Ясир Кади
Ясир Кади | ||||
---|---|---|---|---|
Персональный | ||||
Рожденный | [ 1 ] | 30 января 1975 г. |||
Религия | ислам | |||
Номинал | сунниты [ 2 ] | |||
Юриспруденция | Ханбали [ 3 ] | |||
Крид | Эффект [ 2 ] | |||
Движение | Неотрадиционализм [ 4 ] или васатизм [ 5 ] [ 6 ] | |||
Образование | Йельский университет ( MA , MPhil , PhD ) Исламский университет Медины ( бакалавр , магистр ) Хьюстонский университет ( бакалавр ) | |||
Информация о YouTube | ||||
Канал | ||||
Годы активности | 23 мая 2012 г. – настоящее время. | |||
Жанр | исламский | |||
Подписчики | 616 тысяч [ 7 ] | |||
Всего просмотров | 99,0 миллионов [ 7 ] | |||
Связанные действия | Эпическая мечеть Исламский центр Мемфиса | |||
Кадхи ( Ясир родился 30 января 1975 г. ) — пакистанский американский мусульманский ученый и теолог. [ 8 ] Он является деканом Исламской семинарии Америки и постоянным научным сотрудником Исламского центра Ист-Плано в Плано, штат Техас . [ 9 ] Ранее он был деканом Института Аль-Магриб и преподавал на факультете религиоведения Родосского колледжа . [ 10 ] В настоящее время он является председателем Совета фикха Северной Америки . [ 11 ]
Кадхи родился в Техасе в семье пакистанских мухаджиров . Он изучал химическое машиностроение в Хьюстонском университете , а затем изучал хадисы и исламскую теологию в Исламском университете Медины в Саудовской Аравии. [ 8 ] Он получил докторскую степень в Йельском университете , где его диссертация была посвящена трудам Ибн Таймийи . [ 12 ] Кадхи написал книги и читал лекции по исламу и современным мусульманским проблемам и считается одним из самых влиятельных мусульманских ученых в Соединенных Штатах. [ 12 ] Он также постоянно включается в ежегодный список «500 самых влиятельных мусульман» . [ 13 ]
Кадхи ранее был связан с салафизмом , но с тех пор покинул его. [ 14 ] Теперь он называет себя васатистом . [ 5 ] и был описан как таковой. [ 4 ] [ 6 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Кади родился в Хьюстоне , штат Техас, в семье пакистанских мухаджиров . [ 15 ] Его отец, врач по профессии, основал первую мечеть в этом районе, а мать — микробиолог, родом из Карачи в Пакистане, чьей прародиной является Уттар-Прадеш в Индии. [ 15 ] Когда ему было пять лет, семья переехала в Джидду , Саудовская Аравия , где он посещал местные школы. К 15 годам он выучил Коран наизусть и окончил среднюю школу на два года раньше, став прощальным словом в классе. [ 16 ] Он вернулся в Соединенные Штаты, где получил степень бакалавра химических наук в Хьюстонском университете . [ 17 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]После непродолжительной работы инженером в Dow Chemical , в 1996 году Кадхи поступил в Исламский университет Медины в Медине , Саудовская Аравия. Там он получил степень бакалавра арабского языка в университетском колледже хадисов и исламских наук и степень магистра исламской теологии в колледже Дава . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Кадхи вернулся в Соединенные Штаты после девяти лет работы и учебы в Саудовской Аравии. [ 19 ] Он получил докторскую степень по теологии в Йельском университете в Нью-Хейвене, штат Коннектикут . [ 17 ] [ 18 ]
Кадхи преподавал на факультете религиоведения Родосского колледжа в Мемфисе , штат Теннесси. Ранее он был деканом по академическим вопросам и преподавателем Института Аль-Магриб . [ 18 ] исламское образовательное учреждение, основанное в 2001 году и основанное на семинарах. Преподаватели приезжают преподавать ислам на английском языке. Он переехал в столичный регион Далласа в начале 2019 года, став постоянным научным сотрудником Исламского центра Ист-Плано . Он является деканом по академическим вопросам Исламской семинарии Америки. [ 20 ]
Кади был гостем в эпизоде профессора Гарварда Генри Луиса Гейтса телевизионного генеалогического сериала «В поисках своих корней» на канале PBS. [ 21 ]
Просмотры
[ редактировать ]Джихад
