Ломающий характер
В театре (особенно в западной иллюзионистской традиции) разрушение характера происходит, когда актеру не удается поддерживать иллюзию того, что он является тем персонажем, которого предположительно изображает. Это считается непрофессиональным во время выступления перед публикой или камерой (за исключением случаев, когда действие представляет собой преднамеренное разрушение четвертой стены ). Одним из наиболее распространенных способов слома персонажа является корпсинг , при котором актер теряет самообладание и смеется или хихикает в комедийной сцене или сцене, требующей нелепых действий. Если перелом характера особенно серьезен, это обычно приводит к отказу от участия в записанной или снятой драме.
Знаменитые прорывы в кино
[ редактировать ]Появление DVD- проигрывателей с использованием их функций точной паузы и замедленного воспроизведения значительно облегчило обнаружение разрывов персонажей в кинофильмах, и многие интернет-сайты собирают такие примеры. [1]
Пример:
- Кэтрин Шелл , которой было трудно играть вместе с Питером Селлерсом в «Возвращении Розовой Пантеры» и сохранять самообладание. В фильме осталось несколько сцен, в которых она смеется над его выходками. [2] [3]
На телевидении
[ редактировать ]Примеры того, как актеры нарушают характер на телевидении, включают:
- Люсиль Болл , редкий для нее пример разрушения характера, была вынуждена сломать характер во время съемок «Люси и Вив принимают душ», эпизода первого сезона « Шоу Люси ». В кульминационной сцене главный душ наполнился водой из-за неисправности канализации, и Болл чуть не утонул, пытаясь отсоединить его. Партнерша по фильму Вивиан Вэнс поспешно переработала сценарий, чтобы позволить Болл восстановить самообладание. [4] Ситуация, когда Болл чуть не утонул, была включена в готовый эпизод, который стал одним из нескольких эпизодов сериала, ставших достоянием общественности .
- Множество случаев разрушения персонажей произошло в программе «Субботний вечер в прямом эфире» , где шоураннер Лорн Майклс , как известно, категорически не поощряет разрушение персонажей: [5]
- Кристина Эпплгейт и Дэвид Спейд не могли перестать смеяться над Криса Фарли персонажем мотивационного оратора , Мэттом Фоули . [6]
- Участники группы в скетче « More Cowbell » сломали характер, реагируя на Уилла Феррелла выходки . Джимми Фэллон часто нарушал характер, что стало одной из его визитных карточек. [7] [8] [9]
- Возможно, самым серьезным примером разрушения всего актерского состава является первое появление персонажа Дебби Даунер , где в пародии 2004 года с участием Рэйчел Дратч , приглашенной ведущей Линдси Лохан и других Дратч в конце концов изо всех сил пытается воскликнуть с преувеличенным эффектом: «Кстати… . Я не могу иметь детей!» [5] [10]
- Играя ведущую NewsNation от 13 апреля 2024 года Бобби Мур в пародии на канале SNL , Хайди Гарднер , заработавшая репутацию человека, умеющего сохранять самообладание во время комедийных сцен, привлекла значительное внимание к корпусу, который журнал Vulture охарактеризовал «впечатляюще очаровательным образом». [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17]
- В эпизоде Доктора Кто « Пир Стивена » актер Уильям Хартнелл нарушает характер, чтобы пожелать зрителям счастливого Рождества , а актеры Питер Первес и Джин Марш также ломают характер, разражаясь смехом. Рождественское обращение было написано по сценарию, но смеха не было. [Примечание 1] В пятой серии «Доктор Кто» сериала «Граница в космосе » есть сцена, в которой Мастер (Роджер Дельгадо) ведет пленницу Джо Грант (Кэти Мэннинг) по каменистой местности. Несмотря на свою типично бездушную натуру, Мастер вслух говорит Джо: «Будь осторожен здесь» - нехарактерное заявление Дельгадо, направленное на помощь Мэннингу, который очень близорук.
- В «The Daily Show » Джон Стюарт или один из корреспондентов иногда нарушали характер во время отрывка. Одним из примеров была статья об обвинении в гомосексуальных отношениях с участием тогдашнего принца Чарльза и бесстыдного использования британскими таблоидами инсинуаций и эвфемизмов для распространения слухов, избегая при этом клеветнических заявлений. В этом сегменте Стивен Колберт «репортировал» из Британии и объяснял, используя термины, наполненные гомоэротическими образами, что было бы безответственно с журналистской точки зрения вдаваться в подробности этой истории. Затем он очистил банан и откусил от него огромный кусок, имитируя фелляцию , заставив себя улыбнуться, а Стюарт начал хихикать за кадром. К концу отрывка Кольбер смеялся так сильно, что едва мог говорить. [18]
- Тим Конвей получал почти садистское удовольствие, заставляя своих по «Шоу Кэрол Бернетт» коллег терять самообладание и разражаться беспомощным смехом – в частности, Харви Кормана в их «Наброске дантиста», а также многих других. [19] Вики Лоуренс в роли мамы в одном из их многочисленных скетчей «Семья» произвела редкий поворот в образе Конвея (в роли Микки, служащего хозяйственного магазина Эда (Кормана), который довел Кормана до приступов смеха в «Наброске сиамского слона». После того, как Конвей неоднократно прерывал скетч, постепенно создавая еще более причудливую историю, актеры попытались возобновить скетч, что побудило Лоуренса сломать четвертую стену и спросить Юнис ( Кэрол Бернетт ): «Ты уверена, что этот маленький засранец прошел?» что также расстроило актерский состав и аудиторию студии. [20] Излишне говорить, что эта сцена оказалась на полу монтажной и признана одним из самых известных отрывков из «ляпов» в истории телевидения. На вопрос об этой сцене годы спустя Лоуренс загадочно ответил, что эта сцена, возможно, была отрывком, но не ляпом. После этого она так и не вдавалась в подробности.
