Унитарная часовня Дитчлинга
Унитарная часовня Дитчлинга | |
---|---|
Расположение часовни в Восточном Суссексе | |
50 ° 55'18 "с.ш. 0 ° 06'47" з.д. / 50,9216 ° с.ш. 0,1131 ° з.д. | |
Расположение | Старый молитвенный дом, Твиттен, Дитчлинг , Восточный Суссекс BN6 8UJ |
Страна | Великобритания |
Номинал | Унитарный |
Предыдущий номинал | Генеральный Баптист |
Веб-сайт | ditchlingunitarians.org.uk |
История | |
Прежнее имя (а) | Баптистская часовня генерала Дитчлинга |
Статус | Часовня |
Основан | 17 век (конгрегация); 1730 г. (нынешняя часовня) |
Основатель(и) | Роберт Чатфилд [ так в оригинале ] |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Обозначение наследия | II степень |
Назначен | 27 сентября 1979 г. |
Стиль | просторечный |
Новаторский | в. 1734 г. |
Завершенный | в. 1734 г. |
Унитарная часовня Дитчлинга (ранее — Генеральная баптистская часовня Дитчлинга , а также известная как «Старый молитвенный дом ») — унитарная часовня в Дитчлинге , деревне в английском графстве Восточный Суссекс . Конгрегация общих баптистов начала собираться в 17 веке в деревне, которая была местным центром протестантского нонконформистского богослужения, и к тому времени, когда в 1740 году была построена нынешняя простая часовня в народном стиле, значительная часть населения придерживалась баптистских верований. . Наряду с другими общими баптистскими часовнями в Сассексе, в середине 18 века община перешла к унитарным взглядам; это вызвало раскол, в результате которого была построена новая часовня в соседнем Уивелсфилде . К 1800 году часовня Дитчлинга стала полностью унитарной, и с тех пор она продолжала носить разные названия. Среди людей, связанных с часовней, — Уильям Хейл Уайт (автор «Марк Резерфорд») , [ 1 ] Генри Эктон , Адриан Боулт , который был там женат, и Г. К. Честертон . [ 2 ] Часовня расположена в стороне от главной улицы Дитчлинга, к ней примыкает дом (построенный в 1672 году) и кладбище, что придает особый характер заповедной зоне , охватывающей центр деревни Дитчлинг. English Heritage присвоила Компания часовне II степень за ее архитектурное и историческое значение.
История
[ редактировать ]В Англии люди и служители, которые поклонялись вне англиканской церкви , но не были частью Римско-католической церкви, исторически были известны как диссиденты или ( протестанты ) нонконформисты . Нонконформизм стал официально признан после Закона о единообразии 1662 года , который лишил жизни тех служителей англиканской церкви , которые отказались признать или соблюдать требования Закона. [ 3 ] Возникло множество альтернативных конфессий , все из которых были сосредоточены на личных отношениях человека с Богом, а не на обрядах и церемониях религиозного поклонения, как в англиканской и римско-католической церквях. [ 4 ] Эта тенденция наблюдалась по всему Сассексу, и к концу 17 века «всеобъемлющая средневековая церковь» существовала наряду с десятками недавно созданных групп и деноминаций. [ 5 ]
Дитчлинг был местным центром протестантского инакомыслия: 64 жителя прихода объявили себя нонконформистами по данным религиозной переписи 1676 года. В 1724 году 25 семей из 80 были идентифицированы как анабаптисты. [ 6 ] (термин, часто используемый в то время по отношению к различным баптистским группам). Одной из таких групп были Генеральные баптисты . [ 5 ] Впервые названные под этим именем в 17 веке, генеральные баптисты верили в неограниченное искупление , а не в кальвинистский взгляд на спасение для тех, кому это было предназначено Богом ( ограниченное искупление ). Движение было популярно в Сассексе, где радикальный проповедник Мэтью Кэффин . влиятельным был [ 7 ] Известно, что в конце 17 века в Дитчлинге существовала конгрегация генеральных баптистов, поскольку в 1696 году некоторые из ее членов проголосовали на Генеральной баптистской ассамблее против ее предложения исключить Каффина. [ 8 ] Его неортодоксальные, быстро меняющиеся убеждения вызвали раскол в Ассамблее, и ее реакция на его новую теологию сыграла важную роль в развитии унитаризма в 18 веке. [ 9 ] Прихожане, очевидно, приезжали в деревню со всего Сассекса и соседних графств: в записях о посещаемости и крещении указаны члены церкви из таких отдаленных мест, как Севеноукс и Крэнбрук ( Кент ), Чарлвуд и Годстоун ( Суррей ) и Баттл , Уолбертон , Кроули и Пулборо (Сассекс). а также соседние деревни, такие как Кеймер , Вестместон и Стрит . [ 10 ] Однако в 17 веке не было специально построенной часовни: коттедж, построенный в 1672 году на Твиттене (узком переулке) недалеко от Ист-Энд-лейн, возможно, служил местом собраний прихожан. [ 11 ] В 1716 году группа зарегистрировала еще один дом в деревне как место поклонения. Джойнтуре, здание XVI века с деревянным каркасом на месте дома Уэлден Холл (от которого сохранились некоторые следы), принадлежало семье несогласных. (В 20 веке здесь жил художник Фрэнк Брэнгвин .) несколько десятилетий [ 12 ]
Нынешняя часовня была основана Робертом Чатфилдом [ sic ] из соседнего Стрита, который родился и крестился в Дитчлинге в 1675 году. В 1730 году он получил право собственности на землю рядом с коттеджем 1672 года на Ист-Энд-лейн. [ 13 ] [ 14 ] Некоторые источники предполагают, что он построил часовню сбоку от дома в 1740 году. [ 15 ] но в его завещании от 24 февраля 1734 г. указывалось, что к тому времени оно уже существовало, [ 13 ] и Уильям Эвершед проповедовал там в 1736 году (Эвершед, важная фигура в сассекском нонконформизме, позже основал унитарную часовню Биллингсхерста ). [ 16 ] Сын Чатфилда, Роберт-младший, приобрел в собственность землю в 1740 году; он передал его попечителям часовни, [ 14 ] о которых в 1901 году говорилось, что они имеют «необычайно открытый трастовый договор … когда число доверенных лиц сокращается до пяти, они должны выбрать еще 12, которые будут действовать с ними, собственность будет использоваться для таких благотворительных целей, как [они] думаю, что самое правильное». [ 13 ]
Первое письменное упоминание о часовне датируется 1737 годом. [ 6 ] когда был начат список членов, принятых в собрание. [ 17 ] В первые годы своего существования дело Дитчлинга было связано с Генеральной баптистской часовней Саутовера в Льюисе (построенной в 1741 году), прихожане которой позже перешли к унитаризму и присоединились к Вестгейтской унитарной часовне в 1825 году. [ 18 ] Этот переход от баптистских верований к унитаризму, под влиянием учения Мэтью Кэффина в конце 17 века, был замечен во многих общих баптистских общинах в Сассексе в 18 веке; [ 7 ] в Дитчлинге оно уже шло к тому времени, когда Чатфилд построил часовню, и к 1762 году был принят полностью унитарный характер. [ 11 ] Это было непопулярно среди некоторых членов общины, чьи взгляды были более тесно связаны с кальвинизмом . В 1762 году Генри Букер — член и время от времени проповедник часовни — отправился в Брайтон и услышал выступление кальвиниста Джорджа Уайтфилда . Он претерпел духовное обращение и присоединился к движению строгих баптистов . [ 19 ] [ 20 ] Заявив, что он «разнесет [Дитчлингскую] церковь на куски», [ 20 ] он и несколько других членов вышли из него и основали новую строгую баптистскую часовню в соседнем Уивелсфилде . Под названием «Вефильская часовня » она до сих пор используется как место поклонения строгих баптистов. [ 19 ] [ 20 ]
Часовня в Дитчлинге располагалась на поле под названием Гансфилд . В 1821 году большая часть этой земли была превращена в кладбище. [ 2 ] [ 12 ] Он заменил первоначальное кладбище, которое было заполнено к 1760 году, и небольшой частный участок, «едва превышающий пространство, занимаемое небольшой комнатой», который был создан вскоре после этого для семьи Браунов. Это находится на другой стороне Твиттена от главного кладбища. [ 21 ] Самые старые надгробия в первоначальной части могильника датируются 1730 и 1731 годами. [ 22 ] В 1815–1816 годах часть земли Гансфилда использовалась сыновьями Роберта Чатфилда-младшего, Джоном и Робертом, для строительства пары школ для одного пола. [ 12 ] Это были бесплатные школы, финансируемые за счет пожертвований прихожан часовни и других пожертвований. Школа для мальчиков была построена в 1815 году, а здание для девочек было готово годом позже. Поначалу они добились успеха — Томас Уокер Хорсфилд заметил, что «одно время там получала образование половина жителей Дитчлинга», — но к 1830-м годам они испытывали финансовые затруднения, отчасти из-за внезапной смерти ректора Вестместона , который был крупным финансовым инвестором. сторонник. [ 23 ] Обе школы закрылись примерно в 1836 году. [ 12 ] когда национальная школа (не связанная с часовней). в другом месте деревни была открыта [ 24 ] Коттедж 1672 года, деревянный каркас и глинобитное здание, был расширен с южной стороны в 1808 году. Новая секция, более высокая, чем первоначальное здание, была построена из кирпича и черепицы. В нем проживал староста капеллы, который впоследствии стал учителем. [ 11 ] [ 12 ]
Религиозный характер часовни был унитарным с 18 века. Временами на протяжении своей истории его называли унитарным и свободным христианином. [ 15 ] или просто Свободная христианская часовня. [ 1 ] Это означает, что члены не принимают какого-либо конкретного вероучения или набора убеждений: Библия и ее личное толкование считаются единственным авторитетным источником их взглядов. [ 2 ] Службы проходят по воскресеньям в 11.00. [ 2 ] В часовне была зарегистрирована регистрация браков 29 декабря 1837 года. [ 25 ] Среди людей, поженившихся здесь, - дирижер сэр Адриан Боулт в 1933 году. Автор Уильям Хейл Уайт , использовавший псевдоним Марк Резерфорд, [ 1 ] [ 2 ] коллеги-писатели Джон Миддлтон Мюрри и Г.К. Честертон , а также Реджинальд Соренсен, барон Соренсен депутат имел связи с часовней или посещал ее в разное время. [ 2 ]
Часовня имеет лицензию на богослужения в соответствии с Законом о регистрации мест поклонения 1855 года и имеет регистрационный номер 35608. [ 26 ]
Статус наследия
[ редактировать ]под названием «Старый молитвенный дом» часовня и прилегающий к ней дом были внесены в список II степени по версии English Heritage. 3 февраля 1977 года [ 15 ] Это определяет его как «национально важное» здание, представляющее «особый интерес». [ 27 ] По состоянию на февраль 2001 года это было одно из 1162 памятников архитектуры II степени и 1250 памятников архитектуры всех категорий в округе Льюис - местном органе власти, в котором расположен Дитчлинг. [ 28 ]
По данным окружного совета Льюиса, местных властей, которые объявили центр деревни Дитчлинг заповедной зоной , его «особый архитектурный и исторический интерес» частично проистекает из его долгой истории нонконформизма и трех сохранившихся мест поклонения — дома собраний квакеров и Часовня Евангелического братства Эммануэля, а также часовня унитариев. [ 29 ] Кладбище часовни описывается как «одно из самых привлекательных открытых пространств Дитчлинга». [ 30 ] и «характерное место, которое обеспечивает прекрасное место для здания», особенно потому, что в деревне нет открытых общественных пространств за пределами деревенской зелени и кладбища Святой Маргариты. [ 31 ]
Архитектура и описание
[ редактировать ]Часовня и коттедж расположены в стороне от Ист-Энд-лейн, на несколько возвышенности. [ 32 ] Исторически сложилось так, что стандартными строительными материалами, используемыми для нонконформистских часовен в Сассексе, были кирпич и черепица для стен и крыши соответственно. [ 33 ] Это относится и к Дитчлингу, где Старый молитвенный дом полностью построен из кирпича, а лепниной западная и южная стены покрыты . Кирпичная кладка выполнена по английскому образцу, крыша четырехскатная . [ 11 ] Первоначально вход находился с северной стороны и имеет заблокированный дверной проем (заложенный кирпичом в 1819 году) и два окна с деревянными рамами с сегментными арками. Новый вход был создан в восточной стене в 19 веке, когда была перенесена пешеходная дорожка от Ист-Энд-лейн; он расположен на крыльце 1877 года, окруженном двумя длинными окнами, верхние секции которых были вставлены позже. [ 11 ] [ 32 ] Остальные фасады имеют сегментно-арочные окна, аналогичные окнам северной стороны. [ 11 ] Все окна створчатые . [ 15 ]
Внутренние размеры составляют 22 + 1 / 2 на 33 + 3 / 4 фута (6,9 м × 10,3 м). Его нынешний внешний вид датируется перестройкой в 1877 году. В восточной части находится обшитая панелями деревянная галерея и карниз с декоративной лепниной . [ 11 ] находился баптистерий Первоначально на южной стороне (уже не сохранившийся). Крыша – царско- столбового типа. [ 11 ] Среди светильников - стол для причастия из литого дуба 17-го века, деревянные скамьи с прямыми спинками в галерее и часы 18-го века, которые первоначально находились в Саутвика общей баптистской часовне в Уилтшире . Помимо могил и памятников на могильнике, внутри и на внешних стенах часовни есть памятники. Майкл Мартен (ум. 1775), его жена (ум. 1785) и шестеро детей увековечены на камне внутри, а на внешней стороне северной стены находятся памятные камни Иосии (ум. 1802) и Саре (ум. 1813). Дэнси и неизвестный участник (чей мемориал середины 18 века сильно обветшал). [ 11 ]
Коттедж построен в 1672 году. [ 15 ] и примыкает к часовне с южной стороны. Он двухэтажный, кирпичный, с черепичным верхним этажом и черепичной крышей. Продление 1808 года аналогично. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Зальцман, Л.Ф. (редактор) (1940). «История графства Сассекс: Том 7. Приходы: Дитчлинг» . История округа Виктория в Сассексе . Британская история онлайн. стр. 102–109 . Проверено 3 октября 2011 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж «Унитарная часовня Дитчлинга: История» . Отказ от унитарианцев / Генеральная ассамблея унитарных и свободных христианских церквей. 2013. Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Биверс, Marks & Roles 1989 , стр. 42–43.
- ^ Биверс, Марки и роли 1989 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б Биверс, Марки и роли, 1989 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Роланд Б. (июнь 2005 г.). «Оценка исторического характера Дитчлинга» (PDF) . Обширное городское обследование Сассекса (EUS) . Совет графства Восточный Суссекс, Совет графства Западный Суссекс, городской совет Брайтона и Хоува и организация English Heritage . п. 16. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2012 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Стелл 2002 , с. 329.
- ^ Чил 1901 , с. 110.
- ^ Стелл 2002 , с. 344.
- ^ Чил 1901 , стр. 110, 113.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стелл 2002 , с. 341.
- ^ Jump up to: а б с д и Общество охраны природы Дитчлинга, 2000 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б с Чил 1901 , с. 113.
