Полочные рифмы
Илларима (на древнегреческом языке) | |
Расположение | Капраклар, провинция Мугла , Турция |
---|---|
Область | Карьера |
Координаты | 37 ° 30'18 "N 28 ° 20'58" E / 37,505071 ° N 28,34938 ° E |
Хилларима ( древнегреческий : Ὑλλάριμα , карийский : 𐊤𐊣𐊠 𐊪𐊹 yλarmi- [1] [2] ) был внутренним городом на северо-востоке древней Карии . [3] Ее участок расположен недалеко от Месевле в азиатской Турции . [3] [4] Хилларима — место находки около 30 надписей и типичный сайт одного из вариантов карийского алфавита . Он управлял рядом сельских святилищ , наиболее примечательным из которых является святилище Зевса Хиллоса. [5] [6]
Имя
[ редактировать ]Название поселения встречается в греческих источниках как Хилларима ( древнегреческий : Ὑλλάριμα ). Считается, что это происходит от эпитета местного божества Зевса Хиллоса; Хиллос, возможно, изначально был местным анатолийским богом, который слился с Зевсом посредством синкретизма . Подобные процессы можно увидеть в Панамаре и Лабраунде в Карии, главными святилищами которых были Зевс Панамарос и Зевс Лабраундос соответственно. [7]
Карийское имя Хилларима засвидетельствовано как yλarmi- в вписанном списке «жрецов богов Хилларимы», qmoλš msoτ yλarmiτ (ʘ𐊪𐊫𐊣𐤭 𐊪𐊰𐊫𐋇 𐊤𐊣𐊠 𐊪𐊹𐋇). [8] Форма yλarmiτ изменяется, что приводит к обмороку исходной средней гласной /i/, которая сохранилась в греческой форме. [9]
Архаичной формой Хилларимы может быть Валларима , что засвидетельствовано в хеттских текстах 2-го тысячелетия до нашей эры как название общины в этом регионе, рядом с соседней Ияландой ( Алинда ). [10]
Считается, что неизвестный топоним Каприма ( древнегреческий : Κάπριμα ), место поражения Евполема от Птолемея, согласно Диодору Сицилийскому , является искажением Хилларимы. [11] [12] Это искажение соответствует хорошо известному чередованию начальных букв /h-/ и /k-/ в карийских топонимах, например, в Hydai/Kydai или Hyromos/Kyramos/Euromos . [13]
История
[ редактировать ]Если Валларима является ранним упоминанием Хилларимы, то община могла существовать еще в 14 веке до нашей эры. [10] Раскопки показали, что где-то в IV веке до нашей эры община переехала из одного укрепленного поселения на вершине холма (современный Асарджиктепе) в другое близлежащее (современный Капраклар). [14] [12]
периода малоизвестна Политическая история Хилларимы до эллинистического . Самая ранняя известная надпись из окрестностей показывает, что она признавала завоевание Александра Великого ; в нем указана дата его создания «(в) царствовании Филиппа ». Карийский: (𐊾𐊠) 𐊽𐊾𐊲𐊸𐊫 𐊷𐊹𐋃𐊹𐊷𐊲𐊰, (δa) kδuśo Pilipus . [8]
Поскольку Филипп III Арридей был царем только номинально, Хилларима, вероятно, в это время находилась под контролем Асандра , сатрапа Карии со времен раздела Вавилона ( ок. 323 – ок. 313 до н.э.). Антигон I впоследствии завоевал Карию. [15] Позже Хилларимой правил династ Плейстарх , который укрепил вершину холма в 290-х годах до нашей эры. [16] Проксенная полиса надпись времен Плейстарха показывает, что Хилларима к III веку переняла институты греческого одноименный , главным магистратом которого был архонт . [17] [12]
Хилларима попала под контроль Селевкидов к 260-м годам до нашей эры, во время совместного правления Антиоха I и его сына, будущего Антиоха II . [2] Затем он стал частью Родосской Перайи в результате Апамейского договора и в конечном итоге был поглощен Римской Азией . Хилларима оставалась важным местным религиозным центром на протяжении всего римского периода; в посвящении II века н.э. император Антонин Пий сравнивается с Зевсом Хиллосом. [5] После обращения в христианство Хилларима в древности была резиденцией епископа. Сегодня у него больше нет постоянного епископа, но он по-прежнему остается титульной кафедрой Римско -католической церкви . [18]
Раскопки
[ редактировать ]Это место было раскопано совместной французско-турецкой командой под руководством Пьера Дебора и Эндера Варинлиоглу в 1997 году. Их результаты были опубликованы в 2018 году. [12]
Главный театр, построенный во II–I веках до нашей эры, позволяет предположить, что в то время в городе проживало около 1500 человек. [19] Это видно и сегодня. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэй, Джон Д. (1988). «Уссолос в Карии» . Кадмос . 27 (1): 156–160. дои : 10.1515/kadmos-1988-0208 . S2CID 163387467 .
