Jump to content

Дэвид Хилберман

Дэвид Хилберман
Рожденный ( 1911-12-18 ) 18 декабря 1911 г.
Умер 5 июля 2007 г. ) ( 2007-07-05 ) ( 95 лет [ 1 ]
Национальность Американский
Образование Университет Кейс Вестерн Резерв, бакалавр искусств (ArtEd), 1934 г. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, магистратура (театральное искусство), 1965 г.

Дэвид Хилберман (18 декабря 1911 — 5 июля 2007) — американский аниматор и один из основоположников классической анимации 1940-х годов. Новатор в анимационной индустрии, он стал соучредителем United Productions of America (UPA). [ 2 ] [ 3 ] Студия предоставила своим художникам большую свободу и стала пионером современного стиля анимации. Как заметил аниматор и профессор Том Сито : «Возможно, ни одна студия со времен Уолта Диснея не оказала такого большого влияния на мировую анимацию». [ 4 ] Он и Зак Шварц основали компанию Tempo Productions, которая стала одним из первых лидеров в производстве коммерческих телевизионных анимационных фильмов. Короче говоря, он сыграл важную роль в новых направлениях искусства, возникших в 1940-х и 1950-х годах. [ 5 ] [ 6 ]

Хилберман изучал искусство в школах Детройта и Кливленда. Великая депрессия началась, когда ему было 18 лет, и ее огромные экономические потрясения способствовали политическому активизму и соответствующему законодательству: Закону о социальном обеспечении и Закону о национальных трудовых отношениях . В 1932 году он поехал с друзьями в Россию, где родились все их родители. Он пробыл в Ленинграде шесть месяцев, работал в театре, изучал сценическое искусство и искусство. Не умея говорить по-русски и считая русских слишком догматичными, он вернулся в Кливленд. Там он возобновил свое образование в Университете Кейс Вестерн Резерв , получив степень бакалавра художественного образования в 1934 году и продолжив свое участие в театре в Cleveland Play House, в конечном итоге получив работу преподавателя искусства в средней школе. Он женился, узнал о поиске талантов для художников, проводимом Walt Disney Productions , и представил портфолио. Он стал одним из 29 нанятых художников из нескольких тысяч претендентов. Хильберман начал заниматься анимацией в качестве помощника аниматора, и вскоре его пригласили Билл Титла присоединится к своему подразделению, работающему над сценами с гномами в «Белоснежке и семи гномах» , первом полнометражном анимационном фильме Диснея. Фильм, который стал крупной авантюрой для студии Уолта Диснея, имел огромный художественный и финансовый успех и привел к созданию серии новаторских анимационных фильмов. Он занимался макетированием шести короткометражных фильмов, а затем был назначен ответственным за подготовку к съемкам «Бэмби» . студии, Во время подготовки он научился использовать огромную новую многоплоскостную камеру которая используется для съемки панорам леса. Он гордился работой, проделанной в студии. [ 7 ] Приход Гитлера в Германию в 1930-е годы вызывал у многих растущую тревогу. Дэвид (псевдоним Марк Дэвид) вместе с Джеромом Лоуренсом Шварцем работали вместе в конце 1939 года над продюсированием «Страуса Оскара» . На нем изображен кричащий гитлеровский страус, который собирает последователей и рыхлые песчаные дюны. Оскар был добрым страусом, который сунул голову в песок и не обращал внимания на кричащего и опасного страуса. Тогда гитлеровский страус захватил песчаную дюну на востоке. Это явно относилось к захвату Польши Германией 1 сентября 1939 года, который ознаменовал начало Второй мировой войны, хотя Сталин все еще поддерживал Германию. Оскар и его приятели решают, что пришло время разозлиться и дать отпор.

