Генри Холланд (архитектор)
Генри Холланд | |
---|---|
![]() Генри Холланд со своим домом Слоан-Плейс на заднем плане. | |
Рожденный | Фулхэм , Лондон, Англия | 20 июля 1745 г.
Умер | Лондон , Англия | 17 июня 1806 г.
Национальность | Английский |
Занятие | Архитектор |
Здания | Карлтон Хаус, Брайтонский павильон |
Генри Холланд (20 июля 1745 г.) [ 1 ] — 17 июня 1806) — архитектор английского дворянства.
Он родился в Фулхэме , Лондон , где его отец, тоже Генри, руководил строительной фирмой. [ 2 ] создание нескольких Capability Brown проектов . Его младшим братом был Ричард Холланд , который позже сменил фамилию на Бэйтман-Робсон и стал депутатом парламента. Хотя Генри многому научился у своего отца о практических аспектах строительства, именно под руководством Кэпэбилити Брауна он узнал об архитектурном дизайне.
Браун и Холланд заключили партнерство в 1771 году, и Генри Холланд женился на дочери Брауна Бриджит 11 февраля 1773 года в церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер . [ 3 ] В 1772 году сэр Джон Соун [ 4 ] присоединился к практике Голландии, чтобы продолжить свое образование, уехав в 1778 году учиться в Рим . Голландия посетила Париж в 1787 году. [ 5 ] Считается, что это было связано с его дизайном интерьеров Карлтон-хауса. С этого момента его интерьерные работы были обязаны не столько стилю Адама , сколько современному французскому вкусу.
Голландия была одним из основателей Клуба архитекторов в 1791 году. [ 6 ] которого был Томас Хардвик подписантом . В 1790-е годы он перевел [ 6 ] на английский «Трактат А. М. Куинтеро о строительстве мануфактур и домов шампанского» . В начале лета 1806 года Холланд чувствовал себя плохо. [ 7 ] 13 июня у него случился припадок [ 7 ] и его сын Ланселот сделал запись в своем дневнике 17 июня: «Мой бедный отец испустил последний вздох около 7 часов утра. Незадолго до этого он встал с постели и спросил, какой час. Когда ему сказали, он сказал, что еще слишком рано вставать, и снова лег в постель. Он тут же впал в припадок. За мной послали, и через минуту после того, как я подошел к его постели, он испустил последний вздох». [ 7 ] Похоронен в церкви Всех Святых в Фулхэме . [ 8 ] в простой гробнице, в нескольких ярдах от дома, в котором он родился. Бриджит Холланд, его жена, прожила еще 17 лет. [ 8 ] и была основным бенефициаром завещания мужа.
Дети
[ редактировать ]Из его сыновей старший Генри-младший (1775–1855) оставался холостяком. Младший сын, полковник Ланселот Холланд (1781–1859), женился на Шарлотте Мэри Питерс (1788–1876), и у них родилось пятнадцать детей. Из пяти дочерей Холланда две вышли замуж за двух братьев: Бриджит (1774–1844) за Дэниела Крауфурда (потерянного в море в 1810 году) и Мэри Фрэнсис Холланд (1776–1842) за генерал-майора Роберта Крауфурда (1764–1812), командующего Светом . Дивизия во время полуостровной войны . Позже Бриджит снова вышла замуж за сэра Роберта Уилмота из Чаддесдена . Остальные дочери, Гарриет (1778–1814), Шарлотта (1785–1824) и Кэролайн (1786–1871), так и не вышли замуж. [ 8 ]
Ранние работы
[ редактировать ]
Холланд начал свою практику с проектирования Клермонт-хауса для Роберта Клайва и его будущего тестя в 1771 году. [ 9 ] и их партнерство продолжалось до смерти Брауна двенадцать лет спустя. Клермонт имеет девять на пять пролетов, построен из белого кирпича с каменной отделкой. Главной особенностью входного фасада является четырехстильный портик с коринфским фронтоном . Это ведет в вестибюль с красными колоннами скальолы , которые расположены в овале с прямоугольной комнатой. В гостиной прекрасный оштукатуренный потолок и мраморный камин с двумя кариатидами . Есть прекрасная лестница.
