Алтея (мифология)
Алтея или Алтея ( / æ l ˈ θ iː ə / ; древнегреческий : Ἀλθαία Althaía «целительница» от ἀλθαίνω althaino , «лечить», также «разновидность мальвы ») [ 1 ] [ 2 ] была царицей Калидона в греческой мифологии .

Семья
[ редактировать ]Алтея была дочерью царя Фестия. [ 3 ] и Эвритемида , и была сестрой Леды , Гипермнестры , Ификла , Евиппа . [ 4 ] Она была также женой Оэнея , царя Калидона, и матерью сыновей Мелеагра , Токсея , Тирея ( Фереса или Ферея ), Климена , Агелая ( Агелея ), Перифаса и дочерей Деяниры , Ущелья , Меланиппы и Эвримеды (последние две были включены в Мелеагриды ). [ 5 ] По мнению некоторых писателей, Мелеагр был результатом связи с греческим богом Аресом , а Деянира — потомком Алфеи и бога Диониса . [ 6 ] В некоторых источниках Анкея называли ее сыном бога Посейдона . [ 7 ]
Мифология
[ редактировать ]Алфея особенно вспоминается в древнем рассказе о судьбе ее сына Мелеагра; они стали причиной смерти друг друга. Когда родился Мелеагр, Мойры (Судьбы) предсказали, что он проживет только до тех пор, пока головня, горящая в семейном очаге, не сгорит в огне.
- Оней и Марс переспали одну ночь с Алтеей, дочерью Фестия. Когда от них родился Мелеагр, внезапно во дворце появились Судьбы, Клото, Лахесис и Атропос. Так они воспели его судьбу: Клото сказала, что он будет благородным, Лахесис, что он будет храбрым, а Атропос, глядя на горящую в очаге головню, сказал: «Он будет жить лишь до тех пор, пока эта головня останется неистребленной». Когда Алфея, мать, услышала это, она вскочила с кровати, потушила роковое клеймо и закопала его посреди дворца, чтобы оно не сгорело в огне. [ 8 ]
В » « Носителях возлияния Эсхила Алтея упоминается хором пленных рабов, служанок Клитемнестры , в воспоминание о «ненависти, которая не прекращалась ни перед чем».
- Пусть всякий, чей ум твёрд, запомнит это, узнав историю дочери Фестия , безжалостной Алтеи, убившей собственного сына. Она задумала сжечь клеймо, назначенное судьбой, чтобы продлевать его жизнь; оно хранилось с того дня, как он вышел в слезах из чресл матери. Намеренно, обманным путем она подожгла то, что должно было идти в ногу с ним от рождения до смерти. Он светился ярко-красным, прежде чем огонь почернел. [ 9 ]
Мелеагр стал уважаемым принцем. Однажды весной Оэней принес в жертву всем богам первые плоды сезона, упустив Артемиду по ошибке . Разгневанная таким пренебрежением, Артемида послала вепря неестественного размера и силы, чтобы разрушить землю Калидона. Мелеагр был одним из воинов, охотившихся на вепря вместе со знаменитой охотницей Аталантой и братьями Алтеей. Мелеагр нанес кабану смертельный удар, а шкуру отдал Аталанте и потому, что влюбился в нее, и потому, что она нанесла животному первый и многие последующие удары. Когда братья Алтеи, «презирая, что женщина должна получить награду перед мужчинами, отобрали у нее шкуру, утверждая, что она принадлежала им по праву рождения, если Мелеагр не захотел ее забрать», [ 10 ] Мелеагр пришел в ярость и убил обоих своих дядей.
Когда Алтея узнала, что произошло, она достала клеймо из того места, где она его спрятала, и положила его обратно в огонь, убив его. Одни говорят, что она и жена Мелеагра Клеопатра позже повесились, другие — что она покончила с собой кинжалом. [ 11 ]
Генеалогическое древо
[ редактировать ]Семья Алфеи (мифология) |
---|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Антонин Либералис ; Селория, Фрэнсис (1992). «Примечания и комментарии: 2. Мелеагриды; св. Алфея». Метаморфозы Антонина Либералиса: перевод с комментарием . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 111. ИСБН 0415068967 .
- ^ Бикс, Роберт (2010) [2009]. «св ἀλθαίνω -ομαι ». Этимологический словарь греческого языка . При содействии Люсьена ван Бека. В двух томах. Лейден, Бостон. стр. 66–67. ISBN 9789004174184 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Аполлодор , 1.8.1 ; Антонин Либералис , 2 , цитируется в Никандра. «Метаморфозах»
- ^ Шмитц, Леонард (1867). «Алтея» . В Уильяме Смите (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. Бостон: Литтл, Браун и компания . п. 134. Архивировано из оригинала 27 мая 2008 г.
- ^ Гесиод , Эхоай фр. 25.14–17; Аполлодор, 1.7.10 и 1.8.1 ; Антонин Либералис, 2 , цитируется в Никандра. «Метаморфозах»
- ^ сравните Гигина , Басни 129 , 171 и 174.
- ^ Гигин, Басни 14.3
- ^ Гигин, Басни 171
- ^ Эсхил , Носители возлияния 596–625
- ^ Аполлодор, 1.8.2
- ^ Гомер , Илиада 9.556; Аполлодор, 1.8.3 ; Овидий , Метаморфозы 8.445
Ссылки
[ редактировать ]- Эсхил , переведенный в двух томах. 2. «Носители возлияний» , Герберт Вейр Смит, доктор философии, Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета. 1926. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея. Греческий текст доступен на том же сайте .
- Антонин Либералис , Метаморфозы Антонина Либералиса в переводе Фрэнсиса Селории (Routledge 1992). Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Гай Юлий Гигин , Фабулы из «Мифов о Гигине», переведенные и отредактированные Мэри Грант. Публикации Канзасского университета по гуманистическим исследованиям. Онлайн-версия в текстовом проекте Topos.
- Гесиод , Каталог женщин из гомеровских гимнов, Эпический цикл, Гомерика в переводе Эвелин-Уайт, Классическая библиотека Х. Г. Леба, том 57. Лондон: Уильям Хайнеманн, 1914. Онлайн-версия на theio.com
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах. Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Гомер, Гомерская опера в пяти томах. Оксфорд, Издательство Оксфордского университета. 1920. Греческий текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Публий Овидий Назон , «Метаморфозы» в переводе Брукса Мора (1859–1942). Бостон, Cornhill Publishing Co., 1922 год. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея.
- Публий Овидий Назон, «Метаморфозы». Хьюго Магнус. Гота (Германия). Фридр. Андре. Пертес. 1892. Латинский текст доступен в цифровой библиотеке Персея .
- Томас Булфинч . Мифология Булфинча: эпоха басен или историй о богах и героях. 1855 г. (глава XVIII).