Jump to content

Кумарагупта I

Кумарагупта I
Махараджадхираджа
Парама-бхаттарака
Парамадвайта
Махендрадитья
Кумарагупта сражается со львом, как изображено на его золотой монете. [1]
Император Гупта
Царствование ок. 415 – ок. 455 г. н.э.
Предшественник Чандрагупта II
Преемник Скандагупта
Умер т. 455 г. н. э.
Супруг Анантадеви
Проблема Скандагупта
Пуругупта
Династия Гупта
Отец Чандрагупта II
Мать Дхрувадеви
Религия индуизм

Кумарагупта I ( сценарий Гупта : Ку-ма-ра-гу-пта , [2] 415–455 гг. н.э.) был императором империи Гуптов в Древней Индии. Сын императора Гуптов Чандрагупты II и царицы Дхрувадеви . Похоже, он сохранил контроль над унаследованной им территорией, которая простиралась от Гуджарата на западе до Бенгальского региона на востоке.

Кумарагупта совершил жертвоприношение Ашвамедхи , которое обычно совершалось в доказательство имперского суверенитета, хотя конкретной информации о его военных достижениях нет. Основываясь на эпиграфических и нумизматических свидетельствах, некоторые современные историки предположили, что он, возможно, подчинил себе ауликаров центральной Индии и трайкутаков западной Индии. Вероятно, Наланда Махавихара была построена во время его правления.

Надпись на колонне Бхитари гласит, что его преемник Скандагупта восстановил упавшее состояние семьи Гупта, что привело к предположениям, что в последние годы своей жизни Кумарагупта потерпел неудачу, возможно, против Пушьямитр или Хунов . Однако этого нельзя сказать с уверенностью, и ситуация, описанная в надписи Бхитари, могла быть результатом событий, произошедших после его смерти.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кумарагупта был сыном императора Гуптов Чандрагупты II и царицы Дхрувадеви . [3] Последняя надпись Чандрагупты датирована ок. 412 г. н.э., а самая ранняя надпись Кумарагупты датирована ок. 415 г. н. э. (96 год эры Гуптов ). Следовательно, Кумарагупта, должно быть, взошел на трон примерно в 415 году нашей эры или незадолго до этого. [4]

Кумарагупта носил титулы Махараджадхираджа , Парама-бхаттарака и Парамадвайта . [5] Он также принял титул Махендрадитья, и на его монетах он упоминается под несколькими вариантами этого имени, включая Шри-Махендра, Махендра-симха и Ашвамедха-Махендра. [6] Шакрадитья, имя царя, упомянутое в буддийских текстах, возможно, также было титулом Кумарагупты (см. раздел #Религия ). [7]

Царствование

[ редактировать ]

Кумарагупта унаследовал большую империю, построенную на завоеваниях его отца Чандрагупты II и его деда Самудрагупты . Никакой конкретной информации о его военных достижениях нет. Надписи, сделанные во время его правления, были обнаружены в Мадхья-Прадеше , Уттар-Прадеше , Западной Бенгалии и Бангладеш ; надпись его сына была обнаружена в Гуджарате . Кроме того, его монеты с надписью гаруда были обнаружены в западной Индии, а его монеты с изображением павлина были обнаружены в долине Ганга. Это говорит о том, что он смог сохранить контроль над огромной территорией, доставшейся ему в наследство. [8] Таким образом, даже если его правление было без происшествий в военном отношении, он, должно быть, был сильным правителем, поскольку был в состоянии поддерживать стабильное правительство в большой империи, о чем свидетельствуют эпиграфические и нумизматические свидетельства. [3]

Есть некоторые признаки того, что правление Кумарагупты не было лишено войн и беспорядков. Например, он поклонялся богу войны Карттикее , и его золотые монеты позволяют предположить, что он совершил церемонию Ашвамедха , которая использовалась древними царями для доказательства своего суверенитета. [9] Однако, поскольку нет конкретной информации о каких-либо его военных завоеваниях, нет уверенности в том, что это выступление свидетельствует о каких-либо завоеваниях. [6] [10]

Возможные юго-западные завоевания

[ редактировать ]

