Дэвид Хилберман
Дэвид Хилберман | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 5 июля 2007 г. [ 1 ] | ( 95 лет
Национальность | Американский |
Образование | Университет Кейс Вестерн Резерв, бакалавр искусств (ArtEd), 1934 г. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, магистратура (театральное искусство), 1965 г. |
Дэвид Хилберман (18 декабря 1911 — 5 июля 2007) — американский аниматор и один из основоположников классической анимации 1940-х годов. Новатор в анимационной индустрии, он стал соучредителем United Productions of America (UPA). [ 2 ] [ 3 ] Студия предоставила своим художникам большую свободу и стала пионером современного стиля анимации. Как заметил аниматор и профессор Том Сито : «Возможно, ни одна студия со времен Уолта Диснея не оказала такого большого влияния на мировую анимацию». [ 4 ] Он и Зак Шварц основали компанию Tempo Productions, которая стала одним из первых лидеров в производстве коммерческих телевизионных анимационных фильмов. Короче говоря, он сыграл важную роль в новых направлениях искусства, возникших в 1940-х и 1950-х годах. [ 5 ] [ 6 ]
Хилберман изучал искусство в школах Детройта и Кливленда. Великая депрессия началась, когда ему было 18 лет, и ее огромные экономические потрясения способствовали политическому активизму и соответствующему законодательству: Закону о социальном обеспечении и Закону о национальных трудовых отношениях . В 1932 году он поехал с друзьями в Россию, где родились все их родители. Он пробыл в Ленинграде шесть месяцев, работал в театре, изучал сценическое искусство и искусство. Не умея говорить по-русски и считая русских слишком догматичными, он вернулся в Кливленд. Там он возобновил свое образование в Университете Кейс Вестерн Резерв , получив степень бакалавра художественного образования в 1934 году и продолжив свое участие в театре в Cleveland Play House, в конечном итоге получив работу преподавателя искусства в средней школе. Он женился, узнал о поиске талантов для художников, проводимом Walt Disney Productions , и представил портфолио. Он стал одним из 29 нанятых художников из нескольких тысяч претендентов. Хильберман начал заниматься анимацией в качестве помощника аниматора, и вскоре его пригласили Билл Титла присоединится к своему подразделению, работающему над сценами с гномами в «Белоснежке и семи гномах» , первом полнометражном анимационном фильме Диснея. Фильм, который стал крупной авантюрой для студии Уолта Диснея, имел огромный художественный и финансовый успех и привел к созданию серии новаторских анимационных фильмов. Он занимался макетированием шести короткометражных фильмов, а затем был назначен ответственным за подготовку к съемкам «Бэмби» . студии, Во время подготовки он научился использовать огромную новую многоплоскостную камеру которая используется для съемки панорам леса. Он гордился работой, проделанной в студии. [ 7 ] Приход Гитлера в Германию в 1930-е годы вызывал у многих растущую тревогу. Дэвид (псевдоним Марк Дэвид) вместе с Джеромом Лоуренсом Шварцем работали вместе в конце 1939 года над продюсированием «Страуса Оскара» . На нем изображен кричащий гитлеровский страус, который собирает последователей и рыхлые песчаные дюны. Оскар был добрым страусом, который сунул голову в песок и не обращал внимания на кричащего и опасного страуса. Тогда гитлеровский страус захватил песчаную дюну на востоке. Это явно относилось к захвату Польши Германией 1 сентября 1939 года, который ознаменовал начало Второй мировой войны, хотя Сталин все еще поддерживал Германию. Оскар и его приятели решают, что пришло время разозлиться и дать отпор.
