Птолемей в Финикии
Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
![]() Монета Аке (позже Птолемаиды), изображающая Зевса и содержащая финикийскую легенду 𐤏𐤊 ( ʿK ), из чеканки Александра Македонского. | |
Расположение | Израиль |
Ссылка | 1042 |
Надпись | 2001 г. (25-я сессия ) |
Область | 63,3 га (156 акров) |
Буферная зона | 22,99 га (56,8 акра) |
Координаты | 32 ° 55'42 "N 35 ° 5'2" E / 32,92833 ° N 35,08389 ° E |
Птолемаида была древним портовым городом на ханаанском побережье в древней области Финикии , на месте современного города Акко в Израиле . Его также называли Птолемаидой в Ханаане и Аке-Птолемаидой (или Акко , Аке или Акре на ханаанском языке). Это было древнее епископство, ставшее двойной католической титульной кафедрой .
В средние века он был известен как Акра среди некоторых крестоносцев , основавших воинственный латинско-христианский орден.
История
[ редактировать ]Греческие историки называют город Аке ( Ἄκη ), что означает «исцеление». [ нужна ссылка ] Согласно греческому мифу, Геракл нашел здесь целебные травы для исцеления своих ран. [1] Иосиф Флавий называет его Акре . Название было изменено на Антиохия Птолемаида ( Ἀντιόχεια Πτολεμαΐς ) вскоре после Александра Великого завоевания , а затем просто на Птолемаида, вероятно, Птолемеем I Сотером , после того, как Войны диадохов привели к разделу царства Александра Великого и его включение сначала в основанную в Египте империю Лагидов , затем в империю Селевкидов .
Около 37 г. до н. э. римляне завоевали эллинизированный финикийский портовый город Акко. Он стал колонией на юге Римской Финикии , названной Колония Клаудия Феликс Птолемаис Гарманика Стабилис . [2] Птолемаида оставалась римлянином почти семь столетий до мусульманского завоевания в 636 году. При в гимназия Августе городе была построена . В 4 г. до н.э. римский проконсул Публий Квинтилий Вар собрал там свою армию для подавления восстаний, вспыхнувших в регионе после смерти Ирода Великого .
Римляне построили волнолом и расширили гавань на нынешнем месте... В римско-византийский период Акра-Птолемаида была важным портовым городом. Он чеканил собственные монеты, а его гавань была одними из главных ворот в страну. Через этот порт на корабле прибыли римские легионы, чтобы подавить еврейское восстание в 67 году нашей эры. Он также служил связующим звеном с другими портами (например, Кесарией и Яффо)....Порт Акры (Птолемаида) был станцией во время морского путешествия Павла, как описано в Деяниях Евангелий (21, 6- 7): «И, распрощавшись друг с другом, мы сели в корабль, и они снова вернулись домой. И, окончив путь из Тира, мы пришли в Птолемаиду, и приветствовали братьев, и остались у них один день". [3]
Во времена правления императора Клавдия в Птолемаиде шла стройка и здесь поселились ветераны легионов. Город был одной из четырёх колоний (вместе с Беритом , Элией Капитолийской и Кесарией Приморской ), созданных в Леванте римскими императорами для ветеранов своих римских легионов. [4] В результате Клавдий даровал ей титул Colonia Claudia Felix Ptolemais Garmanica Stabilis .
Город был центром романизации в регионе, но большую часть населения составляли местные финикийцы и евреи : как следствие, после правления Адриана потомки первых римских колонистов перестали говорить на латыни и были полностью ассимилированы в менее чем два столетия. Однако местные обычаи оставались римскими.
В 66 году Гессий Флор, прокуратор Иудеи , устроил первоначальную резню евреев, живших в городе. В следующем году римский военачальник Веспасиан в сопровождении своего сына Тита двинулся из Птолемаиды для подавления еврейского восстания в Галилейском походе .
В 130 году порт Птолемаиды использовался как база для римских легионов, отправлявшихся на подавление восстания Бар-Кохбы . После разрушения Иерусалима теряла свои первоначальные финикийские черты многие евреи поселились в Птолемаиде, которая со времен Августа .

В 190 году христианство начало играть важную роль в городе: Кларус, епископ Птолемаиды, участвовал в совете христианских лидеров. Птолемаида стала важным портом в восточной части Средиземного моря Римской империи . После времен Адриана Птолемаида была торговым центром и портом еврейской Галилеи и уже не была частью Финикии.
