OneShot
OneShot | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Будущий кот |
Издатель(и) | Дегика |
Продюсер(ы) | Марк Конфорти |
Программа(ы) | |
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) |
|
Двигатель | Создатель РПГ XP |
Платформа(ы) | Окна macOS Линукс Нинтендо Переключатель PlayStation 4 Xbox Один |
Выпускать | Окна 8 декабря 2016 г. macOS 31 мая 2018 г. Линукс 24 апреля 2019 г. Переключатель, PS4, Xbox One 22 сентября 2022 г. |
Жанр (ы) | Приключение , головоломка |
Режим(ы) | Одиночная игра |
OneShot — это головоломка - приключенческая игра , разработанная инди- студией Future Cat и изданная Degica. Основанная на бесплатной версии, сделанной в 2014 году, она была выпущена для Windows 8 декабря 2016 года. Консольная адаптация OneShot : World Machine Edition была выпущена для Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One 22 сентября 2022 года.
OneShot Геймплей и сюжет разрушают четвертую стену и включают в себя метафизические элементы. компьютера Многие головоломки предполагают взаимодействие с операционной системой вне игры. По сюжету игрок отделен от главного героя Нико. Последний попадает в мир без солнечного света и стремится восстановить его, заменив его солнце, лампочку, на вершине башни.
OneShot был разработан в RPG Maker XP . Игра получила положительные отзывы критиков, которые высоко оценили сюжет, искусство и метавымышленные аспекты игрового процесса, включая отношения между игроком и Нико. в категории «Игра года для ПК» В 2017 году игра была номинирована на премию Golden Joystick Awards .
Геймплей
[ редактировать ]
OneShot – это головоломка - приключенческая игра . Игрок управляет Нико, кошачьим ребенком, который попадает в незнакомый темный мир. [2] Игра показывает исключительно точку зрения Нико, используя перспективу сверху вниз . [3] в то время как игрок является отдельным и упоминается по имени, указанному в его учетной записи. На протяжении всей игры игрок может усыпить Нико, заставив программу закрыться; короткий эпизод сна, показывающий прежнюю жизнь Нико с их матерью. при повторном открытии воспроизводится [2] [4]
Геймплей состоит из головоломок с участием предметов. [5] Игрок может использовать предметы в определенных локациях или комбинировать их, чтобы создать новый предмет. [6] Игрок сталкивается с компьютерами, которые сигнализируют о том, что игрок должен найти контент вне игры, в том числе в файловой системе . [7] игрока Это также может привести к взаимодействию с операционной системой другими способами, включая перемещение окна игры за пределы экрана, имитацию проявления пленки и т. д . [1] или смена обоев рабочего стола . [7] В связи с этими концепциями внутриигровые инструкции рекомендуют играть в оконном режиме, а не в полноэкранном режиме. [6] Консольная версия OneShot: World Machine Edition использует симулированную операционную систему, которая позволяет игрокам взаимодействовать с игрой так же, как с компьютером. [8]
Сюжет
[ редактировать ]Нико просыпается в темном и незнакомом доме. [9] Они [а] взаимодействовать с внутриигровым компьютером, который обращается к игроку, используя текущее имя входа, взятое с его компьютера. [2] По мнению машины, мир, в котором сейчас проживает Нико, рушится, и цель игрока — вернуть его в родной мир. Нико открывает солнце мира, [10] лампочку и использует ее, чтобы выйти из дома, оказавшись на пустыре под названием Степи. Там они встречают робота, который сообщает им, что им предсказано спасти мир. Цель Нико — провести солнце через три области мира. [10] и поместите его на вершину центральной башни, чтобы восстановить дневной свет. [2] Робот учит Нико общаться с игроком, говоря Нико, что игрок — бог игрового мира, чья обязанность — вести «Мессию» Нико. Нико встречает Сильвера, более разумного «прирученного» робота, который дает им кусок янтаря, который Нико использует в качестве проводника в следующую область.

Теперь, в древесном Глене, Нико разговаривает с местными жителями, в том числе с братьями и сестрами Алулой и Каламусом, которые дарят Нико светящееся перо. Нико использует его, чтобы создать перьевую ручку, чтобы пройти мимо робота-охранника, что позволяет им войти в третью урбанизированную зону, Убежище, и спуститься на поверхность города с помощью фонарщика . Придя в библиотеку, они направляются к Джордж и привлекают ее внимание с помощью исследователя Кипа Сильверпойнта. Джордж переводит книгу Нико, журнал, ранее полученный в Степях. В нем говорится, что к башне, которой управляет «сущность», можно получить доступ с помощью трех фосфорных предметов: янтаря, пера и третьего, подаренного Джорджем.
