Jump to content

Габриэль

(Перенаправлено из Архангела Гавриила )


Габриэль
Detail of Gabriel from the Annunciation by Leonardo da Vinci (1470s)
Archangel, Angel of Revelation, Commander of the Powers
Venerated in
Feast
  • 28 of December (Tahsas 19) and 26 of July (Hamle 19) Ethiopian Calendar
AttributesCarrying a lily,[1] a trumpet,[citation needed] a shining lantern,[citation needed] a branch from Paradise,[citation needed] a scroll,[1] and a scepter.[1]
PatronageTelecommunication workers,[2][3] radio broadcasters,[3] messengers,[3] postal workers,[3] clerics,[3] diplomats,[3] stamp collectors,[3] Portugal, Santander, Cebu, ambassadors

В авраамических религиях ( иудаизме , христианстве , исламе и вере бахаи ) Гавриил ( / ˈ ɡ b r i ə l / GAY -bree-əl ) [ Н 2 ] архангел , обладающий силой объявлять человечеству волю Божью. Он упоминается в еврейской Библии , Новом Завете , Коране и Китаб-и-Агдас . Многие христианские традиции, в том числе восточное православие , католицизм , лютеранство и англиканство , почитают Гавриила как святого . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В еврейской Библии Гавриил является пророку Даниилу, чтобы объяснить свои видения ( Даниил 8 :15–26, 9 :21–27). Архангел также появляется в Книге Еноха и других древних еврейских писаниях, не сохранившихся на иврите. Наряду с архангелом Михаилом , Гавриил описывается как хранитель Израиля ангел - , защищающий его народ от ангелов других народов.

В Новом Завете Евангелие от Луки повествует о Благовещении , в котором ангел Гавриил является Захарии, предсказывая рождение Иоанна Крестителя , с ангелом Гавриилом, предсказывающим Деве Марии рождение Иисуса Христа , соответственно ( Лк. 1:11–38). ).

Islam regards Gabriel as an archangel sent by God to various prophets, including Muhammad.[8] The first five verses of the Al-Alaq, the 96th chapter of the Quran, are believed by Muslims to have been the first verses revealed by Gabriel to Muhammad.[8]

Etymology

[edit]

The name Gabriel (Hebrew: גַּבְרִיאֵל, Gaḇrīʾēl) is composed of the first person singular possessive form of the Hebrew noun gever (גֶּבֶר), meaning "man", and ʾĒl, meaning "God". This would make the translation of the archangel's name "man of God"[9][10][11] or "power of God". In Arabic, Jibrīl (جبريل), means "power of God".

Zoroastrianism

[edit]
Relief of Angel, Taq-e Bostan

After the Jews' exile to Babylon in the 6th century BCE, Jewish beliefs underwent a significant transformation. Exposure to Zoroastrianism, with its intricate angelology and the concept of a cosmic struggle between good and evil, likely influenced this evolution. The striking similarities between "holy immortal" (Amesha Spentas) Vohu Manah (or "good mind") and Gabriel's role as a messenger suggest a potential connection. This exposure to Zoroastrian angelology during the exile period may have played a part in shaping Gabriel's prominent role as a divine messenger in Judaism.[12]

Judaism

[edit]

Hebrew Bible

[edit]

In the Hebrew Bible, Gabriel appears to the prophet Daniel to explain his visions (Daniel 8:15–26, 9:21–27). Later an angel, not named but likely Gabriel again, appears to him and speaks of receiving help from the archangel Michael in battle against the demon prince of Persia (Daniel 10:13, 21) and also Michael's role in times to come (Daniel 12:1). These are the first instances of a named angel in the Bible. Gabriel's main function in Daniel is that of revealer, responsible for interpreting Daniel's visions, a role he continues to have in later traditions.

Rabbinic Judaism

[edit]

Gabriel, (Hebrew: גַּבְרִיאֵל, romanizedGaḇrīʾēl) is interpreted by Talmudic rabbis to be the "man in linen" mentioned in the Book of Daniel and the Book of Ezekiel. Talmudic Judaism understands the angel in the Book of Ezekiel, who was sent to destroy Jerusalem, to be Gabriel. According to the Jewish Encyclopedia, Gabriel takes the form of a man, and stands at the left hand of God.[13] Shimon ben Lakish (Syria Palaestina, 3rd century) concluded that the angelic names of Michael, Raphael, and Gabriel came out of the Babylonian exile (Gen. Rab. 48:9).[14] Alongside the archangel Michael, Gabriel is described as the guardian angel of Israel, defending this people against the angels of the other nations.[15]

Mystical Judaism

[edit]

In the Kabbalistic tradition, Gabriel is identified with the sephirah of Yesod. Gabriel also has a prominent role as one of God's archangels in the Kabbalah literature. There, Gabriel is portrayed as working in concert with Michael as part of God's court. Gabriel is not to be prayed to because only God can answer prayers and sends Gabriel as his agent.[13]

According to Jewish mythology, in the Garden of Eden there is a tree of life or the "tree of souls"[16] that blossoms and produces new souls, which fall into the Guf, the Treasury of Souls. Gabriel reaches into the treasury and takes out the first soul that comes into his hand.

Christianity

[edit]

New Testament

[edit]

Gabriel's first appearance in the New Testament concerns the annunciation of the birth of John the Baptist. John's father Zachariah, a priest of the course of Abia, (Luke 1:5–7) was childless because his wife Elisabeth was barren. An angel appears to Zacharias while he is ministering in the Temple to announce the birth of his son. When Zachariah questions the angel, the angel gives his name as Gabriel:

Gabriel announcing the incarnation to Mary, by Fra Angelico, c. 1440–1445 (Convent of San Marco)

10 And the whole multitude of the people were praying without at the time of incense.
11 And there appeared unto him an angel of the Lord standing on the right side of the altar of incense.
12 And when Zacharias saw him, he was troubled, and fear fell upon him.
13 But the angel said unto him, Fear not, Zacharias: for thy prayer is heard; and thy wife Elisabeth shall bear thee a son, and thou shalt call his name John.
14 And thou shalt have joy and gladness; and many shall rejoice at his birth.
15 For he shall be great in the sight of the Lord, and shall drink neither wine nor strong drink; and he shall be filled with the Holy Ghost, even from his mother's womb.
16 And many of the children of Israel shall he turn to the Lord their God.
17 And he shall go before him in the spirit and power of Elias, to turn the hearts of the fathers to the children, and the disobedient to the wisdom of the just; to make ready a people prepared for the Lord.
18 And Zacharias said unto the angel, Whereby shall I know this? for I am an old man, and my wife well stricken in years.
19 And the angel answering said unto him, I am Gabriel, that stand in the presence of God; and am sent to speak unto thee, and to shew thee these glad tidings.
20 And, behold, thou shalt be dumb, and not able to speak, until the day that these things shall be performed, because thou believest not my words, which shall be fulfilled in their season.

