«Он ( Пракашадхарман );
Кто в битве сделал ложным титул «Господин» царя Хуна , (хотя он) прочно утвердился на земле вплоть до Тораманы , чье подножие сверкало сверкающими драгоценностями в короне царей (склонившихся к его ногам) ;
Которым были предложены подвижникам благоприятные сиденья, великолепные, сделанные из длинных бивней тех самых (царских) слонов, чья колея капала (из их висков), когда их сбивали (его) стрелы на передовой ;
И которыми были уведены выбранные дамы из гарема того самого (царя), которых он победил своей силой в гуще битвы, после чего он предложил их Господу Вришабхадхвадже ( Шиве ), чтобы отметить силу руки «Света Мира» (Локапракаша, т.е. Пракашадхарман)
- Ристхальная надпись Ауликары Пракашадхармана, 570 год (515 г. н. э.), перевод Ричарда Саломона (1989). [ 5 ]
Цель надписи - зафиксировать строительство резервуара, а также посвящение Храма Шиве Раджастханией Багаваддошей во время правления царя Пракасадхармы. [ 6 ]
Надпись документирует один из королевских домов Ауликарас , в который в порядке преемственности входили следующие цари: Друмавардхана, Джаявардхана, Аджитавардхана, Вибхишанавардхана, Раджьявардхана и Пракашадхарма (победивший Торамана ). По всей вероятности, Яшодхарман также принадлежал к этому дому и был сыном и преемником Пракашадхармы. [ 7 ]
(V.2) Победителем является Бхагаватпракаша , который был знаменем своей семьи и вождем царей и который постоянно держит тетиву своего лука натянутой в битвах во славу земли.
Слово «Ауликара» (позднее письмо Брахми : Ау-ли-ка-ра ) в надписи Ристала. Первая буква Ау — вариация стиля, характерного для VI-VII веков. [ 8 ]
(V.3) Там было само знамя всех семей Ауликара , царь Драпаварддхана , который был подобен мосту между устоявшимися заповедями человечества и их праведной практикой; который достиг выдающегося положения, уничтожив силу своих врагов своим величием.
(Т. 4) Так же, как полумесяц на голове Пинакина. ( Шива ) с его прохладными и чистыми лучами, подобными струям тонкого дождя, достоин вожделения, так же и в случае с этим (царем), который был знаменем своей семьи, звание Сенапати стало желанным.
(V.5) Подтвердив, таким образом, своим оружием свою силу и богатство, он произвел на свет сына, царя Джаявардхана , присвоившего себе победы у своих врагов.
(V.6) Как темные тучи останавливали лучи солнца (от освещения земли), так и пыль, поднятая его войском и его слоновьими корпусами, распространяясь и покрывая всю атмосферу, действительно останавливала лучи Солнца .
(V.7) Его сыном был царь Аджитаварддхана, который своей силой заслужил свою мужественность от своих врагов и установил свою гегемонию над головами вражеских царей, сиявшими лучами, выходящими из драгоценных камней их корон.
(V.8) Повелитель богов ( Индра ), неоднократно уходивший на землю из-за своего пылкого желания выпить напиток сома при жертвоприношениях (проводимых царем Аджитавардханой), Шачи (Индрани) забеспокоился о разлуке с ее муж, положив подбородок на предплечье.
(V.9) Его сыном, который прославился в мире своими хорошими качествами и был подобен знамени своей семьи, был Вибхишанаварддхана , чьи мысли были глубокими из-за учености; он обладал твердостью и могуществом, и слава его была пышной, как только что распустившееся дерево.
(V.10) Своими добрыми качествами, которые всегда возрастали, он сделал миры лишенными тьмы, сияющим, блестящим, Пракасадхармана Ауликары , всепроникающим и все более благоприятным, даже когда солнце освещает миры своими хорошо восходящими лучами. блистательный, блестящий, всепроникающий и все более яркий..
(V. 11) Его сыном был Раджьяварддхана , который расширил свое королевство в соответствии с практикой своей семьи и взял на себя бремя (царства), которое несли предыдущие короли, которые были защитниками мирской стабильности.
