Божественно
Божественно | |
---|---|
Луни Тюнз Персонаж | |
![]() Боско, рисунок Хью Хармана в 1928 году. | |
Первое появление | Боско, ребенок-разговорщик (1929) |
Последнее появление | Медовые поля (Tiny Toon Adventures, 1990) |
Создано | Хью Харман Рудольф Изинг |
Озвучивает | Карман Максвелл (1929–1930) Бернард Б. Браун (1930–1932) [1] Джонни Мюррей (1931–1935) Филип Херлик (1936–1938) [1] Юджин Джексон (1937) [1] Дон Мессик (1990) |
Информация во вселенной | |
Разновидность | Человек Персонаж, похожий на собаку ( Tiny Toon Adventures ) |
Вторая половинка | Мед |
Национальность | Американский |
Боско — мультипликационный персонаж , созданный аниматорами Хью Харманом и Рудольфом Изингом . Боско был первым повторяющимся персонажем Леона Шлезингера мультсериала , и звездой тридцати девяти Looney Tunes короткометражек выпущенных Warner Bros. [2] Его озвучили Карман Максвелл , Бернард Б. Браун , Джонни Мюррей и Филип Херлик в 1920-х и 1930-х годах, а однажды - Дон Мессик в 1990-х. [3]
Создание и первый фильм
[ редактировать ]В 1927 году Харман и Изинг работали на студии Уолта Диснея над серией короткометражных анимационных фильмов, известных как « Комедии об Алисе» . Два аниматора создали «Боско» в 1928 году, чтобы извлечь выгоду из недавнего успеха звукового кино в киноиндустрии . Подумывать о создании звукового мультфильма с Боско они начали в 1928 году, еще до ухода из Уолта Диснея . [4] Хью Харман нарисовал нового персонажа и зарегистрировал его в Бюро регистрации авторских прав США 3 января 1928 года. [4] Персонаж был зарегистрирован как « негритянский мальчик» под именем Боско. [4]
Покинув Уолт Дисней в начале 1928 года, Харман и Изинг начали работать у Чарльза Минца над компании Universal вторым сезоном мультфильмов «Освальд-счастливчик» . В апреле 1929 года они покинули Universal, чтобы продавать своего нового мультперсонажа. В мае 1929 года они выпустили короткий пилотный мультфильм, похожий на мультфильмы Макса Флейшера «Из чернильницы» , под названием «Боско, говорящий чернильный ребенок» , который продемонстрировал их способность оживлять саундтрек - синхронизировать речь и танец. Короткий, бессюжетный мультфильм открывается живыми кадрами, где Изинг сидит за чертежным столом. После того, как он рисует Боско на странице, персонаж оживает, говорит, поет, танцует и играет на фортепиано. Исинг возвращает Боско в чернильницу, и рассказ заканчивается. Боско, Talk-Ink Kid, стал вехой в истории анимации, поскольку стал первым мультфильмом, в котором преимущественно использовалась синхронизированная речь, хотя песня Song Car-Tune от Fleischer Studios «Мой старый дом в Кентукки» была первым мультфильмом, содержащим анимированные диалоги несколькими годами ранее. . Этот мультфильм отличал Хармана и Изинга «от ранних звуковых мультфильмов Диснея, поскольку в нем упор делался не на музыку, а на диалоги». [4] Харман и Изинг продавали этот короткометражный фильм разным людям, пока Леон Шлезингер не предложил им контракт на создание серии мультфильмов для Warner Bros. Широкая аудитория увидит его только семьдесят лет спустя, в 2000 году, как часть Cartoon Network. Специальный выпуск Toonheads: The Lost Cartoons , специальный сборник редких материалов из архивов WB/Turner.
В своей книге «О мышах и магии » Леонард Малтин утверждает, что эта ранняя версия Боско
на самом деле был карикатурной версией молодого чернокожего мальчика... он говорил на южно-негритянском диалекте... в последующих фильмах эта характеристика избегалась или, возможно, была забыта. Это можно было бы назвать неряшливостью со стороны Хармана и Изинга, но это также указывает на неуверенный характер самого персонажа. [5]
Боско и Луни Тюнз
[ редактировать ]![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( сентябрь 2017 г. ) |

Шлезингер посмотрел тестовый фильм Хармана-Изинга и подписал контракт с аниматорами на производство мультфильмов в их студии для продажи Warner Bros. Боско стал звездой нового студии Looney Tunes мультсериала . Боско носил длинные брюки и шляпу-дерби, у него была девушка по имени Хани и собака по имени Бруно. Его также иногда сопровождал кошачий сын Хани по имени Уилбур и часто враждебный козел, особенно в ранних мультфильмах.
