Отто Вакер
Отто Вакер (1898–1970) был немецким торговцем произведениями искусства , прославившимся заказом и продажей подделок картин Винсента Ван Гога . Он приобрел хорошую репутацию в 1920-х годах после фальстарта в различных других профессиях. После окончания Второй мировой войны жил в Восточном Берлине. Исследование его жизни и времени было написано Модрисом Экстайнсом . [ 1 ]
Дело Вакера
[ редактировать ]Отто Вакер стал арт-дилером в 1925 году. Он заработал репутацию надежного человека в сфере искусства. Мошеннические картины Ван Гога, вероятно, были работой его брата, художника и реставратора Леонарда Вакера . [ 2 ] Отец Отто, Ганс, тоже был художником. [ 3 ]
Ваккеру удалось убедить выдающихся экспертов Ван Гога Якоба Баарта де ла Файя , Хендрика П. Бреммера , Юлиуса Мейера-Грефе и Ганса Розенхагена в том, что картины, которые он продавал, были подлинными и они предоставили сертификаты подлинности без доказательства происхождения . Эти эксперты согласились с его версией о том, что россиянин купил картины, незаконно перевез их в Швейцарию и поручил нелегальному агенту продать их. Они понимали необходимость сохранения анонимности этому россиянину, чтобы предотвратить репрессии со стороны родственников, все еще живших в Советском Союзе . Часть картин купили галереи Таннхаузера, Маттизена и Гольдшмидта.
Картины Вакера должны были быть выставлены в январе 1928 года фирмой Пауля Кассирера в Берлине. Оно было организовано приурочено к публикации стандартного каталога работ Ван Гога де ла Файля. Когда Вакер доставил последние четыре картины, Грета Ринг и Вальтер Фейлхенфельдт , генеральные менеджеры выставки, заметили различия и признали их подделками. Холсты были возвращены Ваккеру. [ 4 ] Дальнейшее расследование выявило 33 подозрительных картины, все они были предоставлены компанией Wacker. Галереи, продавшие его картины, просили своих клиентов вернуть их. Хьюго Перлс, арт-дилер и юрист, купивший несколько картин, по-прежнему настаивал на их подлинности. [ 5 ] В декабре 1928 года галерея Маттизена при поддержке Федерации немецких торговцев произведениями искусства и антиквариата подала в суд на Вакера.
Де ла Фай ответил на обвинения, опубликовав в ноябре 1928 года приложение к своему каталогу, в котором все картины, предоставленные Ваккером, были перечислены как подделки. [ 3 ] В 1930 году де ла Фай опубликовал «Les faux van Goghs» ( «Ложные Ван Гоги» ), в котором снова перечислил подозрительные картины среди 174, которые он считал подделками. [ 3 ] В мае 1929 года студии отца и брата Вакера подверглись набегу полиции, которая конфисковала девять картин у Ганса и двенадцать у Леонхарда. Последний утверждал, что картины находились в его мастерской только на реставрации. [ 3 ] Национальная галерея в Берлине проанализировала краски, использованные в конфискованных произведениях искусства; они обнаружили наличие смолы, используемой для ускорения процесса высыхания, которой не было ни в одном настоящем Ван Гоге. [ 3 ]
Суд над Ваккером начался 6 апреля 1932 года. Винсент Виллем Ван Гог, племянник художника, дал первые показания на суде и заявил, что в семейных записях нет ни одного россиянина, который бы купил какие-либо картины. Де ла Фай, напротив, снова передумал и заявил, что пять картин подлинные. В ходе судебного разбирательства различные эксперты не пришли к полному согласию относительно того, какие картины являются подлинными (и споры в некоторых кругах продолжались еще долгие годы). Бреммер утверждал, что как минимум 9 картин были подлинными. Мейер-Графе признал свою ошибку и даже то, что мнение экспертов могло быть ошибочным. Ганс Розенхаген сказал, что 14 работ были плохими, но подлинными. Однако голландский реставратор А. М. де Вильд обнаружил, что пигменты, использованные в картинах, не были похожи на те, которые использовал Ван Гог. Художественный реставратор Курт Вельте с помощью рентгена показал, что техники росписи были разными (хотя он использовал картину, которую в 1970-е годы признали подделкой). Позже выяснилось, что картины написаны вовсе не на французских полотнах. 19 апреля 1932 года Вакер был обвинен в мошенничестве и после апелляции приговорен к 19 месяцам тюремного заключения и штрафу в размере 30 000 фунтов стерлингов. ℛ︁ℳ︁ . Некоторым бывшим директорам Bank für Deutsche Beamte , которые спекулировали картинами от имени банка, был предъявлен иск. После закрытия дела несколько инкриминируемых картин исчезли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Экстайнс М., Солнечный танец. Гений, подделка и кризис истины в современную эпоху , издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 2012.
- ^ Грета Ринг, Дело Вакера , Искусство и художники, май 1932 г., стр. 153–165; см. Стефан Колдехофф , Подделки Вакера: Каталог , Журнал музея Ван Гога, 2002, стр. 138-149.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Робинсон, Уильям Х.; Стил, Марсия. «Два тополя в Альпиях» (PDF) . clevelandart.org . Кливлендский художественный музей . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ Нельсон, М. Рэй. «Подлинный или нет?» (PDF) . acs.org . Американское химическое общество . Проверено 14 августа 2016 г.
- ↑ Взгляд Хьюго Перлза на дело Вакера см.: Хьюго Перлз, Почему Камилла красива? Об искусстве, художниках и торговле произведениями искусства, Мюнхен, 1962. С. ???.
Библиография
[ редактировать ]- Модрис Экстайнс , Солнечный танец. Гений, подделка и кризис истины в современную эпоху , издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс, 2012.
- Ван Гог: миф и реальность , Стефан Колдехофф, DuMont Buchverlag, Кельн, 2003 г.
- «Аутентификация в искусстве: фальсификаторы без масок» .