Jump to content

Храм Ареса

Координаты : 37 ° 58'32 "с.ш. 23 ° 43'22" в.д.  /  37,9755 ° с.ш. 23,7228 ° в.д.  / 37,9755; 23.7228
Ориентировочный план первоначального Храма Ареса с прилегающим алтарем

Храм Ареса — дорический шестистильный периферийный храм, посвященный Аресу , расположенный в северной части Древней Агоры в Афинах . Фрагменты храма, найденные по всей Агоре, позволяют полную, хотя и предварительную, реконструкцию внешнего вида и скульптурной программы храма. Храм имел большой алтарь на востоке и был окружен статуями. Терраса на севере смотрела на Панафинейскую дорогу. Северо-западный угол храма перекрывает одну из наиболее хорошо сохранившихся микенских гробниц на Агоре, которая использовалась ок. 1450-1000 гг. до н.э.

Первоначально храм располагался в Паллене (современный Геракас ), где был посвящен Афине Палленис и — вероятно — Аполлону . Это один из четырех храмов, построенных «архитектором Тезеума», вероятно, построенный примерно в 440–436 или 430–425 годах до нашей эры. Это самый крупный из нескольких «странствующих храмов», которые были перенесены на Афинскую Агору во времена Августа . Крыша храма была разобрана во второй половине второго века нашей эры для строительства постгерульской крепостной стены. Скульптуры систематически портились христианами в пятом веке нашей эры, а остатки сооружения были снесены в шестом веке нашей эры.

Фундамент Агоры был раскопан в 1937 году, дальнейшие работы были проведены в 1951 году, после чего они были перезахоронены для защиты. Архитектурные фрагменты и скульптуры были найдены разбросанными по всей Агоре и использовались вторично. Первоначальные фундаменты остались на месте в Паллене, где они были раскопаны в период с 1994 по 1997 год.

Храм Афины Палленис

[ редактировать ]
Первоначальное и более позднее расположение храма
1
Храм Афины Палленис, Паллена
2
Храм Ареса, Древняя Агора Афин.

Первоначально храм стоял в святилище Афины Палленис, где был найден фундамент храма, по размерам соответствующий храму на Агоре. [ 1 ] [ примечания 1 ] Эти фундаменты расположены на углу улиц Андруцу и Залугу в современном Ставросе в Геракасе , северо-восточном пригороде Афин, месте расположения древнего дема Паллена . [ 2 ] [ 3 ] Это место находится у подножия холма Керайес, который Еврипид назвал «священным холмом Афины Палленис». [ 3 ] Фундаменты ориентированы с северо-запада на юго-восток, так что они почти идеально совпадают с Делосом . [ примечания 2 ] Их ширина 16,35 метра, длина 35,25 метра. [ 4 ] Юго-западный и северо-западный углы здания утрачены, а большая часть западной стороны храма осталась нераскопанной, поскольку она находится под жилым домом. [ 2 ] Земля имеет уклон, в результате чего глубина фундамента составляет более 2,53 метра в западной части и всего 1 метр в некоторых частях восточной части. [ 5 ] Фундамент состоит из ряда фундаментных стен, подстилающих стены и колонны надстройки. Эти фундаментные стены расположены на вершине скальной породы. [ 5 ] Они показывают, что это был шестистильный дорический храм, колонны, стены и ступени которого имели те же размеры, что и храм Ареса на Агоре. [ 1 ] В западном конце храма были найдены два небольших фрагмента мрамора — один от разбитого водосточного смерча с головой льва, а другой — узкий кусок мрамора от стилобата. Никаких других следов надстройки обнаружено не было, что позволяет предположить, что вся конструкция была демонтирована и перестроена в другом месте. [ 5 ]

Храм Афины Палленис в Паллене упоминается в ряде литературных и эпиграфических источников. Афина была связана с Палленой в нескольких греческих мифах , включая убийство Паллады во время Гигантомахии и рождение Эрихтония . [ 6 ] мифический царь Эврисфей . Говорят, что перед храмом был похоронен [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Дем также был местом победы Тесея над его двоюродными братьями Паллантидами , что стало первым шагом в его легендарном объединении Аттики . [ 10 ]

Святилище было ключевым религиозным объектом для четырех соседних демов Паллены, Ахарн , Гаргетта и Пеании , которые вместе образовали союз. [ 3 ] Выравнивание храма с Делосом и скульптуры пронаоса и опистодома указывают на то, что Аполлону здесь поклонялись наряду с Афиной. Арес, с другой стороны, на этом этапе никак не был связан с храмом. [ 3 ] Основываясь на особенностях надстройки, найденной на Агоре, Уильям Белл Динсмур датировал классический храм ок. 440-436 гг. до н.э. [ 11 ] Основываясь на особенностях скульптуры, Эндрю Стюарт и др. поместите это ок. 430-425 гг. до н.э. и предполагают, что он был воздвигнут в ответ на Афинскую чуму . [ 12 ]

Классическому храму Афины Палленис предшествовал архаический храм, существовавший во время Писистратом в 546 г. до н.э. окончательного захвата власти [ 6 ] От этого храма может происходить изолированный триглиф Порос, датируемый примерно 650 г. до н. э., найденный возле церкви Св. Георгия в 1927 г. [ 2 ] Статуэтки седьмого века до нашей эры, положенные в фундамент классического храма, вероятно, также происходят из архаического святилища. [ 6 ] Этот архаичный храм, возможно, располагался к северо-востоку от классического фундамента. [ 2 ]

Передача

[ редактировать ]

