Апамея (Фригия)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2010 г. ) |
![]() | |
Расположение | Турция |
---|---|
Область | Провинция Афьонкарахисар |
Координаты | 38 ° 04'18 "N 30 ° 09'56" E / 38,07167 ° N 30,16556 ° E |
Apamea Cibotus , Apamea ad Maeandrum (на Меандре ), Апамея или Апамея ( древнегреческий : Ἀπάμεια , латинизированный : Апамея , древнегреческий : κιβωτός , латинизированный : киботос ) — древний город в Анатолии, основанный в III веке до нашей эры Антиохом I Сотером. , который назвал его в честь своей матери Апамы . Это было в эллинистической Фригии , [ 1 ] вошёл в состав римской провинции Писидия но . [ 2 ] [ 3 ] Это было недалеко, но на более низком уровне, чем Селена (Келайнай).
География
[ редактировать ]В настоящее время это место частично занято городом Динар (иногда известным также как Гейклер , «газели», возможно, из традиции персидского охотничьего парка, увиденного Ксенофонтом в Селенах), который к 1911 году был связан Измиром с железная дорога; здесь сохранились значительные остатки, в том числе театр и большое количество важных греко-римских надписей. [ 4 ] Страбон (стр. 577) говорит, что город лежит у истока (ekbolais) Марсия , и река течет через середину города, беря свое начало в городе и с сильным течением неся к окраинам. и с крутым течением он присоединяется к Меандру после того, как к последнему присоединяется Оргас ( Катарактами названный Геродотом , VII, 26).
История
[ редактировать ]Коренными жителями были жители Целен, которых Антиох I Сотер вынудил переселиться дальше по реке, где они основали город Апамею (Страбон, xii. 577). Антиох Великий переселил туда множество евреев . (Флавий, Ант. xii. 3, § 4). Он стал резиденцией власти Селевкидов , а также центром греко-римской и греко-еврейской цивилизации и торговли. Там Антиох Великий собрал армию, с которой встретил римлян в Магнесии , а два года спустя там был подписан Апамейский договор между Римом и царством Селевкидов. После отбытия Антиоха на Восток Апамея отошла к Пергамскому царству, а затем к Риму в 133 г. до н.э., но была перепродана Митридату V Понтийскому , который владел ею до 120 г. до н.э. После Митридатовых войн он стал и оставался крупным центром торговли, которую в основном вели местные итальянцы и евреи. [ 4 ] По приказу Флакка в Апамее в 62 году до нашей эры было конфисковано большое количество еврейских денег – около 45 килограммов золота – предназначенных для Храма в Иерусалиме. [ 5 ] В 84 г. до н.э. Сулла сделал его резиденцией монастыря , и он долгое время претендовал на первенство среди фригийских городов. [ 4 ] Когда Страбон писал, Апамея была местом крупной торговли в римской провинции Азия , следующей по значимости после Эфеса . Его торговля велась благодаря его положению на большой дороге в Каппадокию , а также он был центром других дорог. Когда Цицерон был проконсулом Киликии в 51 г. до н.э., Апамея находилась под его юрисдикцией ( ad Fam. xiii. 67), но епархия, или conventus, Апамеи впоследствии была присоединена к Азии. Плиний Старший перечисляет шесть городов, принадлежавших монастырю Апамея, и отмечает, что было еще девять малопримечательных городов.

В древности город чеканил собственные монеты. Имя Кибот появляется на некоторых монетах Апамеи, и было высказано предположение, что оно было названо так из-за богатства, собранного в этом большом торговом центре; ибо киботос по-гречески — сундук или сундук. Плиний (ст. 29) говорит, что сначала это были Селены, затем Кибот, а затем Апамея; что не может быть вполне верным, потому что Селена была местом, отличным от Апамеи, хотя и близким к ней. Но на месте Апамеи могло быть место, которое называлось Кибот.
Страна около Апамеи потрясена землетрясениями, одно из которых зафиксировано как произошедшее во времена Клавдия ( Тацит. Анн., XII, 58); и в этом случае уплата налогов римлянам была отсрочена на пять лет. Николай Дамаскин ( Афины, стр. 332) записывает сильное землетрясение в Апамее ранее, во время Митридатовых войн : появились озера там, где раньше их не было, реки и источники; и многие из существовавших раньше исчезли. Страбон (стр. 579) говорит об этой великой катастрофе и о других потрясениях более раннего периода. Землетрясение в Леванте 92 г. до н. э. , вероятно, также затронуло этот район.

