Мел Забарски
Мел Забарски | |
---|---|
Рожденный | 21 августа 1932 г. Вустер, Массачусетс |
Умер | 5 декабря 2019 г. |
Национальность | Американский |
Образование | Школа художественного музея Вустера; Школа рисования и изящных искусств Раскина, Оксфордский университет; Бостонский университет; Университет Цинциннати |
Известный | Картины |
Заметная работа | Сюрреалистическая политическая и историческая живопись |
Движение | Бостонский экспрессионизм |
Супруг | Джойс Реопель |
Веб-сайт | https://www.melzabarsky.com |
Мелвин Джоэл Забарски (1932–2019) — американский художник- фигуратив , создавший изобразительные работы в повествовательной традиции. Его работы, известные своей яркой и смелой палитрой, часто исследуют политические, исторические и культурные темы с сюрреалистическим и реалистическим эффектом. За шестидесятилетнюю карьеру, отмеченную несколькими отдельными этапами, творческое использование цвета, формальные эксперименты и приверженность организации повествования как в традиционном, так и в авангардном стилях являются отличительными чертами его работ. В интервью британским философам Дональду и Монике Скиллинг он сказал: «По мере продвижения я открываю историю или повествование внутри картины». [ 1 ]
Эта чувствительность соответствует тому, что критик Boston Globe Роберт Тейлор определил как «городской, еврейский, замкнутый и лирический». [ 2 ] что он приписывает художникам, которых защищает арт-дилер Борис Мирский , [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ведущий галерист Бостона с 1944 по 1979 год. [ 6 ] и его коллега из Нью-Йорка Эдит Халперт [ 7 ] [ 8 ] из городской галереи. [ 9 ] [ 10 ] В эту группу вошли Забарский, коллега-художник и жена Джойс Реопель , Хайман Блум , [ 11 ] Барбара Свон , Джек Левин , Марианна Пинеда , Гарольд Товиш и другие, которые помогли преодолеть консервативное отвращение Бостона к авангарду, иногда женскому, а часто еврейскому. [ 12 ] художники, позже классифицированные как бостонские экспрессионисты . Это уникальное для Новой Англии художественное движение имело длительное влияние на национальном и местном уровне и сейчас переживает свое третье поколение.
Происхождение и образование
[ редактировать ]Третий из четырех детей, американец русского происхождения в первом поколении , Забарский родился в Вустере, штат Массачусетс, в 1932 году в семье Анны Перл (урожденной Глейзер) и Макса, литовских и украинских иммигрантов соответственно, последний из Киева. [ 13 ] Выросший на историческом Грин-Айленде/Юнион-Хилл в Вустере, районе, населенном литовскими евреями, привлеченными местной промышленностью, Забарский к 16 годам дважды остался сиротой. старший брат, уже живший со своей семьей, работал рекламным художником. [ 13 ]
Забарский начал рисовать и рисовать в раннем возрасте и мечтал стать карикатуристом. [ 13 ] К 17 годам его интересы обратились к изобразительному искусству. Он обучался в течение одного года у художника и педагога Леонарда Баскина в Школе художественного музея Вустера вместе со своей будущей женой, художницей и писательницей Джойс Реопель, и своим другом детства, гравером Сидни Гурвиц. [ 14 ]
Призванный в 19 лет, Забарский находился в Штутгарте, Германия, во время Корейской войны. [ 13 ] Он женился на Реопеле по возвращении в США в 1955 году. Они оба поступили в Школу рисования и изящных искусств Раскина Оксфордского университета, где оставались до 1957 года. Они вернулись в США для дополнительного обучения, а Забарский позже окончил Школу рисования и изящных искусств. Изобразительного и прикладного искусства в Бостонском университете со степенью бакалавра изящных искусств в 1958 году и в Высшей школе искусств и наук Университета Цинциннати со степенью магистра изящных искусств в 1960 году. [ 13 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя политическая работа
[ редактировать ]С конца 1950-х до середины 1970-х годов в картинах Забарского присутствовали политические темы, полуреалистичная портретная живопись и стилизованные геометрические фоны- тромплёй . Обычно внимание уделяется деятелям культуры, таким как Че Гевара в « Аргентинском велосипедисте» (1969–70). [ 15 ] или лидер профсоюзов Массачусетса Арнольд Дубин рядом с камеями Пола Робсона и Джимми Хоффы привлек внимание. [ 16 ] Еще более мощной была его работа в области гражданских прав в таких картинах, как «Художник и убийца» (1965), в которых изображены больной Линкольн, Джон Уилкс Бут, преследующие клановцы и дикая лошадь. [ 17 ] «Атлантический Кортеж», еще один фильм из этой серии, демонстрирует похороны афроамериканцев, сосредоточенные на гробу. Между тем, более ранняя картина «Повешение зайца» (1957–58) исследовала аналогичные темы, но более намекающе, отсылая к акварели Дюрера « Молодой заяц» . [ 18 ]
