Морис Ноубл
Морис Ноубл | |
---|---|
Рожденный | Морис Джеймс Ноубл 1 мая 1911 г. |
Умер | 18 мая 2001 г. Ла-Кресента, Калифорния , США | (90 лет)
Альма-матер | Художественный институт Шуинара |
Род занятий | Режиссер-мультипликатор и карикатурист |
Годы активности | 1934–2001 |
Морис Джеймс Ноубл (1 мая 1911 – 18 мая 2001) был американским анимации художником-постановщиком , художником по фону и дизайнером-верстальщиком, чей вклад в индустрию составил более 60 лет. Он был давним соратником и правой рукой режиссера анимации Чака Джонса , особенно в Warner Bros. в 1950-х годах. Его работы внесли свой вклад в создание таких классических мультфильмов , как «Дак Доджерс в 24½ веке» , «Что такое опера, Док?». и сериал Road Runner . [ 1 ]
Ранняя жизнь и годы Диснея
[ редактировать ]Морис Ноубл родился в Спунер-Тауншип, штат Миннесота . Большую часть своего детства он провел в Нью-Мексико и Южной Калифорнии . В начале 1930-х годов он учился в Художественном институте Шуинара в Лос-Анджелесе , и там институт представил его работы на своей первой персональной выставке акварелей. Покинув Шуинара по финансовым причинам, он стал заниматься дизайном универмага.
Скаут Диснея нанял его примерно в 1934 году, и он решил согласиться на эту работу, поскольку за нее платили на 10 долларов в месяц больше, чем в универмаге. Ноблу поручили работать над фоном для «Глупые симфонии» мультсериала . В то время фоны Диснея должны были быть выполнены прозрачной акварельной краской, что было технически сложно, поскольку исправление ошибки обычно было невозможно и требовало полной новой попытки.
«Белоснежка и семь гномов» была первым полнометражным фильмом, над которым работал Ноубл. За этим последовала предварительная работа над другими полнометражными фильмами Диснея, в частности, над эпизодом «Весна священная» в «Фантазии» . Ноубл также занимался разработкой сюжета «Танца часов» в этом фильме. Для «Дамбо» он занимался цветовой координацией и дизайном персонажей, включая работу над сценой с розовым слоном.
Ноубл присоединился к забастовке аниматоров Диснея в 1941 году; это длилось пять недель и стало горьким. Когда он вернулся после прекращения забастовки, его кабинет перенесли в бывший чулан, и он остался без заданий. Вскоре его уволили, и его карьера в Диснее подошла к концу.
Начало Второй мировой войны привело Ноубла к зачислению в армейский корпус связи . В конце концов его направили в небольшое подразделение, возглавляемое Тедом Гейзелем (более известным как доктор Сьюз ). Подразделение базировалось на студии Fox под руководством полковника Фрэнка Капры . Он работал над плакатами и буклетами, а также над мультсериалом « Рядовой Снафу» . Подразделение написало текст, раскадровку и дизайн фона; производство мультфильма было заключено по контракту. Контракт на «Рядового Снафу» выиграла компания Warner Bros., а режиссер анимации WB Чак Джонс над сериалом работал . После войны Ноубл работал внештатным сотрудником в отрасли, а затем устроился на должность художника в компании по производству диафильмов в Сент-Луисе .
Годы Warner Bros.
[ редактировать ]Ноубл оставался в Сент-Луисе до 1950 года, когда его пригласили приехать в Warner Bros. , чтобы сделать макет мультфильма для группы Чака Джонса, начиная с короткометражного фильма «Приправа для кролика» . Это был первый раз, когда он делал макет, который состоит из проектирования фоновой среды и конкретной точки обзора для каждого кадра. Рисунки макета и цвета затем используются художником по фону (часто Филипом ДеГуардом) для рисования окончательного фона (см. Чака Амака пример , стр. 148).
В Warner Bros. Ноубл работал с Джонсом десять лет, за это время команда создала более 60 мультфильмов. Отвернувшись от реализма диснеевских фонов, Нобл перешел к стилям, использующим форму и цвет для определения пространства. Графический вид его фона мог сильно различаться от фильма к фильму; он старался, чтобы фон соответствовал настроению фильма. Благородный говорит:
- «Я называю это «входом в картинку». Вы смотрите вокруг и говорите: «Ну и дела, что это такое, и подходит ли это для данной картины?» А затем вы продолжаете проектировать с этой точки зрения». [ 2 ]
Подразделение Джонса работало со многими персонажами Warners: Багз Банни , Даффи Дак , Road Runner и Coyote . Широко открытые пустынные пейзажи Нобла придавали мультфильмам «Бегущий по дороге» характерный простор. Мультфильмы Ноубл, созданные в Warners, включают «Что такое Opera, Док?» (1957), пародия на Багза Банни на , » Вагнера «Кольцевой цикл внесенная в Национальный реестр фильмов . Футуристические декорации Нобла улучшают «Дак Доджерс в 24½ веке» (1953). Среди других мультфильмов были на премию Оскар « номинанты От А до ZZZZ» (1954), «Высокая нота» (1960), «Гудковый сигнал готов» (1961), «Безумие Нелли» (1961) и «А теперь послушайте это » (1962).
