Паб и театр Мальборо

Паб и театр Мальборо — это историческое место, расположенное по адресу 4 Princes Street, Брайтон. С 1970-х годов он был связан с ЛГБТ-сообществом . Небольшой театр Мальборо представляет драму, кабаре и музыку в течение всего года, в том числе во время фестиваля Brighton Fringe , Месяца истории ЛГБТ и Брайтонского фестиваля искусств Pride. Паб вновь открылся в 2021 году под названием «Актеры».
Ранняя история
[ редактировать ]Мальборо был построен в 1787 году как гостиница под названием «Золотой Крест». В подвале есть заложенный кирпичом проход, который, по слухам, обеспечивал прямую связь между гостиницей и Королевским павильоном (слева). Согласно преданию Брайтона, Джордж, принц Уэльский, использовал его для тайных визитов либо в бордель, либо в бордель. [ 1 ] или театр [ 2 ] в гостинице.
В начале 1820-х годов гостиница принадлежала Джеймсу Айрленду, преуспевающему местному торговцу шерстяными тканями и гробовщику. Ирландия также владела землей на уровне, где 1 мая 1823 года он открыл для публики свои «Королевские сады». Сады развлечений, включающие женскую площадку для боулинга, вольер, декоративный грот, лабиринт и небольшое озеро. Несмотря на многочисленные достопримечательности и специальные мероприятия, Ирландские сады не имели финансового успеха, и он продал их в декабре 1826 года. [ 3 ]
Во время правления Джеймса Айрленда Брайтонский королевский клуб Catch & Glee Club, популярное музыкальное общество по подписке, собирался в «Золотом кресте» каждый вторник вечером. [ 4 ]
Преемником Ирландии на Золотом Кресте стал Роберт Эллис, а затем, в 1840-х годах, братья Джеймс и Уильям Крич. В 1849 году Джеймс Крич столкнулся с финансовыми трудностями, и после того, как он занял деньги под залог содержимого паба, все имущество собственности было конфисковано и продано шерифом Сассекса, чтобы расплатиться с кредиторами Крича. Благодаря последующему отчету сборщика долгов, [ 5 ] у нас есть подробное описание интерьера и обстановки гостиницы в 1849 году. Гостиница с 20 комнатами предлагала напитки, еду, ночлег и отдых джентльменам с достатком. На верхнем этаже находились четыре спальни, обставленные японскими (черными лаковыми) кроватями и кроватями из красного дерева, туалетными столиками, умывальниками и комодами; белые диванные, кожаные кресла; и ковры Киддерминстер или Брюссель. На втором этаже находились три комнаты побольше, с кроватями с балдахином. На первом этаже располагались четыре удобные гостиные с открытым камином, дубовыми стульями с бархатной обивкой и столами из красного дерева. В третьей гостиной стояло пианино в футляре из красного дерева. На первом этаже также был бальный зал (там, где сейчас находится театр). Его оснащение включало доску из красного дерева для игры в мяч для скаковых лошадей и 20 плевательниц из коричневой посуды. На первом этаже располагался бар, гостиная (с 20 железными плевательницами) и кофейня с письменным столом. В баре была стойка размером 18 на 3 фута и спиртовой фонтан с восемью латунными кранами. Кухня была хорошо оборудована: множество сковородок, пароварки для рыбы и кухонная плита высотой пять футов.
С распродажей оборудования и оборудования жизнь здания как модной гостиницы подошла к концу. Теперь это был типичный викторианский паб, переименованный в таверну Мальборо (позже отель) около 1850 года. [ 6 ] С 1860-х годов домовладельцем был Томас Пакхэм. Его сын, также Томас, сменил его в 1885 году.