Храм был перенесен на Агору и вновь посвящен Аресу во время правления Августа. Терракотовая чаша, найденная в упаковке фундамента на Агоре, подтверждает дату Августа. [ 13 ] В знаках каменщика, вырезанных на блоках для облегчения повторной сборки храма, используются буквы, характерные для эпохи Августа. [ 14 ] Храм расположен рядом с Одеоном Агриппы , который был построен между 15 г. до н. э. и ок. 13 г. до н.э. Водосток, идущий на север от Одеона, обтекает алтарь храма, показывая, что перенос храма датируется постройкой Одеона примерно в 13 г. до н.э. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Во время этого перемещения храм впервые был связан с Аресом. Стюарт и др. предполагают, что он продолжал быть священным и для Афины Палленис, но явных доказательств этому нет. [ 18 ] Надпись на постаменте статуи ( IG II 3 4, 242), найденный возле Агоры, свидетельствует о посвящении статуи «сообществом Ахарн... в благодарственную жертву Аресу и Августу», когда некий Аполлофан был жрецом Ареса. Вероятно, это каким-то образом связано с переносом храма на Агору, поскольку Ахарны были местом расположения главного афинского культа Ареса с четвертого века до нашей эры до эллинистического периода. [ 19 ] [ 20 ] Основание статуи, найденное на Агоре, с надписью, посвящённой Гаю Цезарю «Новому Аресу» ( IG II 2 3250), возможно, было связано с храмом. [ 19 ] Соответственно, некоторые авторы предположили, что перенос храма был связан с посещением города Гаем Цезарем в 1 г. до н. э. или его смертью в 4 г. н.э. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 17 ] Альтернативно или дополнительно это может быть связано с посвящением Храма Марса Ультора в Риме . Августом во 2 г. до н. э. [ 24 ]

Знаки масонов

[ редактировать ]

Когда храм в Паллене был снесен, на каждом блоке была вырезана отметка каменщика, состоящая из двух или трех букв, что позволило разместить его на надлежащем месте на новом месте. [ 14 ] В разных частях здания использовались разные системы. Метки на фрагментах крепидомы состоят из трех букв (например, ΓΓΕ, ΕΔΔ, ΨΔΔ). Последняя буква указывала, с какой стороны здания произошел блок: Α (греч. aristera , «левый»), Δ (греч. dexia , «правый»), Ε (греч. eisodos , «вход»), Ο ( oposteros , «задний "), Θ (греческое тира , "дверь", относится к поперечной стене, в которой находится входная дверь). Вторая буква обозначала, с какой ступени произошел блок, отсчитывая от А (верхушка/стилобат) до Δ (четвертая ступень/эуфинтерия). В первой букве указано, где находится блок на трассе, считая от крайнего левого блока с точки зрения человека, стоящего снаружи храма, до крайнего правого блока. Эта система также использовалась для стеновых блоков, колонн, антаблемента и карниза, но вторая буква опускалась, когда это было неуместно или очевидно. [ 25 ] [ примечания 3 ]

Храм на Агоре

[ редактировать ]
План Древней Агоры Афин в период Римской империи. Храм Ареса — номер 34.

Сейчас храм расположен в северной части Агоры, к востоку от храма Аполлона Патроса и к северу от Одеона Агриппы, с которым он выровнен. [ 15 ] В надписи 99/100 г. н. э. вскользь упоминается, что Тит Копоний Максим был жрецом Ареса Эниалия и Энио ( IG II 2 1072), который обычно считается культом, основанным в этом храме. [ 26 ]

Фундамент и окружение

[ редактировать ]
Остатки алтаря храма Ареса.

Фундамент состоит из кладки щебня, лежащего на скале, пяти слоев блоков пороса и мраморного эвфинтерия . [ 27 ] Эти фундаменты имеют длину 35,032 метра и ширину 16,202 метра. Восточная часть сохранилась на месте, западная часть видна лишь в виде выемок в скале. [ 28 ] Блоки Пороса, по-видимому, были отняты у эллинистического арсенала , расположенного на холме Агора и предположительно разрушенного после разграбления Афин в 86 г. до н. э. [ 29 ] [ 30 ] На Афинской Агоре этот тип фундамента типичен для начала первого века нашей эры, а уровень земли, предполагаемый фундаментом, соответствует уровню раннего римского периода. [ 31 ] В восточном конце храма находилась большая лестница длиной 1,30 метра и шириной 4,7 метра, ведущая к главному входу. [ 16 ]

Вдоль северной стороны храма располагалась терраса, которая простиралась на 6,75 метра к северу от храма в западном конце и на 7,50 метра в восточном конце, поддерживаемая подпорной стеной высотой 1,44 метра из переработанных блоков пороса. [ 32 ] Эта территория, возможно, использовалась для статуй и как смотровая площадка для наблюдения за процессиями на Панафинейском пути на севере. [ 33 ] Основание пороса конца шестого века до нашей эры или начала пятого века до нашей эры размером 2,40x2,40 метра стояло к северу от восточного конца храма. Панафинейский путь огибает его, указывая на его важность. Ей соответствует другая база на другой стороне Пути. [ 33 ] Оба, возможно, родили гермафродитов . [ 34 ]

На южной стороне храма есть три больших основания памятников: одно в западном конце, одно в середине и одно в восточном конце. Средний из них датируется четвертым веком до нашей эры или эллинистическим периодом. [ 33 ] Восточное основание состоит из конгломерата и пороса и имеет размеры 3,08 х 4,10 метра. [ 35 ] Это более раннее время, чем храм Августа. [ 33 ]

Перед храмом есть еще одна терраса, простирающаяся на восток на 8,25 метра. [ 32 ] Центральная площадь, непосредственно перед храмом, была вымощена плитами гиметтанского мрамора . [ 33 ] [ 32 ] Примерно в десяти метрах к востоку от храма, на этой мощеной площадке, находился большой алтарь. [ 35 ] Его длина составляет 5,62 метра с востока на запад и 8,30 метра с севера на юг. Восточная часть — это подиум, на котором приносились в жертву животные; западная часть представляет собой лестницу длиной 2,12 метра и шириной 7,00 метра. [ 36 ] Вероятно, он был такой же высоты, как и стилобат храма. [ 36 ] По краю алтаря, возможно, располагался набор ортостатов с рельефно вырезанными каменными щитами. На полосе над ними была надпись (Ag. I 6634), но она слишком фрагментарна для прочтения. [ 37 ] Впоследствии они были повторно использованы в качестве основы тротуара. [ 37 ] Сток, идущий на север от Одеона Агриппы, пересекает эту территорию и огибает алтарь. [ 16 ] [ 17 ] В юго-западном углу алтаря было возведено основание. [ 37 ] Еще один находился на юго-востоке. [ 38 ] мраморный блок с железным кольцом наверху, служивший в качестве коновязи для жертвоприношений, но, вероятно, он был связан с каким-то более ранним сооружением. К северу от алтаря находился [ 39 ] [ 34 ]