В этот период наступил перерыв примерно на год, когда Ноубл провел время, работая над индустриальными фильмами для студии Джона Сазерленда после того, как Warner Bros. закрыла свое мультипликационное подразделение, и не вернулся сразу после повторного открытия студии. В этот период макеты Джонса создавал сначала бывший художник Диснея Эрни Нордли , который использовал еще более абстрактный (хотя и менее последовательный) стиль, чем Нобл, а затем предшественник Нобла, Роберт Гриббрук , который в значительной степени отказался от стилей, используемых Ноблом. и Нордли и вернулся к внешнему виду более ранних мультфильмов Джонса. В конце концов, Джонс уговорил Нобла вернуться в Warner Bros. , и двое мужчин будут работать вместе в течение следующих нескольких десятилетий.
В начале 1960-х Ноубл начал получать признание сорежиссера в ряде постановок подразделения Джонса. Это отражало его более активное участие во многих этапах творческого процесса, помимо просто макетов, объединения вещей и устранения неровностей.
MGM и доктор Сьюз
[ редактировать ]В 1963 году, после того как Чак Джонс был уволен из Warner Bros. , Ноубл покинул Warner Bros. и присоединился к Джонсу в Tower 12 Productions (также называемой Sib-Tower 12). Эта новая компания имела контракт с MGM и в конечном итоге стала анимационным подразделением MGM .
Основной работой в течение первых нескольких лет было создание мультфильмов с персонажами MGM Тома и Джерри в главных ролях , но существовал и целый ряд других проектов. Одним из них был «Невероятный мистер Лимпет» (1964), сочетающий в себе живое действие и анимацию. Ноубл был одним из режиссеров фильма «Точка и линия» (1965), получившего «Оскар» за короткометражный мультфильм. Он также разработал художественный фильм 1970 года «Призрачная платная будка» .
Ноубл снова начал работать с Тедом Гейзелем впервые после войны, ответственным за дизайн, использованный в телефильме « Как Гринч похитил Рождество!» (1966). Позже он занимался дизайном и версткой ряда других фильмов о Докторе Сьюзе , сначала в MGM ( «Хортон слышит кого!» (1970)), а затем в студии ДеПати-Фреленг (например, «Кот в шляпе» (1971), «Лоракс» (1972), «Доктор Сьюз на свободе» (1973)).
Спустя годы
[ редактировать ]В конце 1970-х и большей части 1980-х Ноубл в основном отказался от работы в анимационной индустрии, чтобы заняться другими интересами. , выполненной вручную К ним относилось производство изобразительного искусства, особенно шелкографии . В 1987 году он получил премию Энни за достижения в жизни (от Международного анимационного общества) за вклад в течение предыдущих 50 лет.
Примерно в 1989 году Ноубл занимался разработкой « Стивена Спилберга » Приключений крошечных мультяшек , а также писал сценарии и занимался дизайном для «Дак Доджерс-младший». в эпизоде «Возвращение зоны Acme Acres» (1990).
В середине 1990-х Ноубл воссоединился с Джонсом в Chuck Jones Film Productions , работая арт-директором в фильме «Меховые колесницы» (1994) и консультантом по цвету в нескольких других постановках, включая «Пуллет-сюрприз» .
Находясь в студии Джонса, Ноубл начал курировать, обучать и наставлять молодых художников, только что окончивших школу (или еще обучающихся). Эти художники стали известны как «Благородные мальчики и девочки». Многие из них стали участниками «Благородных сказок» — запланированной серии короткометражных мультфильмов по мотивам народных сказок. Одним из таких фильмов был «Аль Туди Тухак» (1999).