(V. 12) Члены гарема его вражеских царей сокрушались, растерялись, страдали, вздыхали и теряли сознание, их умы были измучены жаром его доблести.
(V.13) Сыном этого вождя царей был Пракасадхарма , великий царь, который силой своего оружия впитал в себя весь блеск своих противников, чьи блестящие заслуги основывались на хороших характерах.
(V. 14) Происходившие по царскому положению старейшины, имевшие незапятнанную славу, достойные обителей величия, обладавшие доблестью, которую весь мир считал великой, и пользовавшиеся неизменной любовью своих подданных
(V. 15) Кто носил благородное царское величие, которое было источником благоприятных результатов, ради помощи своим подданным, а не просто для создания удовольствий, то царское величие, которое перешло через правильную преемственность в его собственной семье и которые были навязаны ему и не присвоены им у отца.
(V. 16) Им, который утвердился в царстве правителя Хуны благодаря тому, что его скамеечка для ног была залита блеском драгоценных камней царской короны царя Торамана , слово «Адхираджа» (Господь) было оказался ложным в бою.
(V. 17) Он (т. е. Пракасадхарма ) подарил аскетам блестящие бхадрасаны, сделанные из длинных бивней из слоновой кости гонимых слонов побежденного царя, сраженных большими стрелами на поле битвы.
(V.18) От того же царя, который был быстро побеждён на поле битвы, им (т.е. Пракасадхармой ) были взяты лучшие дамы гарема и представлены богу Вршабхадхвадже ( Шиве ) как символ мира. -просветляющая доблесть его оружия.
(V. 19) Им был раскопан этот резервуар под названием «Вибхишана-сарас», который выглядел как точная копия обширного Биндусара, после того как он похвальным жестом передал его похвальные плоды своему деду, царю Вибхишанаварддхане .
(V.20) Кроме того, он построил храм, почти равный храму у подножия Гималайской горы , для бога Стхану ( Шивы ), который был причиной сотворения трех миров и чья темно-синяя шея сияла из-за его освещали лучи полумесяца, соскользнувшего во время его энергичного танца.
(V.21) Когда в общей сложности прошло пятьсот семьдесят два ( Викрама ) года, когда бог Любви проявился в интерьерах фонтанных домов, где вместе со своими возлюбленными были замечены девицы, истощенные жара летнего Солнца.
(V.22-23) По указанию этого царя, который был подобен самому символу Бхаратаварши, он (то есть Бхагаваддоша, чье имя встречается в стихе 26 ниже) построил в Дасапуре ( Мандсауре ) дворец. А внутри того же городка (он был построен) прекрасный храм Брахмана , который своими загораживающими облака вершинами словно измерял само небо.
(V. 24) Который для прибежища аскетов и для тех, кто намеревался практиковать санкхья-йогу, основал жилища, названные в честь Кришны и Буджуки .
(V. 25) Который, несмотря на то, что он был не склонен к несправедливости, осуществил множество актов филантропии и благочестия, таких как (строительство) залов, колодцев, монастырей (матхов), садов развлечений и храмов богов.
(V. 26-27) Ему, Бхагаваддоше, Раджастании (наместнику), который избегал недостатков и который был сыном министра предшественника этого короля, этот обширный резервуар, который посрамляет само море, и этот Храм Шулина ( Шивы ), пронзающий облака, был соответственно раскопан и построен.
(V. '28) Ибо пока дует ветер, несущий приятный аромат сладко пахнущих цветов, вращающий нежные ростки лиан, этот прекрасный резервуар и храм Шамбху могут до тех пор распространять свою славу, лишенную всякого зла.
(V. 29) Восхваление этого царя, который был человеком достойных деяний, составил Васула, сын Какки, в приведенных выше хвалебных словах.
- Ристхальная надпись Ауликары Пракасадхармана (перевод К.В. Рамеша и С.П. Тевари, 1983 г.). [ 6 ]
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: e146ed5c97e48bd9d2dceabdef0e03a8__1723767840 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/a8/e146ed5c97e48bd9d2dceabdef0e03a8.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Rīsthal inscription - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)