Строгая баптистская часовня Галид, Брайтон
Строгая баптистская часовня Галида | |
---|---|
Галидская часовня | |
50 ° 49'39 "N 0 ° 08'27" W / 50,8274 ° N 0,1409 ° W | |
Расположение | 80 Gloucester Road, Норт-Лейн , Брайтон BN1 4AQ |
Страна | Великобритания |
Номинал | баптист |
церковное мастерство | Строгие баптисты |
Веб-сайт | Галидская часовня |
История | |
Статус | Церковь |
Основан | 15 октября 1868 г. |
События | 1867 : Отделение строгих баптистов от Скинии , Вест-стрит. 5 января 1868 г .: сепаратисты основали новую церковь на Виндзор-стрит. 15 октября 1868 года : на Глостер-роуд открылась новая часовня. 16 сентября 1869 г .: Церковь официально образована. 7 октября 1870 г .: Часовня зарегистрирована для регистрации браков. |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Архитектор(ы) | Бенджамин Х. Нанн |
Архитектурный тип | Часовня |
Стиль | неоклассический |
Годы постройки | 1868 |
Завершенный | 1868 |
Строгая баптистская часовня Галид (также известная как часовня Галид ) — строгое баптистское место поклонения в районе Норт-Лейн в Брайтоне , части английского приморского города Брайтон и Хоув . Он был построен в 1868 году в «строгом неоклассическом » стиле для членов недавно образованной церкви, которые поклонялись в арендованном здании неподалеку с тех пор, как в 1867 году отделились от другой часовни в другом месте Брайтона из-за доктринальных разногласий. Часовня, которая мало изменилась с момента ее открытия, по-прежнему используется строгими баптистами Евангелия и является единственным подобным местом поклонения, сохранившимся в городе. Он расположен в заповедной зоне и является зданием, внесенным в список местных памятников архитектуры . Среди людей, связанных с часовней Галид, — основатели Евангелической библиотеки и баптистской библиотеки «Стандарт Евангелия», несколько редакторов журнала «Стандарт Евангелия» и автор исчерпывающей истории движения строгих баптистов.
Имя
[ редактировать ]Галид — библейское имя, основанное на еврейском слове, означающем «куча свидетелей». В 31-й главе Книги Бытия оно используется для обозначения груды камней, построенной в память о мирном соглашении между Иаковом и его родственником Лаваном . [ 1 ] Название было выбрано Генри Уайтом, первым пастором часовни. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Протестантский нонконформизм был важной чертой религиозной жизни Восточного Суссекса с 17 века, в частности, местной формой кальвинистской 16 века доктрины, «явно укорененной в пуританстве ». [ 3 ] В Брайтоне, крупнейшем городе, в 18 и 19 веках было основано несколько строгих баптистских и независимых кальвинистских организаций, каждая из которых могла проследить свое происхождение от одной из двух старых церквей: часовни Салема (1766 г.) и часовни Провиденса (1805 г.). [ 4 ] Салемская часовня на Бонд-стрит в районе Норт-Лейн была образована, когда несколько членов строгой баптистской часовни Вефиля в Вивелсфилде были отправлены предложить помощь группе кальвинистских баптистов, которые хотели основать церковь в Брайтоне. Постоянная часовня была построена в 1787 году, перестроена в 1861 году и просуществовала до 1974 года, закрывшись двумя годами ранее. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Часовня Провидения, независимая кальвинистская организация на соседней Черч-стрит, была основана бывшим священником церкви Святого Николая , который отделился от англиканской церкви и встретил кальвинистского проповедника Уильяма Хантингтона , который помог ему основать новую часовню. [ 8 ]
Часовня под названием «Скиния» открылась на Вест-стрит в 1834 году для выходцев из Салемской часовни. Оно носило независимый кальвинистский характер и боролось после смерти в 1840 году своего первого пастора. [ 9 ] В 1847 году пастором стал Джон Грейс, который первоначально переехал в Брайтон, чтобы работать в Ханнингтона универмаге . Грейс родилась в Истборне и крестилась в часовне Рехобот, Пелл-Грин . [ 10 ] был баптистом-кальвинистом «открытого общения», который придерживался менее узких взглядов на доктрину крещения, чем строгие баптисты (для которых «крещение является дверью в церковь, и общение [должно быть] ограничено теми, кто является ее членами» - позиция также