Ноубл продолжал активно участвовать в различных анимационных проектах, включая консультации с художниками Диснея для их первых за полвека акварельных фонов (для «Лило и Стич» ). Ноубл умер 18 мая 2001 года в своем доме в Ла-Кресента, Калифорния , через 17 дней после своего 90-летия.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Старая мельница (1937) (художник фона) - номинант на Оскар
- Белоснежка и семь гномов (1937) (художник фона)
- Пиноккио (1940) (в разработке)
- Фантазия (1940) (в разработке)
- Дамбо (1941) (дизайн персонажей)
- Бэмби (1942) (в разработке)
- Приправа для кролика (1952) (художник-оформитель)
- Дак Амак (1952) (художник-оформитель) - выбор Национального реестра фильмов США
- Дак Доджерс в 24½ веке (1953) (художник-оформитель)
- От А до ЗЗЗЗ (1953) (художник-оформитель)
- Sheep Ahoy (1954) (художник-оформитель)
- Стоимость двух ароматов (1955) (художник-оформитель)
- Что такое Опера, Док? (1957) (художник-оформитель) - выбор Национального реестра фильмов США
- Али-Баба Зайчик (1957) (художник-оформитель)
- Заячий путь к звездам (1958) (художник-оформитель)
- Робин Гуд Даффи (1958) (художник-оформитель)
- Врата в разум (1958) (аниматор)
- Hopalong Casualty (1960) (художник-оформитель)
- Высокая нота (1960) (художник-оформитель) - номинант на Оскар
- Beep Readed (1961) (сорежиссер) - номинант на Оскар
- Теперь послушайте это (1962) (сорежиссер) - номинант на Оскар
- Марсианин через Джорджию (1962) (сорежиссер)
- Овца в глубине (1962) (сорежиссер)
- Трансильвания 6-5000 (1963) (содиректор)
- Ледяной человек Дакет (1964) (сорежиссер)
- Война и пьесы (1964) (сорежиссер)
- Невероятный мистер Лимпет (1964) (художник-постановщик)
- Точка и линия (1965) (сорежиссер) - обладатель Оскара
- Как Гринч украл Рождество! (1966) (художник-постановщик)
- Медведь, которого не было (1967) (сорежиссер)
- Призрачная платная будка (1970) (художник-постановщик)
- Хортон слышит «Кто!» (1970) (художественный руководитель)
- Кот в шляпе (1971) (художественный руководитель)
- Лоракс (1972) (художественный руководитель)
- Доктор Сьюз на свободе (1973) (художественный руководитель)
- Tiny Toon Adventures (1990) (разработчик, писатель)
- Меховые колесницы (1994) (художественный руководитель)
- Курочка-сюрприз (1997) (консультант по цвету)
- Аль Туди Тухак (1999) (рассказчик)
- Тимбер Вольф (2001) (сохудожник)
- Тыква Нифара (2004) (соавтор сценария)
Наследие
[ редактировать ]- Через несколько дней после его смерти Cartoon Network выпустила мемориальный бампер, на котором был показан краткий отрывок из его недавнего телеинтервью, его вклада в анимацию и памятная финальная сцена из фильма « Что такое опера, Док?».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя в некоторых пресс-релизах год его рождения указан как 1910, на самом деле это был 1911 год. Это можно проверить с помощью индекса рождения Миннесоты или индекса смертности социального обеспечения .
- ^ «Интервью с Морисом Ноблом» .
Ссылки
[ редактировать ]- Адамсон, Джо (январь-февраль 1975 г.). «Ну, ради всего святого! Взрослые мужики!» Комментарий к фильму 11 (1), 18-20.
- Берган, Рональд (23 июля 2001 г.). «Некролог: Морис Ноубл: художник-аниматор, заполняющий фон для мультипликационных шуток». The Guardian (Лондон, Англия), стр. 20.
- Джонс, Чак (1994). Чак Амак: Жизнь и времена художника-мультипликатора . Фаррар Штраус Жиру. ISBN 0-374-12348-9 .
- Маккиннон, Роберт Дж. (2008). В кадре: художник-мультипликатор Морис Ноубл . Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1934110430 .
Библиография
[ редактировать ]- «Благородный мальчик » Скотта Морса (2006); ISBN 0-9774715-0-0 . Книга с графической доской о Нобле и Морзе.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Морис Ноубл на IMDb
- с Морисом Ноблом Интервью Гарри Маккракена для Animato , 1991 г.
- Интервью Карла Коэна с Морисом Ноблом для журнала Animation World Magazine , 1998 г.
- Интервью с Тодом Полсоном, автором книги «Морис Ноубл и дзен анимационного дизайна», получено в ноябре 2012 г.
- 1911 рождений
- 2001 смертей
- Американские аниматоры
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Художники по фону
- Лауреаты премии Энни
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея
- Режиссеры мультфильмов Warner Bros.
- Люди из Ла-Кресента-Монтроуз, Калифорния.
- Режиссеры победителей премии Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм