Мари Косиндас
Мари Косиндас | |
---|---|
Рожденный | 22 сентября 1923 г. |
Умер | 25 мая 2017 г. | ( 93 года
Национальность | Американский |
Известный | Фотография |
Мари Косиндас (22 сентября 1923 — 25 мая 2017) — американский фотограф. Она была наиболее известна своими запоминающимися натюрмортами и цветными портретами. Использование цветной фотографии в своих работах отличало ее от других фотографов 1960-х и 1970-х годов. [ 1 ] Большинство ее фотографий представляли собой портреты и изображения таких предметов, как куклы, цветы и маски.
В 1962 году Ансель Адамс порекомендовал Косиндаса компании Polaroid для художественных испытаний их новой мгновенно проявляющейся цветной пленки. [ 2 ] Она была пятой женщиной и вторым фотографом, работавшим в цвете, которая провела выставку в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1966 году. [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Косиндас родился в Бостоне, штат Массачусетс, 22 сентября 1923 года и был восьмым из десяти детей, рожденных в семье греческих иммигрантов . Ее отец был плотником. Она выросла в Саут-Энде . [ 4 ]
После первоначального изучения дизайна в Современной школе дизайна одежды в Бостоне. [ 5 ] и живопись в Бостонской музейной школе , [ 6 ] она работала дизайнером текстиля с 1944 по 1960 год. В этот период она начала интегрироваться и в конечном итоге стала частью конюшни фотографов, принадлежавшей галерее Карла Симбаба , с которой она делила одно здание в Бостоне.
Именно во время поездки на родину своей семьи, в Грецию, Косиндас начала использовать фотографию в качестве своего основного средства. Используя Rollieflex площадью 2 1/4 квадрата, Косиндас сделала снимки греческого пейзажа, которые она намеревалась позже воплотить в картинах. Однако она была настолько увлечена фотографическими результатами, что отказалась от рисования.
Косиндас учился у Пола Капонигро. [ 6 ] и посещала мастер-классы по фотографии с Анселем Адамсом в 1961 году. Во время учебы у Анселя Адамса она работала почти исключительно в области черно-белой фотографии, сделав несколько серий натюрмортов и архитектурных фотографий . [ 7 ] Она также работала с Майнором Уайтом в 1963–1964 годах. [ 6 ] [ 8 ]
В 1962 году по рекомендации Анселя Адамса Косиндас был одним из примерно дюжины фотографов, приглашенных доктором Эдвином Лэндом и корпорацией Polaroid для тестирования их новой мгновенно проявляющейся цветной пленки. [ 9 ] С этого времени она начала работать исключительно с цветом, манипулируя различными компонентами процесса, чтобы получить теплые тона, которые она предпочитала. Косиндас обнаружила, что использование Polaroid освободило ее от всех технических сложностей, связанных с созданием цветных отпечатков, и она смогла сосредоточиться только на своих изображениях. Используя только доступный свет и часто имея всего несколько минут на съемку своих объектов, Косиндас создала удивительно четкое портфолио портретов известных личностей. [ 10 ] В дополнение к своим портретам Косиндас создавала запоминающиеся натюрморты, включающие цветы, фрукты и овощи, текстиль, украшения, безделушки и другие предметы, которые Косиндас тщательно расставляла, а затем фотографировала. [ 11 ]
Вместе с Полом Капонигро , Уильямом Клифтом , Уолтером Чаппеллом и Карлом Кьяренца Косиндас стал соучредителем Ассоциации гелиографов , кооператива нью-йоркских фотографов, в который входили некоторые из самых влиятельных американских арт-фотографов 1960-х годов. Первая публичная выставка «Гелиографов» состоялась 1 июля 1963 года. Выставка пропагандировала «камерное зрение» как способ видеть и записывать мир осмысленно, а не механически». [ 12 ] [ 13 ]
Используя камеру обзора, естественный свет и цветные фильтры, работы Косиндас сыграли жизненно важную роль в становлении использования цвета в художественной фотографии 1960-х годов, а ее персональная выставка в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1966 году стала одной из выдающихся работ учреждения. впервые представил цветную фотографию. [ 6 ] [ 14 ] Был проведен ряд крупных выставок ее работ, и они представлены во многих известных коллекциях. [ 15 ] Сюжеты ее портретных работ включают Энди Уорхола , Трумэна Капоте , Фэй Данауэй , Роберта Редфорда , Пола Ньюмана , Эзру Паунда и Тома Вулфа и других.