— Luke 1:10–20[17]

After completing his required week[18] of ministry, Zacharias returns to his home and his wife Elizabeth conceives. After she has completed five months of her pregnancy (Luke 1:21–25), Gabriel appears again, now to Mary, to announce the birth of Jesus:

The Annunciation, by Henry Ossawa Tanner (1898)

26 And in the sixth month the angel Gabriel was sent from God unto a city of Galilee, named Nazareth,
27 To a virgin espoused to a man whose name was Joseph, of the house of David; and the virgin's name was Mary.
28 And the angel came in unto her, and said, Hail, thou that art highly favoured, the Lord is with thee: blessed art thou among women.
29 And when she saw him, she was troubled at his saying, and cast in her mind what manner of salutation this should be.
30 And the angel said unto her, Fear not, Mary: for thou hast found favour with God.
31 And, behold, thou shalt conceive in thy womb, and bring forth a son, and shalt call his name JESUS.
32 He shall be great, and shall be called the Son of the Highest: and the Lord God shall give unto him the throne of his father David:
33 And he shall reign over the house of Jacob for ever; and of his kingdom there shall be no end.
34 Then said Mary unto the angel, How shall this be, seeing I know not a man?
35 And the angel answered and said unto her, The Holy Ghost shall come upon thee, and the power of the Highest shall overshadow thee: therefore also that holy thing which shall be born of thee shall be called the Son of God.
36 And, behold, thy cousin Elisabeth, she hath also conceived a son in her old age: and this is the sixth month with her, who was called barren.
37 For with God nothing shall be impossible.
38 And Mary said, Behold the handmaid of the Lord; be it unto me according to thy word. And the angel departed from her.

— Luke 1:26–38[19]

Gabriel only appears by name in those two passages in Luke. In the first passage the angel identified himself as Gabriel, but in the second it is Luke who identified him as Gabriel. The only other named angels in the New Testament are Michael the Archangel (in Jude 1:9) and Abaddon (in Revelation 9:11). Believers are expressly warned not to worship angels in two New Testament passages: Colossians 2:18–19 and Revelation 19:10.[20]

Intertestamental literature

[edit]

Gabriel is not called an archangel in the canonical Bible. However, the intertestamental period (roughly 200 BC – 50 AD) produced a wealth of literature, much of it having an apocalyptic orientation. The names and ranks of angels and devils were greatly expanded in this literature, and each had particular duties and status before God. This was the period when Gabriel was first referred to as an archangel.

In 1 Enoch 9:1–3, Gabriel, along with Michael, Uriel, and Suriel, "saw much blood being shed upon the earth" (9:1) and heard the souls of men cry, "Bring our cause before the Most High" (9:3). In 1 Enoch 10:1, the reply came from "the Most High, the Holy and Great One" who sent forth agents, including Gabriel—

And the Lord said to Gabriel: "Proceed against the bastards and the reprobates, and against the children of fornication: and destroy [the children of fornication and] the children of the Watchers from amongst men [and cause them to go forth]: send them one against the other that they may destroy each other in battle: for length of days shall they not have."

Gabriel is the fifth of the five angels who keep watch: "Gabriel, one of the holy angels, who is over Paradise and the serpents and the Cherubim". (1 Enoch 20:7) When Enoch asked who the four figures were that he had seen:

И сказал он мне: «Это первый Михаил, милостивый и долготерпеливый; и второй, поставленный над всеми болезнями и всеми ранами сынов человеческих, есть Рафаил; и третий, поставленный над всеми силами — Гавриил, а четвертый, поставленный над покаянием в надежде наследующих жизнь вечную, — имя Фануил». И это четыре ангела Господа Духов и четыре голоса, которые я слышал в те дни.

Гностицизм

[ редактировать ]

Еретическое уделяло особое внимание ангелам как существам, принадлежащим к пантеону духовных сил , христианское движение гностицизм участвующих в сотворении мира. Согласно одному древнему гностическому манускрипту , Священной Книге Великого Невидимого Духа , Гавриил — божественное существо и обитатель Плеромы , существовавший до Демиурга . [ 21 ]

Средневековые христианские традиции

[ редактировать ]

В своей известной ранней работе, «четырех проповедях на Миссус Эст» , святой Бернар Клервоский (1090–1153 гг. н.э.) интерпретировал имя Гавриила как «силу Божью», а его символическую функцию в евангельской истории – как провозглашение силы или Добродетель Христа, как сила воплощенного Бога, так и сила, данная Богом боязливым людям, которые принесут в мир страшное и тревожное событие: «Поэтому выбор Гавриила для дела, которое ему предстояло, был своевременным. совершить, или, вернее, поскольку он должен был совершить это, поэтому его и назвали Гавриилом». [ 22 ]

Праздник

[ редактировать ]

Праздник Святого Гавриила Архангела отмечался исключительно 18 марта, согласно многим источникам, датируемым 1588–1921 годами; что необычно, источник, опубликованный в 1856 г. [ 23 ] по неизвестным причинам праздник отмечается 7 апреля (в примечании в скобках указано, что этот день обычно отмечается 18 марта). Писательница Элизабет Дрейсон упоминает праздник, отмечаемый 18 марта 1588 года, в своей книге 2013 года «Свинцовые книги Гранады». [ 24 ]

Один из старейших неизданных источников, указывающих на праздник 18 марта, впервые опубликованный в 1608 году, - это Flos Sanctorum: общая история жизни и деяний Иезу-Христо... и святых, которым он молится и прославляет. Католическая церковь... испанского Алонсо де писателя Вильегаса ; новое издание этой книги вышло в 1794 году. [ 25 ] В другом источнике, опубликованном в Ирландии в 1886 году, Irish Ecclesiastical Record, также упоминается 18 марта. [ 26 ]

Праздник Святого Гавриила был включен Папой Бенедиктом XV в Общий римский календарь в 1921 году и отмечался 24 марта. [ 27 ] В 1969 году этот день был официально перенесен на 29 сентября для празднования в связи с праздником архангелов Св. Майкл и Рафаэль. [ 28 ] также Англиканская церковь приняла дату 29 сентября, известную как Михайлов день .

Восточная Православная Церковь и те Восточно-Католические Церкви , которые следуют византийскому обряду, отмечают его праздник ( Собор Архангела Михаила и других бестелесных сил ) 8 ноября (для тех церквей, которые следуют традиционному юлианскому календарю , 8 ноября в настоящее время приходится на 21 ноября). ноябрь современного григорианского календаря , разница 13 дней). Православные поминают его не только в ноябрьский праздник, но и в два других дня:

  • 26 марта — « Собор Архангела Гавриила» и празднуется его роль в Благовещении (подслушивание Благовещения).

