Роберт Бошан
Роберт Бошан | |
---|---|
Рожденный | Роберт Джон Бошан 1923 Денвер , Колорадо, США |
Умер | 22 марта 1995 г. |
Образование | Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс Крэнбрукская академия искусств |
Известный | Рисование Художественное образование |
Награды | научный сотрудник Гуггенхайма Стипендия Фулбрайта |
Покровитель(и) | Уолтер Крайслер Лео Кастелли |
Роберт Бошан (1923-22 марта 1995 г.) [ 1 ] ) — американский художник- фигуратив и преподаватель искусств. Картины и рисунки Бошана известны тем, что изображают драматических существ и фигур в экспрессионистских цветах. Его работа была описана в New York Times как «одновременно пугающая и забавная». [ 1 ] Он был научным сотрудником Гуггенхайма и учеником Ганса Хофмана .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роберт Бошан родился в Денвере, штат Колорадо, в 1923 году. У него было три брата и три сестры; дети остались сиротами, когда Бошампу исполнилось три года. Семья выросла в нищете из-за Великой депрессии и жила в общественном доме вместе с другими семьями. В детстве он увлекался искусством, но только в старшей школе начал посещать уроки рисования. Когда он не занимался искусством, он также занимался спортом; футбол и баскетбол, любил химию и геологию. [ 2 ]
Ему сказали, что он хорошо рисует, и он заменил занятия в учебном зале уроками рисования, получая инструкции и вдохновение от валлийского учителя по имени Р. Идрис Томас. В старшей школе Бошан каждый понедельник ходил в публичную библиотеку и местный музей, где читал книги об искусстве; именно французская живопись , по заданию Томаса. Бошан проводил в художественной комнате более четырех часов в день и в конечном итоге выиграл премию Мемориала Картера, которая предоставила стипендию Центру изящных искусств Колорадо-Спрингс . В Колорадо-Спрингс он учился у Бордмана Робинсона , рисуя пейзажи на природе. [ 2 ]
В конце концов Бошан присоединился к военно-морскому флоту , а затем вернулся в Колорадо-Спрингс, чтобы продолжить учебу. Путешествуя по миру в качестве вооруженной гвардии , он провел полтора года в море, а остальные три года — в Сан-Франциско. Стремясь заработать деньги и следовать своей любви к девушке, Бошан решил поступить в Академию искусств Крэнбрука в 1947–1948 годах. Там он изучал гончарное дело, полагая, что на продаже горшков можно «заработать больше денег, чем на продаже картин». Он описал свой опыт в Крэнбруке как пугающий и вызывающий клаустрофобию , и в конце концов переключился на скульптуру, прежде чем переключиться на живопись. [ 2 ]
Карьера и личная жизнь
[ редактировать ]
Бошан переехал в Нью-Йорк в начале 1950-х годов. [ 1 ] и участвовал в работе галерей на Десятой улице , которые давали выход более экспериментальным художникам и второму поколению абстрактных экспрессионистов . Несмотря на его причастность к 10-й улице и дружбу с художниками-абстракционистами, абстрактное искусство его никогда не интересовало. Он выставлялся в многочисленных галереях Нью-Йорка и Провинстауна , общаясь с галеристами, художниками и коллекционерами. [ 2 ] Его первая выставка прошла в галерее Танагер в Нью-Йорке, он также показывался в 1950-х годах в галерее Ганза . В Нью-Йорке и Провинстауне он учился у Ганса Хофмана . [ 3 ] В конце концов он почувствовал, что абстрактный экспрессионизм стал скучным и зашли в тупик . [ 2 ]
В 1960-е годы выставлялся в Зеленой галерее . Около 1960 года он был награжден премией Фулбрайта, позволившей ему поехать в Ла-Ромолу, Италия . Он часто путешествовал по таким городам, как Рим, и постоянно работал. Бошан вернулся в Штаты и жил в Провинстауне в доме Уолтера Гутмана, который наградил Бошана грантом. В том же году он встретил свою будущую жену Надин Валенти, на которой женился в 1967 году. [ 2 ] В течение своей жизни Бошан преподавал в различных школах, включая Бруклинский колледж , Школу визуальных искусств , Cooper Union. [ 3 ] и Лига студентов-художников Нью-Йорка в течение последних пятнадцати лет его жизни. [ 1 ] Бошан умер в марте 1995 года от рака простаты в Нью-Йорке. [ 1 ]