В 1771 году он взял в аренду у Чарльза Кадогана, 2-го барона Кадогана свое поместье в Челси. [ 10 ] и начал застройку Ханс-Тауна (названного в честь предыдущего владельца Ханса Слоана ) на 89 акрах (360 000 м²) открытого поля и болота. Там он заложил части Найтсбриджа и Челси , включая Слоан-стрит и Слоун-сквер , а также Ханс-плейс, Стрит-Кресент и Кадоган-плейс . Здания представляли собой типичные георгианские , террасные дома в три-четыре этажа высотой плюс чердак и подвал и шириной в два-три окна, кирпичные, отделка минимальная, изредка первый этаж украшался лепниной руста . Эти комплексы быстро стали одними из самых фешенебельных районов Большого Лондона. начало американской войны за независимость Строительство шло медленно, одним из факторов стало в 1776 году (в том же году умер лорд Кадоган). Слоан-сквер была практически завершена к 1780 году. [ 11 ] За исключением нескольких домов на восточной стороне, Слоан-стрит не застраивалась до 1790 года. [ 12 ] К 1789 году Холланд жил в доме, спроектированном им самим, под названием Слоан-Плейс . [ 13 ] это было к югу от Ханс-Плейс . Дом был большим, 114 футов в длину, на севере восьмиугольный вестибюль имел черно-белый мраморный пол, южный фасад имел одноэтажную ионическую лоджию через пять центральных пролетов с железным балконом наверху перед главными спальнями. Комнаты на первом этаже с южной стороны представляли собой гостиную, столовую, вестибюль, библиотеку и музыкальную комнату. Поскольку этот район был застроен на условиях аренды на девяносто девять лет, дома Голландии были почти полностью перестроены, начиная с 1870-х годов. Несколько домов сохранились на Ханс-Плейс, №№ 12 и 33–34. [ 14 ] Площадь Кадоган была заложена с 1879 года частично над садами Слоун-Плейс.
Еще одной совместной работой стал Benham Park. [ 15 ] 1774–75 спроектирован для Уильяма Крейвена, 6-го барона Крейвена , трехэтажный, шириной девять пролетов, в простом неоклассическом стиле, из камня, с тетрастильным ионическим портиком, здание было переделано в 1914 году, фронтон на портике заменен на балюстрада и крыша опущены и скрыты за балюстрадой. Изменился и интерьер. Хотя Круглый зал в центре здания с его большими нишами и прекрасной штукатуркой, вероятно, спроектирован Голландией, у него есть отверстие в потолке, поднимающееся до верхнего этажа с галереей, и застекленный купол. Оригинальна и главная лестница.

Браун проектировал ландшафт Трентэм-холла с 1768 года для владельца Эрла Гауэра , когда было решено перестроить дом, это заняло с 1775 по 1778 год. [ 16 ] он был увеличен с девяти до пятнадцати пролетов, пилястры и другие элементы были выполнены из камня, а стены были из кирпича , покрытого лепниной для имитации каменной кладки. Здание было реконструировано и расширено сэром Чарльзом Барри в 1834–1840 годах и практически снесено в 1910 году.
Джон Стюарт, 1-й маркиз Бьют поручил Холланду и Брауну восстановить Кардиффский замок. [ 17 ] (1778–1780 гг.), интерьеры Голландии были снесены, когда замок был реконструирован и расширен Уильямом Берджесом в 1860-х годах. В восточном фасаде главных квартир сохранились работы Холланда, редкий пример использования им архитектуры готического возрождения , а гостиная в неоклассическом стиле является единственным значительным интерьером, который более или менее сохранился в том виде, в котором его спроектировал Голландия.

В 1776 году Голландия спроектировала [ 18 ] Брукса Клуб на Сент-Джеймс-стрит в Вестминстере. Построен из желтого кирпича и портлендского камня в палладианском стиле, похожем на его ранние загородные дома. Главный анфилат комнат на первом этаже состоял из Большой абонементной комнаты, Малой гостиной и карточной комнаты. Brook's был известен своими азартными играми в карточные игры , членом которого был принц Уэльский. Интерьер выполнен в неоклассическом стиле, Большой абонемент имеет сегментный сводчатый потолок.