[ редактировать ]Кадхи представил доклады о движениях джихада . В 2006 году на конференции Гарвардской школы права Кадхи представил 15-минутный анализ богословских основ раннего воинственного движения в современной Саудовской Аравии, возглавляемого Джухайманом аль-Отаиби . Движение привлекло международное внимание, когда в 1979 году оно взяло в Большую мечеть Мекки заложники . [ 22 ]
В сентябре 2009 года он представил доклад на международной конференции в Эдинбургском университете, посвященный пониманию джихада в современном мире. Он сказал, что конкретное юридическое постановление ( фетва ) теолога 13–14 веков Ибн Таймийи о Монгольской империи незаконно использовалось в 20 и 21 веках как джихадистскими , так и пацифистскими группами для оправдания своей позиции. [ 23 ] [ 24 ] Газета подверглась критике со стороны некоторых салафитских комментаторов, заявивших, что на самом деле они не пересматривали определение джихада . [ 25 ]
Суфизм и почитание святых
[ редактировать ]Кадхи считает, что практика некоторых мусульман-суфиев посещать могилы суфийских святых, призывать Мухаммеда и призывать их к помощи или руководству не является ширком (многобожием), но говорит, что это харам , греховно, злое нововведение, и называет это шагом вперед. камень и ворота для ширка, но не ширка самого по себе. [ 26 ] Кадхи также заявил, что этих мусульман по-прежнему следует считать мусульманами, хотя и ошибочно. [ 26 ] Он считает, что вопрос о том, можно ли назвать ширком почитание суфийских святых на могилах, весьма проблематичен, поскольку это означало бы обвинение многих мусульманских ученых, которые придерживаются позитивных взглядов на это, в совершении ширка и выходе из лона ислама. [ 26 ] Он сказал, что это не является ширком само по себе, если только они не верят, что взывают к богу, намерены поклоняться или верят в то, что святые обладают независимыми силами сами по себе. [ 26 ] Он также заявил, что мусульмане-суфии, участвующие в этой практике, не верят в то, что святые являются богами, и не хотят, чтобы это было поклонением, когда они призывают их, а также не верят, что святые оказывают им помощь совершенно независимо от других. Бог. [ 26 ]
Взгляды на социальные проблемы
[ редактировать ]Ясир Кадхи раскритиковал прогрессивных мусульман, которые интерпретируют исламские законы как поддерживающие гомосексуальные отношения, заявив, что эти учения содержат «очень мало ислама». [ 27 ]
Что касается религиозных свобод, Кадхи считает, что исламские учения не поддерживают и не требуют, чтобы владельцы мусульманского бизнеса дискриминировали или отказывали в обслуживании представителям ЛГБТК. Тем не менее, Кадхи выражает обеспокоенность тем, что исламские учреждения могут столкнуться с проблемами, если они будут говорить вульгарно и нанимать или увольнять сотрудников, которые не соответствуют консервативным убеждениям относительно сексуального поведения. [ 27 ]
Угроза смерти со стороны Исламского Государства Ирака и Сирии
[ редактировать ]В апрельском выпуске журнала Dabiq Magazine за 2016 год Исламское Государство Ирака и Леванта объявило Кадхи, наряду с Хамзой Юсуфом , Билалом Филипсом , Сухаибом Уэббом и многими другими западными исламскими носителями , муртадами , то есть отступниками или богохульниками. [ 28 ] Ему угрожали смертью за разоблачение ИГИЛ. [ 28 ]
Споры
[ редактировать ]Некоторые из его заявлений были противоречивыми, включая комментарии в речи 2001 года, в которой ставились под сомнение мотивы Гитлера в Холокосте. Позже он заявил, что сожалеет об этих комментариях и посетил концентрационный лагерь Освенцим с делегацией мусульманских лидеров. [ 15 ]
В январе 2010 года британская газета The Daily Telegraph сообщила, что в 2001 году Кадхи назвал Холокост мистификацией и ложной пропагандой и заявил, что « Гитлер никогда не намеревался массово уничтожать евреев». [ 29 ] [ 30 ] В следующем году The New York Times сообщила, что он сказал, что большинство профессоров исламоведения в Соединенных Штатах - евреи, которые «хотят нас уничтожить». [ 16 ]
