Jump to content

Морис Ноубл

Морис Ноубл
Рожденный
Морис Джеймс Ноубл

( 1911-05-01 ) 1 мая 1911 г.
Умер 18 мая 2001 г. (18 мая 2001 г.) (90 лет)
Альма-матер Художественный институт Шуинара
Род занятий Режиссер-мультипликатор и карикатурист
Годы активности 1934–2001

Морис Джеймс Ноубл (1 мая 1911 – 18 мая 2001) был американским анимации художником-постановщиком , художником по фону и дизайнером-верстальщиком, чей вклад в индустрию составил более 60 лет. Он был давним соратником и правой рукой режиссера анимации Чака Джонса , особенно в Warner Bros. в 1950-х годах. Его работы внесли свой вклад в создание таких классических мультфильмов , как «Дак Доджерс в 24½ веке» , «Что такое опера, Док?». и сериал Road Runner . [ 1 ]

Ранняя жизнь и годы Диснея

[ редактировать ]

Морис Ноубл родился в Спунер-Тауншип, штат Миннесота . Большую часть своего детства он провел в Нью-Мексико и Южной Калифорнии . В начале 1930-х годов он учился в Художественном институте Шуинара в Лос-Анджелесе , и там институт представил его работы на своей первой персональной выставке акварелей. Покинув Шуинара по финансовым причинам, он стал заниматься дизайном универмага.

Скаут Диснея нанял его примерно в 1934 году, и он решил согласиться на эту работу, поскольку за нее платили на 10 долларов в месяц больше, чем в универмаге. Ноблу поручили работать над фоном для «Глупые симфонии» мультсериала . В то время фоны Диснея должны были быть выполнены прозрачной акварельной краской, что было технически сложно, поскольку исправление ошибки обычно было невозможно и требовало полной новой попытки.

«Белоснежка и семь гномов» была первым полнометражным фильмом, над которым работал Ноубл. За этим последовала предварительная работа над другими полнометражными фильмами Диснея, в частности, над эпизодом «Весна священная» в «Фантазии» . Ноубл также занимался разработкой сюжета «Танца часов» в этом фильме. Для «Дамбо» он занимался цветовой координацией и дизайном персонажей, включая работу над сценой с розовым слоном.

Ноубл присоединился к забастовке аниматоров Диснея в 1941 году; это длилось пять недель и стало горьким. Когда он вернулся после прекращения забастовки, его кабинет перенесли в бывший чулан, и он остался без заданий. Вскоре его уволили, и его карьера в Диснее подошла к концу.

Начало Второй мировой войны привело Ноубла к зачислению в армейский корпус связи . В конце концов его направили в небольшое подразделение, возглавляемое Тедом Гейзелем (более известным как доктор Сьюз ). Подразделение базировалось на студии Fox под руководством полковника Фрэнка Капры . Он работал над плакатами и буклетами, а также над мультсериалом « Рядовой Снафу» . Подразделение написало текст, раскадровку и дизайн фона; производство мультфильма было заключено по контракту. Контракт на «Рядового Снафу» выиграла компания Warner Bros., а режиссер анимации WB Чак Джонс над сериалом работал . После войны Ноубл работал внештатным сотрудником в отрасли, а затем устроился на должность художника в компании по производству диафильмов в Сент-Луисе .

Годы Warner Bros.

[ редактировать ]

Ноубл оставался в Сент-Луисе до 1950 года, когда его пригласили приехать в Warner Bros. , чтобы сделать макет мультфильма для группы Чака Джонса, начиная с короткометражного фильма «Приправа для кролика» . Это был первый раз, когда он делал макет, который состоит из проектирования фоновой среды и конкретной точки обзора для каждого кадра. Рисунки макета и цвета затем используются художником по фону (часто Филипом ДеГуардом) для рисования окончательного фона (см. Чака Амака пример , стр. 148).

В Warner Bros. Ноубл работал с Джонсом десять лет, за это время команда создала более 60 мультфильмов. Отвернувшись от реализма диснеевских фонов, Нобл перешел к стилям, использующим форму и цвет для определения пространства. Графический вид его фона мог сильно различаться от фильма к фильму; он старался, чтобы фон соответствовал настроению фильма. Благородный говорит:

«Я называю это «входом в картинку». Вы смотрите вокруг и говорите: «Ну и дела, что это такое, и подходит ли это для данной картины?» А затем вы продолжаете проектировать с этой точки зрения». [ 2 ]

Подразделение Джонса работало со многими персонажами Warners: Багз Банни , Даффи Дак , Road Runner и Coyote . Широко открытые пустынные пейзажи Нобла придавали мультфильмам «Бегущий по дороге» характерный простор. Мультфильмы Ноубл, созданные в Warners, включают «Что такое Opera, Док?» (1957), пародия на Багза Банни на , » Вагнера «Кольцевой цикл внесенная в Национальный реестр фильмов . Футуристические декорации Нобла улучшают «Дак Доджерс в 24½ веке» (1953). Среди других мультфильмов были на премию Оскар « номинанты От А до ZZZZ» (1954), «Высокая нота» (1960), «Гудковый сигнал готов» (1961), «Безумие Нелли» (1961) и «А теперь послушайте это » (1962).