святого Гавриила Архангела Память на всенощном бдении в праздник Благовещения Антиохийского викариата Западного обряда [ 31 ] и РПЦЗ Западного обряда . [ 32 ]

Коптская православная церковь отмечает свой праздник 13 Паони . [ 33 ] 22 Кояка и 26 фунтов . [ 34 ]

Эфиопская церковь отмечает его праздник 18 декабря (по эфиопскому календарю), при этом значительное число ее верующих совершает в этот день паломничество в церковь, посвященную «Святому Гавриилу» в Кулуби и Вонкшете. [ 35 ]

В лютеранских церквях Гавриил празднуется в праздник Архангелов 29 сентября. [ 5 ]

Кроме того, Габриэль является покровителем посланников, тех, кто работает в сфере радиовещания и телекоммуникаций, таких как радио и телевидение, почтовых служащих, священнослужителей, дипломатов и коллекционеров марок. [ 3 ]

Рог Габриэля

[ редактировать ]

Знакомый образ Гавриила показывает, как он трубит в трубу, чтобы объявить о воскресении мертвых в конце времен. Однако, хотя в Библии упоминается звук трубы, предшествующий воскресению мертвых, в ней никогда не упоминается Гавриил как трубач. В разных отрывках говорится о разных вещах: об ангелах Сына Человеческого ( Матфея 24:31 ); голос Сына Божьего ( Иоанна 5 :25–29); Божья труба ( 1 Фессалоникийцам 4:16); ангелов, издающих серию звуков ( Откровение 8–11 семь ); или просто «труба прозвучит» ( 1 Коринфянам 15:52). [ 36 ] Точно так же отцы ранней христианской церкви не упоминают Гавриила как трубача; и в еврейских и мусульманских традициях Габриэль снова не идентифицируется как трубач. [ 37 ] Самое раннее известное определение Гавриила как трубача происходит из гимна армянского святого Нерсеса Шнорали «О защите в ночи»: [ 38 ]

Звук трубы Гавриила в последнюю ночь сделай нас достойными услышать и стать по правую руку от тебя среди овец с фонарями неугасимого света; быть подобными пяти мудрым девам, чтобы с женихом в чертоге брачного мы, его духовные невесты, вошли в славу.

В 1455 году в армянском искусстве есть иллюстрация в армянской рукописи, изображающая Гавриила, трубящего в трубу, когда мертвые вылезают из могил. [ 39 ]

Евангельские христианские традиции

[ редактировать ]

Образ трубного звука Гавриила, возвещающего о конце времен, был принят в евангелическом христианстве , где он получил широкое распространение, особенно среди негритянских спиричуэлс . [ 40 ]

Более ранний пример встречается в Джона Мильтона » «Потерянном рае (1667): [ 36 ] [ 41 ]

Между этими скалистыми столбами сидел Габриэль.
Начальник Ангельской стражи (IV.545f)...
Он закончился, и Сын подал сигнал высокий
Яркому министру, который наблюдал, он дунул
Его труба, слышимая в Оребе, возможно, с тех пор, как
Когда Бог сошел и, возможно, еще раз
Звучать всеобщей обреченности. (XI.72 и далее).

Неясно, как армянская концепция вдохновила Мильтона и спиритуалов, хотя предположительно у них есть общий источник. [ 36 ]

Святые последних дней

[ редактировать ]

В теологии Церкви Иисуса Христа Святых последних дней считается, что Гавриил прожил земную жизнь как пророк Ной . Эти двое считаются одним и тем же человеком; Ной — его смертное имя, а Гавриил — его небесное имя. [ 42 ] [ 43 ]

Изображение Сийер-и-Неби XVI века, изображающее архангела Джибриля (Гавриила), посещающего Мухаммеда.

Габриэль ( арабский : جِبْرِيل , латинизированный : Джибрил ; также арабский : جبرائيل , латинизированный : Джибраил или Джабраил , происходит от иврита : גַּבְרִיאֵל , латинизированный : Gaḇrīʾēl ) [ 8 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] во многих местах Корана почитается как один из главных архангелов и как Ангел Откровения в исламе . [ 8 ] [ 44 ] [ 45 ] он упоминается в стихах 2:97 , 2:98 и 66:4 Корана В первую очередь , хотя в тексте Корана он прямо не упоминается как ангел. [ 44 ] В Коране архангел Гавриил появляется по имени в 2:97 и 66:4 , а также в 2:98 , где он упоминается вместе с архангелом Михаилом ( Микаилом ). [ 8 ]

Экзегетическая кораническая литература повествует, что Мухаммед видел архангела Гавриила в его полном ангельском великолепии только дважды, в первый раз, когда он получил свое первое откровение. [ 45 ] Поскольку Библия изображает Гавриила как небесного посланника, посланного к Даниилу , [ 47 ] Мэри , [ 48 ] и Захария , [ 49 ] Исламская традиция утверждает, что Гавриил был послан к многочисленным доисламским библейским пророкам с откровениями и божественными предписаниями, включая Адама , которого, как верят мусульмане, тоже утешал Гавриил через некоторое время после грехопадения . [ 50 ] В исламе он известен под многими именами, например, «хранитель святости». [ 51 ] В хадисах говорится, что у Джибриля шестьсот крыльев. [ 52 ]

Мусульмане верят, что Габриэлю в основном была поручена передача Священных Писаний от Бога пророкам и посланникам , как Асбаб ан-Нузул или откровение. [ 53 ] когда Мухаммеда спросили, какой ангел открывает откровение Священных Писаний, и Мухаммед сказал евреям, что это открывает Гавриил, которому поручено это сделать. [ 54 ]

Изображение Мухаммеда, получившего свое первое откровение от ангела Джибриля (Габриэля).

Мусульмане также почитают Гавриила за ряд событий, предшествовавших тому, что они считают первым откровением, рассказанным в Коране. Мусульмане верят, что Гавриил был ангелом, который сообщил Захарии ( Закарийе Яхьи ( Иоанна ) ) о рождении , а также Марии ( Марьям ) о будущем рождении Иисуса ; [ 55 ] [ 56 ] и что Гавриил был одним из трех ангелов, которые ранее сообщили Аврааму (Ибрахиму) о рождении Исаака ( 51:24–30 ). [ 57 ] Габриэль также знаменито появляется в хадисе о Габриэле , в котором он задает Мухаммеду вопросы об основных принципах ислама. [ 8 ]

Также считается, что Гавриил нанес содомлянам наказание от Бога, сравняв с землей весь город Содом кончиком своего крыла. [ 58 ] Согласно хадису, рассказанному Абу Зарром аль-Гифари , составленному аль-Хакимом ат-Тирмизи , Габриэль обладает способностью регулировать чувства или восприятие людей, особенно чувство счастья или печали. [ 59 ]

Считается, что Габриэль помог Мухаммеду значительно одолеть своих противников в борьбе с демоном ( ифритом ) во время Мираджа . [ 60 ] [ 61 ] Считается также, что Габриэль помог Мухаммеду одолеть своих противников во время битвы при Бадре , где, по мнению ученых и священнослужителей ислама, в различных хадисах, как достоверных, так и недостоверных, упоминается, что Габриэль: [ 62 ] Майкл , Рафаэль , [ 63 ] [ Н 3 ] [ Н 4 ] и тысячи лучших ангелов с третьего уровня неба, все пришли на битву при Бадре, выдавая себя за Зубайра ибн аль-Аввама , сподвижника Пророка и телохранителя Пророка. [ Н 5 ] [ 68 ] Согласно исламским верованиям, это считается личной честью Зубайра. [ 69 ] [ 70 ] [ Н 6 ] Между тем, Сафиур Рахман Мубаракпури записал в своих историографических работах по Корану и откровению хадисов в биографии Пророка , что Саад ибн Аби Ваккас свидетельствовал, что видел двух неопознанных воинов, одетых в белое, которые защищали Мухаммеда во время битвы при Ухуде , что позже было подтверждено Мухаммед, эти два неопознанных воина были Джибрилем и Микаилом . замаскированными [ 72 ]