С 1778 по 1781 год для Томаса Харли Голландия спроектировала и построила Беррингтон-холл , [ 19 ] Херефордшир, одно из его чистейших воплощений в неоклассическом стиле , внешний вид практически лишен украшений, главной особенностью является тетрастиль ионического портика. Интерьер также прекрасен, самой впечатляющей является лестница в центре здания с застекленным куполом, а верхний этаж окружен коринфскими колоннами скальолы. Главные помещения с прекрасными оштукатуренными потолками и мраморными каминами — это библиотека, столовая и гостиная. Небольшой будуар имеет неглубокую апсиду , экранированную двумя ионическими колоннами Скальолы, имитирующими лазурит . Холланд также спроектировал служебный двор за домом с прачечной, молочной фермой и конюшнями, а также входной флигель в поместье в виде Триумфальной арки .
-
Беррингтон Холл
-
Деталь портика Беррингтон-холла
-
Конюшни, Беррингтон-холл
-
Входная арка, Беррингтон-холл

В 1788 году Голландия продолжила реконструкцию Бродлендса в Хэмпшире. [ 20 ] от Генри Темпла, 2-го виконта Пальмерстона, основанного Брауном. Внешний вид был переоблицован желтым кирпичом, и на северном фасаде был добавлен утопленный ионический портик с тремя пролетами, на южном фасаде был добавлен тетрастильный ионический портик, внутри он добавил восьмиугольный купольный вестибюль, а также голландские помещения на первом этаже. на южном фасаде библиотека (комната Веджвуда), салон и гостиная, а на восточном фасаде - столовая, все в стиле Адама .
Карлтон Хаус
[ редактировать ]Первым крупным заказом Голландии для принца Уэльского, впоследствии короля Георга IV , была его знаменитая реконструкция Карлтон-хауса в Лондоне (1783 – ок. 1795 ). [ 21 ] проиллюстрировал его достойный неоклассицизм , который контрастировал с более роскошным стилем его великого современника Роберта Адама . Карлтон-хаус был его самым значительным произведением, построенным на склоне холма, северный вход на Пэлл-Мэлл был двухэтажным, южный фасад с видом на сады и торговый центр был трехэтажным. Большой шестистильный коринфский портик на северном фасаде служил порт-кошером , после сноса Карлтон-хауса колонны были использованы повторно. [ 22 ] при строительстве Национальной галереи по проекту архитектора Уильяма Уилкинса . Основные помещения находились на первом этаже, вход с северного фасада. Различные этажи были соединены Большой лестницей, построенной ок. 1786 , [ 23 ] это был один из лучших проектов Голландии. Карлтон-хаус был снесен в 1827 году. [ 24 ] Другими значительными интерьерами Голландии были Большой зал (1784–89), [ 25 ] и Круглая столовая (1786–1794). [ 26 ] После сноса многие детали, включая детали дымохода. [ 27 ] были повторно использованы Джоном Нэшем при строительстве Букингемского дворца .
-
Карлтон Хаус
-
Карлтон Хаус, Портик
-
Фасад сада, Карлтон Хаус
-
Проект северного фасада Carlton House
-
План, Карлтон Хаус
-
Карлтон Хаус, Большой зал
-
Карлтон Хаус, парадная лестница
-
Карлтон Хаус, круглая столовая
-
Карлтон Хаус, Багровая гостиная
-
Карлтон Хаус, Синий бархатный шкаф
-
Карлтон Хаус, Прихожая
-
Карлтон Хаус, Тронный зал
-
Карлтон Хаус, Золотая гостиная
-
Карлтон Хаус, Готическая столовая
Морской павильон, Брайтон
[ редактировать ]


Голландию, пожалуй, лучше всего помнят благодаря оригинальному Морскому павильону (известному как таковой с 1788 года). [ 28 ] (1786–87) в Брайтоне, Сассекс, спроектированный для принца Уэльского. Принц арендовал фермерский дом в октябре 1786 года. [ 29 ] в центре Брайтхелмстона , тогда это была немногим больше деревни. С 1788 года Голландия начала перестройку здания. [ 30 ] к восточному фасаду были добавлены два лука двойной высоты, на севере нынешний салон был выполнен круглым в плане с двумя апсидами на севере и юге, внешний вид имел форму большого лука, окруженного ионическими колоннами, а к северу от него скопированный фермерский дом, западный фасад был довольно простым, четырехстильный , ионический портик в центре, окруженный двумя крыльями, образующими открытый двор. Голландия предложила дальнейшие изменения павильона в 1795 году. [ 31 ] но из-за финансовых проблем принца были отложены и так было только в 1801 году. [ 32 ] что какие-либо работы были выполнены, это включало расширение главного фасада с крыльями под углом 45 градусов на север и юг, содержащими столовую и зимний сад (позже они были заменены банкетным и музыкальным залами Нэша), а вестибюль был расширен с перенесенным портиком. вперед, и внутри созданы три новые лестницы. В 1803 году Голландия разработала проект реконструкции павильона в китайском стиле. [ 33 ] но это не было выполнено.
