Храм Ареса

Храм Ареса — дорический шестистильный периферийный храм, посвященный Аресу , расположенный в северной части Древней Агоры в Афинах . Фрагменты храма, найденные по всей Агоре, позволяют полную, хотя и предварительную, реконструкцию внешнего вида и скульптурной программы храма. Храм имел большой алтарь на востоке и был окружен статуями. Терраса на севере смотрела на Панафинейскую дорогу. Северо-западный угол храма перекрывает одну из наиболее хорошо сохранившихся микенских гробниц на Агоре, которая использовалась ок. 1450-1000 гг. до н.э.
Первоначально храм располагался в Паллене (современный Геракас ), где был посвящен Афине Палленис и — вероятно — Аполлону . Это один из четырех храмов, построенных «архитектором Тезеума», вероятно, построенный примерно в 440–436 или 430–425 годах до нашей эры. Это самый крупный из нескольких «странствующих храмов», которые были перенесены на Афинскую Агору во времена Августа . Крыша храма была разобрана во второй половине второго века нашей эры для строительства постгерульской крепостной стены. Скульптуры систематически портились христианами в пятом веке нашей эры, а остатки сооружения были снесены в шестом веке нашей эры.
Фундамент Агоры был раскопан в 1937 году, дальнейшие работы были проведены в 1951 году, после чего они были перезахоронены для защиты. Архитектурные фрагменты и скульптуры были найдены разбросанными по всей Агоре и использовались вторично. Первоначальные фундаменты остались на месте в Паллене, где они были раскопаны в период с 1994 по 1997 год.
Храм Афины Палленис
[ редактировать ]Первоначально храм стоял в святилище Афины Палленис, где был найден фундамент храма, по размерам соответствующий храму на Агоре. [ 1 ] [ примечания 1 ] Эти фундаменты расположены на углу улиц Андруцу и Залугу в современном Ставросе в Геракасе , северо-восточном пригороде Афин, месте расположения древнего дема Паллена . [ 2 ] [ 3 ] Это место находится у подножия холма Керайес, который Еврипид назвал «священным холмом Афины Палленис». [ 3 ] Фундаменты ориентированы с северо-запада на юго-восток, так что они почти идеально совпадают с Делосом . [ примечания 2 ] Их ширина 16,35 метра, длина 35,25 метра. [ 4 ] Юго-западный и северо-западный углы здания утрачены, а большая часть западной стороны храма осталась нераскопанной, поскольку она находится под жилым домом. [ 2 ] Земля имеет уклон, в результате чего глубина фундамента составляет более 2,53 метра в западной части и всего 1 метр в некоторых частях восточной части. [ 5 ] Фундамент состоит из ряда фундаментных стен, подстилающих стены и колонны надстройки. Эти фундаментные стены расположены на вершине скальной породы. [ 5 ] Они показывают, что это был шестистильный дорический храм, колонны, стены и ступени которого имели те же размеры, что и храм Ареса на Агоре. [ 1 ] В западном конце храма были найдены два небольших фрагмента мрамора — один от разбитого водосточного смерча с головой льва, а другой — узкий кусок мрамора от стилобата. Никаких других следов надстройки обнаружено не было, что позволяет предположить, что вся конструкция была демонтирована и перестроена в другом месте. [ 5 ]
Храм Афины Палленис в Паллене упоминается в ряде литературных и эпиграфических источников. Афина была связана с Палленой в нескольких греческих мифах , включая убийство Паллады во время Гигантомахии и рождение Эрихтония . [ 6 ] мифический царь Эврисфей . Говорят, что перед храмом был похоронен [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Дем также был местом победы Тесея над его двоюродными братьями Паллантидами , что стало первым шагом в его легендарном объединении Аттики . [ 10 ]
Святилище было ключевым религиозным объектом для четырех соседних демов Паллены, Ахарн , Гаргетта и Пеании , которые вместе образовали союз. [ 3 ] Выравнивание храма с Делосом и скульптуры пронаоса и опистодома указывают на то, что Аполлону здесь поклонялись наряду с Афиной. Арес, с другой стороны, на этом этапе никак не был связан с храмом. [ 3 ] Основываясь на особенностях надстройки, найденной на Агоре, Уильям Белл Динсмур датировал классический храм ок. 440-436 гг. до н.э. [ 11 ] Основываясь на особенностях скульптуры, Эндрю Стюарт и др. поместите это ок. 430-425 гг. до н.э. и предполагают, что он был воздвигнут в ответ на Афинскую чуму . [ 12 ]
Классическому храму Афины Палленис предшествовал архаический храм, существовавший во время Писистратом в 546 г. до н.э. окончательного захвата власти [ 6 ] От этого храма может происходить изолированный триглиф Порос, датируемый примерно 650 г. до н. э., найденный возле церкви Св. Георгия в 1927 г. [ 2 ] Статуэтки седьмого века до нашей эры, положенные в фундамент классического храма, вероятно, также происходят из архаического святилища. [ 6 ] Этот архаичный храм, возможно, располагался к северо-востоку от классического фундамента. [ 2 ]
Передача
[ редактировать ]Храм был перенесен на Агору и вновь посвящен Аресу во время правления Августа. Терракотовая чаша, найденная в упаковке фундамента на Агоре, подтверждает дату Августа. [ 13 ] В знаках каменщика, вырезанных на блоках для облегчения повторной сборки храма, используются буквы, характерные для эпохи Августа. [ 14 ] Храм расположен рядом с Одеоном Агриппы , который был построен между 15 г. до н. э. и ок. 13 г. до н.э. Водосток, идущий на север от Одеона, обтекает алтарь храма, показывая, что перенос храма датируется постройкой Одеона примерно в 13 г. до н.э. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Во время этого перемещения храм впервые был связан с Аресом. Стюарт и др. предполагают, что он продолжал быть священным и для Афины Палленис, но явных доказательств этому нет. [ 18 ] Надпись на постаменте статуи ( IG II 3 4, 242), найденный возле Агоры, свидетельствует о посвящении статуи «сообществом Ахарн... в благодарственную жертву Аресу и Августу», когда некий Аполлофан был жрецом Ареса. Вероятно, это каким-то образом связано с переносом храма на Агору, поскольку Ахарны были местом расположения главного афинского культа Ареса с четвертого века до нашей эры до эллинистического периода. [ 19 ] [ 20 ] Основание статуи, найденное на Агоре, с надписью, посвящённой Гаю Цезарю «Новому Аресу» ( IG II 2 3250), возможно, было связано с храмом. [ 19 ] Соответственно, некоторые авторы предположили, что перенос храма был связан с посещением города Гаем Цезарем в 1 г. до н. э. или его смертью в 4 г. н.э. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 17 ] Альтернативно или дополнительно это может быть связано с посвящением Храма Марса Ультора в Риме . Августом во 2 г. до н. э. [ 24 ]