Убийство в Мальборо
[ редактировать ]В 1900 году в отеле «Мальборо» было возбуждено дело об убийстве, когда Люси Пэкхем, жена домовладельца, была найдена мертвой и сильно избитой у подножия лестницы. Ее муж Томас был арестован и осужден за убийство. На суде полицейский П.С. Паттик показал, что, находясь на улице возле паба в день убийства, он услышал, как Пэкхем сказал своей жене: «Ты ленивая женщина». Тебя следует убить. Я убью тебя'. Несмотря на эти доказательства, присяжные, состоящие исключительно из мужчин, признали Пакхэма виновным только в непредумышленном убийстве, приговорив его всего к четырем годам тюремного заключения. В 1979 году преступление было воспроизведено в пабе с помощью комической пьесы Убийство в Мальборо Джона Монтгомери « » с Бинки Бейкер в главной роли. Во время спектакля зрители наблюдали за убийством в баре и судом в театре наверху. По словам Джона Рэкхема, первое представление было сорвано клиенткой, которая не знала, что спектакль идет:
Увидев, как «жертва» рухнула на пол после «удара» бутылкой, она разразилась истерическими криками. Едва она успокоилась, узнав правду, как в паб прибыл новый посетитель. Удивленный, увидев такую толпу людей в баре, он не заметил «жертву», все еще лежащую на полу, и тут же перевалился через нее под благодарные аплодисменты наблюдавших! [ 7 ]

Истории о призраках
[ редактировать ]На протяжении многих лет сотрудники бара «Мальборо» описывали явления, похожие на полтергейста, в пабе, виня в которых призрак Люси Пэкхем. Эдди Сканнелл, домовладелец в 1970-х годах, вспоминал: «Это было примерно в 1976 году, вскоре после вечернего закрытия. Сотрудники бара ушли домой, а я запер все двери и навел порядок в баре. Внезапно температура упала, и появился холодный сквозняк. В следующий момент я почувствовал, как что-то невидимое пронеслось мимо меня. Я был настолько потрясен, что оставил остальную работу в баре до следующего утра!». [ 7 ] В 2000 году менеджер Сью Керслейк рассказала, как стала свидетелем включения и выключения света, отключения газа в пивных кранах и разрушения ряда бутылок, сметенных с полки за барной стойкой. [ 8 ] Паб был основным местом прогулок призраков в Брайтоне.
Фронт освобождения геев Сассекса
[ редактировать ]Связи паба с ЛГБТ-сообществом Брайтона датируются 1970-ми годами. [ 9 ] Sussex GLF ( Фронт освобождения геев ), сформированный в феврале 1971 года студентами Сассексского университета, с начала 1974 года начал проводить регулярные встречи по вторникам в Мальборо, а дискотеки проводились раз в две недели по пятницам. Они провели и другие мероприятия, в том числе показ в 1974 году документального фильма BBC о христианах-геях « Господь — мой пастырь, и Он знает, что я гей» . [ 10 ] После Sussex GLF появился Brighton CHE ( Кампания за гомосексуальное равенство ), которая занимала время встреч по вторникам с 1976 по 1981 год. В 1970-х годах паб также использовался для регулярных мероприятий местного отделения правого Национального фронта.
Театр Мальборо
[ редактировать ]Театр-паб вместимостью 50-60 человек был отремонтирован в 1970-х годах, когда была построена сцена с аркой авансцены. В 1988 году была проведена вторая реконструкция с добавлением толстых бархатных штор. 4 марта 1988 года площадка вновь открылась под названием Театр Нью-Мальборо. [ 11 ]
Театральная труппа «Сирена»
[ редактировать ]В 1979 году Джуд Винтер, Таша Фэрбенкс, Джейн Бостон и Деб Третеви — ранее участники брайтонских групп The Devil's Dykes и The Bright Girls — сформировали радикальный лесбийский феминистский театральный коллектив Siren. Шоу Сирены включали «Комендантский час» , «Мама ушла на охоту» , «От божественного…» , «Теперь мойте руки» , «Криминология» и «Судьба в отеле» . Компания дебютировала в Мальборо и много гастролировала, пока не распалась в 1989 году. Они также выпустили два альбома: Siren Plays и In Queer Street . [ 12 ] Siren реформировалась в 2014 году, объявив о планах снова выступить в Мальборо.