Кади отрицал, что Холокост был мистификацией или ложной пропагандой, но в 2008 году признал, что некоторое время придерживался ошибочных представлений о Холокосте, и сказал, что «Гитлер никогда на самом деле не намеревался убивать евреев, он на самом деле хотел изгнать евреев». их в соседние земли». Кадхи заявил, что его взгляды ошибочны, и сказал: «Я признаю, что это была ошибка». [ 31 ] Кади добавил, что он твердо верит, «что Холокост был одним из самых страшных преступлений против человечества, свидетелем которых стал ХХ век» и что «систематическая дегуманизация евреев в глазах общественности немцев была необходимым предшественником» этой трагедии. [ 31 ] В более общем плане он сказал, что «упал со скользкой дорожки», выразив гнев по поводу действий израильского правительства в форме антисемитских высказываний, которые он позже признал неправильными. [ 16 ]
В июле 2010 года Кадхи был выбран для участия в официальной делегации из восьми имамов США и еврейских религиозных лидеров, которая посетит концентрационные лагеря Освенцим и Дахау. Впоследствии имамы опубликовали совместное заявление, осуждающее антисемитизм и называющее отрицание Холокоста противоречащим этике ислама. [ 32 ]
Газета Times сообщила, что регулирующие органы Британской благотворительной комиссии связались с тремя исламскими благотворительными организациями по поводу турне Кади в 2015 году, где он якобы сделал противоречивые комментарии и сказал студентам, что «убийство гомосексуалистов и забивание камнями прелюбодеев является частью их религии». Он также пояснил им, что эти наказания применимы только в исламском обществе и не должны применяться на Западе. [ 33 ] [ 34 ]
8 июня 2020 года Кадхи дал интервью мусульманскому апологету Мохаммеду Хиджабу, где его спросили о «идеальном сохранении Корана», популярном исламском апологетическом аргументе, в свете разных Кирата и Ахруфа . Во время интервью Кадхи сказал: «В стандартной версии есть дыры. Вот что я хочу сказать. Стандартная версия не отвечает на некоторые очень насущные вопросы». [ 35 ] [ 36 ] Его комментарии стали пищей для христианских полемистов, стали интернет-мемом и вызвали негативную реакцию со стороны мусульманских ученых и прозелитистов , в результате чего Кадхи закрыл видео на своем канале YouTube .
С тех пор Кадхи пояснил в видео, загруженном на YouTube-канал Масджида EPIC (Исламский центр Восточного Плано), что его заявления относились к сохранению самих Кирата и Ахруфа, а не к сохранению Корана. Кадхи повторил, что неверие в безупречное сохранение Корана считается « куфром »; неверие в сам ислам. [ 37 ]
В интервью в апреле 2024 года аспирант Гарвардского университета по исламоведению Джавад Т. Хашми пошутил, что он подумывал о том, чтобы назвать свою лекцию о сохранении Корана частью курса, читаемого вместе с исследователем Нового Завета Бартом Д. Эрманом : «Дыры в Повествование» как отсылка к противоречивым комментариям Кадхи. [ 38 ]
Работает
[ редактировать ]Заголовок | Описание |
---|---|
Мечта: Скрытый Ширк | Дар-аль-Фатх, 1996 г. |
Введение в науку о Коране | Паб Аль-Хидая, 1999 г., ISBN 1-898649-32-4 |
Объяснение четырех принципов ширка | Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаб, Аль-Хидайя, 2000, ISBN 1-898649-52-9 |
Дуа: оружие верующего | Издательство и распространение Аль-Хидаая, 2001 г., ISBN 1-898649-51-0 |
15 способов увеличить свой доход с помощью Корана и Сунны | Издательство и распространение Аль-Хидаая, 2002 г., ISBN 1-898649-56-1 |
Объяснение Кашф аль-Шубухата Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба | Критический анализ ширка , совместно с Мухаммадом ибн Абд аль-Ваххабом, Аль-Хидая, 2003, ISBN 1-898649-62-6 |
Макалат аль-Джахм б. Сафван ва-атаруха фил-фирак аль-Исламия | Доктрины Джама б. Сафван и его влияние на исламские секты,
2 тома. Рияд: Адва аль-Салаф, 2005. |