Надстройка

[ редактировать ]
Пронаос храма Гефеста в Афинах. Нижний барабан правой внутренней колонны происходит из храма Ареса и был включен в храм Гефеста во время реставрационных работ в 1937 году. [ 40 ]

Около 230 фрагментов надстройки были найдены повторно использованными в более поздних постройках по всей Агоре. [ 41 ] Сейчас они собраны в западном конце храма. Они изготовлены из характерного кристаллического пентелийского мрамора с серо-зелеными прожилками хлорита . [ 22 ] Стилистически их можно датировать второй половиной V века до нашей эры, вероятно, 430-ми годами до нашей эры. [ 42 ] Стиль и размеры особенно похожи на храм Гефеста , храм Посейдона в Сунионе и храм Немезиды в Рамнусе . Динсмур предположил, что все четыре храма были работой одного и того же архитектора по прозвищу «Архитектор Тезеума», который действовал между 449 и 432 годами до нашей эры и, вероятно, построил этот храм примерно между 449 и 432 годами до нашей эры. 440-436 гг. до н.э. [ 11 ] Следы Мэйсона и отверстия для дюбелей, датированные августовским периодом, указывают на то, что храм первоначально стоял в другом месте, но был разобран, перенесен и реконструирован на римском фундаменте. [ 43 ]

Размеры фундамента и архитектурные фрагменты указывают на то, что храм представлял собой дорический шестистильный периферийный храм, т. е. имел колоннаду, охватывающую весь внешний вид, с шестью колоннами на переднем и заднем концах и тринадцатью колоннами с северной и южной сторон. Пронаос и был необычайно глубоким ( в восточном конце храма содержал две колонны между антами и дверью в целлу 4,65 метра). [ 44 ] Ему соответствовал более мелкий, закрытый опистодомос на западном конце. [ 45 ] [ 46 ] Вся конструкция стояла на трехступенчатой ​​крепидоме высотой 1,068 метра. [ 45 ] [ 46 ] Надстройка на нижней ступени крепидомы имела длину 34,961 метра и ширину 16,125 метра; Само здание имело длину 32 847 метра и ширину 14 052 метра. [ 46 ] Высота храма от нижней ступени до карниза составляла около 9,7 метра. [ 46 ] Конструкция похожа на храм Гефеста над Агорой на холме Агораиос Колонос, но немного больше. [ 47 ]

Колонны имели двадцать желобков, их предполагаемый диаметр у основания составлял 1,074 метра, а расчетная высота - около 6,1 метра. [ 48 ] [ 49 ] Расстояние между колоннами составило 2,685 метра. [ 47 ] [ 50 ] [ 5 ] Сверху вниз дорический антаблемент состоял из архитрава (вероятно, высотой 0,847 метра), ряда триглифов (высотой 0,838 метра и шириной 0,536-0,537 метра, за исключением угловых триглифов, ширина которых составляла 0,555 метра) и метопов (0,806 метра). шириной) и тения с белыми или позолоченными гуттами (высота 0,344 метра) на синем фоне. [ 51 ] [ 52 ] Неясно, были ли на метопах какие-либо скульптуры; кандидатов на метопную скульптуру не обнаружено. [ 53 ] Над ним находился выступающий карниз и выступающие симы, украшенные нарисованными узорами лотосов и пальметт, а также водосточными смерчами в виде головы льва. [ 54 ] [ 55 ] Крыша была сделана из пентелийской мраморной черепицы. [ 56 ] Сохранились три мраморные потолочные балки, восемь фрагментов потолочных балок и более восьмидесяти мраморных сундуков внутреннего потолка. Каждый сундук представляет собой простой вогнутый свод, окруженный лепниной в виде овола . [ 57 ] [ 58 ] Своды были окрашены в синий цвет, с красным кругом в центре, окруженным шестнадцатью желтыми лучами, и красными и зелеными полосами по краям. Оволо было расписано узором из синих яиц, красных стрел и золотых скорлупок, все на синем фоне и окружено золотой и синей полосой, красной полосой, зеленой полосой, неокрашенной полосой и красной полосой. [ 59 ] Эти сундуки, вероятно, находились в пронаосе. [ 60 ]

Скульптура

[ редактировать ]

В ходе раскопок Агоры было обнаружено большое количество скульптурных фрагментов, некоторые из которых можно отнести к храму. Эти атрибуции основаны на использовании пентелийского мрамора , стилистически датируемого концом пятого века до нашей эры, соответствует ли масштаб частей реконструированным размерам храма, образцам выветривания (внутренняя скульптура должна быть невыветренной) и являются ли они тематически подходящее для храма Афины Палленис (согласно закону Хельшера [ де ] , скульптурные темы храма были выбраны так, чтобы «обеспечить скульптурную раму для [его] культ»). Рельефные скульптуры часто вырезались в виде свода на поверхностях, невидимых с земли, и имели точки крепления для соединения их с конструкцией. Места находок возле храма иногда бывают показательны. Некоторые произведения включают реставрации дат Августа, связанные с переносом храма на Агору. [ 61 ]

Акротерия

[ редактировать ]
Скульптура Ники (инв. 312), вероятно, северо-западный угловой акротерий храма.

