Jump to content

Уолтер Ланц Продакшнс

(Перенаправлено со студии Уолтера Ланца )

Уолтер Ланц Продакшнс
Раньше Универсальная мультипликационная студия (1928–1935)
Промышленность Анимация
Предшественник Брей Продакшнс
Основан 1928 год ; 96 лет назад ( 1928 )
Основатель Уолтер Ланц
Несуществующий 10 марта 1972 г .; 52 года назад ( 10.03.1972 )
1984 год ; 40 лет назад ( 1984 ) (Всеобщее слияние)
Судьба Сложенные в универсальные картинки
Преемник Универсальные анимационные студии
Штаб-квартира
100 Юниверсал Сити Плаза, Юниверсал Сити, Калифорния , США
Ключевые люди
Уолтер Ланц [1]
ЛаВерн Хардинг
Шамус Калхейн
Дик Ланди
Пол Дж. Смит
Продукты Вуди Дятел и другие Уолтера Ланца мультфильмы
Бренды Вуди Дятел
Холодный Вилли
Энди Панда
Освальд Счастливчик Кролик (ранее)
Картюны Уолта Ланца
Родитель Универсальные картинки
( МСА Инк .)

Walter Lantz Productions — американская анимационная студия. Он действовал с 1928 по 1972 год и был основным поставщиком анимации для Universal Pictures .

Первоначально студия была создана как Universal Cartoon Studios по инициативе киномагната Universal Карла Леммле , который устал от постоянной политики компании, с которой он имел дело, в отношении заключения контрактов на производство мультфильмов за пределами анимационных студий. Уолтер Ланц , который по совместительству был шофером Леммле и ветеран студии Джона Р. Брея , имевший значительный опыт во всех элементах анимационного производства, был выбран руководителем отдела.

В 1935 году студия была отделена от Universal и стала Walter Lantz Studio под прямым контролем Ланца, а в 1939 году переименована в Walter Lantz Productions. Ланцу удалось получить авторские права на своих персонажей. Карикатуры продолжали распространяться компанией Universal до 1947 года, затем в 1947–49 годах они перешли на распространение United Artists , а с 1950 по 1972 год снова - компанией Universal.

Самыми выдающимися персонажами студии были Вуди Дятел , Энди Панда , Чилли Вилли и Счастливый Кролик Освальд . Музыкально-ориентированные мультфильмы Swing Symphony были еще одним успешным продуктом, но прекратили свое существование после того, как популярность свинг-музыки пошла на убыль после окончания Второй мировой войны.

1928–1935: годы открытия Universal Cartoon Studios.

[ редактировать ]

Ланц начал свою карьеру в художественном отделе Уильяма Рэндольфа Херста в New York American 1910-х годах, начав свою карьеру в индустрии мультфильмов в Международной кинослужбе Херста , которая в 1918 году перевела весь свой персонал в Bray Productions . К середине 1920-х годов Ланц режиссировал (и играл) лучший мультфильм студии «Динки Дудл» , а также стал продюсером, поскольку Брэй пытался конкурировать с Хэлом Роучем и Маком Сеннеттом , создавая комедии с живыми актерами. Компания Bray Productions закрыла магазин в 1928 году, и Ланц переехал в Голливуд, пытаясь открыть студию и одновременно пытаясь зарабатывать на жизнь случайными заработками, включая вождение владельца Universal Карла Леммле лимузина . Работа шофером также привела Ланца в студию Winkler Studio, которая производила мультфильмы для Universal.

В начале 1929 года компания Universal распространяла и Джорджа Винклера «Освальд-счастливчик» мультфильмы Чарльза Минца (созданные Уолтом Диснеем ). Однако популярность сериала начала снижаться из-за более низкого качества продукции. Затем Леммле уволил Минца и Винклера и теперь искал кого-нибудь, кто возглавит собственную анимационную студию. Ланц выиграл студию в покерном пари с Леммле. Первым мультфильмом «Освальд», созданным Ланцем, был «Race Riot» , выпущенный 2 сентября 1929 года. Среди первых аниматоров студии были ветераны Винклера Роллин Гамильтон, Том Палмер и пионер «резинового шланга» Билл Нолан. Берт Фиске написал первые мультфильмы, сделав это для нескольких звуков Винклера «Освальды». В штат пополнились Пинто Колвиг и Фред Эйвери .

