Ауликар
Дом Ауликары | |
---|---|
Страна | Королевство малва (350–545) |
Основан | 350 |
Основатель | Джаяварман |
Последний правитель | Яшодхарман |
Сиденье | Мандсавр |
Титулы | Махараджа малва |
Растворение | 545 |
Кадетские отделения |





Ауликары брахми (поздний сценарий : Au-li-ka-rā ) — древний клан Малава , который правил Королевством Малва между 4-м и 6-м веками нашей эры.
Эпиграфические открытия выявили две царские линии, называющие себя Ауликарасами и правившие из Дашапуры (современный Мандсаур ). В первый царский дом, правивший из Дашапура, входили следующие цари в порядке преемственности: Джаяварма, Симхаварма, Нараварма, Вишваварма и Бандхуварма. Надпись на каменной плите Ристал, обнаруженная в 1983 году, выявила еще один королевский дом, в который входили следующие цари в порядке преемственности: Друмавардхана, Джаявардхана, Аджитавардхана, Вибхишанавардхана, Раджьявардхана и Пракашадхарма, победившие Торамана . По всей вероятности, Яшодхарман также принадлежал к этому дому и был сыном и преемником Пракашадхармы. [2] [3] Яшодхарма победил Михиракулу и освободил регион малва от хуна . С ним закончилось правление ауликаров над малва. [4]
Происхождение Ауликаров
[ редактировать ]В их надписях ничего не упоминается о происхождении Ауликаров или Оликаров (как упоминается в надписи Бихар Котра в Нараварме). Основываясь на том факте, что они использовали Малава Самват вместо использования эпохи Гуптов во всех своих надписях, несмотря на то, что их первый королевский дом был феодалом Гуптов, историк Д. К. Сиркар считал их кланом Малавов . Этот клан поселился в районе Дашерака (современная западная малва) в ходе миграции из Пенджаба. Его точку зрения поддержали К.К. Дасгупта и К.К. Джейн. [5]
Первая династия Ауликаров
[ редактировать ]Самая ранняя информация о первом королевском доме известна из двух надписей Наравармы: надписи Мандсаура, датированной Малава Самват 461 г. (404 г. н. э.), и надписи Бихар Котра, датированной Малава Самват 474 г. (417 г. н. э.). Основателем этого дома является Джаяварма. Ему наследовал его сын Симхаварма, который упоминается как Кшитиша (царь). Его сын и преемник Нараварма упоминается как Партхива (царь) и Махараджа . Его прозвищем был Симхавикрантагами (тот, кто движется шагами льва).

Нараварме наследовал его сын Вишваварма, который упоминается в каменной надписи Гангадхара Вишвавармана, датированной Малава Самватом 480 г. (423 г. н.э.). Надпись на камне Гангадхары свидетельствует о строительстве храма Матрика его министром Маюракшакой. Маюракшака также построил храм, посвященный Вишну. Вишваварме наследовал его сын Бандхуварма, которого поэт Вацабхатти восхваляет в каменной надписи Мандсаур гильдии ткачей шелка, датированной Малава Самват 529 г. (473 г. н. э.). Эта надпись сообщает нам, что он был феодалом гуптовского императора Кумарагупты I. Именно во время его правления храм, посвященный Сурье . гильдией ткачей шелка в Дашапуре в Малава Самвате 493 г. (436 г. н.э.) был построен [2] Этот храм был отремонтирован в 473 году той же гильдией.
Промежуточный период
[ редактировать ]После Бандхувармы история Дашапуры осталась неясной. Надпись Мандсаура, датированная Малава Самватом 524 г. (467 г. н. э.), написанная Равилой, упоминает царя Дашапура по имени Прабхакара, который победил врагов Гуптов. Даттабхата был командующим своей армией, чьи пожертвования Локоттара Вихаре зафиксированы в этой надписи. Вскоре после Прабхакары к власти пришел еще один царский дом Ауликаров, о котором мы узнали из надписи Ристал. [2] Точные отношения между этими двумя королевскими домами не установлены.
