Jump to content

Вторая династия Ауликаров

(Перенаправлено из Империи Ауликара )
Вторая династия Ауликаров
Родительская семья Дом Ауликары
Страна Королевство малва (350–545)
Основан 350
Основатель Драпавардхана
Последний правитель Яшодхарман
Сиденье Мандсавр
Титулы Махараджа малва
Растворение 545

Вторая династия Ауликаров (поздний сценарий брахми : Au-li-ka-rā ) — королевская династия, правившая королевством малва , а на пике своего развития при Яшодхармане Вишнувардхана контролировала обширную территорию, состоящую почти из всей Северной Индии (исключая восток) и части плато Декан . [1] [2] Это был второй королевский дом клана Ауликара . [3]

Происхождение

[ редактировать ]

Династия принадлежала древнему роду Ауликарасов и была вторым царским домом, принадлежавшим этому роду. [3]

Территория

[ редактировать ]
В надписи на столбе Мандсаура Яшодхарман утверждает, что контролировал территорию от окрестностей Лаухитьи ( река Брахмапутра ) до «Западного океана» (западная часть Индийского океана ) и от Гималаев до горы Махендра . [4] Он также утверждает, что победил гуннов при Сондани . [5]

Вторая династия Ауликара первоначально контролировала плато малва , но на пике своего развития при Яшодхармане Вишнувардхана контролировала обширную территорию ( империю Ауликара ), состоящую почти из всей Северной Индии и северных частей плато Декан . [3]

Учреждение

[ редактировать ]

Правители Ауликара, такие как Адитьявардхана и Дравьявардхана, расширили свое королевство. [6] и один из их преемников Яшодхарман отвоевал обширные территории у хун и гуптов после битвы при Сондани , победив вождя хун Михиракулу около 528 года нашей эры. [7] [8] [9] [10] таким образом создав недолговечную империю Ауликара. [11] [5] [12] Столицей Яшодхармана почти наверняка был Дашапур . [13] [14] [15] [16] вероятно, основан Яшодхарманом [17] хотя первоначально предполагалось, что это был Уджайини, что с тех пор было опровергнуто. [15] Такие королевства, как династии Поздних Гуптов и Маухари, были их вассалами. [18]

Отклонить

[ редактировать ]

Большая часть империи распалась после . смерти Яшодхармана [19] После его смерти о династии ничего не известно, а малва были завоеваны калачурисами Махишмати . [20] [18]

После краха власти Ауликара в Северной Индии Поздние Гупты и Маухари начали борьбу за имперское превосходство. [18]

В отличие от первого королевского дома Ауликара , этот королевский дом никогда не был феодалом Гуптов . [1]

Драпа-вардхана

[ редактировать ]

Самым ранним известным представителем второй династии Ауликаров является Драпа-вардхана (ок. V в.). [21] ), которого в надписи Ристала описывают как сенапати (военачальника). К. В. Рамеш и С. П. Тивари читают это имя как Драпа-вардхана, а В. В. Мираши читает его как Друма-вардхана. Историк Аджай Митра Шастри считает оба варианта разумными. [22] но предпочитает чтение Мираши, потому что термин «Драпа-вардхана» на санскрите бессмысленен. [21] По словам Даниэля Балога, чтение, безусловно, «Драпа»: сравнение различных вхождений лигатур «па» и «ма» проясняет, что в надписи используется лигатура «па» в имени короля, и есть « ни малейшего намека на матру «у» (гласный символ). Балог соглашается с тем, что значение имени «Драпа-вардхана» неясно, но также указывает, что имя «Друма-вардхана» (санскритское слово «садовник деревьев») не подходит сенапати . Он рассматривает несколько возможностей, например (1) «Драпа» было несанскритским именем, и преемники царя добавили к имени «вардхана» (2) настоящее имя было «Дарпа-вардхана» (санскритское слово «возвышающий гордость»). ), но составитель надписи изменил ее на «Драпа-вардхана», чтобы соответствовать размеру. [23]

первой династии Ауликаров Драпа-вардхана, вероятно, служил сенапати . [21] и, очевидно, продолжал использовать этот титул даже после того, как стал королем. [24]

Астроном VI века Варахамихира упоминает Дравья-вардхану как царя Аванти, который, вероятно, принадлежал к семье Ауликара. [25] Некоторые историки считают «Дравья-вардхану» разновидностью «Драпа-вардхана». [26] [21]

