Ополаскиватель для рта
полоскать горло | |
Расположение | Айваджик , провинция Чанаккале , Турция |
---|---|
Область | Повернуть |
Координаты | 39 ° 35'10 "N 26 ° 32'3" E / 39,58611 ° N 26,53417 ° E |
Тип | Урегулирование |
История | |
Основан | VI век до нашей эры |
Заброшенный | Не раньше 9 века н.э., возможно, уже в 14 веке. |
Периоды | От Архаической Греции до Византийской империи |
Гаргара ( древнегреческий : Γάργαρα ) был древнегреческим городом на южном побережье региона Троада в Анатолии . Первоначально он был расположен под горой Гаргарон, одной из трех вершин горы Ида , сегодня известной как Коджа Кая ( 39 ° 35'10 "N 26 ° 32'03" E / 39,58611 ° N 26,53417 ° E ). [ 1 ] В какой-то момент в 4 веке до нашей эры поселение переместилось примерно на 5,8 км к югу от Коджа Кая на участок на небольшой прибрежной равнине недалеко от современных деревень Арыклы и Нусратлы ( 39 ° 32'22 "с.ш. 26 ° 32'46" в.д. / 39,53944 ° с.ш. 26,54611 ° в.д. ), после чего предыдущее место стало известно как Старая Гаргара ( древнегреческий : Παλαιγάργαρος ). [ 2 ] Оба объекта расположены в Айваджик районе провинции Чанаккале в Турции .
Гора Гаргарон
[ редактировать ]Гору Гаргарон отождествляют с горой, которая сегодня называется Коджа Кая ( Великая турецкая скала ), западным отрогом горы Ида с максимальной высотой 780 м. [ 3 ] Поэт Эпихарм ( ок. 540–450 гг. до н. э.) называет гору «заснеженной» (ἀγάννιφα), а в Etymologicum Magnum (ок. 1150 г. н. э.) известна традиция, согласно которой жители Старой Гаргары переселялись на новое место, чтобы избежать холода своего старого дома. [ 4 ] В Гомера «Илиаде» говорится, что на вершине находился алтарь Зевса , и, следовательно, это место, которое бог часто посещает. [ 5 ] В одном отрывке говорится, что Зевс пришел на гору Гаргарон с горы Олимпос, чтобы увидеть битву между троянцами и ахахейцами , примерно в 50 км к северо-востоку отсюда. [ 6 ] У писателей I и II веков нашей эры, таких как Статиус и Лукиан, говорится, что Зевс похитил троянского принца Ганимеда с горы Гаргарон, когда он охотился в близлежащих лесах. [ 7 ] Лукиан также представляет Суд Париса как происходящий на горе Гаргарон, а не в его более традиционном месте дальше на восток над Антандрусом . [ 8 ] Анонимный автор « На реках» считал, что Гаргара — это предыдущее название горы Ида, а латинский поэт Валерий Флакк использовал его как ученый способ обозначения Иды. [ 9 ] Etymologicum Magnum объясняет, что имя Гаргарона происходит от глагола γαργαρίζειν («полоскать горло») из-за источников, которые, как считается, пузырятся на вершине (вывод, сделанный на основе упоминания Гомера о «многоисточниковой Иде» в сочетании с Гаргарон), или как производное от γαργαρέων (« язычок ») из-за формы горы. [ 10 ]
Поэт Арат из Соли написал эпиграмму о своем друге Диотиме, который учил детей Гаргары грамоте на горе Гаргарон:
- Благословляю Диотимо, сидящего в камне
- Играйте в бета- и альфа-слова Гаргареона.
