Jump to content

Монтпилиер Кресент

Координаты : 50 ° 49'46 ″ с.ш. 0 ° 08'53 ″ з.д.  /  50,8294 ° с.ш. 0,1480 ° з.д.  / 50,8294; -0,1480

Монтпилиер Кресент
Центральная часть Полумесяца Монтпилиер, вид с юго-юго-запада.
Расположение Монтпилиер-Кресент, Монтпилиер, Брайтон , Брайтон и Хоув , Восточный Суссекс, Великобритания
Координаты 50 ° 49'46 ″ с.ш. 0 ° 08'53 ″ з.д.  /  50,8294 ° с.ш. 0,1480 ° з.д.  / 50,8294; -0,1480
Построен 1843–47; в. 1855 г.
Архитектор Амон Генри Уайлдс
Архитектурный стиль (ы) Регентство
Официальное название Номера 7–31 Montpelier Crescent и примыкающие к ним опоры ворот, стены и перила.
Назначен 13 октября 1952 г.
Справочный номер. 1380362
Официальное название Номера 1, 2 и 3 Montpelier Crescent и прикрепленные перила;
Номера 4, 5 и 6 Montpelier Crescent и прикрепленные перила;
32 и 33 Монтпилиер Кресент;
34–38 Монтпилиер-Кресент
Назначен 20 августа 1971 г.
Справочный номер. 1380360; 1380361; 1380363; 1380364
Montpelier Crescent расположен в Брайтоне.
Монтпилиер Кресент
Расположение Montpelier Crescent в центре Брайтона

Монтпилиер-Кресент из 38 домов середины XIX века — это полумесяц в пригороде Монтпилиер английского прибрежного города Брайтон и Хоув . Построенный из пяти частей как комплексный жилой комплекс на быстрорастущем морском курорте, основная часть полумесяца была спроектирована между 1843 и 1847 годами выдающимся местным архитектором Амоном Генри Уайлдсом и является одной из его самых характерных композиций. Дополнительные дома были добавлены на обоих концах полумесяца в середине 1850-х годов. В отличие от большинства других площадей, террас и полумесяцев Брайтона, он не обращен к морю, а вид, который изначально открывался на Саут-Даунс, через несколько лет был заблокирован высокой террасой домов напротив. Монтпилиер был эксклюзивным и «целебным» городом. [ 1 ] район Брайтона, а Монпелье-Кресент называют его «великим экспонатом». [ 2 ] Центральная часть Wilds занесена в список Grade II* , а более поздние дополнения перечислены отдельно в нижнем Grade II. города Полумесяц находится в одной из 34 заповедных зон и представляет собой один из нескольких «выдающихся примеров архитектуры позднего Регентства». [ 3 ]

Брайтон (первоначально известный как Брайтхельмстон) [ 4 ] развивался как большая рыбацкая и сельскохозяйственная деревня на побережье Ла-Манша . Несмотря на периодические периоды упадка и нищеты, к 1600 году это был самый крупный город в графстве Сассекс. В середине 18 века разрушительные экономические последствия окончательного упадка рыбной промышленности были компенсированы новой модой на морские купания. и началась новая роль города как морского курорта. [ 4 ] [ 5 ] К северо-западу от старого города, вокруг приходской церкви и дороги, ведущей к Дьявольской дамбе и далее в Лондон, располагался пологий холм, известный как Черч-Хилл. Он был отдан под выпас овец и принадлежал двум известным местным жителям: члену парламента Томасу Кемпу и Джону Саквиллу, 3-му герцогу Дорсету . [ 6 ] [ 7 ]

Благодаря королевскому покровительству (особенно со стороны принца-регента ) и хорошему транспортному сообщению с Лондоном и другими важными городами. [ 5 ] В начале 19 века Брайтон быстро рос, и были заложены элитные пригороды. Завершение в 1841 году главной железнодорожной линии из Лондона послужило дополнительным стимулом. [ 8 ] К этому времени Черч-Хилл, идеально расположенный недалеко от моря и основных достопримечательностей города, в значительной степени незастроенный и с приятным юго-западным аспектом, развивался как элитный жилой район под названием Монтпилиер. [ 9 ] [ 10 ] Монтпилиер-роуд была проложена в 1820 году как главная дорога, идущая от набережной до Дитчлинг -роуд. [ 1 ] мимо дома, построенного в 1819 году для сына покойного Томаса Кемпа Томаса Рида Кемпа . [ 11 ] известный местный архитектор Амон Генри Уайлдс . Считается, что его спроектировал [ 12 ] хотя его отец Амон Уайлдс мог быть замешан в этом. [ 13 ]

Некоторые дома полумесяца были украшены аммонитовыми капителями .