Прибыв в башню, Нико не может поговорить с игроком; сущность сообщает, что оба выиграли и Нико вернется домой. В качестве новых обоев рабочего стола игрок находит заметку, в которой рассказывается, как восстановить связь с Нико. Игрок появляется снова и узнает от загадочной фигуры «Автора», что сущность вышла из-под контроля и стала разрушительной. В нем объясняется, что они могут либо сломать солнце и вернуть Нико домой, что разрушит мир, либо поместить солнце на вершину башни, заперев Нико в этом мире. Нико оставляет решение за игроком, формируя концовку игры. Если игрок решит разместить солнце, мир станет ярче, а в титрах персонажи будут в восторге. Если игрок решит уничтожить солнце, Нико услышит голос своей матери за окном игры, прежде чем попрощаться и уйти за кадр.
Путь солнцестояния
[ редактировать ]После завершения игры в папке «Документы» пользователя появляется заметка, позволяющая игроку продолжить альтернативный путь окончания Солнцестояния. [11] Начало «Солнцестояния» идентично основной игре, но у Нико уже есть журнал Автора. Когда Нико встречает Сильвера в Степях и входит в шахты, они отправляются в комнату наблюдения и встречают Прото, усовершенствованный прототип робота-пророка. Прото напоминает Нико о событиях оригинальной сюжетной линии, произошедших до этого повторения. По их мнению, мир — это симуляция, называемая Мировой Машиной; этот новый прогон представляет собой перезагрузку машины.
Нико, Сильвер и Прото отправляются в Глен, но двое последних разбиваются камнепадом. В Глене Нико снова встречает Каламуса и Алулу и ремонтирует самолет местного механика Седрика. Седрик говорит, что его отцом был Автор, создавший Мировую Машину, чтобы заменить предыдущий мир после его разрушения. Нико и Седрик летят на своем самолете в Убежище, а Седрик использует резервный диск памяти, чтобы восстановить Прото, поручая Нико найти Рю, разумную лису. Рю сообщает, что Мировая Машина — это сущность оригинальной игры, и присутствие Нико в мире испортило ее. Седрик и восстановленный Прото снова появляются, которые вместе с Нико входят во внутреннюю систему машины, «приручая» ее и обращая вспять ее разрушительное поведение. Нико помещает солнце в башню и восстанавливает мир, воскрешая умерших персонажей, и Нико возвращается домой.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Игра начиналась как бесплатная . Эта первоначальная версия была создана за месяц в RPG Maker 2003 и выпущена в Интернете 30 июня 2014 года создателями Элизой Веласкес и Nightmargin (Кейси Гу). [12] Он был разработан для участия в конкурсе Indie Game Maker Contest 2014 года, посвященном движку , но не получил никаких похвал. [13] Веласкес и Найтмарджин изначально считали, что их версия окончательная, пока Degica Games не обратилась к ним с просьбой опубликовать игру. Это позволило им выделить дополнительное время на производство и включить в него все, что они изначально предполагали. [14]
Версия OneShot 2016 года была разработана в RPG Maker XP . [14] Разработчик Майкл Ширт работал вместе с Веласкесом и Nightmargin над созданием версии игры 2016 года; все трое составляют инди- студию Future Cat. [15] [16] Его также продюсировал Марк Конфорти. [16] В интервью PC Gamer Веласкес сказал, что разрушающая четвертую стену природа OneShot была вдохновлена Psycho Mantis из Metal Gear Solid , персонажем, который, как известно, обладает телепатическими способностями игрока , читая карту памяти . [1] В интервью IGN Brasil , наряду с Metal Gear Solid , Веласкес и Nightmargin также упомянули Irisu Syndrome , Imscared и Eternal Darkness: Sanity's Requiem как первоначальные источники влияния. Они рассказали, что идея игры, в которой игрок разговаривает со своим персонажем, возникла примерно в 2011 году. [14]
После выступления на конференции разработчиков игр в марте 2016 года [7] OneShot Окончательная версия была выпущена в Steam 8 декабря. [15] 28 марта 2017 года была выпущена новая концовка, раскрывающая загадки истории, «Солнцестояние». [11] Игра была показана на IndieCade в октябре. [1] [17] Версия игры для macOS была выпущена 31 мая 2018 года, при этом игровой процесс должен быть «настолько приближенным к версии для Windows», насколько это возможно. [18] а версия для Linux была выпущена 24 апреля 2019 года. [19] Версии для Linux и Windows были позже выпущены на Itch.io 12 марта 2020 года. [20]
