Строгая баптистская часовня Вефиля, Робертсбридж
Строгая баптистская часовня Вефиля | |
---|---|
Расположение церкви в Восточном Суссексе | |
50 ° 59'10 ″ с.ш. 0 ° 28'29 ″ в.д. / 50,9861 ° с.ш. 0,4748 ° в.д. | |
Расположение | Хай-стрит, Робертсбридж , Восточный Суссекс TN32 5AQ |
Страна | Великобритания |
Номинал | баптист |
церковное мастерство | Строгий баптист |
История | |
Статус | Часовня |
Основан | 1 ноября 1842 г. |
Основатель(и) | Джеймс Веллер |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Закрыто |
Обозначение наследия | II степень |
Назначен | 13 мая 1987 г. |
Стиль | просторечный |
Новаторский | 1 ноября 1842 г. |
Завершенный | 17 января 1843 г. |
Закрыто | в. 1999 год |
Строгая баптистская часовня Вефиля (также называемая Вефильской кальвинистской часовней ) [ 1 ] бывшее место поклонения строгих баптистов в Робертсбридже , деревне в округе Ротер . в английском графстве Восточный Суссекс — Частично скрытая за старинными зданиями на Хай-стрит в деревне, простая кирпичная часовня была построена в 1842 году по инициативе Джеймса Уэллера, «несколько выдающегося человека», чьи проповеди привлекли большую аудиторию по всему Кенту и Восточному Суссексу в предыдущее десятилетие. Строгие баптисты исторически были сильны в Восточном Суссексе, а протестантский нонконформизм процветал в Робертсбридже, который находился далеко от ближайшей англиканской приходской церкви . Часовня закрылась примерно в 1999 году, и было получено разрешение на переоборудование ее в дом. Компания English Heritage II степени внесла это здание в список памятников архитектуры .
История
[ редактировать ]Древняя деревня Салехерст , упомянутая в обзоре Судного дня 1086 года, имела обширный приход, охватывающий реку Ротер . В Робертсбридже, в 1,6 км к юго-западу от деревни Салехерст, не было поселения. [ 2 ] до тех пор, пока после 1210 года сюда не переехало цистерцианское аббатство, основанное в 1176 году, со своего места дальше по долине. [ 3 ] К 14 веку Робертсбридж был гораздо более крупной деревней. [ 3 ] Однако там не было места поклонения официальной церкви : часовня, связанная с аббатством, последний раз упоминалась в 1567 году и, вероятно, вскоре после этого была снесена. [ 4 ] а приходская церковь осталась в Салехерсте. В 1676 году, когда была проведена религиозная перепись, приход Салехерста оказался вторым по количеству нонконформистов (28) среди всех приходов в этом районе: он уступал только Рю , чье нонконформистское население увеличилось за счет беженцев из континентальной Европы. [ 5 ] (В Англии люди и служители, которые поклонялись вне англиканской церкви , но не были частью Римско-католической церкви, исторически были известны как нонконформисты или инакомыслящие . Нонконформизм стал официально признан после Акта о единообразии 1662 года .) [ 6 ]
Многие нонконформистские конфессии процветали в Сассексе с 17 века, некоторые из которых пересекались, сливались и меняли свою экклезиологию со временем . Кальвинистские идеи были особенно популярны, особенно в Восточном Суссексе. [ 7 ] Вера в предопределение и спасение избранной группы (доктрина ограниченного искупления ) была распространена во всех кальвинистских группах, но строгие баптисты также придерживаются мнения, что причащаться могут только те, кто стал членами Церкви посредством крещения. [ 7 ] В 1809 году Джейкоб Мартелл — член Независимой кальвинистской часовни на Кейд-стрит недалеко от Хитфилда — принял эти взгляды и был изгнан из этой церкви. Он переехал в Бурваш и в 1810 году основал строгую баптистскую часовню. [ 8 ] Шесть лет спустя Зеленая баптистская часовня Шовера . бывшими членами общины Бурваш была основана [ 9 ]
Джеймс Уэллер приехал в Берваш в 1838 году как 31-летний проповедник. [ 10 ] который был видной фигурой в движении строгих баптистов в Кенте на протяжении 1830-х годов. Он родился в Хэдкорне , стал бедным фермером и был крещен в англиканской церкви . [ 1 ] Примерно в 1828 году, во время тяжелой болезни, он пережил духовное обращение и принял кальвинистские баптистские убеждения. Он был повторно крещен в часовне Кинг-стрит в Мейдстоне в 1831 году. В течение следующих нескольких лет он регулярно проповедовал в часовнях во Фриттендене , Смардене , Хедкорне и (с 1837 года) в часовне Шовера-Грин. [ 1 ] В следующем году он отправился в родительскую церковь в Берваше; его растущая репутация означала, что он продолжал посещать часовни в Восточном Суссексе и Кенте, где собирал большие толпы. [ 10 ] [ 11 ]