Центрально-восточный акротерион представлял собой мраморную скульптуру женской фигуры в дорическом хитоне. Голова, предплечья и правая голень утрачены. [ 62 ] Сохранившиеся остатки имеют высоту 1,10 метра, но первоначальная высота составляла 1,35 метра. [ 63 ] [ 64 ] Большая часть скульптуры находится в Национальном археологическом музее в Афинах (инв. NM 1732); части левой ноги находятся в Музее Агоры (инв. S 1539). [ 65 ] Возможно, она держала в руках фрагмент щита (инв. S 2489). [ 66 ] Стиль драпировки предполагает дату 430-420-х гг. до н.э. [ 67 ] [ 68 ] но с существенными реставрациями в период Августа. [ 69 ] Дизайн похож на скульптуры Ники , но у нее нет крыльев, как, вероятно, и у Гебы , богини юности. [ 70 ] [ 71 ] но Гигиея . возможна и [ 66 ] Восточные угловые акротерии представляли собой нереид , катающихся на дельфинах, одна из которых находится в Афинах (инв. НМ 3397 + 4798). [ 72 ] а другой - в Национальном археологическом музее Неаполя (без инвентарного номера). [ 73 ] Пара симметрична, имеет высоту 1,10 метра и датируется 390-ми годами до нашей эры, что делает их значительно меньшими и более поздними, чем другие скульптуры в храме. Вероятно, они были добавлены к храму, когда он был перенесен на Агору в период Августа, возможно, как ссылка на морскую победу в битве при Акциуме . [ 74 ]

Центрально-западный акротерион также был женским, но достоверно сохранилась только голова (Agora inv. S 373). [ 75 ] Стюарт и др. предполагают, что она была Иридой , богиней радуги и посланницей богов. [ 66 ] В западном углу акротерии находились статуи Ники . Юго-западная Ника из них сохранилась лишь в виде рукава (Агора инв. S 312 Θ). [ 76 ] Северо-западная (инв. S 312) цела, за исключением верхней части головы, крыльев, рук и частей ног. [ 75 ] Первоначально ее рост составлял 1,38 метра, и ее изображали бегущей вправо с поднятыми руками и головой, повернутой влево. Стилистически она датируется примерно 425 годом до нашей эры. [ 77 ] Ученые первоначально отнесли ее к расположенной неподалеку Стое Зевса , но она слишком велика для этой обстановки и демонстрирует следы реставраций периода Августа, аналогичные другим скульптурам из храма. [ 78 ] В первоначальном контексте в Паллене этот западный комплекс акротерий был бы более заметен с дороги. [ 79 ]

Восточный и западный фасады имели фронтоны с треугольным рельефом шириной 12,633 метра и высотой 1,507 метра. [ 80 ] Фигуры были бы высотой около 1,25-1,35 метра. [ 80 ] Трудно определить, принадлежали ли скульптурные фрагменты фронтону этого храма или близлежащего Гефестейона, поскольку оба храма имеют схожие размеры и дату. [ 81 ] но фрагменты храма Ареса сделаны из пентелийского мрамора, а фрагменты храма Гефестиона — из парийского мрамора . [ 82 ] [ 83 ] Было идентифицировано шесть фрагментов, по три с каждого конца.

Фрагменты восточного фронтона состоят из головы Афины в трехгребневом аттическом шлеме, туловища и верхней части ног обнаженного мужчины в позе контрапосто и бедер сидящей или лежащей женщины в драпировке. [ примечания 4 ] [ 84 ] Мужской торс, судя по всему, имеет те же следы каменщика, что и архитектурные фрагменты храма. [ 85 ] Вероятно, это сцена, где Афина «в ее самой официальной» роли городской богини Афин». [ 86 ] встреча с мужской фигурой, вероятно, Тесеем , собирающейся противостоять вторгшимся Паллантидам. [ 87 ] Битва, вероятно, была изображена в метопах ниже. [ 88 ]

Фрагменты западного фронтона состоят из еще одной головы Афины в аттическом шлеме, туловища и верхних ног статуи Афины в драпировке с горгонейоном на шее и верхней части туловища лежащего мужчины. [ примечания 5 ] [ 89 ] На туловище Афины есть пара знаков каменщика на плечах. [ 90 ] Кажется, что Афина стояла в центре сцены и поворачивала голову, обращаясь к кому-то. Аттический шлем предполагает, что она сделала это в роли городской богини. [ 10 ] Это может быть сцена, в которой афиняне отправляются сражаться с вторгшимися амазонками, изображенная в метопах ниже. [ 88 ]

Большинство метопов на восточной и западной сторонах храма имели высоту 83,8 см и ширину 80,15 см, за исключением двух крайних метопов на каждом конце, размеры которых составляли 83,2 на 83,8 см. [ 91 ] Стюарт и др. Определите девять фрагментов соответствующих размеров. [ 92 ] [ примечания 6 ] Фрагменты восточного фасада представляют собой пять обнаженных мужских торсов в позах, позволяющих предположить, что они участвовали в бою. Стюарт и др. предполагают, что на них изображены Тезей и афиняне, побеждающие его кузенов Паллантидов возле Паллены. Тесей, вероятно, также появлялся в сцене фронтона над метопами. [ 93 ] Фрагменты западного фасада состоят из мужской головы, женской головы и двух фрагментов с частями обнаженного мужчины, убивающего обнаженную женщину. Они явно принадлежат к амазономахии . [ 94 ]

Горельефный фриз

[ редактировать ]
Скульптурные фрагменты горельефного фриза сейчас выставлены в Стоа Аттала . Слева направо: женский торс в аргивском пеплосе (инв. S 870); [ 95 ] нижняя часть неопознанной женской фигуры в хитоне и гиматии; [ 96 ] женский торс в гиматии и аргивском пеплосе (инв. S 676); [ 97 ] женский торс в аттическом пеплосе (инв. S 1072). [ 98 ]

Горельефный фриз состоит из 49 скульптурных фрагментов пентелийского мрамора в половину натуральной величины, которые были найдены разбросанными по всей Агоре. Фрагменты включают 26 голов и 6 туловищ, что указывает на наличие как минимум 26 фигур, из которых как минимум 11 мужчин и как минимум 14 женщин. [ 99 ] По крайней мере две фигуры сидели. [ 100 ] Одно из женских торсов имеет драпировку того же рисунка, что и культовая статуя Афины работы Локра, стоявшая внутри храма. [ 99 ] Ни один из сохранившихся мужчин не обнажен и не полностью одет. [ 99 ] Также есть рука, держащая ткань, фрагмент драпировки, 1 рука, 10 футов, [ 99 ] и 1 пара овец. [ 101 ] На нескольких фрагментах видны следы краски. [ 102 ]

