Вы будете собирать
Архегетес ( древнегреческий : Ἀρχηγέτης ) — греческое слово, которое фактически означало «лидер» или «основатель». Это могло относиться к множеству разных вещей в классической античности .
Общий
[ редактировать ]Прежде всего, это был титул греческих богов и героев, который обычно указывал на того, кто был создателем или предком, особенно новых колоний или поселений. Чаще всего это можно было наблюдать у Аполлона , но иногда также у Геракла и героев демов аттических фракийского , а также у всадника . [ 1 ]
Аполлон
[ редактировать ]Архегетес был, в частности, эпитетом греческого бога Аполлона , под которым ему поклонялись в нескольких местах, например, в Наксосе на Сицилии . [ 2 ] [ 3 ] где Архегетес был самым популярным культом Аполлона, [ 4 ] и в Мегаре . [ 5 ] Это имя относится либо к Аполлону как к лидеру и защитнику колоний, либо к основателю городов в целом, и в этом случае значение имени почти такое же, как Δεὸς πατρῷος. Алтарь Аполлона Архегета на Наксосе имел особое значение, поскольку Наксос был первой греческой колонией, основанной в 734 году до нашей эры. Хотя изначально алтарь, скорее всего, был установлен из-за морских аспектов Аполлона – прежде всего, Бога счастливого приземления, έκβάσιος – аспект основания, Архегета, со временем стал более важным. Поскольку Архегетес был аспектом Аполлона, касающимся оснований и, следовательно, колонизации, алтарь стал символическим основанием и центром сицилийской греческой идентичности. Из-за этой символически центральной роли греки, покидающие Сицилию, часто посещали алтарь - Малкин описывает его как «ритуальную отправную точку». Точно так же это был «общий для них всех символ прибытия», когда они прибыли на Сицилию. Пан-сикелиотская природа Аполлона Архегета также очевидна в использовании Тимолеоном бога как символа его симмахия , или союз. [ 6 ] [ 7 ]
Аполлон Архегетес на Наксосе по своей идентичности был пифийским, а не делийским – он был связан со столь же панэллинским Дельфийским оракулом .
Архегетес был также эпитетом греческого бога Асклепия , под которым ему поклонялись в Тифорее в Фокиде . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Граф, Фриц (2011). «Архегетес» . В Канчике, Юбер; Шнайдер, Хельмут (ред.). Новый Поли Брилла, Античные тома . Издательство «Брилл» . ISBN 9789004122598 . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Фукидид , История Пелопоннесской войны 6.3
- ^ Пиндар Пифийский 5.80
- ^ Суини, Наойз Мак (2014). Основополагающие мифы в древних обществах: диалоги и дискурсы . Коллекции книг UPCC по проекту MUSE. Издательство Пенсильванского университета . п. 55. ИСБН 9780812246421 . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Павсаний , Описание Греции 1.42.5
- ^ Малкин, Ирад (2011). Маленький греческий мир: сети в Древнем Средиземноморье . Нью-Йорк: ОУП США. ISBN 978-0199734818 .
- ^ Малкин, Ирад (1986). «Аполлон Архегетес и Сицилия». Анналы Высшей нормальной школы Пизы. Класс литературы и философии . 16 (4): 959–972. JSTOR 24307272 .
- ^ Павсаний , Описание Греции 10.32.8
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шмитц, Леонард (1870). «Архегетес» . Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. п. 260.