Благовещение (Леонардо)
Благовещение | |
---|---|
Английский : Благовещение | |
![]() | |
Художник | Леонардо да Винчи |
Год | в. 1472–1476 гг. |
Середина | Масло и темпера на панно из тополя. |
Предмет | Благовещение |
Размеры | 98 см × 217 см (39 × 85 дюймов) |
Расположение | Уффици , Флоренция |
«Благовещение » — картина эпохи Возрождения итальянского художника Леонардо да Винчи , датированная ок. 1472–1476 гг . [ н 1 ] Самая ранняя из дошедших до нас крупных работ Леонардо, она была завершена во Флоренции, когда он был учеником в студии Андреа дель Верроккьо . Картина была написана маслом и темперой на большом панно из тополя и изображает Благовещение , популярный библейский сюжет во Флоренции 15-го века. С 1867 года она находится в Уффици во Флоренции, городе, где она была создана. Хотя произведение подвергалось критике за неточности в композиции, оно является одним из самых известных изображений Благовещения в христианском искусстве .
Описание
[ редактировать ]Тема работы взята из Евангелия от Луки 1:26–39. На нем изображен ангел Гавриил, объявляющий Марии, что она чудесным образом зачнет и родит сына, которого назовут Иисус и назовут «Сыном Божьим», правление которого никогда не закончится. Тема Благовещения была очень популярна в современных произведениях искусства, написанных в христианских странах, таких как Италия, и много раз изображалась во флорентийском искусстве, в том числе несколько примеров художника раннего Возрождения Фра Анджелико . Подробности заказа картины и ее ранняя история остаются неясными. [ 1 ] Поскольку картина была привезена в Уффици из оливетанского монастыря Сан-Бартоломео, ученые предположили, что это могли быть монахи монастыря, которые заказали произведение искусства для своей ризницы после ремонта церкви в 1472 году. [ 2 ]
Мраморный стол перед Марией, вероятно, взят из гробницы Пьеро и Джованни Медичи в базилике Сан-Лоренцо во Флоренции, которую Верроккьо изваял в тот же период. Большой изысканностью является полупрозрачное покрывало под книгой Священного Писания, которую читает Богородица, — символ пророчеств Ветхого Завета. В тексте, на котором Мария опирается правой рукой, изображены буквы латинского алфавита и сокращения Lexicon abbreviaturarum , использовавшиеся писцами со времен Средневековья, при этом последовательность букв, написанных на странице, не имеет никакого значения: Богородица, по всей вероятности, кажется размышляйте над формой букв в соответствии с мистическим способом духовного чтения. [ 3 ] Ангел держит лилию Мадонны , символ девственности Марии и города Флоренции.
Предполагается, что, будучи внимательным наблюдателем природы, Леонардо нарисовал крылья ангела так, чтобы они напоминали крылья летящей птицы, но позже крылья были значительно удлинены другим художником. [ 4 ]
Хотя это самая ранняя известная картина Леонардо, написанная по заказу, было отмечено, что картина уже имеет характеристики, которые, по описанию, демонстрируют характерные новшества, которые он привнес в свои картины: сфумато и атмосферную перспективу . [ 5 ] Архитектурные особенности нарисованы по правилам перспективы с центральной точкой схода. Есть некоторые аномалии, например, правая рука Девы кажется вытянутой. Это может быть отражением ранних исследований Леонардо в области оптики, которые учитывают боковую точку зрения и занижены из-за первоначального расположения картины над боковым алтарем в церкви. [ 6 ]
Картина Леонардо «Благовещение » отличается от традиционных изображений. Сцена происходит в открытом дворе с обширным видом на тосканский пейзаж и морской пейзаж на заднем плане. Он использовал светотени , чтобы изобразить ангела Гавриила и Деву Марию, используя технику моделирования, чтобы смягчить их формы. Различные отсылки в картине связывают воедино темы жизни, смерти и возрождения. « Благовещение » исследует природу, посвящая зрению десять атрибутов: тьму и яркость, субстанцию и цвет, форму и пространство, дальность и близость, движение и покой. [ 7 ]
Современная история
[ редактировать ]В 1867 году «Благовещение», находившееся в Оливетанском монастыре Сан-Бартоломео недалеко от Флоренции, [ 8 ] был доставлен в Уффици. Первоначально ее приписывали Доменико Гирландайо , который, как и Леонардо, учился в мастерской Андреа дель Верроккьо . Однако в 1869 году Карл Эдуард фон Липгарт , видный деятель немецкого художественного сообщества во Флоренции, определил картину как юношескую работу Леонардо. Это был один из первых ранних представителей сохранившегося произведения молодого Леонардо. [ н 2 ] Впоследствии рисунок Леонардо из коллекции Картинной галереи Крайст-Черч в Оксфорде был признан подготовительным рисунком для рукава ангела, что является дополнительным доказательством приписывания Леонардо. [ 9 ]
Споры
[ редактировать ]12 марта 2007 года картина оказалась в центре скандала между гражданами Италии и министром культуры, который решил одолжить картину для выставки в Японии. [ 10 ]
За всю историю картину вывозили из музея всего три раза: для выставок в Париже и Милане в 1930-е годы и на хранение во время Второй мировой войны. Около 300 политиков и искусствоведов написали Франческо Рутелли письма , призывая его остановить передачу. [ 11 ]
Картина была доставлена в Токио под строгими мерами безопасности и выставлена в специальной раме из стекла и алюминия. Она была выставлена в Токийском национальном музее, где в 1970-х годах когда-то демонстрировалась еще одна работа Леонардо: « Мона Лиза». [ 12 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Фон
-
Библия и рука Богородицы
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Ученые датируют картину 1472–1476 гг.:
- Кемп (2019 , стр. 6): ок. 1473–1474 гг.