Более поздняя работа
[ редактировать ]
Брат принца Уэльского принц Фредерик, герцог Йоркский и Олбани поручил Голландии расширить Дуврский дом. [ 34 ] (тогда называвшийся Йорк-хаусом), и работы начались в 1788 году. Он спроектировал фасад Уайтхолла с его портиком, а за ним - круглый куполообразный вестибюль диаметром 40 футов с внутренним кольцом из восьми скальолы дорических колонн .

В 1785 году Джордж Спенсер, 2-й граф Спенсер. [ 35 ] поручил Голландии перестроить свой загородный дом Олторп . Фасад был облицован белой математической плиткой, чтобы скрыть немодный красный кирпич. [ 36 ] и он добавил четыре коринфских пилястра к входу. Он также добавил коридоры к крыльям. Несколько интерьеров выполнены Голландией: Библиотека, Бильярдная и Южная гостиная. Он также реконструировал Картинную галерею.

Фрэнсис Рассел, 5-й герцог Бедфорд , один из друзей принца Уэльского, поручил Голландии реконструировать и расширить свою загородную резиденцию Уобёрн-Эбби, начиная с 1786 года. [ 37 ] Это включало реконструкцию южного фасада, а в южном крыле Голландия реконструировала несколько комнат (1787–1790), в том числе Венецианскую комнату, в которой разместились двадцать четыре картины Венеции Каналетто , Аван-библиотеку и Библиотеку, трехстороннюю комнату, разделенную проемами. содержащий две колонны коринфского ордера . Также он построил теплицу (1789 г.) (позже измененную Джеффри Вяттвиллем около 1818 г. ), пристроенную к конюшне, снесенную большую школу верховой езды (1789 г.), крытый теннисный корт, снесенную молочную ферму в китайском стиле (1789 г.). В парке он также спроектировал новую входную арку (1790 г.), хозяйственные постройки, коттеджи и конуры. В 1801 году он превратил оранжерею в галерею скульптур для размещения герцогской коллекции римской скульптуры , добавив «Храм Свободы» в восточной части, где разместились бюсты Чарльза Джеймса Фокса и других выдающихся вигов .
Голландия продолжила проектировать Королевский театр на Друри-Лейн , когда он был перестроен ( ок. 1791–94 ). [ 38 ] как крупнейший действующий театр Европы на 3919 мест. [ 39 ] Здание было 300 футов в длину, 155 футов в ширину и 108 футов в высоту. [ 40 ] состоял Каменный фасад Портленда из четырех этажей, возвышавшихся над сценой на этаж выше. Фасады были довольно простыми, основные украшения располагались на первом этаже. Здание окружала одноэтажная ионическая колоннада, за которой располагались магазины и таверны. Зрительный зал имел в плане примерно полукруглую форму с Ямой. По обеим сторонам Ямы стоял ряд из восьми ящиков, два уровня ящиков наверху, а затем две галереи над ними. [ 41 ] Сцена имела ширину 42 фута и высоту 34 фута. [ 42 ] Королевский театр сгорел в ночь на 24 февраля 1809 года. [ 43 ] В Королевском оперном театре он перестроил зрительный зал в 1792 году. [ 44 ] В новом зрительном зале была яма и четыре подковообразных прямых яруса. Первые три были ложами, а четвертая — двухшиллинговой галереей. Потолок был расписан под небо. Кроме того, Голландия расширила театр, чтобы освободить место для художников-декораторов, сценической комнаты, зеленой комнаты , гримерных и т. д. [ 45 ] Театр сгорел 20 сентября 1808 года. С 1802 года Голландия превратила Йорк-хаус на Пикадилли в апартаменты Олбани .