Знаки масонов
[ редактировать ]Когда храм в Паллене был снесен, на каждом блоке была вырезана отметка каменщика, состоящая из двух или трех букв, что позволило разместить его на надлежащем месте на новом месте. [ 14 ] В разных частях здания использовались разные системы. Метки на фрагментах крепидомы состоят из трех букв (например, ΓΓΕ, ΕΔΔ, ΨΔΔ). Последняя буква указывала, с какой стороны здания произошел блок: Α (греч. aristera , «левый»), Δ (греч. dexia , «правый»), Ε (греч. eisodos , «вход»), Ο ( oposteros , «задний "), Θ (греческое тира , "дверь", относится к поперечной стене, в которой находится входная дверь). Вторая буква обозначала, с какой ступени произошел блок, отсчитывая от А (верхушка/стилобат) до Δ (четвертая ступень/эуфинтерия). В первой букве указано, где находится блок на трассе, считая от крайнего левого блока с точки зрения человека, стоящего снаружи храма, до крайнего правого блока. Эта система также использовалась для стеновых блоков, колонн, антаблемента и карниза, но вторая буква опускалась, когда это было неуместно или очевидно. [ 25 ] [ примечания 3 ]
Храм на Агоре
[ редактировать ]
Сейчас храм расположен в северной части Агоры, к востоку от храма Аполлона Патроса и к северу от Одеона Агриппы, с которым он выровнен. [ 15 ] В надписи 99/100 г. н. э. вскользь упоминается, что Тит Копоний Максим был жрецом Ареса Эниалия и Энио ( IG II 2 1072), который обычно считается культом, основанным в этом храме. [ 26 ]
Фундамент и окружение
[ редактировать ]
Фундамент состоит из кладки щебня, лежащего на скале, пяти слоев блоков пороса и мраморного эвфинтерия . [ 27 ] Эти фундаменты имеют длину 35,032 метра и ширину 16,202 метра. Восточная часть сохранилась на месте, западная часть видна лишь в виде выемок в скале. [ 28 ] Блоки Пороса, по-видимому, были отняты у эллинистического арсенала , расположенного на холме Агора и предположительно разрушенного после разграбления Афин в 86 г. до н. э. [ 29 ] [ 30 ] На Афинской Агоре этот тип фундамента типичен для начала первого века нашей эры, а уровень земли, предполагаемый фундаментом, соответствует уровню раннего римского периода. [ 31 ] В восточном конце храма находилась большая лестница длиной 1,30 метра и шириной 4,7 метра, ведущая к главному входу. [ 16 ]
Вдоль северной стороны храма располагалась терраса, которая простиралась на 6,75 метра к северу от храма в западном конце и на 7,50 метра в восточном конце, поддерживаемая подпорной стеной высотой 1,44 метра из переработанных блоков пороса. [ 32 ] Эта территория, возможно, использовалась для статуй и как смотровая площадка для наблюдения за процессиями на Панафинейском пути на севере. [ 33 ] Основание пороса конца шестого века до нашей эры или начала пятого века до нашей эры размером 2,40x2,40 метра стояло к северу от восточного конца храма. Панафинейский путь огибает его, указывая на его важность. Ей соответствует другая база на другой стороне Пути. [ 33 ] Оба, возможно, родили гермафродитов . [ 34 ]
На южной стороне храма есть три больших основания памятников: одно в западном конце, одно в середине и одно в восточном конце. Средний из них датируется четвертым веком до нашей эры или эллинистическим периодом. [ 33 ] Восточное основание состоит из конгломерата и пороса и имеет размеры 3,08 х 4,10 метра. [ 35 ] Это более раннее время, чем храм Августа. [ 33 ]
Перед храмом есть еще одна терраса, простирающаяся на восток на 8,25 метра. [ 32 ] Центральная площадь, непосредственно перед храмом, была вымощена плитами гиметтанского мрамора . [ 33 ] [ 32 ] Примерно в десяти метрах к востоку от храма, на этой мощеной площадке, находился большой алтарь. [ 35 ] Его длина составляет 5,62 метра с востока на запад и 8,30 метра с севера на юг. Восточная часть — это подиум, на котором приносились в жертву животные; западная часть представляет собой лестницу длиной 2,12 метра и шириной 7,00 метра. [ 36 ] Вероятно, он был такой же высоты, как и стилобат храма. [ 36 ] По краю алтаря, возможно, располагался набор ортостатов с рельефно вырезанными каменными щитами. На полосе над ними была надпись (Ag. I 6634), но она слишком фрагментарна для прочтения. [ 37 ] Впоследствии они были повторно использованы в качестве основы тротуара. [ 37 ] Сток, идущий на север от Одеона Агриппы, пересекает эту территорию и огибает алтарь. [ 16 ] [ 17 ] В юго-западном углу алтаря было возведено основание. [ 37 ] Еще один находился на юго-востоке. [ 38 ] мраморный блок с железным кольцом наверху, служивший в качестве коновязи для жертвоприношений, но, вероятно, он был связан с каким-то более ранним сооружением. К северу от алтаря находился [ 39 ] [ 34 ]
Надстройка
[ редактировать ]Около 230 фрагментов надстройки были найдены повторно использованными в более поздних постройках по всей Агоре. [ 41 ] Сейчас они собраны в западном конце храма. Они изготовлены из характерного кристаллического пентелийского мрамора с серо-зелеными прожилками хлорита . [ 22 ] Стилистически их можно датировать второй половиной V века до нашей эры, вероятно, 430-ми годами до нашей эры. [ 42 ] Стиль и размеры особенно похожи на храм Гефеста , храм Посейдона в Сунионе и храм Немезиды в Рамнусе . Динсмур предположил, что все четыре храма были работой одного и того же архитектора по прозвищу «Архитектор Тезеума», который действовал между 449 и 432 годами до нашей эры и, вероятно, построил этот храм примерно между 449 и 432 годами до нашей эры. 440-436 гг. до н.э. [ 11 ] Следы Мэйсона и отверстия для дюбелей, датированные августовским периодом, указывают на то, что храм первоначально стоял в другом месте, но был разобран, перенесен и реконструирован на римском фундаменте. [ 43 ]
