Ридженси-сквер, Брайтон
Ридженси-сквер | |
---|---|
Общий вид площади с юга | |
Расположение | Ридженси-сквер, Брайтон , Брайтон и Хоув , Восточный Суссекс , Великобритания |
Координаты | 50 ° 49'21 ″ с.ш. 0 ° 09'01 ″ з.д. / 50,8226 ° с.ш. 0,1504 ° з.д. |
Построен | 1818–1828 |
Создан для | Джошуа Хэнсон |
Архитектор | Амон Уайлдс , Амон Генри Уайлдс (прив.) |
Архитектурный стиль (ы) | Регентство / Классика |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Официальное название | Площадь Ридженси, 2–4; Площадь Ридженси, 5–20; Площадь Ридженси, 26–37; Площадь Ридженси, 51–56; Площадь Ридженси, 57–59; Площадь Ридженси, 60–66; 131 Кингс Роуд |
Назначен | 13 октября 1952 г. |
Справочный номер. | 1380802; 1380803; 1380805; 1380811; 1380812; 1380813; 1381640 |
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |
Официальное название | Площадь Ридженси, 22–25; Площадь Ридженси, 38–46; Площадь Ридженси, 46а; площадь Ридженси, 46б; Площадь Ридженси, 47–49 |
Назначен | 20 августа 1971 г. (22–25, 38–46); 26 августа 1999 г. (другие) |
Справочный номер. | 1380804; 1380806; 1380807; 1380808; 1380809 |
Ридженси-сквер — большой жилой комплекс начала 19-го века на берегу моря в Брайтоне , части британского города Брайтон-энд-Хов . Задуманный спекулятивным застройщиком Джошуа Хэнсоном в то время, когда Брайтон быстро превращался в фешенебельный курорт, трехсторонний «стандартный элемент» [ 1 ] из 69 домов и прилегающих к ним построек было построено между 1818 и 1832 годами. Большинство домов с видом на центральный сад были построены к 1824 году. [ 2 ] Ранее это место было кратко и неофициально известно как Belle Vue Field. [ 3 ]
Площадь представляла собой престижное, высококлассное здание, привлекающее социальную элиту. [ 4 ] Центральный сад, изначально частный, с 1885 года принадлежал муниципалитету и был доступен для публики со времен Второй мировой войны. [ 5 ] Подземная парковка была построена под ним в 1969 году. [ 6 ]
Большинство зданий на площади и вокруг нее внесены в список памятников архитектуры : каждый из 47 домов отнесен к категории II *, второму по величине обозначению, а еще 18 домов, военный мемориал, ближайшая гостиница и набор столбиков за ее пределами. каждому из них присвоен статус более низкого уровня II. Дом в юго-западном углу теперь считается частью Кингс-роуд, но был построен как часть площади Ридженси и также внесен в список II * степени.
История
[ редактировать ]Бель Вю Филд
[ редактировать ]Площадь Ридженси была построена на одном из полей к западу от города, но на территории прихода Брайтона. Поле было кратко и неофициально известно как Belle Vue Field после того, как в конце 1790-х годов оно было приобретено Фрэнсисом Хэнсоном, владельцем близлежащего дома Belle Vue. [ 3 ]
Дом Belle Vue был построен рядом с ветряной мельницей , известной как West Mill. Ветряная мельница принадлежала Мэтью Борну в 1744 году, но не была отмечена на карте Огилби 1762 года, хотя ветряная мельница изображена на « Виде Брайтхелмстоуна» Ламберта , датированном 1765 годом. В 1790-х годах ветряная мельница принадлежала Джону Стритеру. [ 7 ] 28 марта 1797 года, когда 86 волов протащили его на санях в гору на 2 мили (3,2 км) к соседней деревне Престон . [ 8 ] Там его вновь возвели и переименовали в Престон Милл. [ 9 ] После еще нескольких переименований он был снесен в 1881 году. Его оборудование было разобрано владельцами близлежащей мельницы Уотерхолл . [ 10 ] На акварельной картине, которая сейчас выставлена в Престон-Мэнор , изображены толпы людей, наблюдающих за переездом мельницы в Престон. [ 10 ] [ 11 ]
К концу 18 века Брайтхелмстон (как он первоначально назывался) начал превращаться в модный прибрежный курорт. [ 12 ] Когда ежегодную городскую ярмарку больше нельзя было проводить на традиционном месте в Старом городе, поле Бель-Вю использовалось в качестве одного из нескольких временных мест. [ 13 ]
Иногда говорят, что на поле Бель-Вю в 1793 году располагался военный лагерь с населением 10 000 человек. [ 14 ] Однако в 1793 году Бель-Вю-Филд еще не существовал, и современные источники показывают, что лагерь занимал гораздо более широкую территорию, простираясь до границы с соседним приходом Хоув. [ 15 ] Джейн Остин упоминает лагерь в своем романе «Гордость и предубеждение» (написанном в 1796 году и опубликованном в 1813 году). Сестру героини Элизабет Беннет приглашают в Брайтон, она сбегает с армейским офицером Джорджем Уикхэмом, а затем выходит замуж. [ 16 ] В последующие годы ежегодные военные лагеря переместились в другие места в Брайтхельмстоне и его окрестностях. [ 17 ]
Хансон строит площадь
[ редактировать ]В 1818 году месторождение приобрел сын Фрэнсиса Хэнсона, бизнесмен Джошуа Флешер Хэнсон. [ 18 ] К этому времени профиль Брайтона был таков, что спекулянты поручали архитекторам и строителям проектировать и планировать жилые комплексы с видом на море, чтобы привлечь богатых постоянных посетителей или постоянных жителей. Ройал-Кресент , Нью-Стайн и Бедфорд-сквер уже существовали; Кларенс-сквер, Рассел-сквер и Морской парад строились. [ 19 ]