-
Внешний вид Королевского театра Друри-Лейн, сгоревшего в 1809 году.
-
Интерьер Королевского театра Друри-Лейн, сгоревшего в 1809 году.
-
Театр Ковент-Гарден, сгоревший в 1808 году.
-
Олбани
В 1796 году Голландия начала реконструкцию дома Саутхилл. [ 46 ] Саутхилл, Бедфордшир, для Сэмюэля Уитбрида , работы продолжались до 1802 года. Внешний вид был реконструирован с использованием лоджий и портика с ионическими колоннами, а интерьеры полностью модернизированы в последнем стиле Французской Директории . Лучшие интерьеры - это библиотека, гостиная, столовая, комната миссис Уитбред и будуар. В саду Голландия создала северную террасу и храм с четырьмя тосканскими колоннами .

В 1796 году Голландия получила комиссию. [ 47 ] спроектировать новую штаб-квартиру Ост-Индской компании , Ост-Индский дом на Лиденхолл-стрит . Чтобы найти подходящий дизайн, было проведено соревнование между Холландом, Джоном Соуном и Джорджем Дэнсом . Здание было двухэтажным и имело пятнадцать пролетов в длину, пятый центр имел портик из шести ионических колонн, которые выступали с фасада лишь на глубину колонны . Здание было снесено в 1861–1862 годах.
Список архитектурных работ
[ редактировать ]Источник: [ 48 ]
Проекты, отмеченные #, были совместными работами с Брауном.
- Хейл-Хаус , Хэмпшир , перестройки (1770 г.)
- Хилл-Парк, недалеко от Вестерхема , Кент, ( ок. 1770 г. ) впоследствии изменен и переименован в Валанс.
- Мост Баттерси , оригинальный деревянный мост (1771–1772 гг.), Снесен в 1881 г.
- # Клермонт-Хаус (1771–74)
- # Бенхэм Парк (1774–75)
- # Трентэм-холл реконструирован (1775–1780), позже реконструирован сэром Чарльзом Барри (1834–1849), снесен в 1910 году.
- # Кэдленд, недалеко от Саутгемптона (1775–78), снесен в 1953 году.
- Клуб Брукса в Лондоне (1776–1778)
- # Кардиффского замка Реконструкция в готическом стиле (1777–1778 гг.)
- Ханс-Таун, Лондон, включая Кадоган-плейс , Слоан-стрит и Слоан-сквер (1777–1791), немногие из его зданий сохранились.
- Отель Crown, Стоун, Стаффордшир (1778 г.)
- Беррингтон-холл (1778–81)
- Церковь Св. Михаила, Чарт Саттон , перестроена, за исключением башни (1779 г.), измененной в 19 веке.
- # Переделки дома Нунехема (1781–1782)
- Грейнджмут , он разработал план города (1781–83).
- , 7 Площадь Сент-Джеймс , Лондон, фасад (1782 г.)
- Карлтон-хаус, Лондон (1783–95) снесен в 1827 году.
- Спенсер-хаус, Лондон , внутренние изменения (1785–1792)
- Королевский павильон Брайтона (1786–1787 гг.), реконструированный Джоном Нэшем (1815–1822 гг.)
- Бедфорд-хаус, Блумсбери , реконструированная столовая (1787 г.), снесена в 1800 г.
- Найтс-Хилл, Норвуд , Суррей, (1787 г.) снесен в 1810 г.
- Стэнмор-парк, Стэнмор , Мидлсекс, (1787 г.) снесен.
- Вобурнское аббатство , южный фасад, библиотека, конюшни, галерея скульптур, китайская молочная ферма, входной домик (1787–1802 гг.)
- Олторп реконструировал внешний и внутренний вид (1787–1789).
- 105 Pall Mall , Лондон, реконструированный интерьер (1787 г.), снесен в 1838 г.
