Jump to content

Четвертая стена

(Перенаправлено от сломан четвертой стены )

В ( постановке , 1904 Станиславского вишневого сада Moscow Art Theatre ), трехмерный бокс-сет дает иллюзию реальной комнаты. Актеры действуют так, как будто не знают об аудитории, разделенной невидимой «четвертой стеной», определяемой Аркой Просекения .
Процскация . театра в здании здания, Чикаго Арка Это рама, украшенная квадратными плитками, которые образуют вертикальный прямоугольник, разделяющий сцену ( в основном за пониженной занавеской ) от аудитории ( область с сиденьями ).

Четвертая стена о исполнении, - это конвенция в которой невидимая, воображаемая стена отделяет актеров от аудитории. В то время как аудитория может видеть через эту «стену», Конвенция предполагает, что актеры действуют так, как будто они не могут. Начиная с 16 -го века, рост иллюзиозма в постановкой практике, который завершился реализмом и натурализмом театра 19 -го века , привел к развитию концепции четвертой стены. [ 1 ] [ 2 ]

Метафора стоящей предполагает связь с Мизе-Эн-Сне, за аркой аварки . Когда сцена установлена ​​в помещении, а три стены его комнаты представлены на сцене, в том, что известно как коробочный набор , четвертый из них будет проходить вдоль линии (технически называемого проселения ), отличая комнату от аудитории . Четвертая стена , тем не менее, является театральной конвенцией, а не дизайном сет . Актеры игнорируют аудиторию, фокусируются исключительно на драматическом мире и остаются поглощенными в своей художественной литературе, в том, что театральный практикующий врач Константин Станиславский назвал «общественным одиночеством» [ 3 ] (Способность вести себя как можно было бы в частном порядке, несмотря на то, что на самом деле пристально наблюдает за тем, чтобы быть пристально во время того, чтобы быть "одиноким на публике"). Таким образом, четвертая стена существует независимо от присутствия каких -либо реальных стен на съемочной площадке, физического расположения театрального здания или места исполнения, или расстояния актеров от или близости к аудитории. [ Цитация необходима ] На практике исполнители часто питают энергию аудитории ощутимым образом, модулируя производительность вокруг коллективного ответа, особенно в ходе движения вокруг вспышек смеха, так что линии не доставляются неразборчиво.

Перерыв четвертой стены нарушает эту конвенцию о исполнении, которая была принята в целом в драме. Это может быть сделано либо путем непосредственного ссылки на аудиторию, к пьесе как пьесу или художественной индивидуальностью. Временная приостановка соглашения таким образом привлекает внимание к его использованию в остальной части производительности. Этот акт привлечения внимания к конвенциям по выступлению пьесы метатеатрально . Аналогичный эффект метареференции достигается, когда конвенция о том, как избежать прямых контактов с камерой, обычно используемой актерами в телевизионной драме или фильме, временно приостановлено. Фраза «разбивая четвертую стену» используется для описания таких эффектов в этих средах. Разрыв четвертой стены также возможен в других средствах массовой информации, таких как видеоигры и книги .

Типичная сцена, четвертая стена - дом

Принятие прозрачности четвертой стены является частью приостановки неверия между художественной литературой и аудиторией, позволяя им наслаждаться художественной литературой, как будто они наблюдают за реальными событиями. [ 2 ] Концепция обычно приписывается философу, критику и драматургу Денису Дидроту , который в 1758 году написал, что актеры и писатели должны «представить огромную стену на передней части сцены, отделяя вас от аудитории и ведут Никогда не поднялся ». [ 4 ] Критик Винсент Кенби описал это в 1987 году как «этот невидимый скрим, который навсегда отделяет аудиторию от сцены». [ 5 ]

Четвертая стена не существовала как концепция для большей части драматической истории. Классические пьесы от Древней Греции до эпохи Возрождения частые прямые адреса для аудитории, такие как Asides и Soliloquies .

