Jump to content

OneShot

Послушайте эту статью

OneShot
Текст «OneShot» с буквой О, замененной лампочкой, рядом с изображением главного героя Нико.
Разработчик(и) Будущий кот
Издатель(и) Дегика
Продюсер(ы) Марк Конфорти
Программа(ы)
  • Элиза Веласкес
  • Майкл Рубашка Edit this on Wikidata
Художник(а)
  • Кошмарная граница
  • Элиза Веласкес
Писатель(и)
  • Кошмарная граница
  • Элиза Веласкес
  • Майкл Рубашка
Композитор(ы)
  • Кошмарная граница
  • Элиза Веласкес
  • Майкл Рубашка
Двигатель Создатель РПГ XP
Платформа(ы) Окна
macOS
Линукс
Нинтендо Переключатель
PlayStation 4
Xbox Один
Выпускать Окна
8 декабря 2016 г.
macOS
31 мая 2018 г.
Линукс
24 апреля 2019 г.
Переключатель, PS4, Xbox One
22 сентября 2022 г.
Жанр (ы) Приключение , головоломка
Режим(ы) Одиночная игра

OneShot — это головоломка - приключенческая игра , разработанная инди- студией Future Cat и изданная Degica. Основанная на бесплатной версии, сделанной в 2014 году, она была выпущена для Windows 8 декабря 2016 года. Консольная адаптация OneShot : World Machine Edition была выпущена для Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One 22 сентября 2022 года.

OneShot Геймплей и сюжет разрушают четвертую стену и включают в себя метафизические элементы. компьютера Многие головоломки предполагают взаимодействие с операционной системой вне игры. По сюжету игрок отделен от главного героя Нико. Последний попадает в мир без солнечного света и стремится восстановить его, заменив его солнце, лампочку, на вершине башни.

OneShot был разработан в RPG Maker XP . Игра получила положительные отзывы критиков, которые высоко оценили сюжет, искусство и метавымышленные аспекты игрового процесса, включая отношения между игроком и Нико. в категории «Игра года для ПК» В 2017 году игра была номинирована на премию Golden Joystick Awards .

Геймплей

[ редактировать ]
Анимированный GIF. Начинается отображение окна OneShot, в котором отображаются различные числа, за синим рабочим столом. Окно перемещается за пределы экрана вправо, а затем вниз. В окне теперь отображаются пять чисел, выделенных желтым цветом.
Некоторые головоломки OneShot ломают четвертую стену ; в этом примере игроку нужно перетащить окно игры за пределы экрана, чтобы увидеть код. [1]

OneShot – это головоломка - приключенческая игра . Игрок управляет Нико, кошачьим ребенком, который попадает в незнакомый темный мир. [2] Игра показывает исключительно точку зрения Нико, используя перспективу сверху вниз . [3] в то время как игрок является отдельным и упоминается по имени, указанному в его учетной записи. На протяжении всей игры игрок может усыпить Нико, заставив программу закрыться; короткий эпизод сна, показывающий прежнюю жизнь Нико с их матерью. при повторном открытии воспроизводится [2] [4]

Геймплей состоит из головоломок с участием предметов. [5] Игрок может использовать предметы в определенных локациях или комбинировать их, чтобы создать новый предмет. [6] Игрок сталкивается с компьютерами, которые сигнализируют о том, что игрок должен найти контент вне игры, в том числе в файловой системе . [7] игрока Это также может привести к взаимодействию с операционной системой другими способами, включая перемещение окна игры за пределы экрана, имитацию проявления пленки и т. д . [1] или смена обоев рабочего стола . [7] В связи с этими концепциями внутриигровые инструкции рекомендуют играть в оконном режиме, а не в полноэкранном режиме. [6] Консольная версия OneShot: World Machine Edition использует симулированную операционную систему, которая позволяет игрокам взаимодействовать с игрой так же, как с компьютером. [8]

Нико просыпается в темном и незнакомом доме. [9] Они [а] взаимодействовать с внутриигровым компьютером, который обращается к игроку, используя текущее имя входа, взятое с его компьютера. [2] По мнению машины, мир, в котором сейчас проживает Нико, рушится, и цель игрока — вернуть его в родной мир. Нико открывает солнце мира, [10] лампочку и использует ее, чтобы выйти из дома, оказавшись на пустыре под названием Степи. Там они встречают робота, который сообщает им, что им предсказано спасти мир. Цель Нико — провести солнце через три области мира. [10] и поместите его на вершину центральной башни, чтобы восстановить дневной свет. [2] Робот учит Нико общаться с игроком, говоря Нико, что игрок — бог игрового мира, чья обязанность — вести «Мессию» Нико. Нико встречает Сильвера, более разумного «прирученного» робота, который дает им кусок янтаря, который Нико использует в качестве проводника в следующую область.