Содержание работы Сирены очень четко связано с положением женщин в нашем обществе: как женщины занимают различные социальные позиции в зависимости от нашего класса, инвалидности, расы, вероисповедания и сексуальной ориентации, и как с этих различных точек зрения можно вести борьбу против институтов угнетение. Сказав это, мы категорически отказываемся попасть в геттоизированную категорию «женского театра»... Вопросы, которые мы поднимаем, и концепции, которые мы бросаем вызов, имеют универсальное воздействие. [ 13 ]
Джон Роман Бейкер и Aids Positive Underground
[ редактировать ]
Другой компанией, связанной с Мальборо, был подземный театр Aids Positive Underground Theater (позже известный как Aputheatre ), который ставил «В лицо» театральные пьесы Джона Романа Бейкера . Темой этих работ было влияние ВИЧ и СПИДа на геев в разгар кризиса. Первая пьеса труппы, Crying Celibate Tears , имела такой успех у критиков и публики на Брайтонском фестивале Fringe 1989 года , что они были выбраны для участия в главном Брайтонском фестивале в 1990 году с двумя спектаклями: The Ice Pick и Stretching Frontiers . Первый, премьера которого состоялась в Мальборо в мае 1990 года, был описан в фестивальной брошюре как «второй из трилогии, в которой глубочайшая преданность людей друг другу необходима для их выживания». Майкл ВИЧ-положительный. Питер предпочитает не знать. Примечание. Эта постановка содержит сцены, которые могут оскорбить» . [ 14 ] Несмотря на разногласия, спектакль все же получил награду фестиваля «Лучший театр». Stretching Frontiers — это «развлечение, созданное Джоном Романом Бейкером, посвященным путешествиям и риску, на музыку Майкла Финнисси». [ 14 ] также ставился в Мальборо.
Трилогия «Слезы безбрачия» завершилась в 1991 году спектаклем «Свобода вечеринке» , который снова был поставлен в Мальборо в рамках главного Брайтонского фестиваля. Действие этой финальной пьесы разворачивается в воображаемом будущем, после того как лекарство стерло ВИЧ из коллективной памяти геев. «Свобода веселиться и забывать вернулась. А что насчет выживших и отвергнутых? [ 15 ]
Награда за лучший ЛГБТ-бар без правил
[ редактировать ]С 1997 года пабом «Мальборо», ныне лесбийским, управляли Сью Керслейк и Бернадетт Мосс. Кэт Лоусон была менеджером в октябре 2006 года, когда Мальборо получил награду «Best Bar None» как лучшее ЛГБТ-заведение, спонсируемую Pink News и журналом 3Sixty. Входящие заведения для лесбиянок и геев оценивались по различным аспектам бизнеса, включая общественную безопасность, предотвращение преступности и беспорядков, а также защиту детей от вреда. [ 16 ]
В 2003–2005 годах театром управляли отдельно от паба Рос Барбер и Пол Стоунз, которые ставили самые разнообразные театральные и комедийные постановки. Затем им управляли Никола Гайдн и Иден Риверс (Otherplace Productions), которые в 2009 году перешли к программированию театров на других площадках Брайтона.
Первомайские дни
[ редактировать ]импровизированная комедийная труппа The Maydays В 2004 году в Мальборо дебютировала . Ребекка Макмиллан из Maydays позже вспоминала это шоу для журнала Sussex Life:
Наше первое выступление мы дали здесь, в Мальборо, в 2004 году. Оно прошло блестяще. Никогда не забуду чувство, когда я впервые рассмеялся – меня укусил клоп. Выступая в «Мальборо», всегда чувствуешь себя как дома, здесь такой уют, близость и дружелюбие... Здесь есть настоящее очарование старого мира – плюшевые шторы, приподнятая сцена – то, чего нет во многих небольших площадках. [ 1 ]
Мальборо Продакшнс
[ редактировать ]С 2008 года театром управляла Marlborough Productions, некоммерческая общественная компания, возглавляемая Дэвидом Шеппардом, Тариком Эльмутавакилом и Эбби Батчер. В 2009 году они также взяли на себя управление пабом.