План Хэнсона относительно площади Ридженси был гораздо более масштабным, чем эти события. Он разделил Belle Vue Field на 69 участков, сдал их в аренду по отдельности и установил строгие условия, требуя, чтобы каждый дом был построен в определенном стиле, чтобы обеспечить архитектурную гармонию. В свою очередь, арендаторы (в основном частные застройщики) будут иметь право покупки и в конечном итоге получат дома, намного большие, чем в среднем по городу, с прекрасным видом на море и эксклюзивным доступом к большому центральному саду. [ 14 ] [ 6 ] [ 20 ] [ 21 ] Большинство арендаторов купили дома, как только смогли, что было в пользу Хэнсона, поскольку он зарабатывал деньги и не нес постоянной ответственности за здания. [ 9 ] Ограничения в соглашениях включали требование возвести фасад с железным балконом, обшить пространство под балконом штукатуркой , красить фасад не реже одного раза в три года, устранять любые повреждения и платить за содержание центрального сада. . Выше линии балкона не разрешалось наносить штукатурку. [ 22 ]
Соглашения включали требование о создании комитета жильцов, в обязанности которого входило обеспечение соблюдения соглашений и взимание с жильцов домов сбора за содержание сада. [ 23 ]

Хотя нет никаких документальных свидетельств, подтверждающих архитекторов, большинство источников приписывают здания Ридженси-сквер партнерству отца и сына Амона и Амона Генри Уайлдса . [ 14 ] [ 24 ] [ 9 ] [ 25 ] которые переехали в Брайтон из соседнего Льюиса в 1815 году и стали двумя самыми важными архитекторами Брайтона; они были чрезвычайно плодовиты и отвечали за определение и развитие отличительного стиля города в стиле Регентства . [ 26 ] [ 27 ] Хотя они активно работали с коллегой-архитектором Чарльзом Басби в 1820-х годах, историки сходятся во мнении, что он не участвовал в строительстве площади Ридженси, по крайней мере, на ранних этапах: зданиям «похоже, не хватает его отличительного чутья». [ 24 ] и они не так впечатляют, как те, что находятся в поместье Кемп-Таун к востоку от Брайтона, в котором были замешаны все трое. [ 9 ] Подтверждено, что улица Ридженси-сквер № 1 (ныне Кингс-роуд, 131) является работой Амона Генри Уайлдса. [ 28 ] Некоторые данные указывают на то, что Уильям Маки участвовал в проектировании домов на восточной стороне площади. [ 28 ]
Строительные работы начались в 1818 году и продолжались до 1832 года, а большинство домов было построено к 1824 году. [ 29 ] В северо-восточном углу был построен проход (Колоннада Регентства), чтобы соединить площадь с соседней застройкой Рассел-сквер. [ 30 ] Таверна Ридженси занимала большую часть прохода с 1870-х годов, а всю — с 1939 года. [ 31 ] Церковь Святой Маргариты, англиканская простая часовня, спроектированная Басби в стиле греческого возрождения / неоклассицизма в 1824 году, была местным местом поклонения. [ 32 ]

В 1866 году Западный пирс по проекту Евгения Берча . напротив центрального сада площади был построен [ 33 ]
Необычно то, что Хэнсон установил срок действия заветов в 71 год вместо того, чтобы предоставлять их бессрочно, и 25 декабря 1889 года они должны были истечь. Помимо прочего, жители тогда потеряют право пользоваться садами. Комитет жильцов, возглавляемый адвокатом Сомерсом Кларком (не имеющим отношения к архитектору с таким именем, родившемуся в Брайтоне ), безуспешно пытался купить сады и продлить действие соглашений парламентским актом ; [ 34 ] два года спустя принятие Закона о благоустройстве Брайтона 1884 года достигло тех же целей. Брайтонская корпорация взяла на себя право собственности на сады, а домовладельцы подписали новые документы, подтверждающие, что они желают, чтобы соглашения, касающиеся их домов, были продлены на неопределенный срок. [ 14 ] [ 35 ]
20 век
[ редактировать ]С самого начала Regency Square представлял собой престижный комплекс высокого класса. [ 4 ] и до сих пор считается «одной из лучших площадей Брайтона с видом на море». [ 1 ] К середине 20 века большинство домов превратились в гостиницы. [ 14 ] но с тех пор большинство из них было преобразовано в квартиры, и сегодня площадь в основном жилая. [ 36 ] В начале 1963 года в центральном саду, принадлежащем Брайтонской корпорации, была запланирована наземная автостоянка; [ 37 ] она была заменена на подземную автостоянку на 520 мест, созданную в 1967-9 годах методом вырубки и покрытия , при которой сад был перекопан, построена автостоянка с крышей, а газоны и клумбы восстановлены. [ 14 ]
Ричарда Зейферта высотой 334 фута (102 м) Модернистский 24-этажный жилой квартал Sussex Heights был построен в 1968 году на участке земли непосредственно к востоку от площади и подвергался критике за то, что он повлиял на характер площади из-за ее контраста. стиль и высота. [ 1 ] [ 38 ]
В начале 1970-х годов отели запросили разрешение у Brighton Corporation на установку неоновых вывесок , рекламирующих себя; после переговоров с Регентским обществом, природоохранной группой Брайтона, созданной в 1945 году, [ 39 ] В 1973 году Корпорация превратила площадь и прилегающую территорию в заповедник . [ 14 ] [ 40 ] Статус заповедника дает совету более жесткий контроль над разрешениями на строительство и изменениями в зданиях или уличной мебели, особенно в отношении их влияния на «характер и внешний вид территории». [ 41 ] Первоначальная заповедная зона с тех пор дважды увеличивалась до нынешнего размера в 80 акров (32 га). [ 30 ]
Архитектура
[ редактировать ]Почти все здания на площади Ридженси были внесены в список памятников архитектуры : каждый из 47 домов отнесен к категории II *, а 18 другим домам, мемориалу, гостинице и набору столбов присвоен статус более низкой категории II. Дом в юго-западном углу теперь считается частью Кингс-роуд, но был построен как часть площади Ридженси и также внесен в список II * степени.