Скриншот из головоломки в OneShot. На изображении изображена пиксельная сцена с темным фоном. На переднем плане изображен участок травы, на котором стоит Нико. На территории обитают несколько овец и различные каменные столбы, на которых установлены оранжевые фонари. Местность окружена темными плитками, похожими на пустоту.
Нико в головоломке Глена, представляющей мрачную атмосферу

Теперь, в древесном Глене, Нико разговаривает с местными жителями, в том числе с братьями и сестрами Алулой и Каламусом, которые дарят Нико светящееся перо. Нико использует его, чтобы создать перьевую ручку, чтобы пройти мимо робота-охранника, что позволяет им войти в третью урбанизированную зону, Убежище, и спуститься на поверхность города с помощью фонарщика . Придя в библиотеку, они направляются к Джордж и привлекают ее внимание с помощью исследователя Кипа Сильверпойнта. Джордж переводит книгу Нико, журнал, ранее полученный в Степях. В нем говорится, что к башне, которой управляет «сущность», можно получить доступ с помощью трех фосфорных предметов: янтаря, пера и третьего, подаренного Джорджем.

Прибыв в башню, Нико не может поговорить с игроком; сущность сообщает, что оба выиграли и Нико вернется домой. В качестве новых обоев рабочего стола игрок находит заметку, в которой рассказывается, как восстановить связь с Нико. Игрок появляется снова и узнает от загадочной фигуры «Автора», что сущность вышла из-под контроля и стала разрушительной. В нем объясняется, что они могут либо сломать солнце и вернуть Нико домой, что разрушит мир, либо поместить солнце на вершину башни, заперев Нико в этом мире. Нико оставляет решение за игроком, формируя концовку игры. Если игрок решит разместить солнце, мир станет ярче, а в титрах персонажи будут в восторге. Если игрок решит уничтожить солнце, Нико услышит голос своей матери за окном игры, прежде чем попрощаться и уйти за кадр.

Путь солнцестояния

[ редактировать ]

После завершения игры в папке «Документы» пользователя появляется заметка, позволяющая игроку продолжить альтернативный путь окончания Солнцестояния. [11] Начало «Солнцестояния» идентично основной игре, но у Нико уже есть журнал Автора. Когда Нико встречает Сильвера в Степях и входит в шахты, они отправляются в комнату наблюдения и встречают Прото, усовершенствованный прототип робота-пророка. Прото напоминает Нико о событиях оригинальной сюжетной линии, произошедших до этого повторения. По их мнению, мир — это симуляция, называемая Мировой Машиной; этот новый прогон представляет собой перезагрузку машины.

Нико, Сильвер и Прото отправляются в Глен, но двое последних разбиваются камнепадом. В Глене Нико снова встречает Каламуса и Алулу и ремонтирует самолет местного механика Седрика. Седрик говорит, что его отцом был Автор, создавший Мировую Машину, чтобы заменить предыдущий мир после его разрушения. Нико и Седрик летят на своем самолете в Убежище, а Седрик использует резервный диск памяти, чтобы восстановить Прото, поручая Нико найти Рю, разумную лису. Рю сообщает, что Мировая Машина — это сущность оригинальной игры, и присутствие Нико в мире испортило ее. Седрик и восстановленный Прото снова появляются, которые вместе с Нико входят во внутреннюю систему машины, «приручая» ее и обращая вспять ее разрушительное поведение. Нико помещает солнце в башню и восстанавливает мир, воскрешая умерших персонажей, и Нико возвращается домой.

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Игра начиналась как бесплатная . Эта первоначальная версия была создана за месяц в RPG Maker 2003 и выпущена в Интернете 30 июня 2014 года создателями Элизой Веласкес и Nightmargin (Кейси Гу). [12] Он был разработан для участия в конкурсе Indie Game Maker Contest 2014 года, посвященном движку , но не получил никаких похвал. [13] Веласкес и Найтмарджин изначально считали, что их версия окончательная, пока Degica Games не обратилась к ним с просьбой опубликовать игру. Это позволило им выделить дополнительное время на производство и включить в него все, что они изначально предполагали. [14]

Версия OneShot 2016 года была разработана в RPG Maker XP . [14] Разработчик Майкл Ширт работал вместе с Веласкесом и Nightmargin над созданием версии игры 2016 года; все трое составляют инди- студию Future Cat. [15] [16] Его также продюсировал Марк Конфорти. [16] В интервью PC Gamer Веласкес сказал, что разрушающая четвертую стену природа OneShot была вдохновлена ​​Psycho Mantis из Metal Gear Solid , персонажем, который, как известно, обладает телепатическими способностями игрока , читая карту памяти . [1] В интервью IGN Brasil , наряду с Metal Gear Solid , Веласкес и Nightmargin также упомянули Irisu Syndrome , Imscared и Eternal Darkness: Sanity's Requiem как первоначальные источники влияния. Они рассказали, что идея игры, в которой игрок разговаривает со своим персонажем, возникла примерно в 2011 году. [14]