Монеты Кумарагупты были найдены в современной Махараштре , которая располагалась к юго-западу от основной территории Гуптов. В их число входят 13 монет из Ачалпура и клад из 1395 серебряных монет из Саманда в округе Сатара . Его монеты, обнаруженные в южном Гуджарате, напоминают монеты, выпущенные династией Трайкутака , правившей этим регионом. Это привело к предположениям, что Кумарагупта победил Трайкутак. [11]

Возможная аннексия Дашапура

[ редактировать ]
Надпись на столбе Билсад Кумарагупты в 96 году эры Гуптов (415-416 гг. Н. Э.). [12]

423 г. н.э. В надписи Мандсавра упоминается линия царей, имя которых заканчивается на -варман, столица которых, вероятно, находилась в Дашапуре (современный Мандсаур). Надпись описывает одного из этих царей, Нара-вармана, как « Ауликара », что, по-видимому, и было названием династии. Надпись описывает гильдию ткачей шелка, мигрировавших из региона Лата современного Гуджарата в Дашапур. Затем он резко отходит от этой темы и упоминает, «в то время как Кумарагупта правил всей землей». Далее говорится, что храм Солнца был построен в ок. 436 г. н. э., во время правления внука Нара-вармана Бандху-вармана: позже он был разрушен или поврежден другими королями, и гильдия отремонтировала его в ок. 473 г. н.э. [6]

Согласно одной из теорий, Бандхуварман правил Дашапурой как феодат Кумарагупты I, о котором рассказывается в этой статье. [13] Однако историк Р. К. Маджумдар утверждает, что «Кумарагупта», упомянутый в надписи, - это более поздний король Кумарагупта II . Согласно теории Маджумдара, храм был построен в ок. 436 г. н. э., когда Бандхуварман правил как суверен, и был отремонтирован в ок. 473 г. н.э., время правления Кумарагупты II. Дед Бандхувармана Нараварман и его отец Вишваварман, похоже, были независимыми правителями, поскольку ни одна из трех надписей, сделанных во время их правления, не упоминает повелителя Гуптов. Таким образом, по мнению Маджумдара, независимо от того, кем является «Кумарагупта», упомянутый в надписи Мандсаура, область Дашапура, по-видимому, была присоединена к империи Гуптов через некоторое время после того, как эта надпись была опубликована, то есть в течение ок. 424-473 гг. н.э. Маджумдар предполагает, что регион Дашапура был присоединен к империи Гуптов во время правления Кумарагупты I либо посредством военного завоевания, либо посредством дипломатии. [14]

Другие возможные кампании

[ редактировать ]

На некоторых монетах Кумарагупты он изображен как убийца носорогов, что некоторые ученые, такие как Тедж Рам Шарма, рассматривают как возможное свидетельство его успехов против короля Камарупы в современном Ассаме , где индийские носороги многочисленны. Другая категория его монет изображает его как убийцу тигров, что, по мнению историка Х.К. Райчаудхури , может указывать на его вторжения на территорию к югу от реки Нармада , где тигры многочисленны. Однако историк С.Р. Гоял отвергает обе эти теории, основанные на монетах, как причудливые. [15]

Администрация

[ редактировать ]
Кумарагупта I, монета типа «Лучник». Царь Кумарагупта, нимбат, держит стрелы и лук, со штандартом Гаруды позади. Брахми Легенда Ку-ма-ра вертикально вправо. Реверс: Богиня Лакшми , сидящая лицом на раскрытом лотосе, держащая диадему и лотос. Около 415–455 гг. н.э.

Эпиграфические данные свидетельствуют о том, что Кумарагупта управлял своей империей через губернаторов (Упарикас), носивших титул Махараджа («великий царь»), и управлял различными провинциями (Бхукти). Районы ( вишая ) провинций управлялись окружными магистратами (вишьяпати), которым помогал консультативный совет, в состав которого входили: [16]

  • президент или мэр города (Нагара-Шрештин)
  • представитель купеческой гильдии (Сартхаваха)
  • руководитель гильдии ремесленников (Пратхама-Кулика)
  • глава гильдии писателей или писцов (Пратхама-Кайастха)

