Jump to content

Уильям Хантингтон (проповедник)

Уильям Хантингтон СС
Уильям Хантингтон, Доменико Пеллегрини
Рожденный 2 февраля 1745 г.
Четыре Вента, Крэнбрук, Кент
Умер 1 июля 1813 г.
Образование Бесплатная гимназия Денсена
Род занятий Проповедник и угольщик
Супруг (а) Мэри Шорт (1769–1806)
Леди Элизабет Сандерсон (1808–1813)
Дети Джон Фивер
Родители) Элизабет Хант и Барнабас Рассел

Уильям Хантингтон СС (2 февраля 1745 — 1 июля 1813) — английский проповедник и угольщик . [ 1 ] Говорят, что он проповедовал, что « моральный закон » не нужен, — богословская точка зрения, известная как антиномианство . [ 2 ] Хантингтон был строгим кальвинистом и считал, что некоторым предначертано спастись, а некоторым нет. [ 3 ] его признают истинным пророком Он также был убежден, что в Судный день . [ 3 ] Его необычный полемический стиль проповеди и письма сделал его популярным, но на протяжении всей его жизни вызывал конфликты с другими проповедниками. [ 4 ] Он основал или открыл часовни по всей Англии, многие из которых сохранились, в том числе Вифлеемскую часовню в Ричмонде-на-Темзе . [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Уильям Хантингтон родился в 1745 году недалеко от Крэнбрука в Кенте , и пять лет спустя при крещении там получил имя Уильям Хант. Говорят, что его отцом был Барнабус Рассел – работодатель мужа его матери. несмотря на брак его матери с Уильямом Хантом. [ 4 ] Он был десятым ребенком Элизабет Хант и единственным мужчиной, достигшим зрелости. [ 5 ] У него был неудачный роман с Сюзанной Фивер, от которой родился ребенок. Он покинул Кент и сменил имя. Теперь Уильям Хантингтон был свободен от своих финансовых обязательств, но не от своей совести. [ 4 ] [ 5 ] Он изменил свою фамилию на Хантингтон в 1769 году. Его обоснование заключалось в том, что «-ing» представляло причастие настоящего времени в словах, обозначающих греховные действия, такие как «воровство» и «ругань», а «тон» означало, что он был «сосудом Господь". [ 4 ] Позже в том же году он женился на Мэри Шорт, служанке, они переехали в Мортлейк в графстве Суррей , и Хантингтон возобновил свою работу в саду. Тем не менее, он все еще был очень беден. [ 4 ]

Он посещал несколько школ, но всегда в результате благотворительности. Он сам сказал, что часто голоден. [ 6 ] Он был сыном сельскохозяйственного рабочего и выполнял неквалифицированную или полуквалифицированную работу, например, водил катафалки и кареты , работал в саду и перевозил уголь. Он также провел некоторое время в качестве бродяги. [ 4 ]

Портрет Хантингтона из его часовни в Льюисе.
Часовня Провиденса в Чичестере
Часовня Ире в Льюисе

В 1773 году Хантингтон и его жена переехали в Санбери-он-Темз в Миддлсексе . Вскоре после этого он сообщил, что с ним связался Христос. Видение, которое появилось как яркий свет, из которого появилось окровавленное тело Христа, сказало ему, что он попал под завет любви избранных Божиих . [ 4 ] Он стал недоволен своими существующими религиозными убеждениями и начал общаться с баптистами , методистами и кальвинистами в различных городах Суррея и Миддлсекса. Он стал известен на местном уровне благодаря своим библейским знаниям и проповедям, и он основал свою первую общину в Темз-Диттоне в Суррее , где он был баптистом . Затем у него была независимая группа в Уокинге , также в Суррее. [ 4 ] [ 7 ] К 1780-м годам Хантингтон проповедовал в большом количестве часовен в Суррее, Сассексе и Лондоне: [ 4 ] например, он участвовал в зарождении часовни Багби , кальвинистской часовни, основанной в 1779 году в Эпсоме . [ 8 ] и независимой часовни Five Ash Down , основанной в 1773 году в Восточном Суссексе. [ 9 ] Его продолжающаяся бедность, усугубляемая потерей работы по добыче угля, вынуждала его каждую неделю преодолевать большие расстояния. Он противоречиво утверждал, что в это время Божественное Провидение облегчило его бедность, время от времени снабжая его деньгами, едой и лошадьми. [ 4 ]

В 1782 году он получил еще одно послание – пророчество о толстых ветвях – и переехал в Лондон. [ 7 ] где он основал часовню на Титчфилд-стрит. Часовня Провидения была освящена в 1783 году и стала очень популярной: его служение посещали сотни, а иногда и тысячи людей, включая принцессу Амелию и представителей знати, хотя сам Хантингтон предпочитал проповедовать более бедным людям. [ 4 ] Его проповедническим стилем была евангелизация, и он был известен тем, что проповедовал, что так называемый моральный закон был «служением осуждения» (2 Коринфянам 3:9), а не правилом жизни для верующих, за что его обвиняли в антиномианстве . среди других баптистов Джона Райландса и Марии Де Флери . [ 2 ] [ 10 ] Хантингтон был назван «самым вопиющим» сторонником антиномизма. [ 11 ]

