Актриса тысячелетия
Актриса тысячелетия | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Сатоши Кон |
Автор сценария |
|
Рассказ | Сатоши Кон |
Продюсер: | Таро Маки |
В главных ролях | |
Кинематография | Хисао Сираи |
Под редакцией | Сатоши Тераучи |
Музыка | Сусуму Хирасава |
Производство компания | |
Распространено | КлокВоркс |
Даты выхода |
|
Время работы | 87 минут |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Бюджет | 1,2 миллиона долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 37 641 доллар США (США) [ 2 ] |
«Актриса тысячелетия» ( 千年女優 , Sennen Joyū ) — японский анимационный драматический фильм 2001 года , написанный и снятый в соавторстве с Сатоши Коном и продюсером Madhouse . Фильм основан на жизни актрис Сэцуко Хара и Хидеко Такамине . [ 3 ] В нем рассказывается история двух режиссеров-документалистов, расследующих жизнь легенды актерского мастерства на пенсии. По мере того как она рассказывает им историю своей жизни, граница между кино и реальностью постепенно стирается. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Ginei Studios, престижная, но обанкротившаяся киностудия, прекращает свою деятельность. Телевизионный интервьюер Генья Татибана и его оператор Кёдзи Ида готовятся к ретроспективному интервью с Тиёко Фудзивара, самой известной звездой студии, которая тридцатью годами ранее ушла из актерского мастерства и стала затворницей. Когда они встречаются, Тачибана дает Чиёко ключ, который, по его мнению, она потеряла в студии, что побуждает ее задуматься о своей жизни.
В начале фильма «Чиёко» фильм становится сюрреалистической историей внутри истории , в которой события из жизни Тиёко переплетаются со сценами из фильмов, в которых она снималась, а Тачибана и Ида появляются в них как режиссеры-документалисты. В подростковом возрасте ключ ей дал художник и политический диссидент, выступавший против китайско-японской войны . Она помогла ему сбежать от властей и после его ухода решила стать киноактрисой в надежде, что он узнает и найдет ее. Ее поиски продолжаются десятилетиями, и Чиёко становится знаменитой, снимаясь в самых разных фильмах: от дзидайгэки до кайдзю . Несмотря на то, что таинственный художник не получил известий, она никогда не теряет надежды.
Однажды Чиёко теряет ключ во время съемок и отказывается выйти замуж за Дзюнъити Отаки, режиссера студии. Спустя годы Чиёко находит ключ, спрятанный в их доме, и рассказывает об этом своему мужу; бывшая ведущая актриса Эйко Симао рассказывает, что украла его из ревности и отдала Дзюнъити. Однажды бывший военный полицейский, преследовавший художницу, приезжает к Тиёко, чтобы искупить свои грехи во время войны, и передает ей письмо художницы. Он рассказывает Татибане, который в то время работал ассистентом в студии, что художника пытали и убили после ареста. Хотя она не получает этой информации, Чиёко прекращает поиски художника, признавая, что она больше не та девушка, которую художник когда-то знал.
В настоящее время во время интервью происходит землетрясение, нарушающее хрупкое здоровье Чиёко. На смертном одре в больнице она размышляет о своей жизни, рассказывая Татибане, что, несмотря на то, что больше никогда не видела этого человека, она поняла, что его поиск - это то, что она любит больше всего.