После выступления на конференции разработчиков игр в марте 2016 года [7] OneShot Окончательная версия была выпущена в Steam 8 декабря. [15] 28 марта 2017 года была выпущена новая концовка, раскрывающая загадки истории, «Солнцестояние». [11] Игра была показана на IndieCade в октябре. [1] [17] Версия игры для macOS была выпущена 31 мая 2018 года, при этом игровой процесс должен быть «настолько приближенным к версии для Windows», насколько это возможно. [18] а версия для Linux была выпущена 24 апреля 2019 года. [19] Версии для Linux и Windows были позже выпущены на Itch.io 12 марта 2020 года. [20]

8 декабря 2021 года разработчики объявили, что работают над выпуском для Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One , включающим «новые функции, разработанные для консолей». [21] 11 мая следующего года версия для Switch была представлена ​​как часть Indie World от Nintendo под названием OneShot: World Machine Edition . [22] Версии для всех трёх консолей вышли 22 сентября. [5] [8]

По данным агрегатора обзоров сайта- Metacritic , версия OneShot для Windows получила «в целом положительные отзывы» с оценкой 80 из 100 на основе восьми обзоров. [23] в то время как World Machine Edition, выпущенная для Nintendo Switch, получила «всеобщее признание» с оценкой 92 из 100 на основе пяти обзоров. [24] Игра имеет рейтинг одобрения 93% на OpenCritic . [25]

Сюжет и персонажи получили высокую оценку. Борха Рюте из MeriStation охарактеризовал сценарий как хорошо написанный и увлекательный, несмотря на небольшую продолжительность игры. [4] Ему показались интересными отношения между игроком и Нико. [4] в то время как Зои Делаханти-Лайт из GamesMaster сказала, что было «прекрасно» подружиться с Нико на протяжении всей игры. [27] Обозреватель Hardcore Gamer Спенсер Ратледж описал эту историю как легко передающую эмоции. [10] Rock Paper Shotgun Джон Уокер из и Рамон Нафриа из Vandal заявили, что актерский состав имел здоровый и приятный характер. [2] [13] Паскаль Текайя, наоборот, Обозреватель Adventure Gamers считал, что из-за «инопланетного ощущения» игры к ней трудно относиться. [26]

Мнения о художественном направлении были положительными. Ратледж высоко оценил искусство: [10] в то время как Делаханти-Лайт описал пейзажи как очаровательные. [27] Хотя тематическая окраска показалась ему интересной, Текая заявил, что общее направление было слишком скромным, а многие игровые среды были излишне простыми. [26] Руэте похвалил дизайн персонажей и сеттинга, но раскритиковал, что графика повторяется из-за того, что игра разрабатывалась в RPG Maker. [4] Нафриа написала, что графика была скромной, но зацепила игроков. [13]

Геймплей получил в основном положительные отзывы, особенно за его метавымышленные элементы. Уокер чувствовал, что его опыт работы с геймплеем OneShot , разрушающим четвертую стену, был уникальным. [2] и Делаханти-Лайт описал это как захватывающее. [27] Текая похвалил такое взаимодействие, но высказал мнение, что некоторым игрокам может не понравиться его вмешательство в работу их компьютера. [26] Нафриа сказал, что этот аспект является одним из преимуществ игры, но раскритиковал, что прогулка по отдельным средам игры кажется утомительной и неинтуитивной. [13]

Саундтрек разделил критиков. Ратледж заявил, что саундтрек игры соответствует ее настроению, причем каждая область имеет соответствующую тему. [10] Текая сказал, что, хотя оно и было ограничено, звуковое оформление хорошо с ним сочеталось. [26] В более негативных комментариях Рюте назвал это монотонным. [4] и Нафрия заявила, что это было обычным и «не блестящим». [13] Делаханти-Лайт описал это как «преследующее» и «кошмарное». [27]

Что касается издания Nintendo Switch World Machine , в котором используется симулированная операционная система, Лоуэлл Белл из Nintendo Life раскритиковал управление курсором и размер окон в игре, добавив, что пиксельные детали в оконном режиме было трудно увидеть, особенно на Switch. за пределами своего дока . [5] Шон Масгрейв из TouchArcade заявил, что игра теряет некоторые аспекты при переходе, но похвалил, что игрок все еще может участвовать в игровом процессе даже после этих изменений. [28]