известное как «закрытое общение»). [ 3 ] Хотя он работал в торговле, у него был опыт баптистского проповедника: в Истборне он проводил собрания у себя дома, а затем в часовне, построенной рядом с принадлежащей ему пекарней. [ 10 ] Его впервые пригласили проповедовать в часовне Провидения 7 февраля 1836 года, и вскоре он стал там постоянным проповедником, приступив к «служению все большей полезности». [ 11 ] В 1847 году Джон Виналл - пастор часовни Джире в Льюисе, который также осуществлял пастырский надзор за часовней Провиденс - «желал принять другие меры для служения», поэтому Грейс решила уйти. [ 12 ] Его назначение в Скинию привело к значительному улучшению состояния часовни: позже, в 1847 году, ее пришлось расширить, чтобы вместить 900 человек. [ 13 ] Некоторые из новых членов переехали вместе с ним из Providence Chapel. [ 10 ]
Члены Скинии придерживались разных убеждений: «баптисты и небаптисты, строгие коммунисты и открытые коммунисты», которых объединяла поддержка служения Грейс. [ 12 ] Он умер в 1865 г. [ 13 ] после чего два других пастора разделили обязанности в Скинии. Один (Уильям Харбор) придерживался позиции «открытого причастия», а другой, Генри Уайт, был строгим баптистом. В 1867 году большинство членов часовни проголосовали за то, чтобы Харбор принял пасторство; те, кто придерживался строгих баптистских верований, решили отделиться и сформировать новую церковь под руководством Уайта. [ 12 ] [ 14 ] Собрания сначала проводились в домах, затем группа получила комнату на Виндзор-стрит в районе Норт-Лейн. Генри Уайт провел первую службу 5 января 1868 года, и здание, в котором они встретились, пришлось расширить по мере роста популярности церкви. [ 14 ] [ 15 ] Через несколько месяцев члены церкви решили переехать из арендованного помещения и построить поблизости постоянную часовню, первым пастором которой станет Уайт. [ 15 ] [ 2 ] Доктринальный сдвиг, в результате которого была основана новая церковь, не был чем-то необычным на местном уровне: «многие - даже большинство - строгих баптистских движений в Сассексе имеют независимое происхождение». [ 16 ]
История часовни Галид
[ редактировать ]Члены новой церкви приобрели участок на северной стороне Глостер-роуд, недалеко от Виндзор-стрит. [ 15 ] и расположен недалеко от перекрестка с Куинс-роуд, недалеко от железнодорожного вокзала Брайтона , [ 17 ] для своей постоянной часовни. Бенджамину Х. Нанну было поручено его спроектировать; он был зятем Джона Грейса. Джон Маршалл, один из основателей церкви, построил часовню, и она была готова в конце 1868 года. Понесенные затраты были покрыты за счет ипотеки, которая была погашена 14 лет спустя. [ 2 ]
Новая часовня открылась 15 октября 1868 года. В этот день состоялось три службы открытия; На каждом из них проповедовал другой приезжий служитель. [ 2 ] К этому времени было выбрано имя Галид. [ 18 ] Генри Уайт был назначен пастором 4 января 1869 года. [ 2 ] но он умер в августе того же года в возрасте 36 лет, и начался шестилетний период междуцарствия . [ 19 ] [ 20 ] Несмотря на это, церковь за это время быстро росла. Формально он был сформирован по строгим баптистским принципам 16 сентября 1869 года в составе десяти членов. Среди них были Джон Маршалл, построивший часовню, и Сара Волк — мать изобретателя Магнуса Волка . На следующем собрании 19 сентября число членов выросло до 19, и в течение следующих нескольких лет к церкви крестилось еще больше новых членов. К 20 октября 1869 г. было избрано семь диаконов. [ 21 ] 7 октября 1870 года под названием Галид часовня была зарегистрирована для богослужений в соответствии с Законом о регистрации мест богослужений 1855 года. [ 22 ] и для заключения браков в соответствии с Законом о браке 1836 года . [ 23 ] церкви Пять лет спустя первоначальное исповедание веры было расширено на основе церквей, соответствующих Символам веры Евангельских стандартов . [ 21 ]