Бросать
[ редактировать ]Характер | японский | Английский | |
---|---|---|---|
Village Productions / Манга, Великобритания (2005) | VSI / Одиннадцать искусств (2019) | ||
Тиёко Фудзивара ( Чиёко Фудзивара , Фудзивара Тиёко ) | Миёко Сёдзи (старый) Мами Кояма (взрослый) Фумико Орикаса (молодая) |
Регина Рейган | Синди Робинсон (старая) Эрин Иветт (взрослая) Эбби Тротт (молодая) |
Генья Тачибана ( 立花元也 , Тачибана Генья ) | Сёдзо Иизука Масамичи Сато (молодой) |
Джон Вернон | Кристофер Суиндл |
Кёдзи 井田 恭二, Ida KyōjiИда | Счастливый Оносака | Стюарт Миллиган | Бенджамин Дискин |
Эйко Симао ( Эйко Симао , Эйко Симао ) | Сёко Цуда | Джо Ли | Лора Пост |
Отаки ( Дзюнъити Ìtaki Junichi ) | Хиротака Сузуоки | Стивен Бент | Кейт Сильверстайн |
Mino (美濃Мино | Томи Катаока | Саманта Шоу | Мона Маршалл |
Главный клерк ( Банто , Банто ) | Такко Ишимори | Неизвестный
| |
Управляющий 銀映専務 Гиней Ginei Senmuдиректор | Кан Токумару | Джон Вернон | Джеймисон Прайс |
Мать Тиёко Фудзивара Fujiwara ( Chiyoko no Haha ) | Хисако Кёда | Фелисити Дункан | Барбара Гудсон |
с Человек , Kagi no Kimiключом | Коити Ямадера | Дэвид Китчен | Грег Чун |
со Человек , Kizu no Otokoшрамом | Масане Цукаяма | Мэтт Деверо | Дж. П. Карлиак |
Производство
[ редактировать ]«Актриса тысячелетия» — второй фильм Сатоши Кона и его первая оригинальная работа после получившего признание фильма « Идеальный синий» . [ 5 ] [ 6 ] Его спланировал Масао Маруяма и продюсировал Таро Маки. [ 7 ] Фильм частично основан на жизни японской актрисы Сэцуко Хара , хотя он был снят и выпущен более чем за десять лет до ее смерти. [ 8 ]
После выхода «Perfect Blue» Кон подумывал об адаптации романа Ясутака Цуцуи «Паприка» (1993) для своего следующего фильма. Однако эти планы застопорились, когда компания-дистрибьютор Perfect Blue , Rex Entertainment, обанкротилась. [ 9 ]
Проект Millennium Actress возник из слов Таро Маки « Давайте сделаем фильм, похожий на обманку », который решил продюсировать фильм Кона, потому что считал его предыдущую работу потрясающей. [ 5 ] [ 10 ] Написание сценария началось с предложения, которое придумал Кон: « Старуха, которую когда-то рекламировали как великую актрису, должна рассказывать историю своей жизни, но ее воспоминания путаются, и различные роли, которые она играла в прошлом, начинают пересказываться». сливаться с ним, создавая бурную историю » . [ 6 ] Структура истории была определена на черновом этапе сюжета, когда Кон конкретизировал это предложение, и последняя сцена осталась нетронутой в готовом фильме. [ 6 ] Затем он работал со сценаристом Садаюки Мураи и продюсером над разработкой эпизодов и детальной настройки персонажей, которые будут включены в сюжет. [ 11 ]
В отличие от предыдущего фильма, режиссером которого его наняли, этот был его оригинальным проектом, поэтому он смог выразить свое собственное мнение, решил сделать больший акцент на звуке, особенно на музыке, и спросил Сусуму Хирасаву , который давно обожал, сочинять музыку. [ 12 ] Всего в штате работало около 250 человек, а период производства составил около двух лет. Примерно 20 основных сотрудников были почти такими же, как и в предыдущей работе, сменился только режиссер анимации . [ 11 ] В предыдущей работе дизайном персонажей занимался Хисаси Эгучи , а режиссёром анимации — Хидеки Хамасу, но в этой работе оба сделали Такеши Хонда . [ 12 ] Причина этого в том, что режиссер анимации — очень важная и обременительная должность, а аниматоры, обладающие навыками и способностями, с которыми Кон хотел бы работать, обычно предпочитают рисовать ключевые кадры , а не режиссера анимации, что усложняет задачу. попросить их продолжить работу. [ 12 ] Для дизайна персонажей был выбран Хонда, потому что он рисует элегантные картинки, которые могут понравиться тем, кто не входит в анимационное сообщество, и действительно талантлив в анимационной индустрии, чтобы гарантировать, что фильм достигнет аудитории как внутри, так и внутри страны. за пределами спектра фэндома анимации. [ 12 ] Некоторые дизайны персонажей были созданы самим Коном, и все плакаты с Тиёко в фильме также были нарисованы Коном. [ 13 ]
Это последний фильм Кона, в котором используется cel-анимация , поскольку его более поздние работы были созданы с использованием цифровых чернил и краски, а также других цифровых методов. И большая часть сцен нарисована по макету Кона. [ 13 ]
