Jump to content

Смерть Богородицы (ван дер Гус)

Смерть Богородицы , около 1472–1480 гг. 147,8 см х 122,5 см. Музей Грёнинга , Брюгге .

«Смерть Богородицы» написанная маслом на дубе — картина фламандского художника Хуго ван дер Гуса, . Завершенный около 1472–1480 годов, он изображает Деву Марию на смертном одре в окружении Двенадцати Апостолов . Сцена заимствована из «Золотой легенды» Якоба де Ворагина XIII века. [ 1 ] в котором рассказывается, как ангелы по просьбе Марии принесли апостолов на облаках в дом недалеко от горы Сион, чтобы провести с ней последние три дня ее жизни. [ 2 ] На третий день Иисус появился над ее кроватью в ореоле света в окружении ангелов, чтобы принять ее душу в тот момент, когда его имя наконец было упомянуто. [ 3 ] Три дня спустя он снова появился, чтобы принять ее тело.

История и описание

[ редактировать ]

в описи цистерцианского аббатства Тен Дуйнен В 1777 году эта картина зафиксирована в Брюгге. Борхерт думал, что Йоханнес Краббе (Ян Краббе) заказал это для этого аббатства или филиала недалеко от Брюгге. Ратуша Брюгге, 1804 год. В 1828 году он был передан Академии, музей которой составляет ядро ​​Groeningemuseum .

«Смерть Богородицы» почти наверняка была написана по заказу и, наряду с алтарными образами Монфорте и Портинари, является одной из самых важных работ ван дер Гуса. Вероятно, это одна из последних его картин, законченных перед смертью. По мнению историка искусства Тилля-Хольгера Борхерта , панно «принадлежит к наиболее впечатляющим и художественно зрелым достижениям ранней нидерландской живописи ». [ 4 ] По словам Лорна Кэмпбелла , картина является «самым своеобразным шедевром» Ван дер Гуса. [ 5 ]

Мэри изображена лежащей в синем халате с белым головным убором на деревянной кровати, положив голову на белую подушку у изголовья. Кожа у нее тонкая и бледная, руки сложены в молитве. Ее окружают двенадцать апостолов, толпящихся вокруг ее постели. Петр одет в белые одежды священника и держит свечу, которую по тогдашнему ритуалу передавали умирающей женщине. Над ней в ореоле света появляется Христос, протягивающий руки, чтобы принять душу Марии. [ 6 ] в то время как его ладони открыты, чтобы показать раны, полученные на Голгофе . Этим жестом Христос идентифицирует себя как искупителя и победителя смерти. [ 4 ]

«Смерть» знаменует собой прорыв в стиле Ван дер Гуса; линия стала более важной, обстановка устранена, изображению не хватает глубины, оно сильно сжато, и только кровать, дверь и тело Богородицы дают пространственные указатели. [ 7 ] Он известен тем, что не изображает апостолов ни в традиционной идеализированной манере, ни в качестве обычных типов фигур, а вместо этого представляет каждого как уникальную личность, отображающую их горе через ряд выражений и жестов, от печали и отчаяния до сочувствия и сострадания. Поскольку художник не использовал традиционные изображения, трудно идентифицировать каждого апостола. [ 8 ]

Копия берлинской работы около 1500 года, приписываемая Мастеру Амстердамской Смерти Богородицы , последователю Ван дер Гуса. Рейксмузеум , Амстердам.

Эта работа является самой известной из нескольких картин после смерти Марии, приписываемых Ван дер Гусу или его последователям. Некоторые историки искусства, в том числе Фридрих Винклер (1964), полагают, что он нарисовал по крайней мере три версии, хотя общепринято, что подготовительные наброски, сделанные для работы в Брюгге, были позже скопированы и воспроизведены в виде картин последователями конца 15 века. Точная копия находится в сокровищнице собора Святого Сальватора ( Брюгге ). Две аналогичные картины в Берлинских государственных музеях и Национальной галерее в Лондоне приписывают «после Ван дер Гуса». Обычно их считают более поздними версиями рисунков пером на бумаге из Музея Герцога Антона Ульриха , в Брауншвейге вероятно, копией оригинального предварительного эскиза Ван дер Гуса. [ 2 ] Эти работы похожи на картины Брюгге, но показывают изображение наоборот. [ примечания 1 ] Инфракрасная фотография показывает, что композиция была тщательно спланирована еще до нанесения рисунка. Историк искусства Лорн Кэмпбелл пишет: «Вполне возможно, что рисунок Брауншвейга отражает одну из его ранних идей относительно живописи Брюгге, а картины в Берлине, Праге и Лондоне отражают, хотя и отдаленно, более поздний этап в развитии композиции Брюгге. [ 9 ]

Мартин Шонгауэр , «Смерть Богородицы» , гравюра, начало 1470-х годов.