Самые ранние мультфильмы Ланца 1928 года были построены на заданных сюжетах и ​​историях в традициях более ранних короткометражных фильмов Disney и Winkler Productions . Преобразование мультфильмов Освальда в мюзиклы было другим делом, но к середине 1930 года Ланц и его сотрудники достигли этой цели. Однако в процессе личность Освальда стала менее последовательной. Он мог и действительно менялся радикально, чтобы соответствовать конкретному приколу. Сменились и музыкальные руководители Ланца. На замену Дэвиду Брукману Ланц пригласил Джеймса Дитриха, члена оркестра Пола Уайтмана , сделав звучание джазовой эпохи 1920-х годов квинтэссенцией ранних мультфильмов Ланца. Он оставался постоянным музыкальным руководителем студии до 1937 года. Ланц и Нолан работали над персонажем по имени «Мул Фанни» в сериале из 13 мультфильмов, анонсированном Леммле в начале 1930 года; эти мультфильмы никогда не выпускались.

В 1931 году Ланц столкнулся с экономическими трудностями и был вынужден пойти на сокращения, сократив продолжительность своих фильмов и постсинхронизировав несколько ранних мультфильмов Диснея Освальда. Еще одним выходом из ямы было привлечь внимание, создав второстепенную серию короткометражных фильмов с участием новой звезды, Щенка Пуха . Ланц и Нолан теперь разделили студию на два отдельных подразделения. Ланц будет режиссировать мультфильмы о Пуч, а Нолан будет работать над Освальдами, причем оба сериала отсылают к тяжелым временам Великой депрессии . Пуч так и не стал очень популярным, и в 1933 году сериал был закрыт. В следующем году Нолан покинул студию, и началась серия короткометражных фильмов Technicolor Cartune Classics , продлившаяся год.

1935–1940: Упадок Освальда и появление новых персонажей.

[ редактировать ]

Контроль над Universal со стороны основателя Карла Леммле и его семьи ускользал из-за финансовых трудностей и прекратился в 1936 году. Джон Чивер Каудин Новым президентом Universal стал . После смены руководства Ланц воспользовался возможностью попросить у Universal разрешения сделать его студию независимой. Universal согласилась, и 16 ноября 1935 года Ланц разорвал контракт и заявил права на студию, хотя она и осталась на участке Universal.

В середине-конце 1930-х годов популярность Освальда снизилась, и Ланц экспериментировал с другими персонажами, чтобы заменить его. После череды неудачных попыток мультфильм « Жизнь начинается для Энди Панды» 1939 года мгновенно стал хитом, и Энди Панда стал успешной заменой Освальду, вышедшему на пенсию в 1938 году. Ланц также переключился на полноцветное производство в 1939 году, незадолго до того, как Энди дебют.

В 1940 году студия Уолтера Ланца оказалась в беде. Universal снова столкнулась с серьезными финансовыми трудностями и возможным банкротством и решила сократить еженедельный аванс теперь независимой студии Lantz. Это заставило Ланца искать альтернативные источники финансирования, что вынудило его на время закрыть студию. Ланцу удалось получить права на персонажей своих фильмов (в том числе на счастливого кролика Освальда), а мультфильм Энди Панды « Сумасшедший дом » превратился в первый полностью независимый фильм Ланца. Ланц использовал фильм как последнее обращение к руководителям Universal и, в конце концов, смог достичь с ними удовлетворительного соглашения. Осенью 1940 года студия Ланца снова заработала. В этом году также состоялся дебют самой большой звезды Ланца: Вуди Дятла , который дебютировал в мультфильме Энди Панды «Тук-тук» .

1940–1947: Свинг-симфонии и «Угадай, кто»

[ редактировать ]

Вуди быстро стал чрезвычайно популярным: в начале 1941 года ему дали собственный сериал, и он стал одним из самых известных примеров персонажей мультфильмов «дерзкая птица» конца 1930-х - начала 1940-х годов, таких как Дональд Дак из Уолта Диснея. Успех Scrub Me Mama With A Boogie Beat и Boogie-Woogie Bugle Boy (первый стал предметом споров и даже протестов вскоре после его выпуска из-за расовых стереотипов) [2] Это также привело к появлению той осенью серии Swing Symphony , в которой часто участвовали популярные музыканты того времени. Сериал закончился в 1945 году, на закате эры биг-бэндов.

После того, как мультфильмы студии 1930-х годов были написаны рядом композиторов, в том числе Джеймсом Дитрихом, продюсером Victor Records Нэтом Шилкретом и ветеранами Harman-Ising Фрэнком Марсалесом и Даррелом Калкером, в конце 1940 года их взяли на себя. Аранжировки Калкера стали известны своим характерным свинговым оттенком.