Более того, считается, что он еще больше подстрекал Мухаммеда к ведению войны и нападению на еврейское племя Бану Курайза . [ 44 ] [ 73 ] Другое появление Гавриила в исламских религиозных текстах встречается в многочисленных хадисах во время битвы при Хунайне , где Гавриил стоял рядом с Мухаммедом. [ 74 ]

Другие исламские тексты и некоторая апокрифическая литература также поддерживают роль Гавриила как небесного воина. [ 44 ] [ 75 ] Хотя существуют альтернативные теории, вопрос о том, относится ли появление Святого Духа в Коране к Гавриилу или нет, остается вопросом научных дискуссий. [ нужна ссылка ] Однако четкое различие между апокрифическими и кораническими ссылками на Гавриила состоит в том, что первое не называет его Святым Духом в Первой Книге Еноха , которая повествует историю победы Гавриила над нефилимами . [ 44 ]

Езидская традиция

[ редактировать ]

Езиды считают Гавриила одной из Семи Тайн , гептадой, которой Бог доверил мир, и иногда отождествляют с архангелом Мелек Таусом . [ 76 ]


Искусство, развлечения и СМИ

[ редактировать ]

Ангелы описываются как чистые духи. [ 77 ] [ 78 ] Отсутствие определенной формы дает художникам широкую свободу в их изображении. [ 79 ] Амелия Р. Браун проводит сравнения в византийской иконографии между изображениями ангелов и условностями, используемыми для изображения придворных евнухов. В основном выходцы с Кавказа, как правило, имели светлые глаза, волосы и кожу; а у тех, кто «кастрирован в детстве, развилась характерная структура скелета, отсутствовала полная мужская мускулатура, волосы на теле и бороды…» Будучи чиновниками, они носили белую тунику, украшенную золотом. Браун предполагает, что «византийские художники, сознательно или нет, опирались на эту иконографию придворного евнуха». [ 80 ] Некоторые недавние популярные работы об ангелах считают Гавриила женщиной или андрогином . [ 81 ] [ 82 ]

Скульптуры Габриэля

[ редактировать ]

Фестивали

[ редактировать ]
  • » Балтимора (Мэриленд) В районе « Маленькая Италия уже более 80 лет ежегодно в конце лета проводится фестиваль Святого Гавриила, во время которого по улицам проносится процессия со статуей святого. [ 83 ] [ 84 ]
  • 2005: Испанская ролевая игра Anima: Beyond Fantasy . Габриэль, как известно людям, является одним из семи «Бериллов» (богоподобных существ света) и отождествляется с одноименным архангелом. Она ассоциируется с любовью, дружбой, искусством и миром.
  • В японской ролевой игре Shin Megami Tensei Габриэль — один из демонов, которых игрок может вызвать для помощи в бою.
  • В видеоигре 2011 года «Эль-Шаддай: Вознесение Метатрона» , основанной на «Книге Еноха», Габриэль показан вместе с Михаилом, Рафаэлем и Уриэлем в качестве проводника Еноха в его поисках. Все четыре архангела на Земле принимают облик лебедей. В этой интерпретации Габриэль изображен как женщина и подразумевается как ангел мудрости. Она связана с оружием Завесы, которое использует Енох.
  • Габриэль появляется в ретро-шутере от первого лица Ultrakill , его озвучивает Джанни Матраграно. Он показан как финальный босс первых двух актов и главный сюжетный персонаж.
  • В The Binding of Isaac (2011), рогалике по подземельям, игрок может сразиться с Габриэлем и Уриэлем, чтобы получить их ключевые части и сразиться с МегаСатаной.
  • В In Death: Unchained , игре по стрельбе из лука в стиле румян в виртуальной реальности, Бог покинул Небеса, а Габриэль потерял рассудок. Он является боссом области «Потерянный рай».

Литература

[ редактировать ]
  • В своей эпической поэме «Потерянный рай » Джон Мильтон сделал Гавриила главой ангельской стражи, стоящей над Раем .
  • Еврейская . «Элифелет» (אליפלט) поэма Натана Альтермана , положенная на музыку и часто звучащая по израильскому радио , повествует о героическом, самоотверженном израильском солдате, погибшем в бою После смерти главного героя на Землю спускается ангел Гавриил, чтобы утешить дух павшего героя и забрать его на Небеса. [ 85 ] [ 86 ]
  • Главный герой фильма Салмана Рушди « Сатанинские стихи» (1988) считает себя современным воплощением Габриэля.
  • В японском ранобэ « сериале Нет игры — нет жизни » (2012) Джибрил является членом расы Флюгелей и членом Совета 18 Крыльев, видного подразделения в правительстве. Она изображена любящей знания и книги.
  • В третьем томе японской серии лайт-новелл «Дьявол — подработка!» Появляется архангел по имени Гавриил, хранитель Сфиры Йесод .
  • В японском ранобэ High School DxD Габриэль представлен как один из четырёх великих серафимов, которые являются серафимами самого высокого ранга наряду с Михаилом, Уриэлем и Рафаэлем. В романе Габриэль изображена как женщина-ангел с огромной ангельской красотой и получила титулы «Самая сильная женщина на Небесах» и «Самая красивая женщина на Небесах».
  • В японской серии ранобэ Date A Live Габриэль — это имя духовного оружия (в сериале называемого ангелами), принадлежащего Мику Изаёи. Габриэль принимает форму органа, способного управлять звуком. Он может воспроизводить различные песни, в том числе «Марш», который улучшает физические способности цели, и «Соло», который может «промывать мозги» тем, кто его слушает, среди прочих.
  • В Августа Уилсона ( «Заборах» 1985) умственно отсталый персонаж Габриэль всеми фибрами души верит, что он — архангел Гавриил. Он всегда носит с собой трубу и старается прогнать «адских гончих». В последней сцене пьесы он призывает Святого Петра открыть ворота.

«Так же верно, как мы живем, так же верно, как мы рождаемся
Посмотрите вверх, посмотрите вверх – ищите своего Создателя – прежде, чем Гавриил протрубит в свой рог.

  • В конце песни американской пост-метал группы Rosetta "Je N'en Connais Pas la Fin" часть текста гласит: "Разве ты не сыграешь хорошо на своей трубе, Габриэле", намекая на объявление об апокалипсисе, сделанное Габриэлем в библия.
  • «Blow Your Trumpets Gabriel» исполнила польская блэк-метал группа Behemoth .
  • Гаражная/хаус-песня Роя Дэвиса-младшего "Gabriel" 1996 года (с вокалом Певена Эверетта) повествует об архангеле Гаврииле. В припеве можно услышать, как Эверетт поет «Игру Габриэля», имея в виду трубу Габриэля. Сразу после исполнения этой строчки в песне также слышен звук трубы.