В 1951 году они были идентифицированы как части единого фриза пятого века до нашей эры, который получил название «фриз с горельефом Агоры». [ 103 ] [ 104 ] Ясно, что они относятся к фризам храма пронаос и опистодомос, потому что они спроектированы так, чтобы стоять выше уровня глаз, из-за их количества и размера, потому что они делятся на два разных стиля (один для пронаоса и один для опистодомоса). ), и у них нет плинтусов или молдингов (они были бы отдельными). [ 105 ] В 2019 году они были окончательно связаны с Храмом Ареса. [ 100 ] Об этом свидетельствуют масштабы фрагментов, их мест находок, скопившихся вокруг восточного и западного фасадов храма. [ 100 ]

Оба фриза были ок. Высота 83,5 сантиметра. [ 100 ] Фриз Пронаоса в восточной части храма имел длину 12 метров. [ 106 ] изображены Похоже, что Амфитрита , Посейдон и Афина слева лицом к лицу с Аполлоном, восседающим на троне Зевсом и Герой справа. Другие фрагменты могут изображать Артемиду , Лето , Афродиту и Гефеста . Вероятно, местом действия было прибытие Аполлона в Паллену и включение в местный культ. [ 107 ] Фриз опистодомоса в западном конце имел длину 8 метров. [ 106 ] На этом фризе, по-видимому, изображен прототип жертвоприношения Афине и Аполлону во время первого празднования их ежегодного праздника. Пара сидит в центре спиной друг к другу, между ними находится сцена жертвоприношения (от которой не осталось никаких фрагментов). Слева от Афины стоят стоящая Ника и сидящий Геракл . Справа от Аполлона стояли Лето и сидящая Артемида. В крайнем левом и правом концах фриза были изображены пары овец, которых приносили в жертву. Скульптуры Ареса, Афродиты и, возможно, Эроса точно не обнаружены. [ 108 ]

Стилистически скульптуры демонстрируют особое сходство с восточным фризом Парфенона, восточным фризом Гефестиона, основанием Немезиды в Рамнусе, а также восточным фризом и парапетом храма Афины-Ники . [ 109 ] Эти параллели указывают на дату ок. 430-425 гг. до н.э. [ 12 ] Над разными фигурами фриза работали несколько скульпторов. [ 110 ] Когда храм был перенесен на Агору, фризы разобрали, выдолбив ножки, а затем выдернув блоки ломом. [ 111 ] Два фрагмента представляют собой ремонт римского периода; один из них остался незавершенным. [ 112 ]

Арес Боргезе , часто идентифицируемый как копия Ареса Алкамена.

Павсаний утверждает, что в храме находились:

два изображения Афродиты , одно Ареса, сделанное Алкаменом , и одно Афины, сделанное парийцем по имени Локр. Существует также изображение Энио, выполненное сыновьями Праксителя .

- Павсаний , Описание Греции 1. 8. 4 (перевод Джонса)

Алкамен действовал ок. 440-400. [ 113 ] Боргезе Арес , находящийся сейчас в Лувре (инв. Ма 866), был идентифицирован как копия его статуи Ареса с девятнадцатого века. [ 114 ] [ 115 ] Эта статуя безбородого молодого человека обнажена и стоит контрапостом , перенеся вес тела на левую ногу и вытянув правую руку вдоль тела. [ 115 ] Его левая рука держит копье, но это ранняя современная реставрация; [ 115 ] первоначальная левая рука, вероятно, держала щит и, возможно, копье. [ 116 ] Он носит псевдоаттический шлем, украшенный грифонами , пальметтами и двумя кошками. Кольцо на его правой лодыжке, вероятно, представляет собой кандалы, призванные гарантировать, что победа в войне всегда останется за афинянами. [ 115 ] Этот мотив встречается в различных изображениях Ареса в Афинах конца V века. [ 117 ] С римского периода известно множество других копий этой статуи. Один из этих экземпляров найден во фрагментах на Агоре (инв. S 475а-е) в упаковке за заградительной стеной Булевтериона, где он отложился после выветривания ок. 10-20 гг. н.э. [ 118 ] Эндрю Стюарт предполагает, что оригинал находился в Аглаурионе . [ 119 ] Это должна была быть бронзовая статуя. [ 120 ] Его должны были перенести в Храм Ареса, когда он был построен при Августе. Псевдоаттический шлем статуи — это особенность периода Августа, возможно, добавленная во время переезда из-за повреждения оригинала или по стилистическим причинам. [ 120 ]

Торс Афины (инв. S 654), идентифицированный как статуя Локра Паросского, связанная с храмом.

Эвелин Берд Харрисон и Стюарт предполагают, что статуя Афины работы Локра Паросского была культовой статуей Афины Палленис из первоначального храма. [ 114 ] [ 121 ] Стюарт утверждает, что статуя Афины работы Локра Паросского представляет собой мраморное туловище Афины (инв. S 654), которое было найдено в византийском колодце к югу от храма. Модифицированная копия статуи (с головой от другого прототипа) известна из храма Аль-Лата в Пальмире . [ 122 ] Первоначально статуя была около 2,3 метра в высоту, включая шлем, и датируется ок. 435-430 гг. до н.э. На ней был длинный хитон , завязанный на талии узлом. Ее эгида представляла собой полосу, проходящую через ее грудь от правого плеча до левого бедра, с горгонейоном в центре и металлическими змеями, вырывающимися из его краев (уцелевший торс имеет отверстия, в которые они были вставлены). В левой руке она держала щит, а в правой — копье. [ 123 ] Различные черты драпировки этой статуи схожи со статуей Афины из пронаоса или опистодомоса (инв. S 1072) и с ее изображением, известным с Пароса, что позволяет предположить, что они являются произведениями одного и того же художника. [ 121 ] Отверстие Льюиса на левом плече, возможно, было вырезано, чтобы рабочие могли перенести статую на Агору. [ 124 ] Вместо этого Харрисон отождествляет статую Локра с Афиной Джустиниани . [ 114 ]

Женский торс (инв. S 378), идентифицированный как одна из статуй Афродиты, связанных с Храмом, первоначально культовая статуя Афродиты Гегемоны в Святилище Народов и Граций . [ 125 ]

