Наланда Гедиге
Наланда Гедиге | |
---|---|
Наланда Гедиге | |
![]() Имиджевый дом Гедиге | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Округ | Матале |
Провинция | Центральная провинция |
Расположение | |
Расположение | Наланда |
Страна | Шри-Ланка |
Географические координаты | 7 ° 40'11 "N 80 ° 38'44" E / 7,66972 ° N 80,64556 ° E |
Архитектура | |
Тип | Достойный имиджевый дом |
Наланда Гедиге ( сингальский : নাল্ন্দ গেদেগ ; тамильский : নালনা কেদিক্গ ) — древний полностью каменный храм недалеко от Матале , Шри-Ланка , и его первоначальное место считается географическим центром Шри-Ланки. . [ 1 ] Здание было построено между 8 и 10 веками в дравидийской архитектуре ( стиль Паллава ) и, как полагают, использовалось буддистами. [ 2 ] [ 3 ] Надпись на колонне 9-10 веков нашей эры, обнаруженная на этом месте, показала, что Наланда Гедиге был буддийским монастырем. [ 4 ] Записанный на сингальском языке, он включает свод правил, разработанных для храма. [ 4 ] Также некоторые ученые описывают это здание как дравидийскую архитектуру, посвященную культу Махаяны с ярко выраженным тантрическим учением и известное как древний памятник возможного сходства с буддизмом Ваджраяны (тантрического). [ 5 ]
Наланда Гедиге спроектирована по образцу индуистского храма с мандапой, вестибюлем (первоначально крытым), коротким проходом к голой виолончели и амбулаторией вокруг святого центра. В храме существует ограниченное количество оригинальных статуэток индуистского божества, однако статуя бога Куберы появляется на южной стороне тимпана над святилищем - особенность, которую можно увидеть только в Шри-Ланке.
Богато украшенные части фасада, кропотливо восстановленные в 1975 году, выполнены преимущественно в южноиндийском стиле. Хотя их невозможно точно датировать, считается, что они возникли где-то между 8 и 11 веками.
История
[ редактировать ]Это здание построено 1000 лет назад. Это был период великих беспорядков на острове, когда южноиндийские короли утвердились после упадка сингальской монархии. Вполне возможно, что Наланда Гедиге была смелой попыткой слияния сингальских культур. [ нужна ссылка ]
История Наланда Гедиге как археологического объекта началась в 1893 году, когда, по словам тогдашнего комиссара по археологии Х. К. Белла, «земля была приобретена вокруг этого малоизвестного и одинокого храма из гранитной постройки, в народе называемого гедиге. Он расположен на возвышенности. на рисовых полях, живописно окруженных невысокими холмами и лесистыми деревушками. В 1911 году из рабочей силы Сигирии была выделена небольшая банда, чтобы полностью искоренить их. все джунгли на руинах и вокруг них, кроме того, еще дальше вырубают земной ил, скрывающий мощные столбики, на которых стоит храм, этому уникальному храму придается особое значение, поскольку это единственный обнаруженный на Цейлоне образец сложного стиля. архитектура разумно смешалась, чтобы сформировать восхитительно однородное здание». [ 6 ]
У Белла были серьезные планы по восстановлению Наланда Гедиге, включая ее демонтаж и перемещение, как видно из его отчета 1912 года: «Необходимо будет постепенно расширять открытое пространство к северу и востоку от руин Гедиге, пока насколько это возможно, с разумным ожиданием обнаружения других погребенных частей сооружения до того, как оно будет частично разобрано с целью корректной реконструкции, поскольку нельзя позволить этому прекрасному зданию оставаться на его нынешнем полуобманчивом возвышении, когда все камни лежат на земле. были извлечены из земли». [ 6 ]
Однако ничего не произошло до тех пор, пока намного позже, в 1980-х годах, храму не угрожало затопление водами недавно созданного резервуара Боуатенн. Была использована возможность разобрать руины и восстановить их на насыпи (подпорной стенке) резервуара, высоко над водой. Сейчас он стоит реконструированный рядом с резервуаром, и к нему ведет дорога с цветочными краями и великолепным фоном покрытых деревьями холмов. [ 6 ]
Наланда Гедиге — любопытный гибрид буддийской и индуистской архитектуры. Некоторые элементы дизайна явно индуистские, например, мандапам или зал ожидания. Однако здесь нет никаких признаков индуистских богов. Есть эротические, но разрушенные тантрические буддийские резные изображения, очень похожие на знаменитые в Кхаджурахо в Индии. Богато украшенные части фасада выполнены в стиле VII века, который процветал в Мадрасе, Южная Индия. Однако в южной части есть полукруглая ниша, содержащая горельефную приземистую фигуру Куверы, бога богатства, восседающего на постаменте из лотоса - изображение, которое встречается только в Шри-Ланке. [ 6 ]
Роланд Рэйвен-Харт в книге «Цейлон: История в камне» (1964) описывает эту гибридизацию: «В других местах есть множество индуистских зданий, множество буддистских зданий и несколько беспорядочных дворняг; но здесь стили переплетаются. Буддистский, вестибюль чисто индуистский, как и маленькая святыня без окон: простой лунный камень, крокодиловая балюстрада, реки гномов и архитрав дверного проема Сингальский, а косяки тамильские; даже скульптуры довольно общие. Весь эффект очаровательный и неожиданно для меня классический, и внешний вид мне не показался «чрезмерно богато украшенным», как Белл, хотя он заставлен пилястрами и подковообразными фальш-окнами. и еще веселые гномы. И купол, должно быть, был достойным кульминацией, когда присутствовали все его четыре грани, каждая с подковообразной нишей и статуей, а не только одна, которая была найдена». [ 6 ]
Привлечение туристов
[ редактировать ]Наланда расположена в одном километре к востоку от трассы А9, в 20 км к северу от Алувихаре, недалеко от Канди.