В «Разбитой цистерне» Хантингтона излагаются его взгляды на антиномизм:

«Я не скажу, что авторы этой книги — антиномисты, но я скажу следующее: книга содержит худший антиномизм, который я когда-либо читал, и представляет собой гнусную и заслуживающую осуждения речь, направленную против закона, Евангелия и благодать Божия против закона, потому что он заявляет, что закон прекратил свое существование и упразднен, как завет дел, потому что он не является правилом добра или зла и против благодати Божией. , заявив, что новый человек пленен грехом». [ 12 ]

Эта цитата из проповеди Хантингтона «Моисей, раскрытый перед лицом Христа», является еще одним примером взглядов Хантингтона на антиномизм.

«Настоящий антиномист в глазах Бога — это тот, кто «держит истину в неправде», у кого в голове есть евангельские представления, но нет благодати в сердце. Это тот, кто исповедует Христа Иисуса, но был Он никогда не очищается Его кровью, не обновляется Его Духом и не спасается Его силой. жив без закона, приговор «нравственного закона» никогда не был отправлен ему домой. «Закон веры» никогда не был запечатлен на нем, «закон истины» никогда не был принят им, как и «закон истины». «Свобода» провозглашалась ему. Он никогда не был привлечен к суду и не взят от «престола суда». Он никогда не был оправдан на «престоле благодати» и не оправдан на «суде справедливости». Он никогда не видел и не чувствовал праведность закона, праведность веры никогда не была вменена ему, и плоды праведности, принесенные им. Он враг силы Божией, опыта праведников и всякого служителя Духа, и состоит в союзе только с лицемерами, чьи объединяющие узы — «горькая желчь и узы беззакония». Он из тех, кто часто меняет свое мнение, но никогда не менялся сердцем. Он обращается ко многим сектам и партиям, но никогда не обращается к Богу. На словах он лжет сатане, в сердце он лжет Богу, лжет сатане, говоря истину, и лжет Богу, лживым исповеданием. Он лжеобличитель в мире и в доме веры лжебрат. Он — дитя сатаны в собрании лицемеров и внебрачный сын в собрании праведников. Устами он борется за завет, который не может спасти его, а в сердце он ненавидит завет, который может. Его голова на Голгофе, его сердце и душа на горе Синай. он фарисей на Хориве и лицемер на Сионе. Он нарушитель закона дел и бунтарь против закона веры, грешник в служении буквы и неверующий в служении духа. Как нечестивый слуга, он проклят вечным законом, а как неверный он проклят вечным Евангелием. И это настоящий антиномист в глазах Бога». [ 13 ]

За время пребывания в Лондоне репутация Хантингтона выросла, и он открыл часовни в других местах. В 1805 году его пригласили проповедовать в новую часовню в Льюисе в Сассексе. Часовня Ире была основана Дженкином Дженкинсом, который покинул свою предыдущую церковь в городе после спора с прихожанами. [ 14 ] Хантингтон, который уже добавил «СС» к своему имени, чтобы указать, что он был спасенным грешником, [ 15 ] добавил «WA» к имени Дженкинса, которое, по его словам, означает «посол Уэльса». [ 3 ] В другом месте Хантингтон основал четыре часовни в Ист-Мидлендсе в 1806 году: часовню Провиденс в Чичестере , интерьер которой был установлен в 1809 году. [ 16 ] и которая сохранилась до сих пор по состоянию на 2009 год, а еще одна часовня в Бристоле . в следующем году - [ 4 ]

Хантингтон и его жена сначала жили в районе Паддингтон в Лондоне, но по мере того, как их богатство росло, они смогли переехать на большую виллу в соседнем Криклвуде . Мэри, от которой у Хантингтона было 13 детей, умерла 9 декабря 1806 года. Затем Хантингтон женился на бывшей леди Элизабет Сандерсон (вдове сэра Джеймса Сандерсона, бывшего лорд-мэра Лондона ). Леди Сандерсон, которая продолжала использовать это имя после замужества, умерла в 1817 году. [ 4 ]

В 1810 году сгорела часовня Провиденса на Титчфилд-стрит. Хантингтон, который к тому времени уже был богат, собрал около 10 000 фунтов стерлингов на строительство новой, более просторной часовни. Новая часовня была построена на Грейс-Инн-роуд, и 20 июня 1811 года там состоялась первая служба. [ 4 ] [ 15 ]

Хантингтон умер в 1813 году, после чего в часовне служили различные проповедники, но после смерти бывшего помощника Хантингтона преподобного Алгара Лока в 1835 году нонконформистские службы прекратились. [ 17 ] Здание было вновь открыто как епископальная (англиканская) часовня, став районной церковью Святого Варфоломея в 1860 году. Церковь была разрушена во время бомбардировки Лондона во время Второй мировой войны. [ 15 ]