- ^ Перейти обратно: а б Адьего, Игнаси-Ксавье; Дебор, Пьер; Варинлиоглу, Эндер. «Каро-греческая стела Хилларимы (Карие)». Обзор предыдущих исследований 107 (2): 501–653.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Талберт , изд. (2000). Баррингтон Атлас греческого и римского мира . Издательство Принстонского университета. п. 61, и сопровождающие его справочные примечания. ISBN 978-0-691-03169-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Лундский университет . Цифровой атлас Римской империи .
- ^ Перейти обратно: а б Ломонье, Альфред (1958). Коренные культы в Карии . Париж: Э. де Боккар.
- ^ Полки (Кария)
- ^ Ломонье, Альфред (1958). Коренные культы в Карии . Париж: Э. де Боккар.
- ^ Перейти обратно: а б Адьего, Игнаси-Ксавье (2019). «Королевство для карийского письма» . В Адьего, Игнаси-Ксавьер; Гарсиа Трабасо, Хосе Вирджилио; Верне, Мариона; Обрадор-Курсач, Бартомеу; Мартинес Родригес, Елена (ред.). Лювицкие диалекты и анатолийский. Наследование и диффузия . Институт античного проксимального Востока. стр. 11–50. ISBN 9788491683759 .
- ^ Адьего, Игнаси-Ксавье (2007). Карийский язык . Лейден: Брилл. п. 477. ИСБН 9789004152816 .
- ^ Перейти обратно: а б Джуэлл, Элизабет Рут (1974). Археология и история Западной Анатолии во втором тысячелетии до нашей эры (доктор философии). Пенсильванский университет. п. 267.
- ^ Диодор Историческая библиотека . 19.68.5.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Дебор, Пьер; Варинлиоглу, Эндер (2018). Хилларима де Кари: состояние вопроса . Пессак: Авзоний. ISBN 9782356132123 .
- ^ Конук, Корай (2019). « Монетные легенды в Карии» . В Адьего, Игнаси-Адьего (ред.). Карийский язык . Брилл. п. 477. ИСБН 9789004152816 .
- ^ Карбон, Ян-Матье (2012). Миксобарбарои: Эпиграфические аспекты религии в Карии (6-1 вв. до н.э.) (доктор философии). Оксфордский университет. стр. 154–156.
- ^ Диодор Историческая библиотека . 19.75
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Браун, Патрис (1994). «Укрепления Хилларимы, Филона Византийского и Плейстарха» . Обзор древних исследований . 96 (1–2): 193–204. дои : 10.3406/rea.1994.4571 .
- ^ Роос, Пааво (1975). «Находки старых и новых надписей из Центральной Карии». Объявления Немецкого археологического института . 25 :339-341.
- ^ Католическая иерархия
- ^ Карбон, Ян-Матье (2012). Миксобарбарои: Эпиграфические аспекты религии в Карии (6-1 вв. до н.э.) (доктор философии). Оксфордский университет. п. 155.