Виртуальные и игровые среды
[ редактировать ]Разрушение персонажа или труппирование также чаще используется для описания участника-игрока, который, приняв на себя роль виртуального персонажа или аватара и действуя в виртуальной или игровой среде, затем вырывается из этого персонажа. [21] Например, это может быть персонаж-игрок, ведущий себя ненадлежащим образом в социокультурной среде, изображаемой виртуальной или игровой средой, или участник-игрок, прекращающий взаимодействие-игру (на мгновение или полностью), оставляющий персонажа приостановленным и/или безжизненным.
Профессиональная борьба
[ редактировать ]Прорывной характер не ограничивается выступлениями в традиционном театре, телевидении и кино; Это явление не является чем-то необычным в профессиональном рестлинге , который обычно тщательно продуман.
Вымышленные изображения ломающегося персонажа
[ редактировать ]В Руджеро Леонкавалло « опере Паяцы » актер комедии дель арте Канио убивает на сцене свою настоящую жену и ее любовника.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авраам (6 июня 2013 г.). «Актеры ломают характер, чтобы посмеяться друг с другом между дублями» . двадцать два слова.com. Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Варли, Джон (2013). «Рецензии на фильм: Возвращение Розовой Пантеры» . Джон Варли . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Браун, Кьяран. «Кьяран встречает звезды» . Кьяран Браун . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Фрэнк Кастеллуччио и Элвин Уокер (1998). Другая сторона Этель Мерц . Знания, идеи и тенденции. п. 270 . ISBN 1-879198-26-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Ошибка SNL, которая больше всего понравилась Уиллу Ферреллу» . Faroutmagazine.co.uk . 22 марта 2023 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Мэтт Фоули: Ван у реки — SNL» . Ютуб .
- ^ Райхер, Андреа (15 марта 2014 г.). «Джимми Фэллон и Джеймс Франко смеются над скетчем «еще колокольчик» из «SNL» на «Вечернем шоу» » . Зап2ит. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 7 сентября 2015 г.
— Ты всегда срывался! — говорит Франко.
- ^ Лифтон, Дэйв (27 июня 2012 г.). «Джимми Фэллон вспоминает знаменитый культ голубых устриц / сценку «Больше коровьего колокольчика» в субботу вечером в прямом эфире» . Ultimateclassicrock.com . Проверено 7 сентября 2015 г.
...Фэллон... часто было трудно сохранять невозмутимое выражение лица. В новом интервью Фэллон вспоминает, почему он расстался посреди знаменитого скетча «Больше Ковбелла»…
- ^ Винтер, Джессика (25 июля 2013 г.). «Когда можно взорваться? Некоторые основные правила для актеров SNL» . Сланец . Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ «Дебби Даунер: история культового персонажа Рэйчел Дрэч из SNL» . Официальный сайт NBC Insider . 24 августа 2023 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Айви, Девон (15 апреля 2024 г.). «Хайди Гарднер не смогла подготовиться к тому, что увидела» . Стервятник . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Перес, Лекси (16 апреля 2024 г.). «Хайди Гарднер реагирует на изменение характера во время скетча «Бивис и Баттхед» из SNL: «Я потеряла это» » . Голливудский репортер . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Шарф, Зак (16 апреля 2024 г.). « Звезда «SNL» Хайди Гарднер говорит, что «началась тревога» после того, как она так сильно сломалась во время скетча «Бивис и Баттхед»: «Я никогда не смогу потрясти то, что я видела» . Разнообразие . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ « Звезда «SNL» Хайди Гарднер чувствует себя ужасно, она сломала характер во время сценки «Бивис и Баттхед»» . ХаффПост . 16 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Ортис, Энди (16 апреля 2024 г.). «SNL: Хайди Гарднер объясняет, почему она проиграла в скетче «Бивис и Баттхед»» . Обертка . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ « SNL» показывает закулисные кадры пародии «Бивис и Баттхед», которая сломала Хайди Гарднер» . СЕГОДНЯ.com . 18 апреля 2024 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Эванс, Грег (16 апреля 2024 г.). «Хайди Гарднер объясняет скандал в программе «SNL» в прошлую субботу » . Крайний срок . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Скандал с принцем Чарльзом - Ежедневное шоу с Джоном Стюартом . 11 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 30 апреля 2024 г. - через www.cc.com.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=9IUSM4EKcRI
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=uasRKdYZ4xQ
- ^ Тим Марш. 2006. Заместительный опыт: пребывание там, связанное с нашими собственными и другими персонажами и через них. Глава в: «Игры как культура: очерки реальности, идентичности и опыта в фэнтезийных играх». Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, стр. 196–214.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Поскольку «Пир Стивена» был разовым дополнителем эпизодом- и сейчас сохранился только в виде самодельной аудиозаписи , вполне возможно, что этот эпизод содержит и другие случаи, когда актеры визуально нарушают характер.