Пять частей площади класса II *, включая дом в юго-западном углу (бывший Дом Сент-Олбанса), [ 42 ] были внесены в список 13 октября 1952 г.
Вся западная сторона была внесена в список в 1952 году: Дом Сент-Олбанс, три дома под номерами 2–4. [ 43 ] и шестнадцать домов под номерами 5–20. [ 44 ] Центральная часть северной стороны под номерами 26–37 образует еще один объект категории II *. [ 45 ] На восточной стороне все сохранившиеся оригинальные дома под номерами 51–56. [ 46 ] 57–59 [ 47 ] и 60–66, [ 48 ] относятся к категории II*. За исключением дома Сент-Олбанс, все эти объекты включают железные перила, прикрепленные к внешней стороне.
Номера 22–25 и 38–46 на северной стороне были внесены в список II степени 20 августа 1971 года. [ 49 ] [ 50 ] в то время как большинство остальных первоначальных домов на площади 26 августа 1999 года были внесены в список той же категории: номера 46а, [ 51 ] 46б [ 52 ] и 47–49. [ 53 ] Все объявления, кроме номеров 46a и 46b, включают в себя прикрепленные перила. В списке под номерами 38–46 есть каретная арка, которая, тем не менее, утеряна.
Небольшой жилой дом Abbotts стоит в юго-восточном углу площади. Построенный архитектурной фирмой Fitzroy Robinson & Partners в 1961–62 годах, он заменил три первоначальных дома на Ридженси-сквер (№ 67–69), которые вместе с соседним участком на Кингс-роуд, 129 были преобразованы в отель того же типа. название в начале 20 века. [ 54 ] счел «неплохими» Исходные четыре дома историк архитектуры Николаус Певснер . [ 55 ]
Списки категории II*
[ редактировать ]- Площадь Ридженси, 2–4

Эти три четырехэтажных дома (ныне Beach Hotel) имеют двойной арочный фасад, и Николаус Певснер считал их более строгими в деталях, чем большинство домов Брайтона того времени. [ 55 ] Номер 2, бывший дом социального реформатора Уильяма Кинга (чье двухлетнее пребывание отмечено синей мемориальной доской ), построен из закрашенного кирпича; остальные оштукатурены . [ 43 ] В каждом доме также есть подвал и мансардное окно . Первые этажи рустованы и имеют арочные дверные проемы, переходящие в подъезды в классическом стиле с ионическими и дорическими колоннами - последние в форме антов . Трехсторонние эркеры не являются ни во всю высоту, ни сплошными: они есть только на первых трех этажах, а на первом и втором этажах они смещены вправо. [ 43 ] Окна второго этажа расположены между изогнутым чугунным балконом и навесом в стиле веранды, поддерживаемым декоративными кронштейнами . В каждом доме на третьем этаже есть три небольших плоских арочных створчатых окна; центральное окно находится под небольшим карнизом, поддерживаемым кронштейнами . [ 6 ] [ 43 ]
- Площадь Ридженси, 5–20

Эти шестнадцать домов составляют большую часть западной стороны площади. Хотя между отдельными домами существуют различия в высоте и деталях, они были спроектированы в одно и то же время и поддерживают «давнюю традицию таунхаусов террасами с », которая была разработана « Генри Холландом [...] в его собственных спекулятивных предприятиях в Гансе. Таун и Слоан-стрит , Лондон». [ 24 ] [ 25 ] Номера 7, 8, 11 и 15 полностью оштукатурены; номер 18 сохранил первоначальный неокрашенный верхний фасад из желтого кирпича; а во всех остальных домах верхние этажи отделаны кирпичом, а первые этажи оштукатурены рустом . [ 44 ] Крыши мансардные , покрытые шифером . В каждом доме есть мансардные окна ; номера 5–13 включительно повышаются до четырех этажей, а остальные семь домов на один этаж короче. Все дома, кроме дома № 12, имеют единственный эркер , чаще всего трехчастный. В доме номер 12 по три окна на каждый этаж. [ 44 ] Входные крыльца, к которым ведет лестница, имеют дорическую или ионическую форму, с колоннами и антаблементами . В них вмонтированы арочные дверные проемы. Небольшие чугунные балконы пересекают террасу на уровне первого этажа (правда, номер 5 утерян), а в некоторых домах есть и веранды с навесами. почти сплошной карниз Террасу перекрывает (отсутствует на номерах 13 и 19); в некоторых домах над этим есть второй карниз. [ 44 ] В нескольких домах есть фрамуги с цветным стеклом, а из других нестандартных деталей можно отметить декоративную лепнину под номером 5; патеры (круглые мотивы), триглифами украшенные фризы, , и другие украшения в классическом стиле на некоторых антаблементах крыльца; оригинальные железные оконные решетки; заблокированный дверной проем, обрамленный пилястрами под номером 20; и множество оригинальных окон с створками . [ 6 ] [ 44 ]
- Площадь Ридженси, 26–37