Новый пастор был призван в 1876 году. Джеймс Деннетт, родом из Бирмингема , был назначен пастором после испытательного срока в начале того же года, но ушел в отставку в августе 1876 года и вернулся в свой родной регион по состоянию здоровья. Это привело к «еще одному периоду разнообразного служения» без постоянного руководства. [ 21 ] [ 24 ] который подошел к концу, когда Джеймс Пофэм присоединился к часовне Галид. Он родился в Ланкастере , находился под влиянием строгих баптистских доктрин в часовнях Ноттингема и присоединился к часовне в Ливерпуле в качестве пастора в 1873 году. В июне 1881 года его пригласили проповедовать в Брайтоне. [ 24 ] а затем ему было предложено возглавить церковь в течение трех месяцев в 1882 году. Это совпало с аналогичным приглашением из строгой баптистской часовни в Кройдоне , и Пофам служил в обеих, прежде чем принять пасторство часовни Галид и переехать навсегда из Ливерпуля в сентябре 1882 года. [ 25 ] Он руководил церковью в течение 55 лет до своей смерти в июне 1937 года и во многих отношениях был важной фигурой для строгих баптистов на национальном уровне. В течение 31 года, начиная с 1905 года, он редактировал журнал «Евангельский стандарт». [ 26 ] с которым связаны многие строгие баптистские часовни, включая Галил. [ 27 ] (Джеймс Деннетт также редактировал журнал с 1884 по 1890 год, а затем с 1891 по 1898 год. [ 28 ] и ее основатель Джон Гэдсби стал членом часовни Галид в 1880-х годах.) [ 25 ] С 1919 года он также редактировал еще один христианский журнал «Дружественный товарищ». [ 29 ] Во время Первой мировой войны от имени Галидской часовни он написал письмо и организовал публикацию небольшого сборника гимнов «Сборник гимнов строгой баптистской службы», который был разослан всем участникам боевых действий строгих баптистов. [ 30 ] Он также опубликовал несколько сборников своих проповедей: сохранилось более 1400 отдельных проповедей. [ 31 ] Золотой юбилей Джеймса Пофэма 5 октября 1932 года стал важным событием в Брайтоне. Люди приезжали со всех концов страны, чтобы присутствовать на службе, и службу пришлось перенести из часовни Галид в гораздо большее здание церкви графини Хантингтон на Норт-стрит, потому что очень многие хотели присутствовать на службе: [ 24 ] [ 32 ] такое собрание «едва ли когда-либо раньше видели в Брайтоне по такому случаю». [ 24 ] Всего присутствовало около 1500 человек, [ 32 ] [ 33 ] служба была разделена на две службы, и газета Brighton and Hove Herald сообщила, что церковь была настолько переполнена, что некоторым прихожанам приходилось сидеть в соседнем классе, чтобы слушать. [ 26 ]
Пофам умер в июне 1937 года после периода плохого здоровья. [ 34 ] Джон Госден провел его похороны: он пять лет был дьяконом в часовне Галид. [ 33 ] и сменил Пофэма на посту редактора журнала Евангелие Стандарт в 1935 году. [ 28 ] Последовало долгое междуцарствие; Самого Госдена пригласили проповедовать на три месяца, но он уже руководил строгой баптистской церковью в Мейдстоне и решил не принимать предложение стать пастором в Галиде. [ 35 ] Вакансия была заполнена только в 1957 году. Фрэнк Л. Госден был членом часовни Галид до Второй мировой войны и служил пастором в Зеленой баптистской часовне Шовера и часовне Эбенезера в Хитфилде . [ 36 ] Он служил до своей смерти в январе 1980 года. [ 37 ] Следующий пастор, Джон Уолдер, занял свою должность в 1983 году. Он был членом часовни Провиденс в Берджесс-Хилл и строгой баптистской часовни в Скейнс-Хилл , где пастором был его отец. На пастырство Уолдера в Галиде повлияли периоды болезней и смерть нескольких церковных дьяконов. Он умер в 2016 году. В 2018 году его сменил нынешний пастор Мэтью Хайд. [ 38 ]
Регулярный график служб в часовне Галид состоит из утренних и вечерних служб по воскресеньям (утренней службе предшествует молитвенное собрание), службы проповеди в среду вечером и вечерней молитвенной встречи в пятницу. Уильяма Гэдсби сборник гимнов XIX века «Подборка гимнов для публичного богослужения» . Использован [ 39 ]