Роль Боско должна была стать мультяшной версией Эла Джолсона в «Певце джаза» (1927). По словам Изинга, изначально он должен был быть «что-то вроде чернильного пятна». Он не задумывался ни как человек, ни как животное, хотя и вел себя как маленький мальчик. [6] По словам Леонарда Малтина , Боско был карикатурной версией молодого чернокожего мальчика, говорившего на южном диалекте афроамериканского английского языка . В качестве примера он приводит фразу из «Отпуска Боско» , произнесенную с прерывистым растягиванием слов: «Я, кажется, люблю пикники». [6]
Восхищаясь платьем Хани или съедая бутерброд (с преувеличенным жеванием), у Боско была стандартная восклицательная реакция, указывающая на его удовольствие: «Мммм! Это шо в порядке!» что стало чем-то вроде крылатой фразы. [7]
По словам Терри Линдвалла и Бена Фрейзера, Боско и Хани «на тот момент были наиболее сбалансированными изображениями чернокожих в мультфильмах». У них были такие же шаблонные скромные приключения, как у Микки и Минни Маус . Они указывают на «Боско лично» (1933), где Хани дает представление в стиле Билли Холидей как пример нерасистской расовой дани реальному человеку. [6] По словам Тома Бертино , Харман и Изинг никогда не обращали внимания на расовый статус Боско и держались подальше от негативных стереотипов, связанных с игральными костями и арбузом. [6] Вместо этого Боско получил положительные отзывы как смелого и находчивого мальчика. [6] Исключением было унизительное изображение в «Конго Джаз» (1930). Боско в джунглях изображен стоящим между маленькой обезьянкой и гориллой. Все трое изображены с практически одинаковыми лицами. Единственное, что идентифицирует его как человека, это его относительный размер и одежда. [6]
После своего первого выступления в «Looney Tunes» , «Sinkin' in the Bathtub» , Боско снялся в тридцати девяти музыкальных фильмах (один из которых не был выпущен). Его мультфильмы примечательны в целом слабыми сюжетами и обилием музыки, пения и танцев (хотя были и исключения, такие как «Боско-болван » в 1931 году). Это были первые дни звуковых мультфильмов, и зрители были в восторге, просто видя, как персонажи разговаривают и двигаются в такт музыке. С точки зрения анимации короткометражки не уступают короткометражкам Диснея того же периода. Харману и Изингу разрешили затраты на производство до 6000 долларов за мультфильм. [8] За тот же период Дисней тратил около 10 000 долларов на мультфильм. [9] Меньшие бюджеты вынудили Хармана и Изинга перерабатывать отснятый материал гораздо чаще, чем это делал Дисней.
Однако Харман и Изинг имели преимущество с точки зрения музыки и звукозаписи, поскольку Warner Bros. предоставила доступ к большой музыкальной библиотеке со всеми популярными мелодиями того времени, роскошным оркестрам (таким как оркестр Эйба Лаймана ) и звукозаписывающему оборудованию. и персонал бесплатно. [9] Дисней, с другой стороны, не имел доступа к музыкальной библиотеке и был вынужден полагаться по большей части на музыку, являющуюся общественным достоянием. [9]
Водевиль был главным развлечением того времени, и мультфильмы той эпохи лучше понимаются по сравнению с ним, а не с анимацией более поздних десятилетий. Хотя фильмы Боско были элементарными по сегодняшним меркам, они были довольно популярны в свое время и конкурировали по популярности с фильмами с участием Микки Мауса в начале 1930-х годов, хотя мультфильмы Диснея со временем вырвались вперед по популярности благодаря более сильному сюжету и развитию персонажей. [10]
В более поздних короткометражках Looney Tunes , в которых появился Боско, его акцент исчез. Следовательно, его раса стала более неоднозначной. [11]
Боско в MGM
[ редактировать ]В 1933 году Харман и Изинг порвали с Warner Bros. из-за бюджетных споров со Шлезингером. Научившись опыту Уолта Диснея с Счастливым Кроликом Освальдом , они бережно сохранили все права на персонажа Боско и взяли его с собой во время своего отъезда. Они нашли работу в Metro-Goldwyn-Mayer , где запустили серию Happy Harmonies . Сначала Боско появился в своем оригинальном дизайне, а некоторые старые анимации из серии Looney Tunes были даже повторно использованы в тех «Счастливых гармониях» , в которых участвует Боско. Однако всего после двух мультфильмов персонаж был преобразован в узнаваемого чернокожего мальчика, внешне похожего на Инки и Лил Эйтболла , со сверхактивным воображением. Это переработанный Боско, которого многие считают совершенно другим персонажем, несмотря на общее имя, снялся только в семи отрицательно принятых мультфильмах, прежде чем Харман и Изинг прекратили выпуск этого персонажа. [12] Карьера персонажа закончилась навсегда, когда MGM уволила Хармана и Изинга из-за перерасхода средств на снятые ими фильмы. Их заменил Фред Куимби , который позже снова нанял Хармана и Изинга, хотя Боско не появлялся в последующих сюжетах MGM, которые они создавали. [11]
Боско на телевидении
[ редактировать ]Мультфильмы Боско были объединены с другими «Looney Tunes» и «Merry Melodies» и транслировались на различных телевизионных рынках в 1950-х годах. Например, «Шкипер Фрэнк» (Фрэнк Герман) показал Боско вместе с Бадди в «Мультяшной карусели», своей часовой программе мультфильмов после школы на KTLA-TV (Канал 5) в Лос-Анджелесе. [13] Мультфильмы Боско также позже транслировались на Nickelodeon в рамках программы Looney Tunes, начиная с 1988 года и заканчивая 1992 годом, когда сеть исключила из ротации все черно-белые короткометражки, чтобы освободить место для более поздних цветных мультфильмов с участием более популярных Луни. Тюнинг персонажей.