Афина и Арес могли стоять в конце целлы как главные культовые изображения святилища, возможно, в окружении двух изображений Афродиты, упомянутых Павсанием. [ 126 ] Они отождествлены с двумя женскими торсами (инв. S 1882 и S 378), найденными в постгеруловой стене с архитектурными фрагментами храма. [ 127 ] [ 128 ] Эти статуи находятся в одном масштабе и зеркально отражают друг друга, так как первая опирается своим весом на правую ногу, держит что-то (вероятно, скипетр) в левой руке и наклоняется влево, а вторая опирается своим весом на левую ногу, наклоняется вправо и могла бы держать скипетр в (потерянной) правой руке. [ 129 ] Первая представляет собой классическую статую примерно 420 г. до н.э., вероятно, сделанную «Мастером А», одним из скульпторов, работавших над парапетом храма Афины-Ники . [ 130 ] Последняя датируется третьим веком до нашей эры и, вероятно, представляет собой статую Афродиты Гегемоны из Святилища Людей и Благодатей . [ 125 ] [ 131 ] В контексте Августа статуя Ареса была бы связана с покровителем Августа Марсом Ультором , Афина с Минервой , а две статуи Афродиты с Венерой как предком семьи Августа, Генс Юлия . [ 24 ]

Разрушение

[ редактировать ]

Балки и сундуки с крыши храма были разграблены примерно между ок. 270 и 300 гг. н.э. для использования в качестве строительного материала для Постгеруловой стены вместе с двумя статуями Афродиты. [ 132 ] [ 133 ] Храм, возможно, уже был поврежден во время герульского разграбления Афин в 267 году нашей эры, как и многие другие сооружения на Агоре. [ 134 ] Статуя Афины на западном фронтоне, похоже, была повреждена и заброшена в это время. [ 135 ] Остальная часть сооружения, похоже, сохранилась нетронутой в начале пятого века, когда прямоугольное здание с бетонным фундаментом . прямо к северу от храма было построено [ 136 ] а его восточный конец образовывал один из краев северного двора Дворца Гигантов . [ 137 ] В это время христиане «систематически портили» скульптуры и удаляли груди у женских. [ 138 ] В какой-то момент шестого века нашей эры остатки храма были снесены, скульптуры удалены, их головы отрублены, а многие из них сожжены в известковых печах . Это могло произойти после указов Юстиниана о закрытии Академии (529–531) или после разграбления Афин славянами в 582 году нашей эры. [ 138 ] После этого фундаменты были засыпаны илом с Эридана . [ 137 ] Алтарь был сильно поврежден в результате строительства двух ям для хранения в византийский период и колодца в период Османской империи . [ 36 ]

Микенская гробница

[ редактировать ]
на ножке Килик (инв. P 21243), позднеэлладский IIIA , вероятно, начало 1400-х годов до н. э., со спиральным узором, заимствованным из минойских моделей , найденных в микенской камерной гробнице под храмом Ареса. [ 139 ]

Под северо-западным углом храма на Агоре находится микенская гробница . Подобные гробницы находили по всей Агоре, но это один из наиболее хорошо сохранившихся экземпляров, обладающий рядом необычных особенностей. [ 140 ] Он использовался для 14-16 погребений ок. с 1450 до ок. 1200 г. до н.э. ( Поздний элладский период II-III). [ 141 ] Гробница представляла собой примерно треугольную комнату, высеченную в скале, с углами на западе, востоке и севере. Его размеры составляли около 2,00 метра с востока на запад, 2,85 метра с севера на юг и имели высоту около 1,00 метра. В юго-западном углу располагалась квадратная ниша размером 0,50х0,50 метра. [ 142 ] Необычно наличие двух подъездных коридоров ( дромой ). Первоначальный из них идет с востока на запад и заканчивается небольшой дверью шириной 0,80 метра в юго-западном углу погребальной камеры. [ 142 ] Второй дромос расположен на северо-восточной стороне камеры и проходит с северо-востока на юго-восток. Он короткий, узкий и крутой (длина 1,58 метра и ширина 0,75 метра), а ширина дверного проема составляет всего 0,59 метра. [ 142 ] Судя по всему, он продолжается на юго-восток за дверью погребальной камеры. [ 143 ] Судя по всему, его вырезали позже, возможно, потому, что оригинальный дромос был заблокирован. [ 144 ]

Пять или более тел были похоронены на полу гробницы с позднеэлладской керамикой II-IIIA (ок. 1450-1400 гг. до н.э.). Затем кости были отброшены в сторону, и еще три тела были захоронены с керамикой позднего элладского периода IIIA (ок. 1400 г. до н. э.). [ 145 ] Внутри черепа последнего из них были найдены девять наконечников стрел, вероятно, из-за колчана, застрявшего в нем при разложении тела, а не из-за боевых ран. [ 146 ] Эти тела были засыпаны песком толщиной 0,40 метра, а затем еще шесть или семь тел были похоронены в северо-восточной части гробницы с позднеэлладской керамикой IIIB-C и бусами (ок. 1300-1200 гг. до н.э.). [ 147 ] В протогеометрический период (около 1000 г. до н. э.) гробница была вновь открыта, и в ней было захоронено одно или несколько кремированных тел. [ 148 ] Вскоре после этого в яме, вырытой на западном дромосе, был похоронен пятилетний мальчик. [ 148 ] Не исключено, что все эти захоронения принадлежали одной семье-долгожительнице. [ 149 ]

Вскоре после 480 г. до н.э. в погребальную камеру случайно ворвались рабочие, потревожив один из скелетов. Они положили семь погребальных лекитоев под колени скелета и снова запечатали гробницу. [ 150 ] Еще два лекитоя, оставленные у западной двери около 430 г. до н. э., могут возникнуть в результате второго нарушения. [ 151 ] Камера была взломана во время строительства храма Ареса. Позднеримское здание было построено прямо над гробницей, но не повредило ее. В результате этих вмешательств были разрушены как дромой, так и верхняя южная часть погребальной камеры, но остальная часть гробницы не пострадала. [ 142 ]

Раскопки

[ редактировать ]
Район храма Ареса на Древней Агоре в Афинах , ныне перезахороненный, вид на запад.

