Jump to content

Морил Триптих

Ганс Мемлинг, Триптих Мореля , 1484. масло , 291см x 121,1см Дерево,
Внешние панели; Иоанн Креститель (слева) и Святой Георгий (справа)

( Триптих Мореля или Алтарь Святого Христофора ) — это название, данное панно 1484 года раннего нидерландского художника Ганса Мемлинга (ум. 1494). Он был построен по заказу известного политика, купца и банкира Брюгге Виллема Мореля (ум. 1501) и его жены Барбары ван Вландерберх, урожденной ван Хертсвельде (ум. 1499). Это было задумано как их эпитафия в часовне. [ 1 ] церкви Св. Иакова в Брюгге , пристройки, за которую они заплатили.

На внутренней центральной панели алтаря триптиха изображен Святой Христофор , держащий Младенца Христа , Святой Мавр слева от него и Святой Гиллс справа. На левой панели Виллем Морил преклоняет колени в молитве и почитает святых вместе с их пятью сыновьями. Барбара стоит на коленях вместе с одиннадцатью их дочерьми на правой панели. Внешние панели, вероятно, представляют собой пристройку начала 16 века, завершенную после смерти дарителя и художника.

Триптих был установлен на алтаре церкви Святого Иакова в 1484 году. [ 2 ] Он находится в оригинальной рамке, на каждой нижней границе которой написаны слова anno Domini 1484 или вариант, содержащий год. [ 3 ] Алтарь тесно связан с бенедиктинским орденом; три фигуры - бенедиктинские монахи или святые. [ 4 ] Он посвящен Святому Мавру и Святому Джайлсу, последнему бенедиктинскому отшельнику. Сегодня работа находится в музее Грёнинг в Брюгге.

Комиссия

[ редактировать ]
Ганс Мемлинг, Портрет семьи Морель , 1482 год. Королевские музеи изящных искусств Бельгии.

Известно, что семья Виллема Мореля жила в Брюгге с 13 века. [ 5 ] Виллем унаследовал землю и титул «лорд Остклихема» от своего отца. За свою карьеру он дважды назначался одновременно олдерменом и бургомистром города, а также его судебным приставом , а затем и казначеем . В налоговом списке 1490 года он был назван одним из сороковых богатейших людей города. У пары восемнадцать детей. Ранее Мемлинг изобразил пару в 1482 году, а пара панно портретов сейчас находится в Королевских музеях изящных искусств Бельгии .

Церковь Святого Иакова была местом захоронения его семьи и была основана в 12 веке. [ 1 ] В конце 15 века он претерпел масштабную реконструкцию, которую частично профинансировал Виллем Морил вместе с членами известных семей Портинари , Гро и Мур. [ 6 ] Супруги намеревались быть похороненными в здании церкви, в часовне, которую они заплатили и посвятили святым Гиллсу и Мауру, с оставленным перед алтарем местом для захоронения двух человек. С той же целью они заказали триптих Мемлингу, тогда очень известному, престижному и востребованному художнику, поместить на алтарь часовни и похоронить в часовне только в 1504 году по просьбе их сына Иоанна. [ 6 ] Барбара умерла в 1499 году, он последовал за ней в 1501 году. [ 6 ]

Морилы поначалу не добились желаемого относительно места захоронения. Их положению и политической безопасности препятствовала борьба после смерти Карла Смелого в 1477 году и Марии Бургундской в ​​1482 году, а также борьба с Максимилианом Австрийским . Виллем был видным противником Максимилиана и в октябре 1481 года был заключен в тюрьму на шесть месяцев. [ 7 ] После смерти каждого из них похоронили на территории церкви. [ 6 ] Их не перемещали на предполагаемые места упокоения перед алтарем часовни до 1504 года.

Интерьер

[ редактировать ]

Внутренние панели разделяют непрерывный пасмурный горизонт и широкий пейзаж. [ 3 ] который содержит два городских пейзажа, коттеджи и луг с множеством деревьев, животных и земляники, маргариток, нарциссов и других узнаваемых цветов и растений. [ 8 ] Обе панели крыла имеют идентичную композицию, за исключением количества детей, что добавляет ощущение гармонии. [ 9 ] Всего показаны шестнадцать из восемнадцати детей пары. Однако некоторые фигуры являются более поздними дополнениями, закрашенными поверх первых слоев масла и пигментов. [ 2 ]

Фигуры были идентифицированы в середине 19-го века Джеймсом Х. Уилом по чертам лица и дошедшим до нас установленным портретам, по общности христианских имен от фамилий некоторых святых, городским записям и исследованию надгробий в церкви Святого Иоанна. Кладбище Джеймса. [ 7 ]

Внутренние панели находятся в относительно хорошем состоянии для картин, написанных маслом конца 15-го века, но получили некоторые повреждения и потерю краски, а также износились из-за непродуманных реставраций и подкраски. [ 8 ]

Центральная панель

[ редактировать ]
Центральная панель со Святыми Христофором и Святыми Мавром слева от него и Святым Джайлсом справа. [ 9 ]

Центральной фигурой является святой Христофор , покровитель путешественников, который разделяет свой праздник, 25 июля, со святым Иаковом, в честь которого названа вмещающая церковь. [ 1 ] Он изображен стоящим в воде, пересекающим реку или залив, неся Младенца Иисуса на плечах . Ему представлены его атрибуты, в том числе большой посох, символ чудесного присутствия Христа, [ 4 ] и предназначен как защитник от внезапной смерти. [ 10 ] Кристофер одет в синее пальто, покрытое длинной красной накидкой, перекинутой через правое плечо. Он очень похож на изображения как в Яна ван Эйка , Гентском алтаре так и в ныне утраченном святом Христофоре , на которого Мемлинг находился под глубоким влиянием. [ 11 ]

Слева — Святой Мавр, который держит посох и смотрит на открытую книгу. Святой Джайлс стоит справа со своими атрибутами: стрелой и ланью . [ 3 ] Оба одеты в длинные черные мантии и держат книги.