Финансы Томаса Рида Кемпа были истощены из-за его участия в поместье Кемп-Таун к востоку от Брайтона, и к тому времени, когда он бежал во Францию ​​в 1837 году. [ 14 ] он продал или отдал большую часть своего землевладения в районе Монтпилиера. Земельные участки были куплены строителями и спекулянтами, и была заложена серия тщательно спланированных «стандартных» жилых комплексов. [ 15 ] Работы на Монпелье-Кресент начались в 1843 году. [ 2 ] на участке земли Кемпа и за ним, ранее занятом полем для крикета. [ 16 ] ( Земля Лиллиуайта также известная как Земля Темпл-Филдс) использовалась с 1831 по 1844 год. [ 17 ] и был одним из Брайтонского крикетного клуба . площадок [ 18 ] Амону Генри Уайлдсу было поручено спроектировать первый комплекс домов; учитывая огромные масштабы его работы, что было необычно для участка, расположенного так далеко от побережья, [ 2 ] полумесяц был назван «величайшим из его многочисленных произведений». [ 18 ] [ 19 ] Из домов не было вида на море, так как они смотрели на северо-запад, в сторону открытой местности Саут -Даунса . [ 2 ] Полумесяц был завершен в 1847 году; в течение десяти лет вид на равнину был скрыт из-за строительства террасы Вернон напротив. [ 20 ] Этот «впечатляющий» комплекс четырехэтажных домов с террасами , построенных между 1856 и серединой 1860-х годов, располагался вдоль западной стороны бывшей Монтпилиер-роуд, которая к этому моменту была переименована, за исключением участка к югу от Дании-Виллы. [ 20 ] [ 21 ] Между восточной стороной Вернон-Террас и полумесяцем сохранилась изогнутая зона зеленых насаждений. [ 16 ]

Секция, построенная в 1847 году и состоящая из парных и трехсторонних групп связанных вилл (уникальное расположение в Брайтоне), [ 18 ] включали дома с номерами с 7 по 31 включительно. [ примечание 1 ] Два крыла, обрамляющие первоначальный полумесяц, были добавлены в середине 1850-х годов, в результате чего количество домов достигло 38. [ 18 ] У них была другая, чуть менее сложная конструкция: [ 22 ] [ 23 ] например, им не хватало высоких в классическом стиле пилястр Уайлдса и характерных аммонитовых капителей , как это было в более ранних домах. [ 20 ] Все дома были сравнительно простыми внутри: характерные викторианские декоративные лепнины и деревянные лестницы. [ 20 ]

Полумесяц мало изменился с момента его постройки, хотя некоторые здания на северном конце (рядом с нынешним номером 1) были снесены в конце 19 века, чтобы можно было Севен Дайалс построить , крупный дорожный узел. Здания изображены на стальной гравюре, датированной примерно 1856 годом, что также предполагает, что полумесяц был закрыт с одного конца перилами, которые также продолжались вокруг садов. [ 24 ]

Наследство

[ редактировать ]
Перед полумесяцем сохранилось «очень приятное» открытое пространство.

более старая центральная часть Montpelier Crescent (включая номера 7–31) была отнесена к категории II *. 13 октября 1952 года [ 25 ] Раздел середины 1850-х годов был отдельно указан в нижнем классе II в четырех частях, охватывающих номера 1–3, [ 26 ] 4–6, [ 27 ] 32–33 [ 28 ] и 34–38. [ 29 ]

Полумесяц Монтпилиер является частью заповедника Монтпилиер и Клифтон-Хилл площадью 75,4 акра (30,5 га) , одного из 34 заповедников в городе Брайтон и Хоув . [ 30 ] Эта территория была определена советом в 1973 году. [ 3 ] Описывая полумесяц как «один из архитектурных элементов, которыми [он] по праву известен» [ 15 ] и «вероятно, одна из самых известных достопримечательностей Брайтона», [ 16 ] Совет определил несколько особенностей, благодаря которым Montpelier Crescent вносит свой вклад в характер заповедника. Хороший покров деревьев, как в задних садах, так и в саду. [ 16 ] а перед полумесяцем на "очень приятно" [ 16 ] зеленый, [ 31 ] использование бледно-кремовой краски для улучшения архитектурной гармонии фасадов, наличие редкой колонной в стиле «Эдварда VII» и взаимосвязь с «внушительной» террасой Вернон напротив создают «городской пейзаж выдающегося качества». ". [ 16 ]