Присутствие четвертой стены - это устоявшаяся конвенция современного реалистичного театра , которая заставила некоторых артистов обратить на нее непосредственное внимание к драматическому или комическому эффекту, когда граница «сломана», когда актер или персонаж обращаются к аудитории напрямую. [ 1 ] [ 6 ] Разрушение четвертой стены встречается в пантомиме и в детском театре, где, например, персонаж может обратиться к детям о помощи, так как, когда Питер Пан обращается к аудитории к аплодисментам в попытке возродить исчезающий колокольчик («Если вы верите в Феи, хлопай в ладоши! »).

Йозеф Форте ломает четвертую стену, чтобы предупредить зрителей в конце «Безумности» , 1936 года.

Одним из самых ранних записанных разрыва четвертой стены в серьезных кино были в немой Мэри Маклейн фильме в 1918 году , которые занимались со мной любовью , в которой загадочный автор, который изображает себя - прерывает виньеток на экране, чтобы обратиться к аудитории напрямую. [ 7 ]

Оливер Харди часто ломал четвертую стену в своих фильмах со Стэном Лорелом , когда он смотрел прямо на камеру, чтобы искать сочувствие зрителей. Граучо Маркс говорил непосредственно с аудиторией в крекерах животных (1930) и на лошадях (1932), в последнем фильме, посоветую им «выйти в лобби» во время Чико Маркса фортепианной . Комедийные фильмы Мела Брукса , Монти Пайтона и Цукера, Авраама и Цукера часто разбивали четвертую стену, так что с этими фильмами «Четвертая стена настолько хрупкая и настолько часто разбилась, что она могла бы не существовать», согласно AV Club . [ 8 ]

Вуди Аллен неоднократно сломал четвертую стену в своем фильме «Энни Холл» (1977), как он объяснил, «потому что я чувствовал . " [ 9 ] Его фильм 1985 года «Фиолетовая роза Каира» показывает разрыв четвертой стены в качестве центральной сюжетной точки. [ 10 ]

Четвертая стена была использована в качестве неотъемлемой части структуры сюжета и для продемонстрирования персонажа, которого играет Майкл Кейн, в его одноименной роли прорыва в фильме 1966 года «Альфи» , который часто говорил с аудиторией, чтобы объяснить мышление и мотивацию женской молодых Человек, говорящий непосредственно с камерой, рассказывая и оправдывая свои действия, его слова часто контрастируют с его действиями.

Джерри Льюис написал в своей книге 1971 года «Тотальный режиссер» : «Некоторые режиссеры считают, что вы никогда не должны иметь актера прямо в камеру. Обычно у меня есть мои актеры, в одном, я смотрю прямо в камеру, по крайней мере, один раз в фильме, если точка должна быть подана ». [ 11 ] Мартин и Льюис смотрят непосредственно на аудиторию в «Ты никогда не слишком молод» (1955), а Льюис и коллега Стелла Стивенс несколько раз смотрят прямо в камеру в «Орешенном профессоре» (1963), а персонаж Льюиса держит пантомиму Разговор с аудиторией в беспорядочном упорядочении (1964). Финальная сцена Пэтси (1964) известна тем, что раскрывает зрителям фильм как фильм, а Льюис - актер/режиссер. [ 12 ] [ 13 ]

В фильме «Подросток» 1986 года «День Ферриса Бюллера» , одноименный персонаж разбивает четвертую стену, чтобы поговорить прямо с аудиторией на протяжении всего фильма. Персонажи в Mockumentary Film 2017 года I, Тоня последовательно обращаюсь к аудитории на протяжении всего времени выполнения фильма.

Кевин Костнер ломает четвертую стену с взглядом на камеру в конце фильма Оливера Стоуна 1991 года JFK .

Эдвард Нортон нарушает четвертую стену в боевом клубе 1999 года .