Вторая династия Ауликаров
[ редактировать ]Надпись на каменной плите, обнаруженная в 1983 году в Ристале недалеко от Ситамау , выявила еще один королевский дом, принадлежащий семье Ауликара. Эта надпись, датированная Малава Самватом 572 г. (515 г. н. э.), написана поэтом Васулой, сыном Какки, на целомудренном санскрите . Используемый сценарий - поздний Гупта Брахми, палеографически относимый к V-VI векам. В отличие от более раннего королевского дома, этот королевский дом никогда не был феодалом Гуптов. Надпись Ристала упоминает Друмавардхану как основателя этого дома. Он принял титул Сенапати . Ему наследовал его сын Джаявардхана, командовавший грозной армией. Ему наследовал его сын Аджитавардхана. Согласно надписи Ристала, он постоянно занимался совершением Сомы жертвоприношений . Преемником Аджитавардхана стал его сын Вибхишанавардхана. В надписи Ристала он восхвалялся за свои благородные качества. Сын и преемник Вибхишанавардхана Раджьявардхана расширил свое наследственное царство. Преемником Раджьявардхана стал его сын Пракашадхарма. [2]
Пракашадхарма
[ редактировать ]
Пракашадхарма был известным царем этой династии, принявшим титул Адхираджа . Надпись Ристала дает нам информацию о его достижениях. В нем рассказывается о строительстве резервуара и храма Шивы в Ристале Бхагаваддошей, раджастханией (наместником) Пракашадхармы. В этой надписи упоминается, что Пракашадхарма победил Хуна правителя Торамана , разграбил его лагерь и забрал женщин из его гарема. Танк, построенный в Ристале во время его правления, был назван в честь его деда Вибхишанасара . Он также построил храм Брахмы в Дашапуре. [2] Во время раскопок в Мандсауре в 1978 году командой Университета Викрама в Удджайне под руководством В.С. Ваканкара две его стеклянные печати с надписью « Шри Пракашадхарма» . были найдены [6] По всей вероятности, ему наследовал его сын Яшодхарма Вишнуварма. [2]
Недатированная фрагментарная надпись Мандсаура содержит имена сюзерена Адитьявардхана и его феодала Махараджи Гаури. Адитьявардхана недавно был отождествлен с Пракашадхармой историком Ашвини Агарвалом. [7] Надпись Чхоти Садри, датированная Малава Самватом 547 г. (490 г. н. э.), написанная Бхрамарасомой, сыном Митрасомы, представляет собой генеалогию феодального правителя Адитьявардханы, Махараджи Гаури. Первым правителем этой семьи кшатриев Манаваяни был Пуньясома. Ему наследовал его сын Раджьявардхана. Раштравардхана был сыном Раджьявардхана. Сыном и преемником Раштравардханы был Яшогупта. Последний правитель этой семьи, Гаури, был сыном Яшогупты. Он раскопал резервуар в Дашапуре в честь своей покойной матери. [4] В этой надписи также упоминается имя принца Гобхаты, но его отношения с Гаури неизвестны. [7]
Яшодхарма
[ редактировать ]
Самым выдающимся царем этой династии был Яшодхарма Вишнувардхана. Яшодхармы Две идентичные недатированные надписи на колонне победы Мандсаура (найдены в Сондани, недалеко от современного города Мандсаур) и каменная надпись, датированная Малава Самват 589 г. (532 г. н.э.), фиксируют его военные достижения. [8] Все эти надписи были впервые опубликованы Джоном Фейтфул Флитом в 1886 году. Недатированные надписи на столбах, которые также были написаны поэтом Васулой, сыном Какки, говорят, что его ногам поклонялся правитель хуна Михиракула . В них также говорится, что его феодалы от окрестностей реки Лаухитья ( Брахмапутра ) на востоке, от гор Махендра ( Восточные Гаты ) на юге, до Гималаев на севере и Пашима Пайодхи (Аравийское море) на западе прибыл в резиденцию своей империи, чтобы воздать должное. [2] [9] он принял титулы Раджадхираджа и Парамешвара . [2] Датированная надпись Яшодхармы сообщает нам, что в 532 году н. э. Нирдоша, его Раджастания управлял территорией между Виндхьями и Париятрами ( Аравали ), а его штаб-квартирой был Дашапур. Вероятно, правление Ауликаров закончилось с Яшодхрмой. [4]
