Jump to content

Актриса тысячелетия

Актриса тысячелетия
Афиша театрального релиза
Режиссер Сатоши Кон
Автор сценария
Рассказ Сатоши Кон
Продюсер: Таро Маки
В главных ролях
Кинематография Хисао Сираи
Под редакцией Сатоши Тераучи
Музыка Сусуму Хирасава
Производство
компания
Распространено КлокВоркс
Даты выхода
Время работы
87 минут
Страна Япония
Язык японский
Бюджет 1,2 миллиона долларов [ 1 ]
Театральная касса 37 641 доллар США (США) [ 2 ]

«Актриса тысячелетия» ( 千年女優 , Sennen Joyū ) — японский анимационный драматический фильм 2001 года , написанный и снятый в соавторстве с Сатоши Коном и продюсером Madhouse . Фильм основан на жизни актрис Сэцуко Хара и Хидеко Такамине . [ 3 ] В нем рассказывается история двух режиссеров-документалистов, расследующих жизнь легенды актерского мастерства на пенсии. По мере того как она рассказывает им историю своей жизни, граница между кино и реальностью постепенно стирается. [ 4 ]

История отсылает к японским фильмам, включая «Трон крови» и оригинального Годзиллу (на фото).

Ginei Studios, престижная, но обанкротившаяся киностудия, прекращает свою деятельность. Телевизионный интервьюер Генья Татибана и его оператор Кёдзи Ида готовятся к ретроспективному интервью с Тиёко Фудзивара, самой известной звездой студии, которая тридцатью годами ранее ушла из актерского мастерства и стала затворницей. Когда они встречаются, Тачибана дает Чиёко ключ, который, по его мнению, она потеряла в студии, что побуждает ее задуматься о своей жизни.

В начале фильма «Чиёко» фильм становится сюрреалистической историей внутри истории , в которой события из жизни Тиёко переплетаются со сценами из фильмов, в которых она снималась, а Тачибана и Ида появляются в них как режиссеры-документалисты. В подростковом возрасте ключ ей дал художник и политический диссидент, выступавший против китайско-японской войны . Она помогла ему сбежать от властей и после его ухода решила стать киноактрисой в надежде, что он узнает и найдет ее. Ее поиски продолжаются десятилетиями, и Чиёко становится знаменитой, снимаясь в самых разных фильмах: от дзидайгэки до кайдзю . Несмотря на то, что таинственный художник не получил известий, она никогда не теряет надежды.

Однажды Чиёко теряет ключ во время съемок и отказывается выйти замуж за Дзюнъити Отаки, режиссера студии. Спустя годы Чиёко находит ключ, спрятанный в их доме, и рассказывает об этом своему мужу; бывшая ведущая актриса Эйко Симао рассказывает, что украла его из ревности и отдала Дзюнъити. Однажды бывший военный полицейский, преследовавший художницу, приезжает к Тиёко, чтобы искупить свои грехи во время войны, и передает ей письмо художницы. Он рассказывает Татибане, который в то время работал ассистентом в студии, что художника пытали и убили после ареста. Хотя она не получает этой информации, Чиёко прекращает поиски художника, признавая, что она больше не та девушка, которую художник когда-то знал.

В настоящее время во время интервью происходит землетрясение, нарушающее хрупкое здоровье Чиёко. На смертном одре в больнице она размышляет о своей жизни, рассказывая Татибане, что, несмотря на то, что больше никогда не видела этого человека, она поняла, что его поиск - это то, что она любит больше всего.

Характер японский Английский
Village Productions / Манга, Великобритания (2005) VSI / Одиннадцать искусств (2019)
Тиёко Фудзивара ( Чиёко Фудзивара , Фудзивара Тиёко ) Миёко Сёдзи (старый)
Мами Кояма (взрослый)
Фумико Орикаса (молодая)
Регина Рейган Синди Робинсон (старая)
Эрин Иветт (взрослая)
Эбби Тротт (молодая)
Генья Тачибана ( 立花元也 , Тачибана Генья ) Сёдзо Иизука
Масамичи Сато (молодой)
Джон Вернон Кристофер Суиндл
Кёдзи 井田 恭二, Ida KyōjiИда Счастливый Оносака Стюарт Миллиган Бенджамин Дискин
Эйко Симао ( Эйко Симао , Эйко Симао ) Сёко Цуда Джо Ли Лора Пост
Отаки ( Дзюнъити Ìtaki Junichi ) Хиротака Сузуоки Стивен Бент Кейт Сильверстайн
Mino (美濃Мино Томи Катаока Саманта Шоу Мона Маршалл
Главный клерк ( Банто , Банто ) Такко Ишимори
Неизвестный
Управляющий 銀映専務 Гиней Ginei Senmuдиректор Кан Токумару Джон Вернон Джеймисон Прайс
Мать Тиёко Фудзивара Fujiwara ( Chiyoko no Haha ) Хисако Кёда Фелисити Дункан Барбара Гудсон
с Человек , Kagi no Kimiключом Коити Ямадера Дэвид Китчен Грег Чун
со Человек , Kizu no Otokoшрамом Масане Цукаяма Мэтт Деверо Дж. П. Карлиак