Картина стала предметом интенсивных споров относительно ее даты и значения. Ван дер Гус провел последние годы своей жизни в депрессии. Ряд искусствоведов, в том числе Макс Фридлендер , считают, что работа написана ок. 1480 год, когда художник впервые начал проявлять признаки душевных страданий и, таким образом, рассматривать их как выражение своей болезни. В последние годы жизни художника — он умер то ли в 1482, то ли в 1483 году — склонность к депрессии и безумию была обнаружена в 1863 году в хронике его современника Гаспара Офюйса, записавшего ночь 1480 года, когда ван дер Гус начал взволнованно рассказывать о том, как он был был обречен, потерял душу и пытался покончить жизнь самоубийством, и его пришлось насильно удерживать.

Этот рассказ значительно повысил ценность картины в глазах художников конца XIX века. Винсент Ван Гог трижды упоминает Ван дер Гуса в своих письмах, сначала в 1873 году к своему брату Тео, и еще два раза, когда он писал, что отождествляет себя с портретом Ван дер Гуса на Эмиля Ваутерса эмоционально переданной картине 1872 года «Гюго ван». дер проходит лечение в Красном монастыре . [ 7 ] Историк искусства Эрвин Панофски описал ван дер Гуса как «первого художника, который соответствовал концепции, неизвестной в средние века, но с тех пор лелеемой европейским умом, концепции гения, одновременно благословленного и проклятого своим отличием от обычных людей». " Панофски продолжает описывать, как плоскостность работы представляет собой «иррациональность пространства, света, цвета, [] выражение психического заболевания художника». [ 10 ]

Другие историки искусства, в том числе Дирк де Вос и Сьюзан Козлоу, отвергают этот тезис и утверждают, что полностью индивидуализированная концепция сцены была бы неприемлема для авторов картины. По их мнению, урезанная и сжатая манера работы объясняется желанием «подчеркнуть торжественность события и его чудесный характер. Ван дер Гус, возможно, решил, что материальное богатство будет отвлекать и неприлично». [ 10 ]

Ван дер Гус был очень прогрессивным и оригинальным художником, но в то же время находился под сильным влиянием как современных художников, так и художников-предшественников. Вдохновение для этой работы можно найти в « Петруса Кристуса (ок. 1457–1467 гг.). » Смерти Богородицы [ 11 ] [ 5 ] и работами, приписываемыми мастерской Рогира ван дер Вейдена . [ 12 ] Картина имеет поразительное сходство с Мартина Шонгауэра одноименной гравюрой 1470–1475 годов, особенно в ее общем тоне и настроении, изображении Марии и изображении апостолов, сидящих слева от Марии. Тем не менее, есть существенные различия; кровать на гравюре Шонгауэра покрыта балдахином, и расположение апостолов в двух работах сильно различается. «Шонгауэр» датируется самое позднее 1475 годом, и это предмет серьезных, а порой резких и вызывающих разногласия критических дебатов относительно того, какая работа была первой (см. Выше). [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Лондонская картина, скорее всего, снова является копией берлинской работы. См. Кэмпбелл, 250.
  1. Примерно в то время Legenda aurea была переведена на голландский язык как «Passionael» или «die gulden Legende».
  2. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, 250 лет.
  3. ^ « Смерть Богородицы. Архивировано 12 октября 2012 г. в Wayback Machine ». Рейксмузеум . Проверено 14 сентября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Борчера, 161
  5. ^ Jump up to: а б Кэмпбелл, 252 года.
  6. На некоторых более ранних изображениях ее душа представлена ​​в виде маленького ребенка.
  7. ^ Jump up to: а б Козлоу, Сьюзен. « Влияние современной преданности на смерть Богородицы Хьюго ван дер Гуса. Архивировано 24 мая 2021 г. в Wayback Machine ». Ассоциация колледжей искусств Америки, Вашингтон, округ Колумбия, 1978. Проверено 14 сентября 2011 г.
  8. ^ Борхер, 161-2.
  9. ^ Кэмпбелл, 251
  10. ^ Jump up to: а б Риддербос, Бернхард. «Ранние нидерландские картины: повторное открытие, восприятие и исследование». Лос-Анджелес: Getty Publishing, 2005. 124. ISBN   0-89236-816-0
  11. ^ Кристус, Петрус. «Английский: Смерть Богородицы» - через Wikimedia Commons.
  12. ^ Jump up to: а б Борчера, 162

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a686b2596a18287ba52f407db15f2129__1717435080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/29/a686b2596a18287ba52f407db15f2129.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Death of the Virgin (van der Goes) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)