Вирсавия (Мемлинг)
Вирсавия (или Туалет Вирсавии после купания ) — это имена, данные 1480 году. [ 1 ] Картина маслом на деревянной панели раннего нидерландского художника Ганса Мемлинга , сейчас находится в Государственной галерее в Штутгарте. Его необычно тесное обрамление и тот факт, что многие детали обрезаны, позволяют предположить, что это фрагмент более крупного, вероятно, религиозного панно или триптиха, который был разбит. [ 2 ] Картина известна как редкое изображение обнаженного человека XV века в Северного Возрождения искусстве ; такие фигуры обычно появлялись только в изображениях Страшного суда и вряд ли были столь же нарочито эротичными. Мемлингу приписывают еще один светский портрет обнаженной натуры, на центральной панели его ок. 1485 г. Ванитас аллегория Триптих земного тщеславия и божественного спасения , в Музее изящных искусств , Страсбург. [ 3 ] В отличие от Вирсавии, эта обнаженная полностью обнажена, с видимыми гениталиями.
На нем изображена Вирсавия , жена Урии Хеттеянина , а затем Давида , которой помогает ее служанка, когда она встает из домашней ванны, как рассказывается во 2 Царств 11 . Вирсавия обнажена, за исключением одежды, которую служанка собирается завернуть, но еще не обернула ее. Женщины находятся в помещении, но перед открытым окном, ведущим во двор и на небесный пейзаж. Ванная, из которой выходит Вирсавия, украшена колоннами и покрыта мягким черным бархатом. У ее правой ноги маленькая белая собачка. На заднем плане можно увидеть царя Давида и мальчика, стоящих на балконе высоко над ним.
Тип лица, манера поведения и одежда горничной находятся под сильным влиянием Рогира ван дер Вейдена изображений Девы Марии . Фигуру Вирсавии сравнивают с фигурой в » Яна ван Эйка ныне утраченной « Купающейся женщине , хотя эта картина носит скорее аллегорический , чем повествовательный характер. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ ранее датировано ок. 1484–1445 гг.
- ^ Эксум, 33
- ^ Перейти обратно: а б Риддербос и др., 71 год.
Источники
[ редактировать ]- Эксум, Шерил. Культурные представления библейских женщин . ISBN 978-0-567-23429-2
- Панофски, Эрвин . Ранняя нидерландская живопись . Лондон: Харпер Коллинз, 1953. ISBN 978-0-06-430002-5
- Риддербос, Бернхард; Ван Бюрен, Энн; Ван Вин, Хенк. Ранние нидерландские картины: повторное открытие, восприятие и исследование . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2005. ISBN 0-89236-816-0
- Де Вос, Дирк . Ганс Мемлинг: Полное собрание сочинений . Гент: Гарри Н. Абрамс, 1994. ISBN 978-0-8109-3649-2