Производство

[ редактировать ]

«Актриса тысячелетия» — второй фильм Сатоши Кона и его первая оригинальная работа после получившего признание фильма « Идеальный синий» . [ 5 ] [ 6 ] Его спланировал Масао Маруяма и продюсировал Таро Маки. [ 7 ] Фильм частично основан на жизни японской актрисы Сэцуко Хара , хотя он был снят и выпущен более чем за десять лет до ее смерти. [ 8 ]

После выхода «Perfect Blue» Кон подумывал об адаптации романа Ясутака Цуцуи «Паприка» (1993) для своего следующего фильма. Однако эти планы застопорились, когда компания-дистрибьютор Perfect Blue , Rex Entertainment, обанкротилась. [ 9 ]

Проект Millennium Actress возник из слов Таро Маки « Давайте сделаем фильм, похожий на обманку », который решил продюсировать фильм Кона, потому что считал его предыдущую работу потрясающей. [ 5 ] [ 10 ] Написание сценария началось с предложения, которое придумал Кон: « Старуха, которую когда-то рекламировали как великую актрису, должна рассказывать историю своей жизни, но ее воспоминания путаются, и различные роли, которые она играла в прошлом, начинают пересказываться». сливаться с ним, создавая бурную историю » . [ 6 ] Структура истории была определена на черновом этапе сюжета, когда Кон конкретизировал это предложение, и последняя сцена осталась нетронутой в готовом фильме. [ 6 ] Затем он работал со сценаристом Садаюки Мураи и продюсером над разработкой эпизодов и детальной настройки персонажей, которые будут включены в сюжет. [ 11 ]

В отличие от предыдущего фильма, режиссером которого его наняли, этот был его оригинальным проектом, поэтому он смог выразить свое собственное мнение, решил сделать больший акцент на звуке, особенно на музыке, и спросил Сусуму Хирасаву , который давно обожал, сочинять музыку. [ 12 ] Всего в штате работало около 250 человек, а период производства составил около двух лет. Примерно 20 основных сотрудников были почти такими же, как и в предыдущей работе, сменился только режиссер анимации . [ 11 ] В предыдущей работе дизайном персонажей занимался Хисаси Эгучи , а режиссёром анимации — Хидеки Хамасу, но в этой работе оба сделали Такеши Хонда . [ 12 ] Причина этого в том, что режиссер анимации — очень важная и обременительная должность, а аниматоры, обладающие навыками и способностями, с которыми Кон хотел бы работать, обычно предпочитают рисовать ключевые кадры , а не режиссера анимации, что усложняет задачу. попросить их продолжить работу. [ 12 ] Для дизайна персонажей был выбран Хонда, потому что он рисует элегантные картинки, которые могут понравиться тем, кто не входит в анимационное сообщество, и действительно талантлив в анимационной индустрии, чтобы гарантировать, что фильм достигнет аудитории как внутри, так и внутри страны. за пределами спектра фэндома анимации. [ 12 ] Некоторые дизайны персонажей были созданы самим Коном, и все плакаты с Тиёко в фильме также были нарисованы Коном. [ 13 ]

Это последний фильм Кона, в котором используется cel-анимация , поскольку его более поздние работы были созданы с использованием цифровых чернил и краски, а также других цифровых методов. И большая часть сцен нарисована по макету Кона. [ 13 ]

Первоначально бюджет составлял 130 миллионов иен, а окончательный бюджет составил около 100 миллионов и нескольких десятков миллионов иен, что является одной из самых низких затрат на производство анимационного фильма в Японии. [ 14 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм был выпущен в Северной Америке 12 сентября 2003 года и распространялся артхаусной компанией DreamWorks и зарубежной киноиздательской компанией Go Fish Pictures , всего на шести экранах. [ 15 ]