Историк Аджай Митра Шастри предполагает, что Дравья-вардхана был отдельным царем, который процветал где-то после Яшодхармана, псевдоним Вишну-вардхана. [25] Варахамихира утверждает, что одним из источников его «Брихат-самхиты» был текст по астрологии Дравья-вардхана; король написал этот текст после ознакомления с другой работой Бхарадваджи. По словам Шастри, Варахамихира высоко ценит Дравья-вардхану, упоминая его работу перед другими известными авторитетами (такими как Семь мудрецов и Гарга ) и используя почетное имя Шри только для него. По мнению Шастри, это предполагает, что Дравья-вардхана был современником и, возможно, царским покровителем Варахамихиры. [27]

Главный аргумент Шастри заключается в том, что, согласно надписи Риштала, Драпа-вардхана был сенапати (полководцем), а согласно Варахамихире, Дравья-вардхана был махараджадхираджей (императором). Балог отмечает, что Варахамихира на самом деле использует термин нрипо махараджадхираджа-ках ( нрипа или правитель, «связанный с императором») для обозначения короля, которого Шастри неправильно понял как махараджадхираджа (император). Только в одной рукописи написано «Махараджадхираджа» , которую можно выбросить, поскольку она не соответствует размеру; у троих других есть махараджхираджа-джа . Таким образом, настоящий титул Драпа-вардхана был нрипа , что по статусу гораздо ближе к сенапати . Утпала , автор самого раннего из дошедших до нас комментариев к «Брихат Самхите» , также интерпретирует термин «махараджадхираджа-ках» как означающий «рожденный в династии (или) императора». [26] Ханс Баккер интерпретирует этот термин как махараджадхираджа-ках как губернатора, назначенного в Уджайини современным императором Гупта. [28]

Балог не согласен с Шастри, заявляя, что, хотя нет никаких доказательств отождествления Драпа-вардханы с Дравья-вардханой, нет и доказательств против этого. Он также не согласен с тем, что Варахамихира проявляет к царю особенно почтительное отношение, а даже если и так, это не является доказательством того, что эти двое были современниками. Варахамихира сверился с работой царя, а не с оригинальной работой Бхарадваджи, на которой она была основана; по мнению Балога, это на самом деле делает более вероятным, что король жил в эпоху раньше, чем Варахамихира, у которого не было доступа к более старым работам Бхарадваджи. [29]

Балог соглашается, что Варахамихира почти наверняка жил в королевстве Ауликара, вероятно, во время правления Пракаша-дхармана, Яшодхармана или неизвестного преемника Яшодхармана. Однако, в отличие от Шастри, Балог считает, что у Варахамихиры не было царского покровителя. Балог предполагает, что Дравья-вардхана, вероятно, была тем же самым, что и Драпа-вардхана: «Дравья» может быть вариантом, возникшим в результате ошибки в средневековом манускрипте, который является источником более поздних рукописей. [28]

Преемники Драпа-вардханы

[ редактировать ]

Драпа-вардхане наследовал его сын Джаявардхана, командовавший грозной армией. Ему наследовал его сын Аджитавардхана. Согласно надписи Ристала, он постоянно занимался совершением Сомы жертвоприношений . Преемником Аджитавардхана стал его сын Вибхишанавардхана. В надписи Ристала он восхвалялся за свои благородные качества. Сын и преемник Вибхишанавардхана Раджьявардхана расширил свое наследственное царство. Преемником Раджьявардхана стал его сын Пракашадхарма. [1]

Пракашадхарма

[ редактировать ]
Победный столп Сондани , посвященный победе ауликаров над алчонскими гуннами .

Пракашадхарма был известным царем этой династии, принявшим титул Адхираджа . Надпись Ристала дает нам информацию о его достижениях.