Гхатоткача-гупта (не путать со своим предком Гхатоткачей ) управлял регионом Эран во время правления Кумарагупты. Его ц. Надпись 435–436 предполагает, что он был членом королевской семьи Гуптов, вероятно, сыном или младшим братом Кумарагупты. [14] Скорее всего, он такой же, как Гхатоткача-гупта, упомянутый на печати, найденной в Вайшали , и Гхатоткача-гупта, который, как известно, выпустил золотую монету. [17] Возможно, он обрел независимость на короткий период, возможно, после смерти Кумарагупты. [18]

Чирата-датта правил Пундравардхана -бхукти (провинцией) на территории современной Бенгалии как подчиненный Кумарагупты. Его известные даты варьируются от ок. 443 до ок. 447 (124-128 годы эпохи Гуптов ). [18]

В надписи Карамданды 436 г. н.э. упоминается Притхивишена, который первоначально был мантрином и кумараматьей (министром) Кумарагупты I, а позже стал его махабаладхикритом (генералом). [19] Его отец Шикхарасвамин служил Чандрагупте II мантрином и кумараматьей . [20]

Кумарагупта, похоже, установил дипломатические отношения с императорами Китая Лю Суном , о чем свидетельствуют визиты китайских делегаций в Индию и обмен индийским посланником. [16]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Шивлинг с надписью, посвященной году Гупты «117», датируемому Кумарагуптой I царствования. [21] [22]

У Кумарагупты было как минимум два сына: Скандагупта и Пуругупта . В надписях Скандагупты, ставшего следующим царем, не упоминается имя его матери, что является отходом от традиции. Пуругупта был сыном Махадеви (царицы) Анантадеви. Историк Р. Н. Дандекар предполагает, что Анантадеви была принцессой Кадамбы , поскольку надпись на колонне Талагунды предполагает, что царь Кадамбы Какустхаварман заключил супружеский союз с Гуптами. [5]

Надпись Скандагупты на каменном столбе в Бихаре предполагает, что Кумарагупта также женился на сестре одного из своих министров. [5] Как упоминалось выше, Гхатоткача-гупта (не путать с более ранним царем Гхатоткачей ), вероятно, был сыном или младшим братом Кумарагупты. [14]

Китайский путешественник Сюаньцзан упоминает Будхагупту в честь царя Шакрадитьи (которого некоторые ученые называют Кумарагуптой I), называя покровителей монастыря Наланда . Основываясь на этом, историк Р.К. Мукерджи выдвигает теорию, что Будхагупта также был сыном Кумарагупты I. Однако эпиграфические данные ясно показывают, что Будхагупта был сыном Кумарагупты II , а не Кумарагупты I. [23]

Эпиграфические данные указывают на то, что во время правления Кумарагупты процветали различные религии, включая шиваизм , вайшнавизм , буддизм и джайнизм . [16] Серебряные монеты Кумарагупты описывают его как преданного бога Вишну ( парама-бхагавата или бхагавата ). На его золотых, серебряных и медных монетах изображена вахана Вишну Гаруда . [24] Он также был приверженцем бога войны Карттикеи (также известного как Сканда): на его монетах изображен Карттикея, сидящий на павлине. Он назвал своего сына Скандагупта в честь бога, а его собственное имя «Кумара», по-видимому, было основано на другом имени бога. [15]

Согласно буддийским писателям Сюаньцзангу (7 век) и Праджнаварману (8 век), университет в Наланде был основан царем по имени Шакрадитья. [7] Современные ученые отождествляют царя Шакрадитью с Кумарагуптой на основании следующих моментов:

  • « Шакра » и «Махендра» — имена индийского божества Индры , а Кумарагупта носил титул Махендрадитья. [23]
  • Более ранний китайский путешественник Факсиан , путешествовавший по Индии в 400–411 годах н. э., не упоминает о существовании какого-либо монастыря в Наланде, который располагался недалеко от других посещенных им мест, таких как Паталипутра и Гайя . Отсутствие такого важного буддийского объекта в университете можно объяснить предположением, что монастырь в Наланде был основан после 411 г. н. э., во время правления Кумарагупты. [7]