Размеры фундамента и архитектурные фрагменты указывают на то, что храм представлял собой дорический шестистильный периферийный храм, т. е. имел колоннаду, охватывающую весь внешний вид, с шестью колоннами на переднем и заднем концах и тринадцатью колоннами с северной и южной сторон. Пронаос и был необычайно глубоким ( в восточном конце храма содержал две колонны между антами и дверью в целлу 4,65 метра). [ 44 ] Ему соответствовал более мелкий, закрытый опистодомос на западном конце. [ 45 ] [ 46 ] Вся конструкция стояла на трехступенчатой крепидоме высотой 1,068 метра. [ 45 ] [ 46 ] Надстройка на нижней ступени крепидомы имела длину 34,961 метра и ширину 16,125 метра; Само здание имело длину 32 847 метра и ширину 14 052 метра. [ 46 ] Высота храма от нижней ступени до карниза составляла около 9,7 метра. [ 46 ] Конструкция похожа на храм Гефеста над Агорой на холме Агораиос Колонос, но немного больше. [ 47 ]
Колонны имели двадцать желобков, их предполагаемый диаметр у основания составлял 1,074 метра, а расчетная высота - около 6,1 метра. [ 48 ] [ 49 ] Расстояние между колоннами составило 2,685 метра. [ 47 ] [ 50 ] [ 5 ] Сверху вниз дорический антаблемент состоял из архитрава (вероятно, высотой 0,847 метра), ряда триглифов (высотой 0,838 метра и шириной 0,536-0,537 метра, за исключением угловых триглифов, ширина которых составляла 0,555 метра) и метопов (0,806 метра). шириной) и тения с белыми или позолоченными гуттами (высота 0,344 метра) на синем фоне. [ 51 ] [ 52 ] Неясно, были ли на метопах какие-либо скульптуры; кандидатов на метопную скульптуру не обнаружено. [ 53 ] Над ним находился выступающий карниз и выступающие симы, украшенные нарисованными узорами лотосов и пальметт, а также водосточными смерчами в виде головы льва. [ 54 ] [ 55 ] Крыша была сделана из пентелийской мраморной черепицы. [ 56 ] Сохранились три мраморные потолочные балки, восемь фрагментов потолочных балок и более восьмидесяти мраморных сундуков внутреннего потолка. Каждый сундук представляет собой простой вогнутый свод, окруженный лепниной в виде овола . [ 57 ] [ 58 ] Своды были окрашены в синий цвет, с красным кругом в центре, окруженным шестнадцатью желтыми лучами, и красными и зелеными полосами по краям. Оволо было расписано узором из синих яиц, красных стрел и золотых скорлупок, все на синем фоне и окружено золотой и синей полосой, красной полосой, зеленой полосой, неокрашенной полосой и красной полосой. [ 59 ] Эти сундуки, вероятно, находились в пронаосе. [ 60 ]
Скульптура
[ редактировать ]В ходе раскопок Агоры было обнаружено большое количество скульптурных фрагментов, некоторые из которых можно отнести к храму. Эти атрибуции основаны на использовании пентелийского мрамора , стилистически датируемого концом пятого века до нашей эры, соответствует ли масштаб частей реконструированным размерам храма, образцам выветривания (внутренняя скульптура должна быть невыветренной) и являются ли они тематически подходящее для храма Афины Палленис (согласно закону Хельшера , скульптурные темы храма были выбраны так, чтобы «обеспечить скульптурную раму для [его] культ»). Рельефные скульптуры часто вырезались в виде свода на поверхностях, невидимых с земли, и имели точки крепления для соединения их с конструкцией. Места находок возле храма иногда бывают показательны. Некоторые произведения включают реставрации дат Августа, связанные с переносом храма на Агору. [ 61 ]
Акротерия
[ редактировать ]
Центрально-восточный акротерион представлял собой мраморную скульптуру женской фигуры в дорическом хитоне. Голова, предплечья и правая голень утрачены. [ 62 ] Сохранившиеся остатки имеют высоту 1,10 метра, но первоначальная высота составляла 1,35 метра. [ 63 ] [ 64 ] Большая часть скульптуры находится в Национальном археологическом музее в Афинах (инв. NM 1732); части левой ноги находятся в Музее Агоры (инв. S 1539). [ 65 ] Возможно, она держала в руках фрагмент щита (инв. S 2489). [ 66 ] Стиль драпировки предполагает дату 430-420-х гг. до н.э. [ 67 ] [ 68 ] но с существенными реставрациями в период Августа. [ 69 ] Дизайн похож на скульптуры Ники , но у нее нет крыльев, как, вероятно, и у Гебы , богини юности. [ 70 ] [ 71 ] но Гигиея . возможна и [ 66 ] Восточные угловые акротерии представляли собой нереид , катающихся на дельфинах, одна из которых находится в Афинах (инв. НМ 3397 + 4798). [ 72 ] а другой - в Национальном археологическом музее Неаполя (без инвентарного номера). [ 73 ] Пара симметрична, имеет высоту 1,10 метра и датируется 390-ми годами до нашей эры, что делает их значительно меньшими и более поздними, чем другие скульптуры в храме. Вероятно, они были добавлены к храму, когда он был перенесен на Агору в период Августа, возможно, как ссылка на морскую победу в битве при Акциуме . [ 74 ]
Центрально-западный акротерион также был женским, но достоверно сохранилась только голова (Agora inv. S 373). [ 75 ] Стюарт и др. предполагают, что она была Иридой , богиней радуги и посланницей богов. [ 66 ] В западном углу акротерии находились статуи Ники . Юго-западная Ника из них сохранилась лишь в виде рукава (Агора инв. S 312 Θ). [ 76 ] Северо-западная (инв. S 312) цела, за исключением верхней части головы, крыльев, рук и частей ног. [ 75 ] Первоначально ее рост составлял 1,38 метра, и ее изображали бегущей вправо с поднятыми руками и головой, повернутой влево. Стилистически она датируется примерно 425 годом до нашей эры. [ 77 ] Ученые первоначально отнесли ее к расположенной неподалеку Стое Зевса , но она слишком велика для этой обстановки и демонстрирует следы реставраций периода Августа, аналогичные другим скульптурам из храма. [ 78 ] В первоначальном контексте в Паллене этот западный комплекс акротерий был бы более заметен с дороги. [ 79 ]
Фронтон
[ редактировать ]Восточный и западный фасады имели фронтоны с треугольным рельефом шириной 12,633 метра и высотой 1,507 метра. [ 80 ] Фигуры были бы высотой около 1,25-1,35 метра. [ 80 ] Трудно определить, принадлежали ли скульптурные фрагменты фронтону этого храма или близлежащего Гефестейона, поскольку оба храма имеют схожие размеры и дату. [ 81 ] но фрагменты храма Ареса сделаны из пентелийского мрамора, а фрагменты храма Гефестиона — из парийского мрамора . [ 82 ] [ 83 ] Было идентифицировано шесть фрагментов, по три с каждого конца.
