Монтпилиер Кресент
Монтпилиер Кресент | |
---|---|
Центральная часть Полумесяца Монтпилиер, вид с юго-юго-запада. | |
Расположение | Монтпилиер-Кресент, Монтпилиер, Брайтон , Брайтон и Хоув , Восточный Суссекс, Великобритания |
Координаты | 50 ° 49'46 ″ с.ш. 0 ° 08'53 ″ з.д. / 50,8294 ° с.ш. 0,1480 ° з.д. |
Построен | 1843–47; в. 1855 г. |
Архитектор | Амон Генри Уайлдс |
Архитектурный стиль (ы) | Регентство |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Официальное название | Номера 7–31 Montpelier Crescent и примыкающие к ним опоры ворот, стены и перила. |
Назначен | 13 октября 1952 г. |
Справочный номер. | 1380362 |
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |
Официальное название | Номера 1, 2 и 3 Montpelier Crescent и прикрепленные перила; Номера 4, 5 и 6 Montpelier Crescent и прикрепленные перила; 32 и 33 Монтпилиер Кресент; 34–38 Монтпилиер-Кресент |
Назначен | 20 августа 1971 г. |
Справочный номер. | 1380360; 1380361; 1380363; 1380364 |
Монтпилиер-Кресент из 38 домов середины XIX века — это полумесяц в пригороде Монтпилиер английского прибрежного города Брайтон и Хоув . Построенный из пяти частей как комплексный жилой комплекс на быстрорастущем морском курорте, основная часть полумесяца была спроектирована между 1843 и 1847 годами выдающимся местным архитектором Амоном Генри Уайлдсом и является одной из его самых характерных композиций. Дополнительные дома были добавлены на обоих концах полумесяца в середине 1850-х годов. В отличие от большинства других площадей, террас и полумесяцев Брайтона, он не обращен к морю, а вид, который изначально открывался на Саут-Даунс, через несколько лет был заблокирован высокой террасой домов напротив. Монтпилиер был эксклюзивным и «целебным» городом. [ 1 ] район Брайтона, а Монпелье-Кресент называют его «великим экспонатом». [ 2 ] Центральная часть Wilds занесена в список Grade II* , а более поздние дополнения перечислены отдельно в нижнем Grade II. города Полумесяц находится в одной из 34 заповедных зон и представляет собой один из нескольких «выдающихся примеров архитектуры позднего Регентства». [ 3 ]
История
[ редактировать ]Брайтон (первоначально известный как Брайтхельмстон) [ 4 ] развивался как большая рыбацкая и сельскохозяйственная деревня на побережье Ла-Манша . Несмотря на периодические периоды упадка и нищеты, к 1600 году это был самый крупный город в графстве Сассекс. В середине 18 века разрушительные экономические последствия окончательного упадка рыбной промышленности были компенсированы новой модой на морские купания. и началась новая роль города как морского курорта. [ 4 ] [ 5 ] К северо-западу от старого города, вокруг приходской церкви и дороги, ведущей к Дьявольской дамбе и далее в Лондон, располагался пологий холм, известный как Черч-Хилл. Он был отдан под выпас овец и принадлежал двум известным местным жителям: члену парламента Томасу Кемпу и Джону Саквиллу, 3-му герцогу Дорсету . [ 6 ] [ 7 ]
Благодаря королевскому покровительству (особенно со стороны принца-регента ) и хорошему транспортному сообщению с Лондоном и другими важными городами. [ 5 ] В начале 19 века Брайтон быстро рос, и были заложены элитные пригороды. Завершение в 1841 году главной железнодорожной линии из Лондона послужило дополнительным стимулом. [ 8 ] К этому времени Черч-Хилл, идеально расположенный недалеко от моря и основных достопримечательностей города, в значительной степени незастроенный и с приятным юго-западным аспектом, развивался как элитный жилой район под названием Монтпилиер. [ 9 ] [ 10 ] Монтпилиер-роуд была проложена в 1820 году как главная дорога, идущая от набережной до Дитчлинг -роуд. [ 1 ] мимо дома, построенного в 1819 году для сына покойного Томаса Кемпа Томаса Рида Кемпа . [ 11 ] известный местный архитектор Амон Генри Уайлдс . Считается, что его спроектировал [ 12 ] хотя его отец Амон Уайлдс мог быть замешан в этом. [ 13 ]