В своей «любопытной маленькой автобиографии» [ 1 ] под названием «Чудеса свободной благодати, проявленные в жизни Джеймса Веллера, служителя Евангелия, Вефильская часовня, Робертсбридж » (1844 г.), Веллер описал свои опасения по поводу управления часовней Бурваша, а в 1842 г. у него появилась возможность основать свою собственную часовню, когда друг Джеймс Кэффин предложил ему дом на Хай-стрит в Робертсбридже, который он мог превратить в место поклонения. [ 10 ] [ 11 ] Это включало аренду на 50 лет и ежегодный фонд обслуживания в размере 10 фунтов стерлингов. [ 10 ] Первый камень часовни, «наполовину скрытый за лавкой и коттеджем», [ 10 ] был заложен 1 ноября 1842 года. Вефиль официально покинул часовню в Берваше в январе 1843 года, а Строгая баптистская часовня Вефиля открылась 17 января 1843 года. [ 10 ] [ 11 ] Веллер отметил, что он проповедовал очень большому собранию, но что он «весь день подвергался тяжелым испытаниям из-за [своих] собственных долгов и долгов часовни». [ 11 ] В Сассексе было обычным делом строить часовни в пользу конкретных проповедников, а не потому, что этого требовало местное население. [ 12 ] и в первые годы существования часовни многие прихожане были привлечены из часовни в Берваше, а не из деревни Робертсбридж. [ 11 ]
Была образована Вефильская часовня (официально преобразованная в церковь). [ 13 ] в августе 1844 г. [ 10 ] [ 14 ] Плохое здоровье и проблемы с долгами Веллера продолжались, и он умер в 1847 году. В своей «Истории Салехерста » Леонард Ходсон отмечает, что, хотя он был «несколько замечательным человеком», [ 1 ] он был скорее «мечтателем», чем практичным человеком, и его философия была философией «мистического Микобера ». [ 11 ] Тем не менее, его проповедь оказала влияние: ее влияние на жену мэра Рая вызвало духовное обращение, которое привело к тому, что она стала баптисткой и основала Вефильскую строгую баптистскую часовню в Ржи. [ 15 ] который использовался в религиозных целях до 2018 года. [ 16 ]
Джордж Стедман стал пастором часовни Робертсбриджа в 1848 году и оставался там до 1881 года; [ 17 ] в 1864 году, во время его пасторства, часовня стала соответствовать баптистскому движению «Стандарт Евангелия» . [ 14 ] Ни один другой штатный пастор не руководил часовней после смерти Стедмана, и в начале 20 века она пришла в упадок. Возрождение началось в 1940 году, когда оно было восстановлено и возобновилось регулярное богослужение. [ 17 ] а в часовне зарегистрировали браки в августе 1962 года. [ 18 ] Конгрегация собиралась еще в 1996 году. [ 14 ] но в октябре 1999 года было получено разрешение на переоборудование часовни в дом. [ 19 ]
Вефильская часовня была внесена в список II категории по версии English Heritage . 13 мая 1987 года [ 20 ]
Архитектура и описание
[ редактировать ]Вефильская часовня - «прекрасный пример ненавязчивого хорошего вкуса стиля часовни строгих баптистов». [ 21 ] и его "причудливый" внешний вид [ 10 ] контрастирует с «очень викторианской », «богатой и фруктовой» соседней Конгрегационалистской церковью 1881 года. [ 22 ] [ 23 ] Часовня Веллера была построена в 1842 году. [ 24 ] , обращенном на запад как указано на резной каменной табличке, расположенной высоко на фронтоне . [ 25 ] Этот фасад построен из красного кирпича и имеет два окна в деревянных рамах со стрельчатыми арками, у - узор . [ 20 ] [ 24 ] [ 25 ] Стороны здания увешаны красной черепицей. [ 25 ] и крыша покрыта шиферной черепицей. Вход расположен под остроконечным капюшоном . [ 20 ]
Внутри на одной из стен установлена мемориальная доска в память о Джеймсе Веллере, умершем 12 сентября 1847 года. Библейская цитата: «Блаженны мертвые, умирающие в Господе». [ 26 ] завершилась эпитафия. Джордж Стедман, второй проповедник (ум. 2 января 1881 г.), и Кристофер Шарп (ум. 25 января 1890 г.), еще один человек, связанный с ранней историей часовни, были увековечены вместе на другом камне. Джеймс Кэффин (ум. 23 октября 1894 г.), предоставивший место для часовни, и две его дочери также имели монументальную надпись; детей, умерших в младенчестве, похоронили в могиле неподалеку. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Ходсон 1914 , с. 127.
