Кен Харрис
Кен Харрис | |
---|---|
Рожденный | Кэрил Росс Харрис 31 июля 1898 г. Округ Тулар, Калифорния , США |
Умер | 24 марта 1982 г. | ( 83 года
Род занятий | Аниматор, автогонщик, режиссер, писатель, художник-раскадровщик. |
Годы активности | 1926–1982 |
Работодатель(и) | Студия Ромера Грея (1930–1931) [ 1 ] Уолт Дисней Продакшнс (1931–1936) Мультфильмы Warner Bros. (1936–1963) MGM Animation/Изобразительное искусство (1963–1967) ДеПати-Фреленг Энтерпрайзис (1963) Ханна-Барбера (1964) Ричард Уильямс Продакшнс (1967–1982) |
Супруг (а) | Альта (1927–1963; ее смерть) Кэтрин (1966–1982; его смерть) |
Кэрил Росс « Кен » Харрис (31 июля 1898 — 24 марта 1982) — американский аниматор, наиболее известный своей работой в Warner Bros. Cartoons под руководством режиссёра Чака Джонса .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Кен Харрис родился в округе Тулар, Калифорния . Он закончил образование в неизвестном колледже в Стоктоне, штат Нью-Джерси . Харрис начинал как строитель гоночных автомобилей и гонщик вместе со своим братом, у которого был гараж. Харрису и его брату пришлось потратить 4000 долларов (66 120 долларов в долларах 2022 года) на гоночную трассу. В 1926 году он трижды участвовал в гонках в Аскоте. Один раз он пробежал 113 миль. Примерно в то время, когда он был гонщиком, он начал работать помощником заместителя менеджера по обслуживанию и продавать автомобили в агентстве Pontiac , прежде чем агентство в конечном итоге закрылось. Его первая работа в качестве художника была у Сида Зиффа, где он продавал ему тут и там несколько мультфильмов. Затем он работал в газете Los Angeles Herald Examiner , с 1927 по примерно 1930 год, когда присоединился к злополучной студии Ромера Грея, принадлежавшей сыну успешного западного писателя Зейна Грея . После завершения как минимум двух мультфильмов студия Grey, не сумев найти дистрибьютора, закрылась в 1931 году. После работы в Walt Disney Productions к 1936 году Харрис наконец оказался в Leon Schlesinger Productions. в подразделении Friz Freleng , затем производя высокобюджетные короткометражки Merrie Melodies . После ухода Фреленга в конце 1937 года Харрис был переведен в подразделение Фрэнка Ташлина . Несколько месяцев спустя Ташлин ушел сам, и подразделение перешло к Чаку Джонсу , положив начало сотрудничеству между Джонсом и Харрисом, которое продлилось до 1962 года, самого длительного времени, которое аниматор провел с режиссером в студии. [ 2 ] [ 3 ] Харрис кратко анимировал короткометражку УПА «Братство людей» . [ 4 ] По словам Джерри Бека и помощника аниматора Корни, высокопродуктивный аниматор, способный с относительной легкостью снимать большие объемы отснятого материала, Харрис, досрочно выполнивший ежедневную норму отснятого материала, иногда в течение рабочего дня ходил играть в теннис и покупал новую машину. Коул. Джонс описал его как «виртуоза. Кен Харрис сделал все это». Дэн Бэкслайд, один из персонажей короткометражного фильма Джонса «Дуврские мальчики» , был карикатурой на Харриса. [ 5 ] [ 6 ] [ 2 ]
После того, как Джонс покинул Warner's, Харрис работал с бывшим аниматором Филом Монро над двумя мультфильмами, прежде чем Warner Bros. закрыла свой отдел мультфильмов. В 1963 году Харрис некоторое время работал с Фрицем Фреленгом над названием «Розовой пантеры» (1963), затем с Ханной-Барбера над их первым полнометражным фильмом « Эй, это медведь-йог!» (1964), затем снова присоединился к Джонсу в MGM на три года. После работы аниматором в «Как Гринч – похититель Рождества!» (1966) - режиссер Джонс, давний друг доктора Сьюза - Харрис пришел в студию независимого аниматора Ричарда Уильямса в Лондоне в 1967 году, в которой он стал одновременно наставником и сотрудником Уильямса. Среди работ Харриса с ним - «Рождественская песнь» (1971) - как аниматор Эбенезера Скруджа - вступительные названия « Возвращение розовой пантеры» (1975) и еще незаконченный анимационный фильм «Вор и сапожник» (анимация одноименного вора, чей язык тела и выражение лица очень напоминают ранние работы Харриса по анимации Хитрого Э. Койота. для Джонса). [ 2 ] [ 7 ]
Среди множества сцен, анимированных Харрисом: Мама Медведица исполняет возмутительную чечетку (на которую, по словам Чака Джонса, режиссера мультфильма и давнего соратника Харриса, вдохновил Майкл Мальтезе , «который действительно умел так танцевать») в Медведь для наказания ; Хитрый Э. Койот принимает таблетки от землетрясения в пострадавшем Хопалонге ; и длинная танцевальная сцена в «Что такое опера, Док?» .
Харрис умер 24 марта 1982 года от болезни Паркинсона в Вудленде, Калифорния, в возрасте 83 лет. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]На церемонии вручения наград Annie Awards 1981 года ASIFA-Hollywood наградила Харриса премией Винзора Маккея за заслуги в области анимации. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Затерянная студия Ромера Грея
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кен Харрис | Биография» . www.masteranimator.com . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Бек, Джерри (10 сентября 2018 г.). «Лист экспозиции №1 и №2» . Мультфильм Исследования . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Братство людей» УПА (1946) |» . Cartoonresearch.com . 29 сентября 2016 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Барьер, Майкл (1999). Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век . Издательство Оксфордского университета. стр. 443, 539. ISBN. 978-0-19-503759-3 .
- ^ "Новости Warner Club (1955) - Часть 1 |" . Cartoonresearch.com . 23 апреля 2018 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Набор для выживания аниматора, стр. 2-3
- ^ «Список всех прошлых и настоящих получателей Winsor McCay» . АСИФА-Голливуд. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кен Харрис на IMDb
- Официальный сайт Кена Харриса, дата обращения: декабрь 2011 г.