Визуальное искусство

[ редактировать ]
См. также галерею Габриэля в Commons .
Леонардо да Винчи Деталь Габриэля из «Благовещения» (ок. 1472–1475).
Ангел Благовещения Тициан ( 1520–1522)

В Даниила 8:15 Гавриил описывается как «подобный человеческому», а в Даниила 9:21 он упоминается как «человек Гавриил». Дэвид Эверсон отмечает, что «такие антропоморфические описания ангела согласуются с предыдущими… описаниями ангелов», как в Бытие 19 :5. [ 14 ]

Гавриил чаще всего изображается в контексте сцен Благовещения . В 2008 году был обнаружен рисунок Лукаса ван Лейдена из Нидерландов XVI века. Джордж Р. Голднер, председатель отдела гравюр и рисунков нью-йоркского Метрополитен-музея , предположил, что эскиз предназначался для витража. «Для художника характерно то, что архангел — невзрачный человек, а не идеализированный мальчик», — сказал Гольднер. [ 87 ]

В хронологическом порядке (чтобы увидеть каждый пункт, перейдите по ссылке в сноске): [ 88 ]

Военный орден Святого Габриэля был учрежден для признания «людей, внесших значительный вклад в сообщество и практику связей с общественностью армии США». На медальоне изображен Святой Гавриил, трубящий в трубу, а на аверсе изображена эмблема Армии по связям с общественностью. [ 89 ]