После успеха диснеевского фильма « Белоснежка и семь гномов » студия Ланца планировала снять полнометражный фильм «Аладдин и его лампа » с участием восходящего комедийного дуэта Эбботта и Костелло , но после того, как «Мистер Баг едет в город» провалился в прокате, «Аладдин» так и не дошел до реального производства. [3] В конце десятилетия Ланц снова попытался снять полнометражный мультфильм, но это так и не увенчалось успехом.

1947–1949: United Artists и первое закрытие.

[ редактировать ]

В 1947 году Ланц пересмотрел свой семилетний контракт с Universal с Мэтти Фоксом, новым вице-президентом Universal. Сделка была прервана, когда новый владелец преобразовал компанию в Universal-International и отменил большую часть политики компании Universal. Новое руководство настояло на получении прав на лицензирование и продажу персонажей Ланца. Ланц отказался и вышел из материнской компании к 1947 году, выпустив 12 мультфильмов самостоятельно через United Artists в течение 1947 и начала 1949 года.

Мультфильмы этого периода выделяются более красивой анимацией по сравнению с предыдущими выпусками Universal, в основном из-за влияния режиссера и ветерана Диснея Дика Ланди, а также добавления ветеранов Диснея, таких как Эд Лав . Эта эпоха также ознаменовала конец мультфильмов Энди Панды, популярность которых пошла на убыль.

По соглашению с United Artists Ланц должен был получать проценты от кассовых сборов для оплаты затрат на производство своих мультфильмов. Однако UA приписала небольшую часть долларов короткометражкам Ланца из-за художественных фильмов. Это произошло потому, что в то время UA была переживающей трудности студией, пытавшейся восстановить позиции в отрасли, которые она занимала в 1920-х годах. В результате Ланц превысил свой постоянный кредит в размере 250 000 долларов от Bank of America (он покинул Irving Trust в 1942 году). По рекомендации президента BAC Джо Розенберга Ланц решил временно закрыть свою студию в конце 1949 года, пока кредит не будет уменьшен. Он попросил Universal переиздать его старые фильмы во время перерыва, и эта просьба была принята президентом Universal Нейтом Блумбергом.

Тем временем Ланц снял серию рекламных роликов для Coca-Cola и представил «Песню дятла Вуди» в качестве музыкальной темы для персонажа. Он также отправился в Европу в поисках студий, которые могли бы анимировать там его фильмы, используя государственные стимулы, которых нет в США, и более низкие затраты на рабочую силу. Однако послевоенная экономическая ситуация в этих странах, а также наличие более сильных профсоюзов, чем в Голливуде, заставили его отступить и продолжить снимать фильмы в Америке.

1950–1967: Возрождение и выход на телевидение.

[ редактировать ]

В 1950 году студия Уолтера Ланца вновь открыла свои двери. Первой работой студии стал короткий эпизод с участием Вуди Дятла для Джорджа Пала художественного фильма «Destination Moon» , выпущенный 27 июня того же года. Затем Ланц повторно договорился с Universal о выпуске семи мультфильмов в следующем году при условии, что во всех них будет фигурировать Вуди Дятел. Ланц и его команда немедленно приступили к работе над новой партией шорт. Два из этих новых фильмов — «Крошечный экспресс» и «Спи счастливо » — ранее были раскадрованы Беном Хардуэем и Хеком Алленом в период работы United Artists. В 1951 году новые мультфильмы наконец были выпущены и сразу же стали хитами среди зрителей. Они имели такой успех, что в следующем году Universal заказала еще шесть короткометражных фильмов. В целом 1951 год ознаменовал начало новой эры для студии Уолтера Ланца.

В середине 50-х годов киноиндустрия страдала и теряла деньги, что означало сокращение бюджетов мультфильмов. К 1956 году в сфере короткометражных фильмов работало всего семь продюсеров анимации, а к концу десятилетия это число сократилось до трех. Уолтер Ланц и его дистрибьютор Universal Pictures знали, что единственный способ субсидировать растущие цены на новые короткометражки — это выпустить их продукцию на телевидение. Норман Глюк из отдела короткометражных фильмов Universal заключил сделку с агентством Лео Бернетта на выпуск на телевидении некоторых старых произведений Ланца. Бернетт вел счет Kellogg по производству зерновых, и вскоре Ланц встретился с людьми Kellogg, чтобы подписать контракт. Поначалу Ланц не очень-то горел желанием и признал, что работал в сфере медиа только потому, что его «вынудили работать на телевидении», а «кинотеатральные мультфильмы скоро исчезнут».