- Дувр-хаус (бывший Йорк-хаус), Уайтхолл, расширил дом, добавив большой вестибюль с колоннами и куполом, а также фасад и портик в Уайтхолле (1789–1792).
- Дом Аллертона Молевера для герцога Йоркского (1788 г.), перестроенный в 1848–1851 гг.
- Ионический портик Broadlands на восточном фасаде и основные интерьеры (1788–1792 гг.)
- Окли-Хаус, Бедфордшир , (1789–92)
- , 44 Беркли-сквер , реконструкция комнат, первоначальный архитектор Уильям Кент ( ок. 1790 г. )
- Королевский театр на Друри-Лейн спроектировал 3-й театр (1791–1794), сгоревший в 1809 году.
- Театр Ковент-Гарден , новый зал (1792 г.) сгорел в 1808 г.
- Отель «Лебедь», Бедфорд, ок. (1792 г.)
- Ферма Берчмор, Уоберн , Бедфордшир (1792 г.)
- Дом Оатлендс , Вейбридж (1794–1800)
- Театр, Абердин , Маришаль-стрит, (1795 г.) снесен.
- Дебден-холл, Аттлсфорд , Эссекс (1795 г.), снесен в 1936 г.
- Саутилл-Парк Саутилл, Бедфордшир (1796–1802)
- Парк-Плейс, Хенли-он-Темз , (1796 г.) снесен
- Ост-Индский дом в Лондоне (1796–1800) снесен в 1861–1862 гг.
- Дунира, Пертшир , (1798 г.) снесена
- Склады Ост-Индии, Лондон, Миддлсекс-стрит (1799–1800 гг.) Снесены.
- Уимблдон-хаус (1800–02) снесен в 1949 году.
- Олбани (Лондон) преобразование бывшего Мельбурнского дома Уильямом Чемберсом в холостяцкие апартаменты (1803–1804)
- Залы собраний , Глазго добавили терминальные павильоны (1807 г.) к зданию Роберта Адама , снесенному в 1889 г.
- Ворота Вестпорт, графство Мейо (1807 г.), снесены в 1958 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ из семейной Библии, стр. 15, Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Country Life.
- ^ страница 15, Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Деревенская жизнь
- ^ страница 36, Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Деревенская жизнь
- ^ страница 12, Джиллиан Дарли, Джон Соун, случайный романтик, 1999, издательство Йельского университета.
- ^ страница 73, Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Деревенская жизнь
- ^ Jump up to: а б стр. 135, Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Деревенская жизнь
- ^ Jump up to: а б с стр. 151, Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Деревенская жизнь
- ^ Jump up to: а б с стр. 152, Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Деревенская жизнь
- ^ страница 32, Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Деревенская жизнь
- ^ страница 578, Здания Англии, Лондон 3: Северо-Запад, Бриджит Черри и Николаус Певснер, 1991, Penguin Books, ISBN 0-14-071048-5
- ^ страница 45, Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Деревенская жизнь
- ^ страница 47, Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Деревенская жизнь
- ^ страница 46, Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Деревенская жизнь
- ^ страница 579, Здания Англии, Лондон 3: Северо-Запад, Бриджит Черри и Николаус Певснер, 1991, Penguin Books, ISBN 0-14-071048-5
- ^ страница 161, Здания Англии: Беркшир, Джеффри Тайак, Саймон Брэдли, Николаус Певснер, 2-е издание 2010 г., издательство Йельского университета, ISBN 978-0-300-12662-4
- ^ страница 40, Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Деревенская жизнь
- ^ страница 194, Здания Уэльса Гламоргана, Джон Ньюман, 1995, Penguin Books, ISBN 0-14-071056-6
- ^ страница 51, Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Деревенская жизнь
- ^ страницы 72-74, Здание Англии в Херефордшире, Николаус Певснер, 1963, Penguin Books