Левая панель

[ редактировать ]
Левая панель: Виллем Морил, сыновья и святой Вильгем ван Малеваль.

В левом внутреннем крыле изображен Уиллем Морил, стоящий на коленях со сложенными в молитве руками перед открытым молитвенником. Волосы у него короткие , подстрижены под горшок , [ 8 ] носит платье на меховой подкладке и черный дублет — очень модный наряд 1480-х годов. Позади него пятеро его детей мужского пола, которые также изображены стоящими на коленях. Известно, что из сыновей двое умерли в младенчестве. Виллем был самым старшим, а Джон и Джордж, как полагают, заказали внешние панели после смерти своих родителей (см. Ниже).

Морилс представлен Святым Вильгемусом ван Малевалем, [ 10 ] который стоит среди них, одетый в черное пальто на меховой подкладке поверх армейской формы. [ 8 ] Он кладет руку на плечо Виллема и представляет его Кристоферу на центральной панели. [ 2 ]

Правая панель

[ редактировать ]
Правая панель с Барбарой Морил, дочерьми и святой Варварой.

В правом внутреннем крыле изображена Барбара Морил с одиннадцатью из тринадцати ее дочерей. [ 9 ] которые все также преклоняют колени в молитве перед открытой книгой. Барбара носит укороченный хеннин , платье из дамасского шелка с белым воротником и широкий красный пояс с золотой пряжкой. Их дарит святая Варвара , покровительница жены дарителя, [ 12 ] которая изображена стоящей перед башней, где, по легенде, она была заключена в тюрьму, которую благодаря новаторскому использованию перспективы она, кажется, держит в руке. [ 8 ]

Одна из дочерей, Екатерина, ранее позировала Мемлингу для «Сибиллы Самбеты» 1480 года . [ 8 ] Известно, что старшая дочь, изображенная прямо за Барброй и тоже в черном платье, стала доминиканской монахиней. Девушка в светло-коричневой одежде, черном V-образном вырезе и прозрачной вуали была идентифицирована как Мария по имени, написанному на ее повязке, их второй дочери, учитывая ее линейное положение на картине. Генеалогические исследования отмечают, что у пары есть две дочери по имени Мари, но предполагается, что одна умерла в младенчестве, а вторую назвали в ее честь. Попытки назвать имена других дочерей не увенчались успехом. [ 13 ]

Не все дочери были нарисованы Мемлингом; Исследование, проведенное историком искусства Дирком Де Восом, выявило как минимум шесть, которые являются более поздними дополнениями, наложенными на исходный пейзаж. Некоторые из этих дополнений можно объяснить дочерьми, родившимися после даты завершения 1484 года и, вероятно, добавленными членами мастерской Мемлинга. Левая панель, содержащая сыновей, подверглась аналогичному обновлению. [ 13 ]

Экстерьер

[ редактировать ]

На внешней части крыльев расположены гризайлевые изображения Иоанна Крестителя с ягненком и посохом (левая створка) и Святого Георгия в полном вооружении , поражающего дракона (правая створка) копьем. Панно, возможно, были завершены после смерти Виллема и Барбары и датированы рядом историков искусства примерно 1504 годом, вероятно, по заказу двух их сыновей. [ примечание 1 ] Ян (Джон) и Джарис (Джордж) как последняя успешная попытка похоронить своих родителей в часовне. [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Ширли Блюм считает это «весьма вероятным». [ 14 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Блюм, 100
  2. ^ Перейти обратно: а б с Пирсон, Андреа. Представление гендера в бургундском религиозном искусстве, 1350–1530 гг . Эшгейт, 2005. ISBN   978-07-5465-154-3
  3. ^ Перейти обратно: а б с Риддербос и др., 352.
  4. ^ Перейти обратно: а б Блюма, 101
  5. ^ Блюм, 97
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Блюм, 98
  7. ^ Перейти обратно: а б Риддербос и др., 356.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Михилс, 141
  9. ^ Перейти обратно: а б с Джейкобс, 163 года
  10. ^ Перейти обратно: а б « Морельский триптих ». Коллекция фламандского искусства . Проверено 16 ноября 2017 г.
  11. ^ « Картины ». Королевские музеи изящных искусств Бельгии . Проверено 16 ноября 2017 г.
  12. ^ Риддербос и др., 355.
  13. ^ Перейти обратно: а б Риддербос и др., 360 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Блюма, 102

Источники

[ редактировать ]
  • Эйнсворт, Мэриан. Ганс Мемлинг как рисовальщик , в книге «Ганс Мемлинг: Очерки» (под ред. Дирка Де Воса). Гент, 1994 год. ISBN   978-90-5544-030-6
  • Блюм, Ширли Нильсен. «Ранние нидерландские триптихи: исследование патронажа». Зеркало , том 47, № 2, апрель 1972 г.
  • Джейкобс, Линн. Открывая двери: новая интерпретация раннего нидерландского триптиха . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета, 2011. ISBN   0-271-04840-9
  • Михилс, Альберт. Ганс Мемлинг . Паркстоун, 2008 г. ASIN B0084FABCA.
  • Риддербос, Бернхард; Ван Бюрен, Энн; Ван Вин, Хенк. Ранние нидерландские картины: повторное открытие, восприятие и исследование . Амстердам: Издательство Амстердамского университета, 2005. ISBN   0-89236-816-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0eb71d3889e1b7219d333b6ce866ebd__1718291400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/bd/f0eb71d3889e1b7219d333b6ce866ebd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moreel Triptych - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)