- Я оплакиваю Диотима, который сидел среди камней
- Обучение детей гаргарцев их альфе и бета. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]нет никаких указаний В соответствующих отрывках «Илиады» на то, что Гомер считал гору Гаргарон обитаемой. [ 12 ] Частично это подтверждается тем фактом, что самые ранние археологические находки, обнаруженные на этом месте (крепостные стены вокруг акрополя и фундамент храма), датируются не позднее VI века до нашей эры. [ 13 ] В VII веке до нашей эры поэт Алкман сказал, что поселение было населено лелегами , анатолийским народом, но это может быть просто выводом из замечания Гомера в другом месте «Илиады» о том, что все южное побережье Троады было населено лелегами. [ 14 ] Гекатей Милетский (ок. 550–476 гг. до н. э.) и Гелланик Лесбосский (ок. 490–405 до н. э.) говорят, что Гаргару населяли эоловые греки родом из соседнего Ассоса и Мирсила из Мефимны (первая половина III века до н. э.), что Ассос был основанием Мефимны, отсюда эолийская этническая принадлежность Ассоса и вторичные основания Гаргары и Лампонии . [ 15 ] Если Алкман был прав, указав на существование анатолийского поселения под названием Гаргара в VII веке до н. -Анатолийское наследие, в котором местное анатолийское население ассимилировалось с греческими пришельцами. [ 16 ] Что касается того, как раннее поселение приняло название горы, Джон Кук, археолог, определивший местонахождение Старой Гаргары на Коча Кая, заметил: «Мы можем верить, что жители Мефимны, расположенные по другую сторону пролива, указывали к этой смелой вершине, как гомеровский Γάργαρον ἄκρον, и что поселенцы там чувствовали себя вправе присвоить это имя». [ 17 ]
Классический
[ редактировать ]В V веке до нашей эры Гаргара был членом Делосской лиги и платил Афинам дань в размере от 4500 до 4600 драхм как часть Геллеспонтинского района. [ 18 ] В настоящее время считается, что гаргарцы переселились с места в Коджа Кая на побережье в 4 веке до нашей эры, хотя раскопки это не подтвердили. [ 19 ] Длинная надпись, найденная в Илионе, указывает на то, что ок. 306 Гаргара был членом койнона Афины Илии, региональной ассоциации городов Троады, проводившей ежегодный фестиваль в Илионе. Надпись отражает серию почетных указов, принятых койноном , в которых восхваляется известный и богатый гражданин Малусиос из Гаргары за предоставление беспроцентных кредитов для финансирования ежегодного фестиваля. [ 20 ]
эллинистический
[ редактировать ]Местный писатель-антиквар Деметрий Скепсис (ок. 205–130 гг. до н. э.) сообщает, что Гаргара получила приток поселенцев, которые были насильно переселены из своего дома в Мисии , Милетуполе , «царями» (предположительно вифинскими ) в конце III в. или начало II века до нашей эры. Милетуполис был полугреческим поселением, и поэтому Деметрий сообщает, что в результате этого притока переселенцев в Гаргаре почти не осталось эолийцев. [ 21 ] Этот эпизод, возможно, следует связать с вторжением в этот регион Прусия II Вифинского в 156–154 гг. до н.э. В другом месте эллинистического периода граждане Гаргары служат проксеноями на Хиосе и наемниками в Афинах , участвуют в частной ассоциации иностранцев, проживающих на Родосе , совершают посвящения Птолемею III Эвергету и его семье в Египте, получают почести в Илионе, и посвящение Делосу . [ 22 ] где Теородоков из Дельф принимали одним из мест , , а в 120 - В 230-х или 220-х годах до н. э . Гаргара была х годах до н. до нашей эры. [ 23 ]
Роман
[ редактировать ]Хотя Гаргара продолжала существовать и в римский период, мы слышим о ней прежде всего в контексте латинской литературы, поскольку она стала синонимом сельскохозяйственного процветания в латинской поэзии после Вергилия упоминания о ней в « Георгиках» :
- влажное солнцестояние и солнечная зима
- фермеры; зимой самая счастливая пыль
- счастливое поле: Мисия, без всякого поклонения самой себе
- урожаем Гаргара может похвастаться собственным .