Первоначально бюджет составлял 130 миллионов иен, а окончательный бюджет составил около 100 миллионов и нескольких десятков миллионов иен, что является одной из самых низких затрат на производство анимационного фильма в Японии. [ 14 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был выпущен в Северной Америке 12 сентября 2003 года и распространялся артхаусной компанией DreamWorks и зарубежной киноиздательской компанией Go Fish Pictures , всего на шести экранах. [ 15 ]
Компания по распространению театрального аниме Eleven Arts приобрела права в Северной Америке и перевыпустила фильм в кинотеатрах в оригинальной японской версии 13 августа 2019 года и в совершенно новой дублированной версии на английском языке 19 августа 2019 года. [ 16 ]
Театральная касса
[ редактировать ]С коммерческой точки зрения фильм после выхода в США показал скромные результаты, заработав 18 732 доллара. [ 17 ] в первые выходные и 37 285 долларов за полный трехнедельный выпуск. Фильм был показан почти исключительно в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе и получил минимальную рекламную кампанию от Go Fish Pictures , подразделения DreamWorks SKG . Хотя масштабы проката были невелики, заслуга театрального проката заключалась не только в кассовых сборах, но и в том, что критики будут просматривать фильм и публиковать рецензии и критические замечания в обычных газетах, журналах и на сайтах. что повысит осведомленность о работе и охватит аудиторию за пределами фанатов хардкорного аниме. [ 15 ]
Тема
[ редактировать ]«Актриса тысячелетия» начала с просьбы снять фильм-обманку по типу предыдущего «Идеального синего» . Однако это был всего лишь киноприём, а не кинотема. Обе работы используют одну и ту же методологию «стирания границы между вымыслом и реальностью», и обе работы являются для Кона как две стороны одной медали. [ 12 ] [ 18 ] Предыдущий фильм был посвящен отрицательной стороне человеческой натуры, а этот фильм сосредоточен на положительной стороне. [ 18 ] В предыдущем фильме было показано постепенное стирание границы между вымыслом и реальностью, в то время как этот фильм с самого начала плавно соединяет вымысел и реальность и показывает персонажей, свободно перемещающихся между вымыслом и реальностью. [ 5 ] Прием смешения вымысла и реальности был использован для выражения непростого внутреннего мира главного героя в предыдущем фильме, а в этом использован для веселого приключения, превратив фильм из психоужаса и саспенса в хитроумное и юмористическое развлечение. [ 19 ] [ 20 ]
В предыдущем фильме он пытался запутать зрителей, изображая внутреннее смятение и хаос главного героя посредством смеси вымысла и реальности, но в этом фильме его намерение - не запутать зрителей, а дать зрителям насладиться смесь вымысла и самой реальности. [ 12 ] Он стремился создать фильм, своего рода «Приключения старушки, пускающей дым», смешав вымысел и реальность до такой степени, что становится бессмысленным различать их. [ 12 ]
Существуют различные виды картин-обманок, но одним из примеров, который Кон показал персоналу, было Утагавы Куниёси : укиёэ « На первый взгляд он выглядит очень свирепым, но на самом деле он добрый человек » (みかけハこハゐがとんだいゝ人だ). На первый взгляд кажется, что это лицо одного человека, но при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что многие люди переплетены, и он сравнил эту характеристику картины с «не-лицами, собирающимися вместе, чтобы сформировать лицо». Согласно концепции этой работы, «ложь накапливается, чтобы раскрыть правду. [ 5 ]
Фильм имеет сложную структуру, в которой сотрудники, посещающие легендарную актрису для интервью, знакомятся с историей ее жизни в вымышленном мире, где прошлое актрисы и фильмы, в которых она снималась, пересекаются, превращая историю в смесь реальности и вымысла. а также как дань уважения различным классическим фильмам. [ 21 ] Главный герой создан по образцу Сэцуко Хара и Хидеко Такамине , а фильмы, которые появляются в фильме, включают в себя историческую пьесу в стиле « Акиры Куросавы » Трон крови , фильм Ясудзиро Одзу , историю тянбара (бой на мечах) с участием Курама Тэнгу — история о монстрах, заимствующая образы Годзиллы , и научно-фантастический рассказ. [ 20 ] [ 22 ]