Храм Ареса был обнаружен в ходе раскопок Агоры, которые начала Американская школа классических исследований в 1931 году под руководством Гомера Томпсона . В первый сезон был найден триглиф из храма, а в последующие годы были обнаружены различные архитектурные фрагменты. Фундамент храма был обнаружен в 1937 году, а первоначальную реконструкцию храма из фрагментов провел Уильям Белл Динсмур. [ 152 ]

Сооружение было перезахоронено в 1951 году, поскольку зимой яма заполнялась водой. [ 13 ] Маргарет Кросби и Джеральд Ф. Салливан руководили этим процессом и дальнейшими раскопками, проведенными к северу и востоку от храма. [ 153 ] Микенская гробница была раскопана в этом сезоне Эмили Таунсенд . [ 154 ] Блоки надстройки были использованы для обозначения контура храма. [ 32 ]

Большая часть скульптуры акротериона была обнаружена к северу от храма во время строительства электрической железной дороги Афины-Пирей в 1891 году. Более мелкие фрагменты ноги были обнаружены возле храма в 1951 году, что подтверждает связь со структурой. [ 155 ] Основная часть сейчас хранится в Национальном археологическом музее Афин (инв. 1732 г.). Скульптуры на фронтоне были обнаружены в 1950 и 1951 годах. [ 104 ]