Компания по распространению театрального аниме Eleven Arts приобрела права в Северной Америке и перевыпустила фильм в кинотеатрах в оригинальной японской версии 13 августа 2019 года и в совершенно новой дублированной версии на английском языке 19 августа 2019 года. [ 16 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

С коммерческой точки зрения фильм после выхода в США показал скромные результаты, заработав 18 732 доллара. [ 17 ] в первые выходные и 37 285 долларов за полный трехнедельный выпуск. Фильм был показан почти исключительно в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и получил минимальную рекламную кампанию от Go Fish Pictures , подразделения DreamWorks SKG . Хотя масштабы проката были невелики, заслуга театрального проката заключалась не только в кассовых сборах, но и в том, что критики будут просматривать фильм и публиковать рецензии и критические замечания в обычных газетах, журналах и на сайтах. что повысит осведомленность о работе и охватит аудиторию за пределами фанатов хардкорного аниме. [ 15 ]

«Актриса тысячелетия» начала с просьбы снять фильм-обманку по типу предыдущего «Идеального синего» . Однако это был всего лишь киноприём, а не кинотема. Обе работы используют одну и ту же методологию «стирания границы между вымыслом и реальностью», и обе работы являются для Кона как две стороны одной медали. [ 12 ] [ 18 ] Предыдущий фильм был посвящен отрицательной стороне человеческой натуры, а этот фильм сосредоточен на положительной стороне. [ 18 ] В предыдущем фильме было показано постепенное стирание границы между вымыслом и реальностью, в то время как этот фильм с самого начала плавно соединяет вымысел и реальность и показывает персонажей, свободно перемещающихся между вымыслом и реальностью. [ 5 ] Прием смешения вымысла и реальности был использован для выражения непростого внутреннего мира главного героя в предыдущем фильме, а в этом использован для веселого приключения, превратив фильм из психоужаса и саспенса в хитроумное и юмористическое развлечение. [ 19 ] [ 20 ]

В предыдущем фильме он пытался запутать зрителей, изображая внутреннее смятение и хаос главного героя посредством смеси вымысла и реальности, но в этом фильме его намерение - не запутать зрителей, а дать зрителям насладиться смесь вымысла и самой реальности. [ 12 ] Он стремился создать фильм, своего рода «Приключения старушки, пускающей дым», смешав вымысел и реальность до такой степени, что становится бессмысленным различать их. [ 12 ]

Существуют различные виды картин-обманок, но одним из примеров, который Кон показал персоналу, было Утагавы Куниёси : укиёэ « На первый взгляд он выглядит очень свирепым, но на самом деле он добрый человек » (みかけハこハゐがとんだいゝ人だ). На первый взгляд кажется, что это лицо одного человека, но при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что многие люди переплетены, и он сравнил эту характеристику картины с «не-лицами, собирающимися вместе, чтобы сформировать лицо». Согласно концепции этой работы, «ложь накапливается, чтобы раскрыть правду. [ 5 ]

Фильм имеет сложную структуру, в которой сотрудники, посещающие легендарную актрису для интервью, знакомятся с историей ее жизни в вымышленном мире, где прошлое актрисы и фильмы, в которых она снималась, пересекаются, превращая историю в смесь реальности и вымысла. а также как дань уважения различным классическим фильмам. [ 21 ] Главный герой создан по образцу Сэцуко Хара и Хидеко Такамине , а фильмы, которые появляются в фильме, включают в себя историческую пьесу в стиле « Акиры Куросавы » Трон крови , фильм Ясудзиро Одзу , историю тянбара (бой на мечах) с участием Курама Тэнгу — история о монстрах, заимствующая образы Годзиллы , и научно-фантастический рассказ. [ 20 ] [ 22 ]

