Jump to content

Землетрясение в Леванте 92 г. до н.э.

Землетрясение в Леванте 92 г. до н. э. упоминается в каталогах исторических землетрясений. Сообщается, что землетрясение и цунами затронули районы Леванта , включая современные государства Кипр , Египет , Израиль и Сирию . [ 1 ] [ 2 ]

Первоисточники

[ редактировать ]

Упоминание о землетрясении есть в Мегилат Таанит (Свиток постов). затронувшее город Апамея Классические источники упоминают землетрясение , во Фригии , но не упоминают о последствиях для всего Леванта. [ 1 ]

В греческой надписи из Магдолума упоминается «сейсмос» (по-гречески землетрясение), поразивший Египет в какой-то момент между 97 и 94 годами до нашей эры. Но было высказано предположение, что надпись метафорически описывала местные «беспорядки» или случай вымогательства . [ 1 ]

Еврейские аккаунты

[ редактировать ]

Основным еврейским источником о землетрясении является « Мегилат Таанит» . В тексте обобщаются еврейские устные предания о 35 датах радостных событий еврейской истории , в основном фиксирующие события периода правления династии Хасмонеев (167–37 до н.э.). [ 1 ] В эти даты запрещалось соблюдать траур или пост . [ 1 ]

Когда текст был написан, неясно, хотя он предшествовал осаде Иерусалима (70 г. н. э.) и разрушению Второго Храма . [ 1 ] В тексте основное внимание уделяется ежегодному соблюдению дат, а не историографии . События записываются в порядке их годового календаря, а не в хронологическом порядке в истории. [ 1 ]

Сами праздники отмечались всего несколько столетий, но текст был сохранен и передан в еврейском литературном каноне. [ 1 ] Свиток постов включает в себя как краткую запись событий, так и три версии Гемары ( Схолии ), которые были добавлены к исходному тексту в качестве дополнений . Есть три основные сохранившиеся рукописи . Экзегеза , добавленная к оригинальному тексту, датируется периодом Талмуда (II–VI вв.) до позднего средневековья . [ 1 ]

Качество Схолий как исторических источников часто неясно. Некоторые объяснения «исторически верны» и могут отражать то, что их автор использовал ценный устный или письменный источник для своих дополнений. Остальные объяснения не имеют никакой ценности и отражают сомнительную компетентность их автора. [ 1 ] Ошибки переписчиков в этих рукописях являются обычным явлением, причем часто встречаются ошибки при копировании географических и личных имен. Это объясняет большую часть различий между копиями рукописи. [ 1 ]

Основными сохранившимися версиями текста являются Пармская рукопись (14 век), Оксфордская рукопись (15 век) и Общая версия (также известная как «Вульгата»). Пармская рукопись черпает информацию из Вавилонского Талмуда , а Оксфордская рукопись черпает информацию из Иерусалимского Талмуда . Общая версия является последней из них в хронологическом порядке и скопировала информацию из обеих более ранних версий. [ 1 ] Смешение информации из двух рукописных традиций, похоже, началось еще до XI века. Он был завершен к тому времени, когда первая печатная версия текста была опубликована в Мантуе в 1519 году. [ 1 ]

Информация о землетрясении привязана к событию, датированному 17-м числом месяца Адара по еврейскому календарю . Это 33-е событие, описанное в тексте. [ 1 ] Согласно оригинальному Мегилат Таанит, в этот день «туземцы» напали на остатки писцов в стране «Беликос» и «Бейт-Забдай». Спасение пришло в «Дом Израиля». [ 1 ] В пармской рукописи утверждается, что «туземцы» хотели убить «писцов Израиля». Книжники сбежали в «Бейт-Забади», а дату их побега превратили в ежегодный праздник. [ 1 ] В оксфордской рукописи утверждается, что Александр Янней , царь Иудеи (годы правления 103–76 до н.э.), хотел убить братьев «Букина» и «Букиуса», сбежавших от него и бежавших в Сирию . Туземцы страны «Бликус» собрались, чтобы убить братьев, но великое «рааш» («землетрясение» «грома»), посланное Эль-Шаддаем (Богом Всемогущим), спасло братьев. [ 1 ] По распространенной версии, Александр Янней хотел убить писцов, сбежавших от него и сбежавших в страну «Коселикоса». Туземцы были язычниками , которые восстали против писцов и хотели их убить. Книжникам удалось отпугнуть нападавших, а затем скрыться в «Бет-Забади». В этой версии комментарий «раввина Хидки» сообщает, что само море поднялось и «уничтожило треть заселенной земли». [ 1 ]

В исходном тексте и пармской версии землетрясение не упоминается, но землетрясение описано в оксфордской версии. Распространенная версия, по-видимому, описывает цунами и приписывает его землетрясению. В оксфордской версии писцов спасает посланная Богом катастрофа. Раввин Хидка, которому приписывают описание цунами по общепринятой версии, был историческим мудрецом II века. Подразумевается, что цунами помешало нападению туземцев. [ 1 ]