Хантингтон был похоронен в часовне Джире в Льюисе рядом с Дженкином Дженкинсом, умершим в 1810 году. [ 16 ] Надпись, которую он составил всего за несколько дней до смерти, [ 16 ] гласит: «Здесь покоится угольщик, который ушел из жизни 1 июля 1813 года на 69-м году своего возраста, возлюбленный своим Богом, но ненавидимый людьми. Всеведущий Судья на большой сессии ратифицирует и подтвердит это к смущению многих тысяч, ибо Англия и ее метрополия узнают, что среди них был пророк». [ 3 ]

Сочинения

[ редактировать ]

Хантингтон был плодовитым писателем и издателем религиозных трактатов, полемики, проповедей и других произведений. Его произведения и письма продолжали публиковаться после его смерти. [ 4 ]

  • Царство Небесное, взятое молитвой (1784)
  • Послания веры (Часть 1, 1785 г.)
  • Бог-хранитель бедных и банк веры (Часть 1, 1785 г.)
  • Живые свидетельства (Часть 1, 1794 г.)
  • Обнаженный лук, или Видимое проявление суда Божия над врагами истины (1794)
  • Свет, сияющий во тьме (1796)
  • Послания веры (Часть 2, 1797 г.)
  • Переписка между Ноктуа Ауритой и Филомелой (1799 г.)
  • Бог-хранитель бедных и банк веры (Часть 2, 1802 г.)
  • Живые свидетельства (Часть 2, 1806 г.)
  • Содержание последней или прощальной проповеди покойного преподобного Уильяма Хантингтона, СС (1813 г., посмертно)
  • Спасенный грешник: мемуары преподобного Уильяма Хантингтона (1813, посмертно)
  • Крупицы урожая (1814 г., два тома, посмертно)
  • Посмертные письма (1815 г., три тома, посмертно)
  • Посмертные письма (1822, посмертно)
  1. Уильям Хантингтон , Национальная портретная галерея, Лондон, по состоянию на сентябрь 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Жизнь и мысли Джона Гилла (1697–1771): признание за трехсотлетие , Джон Гилл, Майкл А. Г. Хайкин
  3. ^ Jump up to: а б с д Видя за пределами слова: изобразительное искусство и кальвинистская традиция , Пол Корби Финни, стр. 80, по состоянию на сентябрь 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Брант, Клэр (2004). «Статья в Оксфордском DNB: Хантингтон, Уильям» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/14243 . Проверено 28 августа 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  5. ^ Jump up to: а б Уильям Хантингтон СС или Парсон Сак , Ян Р.К. Пейсли, ianpaisley.org, по состоянию на август 2015 г.
  6. Жизнь автора Уильяма Хантингтона, Williamhuntington.net, по состоянию на октябрь 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б Свидетель против зверя: Уильям Блейк и моральный закон , Е. П. Томпсон, по состоянию на сентябрь 2009 г.
  8. ^ Бушар, Брайан (2010). «Часовня Багби» . Исследователь истории Эпсома и Юэлла . Центр местной и семейной истории Эпсома и Юэлла. Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Проверено 19 августа 2013 г.
  9. ^ сн (1984). Независимая (кальвинистская) часовня Five Ash Down, 1784–1984 гг . Five Ash Down: Часовня Five Ash Down. п. 2.
  10. Эмма Мейджор, «Флёри, Мария де (фл. 1773–1791)», Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд, Великобритания: OUP, 2004) . Проверено 29 июля 2016 г.
  11. ^ Джон Кэннон. антиномизм , Оксфордский справочник по британской истории. Издательство Оксфордского университета. 2002. Энциклопедия.com. 17 сентября 2009 г.
  12. ^ Хантингдон, Уильям (1800). Разбитая цистерна и бьющий колодец, или Разница между умственными представлениями и сердечной религией. п. 100 .
  13. ^ Хантингтон, СС, Уильям (1856). Избранные произведения покойного Уильяма Хантингтона, СС, стр. 557–558 .
  14. ^ Стелл, Кристофер (1999). Пол Корби Финни (ред.). Видеть за пределами слова: изобразительное искусство и кальвинистская традиция . Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 79. ИСБН  0-8028-3860-Х .
  15. ^ Jump up to: а б с «Поместье Калторп», Обзор Лондона: том 24: Приход Сент-Панкрас, часть 4: Район Кингс-Кросс (1952), стр. 56–69. URL Дата обращения: 17 сентября 2009 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Литургическое пространство: христианское богослужение и церковные здания в Западной Европе , Найджел Йейтс, по состоянию на сентябрь 2009 г.
  17. ^ Информация, предоставленная в Реестре крещений, хранящемся в Государственном архиве, ссылка RG4/4242.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc511af636c2383a1cdfa163d54fa9a1__1679064120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/a1/dc511af636c2383a1cdfa163d54fa9a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Huntington (preacher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)