Финансы Томаса Рида Кемпа были истощены из-за его участия в поместье Кемп-Таун к востоку от Брайтона, и к тому времени, когда он бежал во Францию в 1837 году. [ 14 ] он продал или отдал большую часть своего землевладения в районе Монтпилиера. Земельные участки были куплены строителями и спекулянтами, и была заложена серия тщательно спланированных «стандартных» жилых комплексов. [ 15 ] Работы на Монпелье-Кресент начались в 1843 году. [ 2 ] на участке земли Кемпа и за ним, ранее занятом полем для крикета. [ 16 ] ( Земля Лиллиуайта также известная как Земля Темпл-Филдс) использовалась с 1831 по 1844 год. [ 17 ] и был одним из Брайтонского крикетного клуба . площадок [ 18 ] Амону Генри Уайлдсу было поручено спроектировать первый комплекс домов; учитывая огромные масштабы его работы, что было необычно для участка, расположенного так далеко от побережья, [ 2 ] полумесяц был назван «величайшим из его многочисленных произведений». [ 18 ] [ 19 ] Из домов не было вида на море, так как они смотрели на северо-запад, в сторону открытой местности Саут -Даунса . [ 2 ] Полумесяц был завершен в 1847 году; в течение десяти лет вид на равнину был скрыт из-за строительства террасы Вернон напротив. [ 20 ] Этот «впечатляющий» комплекс четырехэтажных домов с террасами , построенных между 1856 и серединой 1860-х годов, располагался вдоль западной стороны бывшей Монтпилиер-роуд, которая к этому моменту была переименована, за исключением участка к югу от Дании-Виллы. [ 20 ] [ 21 ] Между восточной стороной Вернон-Террас и полумесяцем сохранилась изогнутая зона зеленых насаждений. [ 16 ]
Секция, построенная в 1847 году и состоящая из парных и трехсторонних групп связанных вилл (уникальное расположение в Брайтоне), [ 18 ] включали дома с номерами с 7 по 31 включительно. [ примечание 1 ] Два крыла, обрамляющие первоначальный полумесяц, были добавлены в середине 1850-х годов, в результате чего количество домов достигло 38. [ 18 ] У них была другая, чуть менее сложная конструкция: [ 22 ] [ 23 ] например, им не хватало высоких в классическом стиле пилястр Уайлдса и характерных аммонитовых капителей , как это было в более ранних домах. [ 20 ] Все дома были сравнительно простыми внутри: характерные викторианские декоративные лепнины и деревянные лестницы. [ 20 ]
Полумесяц мало изменился с момента его постройки, хотя некоторые здания на северном конце (рядом с нынешним номером 1) были снесены в конце 19 века, чтобы можно было Севен Дайалс построить , крупный дорожный узел. Здания изображены на стальной гравюре, датированной примерно 1856 годом, что также предполагает, что полумесяц был закрыт с одного конца перилами, которые также продолжались вокруг садов. [ 24 ]
Наследство
[ редактировать ]
более старая центральная часть Montpelier Crescent (включая номера 7–31) была отнесена к категории II *. 13 октября 1952 года [ 25 ] Раздел середины 1850-х годов был отдельно указан в нижнем классе II в четырех частях, охватывающих номера 1–3, [ 26 ] 4–6, [ 27 ] 32–33 [ 28 ] и 34–38. [ 29 ]
Полумесяц Монтпилиер является частью заповедника Монтпилиер и Клифтон-Хилл площадью 75,4 акра (30,5 га) , одного из 34 заповедников в городе Брайтон и Хоув . [ 30 ] Эта территория была определена советом в 1973 году. [ 3 ] Описывая полумесяц как «один из архитектурных элементов, которыми [он] по праву известен» [ 15 ] и «вероятно, одна из самых известных достопримечательностей Брайтона», [ 16 ] Совет определил несколько особенностей, благодаря которым Montpelier Crescent вносит свой вклад в характер заповедника. Хороший покров деревьев, как в задних садах, так и в саду. [ 16 ] а перед полумесяцем на "очень приятно" [ 16 ] зеленый, [ 31 ] использование бледно-кремовой краски для улучшения архитектурной гармонии фасадов, наличие редкой колонной в стиле «Эдварда VII» и взаимосвязь с «внушительной» террасой Вернон напротив создают «городской пейзаж выдающегося качества». ". [ 16 ]