В 351 году Констанций Галл подавил еврейское восстание и устроил резню евреев Акко-Птолемаиды, которые начинали составлять большинство населения города и отвергали римское господство.
Под контролем Византии город потерял значение и около 636 г. был завоеван Амром ибн аль-Асом . После поражения византийской армии Ираклия , от армии Рашидун Халида ибн аль-Валида в битве при Ярмуке и капитуляции христианского города Иерусалим перед Умаром , Птолемаида находилась под властью Рашидунского халифата начиная с 638 года.
Христианский центр
[ редактировать ]Птолемаида была важным центром раннего христианства в регионе. Святой Павел посетил город в конце своего третьего миссионерского путешествия.
К концу третьего века Птолемаида была преимущественно христианским городом, но с большой еврейской общиной. Неизвестный гость из Италии сообщил, что в шестом веке в городе были красивые церкви. Действительно, в 2011 году было сделано важное открытие: византийская церковь посреди Сан-Джованни-д'Акри, как ее называли в средние века . [5]
Церковная история
[ редактировать ]Епископы Птолемаиды в Сирии
[ редактировать ]Апостол Павел , возвращаясь из путешествия по Македонии и Ахее, высадился в Тире , а оттуда отплыл в Птолемаиду, где пробыл несколько дней с местной христианской общиной (Деяния 21,7).
Птолемаида стала суфражисткой митрополита Тирского архиепископства.
Первым известным епископом является Кларус, который в 190 году нашей эры присутствовал на заседании Собора, на котором несколько епископов Финикии и Палестины решали вопрос о дате праздника Пасхи. Но мы должны вернуться в четвертый век, чтобы найти следующего епископа, Энея, который принимал участие в первом Никейском соборе в 325 году нашей эры и в Синоде, проходившем в Антиохии в 341 году нашей эры. Нектаб был одним из отцов первого Вселенского Константинопольского Собора в 381 году нашей эры. Между IV и V веками жил епископ Антиох, противник Иоанна Златоуста. Элладий участвовал в первом Эфесском соборе в 431 году нашей эры. Павел принял участие в Антиохийском соборе 445 года нашей эры для осуждения дел Афанасия Перрского и в Халкидонском соборе 451 года нашей эры. В 518 году епископ Иоанн подписал синодальную грамоту против Севера Антиохийского и партии монофизитов. Наконец, последним известным епископом Птолемаиды является Георгий, присутствовавший на втором Константинопольском соборе в 553 году нашей эры.
Он исчез после того, как ислам утвердился в Великой Сирии в VII веке первыми халифами, завоевавшими сасанидскую сатрапию.
Крестоносцы
[ редактировать ]
В 12 веке крестоносцы начали свою деятельность заново в своем Иерусалимском королевстве . С 1107 по 1190 год нашей эры, включая Латинско-католическую епархию Акко . Затем отвоеван в 13 веке и продлился еще несколько десятилетий христианского господства, когда еврейские общины мирно жили вместе.
Титульный видит
[ редактировать ]Спустя долгое время после исчезновения государств крестоносцев католическая церковь номинально восстановила кафедру (связанную с преемственностью Акры) в качестве титульной кафедры , фактически дважды, в разных обрядовых ветвях.
Латинское название см.
[ редактировать ]- Основано путем номинальной реставрации как епископальное титулярное епископство Птолемаиды (латиница) / Толемаиды (итальянский куриат).
- Получили «территорию» (т.е. апостольскую преемственность ) в 1870 году? из упраздненного епископального титулярного епископства Акры (Акка) , но упраздненного около 1895 г.
- Восстановлен и повышен в 1909 году как титулярное архиепископство Птолемаиды (латиница) / Толемаида (итальянец).
- Разжалован еще в 1925 году до епископского титулярного епископства Птолемаиды (латиница) / Толемаиды (итал.; в 1926 году переименован в Толемаида ди Фениция).
- Переименовано в 1933 году в Титулярное епископство Птолемаиды в Финикии (латынь) / Толемаида ди Фениция (итальянец) / Птолемаида (сис) в Финикии (латинское прилагательное).