История повторяет личную историю Чиёко Фудзивара, пожилой актрисы, и постепенно превращается в путаницу реальности, снов и фильмов. Каждая серия повторяет серию сцен «погони, бега и падения» в разных ситуациях и времени. Ее жизнь, сумма всего этого, также повторяет различные неудачи и возрождения, продолжая преследовать Человека с Ключом, который является почти иллюзией. [ 23 ] Это произведение, по сути, является повторением одного и того же эпизода, циклической истории, подобной Болеро в музыке. [ 6 ] Кон сказал, что идея фрактальной структуры во многом обязана музыке Сусуму Хирасавы. [ 23 ] История также отражает госпитализацию Кона после его дебюта в качестве художника манги, а также разочарование и борьбу, которые он чувствовал в то время: «Все испорчено, но могу ли я еще вернуться?» [ 23 ] Этот фильм известен тем, что заставил многих зрителей почувствовать себя преданными последней фразой Чиёко. Кон сказал, что процесс человеческого роста — это повторение смерти и возрождения, при котором ценности, накопленные нами к этому моменту, становятся неприемлемыми на новом этапе, и даже если мы восстановим их после того, как они были сломаны, они снова станут неприемлемыми в новом этапе. новый этап, и он вовлек зрителей во фрактал фильма, спросив их, смогут ли они встать и продолжать «гнаться, бежать и падать» даже после того, как они «упали» в конце фильма. [ 14 ] [ 23 ]
Кон сказал: « Не существует единого решения – именно этого я больше всего хочу, чтобы моя работа была. Я хочу, чтобы люди видели ее по-разному » . [ 20 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Актриса тысячелетия» была благосклонно принята критиками, получив 93% «свежего» рейтинга на сайте Rotten Tomatoes . [ 24 ] Los Angeles Times Критик Кеннет Туран сказал о фильме «как размышление о месте, которое фильмы занимают в нашем личном и коллективном подсознании, «Актриса тысячелетия» увлекательно идет туда, куда фильмы раньше не часто бывали». [ 25 ] Кевин М. Уильямс из Chicago Tribune дал фильму 4 звезды и так выразил свои чувства к фильму: «Произведение кинематографического искусства. Это современная японская анимация в ее лучших проявлениях [...] Это анимация, но человечная и человечная. тронет душу любого, кто глубоко любил». [ 26 ] В феврале 2004 года журнал Cinefantastique включил это аниме в число «10 основных анимационных фильмов», заявив, что оно «представляет собой новую зрелость аниме, когда технические достижения 40 лет наконец-то используются в полной мере для эмоционально богатой истории. " [ 27 ]
Награды
[ редактировать ]«Актриса тысячелетия» получила главный приз на фестивале медиаискусства Японского агентства по делам культуры. [ 28 ] связь с Унесёнными призраками . Кроме того, он получил награды за лучший анимационный фильм и «Новаторскую фантазию» на кинофестивале «Фантазия» 2001 года . Он был удостоен награды за художественный фильм на 8-й выставке анимации в Кобе . Фильм получил престижную премию Офудзи Нобуро на церемонии вручения кинопремии Mainichi Film Awards 2002 года и был удостоен премии «Восточный экспресс» на кинофестивале в Ситжесе в 2001 году в Испании. В 2004 году фильм был номинирован на четыре премии «Энни» , в том числе за выдающуюся режиссуру и сценарий. Студия также продвигала его как претендента на премию Оскар 2003 года за лучший анимационный полнометражный фильм , но он не был номинирован.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью Сатоши Кон» (на французском языке). Кацука. 18 октября 2006 года . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ «Актриса тысячелетия (2003)» . Касса Моджо . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ «Сезон прощания» (на японском языке) Асахи Симбун, 30 августа 2010 г. , дата обращения 29 августа 2016 г.
- ^ Абрамс, Саймон (1 апреля 2011 г.). «Сэцуко Хара: дива, которая покинула Японию, желая большего» . Столица Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 31 декабря 2012 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рёта Фудзицу (18 декабря 2020 г.). «Между вымыслом и реальностью... Что спустя 10 лет после своей смерти режиссер Сатоши Кон продолжал рисовать в аниме? (3/5)» . Bunshun Online (на японском языке). Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Интервью 10. Составное из двух интервью: одного из США в ноябре 2001 года и одного из Италии в апреле 2002 года (не опубликовано)» . KON'S TONE (на японском языке, Сатоши Кон, 16 марта 2007 г.). Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ «9-й Масао Маруяма (продюсер), часть 1 - Я был в Нериме! Аниме-гиганты > 9-й Масао Маруяма (продюсер), часть 1» . Сайт Nerima Animation Co., Ltd., 15 марта 2017 г. Проверено 5 октября. , 2021 .
- ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
abrams
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ^ «ИНТЕРВЬЮ Сатоши Кон Часть 2» . Полуночный глаз. 20 ноября 2006 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Еще одна военная история «В этом уголке мира», о которой вспоминает продюсер Таро Маки. [Обзор аниме-индустрии № 49] Проверено Акиба Соукен (на японском языке, 29 сентября 2018 г. октября 5 2021 г. ).
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью от 12 июля 2001 г. Интервью из Канады, в основном об «актрисах-миллениалах»» КОН ( на японском языке), Сатоши Кон, 16 марта 2007 г. Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Интервью 14 марта 2002 г. Интервью «Актрисе тысячелетия» из отечественного журнала» KON 'S TONE (на японском языке) Сатоши Кон, 16 марта 2007 г. Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Ю Хондой, рассказывающим о его воспоминаниях о «миллениальной актрисе» и режиссере Сатоши Коне (Часть 1)» . Anime ! Eid Co., Ltd. Проверено 5 октября 2021 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью от 2 декабря 2002 г. Интервью из Италии, в основном об «актрисах-миллениалах»» КОН ( на японском языке), Сатоши Кон, 16 марта 2007 г. Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Наоши Судо (24 августа 2020 г.). Почему режиссерская работа Сатоши Кона «Актриса тысячелетия» будет жить в мире тысячу лет — Посвящается 10-летию со дня его смерти (4/7) . » « на японском языке) IT Media Co. , Ltd. Получено 5 октября 2021 г.
- ^ Ходжкинс, Кристалин (18 мая 2019 г.). «Eleven Arts покажут аниме-фильм Сатоши Кона «Актриса тысячелетия» в США в августе с новым английским дубляжом» . Сеть новостей аниме . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ «IMDb Sennen joyû (2001) — Кассовые сборы/бизнес» . IMDb.com . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью от 7 июня 2004 г. Интервью из Америки о творчестве режиссёра в целом» KON 'S TONE (на японском языке) Сатоши Кон, 16 марта 2007 г. Проверено 5 октября 2021 г.
- ^ Рюсуке Хикава (24 августа 2020 г.). «Картины Сатоши Кона, раскрывающие суть манги, фильмов и аниме (2/4)» . Animage+ (на японском языке), получено 5 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ацуши Охара (30 августа 2010 г.). «Сезон прощания» (на японском языке) , получено 5 октября 2021 г.
- ^ Наоши Судо (24 августа 2020 г.) » будет жить в мире тысячу лет — Посвящается 10-летию со дня его смерти (3/7) . » «Почему режиссерская работа Сатоши Кона «Актриса тысячелетия на японском языке) IT Media Co. , Ltd. Получено 5 октября 2021 г.
- ^ «Интервью от 3 декабря 2002 г. Интервью из Канады, в основном об «актрисах-миллениалах»» КОН ( на японском языке), Сатоши Кон, 16 марта 2007 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «[Профессор Хикава «У аниме есть история»] № 29: Сообщение, оставленное режиссером Сатоши Коном» . Anime Hack (на японском языке) Aiga.com Co., Ltd. 29 августа 2020 г. Проверено 5 октября 2021 г. .
- ^ «Гнилые помидоры — актриса тысячелетия» . Гнилые помидоры . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Туран, Кеннет. «Обзор фильма «Актриса тысячелетия» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ Уильямс, Кевин. «Кинообзор: Актриса тысячелетия» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 20 февраля 2004 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ Персоны, Дэн (февраль – март 2004 г.). «Американизация аниме: 10 основных анимаций» . Синефантастика . 36 (1):48 . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «Японское культурное объявление» . JICC . JICC, Посольство Японии . Проверено 19 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 29 марта 2008 г.)
- Официальная страница саундтрека
- Актриса тысячелетия на IMDb
- Актриса тысячелетия в AllMovie
- Актриса тысячелетия (фильм) в Anime News Network энциклопедии
- фильмы 2001 года
- аниме-фильмы 2001 года
- Аниме по оригинальному сценарию
- Драматическое аниме и манга
- Фэнтези-аниме и манга
- Фильмы о магическом реализме
- Метафиктивные произведения
- Саморефлексивные фильмы
- Театр в аниме и манге
- Фильмы об актерах
- Фильмы о режиссерах и продюсерах
- Фильмы режиссера Сатоши Кона
- Сумасшедший дом (компания)
- Романтические аниме и манга
- Японские анимационные фильмы
- фэнтезийные фильмы 2001 года
- Бандай Визуал
- Фильмы «Go Fish Pictures»
- Фильмы, написанные Сусуму Хирасавой