- ^ Мартин, Дороти И. (1999). «Жизнь в деревне Робертсбридж» (PDF) . Робертсбридж: Робертсбридж и окружное археологическое общество. п. 3. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин и Мастин 1974 , с. 4.
- ^ Мартин и Мастин 1974 , с. 8.
- ^ Ходсон 1914 , с. 124.
- ^ Биверс, Marks & Roles 1989 , стр. 42–43.
- ^ Jump up to: а б Хоман 1997 , с. 265.
- ^ Чемберс 1953 , с. 81.
- ^ Чемберс 1953 , стр. 81–82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чемберс 1953 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ходсон 1914 , с. 128.
- ^ Хоман 1997 , с. 274.
- ^ Хоман 1997 , с. 282.
- ^ Jump up to: а б с Хоман 1997 , с. 280.
- ^ Чемберс 1953 , стр. 56–57.
- ^ Форман, Ник (22 августа 2019 г.). «Продается Вефильская часовня» . Ржаные новости. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Чемберс 1953 , с. 89.
- ^ «№42753» . Лондонская газета . 10 августа 1962 г. с. 6355.
- ^ «Заявление № RR/1999/1951/L» (PDF) . Заявление о планировании окружного совета Ротера RR/1999/1951/L . Ротерский районный совет. 12 октября 1999 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия (2011). «Строгая баптистская часовня Вефиля, Хай-стрит (восточная сторона), Робертсбридж, Салехерст, Ротер, Восточный Суссекс (1221399)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Эллерей 1981 , §. 178.
- ^ Эллерей 1981 , §. 177.
- ^ Историческая Англия (2011). «Объединенная реформатская церковь, Хай-стрит (восточная сторона), Робертсбридж, Салехерст, Ротер, Восточный Суссекс (1221451)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Нэрн и Певснер 1965 , с. 589.
- ^ Jump up to: а б с Стелл 2002 , с. 354.
- ^ Откр. 14:13.
Библиография
[ редактировать ]- Биверс, Дэвид; Маркс, Ричард; Роли, Джон (1989). Сассексские церкви и часовни . Брайтон: Королевский павильон, художественная галерея и музеи. ISBN 0-948723-11-4 .
- Чемберс, Ральф (1953). Строгие баптистские часовни Англии: Сассекс . Том. 2. Торнтон-Хит: Ральф Чемберс.
- Эллерей, Д. Роберт (1981). Викторианские церкви Сассекса . Phillimore & Co. Ltd. Чичестер: ISBN 0-85033-378-4 .
- Ходсон, Леонард Дж. (1914). История Салехерста . Робертсбридж: Леонард Ходсон.
- Хоман, Роджер (1997). «Миссия и разделение: организация хантингтонианских и кальвинистских баптистских движений в Сассексе в 18 и 19 веках» . Археологические коллекции Сассекса . 135 . Льюис: Археологическое общество Сассекса : 265–282. дои : 10.5284/1085045 . ISSN 0143-8204 .
- Мартин, Дэвид; Мастин, Барбара (1974). Архитектурная история Робертсбриджа . Археологические документы района Гастингса. Гастингс: Археологические документы Гастингса. ISBN 0-904124-04-5 .
- Нэрн, Ян ; Певснер, Николаус (1965). Здания Англии: Сассекс . Хармондсворт: Книги Пингвинов . ISBN 0-14-071028-0 .
- Стелл, Кристофер (2002). Нонконформистские часовни и молитвенные дома в Восточной Англии . Суиндон: английское наследие . ISBN 1-873592-50-7 .
- 1842 заведения в Англии
- Церкви построены в 1842 году.
- Баптистские церкви XIX века
- Бывшие церкви в Восточном Суссексе
- Бывшие баптистские церкви в Англии
- Церкви в Восточном Суссексе, внесенные в список памятников архитектуры II степени
- Строгие баптистские часовни
- Церковные здания XIX века в Англии
- Робертсбридж