Фрагменты восточного фронтона состоят из головы Афины в трехгребневом аттическом шлеме, туловища и верхней части ног обнаженного мужчины в позе контрапосто и бедер сидящей или лежащей женщины в драпировке. [ примечания 4 ] [ 84 ] Мужской торс, судя по всему, имеет те же следы каменщика, что и архитектурные фрагменты храма. [ 85 ] Вероятно, это сцена, где Афина «в ее самой официальной» роли городской богини Афин». [ 86 ] встреча с мужской фигурой, вероятно, Тесеем , собирающейся противостоять вторгшимся Паллантидам. [ 87 ] Битва, вероятно, была изображена в метопах ниже. [ 88 ]
Фрагменты западного фронтона состоят из еще одной головы Афины в аттическом шлеме, туловища и верхних ног статуи Афины в драпировке с горгонейоном на шее и верхней части туловища лежащего мужчины. [ примечания 5 ] [ 89 ] На туловище Афины есть пара знаков каменщика на плечах. [ 90 ] Кажется, что Афина стояла в центре сцены и поворачивала голову, обращаясь к кому-то. Аттический шлем предполагает, что она сделала это в роли городской богини. [ 10 ] Это может быть сцена, в которой афиняне отправляются сражаться с вторгшимися амазонками, изображенная в метопах ниже. [ 88 ]
Метопы
[ редактировать ]Большинство метопов на восточной и западной сторонах храма имели высоту 83,8 см и ширину 80,15 см, за исключением двух крайних метопов на каждом конце, размеры которых составляли 83,2 на 83,8 см. [ 91 ] Стюарт и др. Определите девять фрагментов соответствующих размеров. [ 92 ] [ примечания 6 ] Фрагменты восточного фасада представляют собой пять обнаженных мужских торсов в позах, позволяющих предположить, что они участвовали в бою. Стюарт и др. предполагают, что на них изображены Тезей и афиняне, побеждающие его кузенов Паллантидов возле Паллены. Тесей, вероятно, также появлялся в сцене фронтона над метопами. [ 93 ] Фрагменты западного фасада состоят из мужской головы, женской головы и двух фрагментов с частями обнаженного мужчины, убивающего обнаженную женщину. Они явно принадлежат к амазономахии . [ 94 ]
Горельефный фриз
[ редактировать ]
Горельефный фриз состоит из 49 скульптурных фрагментов пентелийского мрамора в половину натуральной величины, которые были найдены разбросанными по всей Агоре. Фрагменты включают 26 голов и 6 туловищ, что указывает на наличие как минимум 26 фигур, из которых как минимум 11 мужчин и как минимум 14 женщин. [ 99 ] По крайней мере две фигуры сидели. [ 100 ] Одно из женских торсов имеет драпировку того же рисунка, что и культовая статуя Афины работы Локра, стоявшая внутри храма. [ 99 ] Ни один из сохранившихся мужчин не обнажен и не полностью одет. [ 99 ] Также есть рука, держащая ткань, фрагмент драпировки, 1 рука, 10 футов, [ 99 ] и 1 пара овец. [ 101 ] На нескольких фрагментах видны следы краски. [ 102 ]
В 1951 году они были идентифицированы как части единого фриза пятого века до нашей эры, который получил название «фриз с горельефом Агоры». [ 103 ] [ 104 ] Ясно, что они относятся к фризам храма пронаос и опистодомос, потому что они спроектированы так, чтобы стоять выше уровня глаз, из-за их количества и размера, потому что они делятся на два разных стиля (один для пронаоса и один для опистодомоса). ), и у них нет плинтусов или молдингов (они были бы отдельными). [ 105 ] В 2019 году они были окончательно связаны с Храмом Ареса. [ 100 ] Об этом свидетельствуют масштабы фрагментов, их мест находок, скопившихся вокруг восточного и западного фасадов храма. [ 100 ]
Оба фриза были ок. Высота 83,5 сантиметра. [ 100 ] Фриз Пронаоса в восточной части храма имел длину 12 метров. [ 106 ] изображены Похоже, что Амфитрита , Посейдон и Афина слева лицом к лицу с Аполлоном, восседающим на троне Зевсом и Герой справа. Другие фрагменты могут изображать Артемиду , Лето , Афродиту и Гефеста . Вероятно, местом действия было прибытие Аполлона в Паллену и включение в местный культ. [ 107 ] Фриз опистодомоса в западном конце имел длину 8 метров. [ 106 ] На этом фризе, по-видимому, изображен прототип жертвоприношения Афине и Аполлону во время первого празднования их ежегодного праздника. Пара сидит в центре спиной друг к другу, между ними находится сцена жертвоприношения (от которой не осталось никаких фрагментов). Слева от Афины стоят стоящая Ника и сидящий Геракл . Справа от Аполлона стояли Лето и сидящая Артемида. В крайнем левом и правом концах фриза были изображены пары овец, которых приносили в жертву. Скульптуры Ареса, Афродиты и, возможно, Эроса точно не обнаружены. [ 108 ]
Стилистически скульптуры демонстрируют особое сходство с восточным фризом Парфенона, восточным фризом Гефестиона, основанием Немезиды в Рамнусе, а также восточным фризом и парапетом храма Афины-Ники . [ 109 ] Эти параллели указывают на дату ок. 430-425 гг. до н.э. [ 12 ] Над разными фигурами фриза работали несколько скульпторов. [ 110 ] Когда храм был перенесен на Агору, фризы разобрали, выдолбив ножки, а затем выдернув блоки ломом. [ 111 ] Два фрагмента представляют собой ремонт римского периода; один из них остался незавершенным. [ 112 ]
Клетка
[ редактировать ]
Павсаний утверждает, что в храме находились:
два изображения Афродиты , одно Ареса, сделанное Алкаменом , и одно Афины, сделанное парийцем по имени Локр. Существует также изображение Энио, выполненное сыновьями Праксителя .