Архитектура
[ редактировать ]


Работа велась более 10 лет (Уайлдс завершил центральную часть в 1847 году, а остальные части были добавлены примерно в 1855 году), а различия в дизайне делают полумесяц «трудным для оценки как единой композиции». [ 2 ] [ 23 ] Несмотря на эту несогласованность, [ 22 ] общий эффект представляет собой «великолепный широкий полумесяц». [ 18 ] Каждая квартира была спроектирована как особняк в стиле виллы и соединена с соседями большими фронтонами . [ 22 ] [ 32 ] Развитие произошло в тот момент развития Брайтона, когда архитектура эпохи Регентства развивалась в викторианскую интерпретацию итальянского стиля . [ 2 ] [ 33 ] Амон Генри Уайлдс спроектировал четыре знаковых жилых полумесяца, из которых Монтпилиер-Кресент был третьим; другими были Ганновер-Кресент (Брайтон), Парк-Кресент (Брайтон) и Парк-Кресент (Уэртинг) . [ 33 ] Историки архитектуры отмечают, что ориентация Монпелье-Кресент, обращенная внутрь страны, «удивляет»: большинство площадей и полумесяцев в Брайтоне и Хоуве были построены с видом на море, и его планировка была соответственно необычной. [ 2 ] Ганновер-Кресент был еще одним примером застройки, ориентированной на запад/северо-запад, что, возможно, побудило Уайлдса снова попробовать эту планировку. [ 34 ]
1–3 Полумесяца Монтпилиера
[ редактировать ]Эти три дома достигают трех этажей и образуют слегка изогнутую наружу композицию из девяти отсеков , крайние пролеты которой (содержащие входы для номеров 1 и 3) утоплены. [ 26 ] Эффект изогнутости гораздо менее выражен, чем в центре полумесяца. [ 2 ] На уровне первого этажа чугунный балкон, поддерживаемый кронштейнами, охватывает остальные семь пролетов. [ 26 ] Дома увенчаны парапетом , который поддерживается модильон карнизом и продолжается вокруг бокового фасада дома № 1, выходящего на Клифтон-Хилл. [ 26 ] В каждом доме имеется трехоконный ряд; на первом этаже сохранились наличники разных стилей (плоские карнизы, изогнутые и треугольные фронтоны), а на верхнем этаже сохранились оригинальные створчатые окна . Двери с четырьмя панелями и декоративными фрамугами расположены на крыльцах, окруженных пилястрами и увенчанными антаблементом . Стены первого этажа сильно рустованы . Крыша имеет по бокам дымоходы и скрыта за сплошным парапетом. [ 26 ]
4–6 Монтпилиер Кресент
[ редактировать ]Подобно своим соседям на конце полумесяца, эти три дома имеют по три окна на каждом из трех этажей и оштукатуренные , частично рустованные фасады, слегка выгнутые наружу. Есть и отличия: наружные пролеты крайних домов не заглублены, каждое окно заключено в лепное обрамление с фронтонными наличниками и «необычным» венковым декором, [ 20 ] шиферная крыша ( шатровая мансарда а за невысоким парапетом и карнизом виднеется ). На крыше также есть слуховые окна. [ 27 ]
7–31 Монтпилиер-Кресент
[ редактировать ]25 домов в первоначальной части полумесяца образуют вогнутую кривую, обращенную на северо-запад. Композиция состоит из десяти «блоков», каждый из которых соединен с другим заглубленным одно- или двухэтажным флигелем и в каждом расположено по два или три дома. [ 25 ] (планировка больше нигде в Брайтоне). [ 18 ] С севера на юг (начиная с номера 7) узор следующий: 3–3–3–2–2–2–2–2–3–3. Каждый дом облицован лепниной. [ 25 ] и выкрашен в бледно-кремовый цвет. [ 16 ] Полумесяц поднимается до трех этажей повсюду, за исключением небольших соединительных пролетов, и у большинства домов есть парапеты , скрывающие черепичные крыши. [ 25 ] Амон Генри Уайлдс не использовал единый дизайн для каждого здания, а использовал различные декоративные элементы, такие как лепные венки и свой характерный аммонитовой капители . дизайн [ 35 ] [ 36 ] Изобретенные Джорджем Дэнсом Младшим но популяризированные Уайлдсом, раковинообразные завитки капителей , напоминают окаменелости аммонитов . Их можно увидеть и в других домах, построенных Уайлдсом, в Касл-Плейс, Вестерн-Террас, Ориентал-Плейс, Ганновер-Кресент, Олд-Стайн и Монтпилиер-роуд. [ 37 ]
