Jump to content

Общество империи Раштракута Маньяхета

Империя Раштракута Маньяхета была известной империей Декана, которая управляла большей частью современного региона южной и центральной Индии между 8-м и 10-м веками. Их царственной столицей была Маньяхета в районе Калабураги , Карнатака штат , Индия . Общество Раштракута во многом отражало возникающие религиозные, политические и культурные события того времени.

Общество

[ редактировать ]
Скульптура на крыше, Панчакута Басади, Камбадахалли

Информация об общественной жизни, кастовой системе , образе жизни и развлекательных мероприятиях во времена Раштракута поступает из надписей и записок греческих и арабских путешественников, посетивших Индию того времени. Эти источники свидетельствуют о том, что индуистская кастовая система была широко распространена. В хрониках упоминается больше каст, чем четыре основные касты в известной сегодня индуистской социальной системе, а именно семь каст. [ 1 ] В отчете одного путешественника упоминаются шестнадцать каст, включая четыре основные касты брахманов , кшатриев , вайшьев и чандалов . [ 2 ] Одна каста, известная как Закая или Лахуд, состояла из людей, принадлежащих к общинам, специализирующимся на танцах и акробатике. [ 3 ] Межкастовые браки были редкостью, за исключением высокопоставленных девочек-кшатриев и мальчиков-брахманов. Люди, занимавшиеся такими профессиями, как парусный спорт, охота, ткачество, сапожное дело, изготовление корзин и рыболовство, были распределены по кастам или подкастам. Антьяджи принадлежали к касте , которая предоставляла богатым множество черных услуг. Среди людей высших каст только кшатрии, принадлежащие к подкасте сат-кшатриев (благородные кшатрии), считались более высокими по статусу, чем брахманы, которые в остальном пользовались самым высоким статусом в обществе Раштракута. [ 4 ] Подкастой браминов были истины , которые специализировались исключительно на обучении этой профессии. [ 5 ]

Брамины в основном занимались карьерой, связанной с преподаванием, юриспруденцией, астрологией, математикой, поэзией и философией. [ 6 ] Однако брамины обычно занимали и наследственные административные должности. [ 7 ] Кроме того, брахманы все чаще занимали такие профессии, которые обычно считались небрахманическими – сельское хозяйство, торговля орехами бетеля и военные должности. [ 8 ] К медицинским работникам относились с уважением, и в надписях упоминаются некоторые врачи-брамины. Смертная казнь, хотя и широко применялась, не применялась к браминам, признанным виновными в тяжких преступлениях, и в этом отношении они пользовались теми же привилегиями, что и королевские подкасты кшатриев. Вместо этого в качестве альтернативного наказания им отрубили правую руку и левую ногу, оставив их инвалидами. Убийство брамина в средневековой индуистской Индии считалось отвратительным преступлением, и это альтернативное наказание служило цели обеспечения соблюдения закона. [ 9 ] Единственной кастой людей, считавшейся выше брахманов, были кшатрии, принадлежащие к королевским и знатным семьям. Не все кшатрии считались высшей кастой, и не все люди из высшей касты были кшатриями. [ 10 ]

К IX веку короли всех четырех каст в то или иное время занимали высшее место в монархической системе индуистской Индии. [ 11 ] Прием кшатриев в ведические школы вместе с браминами был обычным явлением, хотя детей из каст вайшьев и шудр в эти школы не допускали. Джайны сделали военную карьеру, и в надписях зафиксировано владение землей людьми всех каст. [ 12 ] Шудры имели права на землю: любой участок земли, отнятый у них обманным путем, возвращался им обратно самим царем. Брамины, в отличие от вайшьев и шудр, могли свободно переселяться из одной провинции в другую и даже из одного королевства в другое, где их встречали дарами земли и жилья. Для них были построены специальные места обучения, называемые брахмадейей . [ 13 ] Кастовая система была гибкой до такой степени, что существуют записи о межкастовых браках, хотя это было нечасто. [ 14 ] Однако к концу правления Раштракуты эти межкастовые браки, особенно с участием жениха или невесты-брамина, стали очень редкими, в то время как среди других каст эта практика оставалась относительно частой. [ 15 ] Брамины были чистыми вегетарианцами и воздерживались от употребления любого алкоголя, в то время как кшатрии употребляли и то, и другое. Джайнизм стал популярен среди торговцев и земледельцев, которые популяризировали вегетарианство. Межкастовые мероприятия были редкостью, поскольку избегали совместных обедов между людьми разных каст. [ 16 ]