- Павсаний , Описание Греции 1. 8. 4 (перевод Джонса)
Алкамен действовал ок. 440-400. [ 113 ] Боргезе Арес , находящийся сейчас в Лувре (инв. Ма 866), был идентифицирован как копия его статуи Ареса с девятнадцатого века. [ 114 ] [ 115 ] Эта статуя безбородого молодого человека обнажена и стоит контрапостом , перенеся вес тела на левую ногу и вытянув правую руку вдоль тела. [ 115 ] Его левая рука держит копье, но это ранняя современная реставрация; [ 115 ] первоначальная левая рука, вероятно, держала щит и, возможно, копье. [ 116 ] Он носит псевдоаттический шлем, украшенный грифонами , пальметтами и двумя кошками. Кольцо на его правой лодыжке, вероятно, представляет собой кандалы, призванные гарантировать, что победа в войне всегда останется за афинянами. [ 115 ] Этот мотив встречается в различных изображениях Ареса в Афинах конца V века. [ 117 ] С римского периода известно множество других копий этой статуи. Один из этих экземпляров найден во фрагментах на Агоре (инв. S 475а-е) в упаковке за заградительной стеной Булевтериона, где он отложился после выветривания ок. 10-20 гг. н.э. [ 118 ] Эндрю Стюарт предполагает, что оригинал находился в Аглаурионе . [ 119 ] Это должна была быть бронзовая статуя. [ 120 ] Его должны были перенести в Храм Ареса, когда он был построен при Августе. Псевдоаттический шлем статуи — это особенность периода Августа, возможно, добавленная во время переезда из-за повреждения оригинала или по стилистическим причинам. [ 120 ]

Эвелин Берд Харрисон и Стюарт предполагают, что статуя Афины работы Локра Паросского была культовой статуей Афины Палленис из первоначального храма. [ 114 ] [ 121 ] Стюарт утверждает, что статуя Афины работы Локра Паросского представляет собой мраморное туловище Афины (инв. S 654), которое было найдено в византийском колодце к югу от храма. Модифицированная копия статуи (с головой от другого прототипа) известна из храма Аль-Лата в Пальмире . [ 122 ] Первоначально статуя была около 2,3 метра в высоту, включая шлем, и датируется ок. 435-430 гг. до н.э. На ней был длинный хитон , завязанный на талии узлом. Ее эгида представляла собой полосу, проходящую через ее грудь от правого плеча до левого бедра, с горгонейоном в центре и металлическими змеями, вырывающимися из его краев (уцелевший торс имеет отверстия, в которые они были вставлены). В левой руке она держала щит, а в правой — копье. [ 123 ] Различные черты драпировки этой статуи схожи со статуей Афины из пронаоса или опистодомоса (инв. S 1072) и с ее изображением, известным с Пароса, что позволяет предположить, что они являются произведениями одного и того же художника. [ 121 ] Отверстие Льюиса на левом плече, возможно, было вырезано, чтобы рабочие могли перенести статую на Агору. [ 124 ] Вместо этого Харрисон отождествляет статую Локра с Афиной Джустиниани . [ 114 ]

Афина и Арес могли стоять в конце целлы как главные культовые изображения святилища, возможно, в окружении двух изображений Афродиты, упомянутых Павсанием. [ 126 ] Они отождествлены с двумя женскими торсами (инв. S 1882 и S 378), найденными в постгеруловой стене с архитектурными фрагментами храма. [ 127 ] [ 128 ] Эти статуи находятся в одном масштабе и зеркально отражают друг друга, так как первая опирается своим весом на правую ногу, держит что-то (вероятно, скипетр) в левой руке и наклоняется влево, а вторая опирается своим весом на левую ногу, наклоняется вправо и могла бы держать скипетр в (потерянной) правой руке. [ 129 ] Первая представляет собой классическую статую примерно 420 г. до н.э., вероятно, сделанную «Мастером А», одним из скульпторов, работавших над парапетом храма Афины-Ники . [ 130 ] Последняя датируется третьим веком до нашей эры и, вероятно, представляет собой статую Афродиты Гегемоны из Святилища Людей и Благодатей . [ 125 ] [ 131 ] В контексте Августа статуя Ареса была бы связана с покровителем Августа Марсом Ультором , Афина с Минервой , а две статуи Афродиты с Венерой как предком семьи Августа, Генс Юлия . [ 24 ]
Разрушение
[ редактировать ]Балки и сундуки с крыши храма были разграблены примерно между ок. 270 и 300 гг. н.э. для использования в качестве строительного материала для Постгеруловой стены вместе с двумя статуями Афродиты. [ 132 ] [ 133 ] Храм, возможно, уже был поврежден во время герульского разграбления Афин в 267 году нашей эры, как и многие другие сооружения на Агоре. [ 134 ] Статуя Афины на западном фронтоне, похоже, была повреждена и заброшена в это время. [ 135 ] Остальная часть сооружения, похоже, сохранилась нетронутой в начале пятого века, когда прямоугольное здание с бетонным фундаментом . прямо к северу от храма было построено [ 136 ] а его восточный конец образовывал один из краев северного двора Дворца Гигантов . [ 137 ] В это время христиане «систематически портили» скульптуры и удаляли груди у женских. [ 138 ] В какой-то момент шестого века нашей эры остатки храма были снесены, скульптуры удалены, их головы отрублены, а многие из них сожжены в известковых печах . Это могло произойти после указов Юстиниана о закрытии Академии (529–531) или после разграбления Афин славянами в 582 году нашей эры. [ 138 ] После этого фундаменты были засыпаны илом с Эридана . [ 137 ] Алтарь был сильно поврежден в результате строительства двух ям для хранения в византийский период и колодца в период Османской империи . [ 36 ]
Микенская гробница
[ редактировать ]
Под северо-западным углом храма на Агоре находится микенская гробница . Подобные гробницы находили по всей Агоре, но это один из наиболее хорошо сохранившихся экземпляров, обладающий рядом необычных особенностей. [ 140 ] Он использовался для 14-16 погребений ок. с 1450 до ок. 1200 г. до н.э. ( Поздний элладский период II-III). [ 141 ] Гробница представляла собой примерно треугольную комнату, высеченную в скале, с углами на западе, востоке и севере. Его размеры составляли около 2,00 метра с востока на запад, 2,85 метра с севера на юг и имели высоту около 1,00 метра. В юго-западном углу располагалась квадратная ниша размером 0,50х0,50 метра. [ 142 ] Необычно наличие двух подъездных коридоров ( дромой ). Первоначальный из них идет с востока на запад и заканчивается небольшой дверью шириной 0,80 метра в юго-западном углу погребальной камеры. [ 142 ] Второй дромос расположен на северо-восточной стороне камеры и проходит с северо-востока на юго-восток. Он короткий, узкий и крутой (длина 1,58 метра и ширина 0,75 метра), а ширина дверного проема составляет всего 0,59 метра. [ 142 ] Судя по всему, он продолжается на юго-восток за дверью погребальной камеры. [ 143 ] Судя по всему, его вырезали позже, возможно, потому, что оригинальный дромос был заблокирован. [ 144 ]