В 2017 году OneShot в категории «Игра года для ПК» была номинирована на премию Golden Joystick Awards . [29] и получил номинацию на IndieCade . [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пол Нико неясен, и разработчики игры воздержались от ответов на вопросы по этой теме. [30] [31] В этой статье для единообразия используется единственное число они .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Винки, Люк (8 сентября 2017 г.). « OneShot — это причудливая приключенческая игра, полная моментов, разрушающих четвертую стену» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 октября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уокер, Джон (12 декабря 2016 г.). «Что я думаю: OneShot » . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 14 сентября 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  3. ^ Уокер, Джон (9 декабря 2016 г.). « OneShot полон хороших идей, и он уже доступен» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Рюте, Борха (15 декабря 2017 г.). « OneShot , Анализ» . MeriStation (на испанском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября . Получено 7 сентября ,
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Белл, Лоуэлл (21 сентября 2022 г.). «Мини-обзор: OneShot: World Machine Edition — блестящая и горько-сладкая инди-дорогая» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кот будущего (8 декабря 2016 г.). OneShot . Дегика. Сцена: Инструкции.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Македонски, Бретт (14 марта 2016 г.). «Ключа к победе над OneShot , вероятно, не будет в игре» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 13 августа 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б « OneShot: World Machine Edition выйдет 22 сентября» . Гемацу . 17 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  9. ^ Грейсон, Натан (11 декабря 2016 г.). « OneShot — это игра, в которой главный герой знает, кто ты» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 января 2019 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ратледж, Спенсер (7 декабря 2016 г.). «Обзор: OneShot » . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Грейсон, Натан (28 марта 2017 г.). «Несколько месяцев спустя OneShot получает новый финал» . Котаку . Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  12. ^ « Оаншот » . Сеть производителей ролевых игр. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Нафриа, Рамон (15 декабря 2017 г.). «Анализ OneShot – ПК» . Вандал (на европейском испанском языке). Архивировано из оригинала 7 сентября 2023 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с КОСТА, Кэрол (8 января 2018 г.). « Инди-игра OneShot предлагает уникальную концепцию взаимодействия игроков » . IGN Brasil (на бразильском португальском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б « Оаншот » . Пар . 8 декабря 2016. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Кот будущего (8 декабря 2016 г.). OneShot . Дегика. Сцена: Кредиты.
  17. ^ Перейти обратно: а б Макалун, Алисса (5 сентября 2017 г.). « Frog Fractions 2 , обычный потерянный телефон среди номинантов IndieCade 2017 года» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 17 января 2024 г.
  18. ^ Колдуэлл, Брендан (1 июня 2018 г.). « OneShot вышел на Mac, и это приятно для тебя, Дэн» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 19 октября 2018 г.
  19. ^ « OneShot доступен для Linux!» . Пар . 24 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
  20. ^ « OneShot от Futurecat» . itch.io. Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 19 февраля 2021 г.
  21. ^ Романо, Сал (8 декабря 2021 г.). «Приключенческая игра-головоломка с видом сверху OneShot выйдет на PS4, Xbox One и Switch в 2022 году» . Гемацу . Архивировано из оригинала 26 сентября 2022 года . Проверено 9 декабря 2021 г.
  22. ^ «Nintendo Switch Indie World Showcase, май 2022 г.: анонсировано все» . ИГН . 11 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 11 мая 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б « Обзоры OneShot для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б « OneShot : обзоры критиков Nintendo Switch» . Метакритик . Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б « OneShot Обзоры » . OpenCritic . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 17 сентября 2023 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Текая, Паскаль (29 ноября 2018 г.). «Обзор OneShot » . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Делаханти-Лайт, Зои (февраль 2017 г.). « Оншот ». ИгрыМастер . № 313. с. 80.
  28. ^ Перейти обратно: а б Масгрейв, Шон (27 сентября 2022 г.). «Обзор SwitchArcade: обзоры «Pенко Park» и «Beacon Pines», а также последние релизы и продажи» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 10 ноября 2022 г.
  29. ^ Дван, Ханна (27 октября 2017 г.). «Общественное голосование и номинации на премию Golden Joystick Awards 2017 уже начались» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 25 марта 2018 г.
  30. ^ Веласкес, Элиза. «Кто в OneShot рисует Нико и какого пола Нико?» . Тамблер . Архивировано из оригинала 2 августа 2022 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
  31. ^ Гу, Кейси (15 марта 2015 г.). «Какого пола Нико (если он есть)? Я слышал…» Tumblr . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 13 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 13 минут )
Продолжительность: 13 минут 27 секунд.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 7 июня 2024 г. ( 2024-06-07 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 583ac8e20d12b09b4edb7cfe25629f0a__1720793280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/0a/583ac8e20d12b09b4edb7cfe25629f0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OneShot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)