Эти 12 домов, расположенных вдоль обращенной к морю северной стороны в виде двух крыльев, обрамляющих центральную часть из четырех домов, являются центром площади, образуя «своего рода дворцовый фасад», увенчанный фронтоном изображением с Площадь Регентства выделена заметными черными буквами. [ 14 ] [ 6 ] Певснер описал эту особенность как «недостаточный акцент, чтобы объединить квадрат». [ 55 ] Терраса представляет собой пятичастную композицию: торцевые «крылья» (образованные номерами 26–27 и 36–37) четырехэтажные, оштукатуренные, с высокими парапетами, защемленными вверх, образующими небольшие фронтоны; центральная часть (номера 30–33), также четырехэтажная, построенная из желтого кирпича и увенчанная вписанным фронтоном; и номера 28–29 и 34–35, возвышающиеся на три этажа и образующие связующее звено между центральной и внешней частями. [ 14 ] [ 6 ] [ 45 ] Номера 30–33 имеют двухоконный диапазон, а не одно окно в каждом из других домов, и имеют четыре пилястры, проходящие по всей высоте фасада и заканчивающиеся у парапета круглыми антефиксами . [ 6 ] [ 45 ] Входные притворы выполнены в ионическом ордере . В каждом доме имеется чугунный балкон с навесом на уровне первого этажа. На первом этаже имеется рустикальная отделка. [ 45 ]
- Площадь Ридженси, 51–56

Восточная сторона площади Ридженси архитектурно менее единообразна, чем северная или западная стороны. [ 6 ] Номера 51–56 задуманы как симметричная композиция: два дома в центре немного выдвинуты вперед и имеют более выступающий фронтон . Каждый дом имеет четыре этажа и по одному эркеру на первом и втором этажах; Другие общие черты включают рустовку на первом этаже и веранды в ионическом стиле с утопленными дверными проемами с плоскими арками и арочными фрамугами . На уровне первого этажа имеются чугунные балконы; Над номером 52 есть навес. Некоторые окна имеют створки , а номера 52, 53, 54 и 56 имеют слуховые окна в шиферной крыше. [ 46 ]
- Площадь Ридженси, 57–59

Эти три дома также могли быть спроектированы как единая композиция, но этот эффект был утерян. Номера 58 и 59 пятиэтажные; Дом номер 57 четырехэтажный, со слуховыми окнами . Парапет завитками переходит в замысловато украшенный фронтон над номером 58 с из пальметт и полукруглыми антефиксами . Каждый дом имеет крыльцо с ионическими колоннами , прямой дверью и полукруглым фрамугой . В номерах 57 и 59 есть навесы и балконы второго этажа; В номере 58 есть только балкон. [ 47 ] Эти три дома — единственные на восточной стороне, имеющие арки во всю высоту, а дом № 57 уникален с этой стороны тем, что сохранил свой первоначальный неокрашенный фасад из желтого кирпича. [ 6 ]
- Площадь Ридженси, 60–66

Эти семь домов также представляют собой симметричную композицию: три посередине выдвинуты вперед и имеют высокий парапет, увенчанный очень неглубоким фронтоном. Как и остальная часть восточной стороны, [ 6 ] дома имеют ионические крыльца с плоскими арочными дверями и круглыми фрамугами . На первом и втором этажах имеются трехчастные эркеры, увенчанные карнизами . За исключением дома № 63, между окном первого этажа и карнизом находится узкий навес. Еще один карниз занимает всю ширину террасы над уровнем третьего этажа. Слегка заглубленные дома на каждом конце (номера 60–61 и 65–66) имеют пары слуховых окон . [ 48 ]
- 131 Кингс Роуд
Бывший дом Сент-Олбанса был спроектирован в 1828 году одним только Амоном Генри Уайлдсом и оборудован Уильямом Изардом. [ 24 ] [ 35 ] В начале 20 века была оборудована витрина. [ 42 ] а на первом этаже с 1930 года размещался ресторан. [ 56 ] Современником витрины был вход с круглой головой на фасаде Кингс-роуд, с аркой, поддерживаемой рифлеными колоннами, зубчатым с карнизом узором и орнаментом, включая завитки и панель с надписью. Сент-Олбанс . [ 42 ] В здании пять этажей, три окна выходят на Кингс-роуд и море, а пять окон выходят на площадь Ридженси. Он оштукатурен и покрыт шифером. Фасад магазина увенчан тонким чугунным балконом. Правая (восточная) сторона фасада Кингс-роуд имеет трехчастный сегментный эркер во всю высоту с наличниками на каждом окне. Фасад площади Ридженси также имеет трехсветный эркер во всю высоту; все остальные окна заблокированы. [ 42 ]
Списки II степени
[ редактировать ]- Площадь Ридженси, 22–25