Телевидение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Включая, помимо прочего: езидизм , мормонизм , растафари , бабизм и веру бахаи .
  2. ^ Иврит : גַּבְרִיאֵל , латинизированный : Gaḇrīʾēl , букв. «Он [Бог] — мой муж»; Древнегреческий : Γαβριήλ , латинизированный : Габриэль ; Латинское : Габриэль ; Коптский : Ⲅⲁⲃⲣⲓⲏⲗ , латинизированный: Габриэль ; Амхарский : Габриэль , латинизированный : Gabrəʾel ; Имперский арамейский : латинизированный ������������������, : Gaḇrīʾēl ; Арабский : جِبْرِيل , латинизированный : Джибрил также Габриэль , Джибраил или Джабраил. ,
  3. ^ Найдено в Мустадраке аль-Сахихайне. [ 64 ] Полное повествование от Аль-Хакима ан-Нишапури было следующим: «Абу Абдулла Мухаммад бин Якуб сообщил от Ибрагима бин Абдуллы ас-Саади, который рассказал нам о Мухаммаде бин Халид бин Усме, рассказал нам о Мусе бин Якубе, рассказал мне Абу Аль-Хувайрите, что Мухаммад бин Джубайр бин Мутим рассказал ему, что он слышал, как Али – да будет доволен им Бог – обратился к людям и сказал: «Когда я уходил от колодца Бадра, подул сильный ветер, подобный которому Я никогда не видел, потом он ушел, потом пришел сильный ветер, подобного которому я никогда не видел, кроме предыдущего, потом он ушел, затем пришел сильный ветер, которого я никогда не видел раньше. ничего подобного, кроме предыдущего, и первым ветром был Гавриил, спустившийся среди тысячи ангелов с Посланником Божьим - да благословит его Господь и даруй ему мир - и вторым ветром был Михаил, который спустился среди тысячи ангелов к справа от Посланника Аллаха – да благословит Бог его и его семью и дарует им мир – и Абу Бакр был Справа от него, а третий ветер был Исрафил. Он сошел с тысячей ангелов на стороне Посланника Божьего – да пребудут с ним и его семьей Божьи молитвы и мир – и я был на правой стороне. Когда Всевышний победил своих врагов, Посланник Божий - да пребудут молитвы Божии и мир ему и его семье - понес меня на своем коне, я взорвался, и я упал на пятки, я молился Всевышнему Богу…» Ибн аль-Мулькин [ id ] , исследователь хадисов из Кордовы 13-14 веков нашей эры, оценивает этот хадис так, что он нашел слабые места в цепочке Мусы ибн Якуба и Абу аль-Хувайриса, поэтому он считал, что в этом хадисе есть недостатки. [ 65 ] Однако недавнее исследование Али Хасана аль-Халаби отметило, что существует еще один хадис, подтверждающий участие Рафаэля в Бадре. [ 63 ]
  4. ^ Согласно исламской вере в слабую цепочку хадисов, Рафаэль был признан ангелом, которому было поручено трубить на трубе Армагеддона , и одним из архангелов, несущих Трон Бога на своей спине. [ 66 ]
  5. ^ Согласно одному хадису, Мухаммеду сказали, что ангелы, появившиеся в битве при Бадре, имели самый высокий статус и были «лучшими из ангелов», согласно Габриэлю в хадисе, рассказанном Мухаммедом. [ 67 ]
  6. ^ Согласно одному повествованию, во время битвы Мухаммед нашел ангела, которого он принял за Зубайра, стоящего рядом с ним, что затем побудило Мухаммеда приказать ему атаковать, на что ангел в облике Зубайра просто ответил: «Я не Зубайр». Таким образом, по мнению эксперта по хадисам, это еще одно указание на то, что ангелы действительно спустились с появлением Зубайра во время Бадра. [ 71 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Роннер, Джон (март 1993 г.). Знай своих ангелов: Ангельский альманах с биографиями 100 выдающихся ангелов в легендах и фольклоре и многое другое! . Мерфрисборо, Теннесси: Мамре Пресс. стр. 70–72, 73. ISBN.  9780932945402 . LCCN   93020336 . ОСЛК   27726648 . Проверено 15 ноября 2013 г. Художники любят изображать Гавриила несущим лилию, свиток и скипетр.
  2. ^ Католик онлайн. «Святой Гавриил, Архангел» . Католик.орг . Проверено 15 ноября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гайли, Розмари (2004). Энциклопедия ангелов (2-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: факты в досье, Incorporated. п. 140. ИСБН  9780816050239 . OCLC   718132289 . Проверено 15 ноября 2013 г. Он является покровителем работников связи, радиовещателей, посыльных, почтовых служащих, священнослужителей, дипломатов и коллекционеров марок.
  4. ^ Циммерман, Джули. «Викторина по катехизису брата Джека: проверьте свои знания об ангелах» . AmericanCatholic.org. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 16 февраля 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Блерш, Джеффри (21 сентября 2019 г.). «Святой Михаил и все ангелы» . Лютеранская церковь Пасифик-Хиллз. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
  6. ^ Например, Книга общих молитв 1662 г., Календарь (29 сентября) «Св. Михаил и все ангелы», страница xxix; или собственно, стр. 227, «Святой Михаил и все ангелы».
  7. ^ Аранда Перес, Гонсало. «Гавриил, Архангел» . Цифровая библиотека колледжей Клермонта . Коптская энциклопедия, том 4 . Проверено 22 апреля 2024 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уэбб, Гизела (2006). «Габриэль». В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Том II. Лейден , Нидерланды: Brill Publishers . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00071 . ISBN  978-90-04-14743-0 .
  9. ^ «Еврейская симфония Стронга – 1397 г. geber» .
  10. ^ «Изклонение גֶּבֶר» . Пилим .
  11. ^ «Еврейская симфония Стронга - 410. Эль» .
  12. ^ Энциклопедия религии (PDF) . 1987. с. 283. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2023 года . Проверено 11 мая 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Еврейская энциклопедия, Габриэль . Том. 5. 1906. С. 540–543 . Проверено 2 декабря 2016 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Эверсон, Дэвид Л. (декабрь 2009 г.). « Габриэль протруби в свой рог! - Краткая история Габриэля в еврейской литературе», Университет Ксавьера» . bibleinterp.arizona.edu . Проверено 1 мая 2014 г.
  15. ^ Гинзберг, Луи . 1909. Еврейские легенды, том I: Сотворение мира - первые созданные вещи. Архивировано 20 января 2019 года в Wayback Machine , перевод Х. Зольда . Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество.
  16. ^ Шолем, Гершом Герхард (1990). Истоки Каббалы . Издательство Принстонского университета. ISBN  0691020477 . Проверено 1 мая 2014 г.
  17. ^ Луки 1:10–20 KJV. (другие версии: Луки 1:1–25 )
  18. ^ ПОСВЯЩЕНИЕ (рождение Иисуса) «Священники служат 4 недели в году: 1 неделю два раза в год курсами и два недельных праздника, опресноки и кущи. Пятидесятница - это однодневное празднование, которое должно было произойти до начала (8-го) курса Захарии, или самое позднее, в 1-й день его курса, который был с 12 по 18 Сивана, или в полдень 19-го числа, если Иосиф Флавий прав, что курсы менялись в полдень в субботу». Иосиф Флавий Древности б.7 гл.14 с.7 «восемь дней, от субботы до субботы». Иосиф Флавий против Апиона б.2 разд.8 «полдень»
  19. ^ Луки 1:26–38 KJV. (другие версии: Луки 1:26–38 )
  20. ^ Истон, Мэтью Джордж, «Ангел» , Библейский словарь Истона , получено 8 ноября 2023 г.
  21. ^ Джеймс М. Робинсон (2007) [впервые опубликовано в 1978 году]. «Священная книга великого невидимого духа». Священные Писания Наг-Хаммади . ХарперКоллинз . ISBN  9780060523787 .
  22. ^ Святой Бернар Клервоский , Четыре проповеди на Missus Est [1] , первая проповедь, абзац 2.
  23. ^ «Католический справочник, церковный реестр и альманах» . 1856 год . Проверено 29 апреля 2017 г.