Гаргара также используется как выражение пресловутого плодородия в Овидия «Ars Amatoria» , Сенеки трагедии «Финикийские женщины» и еще в V веке нашей эры в одах Сидония Аполлинария . [ 25 ] Макробий в своих «Сатурналиях» (начало V века н.э.) посвятил главу вопросу о том, что натолкнуло Вергилия на мысль использовать Гаргару таким образом, заключив, что это был вывод, в первую очередь, из репутации горы Ида как хорошо орошаемой в Гомер, во-вторых, из-за общей репутации Мисии как плодородия и, в-третьих, из-за использования γάργαρα ( гаргара ) в Старой комедии для выражения огромного количества чего-либо. [ 26 ]
византийский
[ редактировать ]Гаргара, судя по всему, постоянно была оккупирована, по крайней мере, до 9 века, а возможно, и до 14 века. Это было суфражистское епископство митрополии , Эфеса . для которого мы знаем имена трех его епископов: Иоанна (518 г.), Феодора (553 г.) и Ефрема (878 г.) [ 27 ] В дополнение к возможным средневизантийским останкам, увиденным в Гаргаре Джоном Куком, другие документы, такие как Epistulae Dogmaticae патриарха Константинопольского Германа I (715–730) и Notitiae Episcopatuum, также свидетельствуют о продолжающемся существовании Гаргары на протяжении всего этого периода. [ 28 ] Наконец, четыре документа из монастыря Великой Лавры на Афоне, датированные 1284 и 1304 годами, свидетельствуют о Константине Гаргаринском и его семье. [ 29 ] Последний период оккупации этого места может быть представлен близлежащими замками Ментеше и Шахин-Кале, которые, по мнению Кука, могли быть либо византийскими, либо генуэзскими . [ 30 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кук (1973) 256-7.
- ^ Кук (1973) 256-7.
- ^ Кук (1973) 257.
- ^ Эпихарм , PCG фр. 128 KA = Macrobius , Saturnalia 5.20.3-6: Μεὺς ἄανξ † ANAADAN † naion Gargara ἀγάννιφα, что Шнайдевин исправляет до ἀν' Ἴδαν («Господь Зевс, обитающий † на Иде † в заснеженной Гаргаре "). Etymologicum Magnum sv Gargaros из-за холода гаргарцы спустились с горы и поселились на равнине.
- ^ Гомер , Илиада 8.47-52 (наблюдение за битвой на равнине Трои ), 14.292-3, 352-3, 15.151-3 (найдено здесь его женой Герой ), ср. Эпихарм , ПКГ фр. 128 КА.
- ^ Гомер , Илиада 8.47-52.
- ^ Статиус , Фиваида 1.548-9, Лукиан , Диалоги богов 10, Псевдо-Лукиан, Харидем или О красоте 7.
- ^ Люциан , Суд богинь 1, 5.
- ^ Псевдо-Плутарх, De fluviis 8.3, Валерий Флакк , Argonautica 2.360, 582-3.
- ^ Etymologicum Magnum sv Gargaros... и другие от него полоскают и заставляют воды подниматься, <ἣ> от переноса полоскания в наши роты, ибо это тело от густого к тонкому и горькому истекает; Сравните Etymologicum Genuinum sv Gargareon • Гаргарон называется тем, что акрон, откуда gargareὼна самом высоком из людей <ἐν> до устья неба, называемого гиперῴ.
- ^ Палатинская антология 11.437 = Стефан Византийский св. Гаргара.
- ^ Кук (1973) 257-8.
- ^ Кук (1973) 255-61, Штюпперих (1995), Шульц (2000) 28.
- ^ Алкман , Поэти Меличи Гречи фр. 154 = Стефан Византийский св. Γάργαρα, с Куком (1973) 259 н. 3.
- ^ Гекатей Милетский FGrHist 1 F 224 = Стефан Византийский св Γάργαρα, Гелланик Лесбосский FGrHist 4 F 160 Мирсил из Метимны FGrHist 477 F 17 = Страбон 13.1.58, ср. 13.1.5.
- ^ Митчелл (2004) 1000.
- ^ Кук (1973) 258.