Версии Оксфорда и Коммона могут заимствовать описание землетрясения и цунами из исчезнувших «местных традиций». Возможно, они также взяли свои описания из записей о землетрясениях в текстах, выходящих за рамки еврейской литературной традиции. [ 1 ] Место события по-разному называют первым «Беликосом». «Беликот», «Чалбос», «Чолбос», «Халикус», «Коселикос», «Каликос», а затем «Бейт Забдин», «Бейт Забдай» и «Бейт Забади». Кажется, это опечатки. Современные ученые отождествляют первое местоположение с Халкидой в Сирии (современный Киннасрин ), а второе — с Забадеей в Ливане-Сирии. [ 1 ]

В древности было много мест, известных как Халкида, и два из них находились в Сирии. Первой была Халкида южнее Ливана, отождествляемая с современным Анджаром в Ливане . Он был расположен в долине Бекаа , примерно в 10 км (6,2 мили) к юго-востоку от Баальбека . Он также располагался недалеко от Забадеи, узкой равнины, на которой располагался современный Аль-Забадани . Забадани расположен в 25 км (16 миль) к северо-северо-западу от Дамаска . Древний город Капразабадион (современный Кафр-Забад) был расположен в 25 км (16 миль) к юго-западу от Халкиды. [ 1 ]

Второй Халкидой была Халкида-ад-Белум, отождествляемая с современными Хадиром и Киннасрином на севере Сирии. Этот город был расположен менее чем в 100 км (62 милях) к юго-востоку от Антиохии . Забадею в данном случае можно отождествить с местонахождениями Зеведа, Зебади на реке Оронт и Заббуда. Однако все три этих места впервые упоминаются в текстах, датируемых уже после окончания древней истории . [ 1 ]

Ни одна из двух Халкид не располагалась близко к побережью Леванта и вряд ли могла подвергнуться прямому воздействию цунами. В основу описания цунами может быть положено катастрофическое затопление прибрежной зоны , отвлекшее внимание «туземных» нападавших. [ 1 ]

Исторический контекст события неясен. Бегущие писцы, возможно, пытались бежать от Александра Яннея, которого Иосиф Флавий называет особенно жестоким монархом. Известно, что Александр преследовал фарисеев , выступавших против его правления. [ 1 ] Но в оригинальном тексте Александр Янней не упоминается, и его имя, возможно, было добавлено к тексту более поздним переводчиком. Книжники, возможно, бежали от «угнетения и резни» в контексте многочисленных политических потрясений в Леванте во II веке до нашей эры. В то время в Леванте проживало многонациональное население , и здесь часто менялись «политические судьбы» и недолговечные союзы. [ 1 ]

В Оксфордской версии писцов называют Букием и Букином, но это могут быть не реальные люди. Но это всего лишь разговорный оборот для обозначения неназванной группы. [ 1 ] Историки предполагают, что это событие произошло в контексте победоносных походов Ионафана Апфа (правил в 161–142 до н. э.) против его врага Деметрия II Никатора (правил в 145–138 до н. э.). В 1-й книге Маккавеев записано, что Ионафан напал на савадеев, разгромил его врагов в бою и разграбил их территорию. [ 1 ]

Классические аккаунты

[ редактировать ]

Это землетрясение было отождествлено с одним или несколькими землетрясениями, которые, как известно, разрушили Апамею , Фригию ок. 90 г. до н.э. Город отождествляется с Селенами , расположенными на реке Меандр . [ 1 ]

Землетрясение упоминается в Deipnosophistae Афинеем , который называет Николая Дамасского своим источником по этой теме. В повествовании Афинея землетрясение сопровождается наводнением, изменением русла рек, появлением и исчезновением озер, проникновением морских вод. [ 1 ] Об этом же землетрясении упоминает Страбон . Согласно повествованию Страбона, Митридат VI Понтийский (правил в 120–63 гг. до н. э.) предложил восстановить разрушенную Апамею. [ 1 ]

Апамея находилась примерно в 100 км (62 милях) от побережья Средиземного моря и была окружена холмами. Маловероятно, что на него повлияло цунами. Скорее всего, разлились реки Меандр и Марсий , а также произошли изменения уровня поверхности близлежащих озер. Наводнения в его окрестностях были далеко не редкостью, и местный фольклор связывает этот район с Ноевым ковчегом и повествованием о потопе из Книги Бытия . [ 1 ]

Землетрясения также связаны с ранним правлением Ионафана Аппуса . Главный из них записан Афинаем и Страбоном. Афиней называет Посидония своим источником информации об этом событии. Согласно этим сообщениям, на берег обрушилась океанская волна необычайной высоты. Сообщается, что все люди на его пути были затоплены и утонули. Место события находилось где-то между Тиром в Ливане и Птолемаидой в Финикии (современная Акко, Израиль ). [ 1 ]