Картины и рисунки
[ редактировать ]Бошан описывал свои рисунки как живописные , стремящиеся к спонтанности в изображении. Он создавал рисунок, затем картину, и наоборот. Его сильно импастоированные картины, часто называемые самими скульптурами, возникли в результате разливания краски из банки, без особого планирования и постоянной эволюции среды на холсте. Своим творениям он предпочитал мало планирования, полагая, что работа художника станет устаревшей и однообразной при постоянном планировании. [ 2 ]
Он также создавал крупномасштабные работы, иногда длиной 70 дюймов. Бошан не собирался когда-либо продавать свои большие работы, предпочитая создавать их из-за медленного и интенсивного опыта, который он получил в этом процессе. Большие рисунки он создавал на полу, а работы поменьше — на столе. Картины создавались либо на полу, либо на стене, и он описал свой процесс рисования как «разбрызгивание», «разбрызгивание краски» и обтирание губкой. [ 2 ]
Животные часто появляются на его картинах, несмотря на неприязнь к домашним животным за пределами его художественных творений. Героев своих картин он называл Бошамами . Некоторые Бошаны несут в себе смысл, причем Бошан редко разделяет значение символов и персонажей. Существ он придумал сам, стремясь подчеркнуть характер каждого. [ 2 ]
Прием
[ редактировать ]В 2006 году в Амхерстском колледже визуальных и исполнительских искусств Массачусетского университета прошла выставка произведений Бошана 1960-х годов. Кураторы заявили, что работы Бошана: «легко сочетают в себе элементы инновационного стиля с повествовательными, описательными изображениями. Чувствуется равное удовольствие от манипулирования, и взаимодействие с цветом и краской, а также часто внезапное и неожиданное присутствие осы или куска сахара». [ 4 ]
Известные выставки
[ редактировать ]- Галерея Феликса Ландау
- Музей Гуггенхайма
- Государственный университет Луизианы
- Университет Южной Флориды
- Музей изящных искусств Юты
- Центр искусств Уокера
- Музей американского искусства Уитни [ 3 ]
Известные коллекции
[ редактировать ]- Денверский художественный музей
- Музей Хиршхорна
- Музей современного искусства
- Массачусетский университет в Амхерсте
- Техасский университет [ 3 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Двенадцать нью-йоркских художников». Нью-Йорк: Дэвид Финдли-младший. Fine Art (2006).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Роберт Бошан; художнику было 72 года» . Нью-Йорк Таймс . 25 марта 1995 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пол Каммингс (16 января 1975 г.). «Устное историческое интервью с Робертом Бошампом» . Архивы американского искусства . Смитсоновский институт . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Роберт Бошан, американец (1923–1995)» . Галерея Ро. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 30 июня 2011 г.
- ^ Лассе Б. Антонсен (6 октября 2006 г.). «Пресс-релиз: На выставке Университетской художественной галереи представлен Роберт Бошан: картины 1960-х годов» . Массачусетский университет в Дартмуте. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 1 июля 2011 г.
- 1923 рождения
- 1995 смертей
- Художники из Нью-Йорка
- Выпускники образовательного сообщества Крэнбрука
- Художники из Денвера
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Факультет Купер Юнион
- Смертность от рака простаты в Нью-Йорке (штат)
- Преподаватели Бруклинского колледжа
- Факультет Школы визуальных искусств
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Американские эмигранты в Италии
- Выпускники Фулбрайта