Как одежда: близость в исламе | Опубликовано независимо (4 марта 2019 г.), ISBN 978-1798705247 |
Сира Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) | Опубликовано независимо (7 мая 2019 г.), (объем: 776 страниц) ISBN 978-1099278389 |
Уроки суры аль-Кахф (Жемчужины Корана) | ООО «Кубе Паблишинг» (10 марта 2020 г.), ISBN 978-1847741318 |
Уроки суры Юсуф (Жемчужины Корана) | ООО «Кубе Паблишинг» (3 ноября 2020 г.), ISBN 978-1847741370 |
Размышления: личные идеи шейха доктора Ясира Кадхи | Аль-Бурудж Пресс (17 февраля 2021 г.), ISBN 978-9672420651 |
Чудо Корана | Упорядоченное издание (1 марта 2021 г.) |
Сила покаяния | Упорядоченное издание (9 марта 2021 г.) |
Притчи Корана | ООО «Кубе Паблишинг» (12 марта 2022 г.), ISBN 978-1847741790 |
Сира Пророка: современный и оригинальный анализ | Кубе Паблишинг, ООО. (15 июня 2023 г.), ISBN 978-0860378785 |
Научные статьи
[ редактировать ]- Примирение разума и откровения в трудах Ибн Таймии (ум. 728/1328): аналитическое исследование Дар ат-таарод Ибн Таймии , докторская диссертация, 2013, Йельский университет .
- « Высвободившиеся молнии Ибн Кайима аль-Аузийи: вводное эссе », Oriente Moderno vol. 90, нет. 1, 2010, стр. 135–149.
- « Христианский исламист? », Политическая теология , вып. 14, выпуск 6, 2013 г., стр. 803–812.
- « Салафитско-ашарийская полемика 3-го и 4-го исламских веков» , « Мусульманский мир » , 2016.
Переводы
[ редактировать ]- Сунан Абу Дауд - первые 2 тома
См. также
[ редактировать ]- Институт Аль-Магриб
- Васатизм
- Салафизм
- Ислам в Соединенных Штатах
- Ислам в Далласе
- Омар Сулейман
- Ibn Taymiyya
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гейтс, Генри Луи младший (15 сентября 2014 г.). В поисках своих корней: официальный спутник сериала PBS . Книги прессы UNC. ISBN 9781469618012 .
- ^ Jump up to: а б «О салафитском исламе [с новой видеолекцией]» . Мусульманские вопросы . 22 апреля 2014 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Вытирать или не вытирать: масах поверх носков? | Спросите Шейха YQ № 34 , получено 23 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Современная исламская власть и социальные изменения, Том 2: Развитие дебатов на Западе . Издательство Эдинбургского университета. 2018. doi : 10.3366/j.ctv7n09q1 . ISBN 978-1-4744-3326-6 .
- ^ Jump up to: а б Кадхи, Ясир (2023). Современные проблемы мусульманской уммы: современные мусульманские движения. Исламская семинария Америки (ТИСА)
- ^ Jump up to: а б Современная исламская власть и социальные изменения, Том 1: Развитие дебатов в странах с мусульманским большинством . Издательство Эдинбургского университета. 2018. дои : 10.3366/j.ctv7n0978 . ISBN 978-1-4744-3322-8 .
- ^ Jump up to: а б «О Ясире Кади» . Ютуб .
- ^ Jump up to: а б «Ясир Кади» . Найдите свои корни . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «Ясир Кади» . Аль Джазира . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ «Ясир Кади» . Публичные лекции Принстонского университета . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ "О" . Совет фикха Северной Америки . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бано, Масуда (7 марта 2018 г.). «Ясир Кадхи и развитие разумного салафизма». Современная исламская власть и социальные изменения, Том 2: Развитие дебатов на Западе . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-1-4744-3328-0 .
- ^ «Ясир Кади» . Мусульманин 500 . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Фуад, Хадиджа (2016). Взгляды американских студентов-мусульман на эволюцию (доктор философии). Университет Индианы. п. 14.
- ^ Jump up to: а б с Эллиотт, Андреа (17 марта 2011 г.). «Почему Ясир Кадхи хочет говорить о джихаде» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 2 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Эллиотт, Андреа (17 апреля 2011 г.). «Почему Ясир Кадхи хочет говорить о джихаде». Архивировано 27 апреля 2013 г. в Wayback Machine , The New York Times .