В строке 5 надписи на столбе Мандсаура говорится, что Яшодхарман победил своих врагов и теперь контролирует территорию от окрестностей (реки) Лаухитьи ( река Брахмапутра ) до «Западного океана» (западная часть Индийского океана ) и от Гималаи . до Махендра горы [10] [11]
Таким образом, Яшодхарман отвоевал обширные территории у гунов и гуптов. [12] хотя его недолговечная империя в конечном итоге распалась между 530-540 годами нашей эры. [11]
Преемники Ауликаров
[ редактировать ]
Фрагментарная недатированная надпись доселе неизвестного правителя Кумаравармы была найдена Гириджей Шанкаром Рунвалом во время раскопок Мандсаура командой Университета Викрама в Удджайне в 1979 году в фундаменте здания. Эта надпись, палеографически относящаяся к концу V — началу VI веков, фиксирует династию, состоящую из четырех последовательных правителей: Ягьядева, Вирасома, его сын Бхаскараварма и его сын Кумараварма. [15] Ваканкар объявил их Ауликарасами. [6] а В. В. Мираши объявил эту династию отдельной, победившей и сменившей Ауликаров. Но ни одна из этих теорий не получила поддержки со стороны других историков. Скорее всего, Калачури сменили Ауликаров, поскольку цари Калчури Кришнараджа и его сын Шанкарагана правят тем же регионом сразу после Ауликаров. [15] Майтраки тоже могли быть преемниками Ауликаров. [16]
Администрация Ауликары
[ редактировать ]Из эпиграфических записей известны только три должности Ауликаров: Сенапати (главнокомандующий), Аматья (министры) и Раджастания (наместник). Точный характер должности Раджастании , упомянутой в нескольких надписях, из них не ясен. Джордж Булар сделал Раджастанию наместником, и его мнение в основном принято. Похоже, что должность Раджастании Ауликаров стала наследственной в семье Найгама со времен Шаштхидатты. Сын Шаштидатты Вараха отождествляется с Варахадасом из фрагментарной надписи его внука Читтаургарха историком Д. К. Сиркаром. Сын Варахи Равикирти был аматьей при Раджьявардхане. От жены Бханугутпы у него было три сына: Бхагаваддоша, Абхаядатта и Дошакумбха. Бхагаваддоша была Раджастанией под властью Пракашадхармы. Его младший брат Абхаядатта был назначен Раджастанией после него. [17] В фрагментарной надписи Читаургарха Абхаядатта упоминается как Раджастания Дашапуры и Мадхьямы . [4] Надпись Мандсаура, датированная Малава Самватом 589 г., описывает Абхаядатту как Раджастанию между Виндхьями и Париятрами . Его племянник и сын Дошакумбхи, Нирдоша, сменил его на посту Раджастании того же региона. Старший брат Ниродши Дхармадоша также был высокопоставленным чиновником при Ауликарах, но его точное звание неизвестно. [17]
Искусство и архитектура
[ редактировать ]
Самыми значительными памятниками, определенно принадлежащими периоду Ауликара, являются две отдельно стоящие колонны победы Яшодхармы Вишнувардхана с его надписями. Эти почти идентичные колонны, расположенные в Сондани , пригороде к юго-востоку Мандсаура, сделаны из песчаника. Высота всей колонны составляет 44 фута 5 дюймов. Ее квадратное основание составляет 4 фута 5 дюймов в высоту и 3 фута 4 дюйма в ширину. Капитель в форме колокола имеет высоту 5 футов 2 дюйма. Его вал имеет шестнадцатигранную круглую форму. Вероятнее всего, здесь стояла венчающая статуя, которая так и не была найдена. [18]
- Сондхни, две Дварапалы
- Столп Сондхни
- Видьядхара , Сондани, около 525 г. н.э. Национальный музей, Нью-Дели
Список правителей
[ редактировать ]Правители Первой династии Ауликаров-
- Джаяварма
- Симхаварма
- Естественно
- Вишваварма
- Бандхуварма
Правители Второй династии Ауликаров-
- Друмавардхана
- Джаявардхана
- Аджитавардхана
- Вибхишанавардхана
- Раджьявардхана
- Пракашадхарма
- Яшодхарман
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Гласные по Принсепу
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Агарвал, Ашвини (1989). Взлет и падение императорских Гуптов , Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-0592-5 , стр. 250-6.