Майк Майерс сломал четвертую стену в гуру любви, когда он посмотрел прямо на камеру на долю секунды, когда песня «Королева» стала ссылкой на знаменитую Уэйна . сцену в мировой головке [ 14 ] Эдди Мерфи делает два коротких, бессловесных взгляда на камеру в торговых местах . Джон Крайер ломает четвертую стену, посмотрев на камеру в конце фильма 1986 года « Prite in Pink» , как и Берт Рейнольдс в Смоки и Бандит , Джейсон Судейкис в We The Millers , и Курт Рассел в Death Pression Наклонить Рейнольдса в Бандите ). Халк Хоган ломает стену, обращаясь к аудитории непосредственно в Gremlins 2: Новая партия . Ближе к концу никого дурака Тиффани Хаддиш разрывает четвертую стену, заявляя, что фильм не закончился, а затем продолжает разрушить свадебную церемонию.

На железной дороге дети весь актерский состав ломает четвертую стену и выполняет занавес, когда катятся титры. Камера медленно движется вдоль железнодорожной дорожки в направлении поезда, украшенного флагами, перед тем, как весь актерский состав собирается, размахивает и подбадривает камеру. В начале кредитной последовательности можно услышать, что голос кричит: «Спасибо, мистер Форбс», чтобы подтвердить продюсера Брайана Форбса. В конце концов, Бобби Уотербери (Дженни Агуттер) держит небольшой лист, на котором «конец» написан в мелах.

На празднике мистера Бин , весь актерский состав вместе с массированными дополнениями нарушает четвертую стену, присоединившись к пению « La Mer » Чарльза Тренет в сопровождении записи автора песни.

Фильмы Deadpool , Deadpool 2 и Deadpool & Wolverine специально известны главным героем Deadpool , которого играет Райан Рейнольдс , постоянно нарушая четвертую стену.

В забавных играх Пол и Питер неоднократно ломали четвертую стену, поворачиваясь и смириваясь с камерой, разговаривая с аудиторией, сказав, что они, вероятно, болеют за семью, обращаясь к фильму, не в его функции, и улыбается камере в конец фильма.

в 2022 году Фильм «Убеждения» подвергся критике за его модернизацию, взяв на себя классический роман Джейн Остин 1817 года из -за того, что главный герой Энн Эллиот (сыгранная Дакота Джонсон ) постоянно ломал четвертую стену, взаимодействуя с аудиторией. [ 15 ]

Последний снимок Стивена Спилберга 2022 года полуавтобиографического фильма «Фабельманы» сознательно разбивают четвертую стену и перезаписывают горизонт на изображении Сэмми Фабелмана (в исполнении Габриэля Лабилле ), который содержит советы Режиссер Джона Форда (в исполнении Дэвида Линча ) Сэмми заранее (в сцене, воссоздавая знаменитую встречу между Спилберг и Форд в 1960 -х годах). Снимок уже был в сценарии перед съемками. [ 16 ]

Телевидение

[ редактировать ]

По телевизору четвертая стена сломалась на протяжении всей истории среды.

Четвертая поломка стены распространена в комедии и часто используется Bugs Bunny и другими персонажами в Looney Tunes и других более поздних анимационных шоу, [ 17 ] а также в прямом эфире 1960-х годов комедия летающего цирка Монти Пайтона , которую труппа также принесла в их художественные фильмы. [ 18 ] Джордж Бернс регулярно сломал четвертую стену на шоу Джорджа Бернса и Грейси Аллен (1950). [ 19 ]

Еще одно соглашение о том, как разорвать четвертую стену, часто наблюдается на макетных ситкомах, включая офис . Макетарь показывает, что разбивает четвертую стену, развлекается в документальном жанре с намерением увеличить сатирический тон шоу. Персонажи в офисе напрямую разговаривают с аудиторией во время последовательностей интервью. Персонажи удаляются из остальной части группы, чтобы говорить и размышлять об их опыте. Человек за камерой, интервьюер, также ссылается, когда персонажи смотрят и говорят прямо на камеру. Интервьюер, однако, только косвенно разговаривает и остается скрытым. Этот метод, когда используется на шоу со сложными жанрами, служит для повышения комического тона шоу, а также доказывает, что сама камера далеко не пассивный зритель. [ 20 ]