Пять или более тел были похоронены на полу гробницы с позднеэлладской керамикой II-IIIA (ок. 1450-1400 гг. до н.э.). Затем кости были отброшены в сторону, и еще три тела были захоронены с керамикой позднего элладского периода IIIA (ок. 1400 г. до н. э.). [ 145 ] Внутри черепа последнего из них были найдены девять наконечников стрел, вероятно, из-за колчана, застрявшего в нем при разложении тела, а не из-за боевых ран. [ 146 ] Эти тела были засыпаны песком толщиной 0,40 метра, а затем еще шесть или семь тел были похоронены в северо-восточной части гробницы с позднеэлладской керамикой IIIB-C и бусами (ок. 1300-1200 гг. до н.э.). [ 147 ] В протогеометрический период (около 1000 г. до н. э.) гробница была вновь открыта, и в ней было захоронено одно или несколько кремированных тел. [ 148 ] Вскоре после этого в яме, вырытой на западном дромосе, был похоронен пятилетний мальчик. [ 148 ] Не исключено, что все эти захоронения принадлежали одной семье-долгожительнице. [ 149 ]
Вскоре после 480 г. до н.э. в погребальную камеру случайно ворвались рабочие, потревожив один из скелетов. Они положили семь погребальных лекитоев под колени скелета и снова запечатали гробницу. [ 150 ] Еще два лекитоя, оставленные у западной двери около 430 г. до н. э., могут возникнуть в результате второго нарушения. [ 151 ] Камера была взломана во время строительства храма Ареса. Позднеримское здание было построено прямо над гробницей, но не повредило ее. В результате этих вмешательств были разрушены как дромой, так и верхняя южная часть погребальной камеры, но остальная часть гробницы не пострадала. [ 142 ]
Раскопки
[ редактировать ]
Храм Ареса был обнаружен в ходе раскопок Агоры, которые начала Американская школа классических исследований в 1931 году под руководством Гомера Томпсона . В первый сезон был найден триглиф из храма, а в последующие годы были обнаружены различные архитектурные фрагменты. Фундамент храма был обнаружен в 1937 году, а первоначальную реконструкцию храма из фрагментов провел Уильям Белл Динсмур. [ 152 ]
Сооружение было перезахоронено в 1951 году, поскольку зимой яма заполнялась водой. [ 13 ] Маргарет Кросби и Джеральд Ф. Салливан руководили этим процессом и дальнейшими раскопками, проведенными к северу и востоку от храма. [ 153 ] Микенская гробница была раскопана в этом сезоне Эмили Таунсенд . [ 154 ] Блоки надстройки были использованы для обозначения контура храма. [ 32 ]
Большая часть скульптуры акротериона была обнаружена к северу от храма во время строительства электрической железной дороги Афины-Пирей в 1891 году. Более мелкие фрагменты ноги были обнаружены возле храма в 1951 году, что подтверждает связь со структурой. [ 155 ] Основная часть сейчас хранится в Национальном археологическом музее Афин (инв. 1732 г.). Скульптуры на фронтоне были обнаружены в 1950 и 1951 годах. [ 104 ]
Первоначальный фундамент храма в Палленисе был обнаружен во время спасательных раскопок в Ставросе в 1994 году, проведенных 2-м эфоратом доисторических и классических древностей под руководством Манолиса Корреса . [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Динсмур первоначально предположил, что он был перенесен из района Римской Агоры и всегда был храмом Ареса, но не смог предоставить никаких положительных доказательств этого. Динсмур, 1940 , стр. 51–52; Динсмур, 1943 год . Другая теория помещала первоначальный храм на Ареопаг. холме Макаллистер 1959 , с. 64
- ^ Стюарт и др. 2019 , с. 637. Три близлежащих храма также связаны с Делосом: Зостера в Гале Эксонидах , храм Аполлона Колонны на Эгине и храм Аполлона Дафнефора в Эретрии. храм Аполлона
- ^ Dinsmoor 1940 , стр. 15–18, 29–30-31, 38–39 предложил несколько иную систему, которая была опровергнута последующими открытиями.
- ^ Теперь инв. С 789, С 1313, С 2252
- ^ Теперь инв. С 1098, С 1232, С 147
- ^ Восточная стена: Агора инв. S 1564, S 1743, S 1372, S 1373, S 2025. Западный фасад: Агора инв. С 303, С 1417, С 2274, С 1521.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коррес 1992–1998 гг .
- ^ Jump up to: а б с д Платонос-Йота 1997 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б с д Стюарт и др. 2019 , с. 629.
- ^ Jump up to: а б Платонос-Йота 1997 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б с д Платонос-Йота 1997 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с Платонос-Йота 1997 , с. 94.
- ^ Страбон . Географический Том. viii. стр.377. Номера страниц относятся к изданию Исаака Кейсобона .
- ^ Стефан Византийский Этническая принадлежность . Том под названием Γαργητός.
- ^ Еврипид , Ираклий. 1031.
- ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2021 , с. 554.
- ^ Jump up to: а б Динсмур, 1940 , стр. 44–47.
- ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2019 , с. 697.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 1952 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Макаллистер 1959 , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Динсмур, 1940 , стр. 1–2, 51.
- ^ Jump up to: а б с Макаллистер 1959 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с Стюарт 2016 , с. 601.
- ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 629 и 697.
- ^ Jump up to: а б Динсмур 1940 , с. 49.
- ^ Шнайдер .
- ^ Динсмур 1940 , стр. 8, 48–52.
- ^ Jump up to: а б Макаллистер 1959 , с. 2.
- ^ Роуз 2005 , стр. 52–53.
- ^ Jump up to: а б Стюарт 2016 , с. 613.
- ^ Макаллистер 1959 , стр. 48–54.
- ^ Динсмур 1940 , с. 1.