Дадаизм и натюрмортный реализм
[ редактировать ]К 1970-м годам геометрия Забарского стала больше походить на натюрморт , его палитра посветлела, края смягчились. Одноименная картина «Зубы на пьедестале» (1974) — одно из нескольких дадаистских или абсурдистских произведений этого периода, прославляющих зубы или зубные протезы, часто позирующие рядом с моделью мускулистого мужчины. [ 1 ]
Библейские темы
[ редактировать ]Испанский творческий отпуск в середине 80-х подтолкнул Забарского к более традиционным европейским стилям повествования. [ 19 ] Затем последовало многолетнее исследование тем Ветхого Завета в изобразительном стиле, и в течение нескольких картин (например, «Красная комната» [1975-76], « Сад» [1980]) он накопил большое количество работ, известных под общим названием « Сусанна и сериал «Старшие» . [ 20 ] Этот формализм прекратился с поездкой в Японию в начале 1990-х годов. Ограничения его студии превратили его фирменный интерес к геометрии в более свободный и дикий коллаж . Изменение техники повлияло на его повествовательный голос и палитру, которая внезапно покрылась яркими желтыми пятнами, полосами фиолетового и кислотно-зеленого цвета. Резкие границы предыдущих десятилетий исчезли, и холст стал наклеиваться на холст, причем цвет распространялся за пределы картины на раму. [ 21 ] Эта работа, скорее экспрессионистская, чем реалистическая, в целом была более свободной и энергичной, чем его более ранний подход, как показано в «Правдивой истории Прометея» (1997–98) и «Тропическом тропизме» (1994). [ 22 ]
История, сюрреализм и иудаизм
[ редактировать ]С 1999 по 2009 год Забарский исследовал еврейскую самость, а также других американцев и европейцев в сборнике « Сюрреалистические истории». В сборнике собраны темы как простой «публичной истории» Эрнеста и Полины Хемингуэев в Испании после гражданской войны в Испании в «Испанской панораме» (Версия Хемингуэя), так и своеобразной «личной истории» «Осло Сан» и «Вена Мун». Последний отличается вспышками ярких цветов и смелой смещенной от центра композицией, которая охватывает Эдварда Мунка » «Крик , Зигмунда и Анны Фрейд , а также художника Бальтюса, прорываясь через насыщенные синие, малиновые, фиолетовые и солнечные желтые цвета, пересекая культуры, типы и текстуры всех. аккуратно связаны между собой нацарапанным словом «современники».
Университетская работа
[ редактировать ]Также педагог, Забарский почти три десятилетия преподавал искусство в различных учреждениях, включая Школу дизайна Суэйна , [ 23 ] Уитон Колледж [ 24 ] и Университет Нью-Гэмпшира . [ 1 ] В последнем он также занимал должность заведующего кафедрой искусства и истории искусств и сыграл важную роль в разработке программы бакалавра изящных искусств, а также помог основать Музей искусств и получить степень магистра изящных искусств (MFA) в рисование. [ 25 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Забарский был лауреатом многочисленных грантов и наград, в том числе гранта Фонда Форда в области гуманитарных наук, стипендии Фонда Стоуна для работы в Италии, номинации Национального института искусств и литературы и призов Бостонского фестиваля искусств . [ 1 ]
Выставки
[ редактировать ]Его персональные выставки включали показы в галерее Rew Dex в Киото, мадридских Салонах Берковича и Circulo de Bellas Artes. [ 26 ] В США у него были персональные выставки в Музее и Парке скульптур ДеКордова . [ 27 ] [ 28 ] галереи Wheaten Beard & Weil , ранее известные как галерея Уотсона, [ 29 ] Галерея Бориса Мирского и Эдит Хальберт . Галерея Даунтаун [ 30 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Его картины и рисунки можно найти во многих государственных учреждениях, в том числе в МОМА . [ 31 ] Художественный музей Эйн-Харод (Израиль), Коллекция Уиггинса в Бостонской публичной библиотеке, Галерея американского искусства Аддисон , Художественная галерея Карриер , Художественный музей колледжа Уильямс , [ 32 ] Государственный колледж Кина , Университетский музей современного искусства (Амхерст, Массачусетс), Музей Дэнфорта и Музей искусств Университета Нью-Гэмпшира. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Публичные ссылки
[ редактировать ]- Музей и парк ДеКордова и Дана. Экспрессионизм в Бостоне, 1945–1985. Нью-Йорк: Американская керамика, 1986.