Боско появился в 1990 году в эпизоде телесериала « Приключения крошечных мультяшек» под названием « Медовые поля ». В пародии на нынешний фильм « Поле чудес » таинственный голос побуждает Бэбс Банни построить театр, в котором не показывают ничего, кроме мультфильмов о подруге Боско Хани, после того, как рассказал о Хани (озвучивает Би Джей Уорд таинственный хранитель хранилища Acme Looniversity ). (озвучивает Дон Мессик ). Бэбс делает это, и смех аудитории омолаживает старую и больную Хани. Смех также омолаживает хранителя хранилища, которым оказывается не кто иной, как сам Боско, а также источник голоса. В мультфильме Боско и Хани изображены как собачьи говорящие животные, похожие на главных героев более позднего телесериала « Аниманьяки» , предположительно для того, чтобы не оскорбить зрителей оригинальными чернолицыми характеристиками.
Персонажа также можно увидеть на портрете в фильме 1996 года « Космический джем» , на этот раз в его оригинальной форме. Он также появляется в своей оригинальной форме в мультфильме Animaniacs «Девушка с гугили-гупом», в котором он паркует свою машину. Его также видели в открытии «Футурамы» в «Sinkin' in the Bathtub» в той части, где он сбегает со скалы из машины с Хани в ней.
Большинство мультфильмов доступны на VHS и DVD в серии «Боско без цензуры» от Bosko Video. В 2003 году Warner Home Video официально выпустила первый пилотный фильм «Боско, Talk-Ink Kid » в качестве дополнения к бокс-сету DVD Looney Tunes Golden Collection Volume 1 . Золотая коллекция Looney Tunes: Том 3 (выпущенный в 2005 году) также включает в себя первый короткометражный фильм Looney Tunes , Sinkin 'in the Bathtub (который первоначально представил зрителям Боско и Хани в 1930 году) в качестве дополнения. Золотая коллекция Looney Tunes: Том 6 (выпущенный в 2008 году) включает несколько фильмов о Боско на диске, официально посвященном Боско и другим персонажам начала 1930-х годов.
Все мультфильмы Боско, на которые распространяется авторское право, остаются собственностью Warner Bros., но большинство мультфильмов Боско перешли в общественное достояние . Warner Bros. также владеет мультфильмами Happy Harmonies с Боско в главной роли через Turner Entertainment Co. , поскольку Тед Тернер купил библиотеку MGM до мая 1986 года. [14]
Фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Примечания |
---|---|---|
1929 | Боско, Talk-Ink Kid | Первый фильм Боско. |
1930 | Тону в ванне | Вышел первый фильм Боско. |
Конго Джаз | ||
Держите что-нибудь | ||
Выпивка висит высоко | ||
Блюз бокс-кара | ||
1931 | Большой человек с севера | |
Разве природа не велика! | ||
Взлеты и падения | ||
Тупой патруль | ||
Йодлинг Йокели | ||
Праздник Боско | ||
Колени дерева | ||
Боско потерпел кораблекрушение | ||
Боско-болванчик | ||
Фонтан содовой Боско | ||
Охота на лис Боско | ||
1932 | Боско в зоопарке | |
Боевое Боско | ||
Добросердечный Боско | ||
Вечеринка Боско | ||
Боско и Бруно | ||
Собачьи бега Боско | ||
Боско на пляже | ||
Магазин Боско | ||
Лесоруб Боско | ||
Оседлай его, Боско! | ||
Боско Недостаток | ||
Головокружительное свидание Боско | Альтернативное название: Боско и Мед. | |
Лесное изумление Боско | ||
1933 | боско на голландском языке | |
Боско лично | ||
Боско, король скорости | ||
Рыцарь-Кобыла Боско | ||
Боско-овцевод | ||
Бо Боско | ||
Механический человек Боско | ||
Боско Мушкетер | ||
Фотовыставка Боско | Последнее появление Боско в мультфильме WB. | |
1934 | Салонные шалости Боско | Первое появление Боско в мультфильме MGM. |
1935 | Эй-эй, лихорадка | Финальный мультфильм с участием оригинального Боско. |
Беги, овца, беги | Первый мультфильм с участием Боско в более позднем дизайне. | |
1936 | Старый дом | |
1937 | Цирковое изумление | |
Пасхальные яйца Боско | ||
Маленький старина Боско и пираты | ||
Маленький старина Боско и каннибалы | ||
1938 | Маленький старый Боско в Багдаде | Последний фильм Боско. |
1990 | Поля меда | Эпизод «Приключения крошечных мультяшек» . |
1992 | Двухцветный город | Эпизод «Приключения крошечных мультяшек» ; эпизодическое появление в картине |
1996 | Девушка с Гугили Гупом | Эпизод аниманьяков ; эпизодическое появление. |
Космический джем | эпизодическое появление в картине. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Скотт, Кейт (3 октября 2022 г.). Мультфильм «Голоса Золотого века», Vol. 2 . BearManor Media.