Номера 22–25 Ридженси-сквер - в северо-западном углу площади на короткой дороге, ведущей к Престон-стрит, - включают здание (номер 67) на углу этой улицы, которое поглотило дом, построенный под номером 21 Ридженси-сквер. [ 49 ] Эти террасные дома с луковым фасадом были построены в начале 1820-х годов. [ 2 ] Дом номер 67 по Престон-стрит трехэтажный, а витрина магазина выходит на запад, на эту улицу; рядом с ним крыльцо с рустованным декором и арочным дверным проемом. Фасад площади Ридженси (южный) заблокировал окна на уровне первого и второго этажа. [ 49 ] Четыре дома, выходящие на площадь Ридженси, трехэтажные, за исключением дома № 25, в котором также есть мансардный этаж. Они кирпичные, облицованные крашеной лепниной . крыше каждого дома есть дымоход На шиферной . В каждом есть входная лестница с железными перилами, рустованный первый этаж, по одному эркеру на каждом этаже, железный балкон на уровне первого этажа, карниз и парапет перед крышей. В домах с 22 по 24 мансардными окнами. парапет прорезан [ 49 ]
- Площадь Ридженси, 38–46
Номера 38–46 на площади Ридженси проходят вдоль северо-восточной стороны и являются современниками домов в северо-западном углу. Между номерами 42 и 43 проходила каретная арка. [ 50 ] Вместе с номерами 22–25 и центральной частью номеров 26–37, внесенной в список II *, дома образуют примерно симметричную трехчастную композицию, если смотреть с юга. [ 14 ] Каждый дом построен из оштукатуренного кирпича, и все дома, кроме дома № 40, имеют шиферные крыши. Все дома трехэтажные и имеют слуховые окна; В доме № 43 по два эркера на каждом этаже (кроме первого этажа, где пространство занимает каретная арка), а в остальных домах только один. В каждом доме также есть балкон, карниз и парапет увенчанный балюстрадой ). ( в некоторых случаях [ 50 ]
- Площадь Ридженси, 46а
Дом № 46а на площади Ридженси стоит частично на площади, а частично в проходе напротив таверны Ридженси. Считается, что это был последний объект, который был завершен. Первоначально построенный как одноэтажная архитектурная мастерская, в 1960-х годах он приобрел верхний этаж. [ 57 ] и теперь это двухэтажный коттедж с лепной облицовкой , тремя окнами на первом этаже и четвертым в углубленном крыле на восточной стороне. Плоская крыша находится за парапетом . На первом этаже есть широкое окно, обрамленное декоративными панелями. Карниз проходит между двумя этажами и выступает вперед над правым входом. [ 51 ]
- Площадь Ридженси, 46б
Дом № 46б на площади Ридженси втиснут в узкий угол между домом № 47 и таверной «Ридженси». Он трехэтажный, с одним окном и множеством украшений. Первый этаж представляет собой перестройку 20-го века. [ 58 ] Над ним с полосчатой рустовкой до уровня парапета поднимаются пилястры . На уровне второго этажа их прерывает небольшой балкон с балюстрадами . Окно над ним имеет круглую арку, лепной архивольт , замковый камень с акантовым декором и тонкие пилястры, увенчанные капителями в форме листьев. [ 52 ]
- Площадь Ридженси, 47–49
Номера 47–49 Regency Square заметно отличаются от остальной площади. [ 14 ] [ 24 ] [ 22 ] Все три имеют по одному наклонному эркеру на каждом из трех этажей, увенчанному архитравом , поддерживаемым пилястрами с капителями . Однако скошенные эркеры представляют собой переделку конца XIX века. Дома, построенные в 1832 году, имели эркерные или плоские фасады. [ 31 ] В каждом доме также есть карниз и парапет. Дверной проем дома № 47 прямой, а вход в два других дома имеет закругленные арки. [ 53 ]

- Военный мемориал
Мемориал в память 152 военнослужащих Королевского Сассекского полка, погибших во Второй англо-бурской войне, стоит в южном конце сада на площади Ридженси, напротив Кингс-роуд и моря. Он был построен в 1904 г. [ 59 ] и имеет форму квадратного постамента, увенчанного антаблементом и фронтоном . Первоначально это был портлендский камень с добавлением бронзы и лепнины, но теперь бронзовые части скрыты. бронзовый трубач . На вершине антаблемента стоит [ 60 ] местный архитектор сэр Джон Симпсон , а скульптуру его создал Чарльз Хартвелл. Мемориал спроектировал [ 61 ] [ 62 ] Церемония открытия мемориала, проведенная Уильямом Невиллом, 1-м маркизом Абергавенни , состоялась 29 октября 1904 года. [ 59 ]
- Таверна Ридженси
Главный фасад таверны Regency Tavern обращен на север, в проход, ведущий к площади Рассела, и имеет шесть окон. Боковая стена, выходящая на площадь Ридженси, имеет по два окна на каждый из трех этажей. Фасад предполагается в основном оригинальным, хотя он был построен в 1829 году как ряд из трех отдельных домов, которые в конце 19 - середине 20 веков слились в одно здание в два этапа. [ 31 ] Фасад дополнен современными железными колоннами. Все окна, кроме одного, имеют оригинальные створки ; у тех, кто находится на первом этаже фасада площади Ридженси, есть наличники , которые соединяются с подоконником окна второго этажа прямо над ним. некоторых окон, выходящих на север, также имеют панели Между этими окнами также есть лепные панели, а перемычки . возвышается высокий парапет Над карнизом . [ 63 ]