Многие художники работали над «Белоснежкой» долгие неоплачиваемые часы. Вместо оплаты сверхурочной работы практически всем сотрудникам были обещаны премии за труд, кому-то большие, кому-то маленькие. Многим так и не заплатили, поскольку большая часть доходов от этого фильма пошла на строительство новой студии Диснея в Бербанке. Важно отметить, что доходы студии сократились почти вдвое из-за Второй мировой войны в Европе. К началу 1941 года художников увольняли без объяснения причин, даже если они были высокопоставленными и очень опытными. Эти увольнения привели непосредственно к забастовке аниматоров Диснея весной 1941 года. В интервью ФБР через три недели после начала забастовки Дисней обвинил в забастовке именно эти сокращения персонала. [ 8 ] Тем не менее, две недели спустя Дисней разместил в голливудских газетах объявление, в котором говорилось, что забастовка была вызвана коммунистической агитацией! [ 9 ] Многие из этих вопросов обсуждаются в книге Карла Ф. Коэна 1997 года: «Запрещенная анимация» .

Последствия экономического спада в студии и забастовки включали массовый отток талантов из Диснея. В 1943 году Дэвид Хилберман, Зак Шварц и Стив Босустоу основали новую студию, которая стала УПА . Известные ранние фильмы, в создании которых он участвовал, включали его самые политические фильмы: «Точевое нормирование продуктов питания» , которое было показано по всей стране в рамках военных действий, затем для кампании по переизбранию Рузвельта в 1944 году: «Одержимость выборами» и впоследствии: «Братство людей» . Брошюра « Расы человечества, на которых было основано Братство», была написана двумя выдающимися антропологами, Рут Бенедикт и Джином Велтфишем , и основана на исследованиях армии США новобранцев во время Первой мировой войны. Тем не менее, военное министерство запретило его как подрывное из-за утверждения, что расовые различия были поверхностными.

Хильберман был призван в армию в конце Второй мировой войны и через год после возвращения к гражданской жизни продал свою долю в УПА. Окончание войны и выборы 1946 года привели к резкому повороту вправо в американской политике. Используя страх перед Советским Союзом (нереалистичный, учитывая опустошение Советского Союза войной и политикой Сталина), началась Вторая красная паника . В 1947 году комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности собрался в Голливуде. Уолт Дисней обвинил в забастовке коммунистических агитаторов, а не признал необъяснимые увольнения художников, которые ранее приписывались финансовому стрессу студии. Дисней назвал нескольких художников, в том числе Хильбермана, коммунистами. Точно так же другие руководители киностудий назвали многих профсоюзных активистов коммунистами, и нападение на профсоюзы превратилось в отвратительную охоту на ведьм. наиболее известен благодаря 10 сценаристам, обвиненным в коммунистах Голливудский черный список стал . Вопросы социальной справедливости, которые побудили Хильберманов посетить некоторые собрания Коммунистической партии в конце 1930-х и начале 1940-х годов — права рабочих, профсоюзы, права женщин, прекращение расизма — рассматривались как подрывные. Один из специальных агентов ФБР, который занимался преследованием коммунистов, поймал себя на мысли: «Ну и дела, это не так уж и плохо. Они хотят равных прав в профсоюзе для меньшинств и чернокожих и равной оплаты труда для женщин. Что, черт возьми, в этом плохого?» [ 10 ]

В 1947 году Дэвид Хилберман и Зак Шварц основали еще одну студию в Нью-Йорке: Tempo Productions, которая впоследствии стала очень успешным производителем телевизионных анимационных рекламных роликов высокого художественного достоинства. В декабре 1953 года, в разгар красной паники, информационный бюллетень Counterattack перечислил компании, использовавшие Tempo, и призвал бойкотировать фирму. Внезапно заказы на рекламу были отозваны, а всех сотрудников пришлось уволить. Бизнес был продан, и следующей весной семья отправилась в Европу, поскольку Дэвид искал работу в Западной Европе. Их поездка на лодке в Европу совпала со слушаниями Арми-Маккарти , которые должны были ознаменовать начало окончания охоты на ведьм, если не ее существенные политические и личные последствия. Поговорив с кинопродюсерами и режиссерами во Франции и Италии, Хильберман более года выбрал работу в Лондоне, где он создал отдел телевизионной анимационной рекламы «Перл и Дин» и снял фильм «Обзвон всех продавцов». Семья вернулась домой в конце 1955 года. [ 11 ]