Сюаньцзан упоминает Будхагупту (преемника более позднего короля Кумарагупты II ) после Шакрадитьи: он утверждает, что монастырь был обогащен за счет пожертвований царей Шакрадитьи, Будхагупты, Татхагатагупты и Баладитьи. Это ставит под сомнение отождествление Шакрадитьи с Кумарагуптой I. [23]

Последние годы

[ редактировать ]
Манкувар Будда
Будда Манкувар, датируемый концом правления Кумарагупты I в 448 году нашей эры, использует только титул Махараджа ( «Великий царь») в надписи «в 129 году, в правление Махараджи славного Кумарагупты» . [25] Манкувар, округ Аллахабад . Искусство Гупта , Музей Лакхнау . [26] [27] [28]

Самая ранняя известная дата правления сына Кумарагупты Скандагупты - ок. 455 г. н. э. (136 год эры Гуптов ). Это доказывает, что правление Кумарагупты закончилось в этом году или раньше. Историк В. А. Смит прочитал даты на некоторых монетах Кумарагупты как ок. 455 г. н.э. (134 и 135 годы эры Гупта), на основании чего современные ученые предполагают, что Кумарагупта правил до 455 г. н.э. Однако нумизмат П.Л. Гупта оспорил прочтение Смита и датировал конец правления Кумарагупты ок. 450 г. н.э. [29]

Согласно одной из теорий, последние годы правления Кумарагупты не были мирными. Эта теория основана на c. 448 г. н.э. Надпись Будды Манкувара, сделанная во время правления Кумарагупты, и надпись Скандагупты на колонне Бхитари : [18] [30]

  • В надписи Бхитари говорится, что Скандагупта победил своих врагов и восстановил «разрушенное состояние» своей семьи, когда умер его отец, а затем посетил свою мать, «глаза которой были полны слез радости». [18] В число врагов, упомянутых в надписях, входят Пушьямитры или Хуны ; Альтернативная интерпретация гласит «юдхьямитры» (общее обозначение врагов) вместо Пушьямитры. [31]
  • Будда Манкувар с надписью «129 год правления Великого царя Кумарагупты» (448 г. н.э., конец правления Кумарагупты) использует только феодальный титул Махараджа ( «Великий царь») для Кумарагупты вместо императорского титула Махараджадхираджа («Великий царь царей»). Это привело к предположениям, что в конце своего правления он потерпел неудачу, возможно, против Пушьямитр или Хунов. [11]

Однако нельзя с уверенностью сказать, что Кумарагупта столкнулся с проблемами в последние годы своей жизни. Например, возможно, что составитель надписи Ман Кувар использовал неправильное название просто по невнимательности или незнанию. [11] Таким образом, возможно, что проблемы, упомянутые в надписи Бхитари, произошли после смерти Кумарагупты: эти проблемы, вероятно, возникли в результате спорного престолонаследия и вызвали гражданскую войну. [32] Однако это всего лишь предположение, а по другой теории ситуация, описанная в надписи Бхитари, могла быть результатом вторжения хуна . Эта теория основана на надписи Джунагадха, которая предполагает, что Скандагупта победил млеччхов ( иностранцев, возможно, гунов) до ок. 455 год н.э. Также возможно, что обе эти теории верны: Скандагупта мог быть отправлен на границу, чтобы остановить вторжение хуна; Тем временем Кумарагупта умер в столице, что привело к спору о престолонаследии. [33]

Согласно одной из теорий, сыновья Кумарагупты Скандагупта и Пуругупта могли быть вовлечены в спор о престолонаследии. [16] Другая возможность состоит в том, что Пуругупта - сын главной царицы - был несовершеннолетним на момент смерти Кумарагупты I, из-за чего на трон взошел Скандагупта - сын младшей царицы. [34] Скандагупта сменил Кумарагупту, а ему наследовал Пуругупта, потомки которого стали последующими королями. [35]

Чеканка монет

[ редактировать ]
Серебряная монета Кумарагупты. [36]
Аверс: Бюст царя Кумарагупты в шапке, украшенной полумесяцами.
Преподобный: птица Гаруда , окруженная легендой Брахми «Парама-бхагавата раджадхираджа Шри Кумарагупта Махендрадитья» («Самый благочестивый царь царей Кумарагупта Махендрадитья»). [37]
Монета Кумарагупты с всадником на слоне. Легенда на аверсе: «Кумарагупта, уничтоживший своих врагов и защитивший своих царей-клиентов, одерживает победу над своими врагами». [38]
Монета Кумарагупты типа всадника. Около 415–455 гг. н.э.