Архитектура

[ редактировать ]
1–3 Полумесяца Монтпилиера
4–6 Монтпилиер Кресент
32 и 33 Монтпилиер Кресент
34–38 Монтпилиер-Кресент

Работа велась более 10 лет (Уайлдс завершил центральную часть в 1847 году, а остальные части были добавлены примерно в 1855 году), а различия в дизайне делают полумесяц «трудным для оценки как единой композиции». [ 2 ] [ 23 ] Несмотря на эту несогласованность, [ 22 ] общий эффект представляет собой «великолепный широкий полумесяц». [ 18 ] Каждая квартира была спроектирована как особняк в стиле виллы и соединена с соседями большими фронтонами . [ 22 ] [ 32 ] Развитие произошло в тот момент развития Брайтона, когда архитектура эпохи Регентства развивалась в викторианскую интерпретацию итальянского стиля . [ 2 ] [ 33 ] Амон Генри Уайлдс спроектировал четыре знаковых жилых полумесяца, из которых Монтпилиер-Кресент был третьим; другими были Ганновер-Кресент (Брайтон), Парк-Кресент (Брайтон) и Парк-Кресент (Уэртинг) . [ 33 ] Историки архитектуры отмечают, что ориентация Монпелье-Кресент, обращенная внутрь страны, «удивляет»: большинство площадей и полумесяцев в Брайтоне и Хоуве были построены с видом на море, и его планировка была соответственно необычной. [ 2 ] Ганновер-Кресент был еще одним примером застройки, ориентированной на запад/северо-запад, что, возможно, побудило Уайлдса снова попробовать эту планировку. [ 34 ]

1–3 Полумесяца Монтпилиера

[ редактировать ]

Эти три дома достигают трех этажей и образуют слегка изогнутую наружу композицию из девяти отсеков , крайние пролеты которой (содержащие входы для номеров 1 и 3) утоплены. [ 26 ] Эффект изогнутости гораздо менее выражен, чем в центре полумесяца. [ 2 ] На уровне первого этажа чугунный балкон, поддерживаемый кронштейнами, охватывает остальные семь пролетов. [ 26 ] Дома увенчаны парапетом , который поддерживается модильон карнизом и продолжается вокруг бокового фасада дома № 1, выходящего на Клифтон-Хилл. [ 26 ] В каждом доме имеется трехоконный ряд; на первом этаже сохранились наличники разных стилей (плоские карнизы, изогнутые и треугольные фронтоны), а на верхнем этаже сохранились оригинальные створчатые окна . Двери с четырьмя панелями и декоративными фрамугами расположены на крыльцах, окруженных пилястрами и увенчанными антаблементом . Стены первого этажа сильно рустованы . Крыша имеет по бокам дымоходы и скрыта за сплошным парапетом. [ 26 ]

4–6 Монтпилиер Кресент

[ редактировать ]

Подобно своим соседям на конце полумесяца, эти три дома имеют по три окна на каждом из трех этажей и оштукатуренные , частично рустованные фасады, слегка выгнутые наружу. Есть и отличия: наружные пролеты крайних домов не заглублены, каждое окно заключено в лепное обрамление с фронтонными наличниками и «необычным» венковым декором, [ 20 ] шиферная крыша ( шатровая мансарда а за невысоким парапетом и карнизом виднеется ). На крыше также есть слуховые окна. [ 27 ]

7–31 Монтпилиер-Кресент

[ редактировать ]

25 домов в первоначальной части полумесяца образуют вогнутую кривую, обращенную на северо-запад. Композиция состоит из десяти «блоков», каждый из которых соединен с другим заглубленным одно- или двухэтажным флигелем и в каждом расположено по два или три дома. [ 25 ] (планировка больше нигде в Брайтоне). [ 18 ] С севера на юг (начиная с номера 7) узор следующий: 3–3–3–2–2–2–2–2–3–3. Каждый дом облицован лепниной. [ 25 ] и выкрашен в бледно-кремовый цвет. [ 16 ] Полумесяц поднимается до трех этажей повсюду, за исключением небольших соединительных пролетов, и у большинства домов есть парапеты , скрывающие черепичные крыши. [ 25 ] Амон Генри Уайлдс не использовал единый дизайн для каждого здания, а использовал различные декоративные элементы, такие как лепные венки и свой характерный аммонитовой капители . дизайн [ 35 ] [ 36 ] Изобретенные Джорджем Дэнсом Младшим но популяризированные Уайлдсом, раковинообразные завитки капителей , напоминают окаменелости аммонитов . Их можно увидеть и в других домах, построенных Уайлдсом, в Касл-Плейс, Вестерн-Террас, Ориентал-Плейс, Ганновер-Кресент, Олд-Стайн и Монтпилиер-роуд. [ 37 ]