В середине 20 века были основаны два крупных хранилища христианских публикаций, связанных с часовней Галид. Джеффри Уильямс, член капеллы с 1903 года, начал собирать протестантскую литературу и в конечном итоге начал давать ее друзьям и другим членам. В 1924 году его коллекция легла в основу Беддингтонской библиотеки Free Grace, ныне известной как Евангелическая библиотека . [ 40 ] Ее сфера деятельности была шире, чем публикации строгих баптистов, поэтому в 1949 году Сидни Пол — дьякон в Галиде в течение 40 лет — основал Стандартную баптистскую библиотеку Евангелия для хранения такой литературы. В 1980 году он переехал из своего первоначального помещения на Букингем-роуд в Брайтоне, в здании, принадлежавшем в то время часовне Галид, в специальное здание библиотеки в Хоуве . Сидни Пол также написал семитомную « Дальнейшую историю стандартных баптистов Евангелия» , «стандартную историю» движения и несколько других книг. [ 35 ] и сменил Джона Госдена на посту редактора журнала Евангелие Стандарт в 1964 году. [ 28 ] Здание баптистской библиотеки Стандарта Евангелия находится на территории дома престарелых Бетесда, который открылся в 1972 году для обслуживания пожилых людей, которые «постоянно посещали баптистские церкви строгого стандарта Евангелия». Службы часовни Галид транслируются в дом престарелых, и жителей также можно отвезти туда на микроавтобусе. [ 41 ] [ 42 ]
Местоположение и наследие
[ редактировать ]Часовня Галид находится в районе Норт-Лейн в Брайтоне. Этот центрально расположенный район граничит с улицами Норт-стрит, Куинс-роуд, Чипсайд и Глостер-Плейс ( дорога А23 ). [ 43 ] Район быстро развивался в начале-середине 19 века, когда Брайтон расширялся за пределы своих старых границ и характеризуется домами с террасами, небольшими промышленными предприятиями и мастерскими, независимыми магазинами, пабами и театрами. Его называют «сердцем и душой Брайтона». [ 44 ] Глостер-роуд, на которой стоит часовня, была застроена относительно поздно в истории района, в основном между 1848 и 1853 годами. [ 45 ] По большей части это «оживленная торговая улица». [ 46 ] Большую часть района занимает одна из 34 заповедных зон города Брайтон и Хоув . [ 47 ] и часовня Галид находится на границе заповедной зоны. [ 48 ] [ 49 ]
часовня стала памятником местного значения . В 2015 году [ 49 ] В оценке здания, проведенной городским советом Брайтона и Хоува, оно описывается как «хороший пример особенно строгой неоклассической часовни» и отмечается, что оно выделяется на территории заповедника Норт-Лейн благодаря своему дизайну и использованию в качестве религиозного здания. . Это также единственная сохранившаяся часовня строгих баптистов в городе, пережившая другие, такие как Салем и Скиния. [ 49 ] (который принял строгое баптистское богословие в 1906 году). [ 50 ]
Архитектура
[ редактировать ]Часовня Галид — это здание в неоклассическом стиле с оштукатуренным фасадом. [ 7 ] Фасад трехпролетный и двухэтажный; , есть три утопленных дверных проема На уровне первого этажа, рустованного , а три створчатых окна, разделенных слегка выступающими пилястрами на уровне второго этажа . Пилястры поддерживают треугольный фронтон , под которым надпись Галид, 1868 год нашей эры . На фронтоне установлен небольшой окулус , а из левой (самой западной) пилястры выступает газовая лампа. [ 7 ] [ 49 ] [ 51 ] Внешний вид был описан как «простой». [ 52 ] и «строгий». Оригинальный интерьер XIX века практически не изменился: [ 7 ] единственные изменения произошли в 1875 году, когда были построены дополнительная ризница и соединительная лестница, новый вестибюль, созданный в 1974 году, когда были убраны некоторые скамьи, а также косметический ремонт и новые туалеты в 21 веке. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]- Список строгих баптистских церквей
- СМИ, связанные со строгой баптистской часовней Галид, Брайтон, на Викискладе?
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чейн и Сазерленд Блэк 1901 , с. 1627.
- ^ Jump up to: а б с д и Гайд 2018 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б Хоман 1997 , с. 265.
- ^ Хоман 1997 , с. 272.
- ^ Хоман 1997 , с. 277.
- ^ Чемберс 1953 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Эллерей 2004 , с. 10.
- ^ Чемберс 1953 , с. 122.
- ^ Гайд 2018 , стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б с Гайд 2018 , с. 12.
- ^ Чемберс 1953 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с Чемберс 1953 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Гайд 2018 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Гайд 2018 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с Чемберс 1953 , с. 33.
- ^ Хоман 1997 , с. 270.
- ^ Чемберс 1953 , с. 29.
- ^ Гайд 2018 , с. 17.
- ^ Гайд 2018 , с. 18.
- ^ Чемберс 1953 , стр. 33–34.