Ристхалская надпись Пракашадхармы

В нем рассказывается о строительстве резервуара и храма Шивы в Ристале Бхагаваддошей, раджастханией (наместником) Пракашадхармы. В этой надписи упоминается, что Пракашадхарма победил Хуна правителя Торамана , разграбил его лагерь и забрал женщин из его гарема. Танк, построенный в Ристале во время его правления, был назван в честь его деда Вибхишанасара . Он также построил храм Брахмы в Дашапуре. [1] Во время раскопок в Мандсауре в 1978 году командой Университета Викрама в Удджайне под руководством В.С. Ваканкара две его стеклянные печати с надписью « Шри Пракашадхарма» . были найдены [30] По всей вероятности, ему наследовал его сын Яшодхарма Вишнуварма. [1]

Недатированная фрагментарная надпись Мандсаура содержит имена сюзерена Адитьявардхана и его феодала Махараджи Гаури. Адитьявардхана недавно был отождествлен с Пракашадхармой историком Ашвини Агарвалом. [31] Надпись Чхоти Садри, датированная Малава Самватом 547 г. (490 г. н. э.), написанная Бхрамарасомой, сыном Митрасомы, представляет собой генеалогию феодального правителя Адитьявардханы, Махараджи Гаури. Первым правителем этой семьи кшатриев Манаваяни был Пуньясома. Ему наследовал его сын Раджьявардхана. Раштравардхана был сыном Раджьявардхана. Сыном и преемником Раштравардханы был Яшогупта. Последний правитель этой семьи, Гаури, был сыном Яшогупты. Он раскопал резервуар в Дашапуре в честь своей покойной матери. [3] В этой надписи также упоминается имя принца Гобхаты, но его отношения с Гаури неизвестны. [31]

Яшодхарман

[ редактировать ]
Поражение гуннов Алчона под командованием Михиракулы королем Яшодхармой при Сондани в 528 году нашей эры.

Самым выдающимся и величайшим царем этой династии был Яшодхарма Вишнувардхана. Яшодхармы Две идентичные недатированные надписи на колонне победы Мандсаура (найдены в Сондани, недалеко от современного города Мандсаур) и каменная надпись, датированная Малава Самват 589 г. (532 г. н.э.), фиксируют его военные достижения. [32] Все эти надписи были впервые опубликованы Джоном Фейтфул Флитом в 1886 году. Недатированные надписи на столбах, которые также были написаны поэтом Васулой, сыном Какки, говорят, что его ногам поклонялся правитель хуна Михиракула . В них также говорится, что его феодалы из окрестностей реки Лаухитья ( Брахмапутра ) на востоке, от гор Махендра ( Восточные Гаты ) на юге, до Гималаев на севере и Пашима Пайодхи (Западный океан) на западе прибыл в резиденцию своей империи, чтобы воздать должное. [1] [4] он принял титулы Раджадхираджа и Парамешвара . [1] Датированная надпись Яшодхармы сообщает нам, что в 532 году н. э. Нирдоша, его Раджастания управлял территорией между Виндхьями и Париятрами ( Аравали ), а его штаб-квартирой был Дашапур. Вероятно, правление Ауликаров закончилось с Яшодхармой. [3]

Надпись на каменном столбе Мандасор Яшодхармана .

В строке 5 надписи на столбе Мандсаура говорится, что Яшодхарман победил своих врагов и теперь контролирует территорию от окрестностей (реки) Лаухитьи ( река Брахмапутра ) до «Западного океана» (западная часть Индийского океана ) и от Гималаи . до Махендра горы [5] [12]

Таким образом, Яшодхарман отвоевал обширные территории у гунов и гуптов. [11] хотя его недолговечная империя в конечном итоге распалась между 530 и 540 годами нашей эры. [12]

Отклонить

[ редактировать ]

Нет никаких упоминаний об Ауликарасе после Яшодхармана, который, возможно, умер, не оставив наследника, что привело к распаду его империи. [32]

Искусство и архитектура

[ редактировать ]
Видьядхара , Сондани, около 525 г. н.э. Национальный музей, Нью-Дели .