- Хайд, Эндрю К. Бостон сейчас. Бостонский институт современного искусства, 1969.
- Кранц, Лес. Нью-Йоркское художественное обозрение . Чикаго: American References Publishing Corp., Collier Books Edition, 1983.
- Лафо, Рэйчел Р.; Капассо, Николас; Урхан, Дженнифер. Живопись в Бостоне: 1950-2000 гг. Массачусетс: Издательство Массачусетского университета, 2002.
- Майлз, Маргарет Р. Карнал: Знание: женская нагота и религиозное значение на христианском Западе. Орегон: Wipf & Stock Pub, 2006.
- Никель, Карл. Молодые художники Новой Англии. Флорида: Издательство музея Ринглинга, 1969.
- Шварц, Барри. Новый гуманизм: искусство во времена перемен . Нью-Йорк: Издательство Praeger, 1974.
- Уоки, Фредерик П. Забарски. (Предисловие Карла Гольдштейна) . Массачусетс: Издательство музея ДеКордова, 1970.
- Прошлое в настоящее: Картины М. Забарского . Разговор с Дональдом и Моникой Скиллинг и стихотворение Чарльза Симика . Художественная галерея Университета Нью-Гэмпшира, 2000 г.
Интервью
[ редактировать ]- Мелвин Дж. Забарски, «Интервью по устной истории». Проект истории ветеранов, Американский фольклорный центр, видео Библиотеки Конгресса, 42:06, 30 марта 2015 г. https://stream-media.loc.gov/vhp/video/afc2001001_094006_mv0001001_640x480_800.mp4
См. также
[ редактировать ]- Американский фигуративный экспрессионизм
- Архивы американского искусства
- Список американских художников-евреев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Забарский Л., изд. (25 января 2000 г.). Прошлое в настоящее: Картины М. Забарского . Нью-Гэмпшир: Художественный музей Университета Нью-Гэмпшира. ISBN 978-0964895324 .
- ^ Лафо, Рэйчел Р.; Капассо, Николас; Урхан, Дженнифер. (2002). Живопись в Бостоне, 1950-2000 гг . Бостон и Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета. п. 26. ISBN 978-1558493643 .
- ^ Смитсоновский институт: Архивы американского искусства. «Записи галереи Бориса Мирского, 1936-2000» . В помощь записям галереи Бориса Мирского, 1936–2000 гг .
- ^ Чаэ, Бернар (1980). «Бостонская школа экспрессионистов: воспоминания художника о сороковых годах». Архив Американского художественного журнала . 20 (1): 25–30. дои : 10.1086/aaa.20.1.1557495 . JSTOR 1557495 . S2CID 192821072 .
- ^ Переплетчик, Джудит (22 августа 2005 г.). Бостон Модерн: фигуративный экспрессионизм как альтернативный модернизм (возвращаясь к Новой Англии) . Ливан, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 978-1584654889 .
- ^ Музей ДеКордовы (2002 г.). Живопись в Бостоне, 1950-2000 гг . Издательство Массачусетского университета. ISBN 9781558493643 .
- ^ Смит, Роберта (26 декабря 2006 г.). «Крёстная мать городского искусства » Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Томпсон, Кэтлин (1 марта 2009 г.). «Еврейские женщины: Комплексная историческая энциклопедия. Эдит Грегор Халперт» . Еврейский женский архив .
- ^ Стовер Гейнс, Кэтрин (2000). «Помощь в записях галереи в центре города, 1824–1974, большая часть 1926–1969, в Архивах американского искусства» (PDF) . Смитсоновский архив американского искусства .
- ^ Коллекции архива NYPR (9 октября 1950 г.). «Функции художественной галереи - Эдит Халперт» . Архивное собрание НПР .
- ^ «Поместье Хаймана Блума» . Поместье Хаймана Блума . 21 сентября 2018 г.
- ^ Джулиано, Чарльз (22 мая 2018 г.). «Комментарий к изобразительному искусству: внимание к бостонским еврейским экспрессионистам» . Предохранитель искусств .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коллекция Мелвина Дж. Забарски (AFC/2001/001/94006), Проект истории ветеранов, Американский центр фольклора, Библиотека Конгресса
- ^ «Коллекция: Архив Ноэля Чанана, фотографа | Бодлианские архивы и рукописи» . archives.bodleian.ox.ac.uk . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Шварц, Барри (1975). Новый гуманизм: искусство во времена перемен . Ньютон Эббот, Великобритания: Дэвид и Чарльз. ISBN 9780715368251 .
