Джерри Фэрбенкс
Джеральд Бертрам Фэрбенкс (1 ноября 1904, Сан-Франциско — 21 июня 1995, Санта-Барбара, Калифорния ) — продюсер и режиссёр голливудской кино- и телеиндустрии.
Биография
[ редактировать ]Фэрбенкс пережил землетрясение в Сан-Франциско в 1906 году и начал свою карьеру в кино в качестве оператора в немых фильмах, таких как Джона Бэрримора » «Морской зверь (1926). За этим последовала работа над ранними звуковыми постановками, такими как Говарда Хьюза фильм «Ангелы ада » (1930), в котором он участвовал как пилот-биплан , так и воздушный оператор в обширных Первой мировой войны сценах воздушных боев .
Его первая попытка продюсирования включала в себя новаторскую цветную серию короткометражных театральных сюжетов для Universal Studios под названием «Как это кажется странным» (1930–1934). Благодаря успеху этих постановок он смог продать Paramount Pictures три новые серии короткометражных фильмов под названием «Необычные занятия» , «Разговоры о животных» и «Популярная наука» .
Последняя серия была создана при сотрудничестве редакции журнала Popular Science и выходила с 1935 по 1949 год. Фильмы серий «Необычные занятия» и «Популярная наука» были сняты в Magnacolor и демонстрировали широкий ассортимент новаторских чудес из мира науки и промышленности. .
В 1945 году Фэрбенкс получил премию «Оскар» за лучший короткометражный фильм «Одна катушка» за фильм «Кто есть кто в стране животных» и снова был номинирован в этой категории в 1948 году за фильм «Лунные ракеты» . В целом он выиграл две премии Оскар и был номинирован в общей сложности на пять таких наград.
В середине 1940-х годов Фэрбенкс был заинтригован телевидением и стал одним из первых кинопродюсеров , создавших программы специально для этого нового средства массовой информации. Его первоначальный сериал представлял собой 26-серийную криминальную драму «Прокурор» , первоначально созданную для телевидения NBC . [1] но вместо этого кратко показан на DuMont и в синдикации. [2] [3] [4]
Он открыл новые горизонты в телевидении, изобретя для NBC в 1947 году систему производства с несколькими камерами Multi-Cam при содействии продюсера и режиссера Фрэнка Телфорда, которая до сих пор используется в ситкомах . Эта система позволяет управлять серией из трех или более камер под разными углами, сохраняя при этом синхронизацию со звуковой дорожкой при выключении и включении. [ нужна ссылка ] Фэрбенкс вспоминал: «Если вы использовали три или четыре камеры, работающие непрерывно, вы израсходовали огромное количество пленки. Мы разработали систему Multicam, в которой звуковое сопровождение воспроизводилось непрерывно. Камеры можно было включать и выключать по желанию, а фильм с каждой камеры по-прежнему можно было подключить саундтрек. Это значительно снизило стоимость». [5]
Дези Арназа и Карла Фройнда часто называют изобретателями постановки « Я люблю Люси» , но сам Арназ отдал должное Фэрбенксу как создателю этой системы. Единственное усовершенствование, которое сделал Арназ, заключалось в использовании 35-миллиметровой пленки вместо 16-миллиметровой пленки , которую использовал Фэрбенкс. Фэрбенкс, возглавлявший молодой киноотдел NBC в 1947–1948 годах, так и не подал патент на свое изобретение и поэтому потерял славу своего изобретения. «Мы никогда не занимались этим, потому что я пытался помочь индустрии. Мы пытались продвигать использование фильма на телевидении. Меня больше интересовало продвижение киноиндустрии, чем получение индивидуальной репутации». [6]
Фэрбенкс использовал линзу Zoomar, которая теперь почти повсеместно используется на телевидении, для увеличения по желанию от длинных планов до крупных планов без необходимости прерывать телетрансляцию для смены объективов.
Он также дал Джеймсу Дину его первые возможности в кино, сначала в двух Pepsi-Cola телевизионных рекламных роликах , а затем в роли Иоанна Апостола в телевизионном эпизоде телесериала « Семейный театр отца Пейтона » под названием «Холм номер один», который транслировался в пасхальное воскресенье , 1 апреля 1950 года. .
Новое направление
[ редактировать ]Paramount, рассматривая телевидение как главного соперника своего дальнейшего успеха, в 1949 году выдвинула Фэрбенксу ультиматум: либо прекратить делать шоу для телевидения, либо его сотрудничество с Paramount закончится. Фэрбенкс выбрал телевидение и продолжил снимать научно-популярные фильмы для нового средства телевидения.