Он вакантен на протяжении десятилетий, поскольку на данный момент на нем работают следующие должностные лица (в основном подходящего) епископского, то есть самого низкого) ранга ( за исключением архиепископа ):
- Карол Людовикус Гюго, норбертинцы (О. Прем.) (1728.12.15 – смерть 1739.08.02) без фактической прелатуры
- Арман де Роан-Субиз-Вентадур (1742.07.30 – 1747.04.10) в должности епископа Страсбургского коадьютора - (Франция) (1742.05.21 – 1749.07.19); позже создан кардиналом-священником без присвоения титула (1747.04.10 - смерть 1756.06.28), сменил епископа Страсбургского (1749.07.19 - 1756.06.28).
- Людвик Игнаций Риаукур (1749.03.03 – смерть 1777.11) (польский) в качестве епископа-помощника ( Удачной епархии Украина ) (1749.03.03 – 1777.11)
- Онуфрий Кайетан Шембек (1796.06.27 – 1797.09.05) в качестве епископа-коадьютора Плоцкого (Польша) (1796.06.27 – 1797.09.05); затем стал епископом Плоцким (1797.09.05 - смерть 1808.12.31).
- Луис де Кастро Перейра, Конгрегация Святого Иосифа (CSI) (португальский) (1804.10.29 – 1822.08.01) в должности епископа-прелата территориальной прелатуры Куябы ( Бразилия ) (1804.10.29 – 1822.08.01); позже епископ Браганса-э-Миранда (Португалия) (1821.04.21 - смерть 1822.08.01)
- Мацей Павел Моздзеневский (польский) (1815.07.10 – смерть 1819.04.02) в качестве епископа-помощника Могилевской архиепархии ( Белоруссия ) (1815.07.10 – 1819.04.02)
- Фердинанд Мария фон Хотек (австрийский) (1817.04.14 – 1831.09.30) в качестве епископа-помощника Оломоуцкой архиепархии (Ольмюц, Моравия ) (1817.04.14 – 1831.09.30); позже епископ Тарнувский (Польша) (1831.09.30 – 1832.02.24), митрополит Верхний Оломоуцкий (1832.02.24 – смерть 1836.09.05)
- Франциск Ренатус Буссен (1832.12.17 – 1834.06.23), сначала как коадъютор епископ Гент (Фландрия, Бельгия) (1832.12.17 – 1834.06.23), затем как Апостольский администратор Западной Фландрии (Фландрия, Бельгия) (1833.01.21 – 1834.05.27); позже епископ Брюгге (Брюгге, Фландрия, Бельгия) (1834.05.27 – смерть 1848.01.01)
- Алоис Йозеф Шренк (1838.02.12 – 1838.09.17) в качестве епископа-помощника Оломоуцкой архиепархии (Ольмюц, Моравия ) (1838.02.12 – 1838.09.17); впоследствии митрополит Пражский ( Прага, Богемия) ([1838.06.20] 1838.09.17 – смерть 1849.03.05)
- Томмазо Фини (Thomas Feeny) (1839.07.27 – 1848.01.11) без фактической прелатуры; следующий епископ Киллала (Ирландия) (1848.01.11 – 1873.08.09)
- Джованни Антонио Бальма, Облаты Девы Марии (OMV) (1848.09.05 – 1871.10.27) в качестве апостольского викария Авы и Пегу (тогда Британская Бирма = Мьянма) (1848.09.05 – 1855.09.09); впоследствии митрополит Кальяри (Сардиния, Италия) (1871.10.27 – смерть 1881.04.05)
- БИО БУДЕТ РАЗРАБОТАНА
- Эдмундо Луис Кунц (1955.08.01 – 1988.09.12)
- Луи-Эжен-Арсен Тюркетиль, OMI (1931.12.15 – 1955.06.14)
- Титулярный архиепископ: Огюстен Донтенвилл, миссионерский облат Непорочной Марии (OMI) (1909.01.19 – 1931.11.30)
- Кассиен-Леонар де Перетти (1875.31.31 – 1892.02.22)
- Кармело Паскуччи (1871.10.27 – 1874.04.22)
Маронитский титульный см.