Другой подход к нарушению четвертой стены - через центрального персонажа рассказчика , который является частью событий шоу, но иногда говорит прямо с аудиторией. Например, Фрэнсис Уркхарт в Британском телевизионном сериале « Дом карточного сериала» , чтобы сыграть короля , а финальный режим обращается к аудитории несколько раз в каждом эпизоде, предоставляя комментариям зрителя свои собственные действия на шоу. [ 21 ] Та же самая техника также используется, хотя реже, в американской адаптации карт главного героя Фрэнка Андервуда . [ 22 ]

Серия Netflix серии Серия неудачных событий , основанная на Даниэля Хэндлера серии книг одноименной , включающая некоторые из повествовательных элементов из книг, имея Лимони Снюкет в качестве персонажа рассказчика (в исполнении Патрика Уорбертона ), выступая непосредственно на телевидение Зритель, который часто ломает четвертую стену, чтобы объяснить различные литературные игры слов таким образом, как повествование книги. [ 23 ] Главный герой Fleabag также часто использует технику для предоставления экспозиции, внутренних монологов и бегущего комментария для аудитории. [ 24 ]

Каждый эпизод ситкома, спасенный колоколом, ломает четвертую стену во время введения персонажа Зак Моррис . В большинстве эпизодов есть несколько других четвертых разрывов стен. Это похоже на то, как свежий принц Bel-Air , Кларисса объясняет все это и Малкольм в среднем использовании четвертых настенных перерывов для настройки историй или персонажей комментировать ситуации. [ 25 ]

Кроме того, нарушение четвертой стены также может быть использована в мета-ссылках , чтобы привлечь внимание или пригласить на размышления о конкретной проблеме во власти. Примером этого является первое эпизод последнего сезона шоу -атаки на Титана , где недавно представленный персонаж, Falco Grice , начинает галлюцинировать события, которые произошли в последние 3 сезона. Это литературное устройство использует самооценку, чтобы вызвать осознание средств массовой информации у получателя, используемое для определения радикального сдвига в перспективе от эльдийца к Марлианской стороне и может использоваться во всех видах СМИ. [ 26 ]

Использование нарушения четвертой стены на телевидении иногда было непреднамеренным. В эпизоде ​​Доктора Кто « Пещеры Андрозани » персонаж Моргуса смотрит прямо на камеру, думая вслух. Это было связано с тем, что актер Джон Нормингтон неправильно понимал направление сцены, [ 27 ] Но режиссер эпизода, Грэм Харпер , чувствовал, что это помогло увеличить драматическую напряженность, и решил не пересматривать сцены. [ 28 ]

Видеоигры

[ редактировать ]

Учитывая их интерактивный характер, почти все видеоигры нарушают четвертую стену, прося об участии игрока и наличие элементов пользовательского интерфейса на экране (например, объяснения управления игрой), которые обращаются к игроку, а не к его персонажу. Методы четвертой стены, разбивающегося в повествовании, включают, что персонаж сталкивается с направлением игрока/экрана, имеющего самосознательный персонаж, который признает, что они находятся в видеоигры, или с секретным или бонусным контентом, установленным вне повествования игры, который может Либо расширяйте игровой мир (например, с использованием ложных документов ), либо предоставьте контент типа «за кулисами». Такие случаи, как правило, создают видеоигру, которая включает в себя метафизический повествование, обычно в настоящее время персонажи в игре, включающие знания, которые они находятся в видеоигре. [ 29 ]

Например, в литературном клубе Doki Doki! Один из персонажей ( Моника ) знает, что она является частью видеоигры, и в конце концов общается с игроком. Чтобы продвинуться дальше в истории, игрок должен удалить файл «monika.chr» (действие, которое они предпринимают за пределами игры). [ 30 ] Сюжет игры OneShot вращается вокруг вымышленной вселенной игры, которая симуляция, работающая на компьютере игрока, причем определенные персонажи знают об этом факте, а иногда и непосредственно общаться с игроком. [ 31 ] В других случаях метафизических видеоигр игра изменяет ожидание игрока на то, как должна вести себя игра, что может сделать вопрос игрока вопросом, если их собственная игровая система виновата, помогая увеличить погружение в игру. [ 29 ]