- ^ Ленбург, Джефф (1999). Энциклопедия мультфильмов . Галочка Книги боско. стр. 57–58. ISBN 0-8160-3831-7 . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Медовые поля» . IMDB . 2 ноября 1990 г.
- ^ Jump up to: а б с д Голливудские мультфильмы Майкла Барьера : американская анимация в ее золотой век , Оксфорд: Oxford University Press, 1999, стр. 155.
- ^ Мальтин, Леонард. О мышах и магии , с. 225.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Линдвалл, Фрейзер (1998), стр. 125–126.
- ^ Toon Zone - LT & MM: Ранние годы - Лесоруб Боско (1932)
- ^ Майкл Барьер Голливудские мультфильмы: американская анимация в ее золотой век , Оксфорд: Oxford University Press, 1999, стр. 157.
- ^ Jump up to: а б с Голливудские мультфильмы Майкла Барьера : американская анимация в ее золотой век , Оксфорд: Oxford University Press, 1999, стр. 158.
- ^ Джон Скотт (7 декабря 1930 г.). «ДЕПРЕССИЯ ХОРОШО ПЕРЕЖИЛА: анимационные кошмары Боско на целлулоиде, где правдоподобные сюжеты, лишенные всякого подобия здравомыслия, доказывают непоколебимую способность угождать». Лос-Анджелес Таймс . п. Б11. ;
«МУЛЬТФИЛЬНАЯ БАНДА ПОКРАСИЛА ДРУГА ПО ИГРАМ». Лос-Анджелес Таймс . 19 июля 1931 г. с. Б11. ;
«Несколько тонкостей, связанных с веселой мелодией». Вашингтон Пост . 5 апреля 1931 г. с. А4.
Ли Шиппи (26 января 1932 г.). "ЛИ САЙД О'ЛА". Лос-Анджелес Таймс . п. А4. - ^ Jump up to: а б Коэн (2004), с. 56
- ^ «Toon Zone — LT & MM: Ранние годы — Боско и Хани» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2005 года . Проверено 27 августа 2005 г.
- ^ Эвайнер, Марк (21 августа 2010 г.). «Из почтового ящика…» . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Бек, Мэрилин (30 декабря 1986 г.). «Взгляд на шоу-бизнес '86» . Пресс-обзор . п. 11 . Проверено 27 декабря 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Коэн, Карл Ф. (2004), «Расизм и сопротивление: стереотипы в анимации» , Запрещенная анимация: мультфильмы, подвергнутые цензуре, и аниматоры, занесенные в черный список в Америке , McFarland & Company, ISBN 978-0786420322
- Линдвалл, Терри; Фрейзер, Бен (1998), «Темные оттенки анимации: афроамериканские образы в мультфильме Warner Bros.» , в Сэндлере, Кевин С. (редактор), Читая кролика: исследования в анимации Warner Bros. , Rutgers University Press , ISBN 978-0813525389
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барьер, Майкл (1999): Голливудские мультфильмы . Издательство Оксфордского университета.
- Малтин, Леонард (1987): О мышах и магии: история американских анимационных мультфильмов . Книги о пингвинах.
- Шнайдер, Стив (1999): Это все, ребята!: Искусство анимации Warner Bros. Барнс и благородные книги.
- Бек, Джерри и Фридвальд, Уилл (1989): Looney Tunes и Merrie Melodies: Полный иллюстрированный справочник по мультфильмам Warner Bros. Генри Холт и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Боско на Toonzone.net
- Боско в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года.