Косиндас читал лекции в Центре фоторесурсов Бостонского университета. [ 16 ] В рамках гала-концерта КНР 2013 Косиндас был представлен на выставке « Мария Косиндас: жизнь цвета» . [ 17 ] и был удостоен Премии за заслуги перед жизнью. [ 18 ] Другие награды, полученные за ее карьеру, включают грант Гуггенхайма, грант Рокфеллера и почетные степени Филадельфийского колледжа искусств Мура и Художественного института Бостона . [ 15 ]
Косиндас умер 25 мая 2017 года в Бостоне в возрасте 93 лет. [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Фельдман, Сьюзен, изд. (1979). Мари Косиндас, цветные фотографии (2-е издание, 1979 г., изд.). Бостон: Нью-Йоркское графическое общество. ISBN 9780821207437 .
С эссе Тома Вулфа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Косиндас, Мари (1978). Цветные фотографии . Бостон: Нью-Йоркское графическое общество.
- ^ «Мари Косиндас: Мгновенный цвет» . Музей американского искусства Амона Картера .
- ^ Бонанос, Кристофер (12 января 2014 г.). «Мир искусства снова просыпается благодаря Мари Косиндас» . Стервятник .
- ^ Jump up to: а б Уильям Граймс и Мари Косиндас, чьи фотографии выдвинули цвет на передний план, умерли в возрасте 93 лет , New York Times (2 июня 2017 г.).
- ^ Хеллер, Жюль; Хеллер, Нэнси Г. (1995). Североамериканские женщины-художницы ХХ века: биографический словарь . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. ISBN 978-0815325840 .
- ^ Jump up to: а б с д «Мари Косиндас: цветные фотографии Polaroid» (PDF) . Музей современного искусства . 13 апреля 1966 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Уайлдер, Келли Э. (2006). «Косиндас, Мари (р. 1923)». В Ленмане, Робин (ред.). Оксфордский спутник фотографии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198662716 .
- ^ «Выставка фотографий 1960-80-х годов Мари Косиндас открывается в галерее Брюса Сильверстайна» . ArtDaily.com . 16 января 2014 г. Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Фонг, Филлис (27 февраля 2013 г.). «Мари Косиндас: Мгновенный цвет» . ARTnews.com . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Фельдман, Сьюзен, изд. (1979). Мари Косиндас, цветные фотографии (2-е издание, 1979 г., изд.). Бостон: Нью-Йоркское графическое общество. ISBN 9780821207437 .
- ^ Граймс, Уильям (2 июня 2017 г.). «Мария Косиндас, чьи фотографии выдвинули цвет на первый план, умерла в возрасте 93 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ Локи, Маргарет (6 марта 1998 г.). «Обзор фотографии. Из исчезнувшего кооператива. Природа в абстрактном виде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Уайлдер, Келли Э. (2006). «Ассоциация гелиографов». В Ленмане, Робин (ред.). Оксфордский спутник фотографии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198662716 .
- ^ Солтер, Кейт (20 апреля 2014 г.). «Пионер цветной фотографии, забытый временем» . Телеграф . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Нью-Йорк Арт Бит» . Выставка «Портреты Марии Косиндас» Брюса Сильверстайна / 20 . Проверено 2 февраля 2016 г.
- ^ Каталог благотворительного аукциона КНР 2008 г.: «ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Бостонского университета» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Вайс, Франсин (18 октября 2013 г.). «Центр фоторесурсов Бостонского университета» (PDF) . Мария Консиндас: Жизнь в цвете . Центр фоторесурсов Бостонского университета . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Вайс, Франсин. «Мари Косиндас: Цветная жизнь» (PDF) . Бостонский университет . Проверено 2 февраля 2016 г.