Сливовый парк в Камейдо
Сливовый сад в Камейдо | |
---|---|
Японский: Камейдо Умеяхо, Камейдо Умэясики. | |
![]() | |
Художник | Андо Хиросигэ |
Год | 11-й месяц 1857 года [ 1 ] |
Каталог | номер 30 в серии «Сто знаменитых видов Эдо» |
Тип | гравюра на дереве |
Размеры | около 37 х 25 см (принты могут различаться) |
Расположение | Камейдо , город Кото , Эдо/Токио |
35 ° 42'16,3 "N 139 ° 49'26,1" E / 35,704528 ° N 139,823917 ° E |
«Сливовый парк в Камейдо» (亀戸梅屋舗, Камейдо Умэясики ) — гравюра на дереве в жанре укиё-э японского художника Хиросигэ . Он был опубликован в 1857 году как тридцатый гравюр в серии «Сто знаменитых видов Эдо» и изображает Prunus mume цветущие деревья .
Винсент Ван Гог , находившийся под влиянием японской гравюры , воспроизвел образ в своей картине 1887 года «Цветущая слива» (по мотивам Хиросигэ) .
Сто знаменитых видов Эдо
[ редактировать ]Фотография является частью серии «Сто знаменитых видов Эдо» , в которой на самом деле представлены 119 видов названных или знаменитых мест города Эдо (современный Токио ). [ 2 ] Эта серия была первой, в которой было представлено такое количество отдельных пейзажных видов. [ 3 ]
Серия выпускалась между 1856 и 1859 годами, причем Хиросигэ II завершил серию после смерти Хиросигэ в 1858 году. Эта гравюра является 30-й в серии в весеннем разделе и была опубликована в одиннадцатом месяце 1857 года. Серия была выпущена в период с 1856 по 1859 год. был введен в эксплуатацию вскоре после землетрясения в Эдо 1855 года и последующих пожаров, и в нем было много недавно перестроенных или отремонтированных зданий. Эти гравюры, возможно, служили напоминанием или помогали привлечь внимание жителей Эдо к ходу восстановления. [ 4 ] Серия выполнена в портретной ориентации, что стало отходом от традиции укиё-э для пейзажных гравюр и оказалось популярным среди аудитории. [ 5 ] [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]
На гравюре изображена часть самого известного дерева Эдо , «Спящая драконья слива» ( 臥竜梅 , garyūbai ) , цветы которого «настолько белые, когда они цветут, что отгоняют тьму». [ нужна указание авторства ] и ветви, которые путешествовали по земле, как дракон, превращаясь в новые стволы на площади в 50 квадратных футов. [ 7 ] Дерево изображено в уникальной абстрактной композиции: широкие ветви занимают большую часть переднего плана, но обрезаны рамкой изображения, что напоминает японскую каллиграфию . [ 8 ] Дерево расположено в Умэясики , сливовом саду на берегу реки Сумида в Камейдо. [ 9 ] Между ветвями сливы «Спящий дракон» видны другие деревья и маленькие фигурки за низким забором, созерцающие цветение сливы . Знак, возможно, запрещающий вандализм, находится на переднем плане в левом верхнем углу изображения. [ 10 ] Изображение демонстрирует мастерство Хиросигэ в изображении японских пейзажей и использует его преувеличенную одноточечную перспективу , благодаря которой ближайшие объекты в поле зрения увеличиваются в размерах. Расположение недетализированного объекта «слишком близко к объективу» призвано привлечь внимание к сцене за его пределами. [ 11 ] Кроме того, использование неестественного красного неба сглаживает видимое пространство. [ 5 ] [ 8 ]
Влияние
[ редактировать ]Самые популярные гравюры Хиросигэ были созданы десятками тысяч по низкой индивидуальной цене и из-за открытия Японии после 1853 года были популярны как в Японии, так и в Европе, где они оказали огромное влияние на художников- импрессионистов . [ 12 ] [ 13 ]
Винсент Ван Гог был коллекционером японских гравюр. [ 14 ] украшая ими свою студию. На него сильно повлияли эти гравюры , особенно работы Хиросигэ, и в 1887 году он нарисовал копии двух из «Сто знаменитых видов Эдо» , «Внезапный ливень над мостом Син-Охаси» и «Атаке и Плам-парк» . [ 5 ] Он сделал эти копии, чтобы опробовать на себе элементы, которыми он восхищался, такие как обрезанная композиция, декоративное использование цвета, большие цветные блоки с четкими контурами, плоские мазки и диагональные элементы. [ 5 ] [ 15 ] Ван Гог проигнорировал тени на туловище и фоне изображения Хиросигэ, которые подразумевали возраст, и вместо этого использовал цвета с большей «страстью» и «молодостью». [ 7 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Сливовое поместье, Камейдо (Камэйдо умэясики), из серии «Сто знаменитых видов Эдо» (Мэйсё Эдо хяккей)
- ^ «Бруклинский музей - Исследование: Сто знаменитых видов Эдо Хиросигэ: известные места Эдо» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ «Исследование: сто знаменитых видов Эдо Хиросигэ: знаменитые места Эдо» . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г. Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Хорошие новости от Хиросигэ: новая интерпретация серии «Сто знаменитых видов Эдо»
- ^ Jump up to: а б с д Плам Эстейт, Камейдо
- ^ The Independent - Утагава Хиросигэ, «Отражение луны», Галерея Ikon, Бирмингем, Совершенно современный мастер прошлого.
- ^ Jump up to: а б Плам Эстейт, Камейдо (Kameido Umeyashiki), No. 30 из ста знаменитых видов Эдо
- ^ Jump up to: а б [Искусство Гарднера сквозь века: рюкзак, книга F: Незападное искусство с 1300 года, Фред Кляйнер, Cengage Learning, 1 января 2015 г., стр. 1076-8]
- ^ Онлайн-коллекция Британского музея № 30 Камейдо умэясики Сливовый сад в храме Камейдо / Мэйсё Эдо хяккей (Сто знаменитых видов в Эдо, № 30)
- ^ The Observer - мозаика взгляда Хиросигэ на мир
- ^ Поттер, Поликсени (2007). «Самое темное место – под маяком» . Экстренное заражение Dis . 13 (4): 676–677. дои : 10.3201/eid1304.ac1304 . ПМК 2725991 .
- ↑ Хиросигэ: Мастер-гравер все еще производит впечатление.
- ^ Г.П. Вейсберг; ПД Кейт; Г. Нидэм; М. Эйдельберг; В. Р. Джонстон (1975). Japonisme – влияние Японии на французское искусство 1854-1910 гг . Лондон: Художественный музей Кливленда , Художественная галерея Уолтерса , Публикации Роберта Г. Сойерса. ISBN 0-910386-22-6 .
- ^ Ван Гог и японское искусство, Часть 1 - Мост под дождем (по Хиросигэ) и Цветущая слива (по Хиросигэ)
- ^ Мост под дождем (по Хиросигэ)
- ↑ Японский стиль в Великобритании: Уистлер, Менпес, Генри, Хорнел и Япония девятнадцатого века, Аяко Оно, Routledge, 5 ноября 2013 г.