- ^ Динсмур 1940 , стр. 5–7.
- ^ Динсмур 1940 , стр. 5 и 10.
- ^ Коррес 1992–1998 , с. 104.
- ^ Стюарт 2016 , стр. 601, стр. 54.
- ^ Динсмур 1940 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д Макаллистер 1959 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и Томпсон 1952 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б Макаллистер 1959 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Динсмур 1940 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с Макаллистер 1959 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Макаллистер 1959 , с. 6.
- ^ Макаллистер 1959 , с. 7.
- ^ Томпсон 1952 , стр. 96–97.
- ^ Макаллистер 1959 , с. 12 н. 30.
- ^ Макаллистер 1959 , с. 54.
- ^ Динсмур 1940 , стр. 44–33.
- ^ Динсмур 1940 , с. 2.
- ^ Макаллистер 1959 , стр. 61–63.
- ^ Jump up to: а б Динсмур 1940 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д Макаллистер 1959 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Динсмур 1940 , с. 9.
- ^ Динсмур 1940 , с. 23.
- ^ Макаллистер 1959 , стр. 12 и 57-58.
- ^ Макаллистер 1959 , с. 59.
- ^ Динсмур 1940 , стр. 19–22.
- ^ Макаллистер 1959 , стр. 20, 44, 55–59.
- ^ Макаллистер 1959 , с. 21.
- ^ Динсмур 1940 , стр. 32–33.
- ^ Макаллистер 1959 , с. 44.
- ^ Макаллистер 1959 , с. 28.
- ^ Динсмур 1940 , с. 41.
- ^ Макаллистер 1959 , стр. 38–41.
- ^ Динсмур 1940 , стр. 41–42.
- ^ Макаллистер 1959 , с. 61.
- ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 537–538.
- ^ Боултер 1953 , с. 141.
- ^ Боултер 1953 , с. 142.
- ^ Стюарт и др. 2021 , с. 569.
- ^ Стюарт и др. 2021 , с. 567.
- ^ Jump up to: а б с Стюарт и др. 2021 , с. 589.
- ^ Боултер 1953 , стр. 143–145.
- ^ Стюарт и др. 2021 , с. 572.
- ^ Стюарт и др. 2021 , с. 571.
- ^ Боултер 1953 , с. 145.
- ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 588–589.
- ^ Стюарт и др. 2021 , с. 575.
- ^ Стюарт и др. 2021 , с. 577.
- ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 575–576, 589–590.
- ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2021 , с. 580.
- ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 585–586.
- ^ Стюарт и др. 2021 , с. 585.
- ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 580–585, 587.
- ^ Стюарт и др. 2021 , с. 588.
- ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2021 , с. 540.
- ^ Томпсон 1949 .
- ^ Готлиб 1957 , стр. 163–165.
- ^ Стюарт и др. 2021 , с. 553.
- ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 540–544.
- ^ Готлиб 1957 , с. 165.
- ^ Стюарт и др. 2021 , с. 541.
- ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 553–554.
- ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2021 , с. 566.
- ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 544–552.
- ^ Стюарт и др. 2021 , с. 549.
- ^ Макаллистер 1959 , стр. 20–21.
- ^ Стюарт и др. 2021 , с. 555.
- ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 555–560.
- ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 560–565.
- ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 667–668.
- ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 670–671.
- ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 668–669.
- ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 665–666.
- ^ Jump up to: а б с д Стюарт и др. 2019 , с. 630.
- ^ Jump up to: а б с д Стюарт и др. 2019 , с. 632.
- ^ Стюарт и др. 2019 , с. 660.
- ^ Стюарт и др. 2019 , с. 676.
- ^ Томпсон 1951 , стр. 56–58.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 1952 , стр. 94–95.
- ^ Стюарт и др. 2019 , с. 631.
- ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2019 , с. 636.
- ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 638, 678–679.
- ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 639, 679–680.
- ^ Стюарт и др. 2019 , с. 628.
- ^ Стюарт и др. 2019 , с. 639.
- ^ Стюарт и др. 2019 , с. 677.
- ^ Стюарт и др. 2019 , с. 675.
- ^ Стюарт 2016 , с. 580.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон 2005 .
- ^ Jump up to: а б с д Стюарт 2016 , стр. 577–580.
- ^ Стюарт 2016 , стр. 586.
- ^ Стюарт 2016 , стр. 589–595.
- ^ Стюарт 2016 , стр. 581–582.
- ^ Стюарт 2016 , стр. 597–601.
- ^ Jump up to: а б Стюарт 2016 , с. 602.
- ^ Jump up to: а б Стюарт 2016 , стр. 603–606.
- ^ Стюарт 2016 , стр. 606–607.
- ^ Стюарт 2016 , стр. 606–609, 616–619.
- ^ Стюарт 2016 , стр. 616–617.
- ^ Jump up to: а б Стюарт 2012 , стр. 288–298, 318–319.
- ^ Стюарт 2016 , стр. 610.
- ^ Харрисон 2005 , стр. 127–128.
- ^ Стюарт 2016 , стр. 587–588, 610.
- ^ Стюарт 2016 , стр. 610–612.
- ^ Стюарт 2016 , стр. 619–621.
- ^ Стюарт 2016 , с. 621.
- ^ Динсмур 1940 , с. 43.
- ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 626 и 635.
- ^ Динсмур 1940 , с. 52.
- ^ Стюарт и др. 2021 , с. 546.
- ^ Таунсенд 1955 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2019 , с. 698.
- ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2019 , стр. 635, 688–691.
- ^ Таунсенд 1955 , стр. 210–211.
- ^ Таунсенд 1955 , с. 188.
- ^ Таунсенд 1955 , с. 189.
- ^ Jump up to: а б с д Таунсенд 1955 , с. 191.
- ^ Таунсенд 1955 , с. 192.
- ^ Таунсенд 1955 , с. 193.
- ^ Таунсенд 1955 , стр. 193–196.
- ^ Таунсенд 1955 , с. 197.
- ^ Таунсенд 1955 , стр. 197–200.
- ^ Jump up to: а б Таунсенд 1955 , с. 200.
- ^ Таунсенд 1955 , с. 201.
- ^ Таунсенд 1955 , стр. 195–196.
- ^ Таунсенд 1955 , с. 196.
- ^ Динсмур 1940 , стр. 1–5.
- ^ Томпсон 1952 , стр. 98–99.
- ^ Томпсон 1952 , стр. 83–84.
- ^ Боултер 1953 , стр. 141–142.