Джерри Фэрбенкс, как и другие провидцы, принявшие идею коммерческого телевидения, зарекомендовал себя рано, еще до того, как были созданы национальные сети – и задолго до того, как были построены станции во многих городах. Эта предварительная подготовка сделала Фэрбенкса ключевым игроком на раннем этапе развития телевидения, когда станции боролись за что-нибудь в кино. Но вскоре Фэрбенкс накопил список снятых малобюджетных постановок, которые уже устарели или устарели к началу 1950-х годов, в то время как его конкуренты процветали благодаря новым программам, специально разработанным для новых телевизионных форматов. В 1953 году Фэрбенкс объявил о банкротстве и практически прекратил производство телепрограмм в пользу коммерческих и промышленных фильмов .
Один промышленный фильм, который он продюсировал, был снят для компании Armstrong Cork в 1959 году. Этот пропагандистский фильм под названием «Письмо в Москву » был задуман как удар по советскому образу жизни. В фильме рассказывается о компании Армстронг и о том, как люди могут найти хорошую работу на фабриках. Снятый в Канкаки, штат Иллинойс , и Ланкастере, штат Пенсильвания , фильм после завершения предположительно был доставлен лично Никите Хрущеву в Москву.
Среди других более поздних проектов, в 1956 году Фэрбенкс поставил «Вниз по Либерти-роуд» (также известное как « Шоссе свободы» ) с Энджи Дикинсон . В 1967 году он продюсировал «Бамбуковое блюдце полнометражный художественный фильм » с Дэном Дьюри в главной роли , один из самых захватывающих научно-фантастических фильмов об НЛО той эпохи, сценарий и режиссер Фрэнк Телфорд. Фэрбенкс занимал 5-летний срок с конца 1960-х по начало 1970-х годов в качестве президента Голливудской торговой палаты — как ни странно, первого президента за 50-летнюю историю Палаты из индустрии развлечений.
В личной жизни Фэрбенкс был дважды женат, прежде чем в 1945 году встретил свою любовь всей жизни, актрису Марджори Фриман (сценический псевдоним: «Марджори Марлоу»). Помимо прочего, Марджори была протеже Макса Рейнхардта , который пробовался на роль Скарлетт О'Хара в «Унесенных ветром» , и организатором популярного ежегодного ланча «Дамы милосердия» в отеле «Беверли Хилтон» (который спонсировал первый визит Матери Терезы в США). Фэрбенкс обратился в католицизм, чтобы выйти замуж за Фримена. В 1983 году они переехали на север, в Санта-Барбару, Калифорния .
Джерри несколько лет был прекрасным игроком в гольф, среди прочего выиграв в 1954 году чемпионат для людей с гандикапом в гольф-клубе Lakeside (членом которого он был с 1950 года). Его телепродюсерская компания выпустила 26 эпизодов сериала «Знаменитый гольф» в главных ролях с Сэмом Снидом и различными известными голливудскими кинозвездами . Он также был заядлым авиатором: в 1926 году он научился летать, а затем летал на своем самолете по всей территории США по производственным заданиям.
Смерть
[ редактировать ]Фэрбенкс умер раньше своей жены Марджори (1921–2010). [7] 21 июня 1995 года в возрасте 90 лет. Они усыновили дочь Джералин.
У Джерри Фэрбенкса есть звезда на Аллее славы в Голливуде на бульваре Голливуд, 6384, на углу Голливуда и Кауэнги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Получасовые видеофильмы, снятые за 2 дня, стоят 10 000 долларов», The Washington Post , 1 мая 1949 г., стр. Т1
- ↑ Бристоль-Майерс обдумывает серию «Прокурор» , Billboard , 27 августа 1949 г., стр. 10
- ^ Официальные потери в распространении фильма Фэрбенкса , Billboard , 19 января 1952 г., стр. 8
- ^ Consolidated TV, Fairbanks in Deal , Billboard , 9 августа 1952 г., стр. 10
- ^ «Мифы и тайны окружают новаторство трехкамерного телевидения» Los Angeles Times , 29 июля 1991 г. «Бегство на Запад?» Время , 6 марта 1950 года.
- ^ «Мифы и тайны окружают новаторство 3-камерного телевидения» Los Angeles Times , 29 июля 1991 г.
- ↑ Некролог Марджори Фриман Фэрбенкс Los Angeles Times (18 мая 2010 г.)