Среди царей Гуптов Кумарагупта выпускал самые большие разновидности монет. [39] Его 628 монет в кладе Баяна относятся к 14 разным типам. [30]

Разновидности его монет включают следующее:

  • Тип лучника: аналогичен монетам типа лучника Чандрагупты II. На оборотной легенде написано «Шри-Махендра» . Монеты представлены в нескольких вариантах с разными надписями на лицевой стороне: [39]
    • Махдраджадхираджа-Шри-Кумдрагуптах («Царь царей, прославленный Кумарагупта»)
    • Гунешо махиталам джаяти Кумара («Выдающийся своими заслугами Кумара завоевывает мир»)
    • Виджитаванир аванипатих Кумарагупта дивам джаяти («Царь Кумарагупта, покоривший землю, покоряет небеса»)
    • Джаяти махиталам Шри-Кумарагуптах («Прославленный Кумарагупта покоряет землю»)
    • Джаяти махиталам Шри-Кумарагуптах судханви («Отличный лучник, прославленный Кумарагупта покоряет землю»)
    • Парама-раджадхираджа-Шри-Кумарагупта («Прославленный Кумарагупта, величайший царь царей»)
  • Тип всадника: аналогичен монетам типа всадника Чандрагупты II, но на реверсе некоторых из этих монет имеется новое изображение - богини, кормящей павлина, с легендой Аджита-Махендра («Непобедимый Махендра»). Монеты представлены в нескольких подтипах с разными надписями на лицевой стороне: [40]
    • Притхвитал-амбарашаши Кумарагупто джаяти-аджитах («Луна на небосводе земном, непобедимый Кумарагупта побеждает»)
    • Джаяти нрипо рибхир-аджитах («Победитель тот царь, которого никогда не побеждают враги»)
    • Кшитипатир-аджито виджайи Кумарагупта дивам джаяти («Непокоренный и победоносный царь Кумарагупта завоевывает небеса»)
    • Гуптакула-вьома-шаши джаяти-аджейо джита Махендра («Непокоренный и непобедимый Махендра, который является луной на небе семьи Гупта, побеждает»)
    • Гуптакул-амалачандро Махендракарм-аджито джаяти («Безупречная луна [на небосводе] семьи Гупта, непобедимый герой, столь же храбрый, как Индра, побеждает»);
    • Кшитипатир-аджито виджайи Кумарагупто джаяти-аджитах («Непобедимый и победоносный царь Кумарагупта одерживает победу, будучи непобедимым»)
    • Притхви-талешварендрах Кумарагупто джаяти-аджитах («Господин правителей этой земли, непобедимый Кумарагупта победитель»)
  • Тип мечника: новый тип, представленный Кумарагуптой. Имеет изображение царя, держащего меч, с эмблемой гаруды и легенду «Гамаваджитья сучаритаих Кумарагупто дивам джаяти» («Покорив землю, Кумарагупта своими достойными делами завоевывает небеса»). На аверсе изображена богиня Лакшми, сидящая на лотосе, и имеется легенда Шри-Кумарагуптах . [41]
  • Тип убийцы львов: аналогичен монетам типа убийцы львов Чандрагупты II. На реверсе изображена легенда Шри-Махендрасимхаах или Симха-Махендра . Монеты представлены в нескольких подтипах с разными надписями на лицевой стороне: [42]
    • Кшитипатир-аджита-Махендра Кумарагупта дивам джаяти («Кумарагупта, непобедимый Махендра, владыка земли, завоевывает небеса»)
    • Кумарагупто виджайи симха-Махендро дивам джаяти («Победоносный Кумарагупта, подобный льву Махендра, завоевывает небеса»)
    • Кумарагупто юдхи симхавикрамах («Кумарагупта, доблестный в битве, как лев»)
    • Сакшадива Нарасимхо симха-Махендро джаятянишам («Нарасимха, как бы воплощенный, львоподобный Махендра всегда побеждает»)
  • Тип убийцы тигров: похож на монеты типа убийцы тигров его деда Самудрагупты . На обратной стороне монет Кумарагупты появилось новое изображение: богиня, стоящая на крокодиле и кормящая павлина. На лицевой стороне легенды написано «Шриман вьягра-бала-паракрамах» («Славный [царь], чья доблесть подобна доблести тигра». На оборотной легенде написано «Кумарагуптодхираджа» ). [43]