«Шоу Вуди Дятла» ​​дебютировало на канале ABC во второй половине дня 3 октября 1957 года и продолжалось до сентября 1958 года. Сериал транслировался раз в неделю, по четвергам после обеда, заменив первые полчаса сокращенного «Клуба Микки Мауса» . Ланц объединил свои существующие мультфильмы с новыми кадрами живых выступлений, придав шоу обновленный вид, который удовлетворил как зрителей, так и самого Ланца. Созданные для шоу игровые и анимационные фрагменты под названием «Момент с Уолтером Ланцем» содержали информативный взгляд на то, как работал процесс анимации его «картюнов» и как сценаристы придумывали истории и персонажей. Сегменты с живыми актерами были сняты Джеком Ханной , который только что вернулся из студии Диснея, где он делал аналогичные эпизоды с живыми актерами и анимацией для шоу Диснея.

1967–1972: Последние годы.

[ редактировать ]

К 1969 году другие киностудии закрыли свои анимационные отделы, в результате чего Уолтер Ланц остался одним из двух продюсеров, все еще снимающих мультфильмы для кинотеатров. Другой студией был стартап DePatie-Freleng Enterprises, работавший на бывшего подрядчика Ланца, United Artists. [4]

С 1967 года до закрытия студии в 1972 году Universal распространяла мультфильмы Ланца в виде пакетов, и в кинотеатрах они показывались в произвольном порядке. Ланц окончательно закрыл студию в 1972 году; Позже он объяснил, что к тому времени было экономически невозможно продолжать их производство и оставаться в бизнесе, поскольку рост инфляции снизил его прибыль, и Universal обслуживала оставшийся спрос переизданиями его старых мультфильмов. «Прощай, доска» , мультфильм Вуди Дятла, был частью финального списка мультфильмов, созданных на студии Уолтера Ланца. В сезоне 1972 года было завершено тринадцать: один с Чилли Вилли, четыре с семьей Медведей в главной роли, а остальные со звездным персонажем Ланца, Вуди Дятлом. Обнаружив, что для того, чтобы его шорты принесли прибыль, потребуется десять лет, Ланц сам решил закрыть деятельность компании и устроил прощальный обед со своими сотрудниками после объявления 10 марта того же года, вручив им часы Вуди. . [5]

В 1985 году Ланц продал все целиком компании MCA Inc. На пенсии он писал пейзажи и натюрморты героев своих мультфильмов. [6] С тех пор Universal продолжала использовать Вуди, а также использовала Вуди в тематических парках или в мерчендайзинге. С тех пор Universal выпустила новые проекты, включая телесериалы и фильмы.

Наследие

[ редактировать ]

В отличие от других крупных американских анимационных студий, студия Lantz никогда не работала полный рабочий день в классический период американской анимации: она закрылась в 1949 году и вновь открыла свои двери два года спустя. Окончательно он был закрыт окончательно в 1972 году, после окончания Золотого века американской анимации . С тех пор персонажи студии продолжают использоваться в синдицированных телесериалах и в лицензионных товарах. Ланц переиздал шесть мультфильмов Диснея Освальда 1931–32 годов , в том числе « Проблемы с троллейбусом» , «Великие пушки!». и Океанский хмель .

На протяжении всей истории студии она сохраняла репутацию анимационной студии среднего качества. Анимационные короткометражки Ланца (получившие название «Cartunes») считались превосходящими Terrytoons и Famous Studios , но они так и не получили художественного признания Walt Disney Productions , Warner Bros. Cartoons , MGM Cartoons , Fleischer Studios или UPA . Однако студия получила выгоду от привлечения талантов из других студий, которые устали от тамошнего руководства и обычно находили студию Ланца более приятной рабочей средой. Текс Эйвери был лишь одним из многих талантов, которые Walter Lantz Productions извлекли из своего восстановления.

В феврале 2006 года NBCUniversal (которая до сих пор владеет библиотекой Ланца) продала права на товарный знак Освальду Счастливому Кролику вместе с авторскими правами на оригинальные 26 мультфильмов, выпущенных Уолтом Диснеем, компании Walt Disney Company . [7] Продажа была частью сделки, которая касалась как прав на Освальда, так и приобретения NBC прав на еженедельную воскресную вечернюю игру НФЛ ; в обмен на то, что NBCUniversal продала права на Освальда компании Disney, Эл Майклс был освобожден от своих договорных обязательств с ESPN и ABC, чтобы он мог присоединиться к NBC и стать Sunday Night Football . участником [8] [9]

В июле 2007 года компания Universal Pictures выпустила сборник классических мультфильмов «Вуди Дятел и друзья» трёх DVD- — бокс-сет из дисков с произведениями Ланца Картунеса. Второй том был выпущен в апреле 2008 года, за ним в 2009 году последовал ванильный выпуск Woody Woodpecker Favorites , который не содержал никакого нового материала для DVD. Историк анимации Джерри Бек , частично участвовавший в производстве выпусков DVD, заявил, что планы по выпуску дальнейших томов в настоящее время приостановлены.