- Болларды
Два чугунных столба в проходе возле таверны Regency также отнесены к категории II. Они были возведены в середине 19 века и имеют рифленые по всей длине. одного из них указано имя местного основателя . Внизу [ 64 ] 31 декабря 2012 года один из них был сломан и заменен на простой столбик меньшего размера вместо факсимиле, что вызвало споры на местном уровне. [ 65 ]
Социальные аспекты
[ редактировать ]Ридженси-сквер была престижным, высококлассным комплексом, привлекавшим социальную элиту. [ 4 ] площадь постепенно утратила свой престижный статус, После Первой мировой войны поскольку на ней начали заселяться отели. [ 66 ] Хотя к середине 20-го века большинство домов превратились в отели, с тех пор большинство из них было преобразовано в квартиры, и сегодня площадь в основном жилая. [ 14 ] [ 36 ]
Военные оркестры выступали в саду в 1831 и 1849 годах, а также снова в 1904 году на открытии Мемориала Королевского Сассексского полка, но комитеты жителей стремились к тому, чтобы сад был в основном тихим местом для жителей. [ 34 ] [ 67 ] В 1890-е годы на лужайке были разбиты временные теннисные корты. [ 68 ] Во время Великой Отечественной войны бомбоубежища. на площади были построены [ 66 ] а в 1969 году под ним была построена подземная автостоянка. [ 6 ]
Площадь Ридженси, номер 1, позже известная как Дом Сент-Олбанс, а теперь номер 131, Кингс-Роуд, [ 42 ] «исторически самый интересный дом на площади». [ 24 ] Амон Генри Уайлдс спроектировал и построил его в 1829 году, Уильям Изард разработал интерьер. [ 35 ] Дом был одним из самых важных общественных мест в Брайтоне между 1830 годом и смертью герцогини в 1837 году. Она родилась Гарриет Меллон в 1777 году, стала актрисой, вышла замуж за банкира Томаса Куттса в 1815 году и унаследовала его состояние, когда он умер в 1822 году. тем самым став самой богатой женщиной Англии. [ 35 ] После того, как за ней ухаживали многие мужчины, она познакомилась и вышла замуж за Уильяма Боклера, 9-го герцога Сент-Олбанса, и они стали постоянными гостями Брайтона. С 1830 года их длительное пребывание на площади Ридженси № 1 было настолько частым, что ее назвали Домом Сент-Олбанса. [ 69 ] [ 70 ] В течение следующих семи лет здесь проводились пышные балы и обширные пиры, на которых собирались сотни гостей из высшего сословия. Герцог был Великим сокольничим Англии и время от времени выставлял своих соколов в саду на площади Ридженси. [ 34 ] Рядом с Домом Сент-Олбанс находилась школа верховой езды, которая предположительно имела второе по величине неподдерживаемое внутреннее пространство и второй по величине купол в Англии после Вестминстерского аббатства и собора Святого Павла соответственно. (Сейчас на этом месте находится часть отеля Bedford .) [ 69 ] [ 70 ]
Два других известных персонажа непреднамеренно посетили площадь Ридженси в конце XIX века: Оскар Уайльд и его возлюбленный лорд Альфред Дуглас врезались своей лошадью и каретой в перила сада. Местные газеты с интересом сообщили об этой истории, но Уайльд назвал ее «несчастным случаем, не имеющим значения». [ 71 ] — возможно, каламбурный намек на одну из его самых известных пьес .
Некоторые из зданий на площади Ридженси в настоящее время являются отелями. Пляжный отель занимает номера 2–4, три дома к северу от дома Сент-Олбанс. [ 72 ] Отель «Пелирокко» занимает номера 9 и 10; [ 73 ] Отель 360 находится под номером 12; [ 74 ] а западную сторону площади также занимают отели West Pier (номера 14–15) и Topps Hotel (номера 16–18). [ 75 ] На северной стороне расположены три гостиницы: Regency под номером 28, [ 76 ] Принц-регент под номером 29, [ 77 ] и Дом художников под номером 33. [ 78 ] На восточной стороне находится Аделаидский дом (номер 51), [ 79 ] Брайтон Хаус (номер 52), [ 80 ] Гостиница Уна (номера 55–56), [ 81 ] и отель Квинсбери (номер 58).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Антрам и Моррис 2008 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б Уэльс и Хинтон, 2018 г. , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Уэльс и Хинтон, 2018 г. , стр. 13, 15.
- ^ Jump up to: а б с Гилберт 1975 , с. 98.
- ^ Уэльс и Хинтон 2018 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Антрам и Моррис 2008 , с. 105.
- ^ Уэльс и Хинтон 2018 , с. 14.
- ^ Дауэс 1988 , стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с д Дейл 1967 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Кардер 1990 , §55.
- ^ Дейл 1967 , фото 30.