В каждом доме по три окна на каждом этаже (кроме домов 24 и 25, по четыре в каждом); в некоторых случаях оригинальные створчатые окна сохранились, а окантовка окон варьируется от прямой до круглой арки. Многие из них окружены небольшими пилястрами, поддерживающими антаблемент . [ 25 ] Каждый блок увенчан большим фронтоном, во всю высоту поддерживаемым рифлеными коринфскими пилястрами . Многие из этих пилястр увенчаны аммонитовыми капителями. [ 20 ] [ 25 ] и есть некоторые небольшие различия: пилястры под номером 29 не имеют рифления, а пилястры под номером 30 имеют панельный узор. [ 25 ] штукатурка рустована На уровне первого этажа . В некоторых домах есть чугунные балконы на первом или первом этаже; последние более сложны и являются более поздними дополнениями. [ 25 ]

32–33 Монтпилиер-Кресент

[ редактировать ]

Эта пара домов с лепным фасадом не симметрична: дом № 32 (более южный из двух) имеет по три окна на каждом этаже, а дом № 33 – четыре. Они оба плоские, без изгибов, и имеют общую шиферную мансардную крышу , в которую небольшие слуховые встроены окна. Это охватывает пять центральных заливов ; самые крайние ниши отодвинуты назад, имеют частично вермикулированные койны на внутренних сторонах и имеют вход (с фрамугой и сегментной аркой ) на уровне первого этажа. На первом и втором этажах есть чугунные балконы; первое проходит по всей ширине здания, а каждое окно первого этажа имеет отдельный балкон. Некоторые окна имеют декоративные фронтоны и наличники . [ 28 ]

34–38 Монтпилиер-Кресент

[ редактировать ]

Северный конец Монпелье-Кресент изгибается наружу и заканчивается (под номером 38) большим выступающим заливом . На уровне первого этажа по всей ширине пятидомной террасы — массивная рустовка . Крыша скрыта за парапетом с модильонным карнизом и четвертым (мансардным) этажом с еще одним карнизом. Большинство окон имеют наличники или фронтоны (изогнутые или треугольные) и имеют прямую форму. Сплошной чугунный балкон, опирающийся на кронштейны и разделенный через определенные промежутки оштукатуренными опорами , охватывает дома на уровне первого этажа. Вход в дом номер 38 выходит на Дайк-роуд в районе Seven Dials и имеет двухэтажное крыльцо с декоративной лепниной и пилястрами . [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Существующая схема нумерации.
  1. ^ Jump up to: а б Хилл 2010 , с. 75.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Антрам и Моррис 2008 , с. 168.
  3. ^ Jump up to: а б «Заявление о характере заповедника Монтпилиер и Клифтон-Хилл» (PDF) . Городской совет Брайтона и Хоува (Отдел дизайна и консервации). 20 октября 2005 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 26 декабря 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кардер 1990 , §17.
  5. ^ Jump up to: а б Берри, Сью (1988): Брайтон и Хоув: Историческая география , в sn 1998 , стр. 15.
  6. ^ Берри 2005 , с. 97.
  7. ^ Myall 2008 , стр. 7–9.
  8. ^ Берри, Сью (1988): Брайтон и Хоув: Историческая география , в sn 1998 , стр. 16.
  9. ^ «Заявление о характере заповедника Монтпилиер и Клифтон-Хилл» (PDF) . Городской совет Брайтона и Хоува (Отдел дизайна и консервации). 20 октября 2005 г. стр. 1–2. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
  10. ^ Хилл 2010 , с. 73.
  11. ^ Майалл 2008 , с. 16.
  12. ^ Антрам и Моррис 2008 , с. 170.
  13. ^ Масгрейв 1981 , с. 178.
  14. ^ Хилл 2010 , с. 169.
  15. ^ Jump up to: а б «Заявление о характере заповедника Монтпилиер и Клифтон-Хилл» (PDF) . Городской совет Брайтона и Хоува (Отдел дизайна и консервации). 20 октября 2005 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 26 декабря 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Заявление о характере заповедника Монтпилиер и Клифтон-Хилл» (PDF) . Городской совет Брайтона и Хоува (Отдел дизайна и консервации). 20 октября 2005 г. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  17. ^ Майалл 2008 , с. 115.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Хилл 2010 , с. 74
  19. ^ Масгрейв 1981 , с. 245.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж Антрам и Моррис 2008 , с. 169.
  21. ^ Хилл 2010 , стр. 75, 76
  22. ^ Jump up to: а б с Брайтонский политехнический институт. Школа архитектуры и дизайна интерьера 1987 , с. 95.
  23. ^ Jump up to: а б Масгрейв 1981 , с. 246.
  24. ^ Myall 2008 , стр. 99–100.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Историческая Англия (2011). «№№ 7–31 (последовательные) и прикрепленные к ним опоры ворот, стены и перила, Монтпилиер-Кресент (юго-восточная сторона), город Брайтон и Хоув (1381062)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 декабря 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и Историческая Англия (2011). «Номер 1, 2 и 3 и прикрепленные перила, Монтпилиер-Кресент (юго-восточная сторона), город Брайтон и Хоув (1380360)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 декабря 2011 г.
  27. ^ Jump up to: а б Историческая Англия (2011). «Номер 4, 5 и 6 и прикрепленные перила, Монтпилиер-Кресент (южная сторона), город Брайтон и Хоув (1380361)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 декабря 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б Историческая Англия (2011). «Номер 32 и 33, Монтпилиер-Кресент (восточная сторона), город Брайтон и Хоув (1380363)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 декабря 2011 г.
  29. ^ Jump up to: а б Историческая Англия (2011). «№№ 34–38 (последовательные), Монтпилиер-Кресент (восточная сторона), город Брайтон и Хоув (1380364)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 декабря 2011 г.
  30. ^ «Заповедники в Брайтон-энд-Хове» . Городской совет Брайтона и Хоува (Отдел дизайна и консервации). 2010. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
  31. ^ «Заявление о характере заповедника Монтпилиер и Клифтон-Хилл» (PDF) . Городской совет Брайтона и Хоува (Отдел дизайна и консервации). 20 октября 2005 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 26 декабря 2011 г.
  32. ^ Антрам и Моррис 2008 , с. 12.
  33. ^ Jump up to: а б Майалл 2008 , с. 95.
  34. ^ Майалл 2008 , с. 94.
  35. ^ Дейл 1967 , с. 36.
  36. ^ Нэрн и Певснер 1965 , с. 452.
  37. ^ Дейл 1967 , с. 26.