- Марани (2003 , стр. 338): ок. 1472–1475 гг.
- Сайсон и др. (2011 , стр. 15): c. 1472–1476 гг.
- Зёлльнер (2019 , стр. 216): ок. 1473–1475 гг.
- ↑ Хотя некоторые историки искусства, отмечавшие его качества, подобные Верроккьо, колебались, а также Джованни Морелли , который сослался на руки ангела, приписывая его Ридольфо, сыну Гирландайо, авторство было принято: Дэвид Алан Браун, Леонардо да Винчи: истоки гения , 1998:169, 170.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Уффици, Леонардо да Винчи, Благовещение. Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Артлекс (07.10.2022). «Благовещение Леонардо да Винчи и Андреа дель Верроккьо — Артлекс» . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Крочиани Д., Марроне К., Тайна письма в Благовещении Леонардо да Винчи , Ред. Мауро Пальяи, Флоренция, 2020.
- ^ Уоллес, Роберт (1966). Мир Леонардо: 1452–1519 . Нью-Йорк: Книги Time-Life. п. 30.
- ^ Руджеро, Рокки, Флоренция: Галерея Уффици - «Благовещение» Леонардо да Винчи , Восстановление эпохи Возрождения, оживление искусства и истории, 26 мая 2021 г.
- ^ «Благовещение Леонардо да Винчи» . Галереи Уффици . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Де Джиролами Чейни, Лиана (2011). «Благовещение Уффици Леонардо да Винчи: Святой Дух» . Искусство и история 32 (63): 39–53. ISSN 0391-9064 .
- ^ Уффици: Флоренция . Нью-Йорк: Ньюсуик. 1968. с. 80 .
- ^ «Благовещение — Леонардо да Винчи» . www.leonardodavinci.net . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ CBC Arts (12 марта 2007 г.). «Искусство – работы да Винчи взяты во временное пользование, несмотря на протесты Италии» . Cbc.ca. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Лицензирование архива Reuters» . Лицензирование архива Reuters . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Шедевр Леонардо возвращается из Токио» . Журнал ИТАЛИЯ . Проверено 2 августа 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Кемп, Мартин (2019). Леонардо да Винчи: 100 вех . Нью-Йорк: Стерлинг . ISBN 978-1-4549-304-26 .
- Марани, Пьетро К. (2003) [2000]. Леонардо да Винчи: Полное собрание картин . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . ISBN 978-0-8109-3581-5 .
- Сайсон, Люк ; Кейт, Ларри; Галансино, Артуро; Маццотта, Антони; Незерсоль, Скотт; Румберг, Пер (2011). Леонардо да Винчи: художник при миланском дворе . Лондон: Национальная галерея . ISBN 978-1-85709-491-6 .
- Зёлльнер, Франк (2019) [2003]. Леонардо да Винчи: Полное собрание картин и рисунков (Юбилейное издание). Кёльн: Сумки . ISBN 978-3-8365-7625-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Леонардо да Винчи: анатомические рисунки из Королевской библиотеки Виндзорского замка - полный каталог выставки Метрополитен-музея, доступный онлайн в формате PDF, содержит материалы о Благовещении (см. Указатель)