Фрагмент Евангелия (Библиотека Даремского собора, А. II. 10.)

Библиотека Даремского собора, рукопись A.II.10. представляет собой фрагментарное седьмого Евангелие века , выпущенное в Линдисфарне ок. 650. [1] Сохранилось только семь листов книги, переплетенных в три отдельных тома в Даремского собора библиотеке декана и капитула (MS A. II 10 и сл. 2–5, 238-8a; MS C. III. 13, сл. 192–5; и MS C. III. 20, след. 1–2). Хотя эта книга фрагментарна, она является самым ранним сохранившимся образцом в серии роскошных островных евангельских книг, в которую входят Книга Дарроу , Линдисфарнские Евангелия , Личфилдские Евангелия и Келлская книга .
Сохранившиеся иллюминации представляют собой окантовку колофона в конце Евангелия от Матфея и монограмму «ИНИ» в начале Евангелия от Марка .
Рамка представляет собой три буквы D, расположенные друг над другом и занимающие всю правую половину страницы. Пространства между кривыми формы «D» заполнены треугольными узлами. Сами фигуры «D» представляют собой украшенные оранжевыми точками, наложенные на желтые переплетенные узоры. Рисунок переплетения различен на каждой из форм буквы «D». Эта рамка представляет собой первое появление в островной рукописи чересстрочной развертки, мотива, который приобретет огромное значение в более поздних рукописях. В рамке заключены эксплициты для Матфея, инципит для Марка и текст pater noster на греческом языке, но написанный латинскими буквами.
Монограмма «INI» образуется путем сжатия трех букв в большую букву N, напоминающую начальную букву N из Амброзианы Иеронима . Левая стойка монограммы более чем в два раза длиннее правой. Обе стойки разделены на две колонны из цветных панелей, разделенных черным кабелем. Панно украшены точками контрастных цветов. Оба конца правой стойки и верхний конец левой стойки имеют клеммы со спиральным узором. Нижний конец левой стойки и оба конца перекладины с узлом имеют наконечники в виде головы зверя. В первой строке текста, следующей за монограммой, буквы имеют полый стержень, и каждая последующая буква меньше предыдущей. В Евангелии от Матфея есть несколько инициалов меньшего размера, обозначающих стихи.
Эта рукопись показывает начало многих техник и мотивов, которые используются в более поздних рукописях. Использование украшенного текста, в котором украшение искажает форму букв, наблюдалось и раньше, особенно в Катах Святого Колумбы . Но соединение букв в монограмму — это новый мотив, который будет широко развит в более поздних рукописях. Подобные монограммы «INI» будут использоваться в начале Евангелия от Марка почти в каждом более позднем островном Евангелии. Использование чередующихся цветов, которые почти напоминают эмалевые пластинки, такие как монограмма INI в этой рукописи, также станет стандартной техникой в более поздних рукописях. Последовательное уменьшение букв, следующих за инициалом, также наблюдалось, опять же особенно в Катахе, и также было стандартной техникой в островном освещении. Наконец, впервые обнаруженный здесь узор чересстрочной развертки станет почти определяющим аспектом островного освещения.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Норденфальк, 28 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- Норденфальк, Карл. Кельтская и англосаксонская живопись: иллюминация книг на Британских островах 600–800 гг . Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1977.
- Уилсон, Дэвид М .; Англосаксонское искусство: от седьмого века до нормандского завоевания , Темза и Гудзон (издание США. Overlook Press), 1984.