  • Всадник на слоне: изображен король верхом на слоне в покрышке с помощью стрекала , а сопровождающий держит зонтик над его головой. Легенда гласит: «Кшатарипу-Кумарагупто раджатрата джаяти рипун» («Кумарагупта, который уничтожил своих врагов и защищает [подчиненных] царей, побеждает своих врагов». На реверсе изображена богиня Лакшми, стоящая на лотосе, с легендой Шри-Махендраджаджа ( «Слон прославленного Махендры»). [43]
  • Тип всадника на слоне и убийцы льва: похож на тип всадника на слоне, но король изображен держащим кинжал, чтобы убить льва перед слоном. Реверс тоже аналогичен, но богиня держит в руке неясный предмет, на который смотрит павлин. На оборотной легенде написано «Симханихната Махендраджаха» («Слон короля Махендры, разрушитель льва»). [43]
  • Тип убийцы носорогов (Хадгатрата): эта золотая монета уникальна для Кумарагупты и изображает короля верхом на лошади и атакующего носорога своим мечом. Легенда гласит: кхадгатрата Кумарагупто джаяти-анишам («Вечно победоносный господин Кумарагупта, спаситель носорогов»). На реверсе изображена богиня Ганга со служанкой, держащей чхатру (зонтик). Богиня стоит на крокодиле с головой слона, который держит в хоботе стебель лотоса. [43] На реверсе легенда гласит: Шри-Махендрахадга («Прославленный Махендра [спаситель] носорога»). [44]
  • Тип Ашвамедхи: аналогичен монетам Самудрагупты типа Ашвамедха. Легенда неясна, но историк А. С. Альтекар прочитал ее как Дево джиташатрут Кумарагупто дхираджа («Царь Кумарагупта, верховный господин, победивший своих врагов»). На оборотной легенде написано: Шри-Ашвамедха-Махендра . [45]
  • Тип Карттикеи: изображен бог Карттикея , также известный как «Кумара». Легенда неясна: Алтекар прочитал ее как Джаяти свагунаир-гуна Махендра-Кумара («Победитель Махендра-Кумара благодаря своим собственным заслугам»). На аверсе изображен король, кормящий павлина, который является ваханой ( ездовым животным) бога, согласно легенде Шри-Махендра Кумара . [45]
  • Тип Чхатра: аналогичен монетам типа Чхатра Чандрагупты II. Легенда на аверсе начинается с Джаяти махиталам ; остальное потеряно. На оборотной легенде написано « Шри-Махендрадитья» . [45]
  • Тип Апратигхи: на аверсе изображен мужчина (возможно, король), окруженный мужчиной слева и женщиной в витарка мудре справа. Вертикальные надписи рядом с центральной фигурой гласят: Кумара и Гуптах ; есть круговая легенда, которая неясна. На реверсе изображена богиня Лакшми, сидящая на лотосе, с надписью «Апратигх» («непокоренная»). [45]
  • Тип лириста: аналогичен монетам лиристического типа Самудрагупты; изображен король, сидящий на диване и играющий на лютне . [45] Легенда гласит: Махараджадхираджа-Шри-Кумарагуптах . На реверсе изображена женщина, сидящая на диване и держащая цветок, с надписью Шри-Кумарагупта . [46]
  • Тип короля и королевы: аналогичен монетам I. Чандрагупты На аверсе изображен король, преподносящий королеве букет цветов, с неясной легендой. На реверсе изображена богиня, сидящая на льве, с легендой Шри-Кумарагуптах . [46]

Некоторые монеты- репуссе , обнаруженные в Хайратале, также приписывались Кумарагупте более ранними учеными. На этих монетах изображен гаруда с распростертыми крыльями и легенда о Махендраадитье . Другая сторона пуста. Вполне вероятно, что эти монеты не были выпущены Кумарагуптой или каким-либо другим правителем Гуптов. [46]