Многие художники работали над «Белоснежкой» долгие неоплачиваемые часы. Вместо оплаты сверхурочной работы практически всем сотрудникам были обещаны премии за труд, кому-то большие, кому-то маленькие. Многим так и не заплатили, поскольку большая часть доходов от этого фильма пошла на строительство новой студии Диснея в Бербанке. Важно отметить, что доходы студии сократились почти вдвое из-за Второй мировой войны в Европе. К началу 1941 года художников увольняли без объяснения причин, даже если они были высокопоставленными и очень опытными. Эти увольнения привели непосредственно к забастовке аниматоров Диснея весной 1941 года. В интервью ФБР через три недели после начала забастовки Дисней обвинил в забастовке именно эти сокращения персонала. [ 8 ] Тем не менее, две недели спустя Дисней разместил в голливудских газетах объявление, в котором говорилось, что забастовка была вызвана коммунистической агитацией! [ 9 ] Многие из этих вопросов обсуждаются в книге Карла Ф. Коэна 1997 года: «Запрещенная анимация» .
Последствия экономического спада в студии и забастовки включали массовый отток талантов из Диснея. В 1943 году Дэвид Хилберман, Зак Шварц и Стив Босустоу основали новую студию, которая стала УПА . Известные ранние фильмы, в создании которых он участвовал, включали его самые политические фильмы: «Точевое нормирование продуктов питания» , которое было показано по всей стране в рамках военных действий, затем для кампании по переизбранию Рузвельта в 1944 году: «Одержимость выборами» и впоследствии: «Братство людей» . Брошюра « Расы человечества, на которых было основано Братство», была написана двумя выдающимися антропологами, Рут Бенедикт и Джином Велтфишем , и основана на исследованиях армии США новобранцев во время Первой мировой войны. Тем не менее, военное министерство запретило его как подрывное из-за утверждения, что расовые различия были поверхностными.
Хильберман был призван в армию в конце Второй мировой войны и через год после возвращения к гражданской жизни продал свою долю в УПА. Окончание войны и выборы 1946 года привели к резкому повороту вправо в американской политике. Используя страх перед Советским Союзом (нереалистичный, учитывая опустошение Советского Союза войной и политикой Сталина), началась Вторая красная паника . В 1947 году комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности собрался в Голливуде. Уолт Дисней обвинил в забастовке коммунистических агитаторов, а не признал необъяснимые увольнения художников, которые ранее приписывались финансовому стрессу студии. Дисней назвал нескольких художников, в том числе Хильбермана, коммунистами. Точно так же другие руководители киностудий назвали многих профсоюзных активистов коммунистами, и нападение на профсоюзы превратилось в отвратительную охоту на ведьм. наиболее известен благодаря 10 сценаристам, обвиненным в коммунистах Голливудский черный список стал . Вопросы социальной справедливости, которые побудили Хильберманов посетить некоторые собрания Коммунистической партии в конце 1930-х и начале 1940-х годов — права рабочих, профсоюзы, права женщин, прекращение расизма — рассматривались как подрывные. Один из специальных агентов ФБР, который занимался преследованием коммунистов, поймал себя на мысли: «Ну и дела, это не так уж и плохо. Они хотят равных прав в профсоюзе для меньшинств и чернокожих и равной оплаты труда для женщин. Что, черт возьми, в этом плохого?» [ 10 ]
В 1947 году Дэвид Хилберман и Зак Шварц основали еще одну студию в Нью-Йорке: Tempo Productions, которая впоследствии стала очень успешным производителем телевизионных анимационных рекламных роликов высокого художественного достоинства. В декабре 1953 года, в разгар красной паники, информационный бюллетень Counterattack перечислил компании, использовавшие Tempo, и призвал бойкотировать фирму. Внезапно заказы на рекламу были отозваны, а всех сотрудников пришлось уволить. Бизнес был продан, и следующей весной семья отправилась в Европу, поскольку Дэвид искал работу в Западной Европе. Их поездка на лодке в Европу совпала со слушаниями Арми-Маккарти , которые должны были ознаменовать начало окончания охоты на ведьм, если не ее существенные политические и личные последствия. Поговорив с кинопродюсерами и режиссерами во Франции и Италии, Хильберман более года выбрал работу в Лондоне, где он создал отдел телевизионной анимационной рекламы «Перл и Дин» и снял фильм «Обзвон всех продавцов». Семья вернулась домой в конце 1955 года. [ 11 ]
Вернувшись в Нью-Йорк, работая на «Трансфильм», он продюсировал и снял «Человека действия» в 1955 году. В 1962 году он снял «Маленький синий и маленький желтый » по одноименной книге Лео Лионни , посвященной антидискриминационной теме. Он также снял необычный пиар-фильм для ESSO, разработанный Рональдом Сирлом : «Энергетически ваш» , а старые партнеры Disney и UPA Билл Мелендес и Арт Бэббит делали анимацию в своих компаниях. Мелендес применил упрощенный современный стиль анимации и использование отдельных персонажей художников, впервые использованных в UPA, в «Арахис» сериале . Вернувшись в Лос-Анджелес, в компании Churchill Films он оформил и снял образовательные фильмы: «В поисках свободы» , «Древний новый мир» , «Транспорт» , «Земля иммигрантов» , «На крючке» и «От девушки к женщине ». Он также работал в Hanna-Barbera, занимаясь макетами для различных проектов, и их сотрудничество началось в Disney's и длилось много лет. В 1963 году Дэвид вернулся в школу на неполный рабочий день и получил степень магистра театрального искусства в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1965 году. В 1967 году его пригласили преподавать в Государственном университете Сан-Франциско, где он преподавал анимацию и помог открыть факультет кино. Некоторые из этих фильмов доступны на YouTube и других интернет-сайтах.
