Буддийский монастырь Читхерст
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2022 г. ) |
Буддийский монастырь Читтавивека | |
---|---|
![]() Главное здание буддийского монастыря Читхерст. | |
Религия | |
Принадлежность | Тайская лесная традиция |
Расположение | |
Расположение | Читтавивека
Буддийский монастырь Читхерст Читхерст (Западный Сассекс), Питерсфилд, Хэмпшир GU31 5EU |
Страна | Великобритания |
Архитектура | |
Основатель | Достопочтенный Аджан Сумедхо Махатера |
Дата установления | 1979 |
Веб-сайт | |
cittaviveka.org |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() ![]() |
Читтавивека ( пали : « проницательный ум »), широко известный как Читхерст буддийский монастырь , — английский буддийский монастырь Тхеравады в тайской лесной традиции . Он расположен в Западном Суссексе , Англия, в деревне Читхерст между Мидхерстом и Питерсфилдом . Он был основан в 1979 году в соответствии с целями English Sangha Trust, благотворительной организации, основанной в 1956 году для поддержки посвящения и обучения буддийских монахов (бхикшу) на Западе. Нынешним настоятелем с 2019 года является Аджан Ахимсако .
Монастырь был основан Аджаном Сумедхо под покровительством своего учителя Аджана Ча из Ват Па Понг , Убон, Таиланд. Аджан Ча посетил монастырь в момент его основания как первый монастырь-филиал Ват Па Понг, основанный за пределами Таиланда. Хотя стиль монастыря был изменен с учетом западных социальных и культурных традиций , он сохраняет тесные связи с Таиландом, особенно с монастырями тайской лесной традиции , и поддерживается международным сообществом жителей Азии и Запада. [ 1 ] [ 2 ]
«Читтавивека» — это термин, используемый в палийских писаниях буддизма Тхеравады. Монастырь был назван так Аджаном Сумедхо, первым настоятелем (1979–1984), как подходящая игра слов на тему «Читхерст», деревни, в которой расположен его главный дом. Название «Буддийский монастырь Читерст» также широко используется, хотя примерно 175 акров/70 гектаров земли монастыря простираются на прилегающий приход.
Последующими настоятелями были Аджан Анандо (1984–1992), Аджан Сучитто (1992–2014), Аджан Карунико (2014–2019) и Аджан Ахимсако (2019 – настоящее время, см. https://www.cittaviveka.org/guiding-elders ). биография). Монастырь поддерживается за счет пожертвований, и миряне могут посещать его или оставаться в качестве гостей бесплатно на какое-то время. Занятия проводятся регулярно, обычно по выходным. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Фонд (1979–1984)
[ редактировать ]Читтавивека — это «лесной монастырь» линии преемственности Аджан Ча, где упор делается на обучение заповедям и отречению, установленным Винайей ( буддийским монашеским кодексом), а также на общинный образ жизни. Монастырь в основном состоит из леса и пустоши (Хаммер-Вуд), в котором есть несколько кути (хижин [тайский]) для монахов и монахинь, но совместная деятельность, обучение и размещение гостей расположены в двух соседних домах - Доме Читхерста (для мужчин). ) и Алока Коттедж (для женщин). Хаммер Вуд был передан Сангхе в 1978–1979 годах, что ускорило покупку полуразрушенного дома Читхерст, стоявшего неподалеку. Позже в 1979 году был куплен еще один соседний коттедж. Его переименовали в коттедж «Алока».
Небольшая группа монахов поселилась 22 июня 1979 года вместе с саманерой (послушниками) и анагариками («бездомными», то есть мужчинами, живущими по восьми заповедям ). Вскоре к ним присоединились четыре женщины, которые прошли обучение в составе восьми Монахини-обетования (мае-чи ["духовные матери" - тайский]), которые в 1983 году стали первыми четырьмя шиладхарами, монахинями, придерживающимися десяти заповедей. [ 4 ] [Этот термин означает «те, кто поддерживает добродетель» на пали.] Первоначальным приоритетом общины был ремонт дома Читхерст, который занял около пяти лет. Наряду с этим было проведено восстановление лесных массивов Хаммер-Вуда (который после Первой мировой войны превратился в коммерческую поросль), проект, который продолжается и по сей день.
Более специфическим монашеским аспектом развития монастыря было основание преп. Анандамайтрейя Маханаяка из Шри-Ланки 3 июня 1981 года. Это совпало с присвоением поста наставничества (Upajjhāya) Аджану Сумедхо. Это дало Аджану Сумедхо право даровать посвящение в монахи ( Упасампада ), и, соответственно, первые три кандидата были посвящены в сан 16 июля 1981 года. Хотя посвящения в монахи происходили в Великобритании и раньше, они происходили на временных симах; первая установленная сима находилась в Читхерсте.
Посвящения происходили в Читтавивеке ежегодно на протяжении восьмидесятых годов, включая первое посвящение шиладхары в 1983 году, но, поскольку сима представляет собой всего лишь квадрат на лужайке, ограниченный камнями, когда впоследствии в Харнхаме были созданы другие закрытые сима ( Аруна Ратанагири ). и Амаравати, эти защищенные от атмосферных воздействий районы были предпочтительными. В будущем Читтавивека установит новую симу внутри своего главного зала для медитаций.