[ редактировать ]( Восточно-католический , Антиохийский обряд )
- Основано как епископальное титулярное епископство Джованни С. д'Акри (лат. «Святой Иоанн Акре») / Толемаиде ди Сирия (итальянский куриат), закрыто в 1890 г., но восстановлено под этими именами «крестоносцев» в 1919 г.;
- Переименовано в 1925 году в титулярное епископство Птолемаиды (на латыни) / Толемаиды (куриатский итальянский; в 1926 году: переименовано в Толемаиду ди Фениция), закрыто в 1933 году.
- Восстановлен в 1956 году как епископальное титулярное епископство Птолемаиды в Финикии (латиница) / Tolemaide di Phenicia (куриатский итальянский) / Ptolemaiden (sis) в Финикии Maroniterum (латинское прилагательное).
В его состав входили следующие должностные лица соответствующего епископского (самого низкого) ранга, за исключением архиепископа :
- Титулярные епископы маронитов Джованни С. д'Акри
- Клеман Багут [Clémént Bahous] (? – 1856.04.01) (? – 1856.04.01), без фактической прелатуры; позднее Патриарх Антиохийский греко-мелькитов ( Сирия ) ([1856.04.01] 1856.06.16 – в отставке 1864.08.13), также ( по должности ) титулярный патриарх Александрийский греко-мелькитский и титулярный патриарх Иерусалимский греческий -Мелькиты ([1856.04.01] 1856.06.16 – 1864.08.13); умер в 1882 г.
- Грегуар Юсеф-Сайур (1856.11.13 – 1864.09.29), без фактической прелатуры; позже Патриарх Антиохии (греко-)мелькитов (Сирия) ([1864.09.29] 1865.03.27 – 1897.07.13) и, как указано выше, титулярный Патриарх Александрии (греко-)мелькитов и Иерусалима (греко-) )Мелькиты ([1864.09.29] 1865.03.27 – 1897.07.13)
- Титулярный архиепископ маронитов Джованни С. д'Акри: Юсеф Массад (1883 - смерть в 1890 г.), не прелатура
- Луи Жозеф Эль-Хазен (23 февраля 1919 — 1925 , см. ниже ), без прелатуры
- Титулярный епископ Птолемаиды Маронитский
- Луиджи Джузеппе Эль-Хазен ( см. выше 1925 – 1933.02.22 см. удар ), без прелатуры
- Титулярные епископы Птолемаиды в Финикии Маронитской
- Джозеф Хури (21 апреля 1956 – 11 декабря 1959), тогда без прелатуры; позже епарх (епископ) Тира маронитов ( Ливан ) (1959.12.11 – 1965), назначен архиепархом (архиепископом) Тира маронитов (Ливан) (1965 – 1992.02.05).
- Камилла Зайдан (2011.08.13 - 2012.06.16) как епископ Курии (патриархата) маронитов (2011.08.13 - 2012.06.16), позже архиепарх (архиепископ) Антелиаса Маронитов (Ливан) (2012.06.16) – ...)
- Джозеф Муавад (16 июня 2012 г. - 14 марта 2015 г.) в качестве епископа курии маронитов (16 июня 2012 г. - 14 марта 2015 г.), позже епископа Захле маронитов (Ливан) (14 марта 2015 г. - ...)
- Пол Абдель Сатер (28 июля 2015 г. – ...), епископ курии маронитов, предыдущей прелатуры не было.
См. также
[ редактировать ]- Список католических епархий на Святой земле и Кипре
- Берит
- Кесария Приморская
- Латинско-католическая епархия Акко
Примечания
[ редактировать ]- ^ Путеводитель по Израилю , Зев Вильней , Ахивер, Иерусалим, 1972, с. 396.
- ^ Роман Птолемаида: недавние открытия
- ^ История, карты и фотографии Птолемаиды-Акры/Акко.
- ^ Мясник, 2003; п. 231
- ^ Обнаружена византийская церковь .
Источники и внешние ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Мясник, Кевин. Римская Сирия и Ближний Восток Публикации Getty. Лос-Анджелес, 2003 г. ISBN 0892367156 ( [1] )
- Моше Шарон. Corpus Inscriptionum Arabarum Palaestinae (CIAP) . Тома 30-31 Справочника по востоковедению. Раздел 1, Ближний и Средний Восток, т.30 (Handbuch der Orientalistik). Издательство БРИЛЛ, 1997 г. ISBN 9004108335 ( [2] )