- ^ Jump up to: а б с Дули, Тара (8 октября 2005 г.). «Изменяющийся мир; американцы и мусульмане; исламский ученый, уроженец Хьюстона, привносит культурные знания в лекции о своей религии» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Мерфи, Кэрил (5 сентября 2006 г.). «Для консервативных мусульман цель изоляции — это вызов» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б О'Лири, Мэри Э. (4 января 2009 г.). «Американский мусульманин мечтает о новом виде обучения» . Регистр Нью-Хейвена . Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 года . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ «Администрация и персонал – Исламская семинария Америки» .
- ^ Профиль: «Ясир Кадхи». Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine , Finding Your Roots, PBS.
- ^ « V Международная конференция по исламским правовым исследованиям; «Законное и незаконное насилие в исламском праве и истории», Программа изучения исламского права» . Гарвардская школа права . Архивировано из оригинала 21 января 2010 года . Проверено 5 января 2010 года .
- ^ «Ютуб» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Переосмысление джихада: идеи, политика и конфликты в арабском мире и за его пределами; программа» . Эдинбургский университет . Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Изобрели ли современные салафитские ученые понятие «истихляль»? Критика статьи Ясира Кадхи». Архивировано 6 декабря 2010 г. в Wayback Machine , Салафиманхадж.
- ^ Jump up to: а б с д и Шейх доктор Ясир Кадхи | Вопросы и ответы | является ли обращение к святым ширком и благотворительностью в качестве налоговых вычетов? , получено 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уддин, Асма Т. (26 марта 2021 г.). «Мусульманская Америка – не монолит» . Литературный хаб . Проверено 10 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б
Гудштейн, 8 мая 2016 г., Лори (8 мая 2016 г.). «Мусульманские лидеры ведут теологическую битву, разжигая гнев ИГИЛ» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 7 июля 2016 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сойер, Патрик (2 января 2010 г.). «Наставник террориста в Детройте продолжает оказывать влияние на британские мечети и университеты» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
- ^ «YQ1» .
- ^ Jump up to: а б Кадхи, Ясир (10 ноября 2008 г.). «GPU '08 с Ясиром Кадхи: когда исламофобия встречается с осознанным антисемитизмом» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2009 года . Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Мусульманская группа США осуждает «историческую несправедливость Холокоста» » . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Кеннеди, Доминик (11 апреля 2017 г.). «Хардлайнерский священнослужитель приглашен в Великобританию исламской благотворительной организацией для тура по сбору средств» . Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Кей, Лиам (11 апреля 2017 г.). «Регулирующий орган связывается с тремя исламскими благотворительными организациями по поводу туров Ясира Кадхи» . Третий сектор . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Кадхи, Ясир (8 июня 2020 г.). «В горячем кресле: Мухаммад Хиджаб берет интервью у доктора Ясира Кадхи» . Ютуб . Событие происходит в 1:26:50. Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2024 г. С тех пор видео было конфиденциальным.
- ^ Кади, Ясир. «В горячем кресле: Мухаммад Хиджаб берет интервью у доктора Ясира Кадхи - S07E150» . AccidentalMuslims.com (подкаст). Событие происходит в 1:26:50 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ {{cite web |last1=Кадхи |first1=Ясир |title=Разъяснение заблуждений | Шейх доктор Ясир Кадхи дал интервью имаму Ибрагиму Бакиру |url= https://www.youtube.com/watch?v=ToYSR6FA4fc |website=YouTube |
- ^ «Барт Д. Эрман и Джавад Хашми: сравнение исторических проблем Корана и Библии» . Ютуб . 12 апреля 2024 года. Событие происходит в 22:24 . Проверено 8 июня 2024 г.
Наша первая лекция будет посвящена сохранению Корана; на самом деле я хотел назвать это «Дыры в повествовании» — это, как вы знаете, очень известный мем в Интернете.
- 1975 года рождения
- Живые люди
- Мухаджиры
- Выпускники Хьюстонского университета
- Выпускники Исламского университета Медины
- Выпускники Йельского университета
- Американские мусульманские ученые-сунниты, изучающие ислам
- Американские ученые пакистанского происхождения
- Мусульманские богословы XXI века
- Сотрудники компании Dow Chemical
- Американские эмигранты в Саудовской Аравии
- Мусульмане из Техаса