Но поскольку видеоигры по своей природе гораздо более интерактивны, чем традиционные фильмы и литература, определение того, что действительно сломает четвертую стену в среде видеоигры, становится трудным. [ 32 ] Стивен Конвей, пишущий для Gamasutra , предполагает, что в видеоиграх многие предполагаемые примеры нарушения четвертой стены на самом деле лучше понимаются как перемещение четвертой стены или расширения « волшебного круга » (вымышленный игровой мир), чтобы охватить игрока. [ 32 ] Это в отличие от традиционных четвертых разрывов стен, которые нарушают иллюзию аудитории или приостановку неверия , признавая их напрямую. [ 32 ] Конвей утверждает, что это расширение волшебного круга в видеоиграх фактически служит для более полного погружения игрока в вымышленный мир, а не вывести зрителя из вымышленного мира, что чаще встречается в традиционных четвертых разрывах стен. Примером этого расширения магического круга можно найти в игре : последний ритуал , в котором игрок получает внутриигровое электронное письмо по своему реальному адресу электронной почты и должен посетить веб-сайты вне игры, чтобы решить некоторые из головоломки в игре. Другие игры могут расширить волшебный круг, чтобы включить аппаратное обеспечение игры. Например, Люди Икс для Mega Drive/Genesis требуют, чтобы игроки сбрасывали свою игровую консоль в определенную момента, чтобы сбросить в игровой комнате X-Men, в то время как Metal Gear Solid просит игрока поставить контроллер DualShock на шею Чтобы имитировать массаж спины, данный в игре. [ 32 ]

Другие примеры включают в себя праздничную анимацию Sonic the Hedgehog в его играх, где персонаж на экране будет смотреть на игрока и с нетерпением ждать его ноги, если он на некоторое время остается в одиночестве, и один уровень Макса Пейна имеет одноименный персонаж пришел к реализации Он и другие персонажи находятся в видеоигре и рассказывают, что игрок видит как часть пользовательского интерфейса. [ 32 ] Вечная темнота , которая включала в себя метр здравомыслия, моделирует различные общие компьютерные сбои для игрока, поскольку измеритель здравомыслия истощен, включая синий экран смерти . [ 32 ] Притча Стэнли также является известным примером этого, так как рассказчик из игры постоянно пытается рассуждать с игроком, даже заходя настолько далеко, что просит игрока отключить игру в какой-то момент. [ 33 ]

Литература

[ редактировать ]
Flip, Nemo и Impie, разбивая четвертую стену, разбив контуры панели и отделив буквы названия в их комиксе Little Nemo

Метод разрыва четвертой стены в литературе - это металлический разум (нарушение уровней повествования), которое является методикой, часто используемой в метафизии . Жанр метафизации возникает, когда персонаж в литературном произведении признает реальность, что они на самом деле является фиктивным существом. [ 34 ] Использование четвертой стены в литературе можно проследить до сказки Кентербери и Дон Кихота . Аббатство Нортангер - пример поздней современной эпохи. [ 35 ]

Он был популяризирован в начале 20-го века во время постмодернистского литературного движения . [ 36 ] Такие художники, как Вирджиния Вульф в маяк и Курт Воннегут в «Завтраке чемпионов», использовали жанр, чтобы подвергнуть сомнению принятые знания и источники культуры. [ 37 ] Использование метафизии или нарушение четвертой стены в литературе варьируется от того, что на сцене, этот опыт не является общинным, но личным для читателя и развивает самосознание в отношениях персонажа/читателя, которые работают для создания доверия и расширения мышления. Это не включает в себя признание фиктивной природы персонажа. [ 38 ] Разрыв четвертой стены в литературе не всегда является метафизией.