В этот период наступил перерыв примерно на год, когда Ноубл провел время, работая над индустриальными фильмами для студии Джона Сазерленда после того, как Warner Bros. закрыла свое мультипликационное подразделение, и не вернулся сразу после повторного открытия студии. В этот период макеты Джонса создавал сначала бывший художник Диснея Эрни Нордли , который использовал еще более абстрактный (хотя и менее последовательный) стиль, чем Нобл, а затем предшественник Нобла, Роберт Гриббрук , который в значительной степени отказался от стилей, используемых Ноблом. и Нордли и вернулся к внешнему виду более ранних мультфильмов Джонса. В конце концов, Джонс уговорил Нобла вернуться в Warner Bros. , и двое мужчин будут работать вместе в течение следующих нескольких десятилетий.

В начале 1960-х Ноубл начал получать признание сорежиссера в ряде постановок подразделения Джонса. Это отражало его более активное участие во многих этапах творческого процесса, помимо просто макетов, объединения вещей и устранения неровностей.

В 1963 году, после того как Чак Джонс был уволен из Warner Bros. , Ноубл покинул Warner Bros. и присоединился к Джонсу в Tower 12 Productions (также называемой Sib-Tower 12). Эта новая компания имела контракт с MGM и в конечном итоге стала анимационным подразделением MGM .

Основной работой в течение первых нескольких лет было создание мультфильмов с персонажами MGM Тома и Джерри в главных ролях , но существовал и целый ряд других проектов. Одним из них был «Невероятный мистер Лимпет» (1964), сочетающий в себе живое действие и анимацию. Ноубл был одним из режиссеров фильма «Точка и линия» (1965), получившего «Оскар» за короткометражный мультфильм. Он также разработал художественный фильм 1970 года «Призрачная платная будка» .

Ноубл снова начал работать с Тедом Гейзелем впервые после войны, ответственным за дизайн, использованный в телефильме « Как Гринч похитил Рождество!» (1966). Позже он занимался дизайном и версткой ряда других фильмов о Докторе Сьюзе , сначала в MGM ( «Хортон слышит кого!» (1970)), а затем в студии ДеПати-Фреленг (например, «Кот в шляпе» (1971), «Лоракс» (1972), «Доктор Сьюз на свободе» (1973)).

Спустя годы

[ редактировать ]

В конце 1970-х и большей части 1980-х Ноубл в основном отказался от работы в анимационной индустрии, чтобы заняться другими интересами. , выполненной вручную К ним относилось производство изобразительного искусства, особенно шелкографии . В 1987 году он получил премию Энни за достижения в жизни (от Международного анимационного общества) за вклад в течение предыдущих 50 лет.

Примерно в 1989 году Ноубл занимался разработкой « Стивена Спилберга » Приключений крошечных мультяшек , а также писал сценарии и занимался дизайном для «Дак Доджерс-младший». в эпизоде ​​​​«Возвращение зоны Acme Acres» (1990).

В середине 1990-х Ноубл воссоединился с Джонсом в Chuck Jones Film Productions , работая арт-директором в фильме «Меховые колесницы» (1994) и консультантом по цвету в нескольких других постановках, включая «Пуллет-сюрприз» .

Находясь в студии Джонса, Ноубл начал курировать, обучать и наставлять молодых художников, только что окончивших школу (или еще обучающихся). Эти художники стали известны как «Благородные мальчики и девочки». Многие из них стали участниками «Благородных сказок» — запланированной серии короткометражных мультфильмов по мотивам народных сказок. Одним из таких фильмов был «Аль Туди Тухак» (1999).

Ноубл продолжал активно участвовать в различных анимационных проектах, включая консультации с художниками Диснея для их первых за полвека акварельных фонов (для «Лило и Стич» ). Ноубл умер 18 мая 2001 года в своем доме в Ла-Кресента, Калифорния , через 17 дней после своего 90-летия.

Избранная фильмография

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]
  • Через несколько дней после его смерти Cartoon Network выпустила мемориальный бампер, на котором был показан краткий отрывок из его недавнего телеинтервью, его вклада в анимацию и памятная финальная сцена из фильма « Что такое опера, Док?».

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хотя в некоторых пресс-релизах год его рождения указан как 1910, на самом деле это был 1911 год. Это можно проверить с помощью индекса рождения Миннесоты или индекса смертности социального обеспечения .
  2. ^ «Интервью с Морисом Ноблом» .
  • Адамсон, Джо (январь-февраль 1975 г.). «Ну, ради всего святого! Взрослые мужики!» Комментарий к фильму 11 (1), 18-20.
  • Берган, Рональд (23 июля 2001 г.). «Некролог: Морис Ноубл: художник-аниматор, заполняющий фон для мультипликационных шуток». The Guardian (Лондон, Англия), стр. 20.
  • Джонс, Чак (1994). Чак Амак: Жизнь и времена художника-мультипликатора . Фаррар Штраус Жиру. ISBN   0-374-12348-9 .
  • Маккиннон, Роберт Дж. (2008). В кадре: художник-мультипликатор Морис Ноубл . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1934110430 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 647d7c6fd052ad133cf9bae930f11657__1721207460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/57/647d7c6fd052ad133cf9bae930f11657.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Noble - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)