- ^ Кардер 1990 , §17.
- ^ Эрридж, Джон Акерсон (1862). «глава 28». История Брайтхельмстона . Электронная книга Гутенберга №50551.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Хилл 2010 , с. 273.
- ^ Грант, Рой К. Брайтонский гарнизон 1793–1900 гг . п. 12.
- ^ Мелвилл 1909 , стр. 87–88.
- ^ Грант, Рой К. Брайтонский гарнизон 1793–1900 гг . [ нужна страница ]
- ^ Уэльс и Хинтон 2018 , с. 19.
- ^ Кардер 1990 , §49.
- ^ Дейл 1967 , стр. 41–42.
- ^ Уэльс и Хинтон 2018 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б Дейл 1967 , с. 42.
- ^ Уэльс и Хинтон 2018 , с. 101.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брайтонский политехнический институт, 1987 , с. 82.
- ^ Jump up to: а б Масгрейв 1981 , с. 177.
- ^ Брайтонский политехнический институт, 1987 , стр. 12–18.
- ^ Хилл 2010 , с. 370
- ^ Jump up to: а б Уэльс и Хинтон, 2018 г. , с. 44.
- ^ Уэльс и Хинтон 2018 , стр. 34, 37.
- ^ Jump up to: а б «Заявление о характере заповедника на площади Ридженси» (PDF) . Городской совет Брайтона и Хоува. 20 октября 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэльс и Хинтон, 2018 г. , с. 62.
- ^ Дейл 1967 , с. 43.
- ^ Гилберт 1975 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б с Дейл 1967 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с д Дейл 1967 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Уэльс и Хинтон, 2018 г. , с. 1.
- ^ Уэльс и Хинтон 2018 , с. 79.
- ^ Брайтонский политехнический институт, 1987 , с. 89.
- ^ «Регентское общество» . regencysociety.org . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Заповедники в Брайтон-энд-Хове» . Городской совет Брайтона и Хоува (Отдел дизайна и консервации). 2010. Архивировано из оригинала 30 августа 2012 года . Проверено 4 февраля 2012 г.
- ^ «Заповедники в Брайтоне и Хоуве: Путеводитель для жителей» (PDF) . Городской совет Брайтона и Хоува. 2003. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2009 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Номер 131 Кингс-Роуд (северная сторона) (ранее называвшийся Дом Сент-Олбанс, площадь Ридженси № 1), Брайтон, Брайтон и Хоув, Восточный Суссекс» . Ворота наследия онлайн . Heritage Gateway ( Английское наследие , Институт сохранения исторических зданий и ALGAO: Англия ) . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Номер 2, 3 и 4 и прикрепленные перила, площадь Ридженси (западная сторона), Брайтон, Брайтон и Хоув, Восточный Суссекс» . Ворота наследия онлайн . Heritage Gateway ( Английское наследие , Институт сохранения исторических зданий и ALGAO: Англия ) . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «№№ 5–20 (последовательные) и прикрепленные перила, площадь Ридженси (западная сторона), Брайтон, Брайтон и Хоув, Восточный Суссекс» . Ворота наследия онлайн . Heritage Gateway ( Английское наследие , Институт сохранения исторических зданий и ALGAO: Англия ) . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «№№ 26–37 (последовательные) и прикрепленные перила, площадь Ридженси (северная сторона), Брайтон, Брайтон и Хоув, Восточный Суссекс» . Ворота наследия онлайн . Heritage Gateway ( Английское наследие , Институт сохранения исторических зданий и ALGAO: Англия ) . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Номерами 51–56 (последовательные) и прикрепленные перила, площадь Ридженси (восточная сторона), Брайтон, Брайтон и Хоув, Восточный Суссекс» . Ворота наследия онлайн . Heritage Gateway ( Английское наследие , Институт сохранения исторических зданий и ALGAO: Англия ) . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Номер 57, 58 и 59 и прикрепленные перила, площадь Ридженси (восточная сторона), Брайтон, Брайтон и Хоув, Восточный Суссекс» . Ворота наследия онлайн . Heritage Gateway ( Английское наследие , Институт сохранения исторических зданий и ALGAO: Англия ) . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «№№ 60–66 (последовательные) и прикрепленные перила, площадь Ридженси (восточная сторона), Брайтон, Брайтон и Хоув, Восточный Суссекс» . Ворота наследия онлайн . Heritage Gateway ( Английское наследие , Институт сохранения исторических зданий и ALGAO: Англия ) . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «№№ 22–25 (последовательные) и прикрепленные перила (включая № 67 Престон-стрит), площадь Ридженси (северная сторона), Брайтон, Брайтон и Хоув, Восточный Суссекс» . Ворота наследия онлайн . Heritage Gateway ( Английское наследие , Институт сохранения исторических зданий и ALGAO: Англия ) . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «№№ 38–46 (последовательные), включая арку для карет и прикрепленные перила, площадь Ридженси (северная сторона), Брайтон, Брайтон и Хоув, Восточный Суссекс» . Ворота наследия онлайн . Heritage Gateway ( Английское наследие , Институт сохранения исторических зданий и ALGAO: Англия ) . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Номер 46а Ридженси-сквер (восточная сторона), Брайтон, Брайтон и Хоув, Восточный Суссекс» . Ворота наследия онлайн . Heritage Gateway ( Английское наследие , Институт сохранения исторических зданий и ALGAO: Англия ) . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Номер 46b Ридженси-сквер (восточная сторона), Ридженси-сквер (восточная сторона), Брайтон, Брайтон и Хоув, Восточный Суссекс» . Ворота наследия онлайн . Heritage Gateway ( Английское наследие , Институт сохранения исторических зданий и ALGAO: Англия ) . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Номер 47, 48 и 49 и прикрепленные перила, площадь Ридженси (восточная сторона), Брайтон, Брайтон и Хоув, Восточный Суссекс» . Ворота наследия онлайн . Heritage Gateway ( Английское наследие , Институт сохранения исторических зданий и ALGAO: Англия ) . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Уэльс и Хинтон 2018 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б с Нэрн и Певснер 1965 , с. 450.