Библиография
[ редактировать ]- Динсмур, Уильям Белл (1940). «Храм Ареса в Афинах» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 9 (1): 1–52. дои : 10.2307/146631 . ISSN 0018-098X . JSTOR 146631 .
- Динсмур, Уильям Белл (1943). «Храм Ареса и Римская Агора» . Американский журнал археологии . 47 (4): 383–384. дои : 10.2307/499828 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 499828 . S2CID 191403795 .
- Томпсон, Гомер А. (1949). «Фронтонная скульптура Гефестиона» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 18 (3): 230–268. дои : 10.2307/146756 . ISSN 0018-098X . JSTOR 146756 .
- Томпсон, Гомер А. (1952). «Раскопки на Афинской Агоре: 1951 год» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 21 (2): 83–113. дои : 10.2307/146780 . ISSN 0018-098X . JSTOR 146780 .
- Боултер, Патрисия Нилс (1953). «Акротерион из храма Ареса на Афинской Агоре» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 22 (3): 141–147. дои : 10.2307/146761 . ISSN 0018-098X . JSTOR 146761 .
- Таунсенд, Эмили Д. (1955). «Микенская гробница под храмом Ареса» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 24 (3): 187–219. дои : 10.2307/147071 . ISSN 0018-098X . JSTOR 147071 .
- Готлиб, Карла (1957). «Фронтонная скульптура и акротерия из Гефестиона и храма Ареса на Агоре в Афинах» . Американский журнал археологии . 61 (2): 161–165. дои : 10.2307/500354 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 500354 . S2CID 193099843 .
- Макаллистер, Мэриан Холланд (1959). «Храм Ареса в Афинах: обзор доказательств» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 28 (1): 1–64. дои : 10.2307/147338 . ISSN 0018-098X . JSTOR 147338 .
- Харрисон, Эвелин Б. (1986). «Классический горельефный фриз Афинской Агоры». В Кириелейсе, Х. (ред.). Архаическая и классическая греческая скульптура. Материалы международного коллоквиума, проходившего с 22 по 25 апреля 1985 года в Афинах 2: Классическая греческая скульптура . Майнц. стр. 109–117.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Платонос-Йота, М. (1997). «Святилище Афины Палленис». Археология . 65 : 92–97.
- Коррес, Манолис (1992–1998). «От креста до рынка». ХОРОС . 10–12: 83–104.
- Лагерь II, Джон МакК. (2003) Афинская Агора: Краткое руководство по раскопкам . Американская школа классических исследований в Афинах. ISBN 0-87661-643-0 .
- Харрисон, Эвелин Б. (2005). «Афина в Паллене и на Афинской агоре». В Бэрринджере, Дж. М.; Харвит, Дж. М.; Поллитт, Джей-Джей (ред.). Периклеанские Афины и их наследие: проблемы и перспективы . Остин: Издательство Техасского университета. стр. 119–131. ISBN 0292706227 .
- Роуз, Чарльз Брайан (2005). «Парфяне в Риме Августа» . Американский журнал археологии . 109 (1): 21–75. дои : 10.3764/aja.109.1.21 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 40025103 . S2CID 163785600 .
- Стюарт, Эндрю (2012). «Эллинистическая отдельно стоящая скульптура с Афинской Агоры, часть 1: Афродита» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 81 (2): 267–342. дои : 10.2972/гесперия.81.2.0267 . ISSN 0018-098X . JSTOR 10.2972/hesperia.81.2.0267 . S2CID 190284693 .
- Стюарт, Эндрю (2016). «Возвращение к Аресу Боргезе: новые свидетельства с Агоры и реконструкция культовой группы Августа в храме Ареса» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 85 (3): 577–625. дои : 10.2972/гесперия.85.3.0577 . ISSN 0018-098X . JSTOR 10.2972/hesperia.85.3.0577 . S2CID 193521608 .
- Стюарт, Эндрю; Дрисколл, Эрик; Эстрин, Сет; Глисон, Натали Дж.; Лоуренс, Эрин; Левитан, Ребекка; Ллойд-Кнауф, Саманта; Турбевилль, Келси (2019). «Классическая скульптура Афинской Агоры, часть 2: Фризы храма Ареса (Храм Афины Палленис)» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 88 (4): 625–705. дои : 10.2972/гесперия.88.4.0625 . ISSN 0018-098X . JSTOR 10.2972/гесперия.88.4.0625 . S2CID 212984249 .
- Стюарт, Эндрю; Лоуренс, Эрин; Левитан, Ребекка; Турбевилль, Келси (2021). «Классическая скульптура Афинской Агоры, часть 3: Фронтоны, метопы и акротерии храма Ареса (храма Афины Палленис)» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 90 (3): 533–604. дои : 10.2972/гесперия.90.3.0533 . ISSN 0018-098X . JSTOR 10.2972/hesperia.90.3.0533 . S2CID 240546690 .
- Стюарт, Эндрю; Лоуренс, Эрин; Левитан, Ребекка; Турбевилль, Келси (2022). «Классическая скульптура с Афинской Агоры, часть 4: Заключительные замечания по скульптурам храма Ареса (Афины Палленис)» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 91 (1): 89–132. дои : 10.2972/гесперия.91.1.0089 . ISSN 1553-5622 . S2CID 252016985 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская школа классических исследований в Афинах. «Памятник Агоре: Храм Ареса» . Раскопки Агоры . Проверено 30 сентября 2023 г.
- Американская школа классических исследований в Афинах. «Памятник Агоре: Алтарь Ареса» . Раскопки Агоры . Проверено 30 сентября 2023 г.
- Фрагменты скульптуры Акротериона: «Теперь Объект: S 1539» . Теперь раскопки . Проверено 1 октября 2023 г.
- Беккер, Джеффри (10 декабря 2021 г.). «Храм Ареса: ресурс места Плеяд» . Плеяды: справочник прошлых мест . Проверено 30 сентября 2023 г.
- Шнайдер, Джулиан. " ИГ II 3 4, 242: Посвящение Ахарнаи Аресу и Августу на Афинской Агоре» . Чердачные надписи в Интернете . Проверено 30 сентября 2023 г.
- де Лиль, Крис. " ИГ II 2 1072: Почести Антонию Оксилу из Элиды, 99/100 г. н.э.» . Чердачные надписи в Интернете . Проверено 30 сентября 2023 г.
37 ° 58'32 "с.ш. 23 ° 43'22" в.д. / 37,9755 ° с.ш. 23,7228 ° в.д.