  24. ^ Дрейсон, Элизабет (13 января 2016 г.). Ведущие книги Гранады (изд. 2013 г.). Пэлгрейв Макмиллан. п. 3. ISBN  978-1137358844 .
  25. ^ де Вильегас, Алонсо (1794). Flos Sanctorum: общая история жизни и деяний Иезу-Христо... (на испанском языке). Испания: Типография Исидро Агуасвиваса. п. 250.
  26. ^ Ирландские церковные записи . Браун и Нолан, 1886. 1886. с. 1112.
  27. ^ Жития святых Батлера , том. 1, под редакцией Герберта Терстона и Дональда Аттуотера , Christian Classics, 1981. ISBN   9780870610455 .
  28. ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 119
  29. ^ «Святая келья «Аксион Эсти» » . Архивировано из оригинала 16 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
  30. ^ Велимирович, епископ Николай (1985). «13 июля: Святой Архангел Гавриил». Пролог из Охрида . Бирмингем, Великобритания: Lazarica Press. ISBN  978-0-948298-05-9 . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 31 июля 2007 г.
  31. ^ «Календарь» . Православная церковь Святого Григория Великого . 11 января 2012 года . Проверено 9 июля 2022 г.
  32. ^ «РПЦЗ Западного Обряда (Дом)» . rocorwr . Проверено 9 июля 2022 г.
  33. ^ «Память преподобного архангела Гавриила — Праздник Синаксария 13-го числа Бауны, месяца Бауна, коптского месяца » . st-takla.org .
  34. ^ Алекс, Майкл Гали. «Преподобный Архангел Гавриил – Книга Ангелов » . st-takla.org .
  35. ^ Нега Мезлекия, Записки из живота гиены: эфиопское детство (Нью-Йорк: Пикадор, 2000), с. 266. ISBN   0-312-28914-6 .
  36. ^ Перейти обратно: а б с С. Вернон Маккасленд, «Труба Гавриила», Journal of Bible and Religion 9 :3:159–161 (август 1941 г.) JSTOR   1456405 .
  37. ^ В иудаизме трубы играют важную роль, и кажется, что в них трубит сам Бог, а иногда и Михаил . В исламской традиции в трубу трубит Исрафил его имя не упоминается , хотя в Коране .
  38. ^ «Мирный час (После заката)» . www.orthodoxchristianity.net . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 22 августа 2021 г.
  39. ^ Уолтерс MS 543, л. 14.
  40. Широко распространенное понимание рога Габриэля как символа конца времен в южной культуре США очевидно из его появления в школьной духовной песне Техасского университета « Глаза Техаса» (1903): «Глаза Техаса смотрят на вас». , пока Габриэль не протрубит в рог». Точно так же в Марка Коннелли пьесе , основанной на негритянских спиричуэлах, «Зеленые пастбища» (1930), с Габриэлем постоянно находится его любимая труба, и Господь должен предупредить его, чтобы он не трубил в нее слишком рано.
  41. ^ Милтон, Потерянный рай , XI.72ff.
  42. ^ Скиннер, Эндрю С. (1992), «Ной» , в Ладлоу, Дэниел Х (редактор), Энциклопедия мормонизма , Нью-Йорк: Macmillan Publishing , стр. 1016–1017, ISBN  0-02-879602-0 , OCLC   24502140 , заархивировано из оригинала 17 сентября 2016 года , получено 7 февраля 2012 года .
  43. ^ Ромни, Джозеф Б. «Ной, великий проповедник праведности» . Церковь Иисуса Христа Святых последних дней . Проверено 22 сентября 2019 г. Пророк Джозеф Смит сказал: «Ной, который есть Гавриил… стоит после Адама по власти в священстве;
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рейнольдс, Габриэль Саид (2014). «Габриэль». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт К. (ред.). Энциклопедия ислама, ТРИ . Том. 3. Лейден , Нидерланды: Издательство Brill Publishers . дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_27359 . ISBN  978-90-04-26962-0 . ISSN   1873-9830 .
  45. ^ Перейти обратно: а б с Педерсен, Ян (1965). «Джабраил». в Босворте, CE ; ван Донзель, Э.Дж .; Генрихс, В.П. Льюис, Б.; Пеллат, Ч .; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том 2. Лейден , Нидерланды: Brill Publishers . дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_1903 . ISBN  978-90-04-16121-4 .
  46. ^ Люксенберг, Кристоф . 2007. Сиро-арамейское чтение Корана: вклад в расшифровку языка Корана . Верлаг Ганс Шилер. ISBN   9783899300888 с. 39
  47. ^ Даниил 8.16, 9.21.
  48. ^ Луки 1.26.
  49. ^ Луки 1.19.
  50. ^ Глассе, Сирил (2000). Краткая энциклопедия ислама . Лахор: Академия Сухейл. п. 136. ИСБН  969-519-018-9 .
  51. ^ Хаммер-Пургшталль, Йозеф. [1852] 2010. Учение мусульман о духах . Баварская государственная библиотека .
  52. ^ «1 Книга Веры (76) Глава: О (Лотосе Крайнего Предела)» . Sunnah.com (на английском и арабском языках) . Проверено 9 февраля 2022 г. Сахих Муслим 174b Ссылка в книге: Книга 1, Хадис 338 Ссылка на веб-сайте USC-MSA (на английском языке): Книга 1, Хадис 331 (устаревшая схема нумерации)
  53. ^ Коран 2:97 .
  54. ^ Ноэгель и Уилер 2002 , стр. 218.
  55. ^ Ибн Касир, Исмаил ибн Умар (2003). Кишаш аль-Анбия (Истории пророков: [мир им]) - История Закарии (Захарии) (2-е изд.). Эр-Рияд, Саудовская Аравия: Даруссалам. ISBN  9960892263 .
  56. ^ Ибн Касир, Исмаил ибн Умар (2003). Кишаш аль-Анбия (Истории пророков: [мир им]) - История Исы (Иисуса) (2-е изд.). Эр-Рияд, Саудовская Аравия: Даруссалам. ISBN  9960892263 .
  57. ^ Ибн Касир, Исмаил ибн Умар (2003). Киша аль-Анбия (Истории пророков: [мир им]) - История Исмаила (Измаила) (2-е изд.). Эр-Рияд, Саудовская Аравия: Даруссалам. ISBN  9960892263 .
  58. ^ Ахмад Бахгат (2007). Аю, Суджила (ред.). Пророки Аллаха Истории Пророков и Посланников Аллаха в Коране [ Пророки Аллаха Истории Пророков и Посланников Аллаха в Коране ] (Религия / Ислам / Общие сведения, Религия / Ислам / История) (на индонезийском языке) и арабский). Перевод Мухтади Кади; Мустофа Сукави. Кишти Пресс. п. 137. ИСБН  9789791303101 . Проверено 3 марта 2022 г.
  59. ^ Аль-Суюти (2021). Мухаммад как Саид Басюни, Абу Хаджир; Ясир, Мухаммед (ред.). Тайны ангельской природы (Религия / Ислам / Общие сведения) (на индонезийском языке). Перевод Мишабула Мунира. Библиотека Аль-Каутсар. п. 20. ISBN  9789795929512 . Проверено 6 февраля 2022 г. Цитируя Ибнул Мубарака из книги аз-Зухд ; ад Дурр аль-Мансур, цепное повествование от Ибнуль Мубарака до Ибн Шихаба (1/92)
  60. ^ аль-Яхсуби, Аль-Кади Ияд (2013). Аль-Шифа: Исцеление через определение прав Пророка Мухаммеда [да благословит его Аллах и приветствует] (2-е изд.). Бейрут, Ливан: Дар Аль Котоб Аль Ильмия. ISBN  978-2-745-16073-7 .
  61. ^ Исса, Ислам . 2016. Милтон в арабо-мусульманском мире . Тейлор и Фрэнсис. ISBN   978-1-317-09592-7 . п. 111.
  62. ^ аль-Мисри, Махмуд (2015). Друзья Пророка [ Спутник Пророка, том 1: Зубайр бин Аввам ] (на индонезийском и арабском языках). Том. 1: Зубайр бин Авван. Библиотека Ибн Касира. п. Шаджа Зубайр ибн аль-Аввам Радхияллаху ан (храбрость Зубайра ибн аль-Аввама ; Махмуд аль-Мисри [ ар ] ; официальная рецензия на книгу Басаламы ; цитирование различных дополнительных источников, таких как Сахих Бухари, Сахих Муслим , Сияр Алам Нубала, Ат-Тирмизи , Пророческая биография Ибн Хишама и др. ISBN  9789791294386 . Проверено 6 ноября 2021 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Хаким, Сайфуддин (2015). «Апаках Малаикат Исрафил Бертугас Мениуп Сангкакала пада Хари Киамат? (1)» . Мусульманин.or.id (на индонезийском языке) . Проверено 14 декабря 2021 г. [О Адам, соверши свой хадж] «Что сказано об Адаме – мир ему – что когда он совершал хадж, ангелы сказали ему: «О Адам, соверши свой хадж»: это не доказано «[Из. польза занятия с учащимися знаний /16/Зуль-Хиджа/1432] __________________» ...Уместно ли нам после всего этого хранить молчание этим людям об этом ложном утверждении, и дать им от нас к чему они обратились, и проглотили свою слюну. Не лучше ли нам, защищая его, не сделать того, что мы сделали, призывая к этому? Тогда мы нерадивы!