В период с 2008 по 2020 год Marlborough Productions поддержала сотни артистов ЛГБТК+, в том числе Sh!t Theatre, Трэвиса Алабанзу, Эмму Франкланд, Люси МакКормик, Гарри Клейтон-Райт, Люси Хатсон и Рэйчел Янг. В число международных и признанных артистов, выступавших в театре, входили Джастин Вивиан Бонд , Биг Фридия , Микки Бланко , Бетт Борн , Дэвид Хойл , Ле Гато Шоколат, Скотти , КУЧЕНГА, Лоррейн Боуэн , Ридикулусмус , Лиз Аггисс и Кейт Борнштейн . [ 17 ]
В 2010 году Белла Тодд в статье для The Guardian приветствовала новое направление театра: «Великолепная программа открытия нового исполнительского искусства и театра включает в себя дебют The Marlborough Madams, новой лесбийской труппы, созданной под видом и духом – и под крыло – знаменитого Drill Hall Darlings. Также отмечается рост активности Нила Бартлетта в его родном городе. Его гендерно-изменяющему фестивальному кабаре в Брайтоне «Девушка, которую я оставил позади меня» предшествует его появление в Pink fringe вместе с Бетт Борн . Все это происходит в театре «Мальборо», заведении, управляемом волонтерами, над известным лесбийским пабом, одном из первых мест встреч современного движения за права геев в Сассексе». [ 18 ]
В 2016 году в пабе открылся первый в истории Музей трансологии , в котором были представлены артефакты, собранные Э. Дж. Скоттом, «как форма прямого кураторского действия, призванного остановить стирание трансцестрии». [ 19 ] Расширенная коллекция позже была выставлена в Брайтонском музее, на сайте которого было написано: «Эта смелая, смелая и глубокая коллекция артефактов и фотопортретов началась с пожертвований активного транс-сообщества Брайтона». Сейчас это самая большая коллекция, представляющая трансгендеров в Великобритании – если не во всем мире». [ 20 ]
В 2018 году компания запустила краудфандинговую кампанию по сбору 10 000 фунтов стерлингов для замены «ветхого оборудования, включая сломанную систему кондиционирования, старинный звук и освещение, а также «ужасно неудобные» сиденья». [ 21 ] Кампания собрала 11 208 фунтов стерлингов от 323 сторонников за 56 дней. [ 22 ]
В июле 2020 года компания Marlborough Productions объявила, что прекратила управление пабом и театром, но продолжит проводить спектакли, вечеринки и общественные собрания в других местах Брайтона и Хоува. [ 17 ]
Актеры
[ редактировать ]
После периода закрытия во время пандемии COVID-19 ; паб был отремонтирован, переименован в «Актеры» и вновь открыт в октябре 2021 года компанией Laine PubCo в Брайтоне. Театральное пространство вновь открылось в середине 2022 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лаура Кейн, Backstage Brighton , QueenSpark Books, 2010, стр.20.
- ^ Роуз Коллис, Новая энциклопедия Брайтона , Городской совет Брайтона и Хоува, 2010, стр.356.
- ^ Роуз Коллис, Новая энциклопедия Брайтона , Городской совет Брайтона и Хоува, 2010, стр.158.
- ^ Новый ежемесячный журнал , Том 10, стр. 45.
- ^ AMS 66109/9/1-3, Крепость
- ^ Джон Бирд, Пабы Брайтона и Хоува, прошлое и настоящее , JB Enterprise, 1998, стр. 9-10.
- ^ Jump up to: а б Джон Рэкхэм, Брайтонские призраки и призраки Хоува , Latimer Publications, 2001, стр. 128-9.
- ↑ Brighton Evening Argus, 30 октября 2000 г.
- ^ Воспоминания о Фронте освобождения геев Сассекса. www.brightonourstory.co.uk. Архивировано 9 мая 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Обыватель — Господь мой пастырь, и Он знает, что я гей» . Архив Би-би-си . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Тимоти Кардер, Энциклопедия Брайтона , Библиотеки округа Восточный Суссекс, 1990, запись 189.l
- ^ Таша Фэрбенкс, «Криминология и другие пьесы» , под редакцией Габриэль Гриффин и Элейн Астон, Routledge, 1997.
- ↑ Заявление о политике Siren, 1986 г., цитируется в Pulp and Other Plays под редакцией Габриэль Гриффин и Элейн Астон, Routledge, 1997.
- ^ Jump up to: а б Брошюра Брайтонского фестиваля 1990 г., стр. 12.
- ^ Брошюра Брайтонского фестиваля 1991 года, стр.15
- ^ «Брайтон открывает новые горизонты с обладателем награды «Лучший ЛГБТ-бар»» . Pinknews.co.uk . 2 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Смелая новая работа в области ЛГБТК+ обещана с началом новой эры для Брайтонской компании Marlborough Productions» . www.brightonandhoveindependent.co.uk .
- ^ «Где современный гей-театр Брайтона? | Белла Тодд» . Хранитель . 19 мая 2010 г.
- ^ «Э. Джей Скотт» . Музей трансологии .
- ^ «Музей трансологии» . Брайтонский музей .
- ^ «Театр Мальборо подает призыв «все или ничего» на срочный ремонт стоимостью 10 тысяч фунтов» . www.brightonandhovenews.org . 1 октября 2018 г.
- ^ « 10 лет гомосексуализма: поддержите Мальборо». Crowdfunder.co.uk.