Самыми значительными памятниками, определенно принадлежащими периоду Ауликара, являются две отдельно стоящие колонны победы Яшодхармы Вишнувардхана с его надписями. Эти почти идентичные колонны, расположенные в Сондани , пригороде примерно в 2 км к юго-востоку от столицы Ауликары Мандсаура , сделаны из песчаника. Высота всей колонны составляет 44 фута 5 дюймов. Ее квадратное основание составляет 4 фута 5 дюймов в высоту и 3 фута 4 дюйма в ширину. Капитель в форме колокола имеет высоту 5 футов 2 дюйма. Его вал имеет шестнадцатигранную круглую форму. Вероятнее всего, здесь стояла венчающая статуя, которая так и не была найдена. [33] Скульптуры в Сондани и прилегающих районах Мандсаура являются хорошим маркером заключительного периода искусства Гупта, поскольку они были заказаны Ясодхарманом (правил 515–545 гг. н.э.) около 525 г. н.э. в честь его победы над алчонских гуннов королем Михиракулой . [34] [35] Это соответствует последней фазе культурного и политического единства Гуптов на субконтиненте, и после этого момента и в течение следующих столетий индийская политика стала чрезвычайно фрагментированной, а территория была разделена между более мелкими династиями. [36] Искусство Сондани считается переходным между искусством Гуптов и искусством средневековой Индии : оно представляет собой «эстетику, которая колебалась между классическим декорумом искусства Гуптов, с одной стороны, и средневековыми канонами, подчинявшими фигуру более широкому кругу, с другой стороны. религиозной цели». [37]

Список правителей

[ редактировать ]

Из эпиграфических свидетельств известны следующие правители Ауликара: [а]

  • Сенапати Драпа-вардхана; альтернативно читается как Друма-вардхана и отождествляется некоторыми с царем Дравья-вардханой, упомянутым Варахамихирой ( см. выше ).
  • Джая-вардхана
  • Аджита-вардхана или Джита-вардхана [б]
  • Вибхишана-вардхана
  • Раджья-вардхана
  • Пракаша-дхарман (эт. 515–516 гг. н. э.) [с]
  • Яшодхарман, он же Вишнувардхана [д]
  • Возможно, Махараджадхираджа Дравья-вардхана ( см. выше )