В 2008 году Illumination , анимационная продюсерская компания, основанная Крисом Меледандри , заключила сделку с Universal Pictures, которая позиционировала Illumination как семейное развлекательное подразделение NBCUniversal, которое будет производить один-два фильма в год, начиная с 2010 года. Как и Walter Lantz Productions, Illumination сохраняет за собой творческий контроль. , а Universal занимается эксклюзивным распространением фильмов.

Бесплатный линейный канал MeTV официально возобновил выпуск мультфильмов Уолтера Ланца на американском телевидении со 2 сентября 2023 года, выходя в эфир каждую субботу в рамках «Мультфильмы субботнего утра» трехчасового блока (один час из которых посвящен Ланцу и The Woody Woodpecker Show ) плюс по будням в рамках Toon In with Me . [10]

Сотрудники Walter Lantz Productions: 1928–1972 гг.

[ редактировать ]

Продюсеры

[ редактировать ]

Директора

[ редактировать ]

Художники/писатели раскадровки

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Серия театральных короткометражных фильмов [11]

Заголовок Годы Мультфильмы Примечания
Освальд, счастливый кролик 1929–1938 138
Щенок Пуч 1932–1933 14
Картун Классика 1934–1935 6
Мини, Мини и Мо 1936–1937 13
Новые универсальные мультфильмы 1938 15
Картюны Комедии 1938 6
Картун 1938–1942, 1953–57 33 Разные персонажи.
Мелло-Драма 1939 2
Нерцерийская рифма 1939 2
Маленький Эйтбол 1939 2
Энди Панда 1939–1949 26
Петеркин 1939 1
Вуди Дятел 1941–1972 196
Свинг-симфония 1941–1945 14 Музыкальные мультфильмы, часто с участием лучших буги-вуги музыкантов .
Музыкальные Миниатюры 1946–1948 6 Ответвление серии Swing Symphony с классическими мелодиями.
кока-колы Реклама 1948–1953 20
Глупые басни 1953 2
Утроба и лапа 1953–1955 4
Холодный Вилли 1953–1972 50
Шугарфут 1954 2
Мэгги и Сэм 1956–1957 3
Геркулес 1957 2
Ветрено и свежо 1957–1959 5
Инспектор Уиллоуби 1958–1965 12
Гикори, Дикори и Док 1959–1962 9
Семья Медведей 1962–1972 28

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Знакомьтесь, мой босс, Уолтер Ланц» . Лос-Анджелес Таймс . 22 октября 2007 года . Проверено 22 ноября 2011 г.
  2. ^ Сэмпсон, Генри Т. (1998). Ребята, хватит: черные изображения в мультфильмах, 1900–1960. Пугало Пресс. п. 205. ISBN 978-0-8108-3250-3.
  3. ^ «Те, кому это не удалось» . www.harrymccraken.com .
  4. ^ «Последние дни театрального короткометражного мультфильма» . Проверено 24 октября 2021 г.
  5. ^ Коркис, Джим (1 ноября 2013 г.). «Анимационные анекдоты №134» . Мультфильм Исследования . Проверено 24 октября 2021 г.
  6. ^ Ленбург, Джефф (2006). Кто есть кто в мультфильмах . Хэл Леонард. п. 199. ИСБН  978-1-55783-671-7 .
  7. ^ «Анимационная звезда Уолта Диснея 1927 года Освальд, счастливый кролик, возвращается в Дисней» . Компания Уолта Диснея . 9 февраля 2006 г.
  8. ^ «Отрывок из книги бывшего президента ESPN Джорджа Боденхаймера» . ESPN.com . 19 февраля 2015 г.
  9. ^ Сандомир, Ричард (10 февраля 2006 г.). «Майклс, обменянный, говорит: «Э-э-это все, ESPN» . Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ «Классический фильм «Вуди Дятел» 1934 года выйдет на OTA MeTV в следующем месяце» . 28 августа 2023 г.
  11. ^ « Справочник студий Walter Lantz Studios ». www.bcdb.com , 13 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c8100c709e0c5890ca4692c5b268f95__1720730280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/95/1c8100c709e0c5890ca4692c5b268f95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Lantz Productions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)