1 августа 1984 года Аджан Сумедхо покинул Читтавивеку, чтобы основать буддийский монастырь Амаравати в Хартфордшире. Это произошло из-за ощущаемой необходимости предоставить больше жилья для растущих орденов бхикшу и шиладхары, а также мирян, которые хотели учиться и тренироваться под его руководством. Отведя половину общины бхикшу и всю шиладхару в Амаравати, он оставил Аджана Анандо, одного из первоначальных основателей, руководить Читтавивекой в качестве настоятеля.
Развитие (1984–1992)
[ редактировать ]Преподавание медитационных ретритов для мирян было ключевой особенностью практики Аджана Сумедхо, и эта обязанность заставляла его покидать монастырь на длительное время. Аджан Анандо также преподавал ретриты, но также вкладывал энергию в продолжение восстановления монастыря и обучение младших монахов. Поскольку к 1984 году большая часть капитального ремонта была завершена, больше внимания уделялось лесовосстановлению; монахи также проводили время в ретрите в Молотовом лесу в палатках и вигвамах или в одном из двух кути, возведенных там.
Небольшая группа шиладхаров вернулась в Читтавивеку в 1986 году, и с тех пор, как произошли изменения в персонале, монахини стали неотъемлемой частью монастыря. В этот период монастырь также стал более интегрированным в местный ландшафт: монахи и шиладхары ежедневно выходили на раздачу подаяний.
Более поздние годы (1992 – настоящее время)
[ редактировать ]
Аджан Сучитто , еще один из первоначальных основателей, стал настоятелем 7 июня 1992 года. Работы по развитию монастыря продолжились дальнейшими кути в Хаммер-Вуд, а затем строительством большого зала для медитации (Дхамма-холла) на месте разрушенного каретного сарая. на территории Читерст-Хауса (1998–2004 гг.). Аджан Сучитто ушел в отставку в 2014 году, и Аджан Карунико был приглашен занять должность настоятеля до 2019 года. В том же году Аджана Ахимсако спросили, будет ли он заинтересован в том, чтобы стать следующим настоятелем монастыря Читхерст, на что он согласился.
В 2006 году Фонд Английской Сангхи приобрел еще один дом для монахинь, расположенный напротив Алоки и теперь называемый Рочана Вихара. Монахини живут там в значительной степени автономно от мужской монашеской общины.
Два или три члена общины в настоящее время ездят в местные города с раздачей милостыни (пиндапада) для ежедневного обеда пару дней в неделю. Традиционная практика путешествия (тудонг [тайский от пали «дхутанга» - «строгий»), состоящая в том, чтобы ходить по пересеченной местности в течение нескольких недель, жить на подаяние и ночевать вне дома, также является устоявшейся добровольной практикой в теплые месяцы года. [ 5 ]
Связанные монастыри в Великобритании
[ редактировать ]Монастырь является одним из пяти монастырей той же традиции, расположенных в Англии; Остальные: буддийский монастырь Амаравати , Аруна Ратанагири (буддийский монастырь Харнем); Буддийский монастырь Хартридж ; [ 6 ] и Лесной Эрмитаж (Сантидхамма и Бхаванадхамма). [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Тайская лесная традиция
- Лесная традиция Аджана Ча
- Ват Па Понг , Таиланд
- Ват Па Наначат , Таиланд
- Аруна Ратанагири
- Сантачиттарама , Италия
- Буддийский монастырь Абхаягири , США.
- Буддийский монастырь Биркен-Форест , Канада
- Монастырь Бодхиньяна , Австралия.
- Список нынешних культовых сооружений в Чичестере (район)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Большую часть информации для этой статьи, а также образцы учений Аджана Сумедхо можно найти в книге «Читтавивека: учения безмолвного ума». Эту и другие книги можно найти на веб-сайте Лесной Сангхи www.forestsangha.org в разделе «Публикации».
- ^ Лесные монастыри Аджана Ча можно посетить на сайте www.forestsangha.org.
- ^ см. на сайте монастыря www.cittaviveka.org . Подробности
- ^ Отчет об основании Ордена шиладхара см. http://fsnewsletter.amaravati.org/html/81/order.htm. Архивировано 17 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Подробности о тудонге см. в «Прогулке по Дхутанге в Британии» Бхиккху Сучитто, Bodhi Leaf/Wheel Publications. Также http://blisteredfeet-blissfulmind.net. Архивировано 3 февраля 2011 года в Wayback Machine , где есть ряд историй о тудонге. «Долгую дорогу на север» Амаро Бхиккху можно скачать с http://www.abhayagiri.org. Также см. «Rude Awakenings» Аджана Сучитто и Ника Скотта, Wisdom Publications и его продолжение «Great Patient One», оба доступны на сайт Лесной Сангхи http://www.forestsangha.org
- ^ Буддийский монастырь Хартридж
- ^ Лесной Эрмитаж (Сантидхамма и Бхаванадхамма)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт буддийского монастыря Читхерст
- История Читтавивеки
- Страница портала всех монастырей-филиалов Аджан Ча.
51 ° 00'13 ″ с.ш. 0 ° 48'05 ″ з.д. / 51,0035 ° с.ш. 0,8015 ° з.д.