- ^ Саломон, Ричард (1989). «Новые письменные свидетельства истории ауликаров Мандасора». Индо-иранский журнал . 32 (1): 12. дои : 10.1163/000000089790082971 . ISSN 0019-7246 . JSTOR 24654606 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джайн, Кайлаш Чанд (1972). Мальва сквозь века . Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 250–9. ISBN 978-81-208-0824-9 .
- ^ Оджа, Северная Каролина (2001). Ауликары Центральной Индии: история и надписи , Чандигарх: Издательство Арун, ISBN 81-85212-78-3 , стр. 25-7.
- ^ Перейти обратно: а б Ваканкар, В.С. (1981) Ауликара Вамша ке Итихас пар Ная Пракаш (на хинди) в MD Khare изд. Мальва сквозь века , Бхопал: Управление археологии и музеев, правительство Мадхья-Прадеша, стр. 278-9.
- ^ Перейти обратно: а б Оджа, Северная Каролина (2001). Ауликары Центральной Индии: история и надписи , Чандигарх: Издательство Арун, ISBN 81-85212-78-3 , стр.37-41.
- ^ Оджа, Северная Каролина (2001). Ауликары Центральной Индии: история и надписи , Чандигарх: Издательство Арун, ISBN 81-85212-78-3 , стр. 19-20.
- ^ Саломон, Ричард (1989). «Новые письменные свидетельства истории ауликаров Мандасора». Индо-иранский журнал . 32 (1): 11. дои : 10.1163/000000089790082971 . ISSN 0019-7246 . JSTOR 24654606 .
- ^ Корпус индийских надписей, том 3, стр.145
- ^ Перейти обратно: а б Иностранное влияние на Древнюю Индию Кришна Чандра Сагар стр.216
- ^ Племенная культура, вера, история и литература, Нараян Сингх Рао, Mittal Publications, 2006, стр.18
- ^ Балог, Дэниел (9 декабря 2018 г.). «Читторгархские фрагментарные надписи найгамов, натирание тушью » дои : 10.5281/zenodo.2105017 .
- ^ Индийская эпиграфия, том 34 стр. 53–58.
- ^ Перейти обратно: а б Оджа, Северная Каролина (2001). Ауликары Центральной Индии: история и надписи , Чандигарх: Издательство Арун, ISBN 81-85212-78-3 , стр. 106-8.
- ^ Саломон, Ричард (1989). «Новые письменные свидетельства истории ауликаров Мандасора». Индо-иранский журнал . 32 (1): 30. дои : 10.1163/000000089790082971 . ISSN 0019-7246 . JSTOR 24654606 .
- ^ Перейти обратно: а б Оджа, Северная Каролина (2001). Ауликары Центральной Индии: история и надписи , Чандигарх: Издательство Арун, ISBN 81-85212-78-3 , стр.60-4.
- ^ Оджа, Северная Каролина (2001). Ауликары Центральной Индии: история и надписи , Чандигарх: Издательство Арун, ISBN 81-85212-78-3 , стр.99-100.