История повторяет личную историю Чиёко Фудзивара, пожилой актрисы, и постепенно превращается в путаницу реальности, снов и фильмов. Каждая серия повторяет серию сцен «погони, бега и падения» в разных ситуациях и времени. Ее жизнь, сумма всего этого, также повторяет различные неудачи и возрождения, продолжая преследовать Человека с Ключом, который является почти иллюзией. [ 23 ] Это произведение, по сути, является повторением одного и того же эпизода, циклической истории, подобной Болеро в музыке. [ 6 ] Кон сказал, что идея фрактальной структуры во многом обязана музыке Сусуму Хирасавы. [ 23 ] История также отражает госпитализацию Кона после его дебюта в качестве художника манги, а также разочарование и борьбу, которые он чувствовал в то время: «Все испорчено, но могу ли я еще вернуться?» [ 23 ] Этот фильм известен тем, что заставил многих зрителей почувствовать себя преданными последней фразой Чиёко. Кон сказал, что процесс человеческого роста — это повторение смерти и возрождения, при котором ценности, накопленные нами к этому моменту, становятся неприемлемыми на новом этапе, и даже если мы восстановим их после того, как они были сломаны, они снова станут неприемлемыми в новом этапе. новый этап, и он вовлек зрителей во фрактал фильма, спросив их, смогут ли они встать и продолжать «гнаться, бежать и падать» даже после того, как они «упали» в конце фильма. [ 14 ] [ 23 ]

Кон сказал: « Не существует единого решения – именно этого я больше всего хочу, чтобы моя работа была. Я хочу, чтобы люди видели ее по-разному » . [ 20 ]

Критический прием

[ редактировать ]

«Актриса тысячелетия» была благосклонно принята критиками, получив 93% «свежего» рейтинга на сайте Rotten Tomatoes . [ 24 ] Los Angeles Times Критик Кеннет Туран сказал о фильме «как размышление о месте, которое фильмы занимают в нашем личном и коллективном подсознании, «Актриса тысячелетия» увлекательно идет туда, куда фильмы раньше не часто бывали». [ 25 ] Кевин М. Уильямс из Chicago Tribune дал фильму 4 звезды и так выразил свои чувства к фильму: «Произведение кинематографического искусства. Это современная японская анимация в ее лучших проявлениях [...] Это анимация, но человечная и человечная. тронет душу любого, кто глубоко любил». [ 26 ] В феврале 2004 года журнал Cinefantastique включил это аниме в число «10 основных анимационных фильмов», заявив, что оно «представляет собой новую зрелость аниме, когда технические достижения 40 лет наконец-то используются в полной мере для эмоционально богатой истории. " [ 27 ]

«Актриса тысячелетия» получила главный приз на фестивале медиаискусства Японского агентства по делам культуры. [ 28 ] связь с Унесёнными призраками . Кроме того, он получил награды за лучший анимационный фильм и «Новаторскую фантазию» на кинофестивале «Фантазия» 2001 года . Он был удостоен награды за художественный фильм на 8-й выставке анимации в Кобе . Фильм получил престижную премию Офудзи Нобуро на церемонии вручения кинопремии Mainichi Film Awards 2002 года и был удостоен премии «Восточный экспресс» на кинофестивале в Ситжесе в 2001 году в Испании. В 2004 году фильм был номинирован на четыре премии «Энни» , в том числе за выдающуюся режиссуру и сценарий. Студия также продвигала его как претендента на премию Оскар 2003 года за лучший анимационный полнометражный фильм , но он не был номинирован.