8 декабря 2021 года разработчики объявили, что работают над выпуском для Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One , включающим «новые функции, разработанные для консолей». [21] 11 мая следующего года версия для Switch была представлена как часть Indie World от Nintendo под названием OneShot: World Machine Edition . [22] Версии для всех трёх консолей вышли 22 сентября. [5] [8]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 80/100 [23] Н.С .: 92/100 [24] |
OpenCritic | 93% рекомендуют [25] |
Публикация | Счет |
---|---|
Приключенческие геймеры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИгрыМастер | 91% (ПК) [27] |
Хардкорный геймер | 4,5/5 (ПК) [10] |
МериСтейшн | 7/10 (ПК) [4] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
TouchАркады | 4,5/5 (НЗ) [28] |
Вандал | 7/10 (ПК) [13] |
По данным агрегатора обзоров сайта- Metacritic , версия OneShot для Windows получила «в целом положительные отзывы» с оценкой 80 из 100 на основе восьми обзоров. [23] в то время как World Machine Edition, выпущенная для Nintendo Switch, получила «всеобщее признание» с оценкой 92 из 100 на основе пяти обзоров. [24] Игра имеет рейтинг одобрения 93% на OpenCritic . [25]
Сюжет и персонажи получили высокую оценку. Борха Рюте из MeriStation охарактеризовал сценарий как хорошо написанный и увлекательный, несмотря на небольшую продолжительность игры. [4] Ему показались интересными отношения между игроком и Нико. [4] в то время как Зои Делаханти-Лайт из GamesMaster сказала, что было «прекрасно» подружиться с Нико на протяжении всей игры. [27] Обозреватель Hardcore Gamer Спенсер Ратледж описал эту историю как легко передающую эмоции. [10] Rock Paper Shotgun Джон Уокер из и Рамон Нафриа из Vandal заявили, что актерский состав имел здоровый и приятный характер. [2] [13] Паскаль Текайя, наоборот, Обозреватель Adventure Gamers считал, что из-за «инопланетного ощущения» игры к ней трудно относиться. [26]
Мнения о художественном направлении были положительными. Ратледж высоко оценил искусство: [10] в то время как Делаханти-Лайт описал пейзажи как очаровательные. [27] Хотя тематическая окраска показалась ему интересной, Текая заявил, что общее направление было слишком скромным, а многие игровые среды были излишне простыми. [26] Руэте похвалил дизайн персонажей и сеттинга, но раскритиковал, что графика повторяется из-за того, что игра разрабатывалась в RPG Maker. [4] Нафриа написала, что графика была скромной, но зацепила игроков. [13]
Геймплей получил в основном положительные отзывы, особенно за его метавымышленные элементы. Уокер чувствовал, что его опыт работы с геймплеем OneShot , разрушающим четвертую стену, был уникальным. [2] и Делаханти-Лайт описал это как захватывающее. [27] Текая похвалил такое взаимодействие, но высказал мнение, что некоторым игрокам может не понравиться его вмешательство в работу их компьютера. [26] Нафриа сказал, что этот аспект является одним из преимуществ игры, но раскритиковал, что прогулка по отдельным средам игры кажется утомительной и неинтуитивной. [13]
Саундтрек разделил критиков. Ратледж заявил, что саундтрек игры соответствует ее настроению, причем каждая область имеет соответствующую тему. [10] Текая сказал, что, хотя оно и было ограничено, звуковое оформление хорошо с ним сочеталось. [26] В более негативных комментариях Рюте назвал это монотонным. [4] и Нафрия заявила, что это было обычным и «не блестящим». [13] Делаханти-Лайт описал это как «преследующее» и «кошмарное». [27]
Что касается издания Nintendo Switch World Machine , в котором используется симулированная операционная система, Лоуэлл Белл из Nintendo Life раскритиковал управление курсором и размер окон в игре, добавив, что пиксельные детали в оконном режиме было трудно увидеть, особенно на Switch. за пределами своего дока . [5] Шон Масгрейв из TouchArcade заявил, что игра теряет некоторые аспекты при переходе, но похвалил, что игрок все еще может участвовать в игровом процессе даже после этих изменений. [28]