Сообщается, что землетрясение и цунами последовали за битвой с участием Диодота Трифона (годы правления 142–138 гг. до н. э.) и армии Империи Селевкидов . Это поместило бы это событие между началом мятежа Трифона в 145 г. до н.э. и самоубийством Трифона в 138 г. до н.э. Кампания Ионафана против сабадеев происходила в то время, когда Ионафан и Трифон были союзниками друг друга. Помещение этого землетрясения в c. 143 г. до н.э. [ 1 ]

Землетрясение также можно отождествить с катастрофой, описанной Посидонием в другом месте и произошедшей на побережье Леванта. Неопознанный город над Сидоном рухнул в море. В самом Сидоне было охвачено почти две трети города. Потрясение затронуло всю Сирию. [ 1 ] Однако в остальном эта катастрофа связана с возникновением вулканического острова Иера (современный Палеа Камени ) в 198 г. до н.э. [ 1 ] Землетрясение в Сидоне также упоминается в De rerum natura и Лукреция Naturales quaestiones Сенеки Младшего . Ни один из текстов не связывает землетрясение с конкретной датой или историческим контекстом. [ 1 ]

Землетрясение во время правления Ионафана Апфа зафиксировано и в летописи Иоанна Малалы (6 век). В этом повествовании землетрясение произошло во время правления Антиоха, внука Грипа. Неясно, кто этот монарх, хотя это может быть ошибочной ссылкой на Антиоха VII Сидета (годы правления 138–129 до н.э.). [ 1 ] В восьмой год правления Антиоха город Антиохия пострадал от «гнева Божия» (землетрясения) и его пришлось восстанавливать. [ 1 ] Малалас предлагает противоречивые даты проведения мероприятия. Он относит это событие через 152 года после того, как Селевк I Никатор (годы правления 305–281 до н.э.) основал город. Это поместит событие c. 148 г. до н. э., за целое десятилетие до того, как Антиох VII взошел на престол. [ 1 ] Было высказано предположение, что Малала объединил сообщения о двух разных землетрясениях: первое произошло в 148 г. до н.э., а другое - в 130 г. до н.э. (8-й год правления Антриоха VII). Малала упоминает в качестве своего источника хронику Домнина, которая не известна из других источников. [ 1 ]

Альтернативно, землетрясение, связанное с Ионатаном Апфусом, было датировано ок. 142 г. до н.э., через 8 лет после смерти Деметрия I Сотера (правил в 161–150 гг. до н. э.). Неясно, было ли землетрясение, поразившее Антиохию, тем же, что и Халкиду. [ 1 ]

Современные объяснения

[ редактировать ]

Текстовые свидетельства землетрясения неоднородны, и составители Схолии Мегилат Таанит , возможно, неправильно поняли истинную природу событий 17 Адара. [ 1 ] Если землетрясение затронуло Святую Землю , неясно, почему евреи сочли это событие «радостным днем». Скорее всего, это будет день траура и поста. Если бы вместо этого землетрясение затронуло отдаленный регион Сирии и не нанесло бы вреда «угнетенным еврейским общинам» Сирии, евреи с большей вероятностью восприняли бы его как божественное событие. [ 1 ]

Что касается того, произошло ли землетрясение во время правления Ионафана Аппуса или во время правления Александра Яннея , похоже, существует больше первоисточников, предпочитающих более раннюю дату, чем более позднюю. Не было обнаружено никаких доказательств того, что землетрясение затронуло Египет, который находился в 750 км (470 миль) от Апамеи. Сообщаемая приливная волна между Тиром и Птолемаидой произошла в 75 км (47 миль) от Халкиды к югу от Ливана. Землетрясение и затопление Сидона произошло неподалеку, а землетрясение в Антиохии произошло в 250 км (160 миль) от него. Все три события можно смело датировать II веком до нашей эры, вероятно, периодом правления Ионафана. [ 1 ]

Недостаточно доказательств, чтобы отнести все зарегистрированные события к одному землетрясению, а не к целой серии сейсмических событий. Однако палеосейсмическое исследование разлома Сергайя показало, что между 170 г. до н.э. и 20 г. н.э. здесь произошло только одно сейсмическое событие. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в Карч, 2004, стр. 765–770
  2. ^ Авнер Раббан; Кеннет Дж. Холл, ред. (1996). Кесария Приморская: ретроспектива спустя два тысячелетия . Документы и памятники Древнего Востока, Т. 21 (Книга 21). Брилл. п. 23. ISBN  9789004103788 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f9f8f7ef230cde19f93c8a2d125ef7d__1721363220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/7d/4f9f8f7ef230cde19f93c8a2d125ef7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
92 BC Levant earthquake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)