Современные примеры нарушения четвертой стены включают в себя Terra Ignota Ада Палмера , [ 39 ] и Уильям Голдман «Невеста принцессы» . [ 40 ] Сордж Чаландон написал роман под названием «4-я стена» о создании театрального исполнения Антигоны в Бейруте, в то время как гражданская война бушует. [ 41 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Белл, Элизабет С. (2008). Теории производительности . Мудрец. п. 203. ISBN  978-1-4129-2637-9 .
  2. ^ Jump up to: а беременный Уоллис, Мик; Shepherd, Simon (1998). Изучая пьесы . Арнольд. п. 214. ISBN  0-340-73156-7 .
  3. ^ Грей, Пол (1964). «Станиславский и Америка: критическая хронология». Tulane Drama Review . 9 (2): 21–60. doi : 10.2307/1125101 . JSTOR   1125101 .
  4. ^ Куддон, JA (2012). Словарь литературных терминов и литературной теории . Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-118-32600-8 .
  5. ^ Канби, Винсент (28 июня 1987 г.), «Вид в фильме: секс может испортить сцену» , The New York Times , p. A.17, архивировано из оригинала 27 июля 2020 года , извлечен 3 июля 2007 г.
  6. ^ Абельман, Роберт (1998). Достижение критической массы: критический анализ телевизионных развлечений . L. Erlbaum Associates. С. 8–11 . ISBN  0-8058-2199-6 .
  7. ^ «Мэри Маклейн - Проект Pioneers Film Film Film» . wfpp.cdrs.columbia.edu . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Получено 12 ноября 2018 года .
  8. ^ Блевинс, Джо (1 марта 2016 г.). «Этот суперкат ломает легендарную четвертую стену кино сотни раз» . AV Club . Архивировано с оригинала 27 августа 2016 года . Получено 19 августа 2016 года .
  9. ^ Bjudkáman, Stmig (1995) [1993]. Вуди Аллен на Вуди Аллене . Лондон: Фабер и Фабер. п. 77. ISBN  0-571-17335-7 .
  10. ^ Даунинг, Кристал (2016). Спасение из кино: среда - это сообщение . Routledge. ISBN  978-1-138-91393-6 Полем OCLC   908375992 .
  11. ^ Льюис, Джерри (1971). Тотальный режиссер . Случайный дом. п. 120. ISBN  9780446669269 .
  12. ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : «Фильм Пэтси заканчивается» . Dino4ever. 9 января 2015 - через YouTube.
  13. ^ Стерн, Майкл (21 августа 2017 г.). «Джерри Льюис: б. Джозеф Левич, Ньюарк Нью -Джерси, Res. Голливуд» . BrightlightsFilm.com.
  14. ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : "Что случилось с Майком Майерсом?" Полем ЖЕЛО ВИДЕО. 10 апреля 2020 года - через YouTube.
  15. ^ Уолш, Саванна. «Убеждение и рискованное дело, нарушая четвертую стену» . Тщеслаковая ярмарка . Архивировано из оригинала 12 августа 2022 года . Получено 23 августа 2022 года .
  16. ^ «9 лучших финальных снимков 2022 года в фильмах» . 28 декабря 2022 года.
  17. ^ Баткин, Джейн (2016). «Переосмысление кролика: революция, идентичность и связь в Looney Tunes». Анимационные исследования онлайн журнал . 11
  18. ^ Лэнгли, Уильям (5 июля 2014 г.). "Монти Питон: Смеют ли морщинистые революционеры последним смехом?" Полем Ежедневный телеграф . Лондон, Англия. Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Получено 15 мая 2015 года .
  19. ^ Барт, Джози Торрес (2019). «Сидим ближе к экрану: ранний телевизионный адрес, тревожное время домашней сферы и тщательное чтение исторического телевидения». Камера Осусура: феминизм, культура и исследования в СМИ . 34 (3): 31–61. doi : 10.1215/02705346-7772375 . S2CID   211651602 .
  20. ^ Саворелли, Антонио. За пределами ситкома: новые направления в американской телевизионной комедии. Северная Каролина: McFarland, 2010. ISBN   978-0-7864-5992-6
  21. ^ Cartmell, Deborah (2007). Кембриджский компаньон литературы на экране . Издательство Кембриджского университета. п. 244. ISBN  978-0521614863 .