- ^ Jump up to: а б Общество охраны природы Дитчлинга, 2000 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д и Историческая Англия (2011). «Старый молитвенный дом (Унитарная и свободная христианская церковь) и дом, примыкающий к югу, Ист-Энд-лейн, Дитчлинг, Льюис, Восточный Суссекс (1216705)» . Список национального наследия Англии . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Чил 1901 , стр. 114–115.
- ^ Чил 1901 , с. 114.
- ^ Стелл 2002 , с. 347.
- ^ Jump up to: а б Чемберс 1953 , стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б с Группа изучения истории Вивелсфилда, 1994 , с. 148.
- ^ Чил 1901 , с. 120.
- ^ Чил 1901 , стр. 113–114.
- ^ Чил 1901 , с. 118.
- ^ «Оценка характера заповедника Дитчлинг» (PDF) . Окружной совет Льюиса (Департамент планирования и охраны окружающей среды). Апрель 2007. с. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «№19576» . Лондонская газета . 5 января 1838 г. с. 33.
- ^ Зарегистрировано в соответствии с Законом о регистрации мест богослужения 1855 года (номер в реестре богослужений: 35608 ; название: Старый молитвенный дом ; адрес: 2 Твиттен, Дитчлинг ; деноминация: унитарная и свободная церковь . ( Архивная версия списка от апреля 2010 г.) ) обновления последующие
- ^ «Зарегистрированные здания» . Английское наследие . 2012. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 24 января 2013 г.
- ^ «Образы Англии — статистика по графствам (Восточный Суссекс)» . Образы Англии . Английское наследие . 2007. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 27 декабря 2012 г.
- ^ «Оценка характера заповедника Дитчлинг» (PDF) . Окружной совет Льюиса (Департамент планирования и охраны окружающей среды). Апрель 2007. с. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2012 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Оценка характера заповедника Дитчлинг» (PDF) . Окружной совет Льюиса (Департамент планирования и охраны окружающей среды). Апрель 2007. с. 25. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Оценка характера заповедника Дитчлинг» (PDF) . Окружной совет Льюиса (Департамент планирования и охраны окружающей среды). Апрель 2007. с. 13. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Нэрн и Певснер 1965 , с. 482.
- ^ Стелл 2002 , с. 330.
Библиография
[ редактировать ]- Биверс, Дэвид; Маркс, Ричард; Роли, Джон (1989). Сассексские церкви и часовни . Брайтон: Королевский павильон, художественная галерея и музеи. ISBN 0-948723-11-4 .
- Чемберс, Ральф (1953). Строгие баптистские часовни Англии: Сассекс . Том. 2. Торнтон-Хит: Ральф Чемберс.
- Чил, Генри (1901). История Дитчлинга в графстве Сассекс . Льюис: Lewes & South Counties Press Ltd (факсимиле опубликовано в 2004 г. издательством Country Books, Bakewell). ISBN 1-898941-89-0 .
- Общество охраны Дитчлинга (2000). Сохранившийся Дитчлинг: Фотовыставка тысячелетия памятников архитектуры в Дитчлинге . Дитчлинг: Музей Дитчлинга.
- Эллерей, Д. Роберт (2004). Сассексские места поклонения . Уортинг: Книги Оптимуса. ISBN 0-9533132-7-1 .
- Нэрн, Ян ; Певснер, Николаус (1965). Здания Англии: Сассекс . Хармондсворт: Книги Пингвинов . ISBN 0-14-071028-0 .
- Стелл, Кристофер (2002). Нонконформистские часовни и молитвенные дома в Восточной Англии . Суиндон: английское наследие . ISBN 1-873592-50-7 .
- Группа изучения истории Вивелсфилда (1994). Уэйд, Хизер (ред.). Вивелсфилд: История прихода Уэлдена . Hurstpierpoint: Издательство Pier Point. ISBN 0-9524577-0-9 .