  64. ^ аль-Нишапури, аль-Хаким. «Китабу Марифат Шахабату Радхияллаху Анхум: Габриэль, Михаил и Исрафил спускаются в битве при Бадре». Мустадрак аля Сахихайн . Исламвеб: Исламвеб . Проверено 13 декабря 2021 г. 4488 - Передал Абу Абдулла Мухаммад ибн Якуб через Ибрагима бин Абдуллу Аль Саади, от Мухаммада бин Халида бин Атмы, от Мусы бин Якуба, который сообщил Абу Хувайриту, что Мухаммад бин Джабир бин Мутим, сказал ему
  65. ^ Абу Хафс Умар бин Али бин Ахмад бин Мухаммад бин Абдулла Аль-Аншари Аль-Вади Асий Аль-Андалуси Ат-Тукуруви Аль-Мишри Асы-Сьяфии, Сираджуддин. «Краткое содержание золотой книги» [китаб мухтасар талхис альдхахабии]. Исламвеб . Проверено 14 декабря 2021 г.
  66. ^ Хаким, Сайфуддин (2015). «Ангелу Исрафилу поручено протрубить в трубу в Судный день? (2)» [Поручено ли ангелу Рафаилу протрубить в трубу Армагеддона в Судный день? (2)]. Мусульманин.or.id (на индонезийском языке) . Проверено 14 декабря 2021 г. Тафсир Аль-Куртуби, 7/20 (Мактабах Шамила); Ат-Тадзкира би Ахваалиль Маута ва Умуурил Ахира, 1/488 (Мактабах Сямила).; Фатхул Баари 11/368 (Мактабах Шямила); см. «Аль-Иман» Бадал Маута, стр. 112. ; Шарх Аль-Ибана: Аль-Иман бин Нафхи Аш-Шур, 5/33.; Шарх аль-Акида аль-Вашития, 1/59-60 (Мактабах Асы-Сямила). в то время как в другой книге: Всевышний Аллах повелевает Исрафилу, одному из ангелов, которым поручено нести Трон, дуть в изображения (Сиарх Аль-Акида Ас-Сафарийания, 1/467).
  67. ^ Кадхи, Ясир (2016). PT «Жизнь 39 сподвижников – Аз-Зубайр ибн аль-Аввам – Мусульманское Центральное Аудио Получено 4 декабря.
  68. Бин Аль-Хасан и Аль-Димашки (2012 , стр. 622, Аль-Зубайр рассказал нам, он сказал: И Абу Аль-Макаррам Укба бин Макрам Аль-Даби рассказал мне, Мусаб бин Салам Аль-Тамими рассказал мне, на со слов Саада бин Тарифа, со слов Абу Джафара Мухаммада бин Али, он сказал: «В день Бадра у Аль-Зубайра бин Аль-Аввама был желтый тюрбан».
  69. ^ Рицкулла 2005 , с. 410.
  70. ^ Сумер и Сумер 2016 .
  71. ^ Ахмад Ат-Тахир, Хамид (2017). Образцовые истории 20 сподвижников Пророка для детей (доктор) (на индонезийском языке). Библиотечный судья. п. 103. ИСБН  9786236843703 . Проверено 29 декабря 2021 г.
  72. ^ Мубаракпури, Сафиур Рахман (2021). Найра, Абу (ред.). Период Медины; Военные действия накануне битвы при Ухуде и Ахзабе [ Период Медины: военные действия накануне битвы при Ухуде и Ахзабе ] (электронная книга) (Религия / Общие сведения, Религия / Ислам / Общие сведения, Религия / Ислам / История, Религия / Ссылка) (на индонезийском языке). Перевод Абу Ахсана. Библиотека Хикам. стр. 78–79. ISBN  9786233114158 . Проверено 12 марта 2022 г.
  73. ^ Хан, Мухаммад Мухсин (1997). Сахих Аль-Бухари Перевод значений Сахиха Аль-Бухари: арабско-английский (Хадис - Ранние произведения до 1800 г.). Том. 5. Издательство Даруссалам . п. 269. ИСБН  9789960717319 . Проверено 3 марта 2022 г.
  74. ^ Кристи, Найл (2017). Кристи, Найл (ред.). Книга джихада Али ибн Тахира Аль-Сулами (ум. 1106) Текст, перевод и комментарии (электронная книга) (История / Европа / Средневековье, История / Ближний Восток / Общие сведения, Джихад - Ранние работы до 1800 г.). Тейлор и Фрэнсис. п. 302. ИСБН  9781317040118 . Проверено 3 марта 2022 г.
  75. ^ Бердж, Стивен. 2015. Ангелы в исламе: аль-Хабаик фи ахбар аль-малаик Джалал ад-Дина ас-Суюти . Рутледж. ISBN   978-1-136-50473-0 стр. 204.
  76. ^ Журнал религиоведения, 5. Родившаяся в 1997 году диагональная издательница Урсула Пистолель-Стегеманн «Ангел-Павлин» о самооценке езидов , с. 14 (на немецком языке)
  77. ^ Горгиевски, Сандра (10 января 2014 г.). Лицом к лицу с ангелами: образы в средневековом искусстве и кино . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-5756-4 .
  78. ^ Лонгхерст, доктор, Кристофер Эван (1 января 1970 г.), «Наука ангелологии в современном мире: возрождение ангелов в современной культуре», The Catholic Response , сентябрь / октябрь 2012 г. , том. IX, № 2, Academia.edu, стр. 32–36, ISSN   1553-0221.
  79. ^ «Ангелы существуют, но у них нет крыльев, — говорит Чёрч» . Новости.sky.com. 20 декабря 2013 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  80. ^ Браун, Амелия. Картина бестелесного: ангелы и евнухи в византийском искусстве и культуре , Университет Квинсленда (2007)
  81. ^ Джоветти, Паола (1993). Ангелы: Роль Небесных Хранителей и Существ Света . Перевод Тоби МакКормика. Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер. ISBN  978-0877287797 . ОСЛК   27173025 . Проверено 9 октября 2013 г.
  82. ^ Годвин, Малькольм (1990). Ангелы - исчезающий вид . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 43 . ISBN  0671706500 . OCLC   21227232 . Проверено 13 ноября 2013 г. Но Габриэль уникален среди мужского или андрогинного воинства, поскольку почти наверняка этот великий Архангел — единственная женщина в высших эшелонах.
  83. ^ «Маленькая Италия принимает 83-й ежегодный фестиваль Святого Гавриила» . Балтимор.cbslocal.com. 17 августа 2012 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  84. ^ «Маленькая Италия стильно отмечает праздник Святого Гавриила» . Балтиморгид.com. 17 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
  85. ^ «Петухи – Элифалет – Широнт» . Широн.нет . Проверено 16 августа 2010 г.
  86. ^ «У него нет характера даже в слове » . Haayal.co.il . Проверено 16 августа 2010 г.
  87. ^ Фогель, Кэрол. 25 июля 2008 г. « Ангелы появляются, и музеи радуются », New York Times .
  88. ^ «Ссылки на изображения Габриэля» . Текст на этой неделе . Проверено 12 февраля 2007 г.
  89. ^ «Военный орден Святого Гавриила» . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
  90. ^ ТВком (22 ноября 2011 г.). «Проход для трубы – Сумеречная зона» . ТВ.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бамбергер, Бернард Дж. (2006). Падшие ангелы: Солдаты царства сатаны . Филадельфия, Пенсильвания: Еврейское издательское общество. ISBN  978-0-8276-0797-2 .
  • Бансон, Мэтью (1996). Ангелы от А до Я: Кто есть кто из Небесного воинства . Нью-Йорк: Книги Crown Trade в мягкой обложке. ISBN  0-517-88537-9 .
  • Круз, Джоан К. (1999). Ангелы и Дьяволы . Рокфорд, Иллинойс: Tan Books & Publishers. ISBN  0-89555-638-3 .
  • Крифт, Питер Дж. (1995). Ангелы и демоны: что мы на самом деле о них знаем? . Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN  978-0-89870-550-8 .
  • Льюис, Джеймс Р.; Оливер, Эвелин Дороти (2008). Ангелы от А до Я (2-е изд.). Детройт, Мичиган: Visible Ink Press. стр. 156–15. ISBN  978-1-578592-12-8 .
  • Роннер, Джон (1993). Знай своих ангелов: Ангельский альманах с биографиями 100 выдающихся ангелов в легендах и фольклоре, а также многое другое! . Мерфрисборо, Теннесси: Mamre Press. ISBN  978-0-932945-40-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1572d294a860d60ac268ba7b9d38271d__1723385820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/1d/1572d294a860d60ac268ba7b9d38271d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gabriel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)