- ^ Jump up to: а б с Гайд 2018 , с. 19.
- ^ Зарегистрировано в соответствии с Законом о регистрации мест богослужения 1855 года (номер в реестре богослужений: 19200 ; имя: Галид ; адрес: Глостер-роуд, Брайтон ; деноминация: отдельные баптисты ; дата регистрации (как указано в оригинальном свидетельстве): 7 октября 1870 года . ( Архивная версия списка за апрель 2010 г .; последующие обновления ; оригинал сертификата хранится в Национальном архиве в листе RG70/39)
- ^ «№23668» . Лондонская газета . 14 октября 1870 г. с. 4474.
- ^ Jump up to: а б с д Чемберс 1953 , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Гайд 2018 , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Чемберс 1953 , с. 35.
- ^ Рэмсботтом, бакалавр (2010). «Стандарт Евангелия для строгих баптистов» . Евангельский стандарт . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ramsbottom 1985 , p. v.
- ^ Гайд 2018 , с. 25.
- ^ Гайд 2018 , стр. 26–27.
- ^ Гайд 2018 , стр. 27–28.
- ^ Jump up to: а б Эллерей 2004 , Рисунок 2.
- ^ Jump up to: а б Гайд 2018 , с. 28.
- ^ Гайд 2018 , стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б Гайд 2018 , с. 31.
- ^ Гайд 2018 , с. 32.
- ^ Гайд 2018 , с. 37.
- ^ Гайд 2018 , с. 40.
- ^ «Наши услуги» . Часовня Галид, Брайтон. 2020. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Гайд 2018 , стр. 30–31.
- ^ «Брайтон энд Хоув Бетесда» . Евангельский стандарт . 2020. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Предлагаемые услуги» . Евангельский стандарт . 2020. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Фрэнкс 1995 , с. 8.
- ^ Хилл 2010 , с. 215
- ^ Фрэнкс 1995 , с. 11.
- ^ Фрэнкс 1995 , с. 18.
- ^ «Заповедники» . Городской совет Брайтона и Хоува (Отдел дизайна и консервации). 2020. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Фрэнкс 1995 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б с д «Глостер-роуд, Строгая баптистская часовня Галид, Брайтон» (PDF) . Городской совет Брайтона и Хоува (Отдел дизайна и консервации). 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Чемберс 1953 , с. 32.
- ^ Стелл 2002 , с. 333.
- ^ Хилл 2010 , с. 217
- ^ Гайд 2018 , с. 41.
Библиография
[ редактировать ]- Чемберс, Ральф (1953). Строгие баптистские часовни Англии: Сассекс . Том. 2. Торнтон-Хит: Ральф Чемберс.
- Чейн, Томас Келли ; Сазерленд Блэк, Дж., ред. (1901) [1899]. Библейская энциклопедия: критический словарь литературной, политической и религиозной истории, археологии, географии и естественной истории Библии . Том. 2: Э – К. Нью-Йорк: Компания Macmillan.
- Коллис, Роуз (2010). Новая энциклопедия Брайтона . (по оригиналу Тима Кардера) (1-е изд.). Брайтон: Библиотеки Брайтона и Хоува. ISBN 978-0-9564664-0-2 .
- Эллерей, Д. Роберт (2004). Сассексские места поклонения . Уортинг: Книги Оптимуса. ISBN 0-9533132-7-1 .
- Фрэнкс, Колин (январь 1995 г.). Исследование заповедника Норт-Лейн (PDF) (Отчет) (3-е изд.). Брайтон: Департамент экологических служб городского совета Брайтона. Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- Хоман, Роджер (1997). «Миссия и разделение: организация хантингтонианских и кальвинистских баптистских движений в Сассексе в 18 и 19 веках» . Археологические коллекции Сассекса . 135 . Льюис: Археологическое общество Сассекса : 265–282. дои : 10.5284/1085045 . ISSN 0143-8204 .
- Хайд, MJ, изд. (2018). Краткая история строгой баптистской часовни Галид, Брайтон, 1868–2018 гг . Брайтон: Часовня Галид.
- Рэмсботтом, бакалавр (1985). История журнала «Стандарт Евангелия» (1835–1985) . Каршалтон: Общества стандартизации Евангелия. ISBN 0-9510796-0-3 . Проверено 26 февраля 2021 г.
- Стелл, Кристофер (2002). Нонконформистские часовни и молитвенные дома в Восточной Англии . Суиндон: английское наследие . ISBN 1-873592-50-7 .