- ^ Митчелл (2004).
- ^ Кук (1973) 255-61.
- ^ Слог.³ 330
- ^ Деметрий Скепсис у Страбона 13.1.58: сказано, что здание Мирсила из Мифимнеи - это Ассосское, элланское и эолийское, так что Гаргара и Лампония эолийцев <являются>. Ассия, поскольку Гаргара — постройка, она не заселена, ибо цари привозили поселенцев из города Милета, оставив его, так что Деметрий Скипсий Эолийский родился полуварваром («Мирсил говорит, что Ассос — основание Мефимнейцы и Гелланик также говорят, что это эолийский город, так что Гаргара и Лампаноя также являются эолийскими, ибо Гаргара — это основа ассийцев, хотя и не совсем состоявшаяся, поскольку цари послали поселенцев из Милетуполя (очистив этот город от его жителей); ), так что Деметрий Скепсис говорит, что эти гаргары стали полуварварами вместо эолийцев'). О ὥστε ... <εἰσίν>, а не ὥσπερ, см. Cook (1973) 257 n. 2 и Радт (2008) 510.
- ^ Хиос: Revue de Philologie (1937) 325-32 (4 век до н.э.). Афины: ИГ II 2 1956.162-3 (ок. 300 г. до н.э. - ок. 315-309 согласно SEG 46.243, но ок. 301-295 согласно SEG 51.571. Родос: Archaiologikon Deltion 21 A (1966) 56, строки 8, 23 (конец 3-го или начало 2 век до н.э.). Египет: SEG 27.1206 (ок. 246–240 гг. до н. э.: Фриш (1975), № 53. Делос: Надписи Делоса , № 2578).
- ^ Плассар (1921) 8, строки 17, Коттье и др. (2008).
- ^ Вергилий , Джорджика 1.100-3.
- ^ Овидий , Ars Amatoria 1.57-9: Полощите, сколько посевов, сколько гроздей у Мефимны, / еще больше, сколько рыб, птиц листьями покрыты, / сколько звезд на небе, сколько девушек у вашего Рима . Сенека Младший , «Финикийские женщины», 608–9: отсюда приятная Гаргара Цереры и богатая почва, / которую Ксанф окружает идейскими снегами . Сидоний Аполлинарий , Оды 7.147, 22.174.
- ^ Макробиус , Сатурналии 5.20, особенно. 5.20.11: Эти Гаргары были в таком изобилии зерна, что всякий, кто хотел выразить великое количество каждой вещи для огромного множества, называл Гаргарас .
- ^ Католическая энциклопедия .
- ^ Кук (1973) 260, 374. Герман I , Epistulae Dogmaticae 4.1070, Уведомления епископатов 1.86, 2.101, 3.110, 4.95, 7.126, 9.18, 10 кол. 1.17, 13.19.
- ^ Con(stanῖ)nos the Gargarinos: Actes de Lavra. II. С 1204 по 1328 год в Archives de l'Athos vol. VIII (Париж, 1977 г.).
- ^ Кук (1973) 374.
Библиография
[ редактировать ]- А. Плассар, «Надписи из Дельф: список теородохов», BCH 45 (1921) 1–85.
- Дж. М. Кук, Трода: археологическое и топографическое исследование (Оксфорд, 1973) 327–44.
- Р. Штюпперих, «Архаичный рельеф воина из Гаргары» в Э. Швертхайме (ред.), Исследования Древней Малой Азии III , Исследования Малой Азии 26 (Бонн, 1995) 127–38.
- А. Шульц, Городские стены Неандрии в Троаде , Малая Азия 38 (Бонн, 2000).
- С. Митчелл, «Гаргара» в М.Х. Хансене и Т.Х. Нильсене (ред.), Опись архаических и классических полисов (Оксфорд, 2004), вып. 775.
- М. Коттье и др. (ред.), Таможенное право Азии (Оксфорд, 2008 г.).
- С. Радт, «География Страбона: с переводом и комментариями» , Том VII (Геттинген, 2008).