Доступно как минимум 18 надписей времен правления Кумарагупты. Все эти надписи были сделаны частными лицами, а не членами королевской семьи Гуптов, и большинство из них направлены на запись религиозных вопросов. Тем не менее, они предоставляют ценную историческую информацию, такую ​​как генеалогия царей Гуптов, даты, расположение мест в империи Гуптов и имена королевских офицеров. Самые ранние дошедшие до нас надписи Гуптов из Бенгальского региона были выпущены во время правления Кумарагупты. [47]

Тумайнская надпись Кумарагупты , обнаруженная в Мадхья-Прадеше . Датируется 117 годом эры Гупта (ок. 436 г. н.э.). Археологический музей форта Гвалиор .
Линга , посвященный 117 году эры Гупта, во время правления Кумарагупты I, из Карамданды, округ Гонда, Уттар-Прадеш. Музей Лакхнау .
Надписи, сделанные во время правления Кумарагупты
Найти место Изображение Тип Период Источник
Билсад (или Билсарх), Этахский район
Каменный столб Гупта Эра 96 (ок. 415 г. н. э.) [47] [48]
Гадва (или Гадва), район Аллахабад
Камень Гупта Эра 98 (ок. 417 г. н. э.) [47]
Гадва (или Гадва), район Аллахабад
Камень Без даты [47]
Гадва (или Гадва), район Аллахабад Камень Без даты [47]
Удаягири
Пещера Гупта Эра 106 (ок. 425 г. н.э.) [47]
Матхура Джайнский идол Гупта Эра 113 (ок. 432 г. н. э.) [47]
Дханайдаха, Бангладеш Медная пластина Гупта Эра 113 (ок. 432 г. н. э.) [4]
Матхура
Изображение Будды Гупта Эра 115 (ок. 434 г. н.э.) [49]
Надеяться
Камень Гупта Эра 117 (ок. 436 г. н. э.) [4]
Карамданда, Уттар-Прадеш
Каменный лингам Гупта Эра 117 (ок. 436 г. н. э.) [4]
Калайкури-Султанпур, Бангладеш Медная пластина Гупта Эра 120 (ок. 439 г. н.э.) [4]
Дамодарпур недалеко от Пхулбари, Бангладеш Медная пластина Гупта Эра 124 г. (ок. 443 г. н.э.) [4]
Матхура Сломанный идол Гупта Эра 125 г. (ок. 444 г. н.э.) [4]
Дамодарпур Медная пластина Гупта Эра 128 (ок. 447 г. н.э.) [4]
Байграм (или Бойграм), Бангладеш Медная пластина Гупта Эра 128 (ок. 447 г. н.э.) [4]
Ман Кувар (или Манкувар), Уттар-Прадеш
Изображение Будды Гупта Эра 129 (ок. 448 г. н.э.) [4]
Санчи Камень Гупта Эра 131 (ок. 450 г. н.э.) [4]
Матхура Изображение Будды Гупта Эра 135 г. (ок. 454 г. н.э.) [4]

Надпись на фигуре якши из Матхуры во время правления Кумарагупты датируется 432 годом нашей эры, а постамент (без имени короля на нем, но предположительно времен правления Кумарагупты) датируется 432 годом нашей эры. [50]

