Надпись на столбе Бхитари Скандагупты
25 ° 34'00 "N 83 ° 17'20" E / 25,566654 ° N 83,288943 ° E Надпись Скандагупты на столбе Бхитари была обнаружена в деревне Бхитари недалеко от Саидпура в Уттар-Прадеше и датируется периодом правления правителя Империи Гупта (Империя Гоп, Гоп на санскрите и Гупт на пали) Скандагупты (ок. 455 – ок. 467 н. э.). . Далее надпись написана на санскрите и имеет высоту 15 футов.
Помимо прочего, надпись чрезвычайно важна для понимания хронологии различных правителей Гуптов. Там также упоминается конфликт между Скандагуптой и Пушьямитрами , а также Хунами . [1]
Надпись
[ редактировать ]Надпись написана в 19 строк, начиная с генеалогии предков Скандагупты, затем изложения самого Скангупты и, наконец, изложения его достижений.
Генеалогия
[ редактировать ]- [Совершенство достигнуто]! Сын Махараджадхираджи, славного Самудрагупты , истребителя всех царей; у которого не было в мире антагониста (равной силы); чью славу вкусили воды четырех океанов; который был равен (богам) Дханаде , Варуне , Индре и Антаке ; кто был самим топором (бога) Кританты (Бога Смерти); кто был дарителем многих миллионов законно нажитых коров и золота; кто был восстановителем ашвамедхи -жертвоприношения, которое долгое время откладывалось; который был сыном сына Махараджи, прославленного Гупты ; который был сыном Махараджи, прославленного Гхатоткачи ; (и) который был сыном Махараджадхираджи, славного Чандрагупты (I) , (и) сыном дочери Личчхиви, рожденным от Махадеви Кумрадеви,
- (L 4.) - (был) самым преданным поклонником Божественного, Махараджадхираджи, славного Чандрагупты (II) , который был принят им; который был рожден от Махдадеви Даттадеви; (и) который был самим собой без антагониста (равной силы).
- (L.5.) -Его сын (был) самым преданным поклонником Божественного, Махараджадхираджа, славного Кумарагупты , который медитировал на своих стопах, (и) который был рожден от Махдадеви Дхрувадеви.
Самопрезентация Скандагупты
[ редактировать ]- (Л. 6.) - Сыном того, царя, который прославился врожденной силой (его) могучего интеллекта (и) чья слава была велика, (является) этот (нынешний) царь по имени Скандагупта, который обладает великой славой; который питался (как пчела) раскидистыми кувшинками, которые были ногами (его) отца; чья слава распространилась повсюду; -кто в изобилии наделен силой руки в мире; кто является самым выдающимся героем в роду Гуптов ; чье великое великолепие распространяется повсюду; кем, практикуя (хорошее) поведение, не препятствуют поведению тех, кто совершает хорошие поступки; у кого безупречная душа; (и) кто хорошо дисциплинирован в понимании музыкальных тональностей:
- (Л. 8.) - Который, с ежедневным интенсивным усердием, шаг за шагом достигая своей цели посредством хорошего поведения, силы и политического поведения, - получил обучение искусству распоряжения (ресурсами), (и) использовался как средство (покорения) врагов, выдвинувших себя в стремлении к завоеванию, которое было столь желанно (для них):-
Поражение Пушьямитры
[ редактировать ]- (Л. 10.) - Который, когда он готовился восстановить павшее состояние (своей) семьи, провел (целую) ночь на ложе, которое было голой землей; а затем, победив Пушьямитр , обладавших великой властью и богатством, он поставил (свою) левую ногу на скамеечку, которая была царем (самого этого племени ):
Военные доблести Скандагупты
[ редактировать ]- (Л. 11.) - Блистательное поведение которого, обладавшего безупречной славой, - присуще, [но увеличено] на . . . . . . . . и терпение и героизм, которые решительно не имеют себе равных, (и) которые разрушают эффективность оружия (его врагов), - воспеваются в каждом регионе счастливыми людьми, даже детьми:
- (Л. 12.) - Который, когда (его) отец достиг небес, победил (своих) врагов силой (своей) руки и снова восстановил разрушенные состояния (своего) рода; а затем, крича: «Победа достигнута», отправился к (своей) матери, глаза которой были полны слез от радости, точно так же, как Кришна , когда он убил (своих) врагов, отправился к (своей матери) Деваки; -
- (Л. 14.) - Который со своими собственными армиями установил (снова) (свой) род, который пришел в упадок. . . . . . . . . ..., (и) двумя своими руками подчинил землю, (и) проявил милость к побежденным народам, терпящим бедствие, (но) не стал ни гордым, ни надменным, хотя слава его возрастает день ото дня; (и) кого барды возносят на славу (своими) песнями и восхвалениями:-
Поражение гуннов ( кидаритов )
[ редактировать ]- (Л. 15.) - Двумя руками которого сотряслась земля, когда он, создатель (подобного беспорядка) ужасного водоворота, вступил в тесный конфликт с Хунами ; . . . . . . среди врагов. . . . . . стрелки. . . . . . . . . . . . провозгласил. . . . . . . . . . . . точно так же, как если бы это был рев (реки) Ганги , заставивший себя заметить (их) уши.
- (Л.17.)- . . . . . . слава своего отца. . . . . . . . . . . (Говоря себе, что) какое-то изображение [должно быть сделано], он, весьма знаменитый, сделал это изображение этого (знаменитого) (бога) Шарнгина, [чтобы оно сохранялось до тех пор, пока могут луна и звезды последний]. И, установив здесь этого (бога), он, чьи повеления твердо установлены, отвел это селение (идолу), чтобы увеличить религиозные заслуги (своего) отца.
- (Л. 19.) — Соответственно, и этот образ Божественного, и (эту деревню), о которой здесь условлено, — то и другое он, благочестивый, назначил для (увеличения) религиозные заслуги (своего) отца. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Надпись Скандагупты на столбе Бхитари - Заметка о Ганга-Дхванихе, автор Р.П. Трипати, Труды Индийского исторического конгресса, том. 39, том II (1978), стр. 1010–1014. Опубликовано: Конгресс истории Индии [1]
- ^ «CNG: eAuction 208. Гуннские племена, кидариты. Кидара. Около 350-385 гг. н.э. Драхма AR (28 мм, 3,97 г, 3 часа). – Монеты CNG» . cngcoins.com . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Надпись на столбе Бхитари Скандагупты. Джон Фейтфулл Флит (1847–1917) Corpus Inscriptionum Indicarum: Надписи ранних Гуптов. Том. III. Калькутта: Правительство Индии, Отделение центральных публикаций, 1888 г., 54–56.
- Надпись Скандгупты на столбе Бхитари - Newscoop.co.in