В каждом доме по три окна на каждом этаже (кроме домов 24 и 25, по четыре в каждом); в некоторых случаях оригинальные створчатые окна сохранились, а окантовка окон варьируется от прямой до круглой арки. Многие из них окружены небольшими пилястрами, поддерживающими антаблемент . [ 25 ] Каждый блок увенчан большим фронтоном, во всю высоту поддерживаемым рифлеными коринфскими пилястрами . Многие из этих пилястр увенчаны аммонитовыми капителями. [ 20 ] [ 25 ] и есть некоторые небольшие различия: пилястры под номером 29 не имеют рифления, а пилястры под номером 30 имеют панельный узор. [ 25 ] штукатурка рустована На уровне первого этажа . В некоторых домах есть чугунные балконы на первом или первом этаже; последние более сложны и являются более поздними дополнениями. [ 25 ]
32–33 Монтпилиер-Кресент
[ редактировать ]Эта пара домов с лепным фасадом не симметрична: дом № 32 (более южный из двух) имеет по три окна на каждом этаже, а дом № 33 – четыре. Они оба плоские, без изгибов, и имеют общую шиферную мансардную крышу , в которую небольшие слуховые встроены окна. Это охватывает пять центральных заливов ; самые крайние ниши отодвинуты назад, имеют частично вермикулированные койны на внутренних сторонах и имеют вход (с фрамугой и сегментной аркой ) на уровне первого этажа. На первом и втором этажах есть чугунные балконы; первое проходит по всей ширине здания, а каждое окно первого этажа имеет отдельный балкон. Некоторые окна имеют декоративные фронтоны и наличники . [ 28 ]
34–38 Монтпилиер-Кресент
[ редактировать ]Северный конец Монпелье-Кресент изгибается наружу и заканчивается (под номером 38) большим выступающим заливом . На уровне первого этажа по всей ширине пятидомной террасы — массивная рустовка . Крыша скрыта за парапетом с модильонным карнизом и четвертым (мансардным) этажом с еще одним карнизом. Большинство окон имеют наличники или фронтоны (изогнутые или треугольные) и имеют прямую форму. Сплошной чугунный балкон, опирающийся на кронштейны и разделенный через определенные промежутки оштукатуренными опорами , охватывает дома на уровне первого этажа. Вход в дом номер 38 выходит на Дайк-роуд в районе Seven Dials и имеет двухэтажное крыльцо с декоративной лепниной и пилястрами . [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Существующая схема нумерации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хилл 2010 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Антрам и Моррис 2008 , с. 168.
- ^ Jump up to: а б «Заявление о характере заповедника Монтпилиер и Клифтон-Хилл» (PDF) . Городской совет Брайтона и Хоува (Отдел дизайна и консервации). 20 октября 2005 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кардер 1990 , §17.
- ^ Jump up to: а б Берри, Сью (1988): Брайтон и Хоув: Историческая география , в sn 1998 , стр. 15.
- ^ Берри 2005 , с. 97.
- ^ Myall 2008 , стр. 7–9.
- ^ Берри, Сью (1988): Брайтон и Хоув: Историческая география , в sn 1998 , стр. 16.
- ^ «Заявление о характере заповедника Монтпилиер и Клифтон-Хилл» (PDF) . Городской совет Брайтона и Хоува (Отдел дизайна и консервации). 20 октября 2005 г. стр. 1–2. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 6 сентября 2011 г.
- ^ Хилл 2010 , с. 73.
- ^ Майалл 2008 , с. 16.
- ^ Антрам и Моррис 2008 , с. 170.
- ^ Масгрейв 1981 , с. 178.