Апамея продолжала оставаться процветающим городом во времена Римской империи . Ее упадок произошел из-за местной дезорганизации империи в III веке; и хотя это было епископство , оно не было важным военным или торговым центром в византийские времена. Турки в взяли его первыми в 1080 году, пока он не был отвоеван императором Иоанном II Комнином начале 12 века. Апамея снова попала под власть Турции в конце 13 века, когда рухнула византийская граница. В течение длительного периода это был один из крупнейших городов Малой Азии , господствовавший над Меандровой дорогой; но когда торговые пути были направлены в Константинополь, он быстро пришел в упадок, и его разрушение было завершено землетрясением. [ 4 ]
Апамея в еврейской традиции
[ редактировать ]Апамея упоминается в Талмуде . Отрывки, касающиеся колдовства в Апамее (Бер. 62а) и снах в Апамее (Нидда, 30б), вероятно, относятся к Апамее во Фригии, которая рассматривалась как сказочно далекое жилище. Точно так же широко обсуждаемый отрывок, Иев. 115б, где говорится о путешествии эксиларха Исаака, следует также интерпретировать как означающее путешествие из Кордуены в Апамею во Фригии; ибо если бы имелась в виду Апамея в Месене Брюлля ( Jahrb. X. 145 ), то совершенно невозможно, чтобы вавилоняне столкнулись с какими-либо трудностями при опознании тела столь выдающейся личности. Монеты Апамеи/Киботоса середины третьего века н.э. со сценами Ноя и его ковчега являются одними из самых ранних библейских сцен в римском искусстве.
Кристиан Апамея
[ редактировать ]Киботус причислена Гиероклом к числу епископских городов римской провинции Писидия Апамея . Лекиен называет имена девяти своих епископов. Первый — это Юлиан из Апамеи на Меандре, который, как сообщает Евсевий , примерно в 253 г., как сообщил Александр Иерапольский (Фригийский) , присоединился к другим при рассмотрении утверждений монтаниста Максимиллы . В список епископов из Писидии, участвовавших в Первом Никейском соборе (325 г.), входит Тарсиций Апамейский. Здесь также указан Паулюс из Апамеи, но Лекиен считает, что в последнем случае «Апамея» является ошибкой вместо «Акмония». Епископ Феодул из Апамеи (который, однако, мог быть из Апамеи в Вифинии) был свидетелем завещания Григория Назианзина . Паулин принимал участие в Халкидонском соборе (451 г.) и был подписантом письма епископов Писидии императору Льву I Фракийцу по поводу убийства в 457 г. Протерия Александрийского . В начале VI века Конон оставил свое епископство Апамеи во Фригии и стал военным лидером в восстании против Император Анастасий . Акты Второго Константинопольского Собора (553 г.) были подписаны «Иоанном по милости Божией епископом города Апамеи в провинции Писидии». Сисинний Апамейский был одним из епископов Писидии на Втором Никейском соборе (787 г.). На соборе , состоявшемся в Константинополе в 879–880 годах, присутствовали два епископа Апамеи в Писидии: один был назначен Константинопольским Патриархом Игнатием, другой — Фотием I Константинопольским . [ 2 ]
Поскольку Апамея Сиботус больше не является жилой епархией, сегодня она внесена в список Католической церкви как титульная кафедра . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- В.М. Рамсей , Города и епископства Фригии , т. ii.
- Г. Вебер, Динейр-Селен (1892)
- Д.Г. Хогарт в книге «Journ, Hell». Этюды (1888)
- О. Хиршфельд в Пер. Берлинская академия (1875 г.)
- Ричард Талберт , Атлас Баррингтона греческого и римского мира , ( ISBN 0-691-03169-X ), с. 65.
- Уильям Смит, Классический словарь, св. «Апамея»
- Тонеманн, П., Долина Меандр: историческая география от античности до Византии (Кембридж, 2011) (серия «Греческая культура в римском мире»).
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1854–1857). «Апамея». Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Апамея» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Британская энциклопедия, "Apamea Cibotus"
- ^ Jump up to: а б Мишель Лекин, Христианский Восток, разделенный на четыре патриархата , Париж, 1740 г., Том. Я, колл. 1045-1046
- ^ Пий Бонифаций Гамс, Серия епископов католической церкви , Лейпциг, 1931, с. 451
- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Хогарт, Дэвид Джордж (1911). « Апамея св 2 ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 159. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Цицерон , Про Флакка , гл. xxviii.
- ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana 2013) ISBN 978-88-209-9070-1 ), с. 834
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Древнегреческие археологические памятники в Турции
- Археологические памятники Эгейского региона
- Селевкидские колонии в Анатолии
- Эллинистическая Фригия
- Населенные пункты Фригии
- Населенные пункты, основанные в III веке до нашей эры.
- Места Талмуда
- Города-побратимы
- Бывшие населенные пункты Турции
- География провинции Афьонкарахисар
- История провинции Афьонкарахисар
- Туристические достопримечательности провинции Афьонкарахисар
- Заведения III века до нашей эры
- Католический титулярный видится в Азии
- Динарский район