Первоначальный фундамент храма в Палленисе был обнаружен во время спасательных раскопок в Ставросе в 1994 году, проведенных 2-м эфоратом доисторических и классических древностей под руководством Манолиса Корреса . [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Динсмур первоначально предположил, что он был перенесен из района Римской Агоры и всегда был храмом Ареса, но не смог предоставить никаких положительных доказательств этого. Динсмур, 1940 , стр. 51–52; Динсмур, 1943 год . Другая теория помещала первоначальный храм на Ареопаг. холме Макаллистер 1959 , с. 64
  2. ^ Стюарт и др. 2019 , с. 637. Три близлежащих храма также связаны с Делосом: Зостера в Гале Эксонидах , храм Аполлона Колонны на Эгине и храм Аполлона Дафнефора в Эретрии. храм Аполлона
  3. ^ Dinsmoor 1940 , стр. 15–18, 29–30-31, 38–39 предложил несколько иную систему, которая была опровергнута последующими открытиями.
  4. ^ Теперь инв. С 789, С 1313, С 2252
  5. ^ Теперь инв. С 1098, С 1232, С 147
  6. ^ Восточная стена: Агора инв. S 1564, S 1743, S 1372, S 1373, S 2025. Западный фасад: Агора инв. С 303, С 1417, С 2274, С 1521.
  1. ^ Jump up to: а б Коррес 1992–1998 гг .
  2. ^ Jump up to: а б с д Платонос-Йота 1997 , с. 95.
  3. ^ Jump up to: а б с д Стюарт и др. 2019 , с. 629.
  4. ^ Jump up to: а б Платонос-Йота 1997 , с. 97.
  5. ^ Jump up to: а б с д Платонос-Йота 1997 , с. 96.
  6. ^ Jump up to: а б с Платонос-Йота 1997 , с. 94.
  7. ^ Страбон . Географический Том. viii. стр.377. Номера страниц относятся к изданию Исаака Кейсобона .
  8. ^ Стефан Византийский Этническая принадлежность . Том под названием Γαργητός.
  9. ^ Еврипид , Ираклий. 1031.
  10. ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2021 , с. 554.
  11. ^ Jump up to: а б Динсмур, 1940 , стр. 44–47.
  12. ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2019 , с. 697.
  13. ^ Jump up to: а б Томпсон 1952 , с. 93.
  14. ^ Jump up to: а б Макаллистер 1959 , с. 47.
  15. ^ Jump up to: а б Динсмур, 1940 , стр. 1–2, 51.
  16. ^ Jump up to: а б с Макаллистер 1959 , с. 4.
  17. ^ Jump up to: а б с Стюарт 2016 , с. 601.
  18. ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 629 и 697.
  19. ^ Jump up to: а б Динсмур 1940 , с. 49.
  20. ^ Шнайдер .
  21. ^ Динсмур 1940 , стр. 8, 48–52.
  22. ^ Jump up to: а б Макаллистер 1959 , с. 2.
  23. ^ Роуз 2005 , стр. 52–53.
  24. ^ Jump up to: а б Стюарт 2016 , с. 613.
  25. ^ Макаллистер 1959 , стр. 48–54.
  26. ^ Динсмур 1940 , с. 1.
  27. ^ Динсмур 1940 , стр. 5–7.
  28. ^ Динсмур 1940 , стр. 5 и 10.
  29. ^ Коррес 1992–1998 , с. 104.
  30. ^ Стюарт 2016 , стр. 601, стр. 54.
  31. ^ Динсмур 1940 , с. 8.
  32. ^ Jump up to: а б с д Макаллистер 1959 , с. 3.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон 1952 , с. 96.
  34. ^ Jump up to: а б Макаллистер 1959 , с. 8.
  35. ^ Jump up to: а б Динсмур 1940 , с. 7.
  36. ^ Jump up to: а б с Макаллистер 1959 , с. 5.
  37. ^ Jump up to: а б с Макаллистер 1959 , с. 6.
  38. ^ Макаллистер 1959 , с. 7.
  39. ^ Томпсон 1952 , стр. 96–97.
  40. ^ Макаллистер 1959 , с. 12 н. 30.
  41. ^ Макаллистер 1959 , с. 54.
  42. ^ Динсмур 1940 , стр. 44–33.
  43. ^ Динсмур 1940 , с. 2.
  44. ^ Макаллистер 1959 , стр. 61–63.
  45. ^ Jump up to: а б Динсмур 1940 , с. 25.
  46. ^ Jump up to: а б с д Макаллистер 1959 , с. 60.
  47. ^ Jump up to: а б Динсмур 1940 , с. 9.
  48. ^ Динсмур 1940 , с. 23.
  49. ^ Макаллистер 1959 , стр. 12 и 57-58.
  50. ^ Макаллистер 1959 , с. 59.
  51. ^ Динсмур 1940 , стр. 19–22.
  52. ^ Макаллистер 1959 , стр. 20, 44, 55–59.
  53. ^ Макаллистер 1959 , с. 21.
  54. ^ Динсмур 1940 , стр. 32–33.
  55. ^ Макаллистер 1959 , с. 44.
  56. ^ Макаллистер 1959 , с. 28.
  57. ^ Динсмур 1940 , с. 41.
  58. ^ Макаллистер 1959 , стр. 38–41.
  59. ^ Динсмур 1940 , стр. 41–42.
  60. ^ Макаллистер 1959 , с. 61.
  61. ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 537–538.
  62. ^ Боултер 1953 , с. 141.
  63. ^ Боултер 1953 , с. 142.
  64. ^ Стюарт и др. 2021 , с. 569.
  65. ^ Стюарт и др. 2021 , с. 567.
  66. ^ Jump up to: а б с Стюарт и др. 2021 , с. 589.
  67. ^ Боултер 1953 , стр. 143–145.
  68. ^ Стюарт и др. 2021 , с. 572.
  69. ^ Стюарт и др. 2021 , с. 571.
  70. ^ Боултер 1953 , с. 145.
  71. ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 588–589.
  72. ^ Стюарт и др. 2021 , с. 575.
  73. ^ Стюарт и др. 2021 , с. 577.
  74. ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 575–576, 589–590.
  75. ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2021 , с. 580.
  76. ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 585–586.
  77. ^ Стюарт и др. 2021 , с. 585.
  78. ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 580–585, 587.
  79. ^ Стюарт и др. 2021 , с. 588.
  80. ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2021 , с. 540.
  81. ^ Томпсон 1949 .
  82. ^ Готлиб 1957 , стр. 163–165.
  83. ^ Стюарт и др. 2021 , с. 553.
  84. ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 540–544.
  85. ^ Готлиб 1957 , с. 165.
  86. ^ Стюарт и др. 2021 , с. 541.
  87. ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 553–554.
  88. ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2021 , с. 566.
  89. ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 544–552.
  90. ^ Стюарт и др. 2021 , с. 549.
  91. ^ Макаллистер 1959 , стр. 20–21.
  92. ^ Стюарт и др. 2021 , с. 555.
  93. ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 555–560.
  94. ^ Стюарт и др. 2021 , стр. 560–565.
  95. ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 667–668.
  96. ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 670–671.
  97. ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 668–669.
  98. ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 665–666.
  99. ^ Jump up to: а б с д Стюарт и др. 2019 , с. 630.
  100. ^ Jump up to: а б с д Стюарт и др. 2019 , с. 632.
  101. ^ Стюарт и др. 2019 , с. 660.
  102. ^ Стюарт и др. 2019 , с. 676.
  103. ^ Томпсон 1951 , стр. 56–58.
  104. ^ Jump up to: а б Томпсон 1952 , стр. 94–95.
  105. ^ Стюарт и др. 2019 , с. 631.
  106. ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2019 , с. 636.
  107. ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 638, 678–679.
  108. ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 639, 679–680.
  109. ^ Стюарт и др. 2019 , с. 628.
  110. ^ Стюарт и др. 2019 , с. 639.
  111. ^ Стюарт и др. 2019 , с. 677.
  112. ^ Стюарт и др. 2019 , с. 675.
  113. ^ Стюарт 2016 , с. 580.
  114. ^ Jump up to: а б с Харрисон 2005 .
  115. ^ Jump up to: а б с д Стюарт 2016 , стр. 577–580.
  116. ^ Стюарт 2016 , стр. 586.
  117. ^ Стюарт 2016 , стр. 589–595.
  118. ^ Стюарт 2016 , стр. 581–582.
  119. ^ Стюарт 2016 , стр. 597–601.
  120. ^ Jump up to: а б Стюарт 2016 , с. 602.
  121. ^ Jump up to: а б Стюарт 2016 , стр. 603–606.
  122. ^ Стюарт 2016 , стр. 606–607.
  123. ^ Стюарт 2016 , стр. 606–609, 616–619.
  124. ^ Стюарт 2016 , стр. 616–617.
  125. ^ Jump up to: а б Стюарт 2012 , стр. 288–298, 318–319.
  126. ^ Стюарт 2016 , стр. 610.
  127. ^ Харрисон 2005 , стр. 127–128.
  128. ^ Стюарт 2016 , стр. 587–588, 610.
  129. ^ Стюарт 2016 , стр. 610–612.
  130. ^ Стюарт 2016 , стр. 619–621.
  131. ^ Стюарт 2016 , с. 621.
  132. ^ Динсмур 1940 , с. 43.
  133. ^ Стюарт и др. 2019 , стр. 626 и 635.
  134. ^ Динсмур 1940 , с. 52.
  135. ^ Стюарт и др. 2021 , с. 546.
  136. ^ Таунсенд 1955 , с. 190.
  137. ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2019 , с. 698.
  138. ^ Jump up to: а б Стюарт и др. 2019 , стр. 635, 688–691.
  139. ^ Таунсенд 1955 , стр. 210–211.
  140. ^ Таунсенд 1955 , с. 188.
  141. ^ Таунсенд 1955 , с. 189.
  142. ^ Jump up to: а б с д Таунсенд 1955 , с. 191.
  143. ^ Таунсенд 1955 , с. 192.
  144. ^ Таунсенд 1955 , с. 193.
  145. ^ Таунсенд 1955 , стр. 193–196.
  146. ^ Таунсенд 1955 , с. 197.
  147. ^ Таунсенд 1955 , стр. 197–200.
  148. ^ Jump up to: а б Таунсенд 1955 , с. 200.
  149. ^ Таунсенд 1955 , с. 201.
  150. ^ Таунсенд 1955 , стр. 195–196.
  151. ^ Таунсенд 1955 , с. 196.
  152. ^ Динсмур 1940 , стр. 1–5.
  153. ^ Томпсон 1952 , стр. 98–99.
  154. ^ Томпсон 1952 , стр. 83–84.
  155. ^ Боултер 1953 , стр. 141–142.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

37 ° 58'32 "с.ш. 23 ° 43'22" в.д.  /  37,9755 ° с.ш. 23,7228 ° в.д.  / 37,9755; 23.7228

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36f0f97f9eec8aa5a2cc95d6a192b0b8__1716518220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/b8/36f0f97f9eec8aa5a2cc95d6a192b0b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Temple of Ares - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)