Вернувшись в Нью-Йорк, работая на «Трансфильм», он продюсировал и снял «Человека действия» в 1955 году. В 1962 году он снял «Маленький синий и маленький желтый » по одноименной книге Лео Лионни , посвященной антидискриминационной теме. Он также снял необычный пиар-фильм для ESSO, разработанный Рональдом Сирлом : «Энергетически ваш» , а старые партнеры Disney и UPA Билл Мелендес и Арт Бэббит делали анимацию в своих компаниях. Мелендес применил упрощенный современный стиль анимации и использование отдельных персонажей художников, впервые использованных в UPA, в «Арахис» сериале . Вернувшись в Лос-Анджелес, в компании Churchill Films он оформил и снял образовательные фильмы: «В поисках свободы» , «Древний новый мир» , «Транспорт» , «Земля иммигрантов» , «На крючке» и «От девушки к женщине ». Он также работал в Hanna-Barbera, занимаясь макетами для различных проектов, и их сотрудничество началось в Disney's и длилось много лет. В 1963 году Дэвид вернулся в школу на неполный рабочий день и получил степень магистра театрального искусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1965 году. В 1967 году его пригласили преподавать в Государственном университете Сан-Франциско, где он преподавал анимацию и помог открыть факультет кино. Некоторые из этих фильмов доступны на YouTube и других интернет-сайтах.

После отъезда из штата Сан-Франциско [ нужны разъяснения ] в 1973 году он и его жена жили в районе залива Сан-Франциско. [ где? ] на протяжении многих лет. Он снял несколько фильмов о Синаноне, в том числе «Народное ранчо» , «Что такое Синанон?» и The Synanon Wedding , работал с Джеффом Хейлом в Imagination, Inc. и проектировал декорации для Детского театра Пало-Альто. Он возобновил работу над макетом для «Ханна-Барбера» , которая включала шестимесячное пребывание в Японии, где он координировал производство «Смурфиков» в Восточной Азии . Теплота и забота его жены Либби поддерживали семью во многих трудных ситуациях. Она умерла 11 июля 2006 года, Дэвид - годом позже, 5 июля 2007 года. У них остались трое детей, 9 внуков и 8 правнуков.

Он был евреем . [ 12 ] Он выражал свою религию прежде всего через приверженность социальной справедливости, расовому и гендерному равенству и прямой поддержке рабочих через медицинское страхование, профсоюзы и аналогичные программы и политику.

  1. ^ «RootsWeb: Индекс базы данных» .
  2. ^ Ленбург, Джефф: Кто есть кто в мультфильмах, 2006, стр. 138
  3. ^ Коэн, Карл в мультфильмах: международный журнал анимации, том. 3, выпуск 2, 2007 г.
  4. ^ Сито, Том: Рисование линии, Университетское издательство Кентукки, 2006, стр. 187
  5. ^ Коэн, Карл 2007: там же, стр. 5.
  6. ^ Кейнмейкер, Джон: Профиль карикатуриста № 48: http://www.michaelspornanimation.com/splog/?p=1090
  7. Коэн, Карл 2007: там же.
  8. ^ Коэн, Карл Ф.: Запрещенная анимация: мультфильмы, подвергнутые цензуре, и аниматоры, занесенные в черный список в Америке, 1997, стр. 161.
  9. Сито, Том: там же, стр. 137.
  10. ^ Фариелло, Гриффин: Red Scare, устная история. Книги Эйвона, 1995, стр. 91.
  11. ^ Коэн, Карл 2007: там же p9f
  12. ^ «Тайная еврейская история «Дамбо» » . 4 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad9bc2a6b16a9645130ed57b55c025bd__1722118920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/bd/ad9bc2a6b16a9645130ed57b55c025bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Hilberman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)