После отъезда из штата Сан-Франциско [ нужны разъяснения ] в 1973 году он и его жена жили в районе залива Сан-Франциско. [ где? ] на протяжении многих лет. Он снял несколько фильмов о Синаноне, в том числе «Народное ранчо» , «Что такое Синанон?» и The Synanon Wedding , работал с Джеффом Хейлом в Imagination, Inc. и проектировал декорации для Детского театра Пало-Альто. Он возобновил работу над макетом для «Ханна-Барбера» , которая включала шестимесячное пребывание в Японии, где он координировал производство «Смурфиков» в Восточной Азии . Теплота и забота его жены Либби поддерживали семью во многих трудных ситуациях. Она умерла 11 июля 2006 года, Дэвид - годом позже, 5 июля 2007 года. У них остались трое детей, 9 внуков и 8 правнуков.
Он был евреем . [ 12 ] Он выражал свою религию прежде всего через приверженность социальной справедливости, расовому и гендерному равенству и прямой поддержке рабочих через медицинское страхование, профсоюзы и аналогичные программы и политику.
Награды
[ редактировать ]- Награды Энни, 1992 г., Премия Уинзора Маккея — за выдающиеся заслуги в искусстве анимации: https://web.archive.org/web/20130102013212/http://annieawards.org/20th-annie-awards
- Золотая награда киноэкранных карикатуристов за 50 лет служения ремеслу, 1986 год.
- Четыре награды CINE Golden Eagle
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «RootsWeb: Индекс базы данных» .
- ^ Ленбург, Джефф: Кто есть кто в мультфильмах, 2006, стр. 138
- ^ Коэн, Карл в мультфильмах: международный журнал анимации, том. 3, выпуск 2, 2007 г.
- ^ Сито, Том: Рисование линии, Университетское издательство Кентукки, 2006, стр. 187
- ^ Коэн, Карл 2007: там же, стр. 5.
- ^ Кейнмейкер, Джон: Профиль карикатуриста № 48: http://www.michaelspornanimation.com/splog/?p=1090
- ↑ Коэн, Карл 2007: там же.
- ^ Коэн, Карл Ф.: Запрещенная анимация: мультфильмы, подвергнутые цензуре, и аниматоры, занесенные в черный список в Америке, 1997, стр. 161.
- ↑ Сито, Том: там же, стр. 137.
- ^ Фариелло, Гриффин: Red Scare, устная история. Книги Эйвона, 1995, стр. 91.
- ^ Коэн, Карл 2007: там же p9f
- ^ «Тайная еврейская история «Дамбо» » . 4 апреля 2019 г.
- 1911 рождений
- смертей в 2007 г.
- Сотрудники анимационной студии Уолта Диснея
- Художники из Кливленда
- Американские аниматоры
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Американские продюсеры анимационных фильмов
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Люди Ханна-Барбера
- Американские военнослужащие-евреи
- Выпускники киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Аниматоры из Огайо