- ^ Хилл 2010 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б «Заявление о характере заповедника Монтпилиер и Клифтон-Хилл» (PDF) . Городской совет Брайтона и Хоува (Отдел дизайна и консервации). 20 октября 2005 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Заявление о характере заповедника Монтпилиер и Клифтон-Хилл» (PDF) . Городской совет Брайтона и Хоува (Отдел дизайна и консервации). 20 октября 2005 г. с. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Майалл 2008 , с. 115.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хилл 2010 , с. 74
- ^ Масгрейв 1981 , с. 245.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Антрам и Моррис 2008 , с. 169.
- ^ Хилл 2010 , стр. 75, 76
- ^ Jump up to: а б с Брайтонский политехнический институт. Школа архитектуры и дизайна интерьера 1987 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Масгрейв 1981 , с. 246.
- ^ Myall 2008 , стр. 99–100.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Историческая Англия (2011). «№№ 7–31 (последовательные) и прикрепленные к ним опоры ворот, стены и перила, Монтпилиер-Кресент (юго-восточная сторона), город Брайтон и Хоув (1381062)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Историческая Англия (2011). «Номер 1, 2 и 3 и прикрепленные перила, Монтпилиер-Кресент (юго-восточная сторона), город Брайтон и Хоув (1380360)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия (2011). «Номер 4, 5 и 6 и прикрепленные перила, Монтпилиер-Кресент (южная сторона), город Брайтон и Хоув (1380361)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия (2011). «Номер 32 и 33, Монтпилиер-Кресент (восточная сторона), город Брайтон и Хоув (1380363)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Историческая Англия (2011). «№№ 34–38 (последовательные), Монтпилиер-Кресент (восточная сторона), город Брайтон и Хоув (1380364)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Заповедники в Брайтон-энд-Хове» . Городской совет Брайтона и Хоува (Отдел дизайна и консервации). 2010. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ «Заявление о характере заповедника Монтпилиер и Клифтон-Хилл» (PDF) . Городской совет Брайтона и Хоува (Отдел дизайна и консервации). 20 октября 2005 г. с. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ Антрам и Моррис 2008 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Майалл 2008 , с. 95.
- ^ Майалл 2008 , с. 94.
- ^ Дейл 1967 , с. 36.
- ^ Нэрн и Певснер 1965 , с. 452.
- ^ Дейл 1967 , с. 26.
Библиография
[ редактировать ]- Антрам, Николас; Моррис, Ричард (2008). Брайтон и Хоув . Архитектурные гиды Певснера. Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12661-7 .
- Берри, Сью (2005). Грузинский Брайтон . Phillimore & Co. Ltd. Чичестер: ISBN 1-86077-342-7 .
- Брайтонский политехнический институт. Школа архитектуры и дизайна интерьера (1987). Путеводитель по зданиям Брайтона . Маклсфилд: Макмиллан Мартин. ISBN 1-869865-03-0 .
- Кардер, Тимоти (1990). Энциклопедия Брайтона . Льюис: Библиотеки округа Восточный Суссекс. ISBN 0-86147-315-9 .
- Коллис, Роуз (2010). Новая энциклопедия Брайтона . (по оригиналу Тима Кардера) (1-е изд.). Брайтон: Библиотеки Брайтона и Хоува. ISBN 978-0-9564664-0-2 .
- Дейл, Энтони (1967) [1947]. Модный Брайтон 1820–1860 (2-е изд.). Ньюкасл-апон-Тайн: ISBN Oriel Press Ltd. 0-85362-028-8 .
- Масгрейв, Клиффорд (1981). Жизнь в Брайтоне . Рочестер: Рочестер Пресс. ISBN 0-571-09285-3 .
- Майалл, Стив (2008). Викторианское развитие поместий Клифтон, Монтпилиер и Поуис в Брайтоне . Льюис: Гранатовый пресс. ISBN 978-0-9559006-0-0 .
- Нэрн, Ян ; Певснер, Николаус (1965). Здания Англии: Сассекс . Хармондсворт: Книги Пингвинов . ISBN 0-14-071028-0 .
- сн (1998). Подборка заметок по истории Хоува и Брайтона, включая названия улиц по истории Хоува и ранние карты Хоува . Брайтон: Библиотеки Брайтона и Хоува.