- ^ страницы 144–145, Здания Хэмпшира и острова Уайт, Николаус Певснер и Дэвид Ллойд, 1967, Penguin Books
- ^ страница 11, Карлтон-хаус: прошлая слава дворца Георга IV, Грэм Джонсон, 1991, Королевская галерея Букингемского дворца, ISBN 0-9513373-6-X
- ^ страница 374, Каминная доска нации. История Национальной галереи, Джонатан Конлин, 2006, Афина Паллада, ISBN 978-1-84368-018-5
- ^ страница 207, Карлтон-хаус: прошлая слава дворца Георга IV, Грэм Джонсон, 1991, Королевская галерея Букингемского дворца, ISBN 0-9513373-6-X
- ^ страница 8, Карлтон-хаус: прошлая слава дворца Георга IV, Грэм Джонсон, 1991, Королевская галерея Букингемского дворца, ISBN 0-9513373-6-X
- ^ страница 208, Карлтон-хаус: прошлая слава дворца Георга IV, Грэм Джонсон, 1991, Королевская галерея Букингемского дворца, ISBN 0-9513373-6-X
- ^ страница 214, Карлтон-хаус: прошлая слава дворца Георга IV, Грэм Джонсон, 1991, Королевская галерея, Букингемский дворец, ISBN 0-9513373-6-X
- ^ страницы 43 и 81, Букингемский дворец, Джон Харрис, Джеффри де Беллайг и Оливер Миллер, 1969, Thomas Nelsons & Sons
- ^ страницы 19–20, Королевский павильон Брайтона, Джон Динкель, 1983, Скала Филип Уилсон
- ^ страница 17, Королевский павильон Брайтона, Джон Динкель, 1983, Скала Филип Уилсон
- ^ страница 19, Королевский павильон Брайтона, Джон Динкель, 1983, Скала Филип Уилсон
- ^ страница 35, Создание Королевского павильона Брайтона: проекты и рисунки, Джон Морли, 1984, Philip Wilson Ltd, ISBN 0-85667-557-1
- ^ страница 36, Создание Королевского павильона Брайтона: проекты и рисунки, Джон Морли, 1984, Philip Wilson Ltd, ISBN 0-85667-557-1
- ^ страница 25, Королевский павильон Брайтона, Джон Динкель, 1983, Скала Филип Уилсон
- ^ страница 92, Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Деревенская жизнь
- ^ страница 61, Олторп. История английского дома, Чарльз Спенсер, 1998, Викинг. ISBN 0-670-88322-0
- ^ страница 65, Олторп. История английского дома, Чарльз Спенсер, 1998, Викинг. ISBN 0-670-88322-0
- ^ страница 11, Аббатство Воберн и его коллекции, Дороти Страуд, журнал Apollo, 1965 г.
- ^ страница 491, Том второй английской неоклассической архитектуры, Дэми Стиллман, 1988 A. Zwemmer Ltd, ISBN 0-302-00601-X
- ^ страница 52, Обзор Лондона, том XXXV: Королевский театр, Друри-Лейн и Королевский оперный театр Ковент-Гарден, FHW Шеппард (Эд), 1970 The Athlone Press
- ^ страница 49, Обзор Лондона, том XXXV: Королевский театр, Друри-Лейн и Королевский оперный театр Ковент-Гарден, FHW Шеппард (Эд), 1970 The Athlone Press
- ^ страница 144, Развитие английского театра, со сравнительными реконструкциями, Ричард Ликрофт, 1973, Eyre Metheun Ltd, SBN 4213-28822-X
- ^ страница 149, Развитие английского театра, со сравнительными реконструкциями, Ричард Ликрофт, 1973, Eyre Metheun Ltd, SBN 4213-28822-X
- ^ страница 57, Обзор Лондона, том XXXV: Королевский театр, Друри-Лейн и Королевский оперный театр Ковент-Гарден, FHW Шеппард (Эд), 1970 The Athlone Press
- ^ страница 91, Обзор Лондона, том XXXV: Королевский театр, Друри-Лейн и Королевский оперный театр Ковент-Гарден, FHW Шеппард (Эд), 1970 The Athlone Press
- ^ страница 93, Обзор Лондона, том XXXV: Королевский театр, Друри-Лейн и Королевский оперный театр Ковент-Гарден, FHW Шеппард (Эд), 1970 The Athlone Press
- ^ страница 19, Southill A Regency House, AE Richardson et al., 1951, Faber and Faber
- ^ страница 140, Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Деревенская жизнь
- ^ Дороти Страуд, Генри Холланд, его жизнь и архитектура, 1966, Деревенская жизнь