Библиография

[ редактировать ]
  • Антрам, Николас; Моррис, Ричард (2008). Брайтон и Хоув . Архитектурные гиды Певснера. Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-12661-7 .
  • Берри, Сью (2005). Грузинский Брайтон . Phillimore & Co. Ltd. Чичестер: ISBN  1-86077-342-7 .
  • Брайтонский политехнический институт. Школа архитектуры и дизайна интерьера (1987). Путеводитель по зданиям Брайтона . Маклсфилд: Макмиллан Мартин. ISBN  1-869865-03-0 .
  • Кардер, Тимоти (1990). Энциклопедия Брайтона . Льюис: Библиотеки округа Восточный Суссекс. ISBN  0-86147-315-9 .
  • Коллис, Роуз (2010). Новая энциклопедия Брайтона . (по оригиналу Тима Кардера) (1-е изд.). Брайтон: Библиотеки Брайтона и Хоува. ISBN  978-0-9564664-0-2 .
  • Дейл, Энтони (1967) [1947]. Модный Брайтон 1820–1860 (2-е изд.). Ньюкасл-апон-Тайн: ISBN Oriel Press Ltd.  0-85362-028-8 .
  • Масгрейв, Клиффорд (1981). Жизнь в Брайтоне . Рочестер: Рочестер Пресс. ISBN  0-571-09285-3 .
  • Майалл, Стив (2008). Викторианское развитие поместий Клифтон, Монтпилиер и Поуис в Брайтоне . Льюис: Гранатовый пресс. ISBN  978-0-9559006-0-0 .
  • Нэрн, Ян ; Певснер, Николаус (1965). Здания Англии: Сассекс . Хармондсворт: Книги Пингвинов . ISBN  0-14-071028-0 .
  • сн (1998). Подборка заметок по истории Хоува и Брайтона, включая названия улиц по истории Хоува и ранние карты Хоува . Брайтон: Библиотеки Брайтона и Хоува.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14f7251713324d2f20033cb0330ac376__1697344860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/76/14f7251713324d2f20033cb0330ac376.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montpelier Crescent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)