В 2017 году OneShot в категории «Игра года для ПК» была номинирована на премию Golden Joystick Awards . [29] и получил номинацию на IndieCade . [17]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пол Нико неясен, и разработчики игры воздержались от ответов на вопросы по этой теме. [30] [31] В этой статье для единообразия используется единственное число они .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Винки, Люк (8 сентября 2017 г.). « OneShot — это причудливая приключенческая игра, полная моментов, разрушающих четвертую стену» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уокер, Джон (12 декабря 2016 г.). «Что я думаю: OneShot » . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Уокер, Джон (9 декабря 2016 г.). « OneShot полон хороших идей, и он уже доступен» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рюте, Борха (15 декабря 2017 г.). « OneShot , Анализ» . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября . Получено 7 сентября ,
- ^ Перейти обратно: а б с д Белл, Лоуэлл (21 сентября 2022 г.). «Мини-обзор: OneShot: World Machine Edition — блестящая и горько-сладкая инди-дорогая» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кот будущего (8 декабря 2016 г.). OneShot . Дегика. Сцена: Инструкции.
- ^ Перейти обратно: а б с Македонски, Бретт (14 марта 2016 г.). «Ключа к победе над OneShot , вероятно, не будет в игре» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б « OneShot: World Machine Edition выйдет 22 сентября» . Гемацу . 17 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Грейсон, Натан (11 декабря 2016 г.). « OneShot — это игра, в которой главный герой знает, кто ты» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ратледж, Спенсер (7 декабря 2016 г.). «Обзор: OneShot » . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грейсон, Натан (28 марта 2017 г.). «Несколько месяцев спустя OneShot получает новый финал» . Котаку . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ « Оаншот » . Сеть производителей ролевых игр. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нафриа, Рамон (15 декабря 2017 г.). «Анализ OneShot – ПК» . Вандал (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с КОСТА, Кэрол (8 января 2018 г.). « Инди-игра OneShot предлагает уникальную концепцию взаимодействия игроков » . IGN Brasil (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Оаншот » . Пар . 8 декабря 2016. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кот будущего (8 декабря 2016 г.). OneShot . Дегика. Сцена: Кредиты.
- ^ Перейти обратно: а б Макалун, Алисса (5 сентября 2017 г.). « Frog Fractions 2 , обычный потерянный телефон среди номинантов IndieCade 2017 года» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Колдуэлл, Брендан (1 июня 2018 г.). « OneShot вышел на Mac, и это приятно для тебя, Дэн» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
- ^ « OneShot доступен для Linux!» . Пар . 24 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ « OneShot от Futurecat» . itch.io. Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ Романо, Сал (8 декабря 2021 г.). «Приключенческая игра-головоломка с видом сверху OneShot выйдет на PS4, Xbox One и Switch в 2022 году» . Гемацу . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
- ^ «Nintendo Switch Indie World Showcase, май 2022 г.: анонсировано все» . ИГН . 11 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Обзоры OneShot для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б « OneShot : обзоры критиков Nintendo Switch» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б « OneShot Обзоры » . OpenCritic . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Текая, Паскаль (29 ноября 2018 г.). «Обзор OneShot » . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Делаханти-Лайт, Зои (февраль 2017 г.). « Оншот ». ИгрыМастер . № 313. с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Масгрейв, Шон (27 сентября 2022 г.). «Обзор SwitchArcade: обзоры «Pенко Park» и «Beacon Pines», а также последние релизы и продажи» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ Дван, Ханна (27 октября 2017 г.). «Общественное голосование и номинации на премию Golden Joystick Awards 2017 уже начались» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Веласкес, Элиза. «Кто в OneShot рисует Нико и какого пола Нико?» . Тамблер . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Гу, Кейси (15 марта 2015 г.). «Какого пола Нико (если он есть)? Я слышал…» Tumblr . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 13 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2016 года
- Приключенческие игры
- Дегика игры
- Инди-игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Метавымышленные видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Видеоигры-головоломки
- Игры Создатель РПГ
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры про кошек
- Windows-игры
- игры для Xbox One