- ^ Хилл 2010 , с. 170
- ^ Уэльс и Хинтон 2018 , с. 57.
- ^ Уэльс и Хинтон 2018 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б Хилл 2010 , с. 361
- ^ «Южноафриканский военный мемориал, площадь Ридженси (южная сторона), Брайтон, Брайтон и Хоув, Восточный Суссекс» . Ворота наследия онлайн . Heritage Gateway ( Английское наследие , Институт сохранения исторических зданий и ALGAO: Англия ) . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ Хилл 2010 , с. 360
- ^ Антрам и Моррис 2008 , стр. 105–106.
- ^ «Таверна Ридженси, Ридженси-сквер (восточная сторона), Брайтон, Брайтон и Хоув, Восточный Суссекс» . Ворота наследия онлайн . Heritage Gateway ( Английское наследие , Институт сохранения исторических зданий и ALGAO: Англия ) . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Два столба в проходе рядом с таверной Ридженси, площадь Ридженси, Брайтон, Брайтон и Хоув, Восточный Суссекс» . Ворота наследия онлайн . Heritage Gateway ( Английское наследие , Институт сохранения исторических зданий и ALGAO: Англия ) . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Столб, внесенный в список II степени, заменен пнем» . Аргус . Медиа-группа Newsquest . 21 января 2013 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать в общество района Ридженси-сквер» . Общество района площади Ридженси . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Уэльс и Хинтон 2018 , стр. 92, 105, 107.
- ^ Уэльс и Хинтон 2018 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Дейл 1967 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Мелвилл 1909 , с. 180.
- ^ Хилл 2010 , с. 103.
- ^ «Пляжный отель: Расположение» . Пляжный отель, Брайтон. 2010 . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Контакты и проезд» . Z Rooms Ltd в отеле Pelirocco. 2010 . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Отель 360» .
- ^ «Отель Топпс» . Отель Топпс. 2010 . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Отель Ридженси Брайтон» . Отель Ридженси, Брайтон. 2010 . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Отель Принц Риджент – свяжитесь с нами» . Отель Принс Риджент. 2010 . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Найди нас» . Artist Residence Brighton Ltd. 2010. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ "Контакт" . Аделаидский дом. 2010. Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Добро пожаловать в Брайтон Хаус» . Брайтон Хаус. 2010 . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Уна» . Отель Уна. 2010 . Проверено 6 сентября 2010 г.
- Библиография
- Антрам, Николас; Моррис, Ричард (2008). Брайтон и Хоув . Архитектурные гиды Певснера. Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12661-7 .
- Брайтонский политехнический институт. Школа архитектуры и дизайна интерьера (1987). Путеводитель по зданиям Брайтона . Маклсфилд: Макмиллан Мартин. ISBN 1-869865-03-0 .
- Кардер, Тимоти (1990). Энциклопедия Брайтона . Льюис: Библиотеки округа Восточный Суссекс. ISBN 0-86147-315-9 .
- Коллис, Роуз (2010). Новая энциклопедия Брайтона . (по оригиналу Тима Кардера) (1-е изд.). Брайтон: Библиотеки Брайтона и Хоува. ISBN 978-0-9564664-0-2 .
- Дейл, Энтони (1950). История и архитектура Брайтона . Брайтон: Bredin & Heginbothom Ltd.
- Дейл, Энтони (1967) [1947]. Модный Брайтон 1820–1860 (2-е изд.). Ньюкасл-апон-Тайн: Oriel Press. ISBN 978-0-85362-028-0 .
- Дауэс, ХТ (1988). Ветряные мельницы и мельницы Брайтона . Брайтон: Центр городских исследований Льюиса Коэна, Брайтонский политехнический институт / Общество промышленной археологии Сассекса. ISSN 0263-5151 .
- Гилберт, Эдмунд М. (1975) [1954]. Брайтон: безделушка старого океана . Хассокс: Факельные книги. ISBN 0-901759-39-2 .
- Мелвилл, Льюис (1909). Брайтон: его история, его безумия и его мода . Лондон: Чепмен и Холл.
- Масгрейв, Клиффорд (1981). Жизнь в Брайтоне . Рочестер: Рочестер Пресс. ISBN 0-571-09285-3 .
- Нэрн, Ян ; Певснер, Николаус (1965). Здания Англии: Сассекс . Хармондсворт: Книги Пингвинов . ISBN 0-14-071028-0 .
- Уэльс, Гилл; Хинтон, Сюзанна (2018). Площадь Ридженси, ее история и рассказы . Книги Бель Вю. ISBN 978-0-9956032-1-9 .