Галерея
[ редактировать ]-
Табло у входа
-
Вид сзади
-
Вид слева
-
Вид сверху крупным планом
-
Детали стены
-
Ступа
-
Резьба на стене
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дхаммика, Шравасти (2008). Священный остров: Путеводитель буддийского паломника по Шри-Ланке . Канди: Буддийское издательское общество. п. 153. ИСБН 978-955-24-0271-5 . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Анна Александра Сленчка, Ритуалы освящения храма в древней Индии: текст и археология - Том 26 «Индологического» Брилла . Каменный контейнер с двадцатью пятью отсеками. Опубликовано БРИЛЛ. п. 343
- ^ Дж. Харматта, Дж. К. Литвак, Р. Лонис, Т. Обенга, Р. Танмар и Чжоу Илян, История человечества: с седьмого века до нашей эры до седьмого века нашей эры - Том III. Шри-Ланка и Юго-Восточная Азия. Опубликовано ЮНЕСКО, 1996 г., с. 100
- ^ Jump up to: а б Ранавелла, Сиримал (2005). Надписи Цейлона, Vol. В, Часть. III # Надпись на столбе Наланды . Департамент археологии Шри-Ланки. стр. 109–110. ISBN 955-91-59-57-7 .
- ^ Нандасена Мудиянсе. Памятники Махаяны на Цейлоне . М.Д. Гунасена, 1967, с. 28.
- ^ Jump up to: а б с д и Ричард Бойл, «Наследие-история Наланды Гедиге» . https://www.angelfire.com/planet/heritagesl2/nalanda/nalanda.htm
Источники
[ редактировать ]- Анна Александра Сленчка, Анна Александра Слончка (2007). Ритуалы освящения храмов в древней Индии: текст и археология . Том. 26 индологической библиотеки Брилла. БРИЛЛ. п. 343. ИСБН 9789004158436 .
Каменный контейнер с двадцатью пятью отсеками. Этот храм был построен в дравидийском стиле и, кажется, посвящен Вишну (Bell 1914b: 49). Предположительно он был построен в 11 веке нашей эры (Bell 1914b: 43).
- Дж.Херраманн и Э.Цурчер, Дж.Харматта, Дж.К.Литвак, Р.Лонис, Т.Обенга, Р.Танмар и Чжоу Илян (1996). «Шри-Ланка и Юго-Восточная Азия». История человечества: с седьмого века до нашей эры по седьмой век нашей эры . Том. III. Нью-Йорк: ЮНЕСКО. п. 100. ИСБН 92-3-102812-Х .
Искусство Паллавы оказало сильное влияние не только на другие части Южной Индии, но также на Шри-Ланку и Юго-Восточную Азию. Место Исурумуния недалеко от Анурадхапуры в Шри-Ланке отражает влияние фресок Мапаллапурама, а Наланда Гедиге возле Кани демонстрирует явное влияние храма Паллава в Канчипураме.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Нандасена Мудиянсе, Нандасена Мудиянсе (1967). Памятники Махаяны на Цейлоне . Коломбо, Шри-Ланка: доктор медицины Гунасена. п. 343. LCCN sa68008358 .
Кувера-Наланда Гедиге. Другой пример этого божества можно увидеть на тимпане гедиге в Наланде.
- Прематиллеке, П.Л., Наланда - Краткий путеводитель по храму Гедиге, Центральный культурный фонд, Министерство культуры, Шри-Ланка, 1985.