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Предшественники Пракаша-дхармана известны из его надписи Ристал 515-516 гг. н.э. [38] Связь между Пракаша-дхарманом и Яшодхарманом очевидна из того факта, что Васула, сын Какки, составил текст ристальской надписи Пракаша-дхармана, а также текст недатированной мандсорской надписи Яшодхармана . Строфы надписей, упоминающие об этом факте, идентичны. Яшодхарман правил через несколько лет после Пракаша-дхармана, о чем свидетельствует его мандсорская надпись 532 г. н.э. , и, вероятно, был его преемником. [24]
  2. ^ К. В. Рамеш и С. П. Тивари читают это имя как Аджита-вардхана. В. В. Мираши читает это как Джита-вардхана. А. М. Шастри считает , что Аджита-вардхана более прав. [22]
  3. В надписи Риштала Пракаша-дхарман также называется Бхагват-пракашей , которого В. В. Мираши ошибочно считал первым правителем династии. [22]
  4. Альтернативное название «Вишну-вардхана» отсутствует в собственных надписях Яшодхармана. Это известно только из надписи семьи его Раджастании . [22]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Агарвал, Ашвини (1989). Взлет и падение императорских Гуптов , Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN   81-208-0592-5 , стр. 250-6.
  2. ^ Саломон, Ричард (1989). «Новые письменные свидетельства истории ауликаров Мандасора». Индо-иранский журнал . 32 (1): 12. дои : 10.1163/000000089790082971 . ISSN   0019-7246 . JSTOR   24654606 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джайн, Кайлаш Чанд (1972). Мальва сквозь века . Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 250–9. ISBN  978-81-208-0824-9 .
  4. ^ Jump up to: а б Саломон, Ричард (1989). «Новые письменные свидетельства истории ауликаров Мандасора». Индо-иранский журнал . 32 (1): 11. дои : 10.1163/000000089790082971 . ISSN   0019-7246 . JSTOR   24654606 .
  5. ^ Jump up to: а б с Корпус индийских надписей Том 3 стр.145
  6. ^ Джайн, Кайлаш Чанд (31 декабря 1972 г.). Мальва сквозь века . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN  978-81-208-0824-9 .
  7. ^ Сингх, Прадип. «ЯШОДХАРМАН ~ यशोधर्मा, король малва держал Маличху (неиндуистов) в обороне в течение 600 лет» . Проверено 29 июня 2022 г.
  8. ^ «Исследования по истории древней Индии» (PDF) . sahitya.marathi.gov .
  9. ^ Флит, Джон Фейтфулл (1960). Надписи ранних царей Гуптов и их преемников .
  10. ^ Флит, Джон Фейтфул (1981). Corpus Inscriptionum Indicarum Vol.3 (надписи ранних царей Гуптов) .
  11. ^ Jump up to: а б Племенная культура, вера, история и литература, Нараян Сингх Рао, Mittal Publications, 2006, стр.18.
  12. ^ Jump up to: а б с Иностранное влияние на Древнюю Индию Кришна Чандра Сагар стр.216
  13. ^ Двиведи, Гаутам Н. (1966). «Дата и личность Ясодхармана-Вишнувардхана» . Труды Индийского исторического конгресса . 28 : 45–50. ISSN   2249-1937 . JSTOR   44140389 .
  14. ^ Атертон, Синтия Пакерт (1997). Скульптура раннего средневековья Раджастхана . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-10789-2 .
  15. ^ Jump up to: а б Балог, Дэниел (28 октября 2019 г.). Надписи Ауликаров и их сподвижников Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  978-3-11-064978-9 .
  16. ^ Баккер, Ханс Т. (31 марта 2020 г.). Алхан: гунны в Южной Азии . Бархуис. ISBN  978-94-93194-06-9 .
  17. ^ Атертон, Синтия Пакерт (1997). Скульптура раннего средневековья Раджастхана . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-10789-2 .
  18. ^ Jump up to: а б с Шастри, Аджай Митра (1991). Варахамихира и его времена . Кусуманджали Книжный мир.
  19. ^ Сагар, Кришна Чандра (1992). Иностранное влияние на Древнюю Индию . Северный книжный центр. ISBN  978-81-7211-028-4 .
  20. ^ Ранняя история Раджастана . Бхаратия Видья Пракашан. 1978.
  21. ^ Jump up to: а б с д А. М. Шастри 1991 , с. 49.
  22. ^ Jump up to: а б с д А. М. Шастри 1991 , с. 56.
  23. ^ Даниэль Балог 2019 , с. 141.
  24. ^ Jump up to: а б А. М. Шастри 1991 , с. 48.
  25. ^ Jump up to: а б А. М. Шастри 1991 , с. 43.
  26. ^ Jump up to: а б Даниэль Балог 2019 , стр. 141–142.
  27. ^ AM Шастри 1991 , с. 44-45.
  28. ^ Jump up to: а б Даниэль Балог 2019 , с. 143.
  29. ^ Даниэль Балог 2019 , с. 142.
  30. ^ Ваканкар, В.С. (1981) Ауликара Вамша ке Итихас пар Ная Пракаш (на хинди) в изд. MD Khare. Мальва сквозь века , Бхопал: Управление археологии и музеев, правительство Мадхья-Прадеша, стр. 278-9.
  31. ^ Jump up to: а б Оджа, Северная Каролина (2001). Ауликары Центральной Индии: история и надписи , Чандигарх: Издательство Арун, ISBN   81-85212-78-3 , стр.37-41.
  32. ^ Jump up to: а б Оджа, Северная Каролина (2001). Ауликары Центральной Индии: история и надписи , Чандигарх: Издательство Арун, ISBN   81-85212-78-3 , стр. 19-20.
  33. ^ Оджа, Северная Каролина (2001). Ауликары Центральной Индии: история и надписи , Чандигарх: Издательство Арун, ISBN   81-85212-78-3 , стр.99-100.
  34. ^ Монетный шкаф Музея истории искусств в Вене.
  35. ^ Уильямс, Джоанна (1972). «Скульптура Мандасора» (PDF) . Архивы азиатского искусства . 26:63 . ISSN   0066-6637 . JSTOR   20111042 .
  36. ^ «Таким образом, правление Ясодхармана образует важную разделительную точку между периодом императорских Гуптов, которым он подражал, и последующими столетиями, когда Индия погрузилась в калейдоскопическую путаницу смены меньших династий» в Уильямс, Джоанна (1972). «Скульптура Мандасора» (PDF) . Архивы азиатского искусства . 26:52 . ISSN   0066-6637 . JSTOR   20111042 .
  37. ^ Уильямс, Джоанна (1972). «Скульптура Мандасора» (PDF) . Архивы азиатского искусства . 26:64 . ISSN   0066-6637 . JSTOR   20111042 .
  38. ^ AM Шастри 1991 , с. 47.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 938c1f1bd2ebcc0e8038dac1b899589d__1722920100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/9d/938c1f1bd2ebcc0e8038dac1b899589d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Second Aulikara dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)