- ^ «Центр трудового образования Арнольда М. Дубина» . Массачусетский университет в Дартмуте . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Сюрреалистические образы: Росс Бэррон, Роберт Бирмелин, Уильям Кристофер, Ян Кокс, Роберт Гамильтон, Нэнси Хелфант, Тернер Джонсон, Натан Ноблер, Барбара Кетч, Эдвард Корен, Джеффри А. Крок, Ричард Литл, Энрико Пинарди, Дин Ричардсон, Мелвин Забарски . Линкольн, Массачусетс: Музей ДеКордовы. 1970.
- ^ Молодые художники Новой Англии . Сарасота: Попечительский совет музеев Ринглинга. 1969.
- ^ Кранц, Лес (1 февраля 1983 г.). Нью-Йоркское художественное обозрение . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Amer References; Издание Collier Books. ISBN 978-0020007005 .
- ^ Музей и парк ДеКордова и Дана. (1988). Экспрессионизм в Бостоне, 1945–1985 . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Американская керамика. OCLC 569043407 .
- ^ Лафо, Рэйчел Р. (2002). Живопись в Бостоне: 1950-2000 гг . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-1-55849-364-3 .
- ^ Майлз, Маргарет Р. (2006). Плотское познание: женская нагота и религиозное значение на христианском Западе . Орегон: Wipf & Stock Pub. ISBN 978-1597529013 .
- ^ «Школа дизайна Суэйна 1881-1988» . Школа дизайна Суэйна — Нью-Бедфорд, Массачусетс (1881–1988) . 7 января 2014 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2002 г.
- ^ «Пшеничное переплетение» . Ежеквартально — зима 2009 г., издательство Wheaten College . 21 сентября 2018 г.
- ^ «Проходы: Мелвин Дж. Забарски» . УНГ сегодня . 13 января 2020 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Вестники искусства» . Архив газеты ABC . 12 декабря 1982 г.
- ^ Музей и парк ДеКордова и Дана. (1970). Мелвин Забарски: Музей Де Кордова, 5 апреля — 17 мая 1970 г. Линкольн, Массачусетс: Линкольн: Музей. OCLC 79808033 .
- ^ «Музей и парк скульптур ДеКордова: хронологический список выставок и событий: 1950–2011 гг.» (PDF) . ДеКордова . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Мелвин Забарски. [Выставка] Галерея Уотсона, Колледж Уитон, Нортон, Массачусетс, 11 апреля — 11 мая 1969 года . Нортон, Массачусетс: Колледж Уитон. 1969. OCLC 14135924 .
- ^ «Помощь в записях галереи в центре города, 1824–1974, большая часть 1926–1969, в Архивах американского искусства» . Смитсоновский институт: Виртуальные онлайн-архивы Смитсоновского института . Проверено 11 января 2019 г.
- ^ «Мелвин Забарски» . МОМА . 21 сентября 2018 г.
- ^ "Художник/Создатель/Культура: Забарский" . Коллекция — Художественный музей колледжа Уильямс . 21 сентября 2018 г.
- ^ «Путеводитель по материалам выставки 1941-2007 гг.» . Университет Нью-Гэмпшира: Библиотека . 25 июня 2014 г.
- ^ Мелвин Забарски: «В поисках образа-картины в течение десятилетия» 1959–1969 . Галерея Скаддер, Центр творческих искусств Пола, Университет Нью-Гэмпшира. 1970. OCLC 78188156 .
- ^ «Музей искусств: Новые работы, Кандинскийвальд, 1993» . Художественный музей: Новые работы | Колледж свободных искусств . 21 сентября 2018 г.
- 1932 рождения
- смертей в 2019 году
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские евреи 21 века
- Художники из Вустера, Массачусетс.
- Художники из Массачусетса
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники-экспрессионисты
- Американские художники-сюрреалисты
- Бостонский экспрессионизм
- Политические художники
- Американские художники-историки
- Американские художники-евреи
- Мифологические художники
- Религиозные художники
- Американские художники-портретисты
- Американские художники-натюрморты
- Люди, связанные с Художественным музеем Вустера
- Выпускники колледжа изящных искусств Бостонского университета
- Выпускники Школы искусств Раскина
- Выпускники Университета Цинциннати
- Факультет Колледжа Уитон (Массачусетс)
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники Высшей школы искусств и наук Бостонского университета