  1. ^ «Интервью Сатоши Кон» (на французском языке). Кацука. 18 октября 2006 года . Проверено 31 июля 2011 г.
  2. ^ «Актриса тысячелетия (2003)» . Касса Моджо . Проверено 20 декабря 2015 г.
  3. ^ «Сезон прощания» (на японском языке) Асахи Симбун, 30 августа 2010 г. , дата обращения 29 августа 2016 г.
  4. ^ Абрамс, Саймон (1 апреля 2011 г.). «Сэцуко Хара: дива, которая покинула Японию, желая большего» . Столица Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Рёта Фудзицу (18 декабря 2020 г.). «Между вымыслом и реальностью... Что спустя 10 лет после своей смерти режиссер Сатоши Кон продолжал рисовать в аниме? (3/5)» . Bunshun Online (на японском языке). Проверено 5 октября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью 10. Составное из двух интервью: одного из США в ноябре 2001 года и одного из Италии в апреле 2002 года (не опубликовано)» . KON'S TONE (на японском языке, Сатоши Кон, 16 марта 2007 г.). Проверено 5 октября 2021 г.
  7. ^ «9-й Масао Маруяма (продюсер), часть 1 - Я был в Нериме! Аниме-гиганты > 9-й Масао Маруяма (продюсер), часть 1» . Сайт Nerima Animation Co., Ltd., 15 марта 2017 г. Проверено 5 октября. , 2021 .
  8. ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка abrams был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
  9. ^ «ИНТЕРВЬЮ Сатоши Кон Часть 2» . Полуночный глаз. 20 ноября 2006 года . Проверено 26 августа 2010 г.
  10. ^ «Еще одна военная история «В этом уголке мира», о которой вспоминает продюсер Таро Маки. [Обзор аниме-индустрии № 49] Проверено Акиба Соукен (на японском языке, 29 сентября 2018 г. октября 5 2021 г. ).
  11. ^ Перейти обратно: а б «Интервью от 12 июля 2001 г. Интервью из Канады, в основном об «актрисах-миллениалах»» КОН ( на японском языке), Сатоши Кон, 16 марта 2007 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Интервью 14 марта 2002 г. Интервью «Актрисе тысячелетия» из отечественного журнала» KON 'S TONE (на японском языке) Сатоши Кон, 16 марта 2007 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Ю Хондой, рассказывающим о его воспоминаниях о «миллениальной актрисе» и режиссере Сатоши Коне (Часть 1)» . Anime ! Eid Co., Ltd. Проверено 5 октября 2021 г. .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Интервью от 2 декабря 2002 г. Интервью из Италии, в основном об «актрисах-миллениалах»» КОН ( на японском языке), Сатоши Кон, 16 марта 2007 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Наоши Судо (24 августа 2020 г.). Почему режиссерская работа Сатоши Кона «Актриса тысячелетия» будет жить в мире тысячу лет — Посвящается 10-летию со дня его смерти (4/7) . » « на японском языке) IT Media Co. , Ltd. Получено 5 октября 2021 г.
  16. ^ Ходжкинс, Кристалин (18 мая 2019 г.). «Eleven Arts покажут аниме-фильм Сатоши Кона «Актриса тысячелетия» в США в августе с новым английским дубляжом» . Сеть новостей аниме . Проверено 18 мая 2019 г.
  17. ^ «IMDb Sennen joyû (2001) — Кассовые сборы/бизнес» . IMDb.com . Проверено 14 сентября 2007 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Интервью от 7 июня 2004 г. Интервью из Америки о творчестве режиссёра в целом» KON 'S TONE (на японском языке) Сатоши Кон, 16 марта 2007 г. Проверено 5 октября 2021 г.
  19. ^ Рюсуке Хикава (24 августа 2020 г.). «Картины Сатоши Кона, раскрывающие суть манги, фильмов и аниме (2/4)» . Animage+ (на японском языке), получено 5 октября 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Ацуши Охара (30 августа 2010 г.). «Сезон прощания» (на японском языке) , получено 5 октября 2021 г.
  21. ^ Наоши Судо (24 августа 2020 г.) » будет жить в мире тысячу лет — Посвящается 10-летию со дня его смерти (3/7) . » «Почему режиссерская работа Сатоши Кона «Актриса тысячелетия на японском языке) IT Media Co. , Ltd. Получено 5 октября 2021 г.
  22. ^ «Интервью от 3 декабря 2002 г. Интервью из Канады, в основном об «актрисах-миллениалах»» КОН ( на японском языке), Сатоши Кон, 16 марта 2007 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д «[Профессор Хикава «У аниме есть история»] № 29: Сообщение, оставленное режиссером Сатоши Коном» . Anime Hack (на японском языке) Aiga.com Co., Ltd. 29 августа 2020 г. Проверено 5 октября 2021 г. .
  24. ^ «Гнилые помидоры — актриса тысячелетия» . Гнилые помидоры . Проверено 6 декабря 2017 г.
  25. ^ Туран, Кеннет. «Обзор фильма «Актриса тысячелетия» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
  26. ^ Уильямс, Кевин. «Кинообзор: Актриса тысячелетия» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 20 февраля 2004 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
  27. ^ Персоны, Дэн (февраль – март 2004 г.). «Американизация аниме: 10 основных анимаций» . Синефантастика . 36 (1):48 . Проверено 28 апреля 2017 г.
  28. ^ «Японское культурное объявление» . JICC . JICC, Посольство Японии . Проверено 19 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d6b3ebdf0f10a9be6dcaec98bacf6d9__1721268300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/d9/1d6b3ebdf0f10a9be6dcaec98bacf6d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Millennium Actress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)