  22. ^ Маколей, Скотт (24 апреля 2013 г.). «Разбивая четвертую стену суперката» . Режиссер . Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Получено 5 июля 2013 года .
  23. ^ Лоулер, Келли (13 января 2017 г.). «Как Netflix« Серия неудачных событий »затмевает фильм 2004 года» . USA сегодня . Архивировано из оригинала 6 марта 2020 года . Получено 13 января 2017 года .
  24. ^ Уилсон, Бенджи (25 марта 2019 г.). «Fleabag, Episode 4 Review: еще один превосходный, острый эпизод, который был шокирующий и шокирующе хорошим» . Ежедневный телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Получено 31 марта 2019 года .
  25. ^ Уилкинсон, Мэтью (21 января 2020 года). «10 лучших шоу, где персонажи ломают четвертую стену, ранжированы» . Экранная разглагольствование . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Получено 11 мая 2021 года .
  26. ^ Заархивировано в Ghostarchive и на машине Wayback : трансляции в прямом эфире Телевизионное аниме " Последний сезон , Атака на Титана " посвященная
  27. ^ Журнал «Доктор Кто» № 279, 30 июня 1999 г., Архив: пещеры Андрозани Эндрю Пиксли, Marvel Comics UK Ltd.
  28. ^ Пещеры Андрозани, DVD Комментарий
  29. ^ Jump up to: а беременный Манси, Джули (10 января 2016 г.). «Лучшие новые видеоигры - все о ... видеоиграх» . Проводной . Архивировано с оригинала 27 марта 2016 года . Получено 18 июня 2021 года .
  30. ^ Грин, Холли (25 октября 2017 г.). «Литературный клуб Doki Doki доставляет дело о том, чтобы сломать четвертую стену» . Вставка Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Получено 5 августа 2019 года .
  31. ^ Уокер, Джон (12 декабря 2016 года). «Уо, я думаю: OneShot» . Рок, бумага, дробовик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Получено 16 февраля 2021 года .
  32. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Конвей, Стивен (22 июля 2009 г.). «Круглая стена? Реформирование четвертой стены для видеоигр» . Гамасутра . Архивировано с оригинала 5 октября 2016 года . Получено 23 января 2017 года .
  33. ^ Шрайер, Джейсон (14 августа 2011 г.). «Блестящая инди -игра Стэнли притч будет связываться с твоей головой» . проводной . Архивировано с оригинала 27 ноября 2020 года . Получено 5 августа 2019 года .
  34. ^ «Определение метафизии» . Словарей лексико | Английский . Архивировано с оригинала 27 июля 2019 года.
  35. ^ Годфри, Джейсон (2017). «Воспринимаемый наставник: роль рассказчика в аббатстве Джейн Остин в Нортангере» . Университет Бригама Янга. Архивировано из оригинала 20 февраля 2022 года . Получено 25 августа 2021 года .
  36. ^ Во, Патриция (1984). Метафиция-теория и практика застенчивой художественной литературы . Routledge.
  37. ^ «Метафиция как жанрная фантастика» . Архивировано с оригинала 13 марта 2018 года . Получено 12 марта 2018 года .
  38. ^ Тернер, Кэти (2015). Драматургия и архитектура . Palgrave Macmillan UK.
  39. ^ «Диалог повествовательного голоса, соучастия и близости» . Кривая древесина . 18 апреля 2017 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2018 года . Получено 12 марта 2018 года .
  40. ^ Уолтон, Джо (24 декабря 2015 г.). «Мета, ирония, повествование, рамки и невеста принцессы» . Tor.com . Архивировано с оригинала 13 марта 2018 года . Получено 12 марта 2018 года .
  41. ^ Чаландон, Сордж (21 августа 2013 г.). "Le Quatrième mur" . www.grasset.fr . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Получено 25 мая 2022 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82c8a2b3132973126bb6e5c1ddf33441__1727017140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/41/82c8a2b3132973126bb6e5c1ddf33441.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fourth wall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)