  1. ^ Монета СПГ [1]
  2. ^ Аллен, Джон (1914). Каталог монет династий Гуптов . п. 61 .
  3. ^ Jump up to: а б РЦ Маджумдар 1981 , стр. 66.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Тедж Рам Шарма 1989 , с. 173.
  5. ^ Jump up to: а б с Тедж Рам Шарма 1989 , с. 174.
  6. ^ Jump up to: а б с РЦ Маджумдар 1981 , стр. 67.
  7. ^ Jump up to: а б с Сукумар Датт 1988 , с. 329.
  8. ^ Тедж Рам Шарма 1989 , стр. 174–175.
  9. ^ Тедж Рам Шарма 1989 , стр. 174–176.
  10. ^ Тедж Рам Шарма 1989 , стр. 175–176.
  11. ^ Jump up to: а б с Тедж Рам Шарма 1989 , с. 176.
  12. ^ Флит, Джон Фейтфулл (1888). Надписи ранних царей Гуптов и их преемников . стр. 42-45 .
  13. ^ RC Маджумдар 1981 , стр. 67–68.
  14. ^ Jump up to: а б с РЦ Маджумдар 1981 , стр. 68.
  15. ^ Jump up to: а б Тедж Рам Шарма 1989 , с. 175.
  16. ^ Jump up to: а б с д Тедж Рам Шарма 1989 , с. 179.
  17. ^ RC Маджумдар 1981 , стр. 68–69.
  18. ^ Jump up to: а б с д РЦ Маджумдар 1981 , стр. 69.
  19. ^ Райчаудхури, ХК (1972). Политическая история Древней Индии , Калькутта: Калькуттский университет, стр. 500–1.
  20. ^ Упиндер Сингх 2008 , с. 486.
  21. ^ «Коллекции-Виртуальный музей изображений и звуков» . vmis.in. ​Американский институт индийских исследований.
  22. ^ Докрас, доктор Удай (1 января 2021 г.). «Храмы Шивы и путешествие шиваизма из Бхараты» . Коллектив авторов Индо-Северных стран .
  23. ^ Jump up to: а б с Тедж Рам Шарма 1978 , с. 26.
  24. ^ Дж. Н. Банерджеа 1982 , стр. 781.
  25. ^ Флит, Джон Фейтфулл (1960). Надписи ранних царей Гуптов и их преемников . п. 47 .
  26. ^ Мукерджи, Радхакумуд (1997). Империя Гуптов . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 142.ISBN  9788120804401 .
  27. ^ «Надпись с изображением Будды Манкувара времен Кумарагупты I Сиддхама» . siddham.uk .
  28. ^ Чандра, Прамод. Скульптура Индии 3000 г. до н.э. – 1300 г. н.э. (PDF) . Вашингтон: Национальная галерея искусств. п. 81.
  29. ^ Тедж Рам Шарма 1989 , с. 182.
  30. ^ Jump up to: а б Тедж Рам Шарма 1989 , с. 177.
  31. ^ RC Маджумдар 1981 , стр. 70.
  32. ^ RC Маджумдар 1981 , стр. 70–71.
  33. ^ RC Маджумдар 1981 , стр. 72–74.
  34. ^ RC Маджумдар 1981 , стр. 81.
  35. ^ Дилип Кумар Гангули 1987 , с. 103.
  36. ^ Винсент Артур Смит; Стивен Мередит Эдвардс (1924). Ранняя история Индии: от 600 г. до н.э. до мусульманского завоевания, включая вторжение Александра Македонского . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. Монетная пластина №2.
  37. ^ Вирджи, Кришнакумари Дж. (1952). Древняя история Саураштры . п. 225.
  38. ^ Монеты СПГ [2]
  39. ^ Jump up to: а б Ашвини Агравал 1989 , с. 24.
  40. ^ Ашвини Агравал 1989 , стр. 24–25.
  41. ^ Ашвини Агравал 1989 , с. 25.
  42. ^ Ашвини Агравал 1989 , стр. 25–26.
  43. ^ Jump up to: а б с д Ашвини Агравал 1989 , с. 26.
  44. ^ Ашвини Агравал 1989 , стр. 26–27.
  45. ^ Jump up to: а б с д и Ашвини Агравал 1989 , с. 27.
  46. ^ Jump up to: а б с Ашвини Агравал 1989 , с. 28.
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тедж Рам Шарма 1989 , с. 172.
  48. ^ Флит, Джон Фейтфулл (1888). Надписи ранних царей Гуптов и их преемников . стр. 42-45 .
  49. ^ «Коллекции-Виртуальный музей изображений и звуков» . vmis.in. ​Американский институт индийских исследований.
  50. ^ Фальк, Гарри. (2004) «Эра Канишки в Gupta Records». Искусство и археология Шелкового пути 10. Камакура: Институт исследований Шелкового пути, стр. 167–176.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8954114fa380bb3ee1efd0f1b3756f81__1722521640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/81/8954114fa380bb3ee1efd0f1b3756f81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kumaragupta I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)