Совместные семьи были нормой, но в надписях зафиксировано юридическое разделение между братьями и даже отцом и сыном. [ 17 ] Женщины и дочери имели права на собственность и землю, и есть надписи, фиксирующие продажу земли женщинами. Деньги, унаследованные женщинами, назывались Стридхана . [ 18 ] Система договорных браков обеспечивала строгую политику ранних браков для женщин. Среди брахманов мальчики женились в возрасте 16 лет или младше и выбирали невесту 12 лет и младше. Другие касты не так строго соблюдали эту возрастную политику. [ 19 ] Надписи относятся к многочисленным случаям женитьбы мужчины на его двоюродной сестре по материнской линии (дочери дяди по материнской линии), примером этого является принц Джагаттунга, сын Кришны II. [ 20 ] Женщины имели право присутствовать и право присутствовать в суде, когда его занимал король. Сати практиковалась, но была добровольной. В надписях отмечено очень мало примеров сати, а те, которые действительно имели место, были в основном в королевских семьях. [ 21 ] Система бритья голов вдов практиковалась редко, поскольку в эпиграфах отмечается, что вдовам разрешалось отращивать волосы, но украшать их не поощрялось. Предложение «причина прекращения пробора у девиц врагов» ( рипувиласириисимантодхаранахетух ) повторяется во многих надписях. [ 22 ] Повторный брак вдовы был редкостью среди высших каст и обычным явлением среди низших каст. [ 23 ] Опозоренных женщин возвращали в свои семьи и касты.

Ссуды выдавались в присутствии свидетелей, за исключением случаев, когда получатель ссуды имел высокое социальное положение, и в этом случае это требование отменялось. [ 24 ] Мужчины в целом носили два простых куска ткани: свободную одежду сверху и одежду, похожую на дхоти, для нижней части тела. Только короли могли носить тюрбаны — практика, которая распространилась в массы гораздо позже. Женская одежда была хорошо сшита, некоторые носили нижние юбки. [ 25 ] Имена мужчин-брахманов состояли из имени, имени отца и семейной готры (родословной). Популярные сегодня фамилии, такие как Двиведи , Упадхьяя , Дикшита, вошли в моду лишь позже. Танцы были популярным развлечением, и надписи говорят о том, что королевские женщины были очарованы танцорами, как мужчинами, так и женщинами, в королевском дворце. Девадаси часто присутствовали в храмах. [ 26 ] Другие развлекательные мероприятия включали посещение боев животных одного или разных видов. , Надпись Атакур камень героя ( виргал ), была сделана для любимой собаки феодального короля Западной Ганги Бутуги II, которая погибла, сражаясь с диким кабаном в спорте. [ 27 ] Запасы дичи для охоты королевских особ записаны в надписях Говинды III. Астрономия была хорошо развита, как и астрология. Даже джайны проявляли интерес к астрологическим предсказаниям и метафизическим верованиям. [ 27 ] Суеверий было много, и ловля змеи живой доказывала целомудрие женщины. Старики, страдающие неизлечимыми болезнями, предпочитали покончить с собой, утонув в священных водах места паломничества или сжег себя. [ 28 ]

  1. ^ Из заметок Магастенезиса и Страбона из Греции и Ибн Хурдадбы и Аль Идриси из Аравии (Альтекар 1934, стр. 317).
  2. Из заметок Альберуни (Альтекар 1934, стр. 317).
  3. ^ Альтекар (1934), стр. 318.
  4. Из заметок Альберуни (Альтекар, 1934, стр. 324).
  5. Из заметок Альберуни (Альтекар 1934, стр. 325).
  6. Из заметок Альберуни, Альтекар (1934), стр. 325.
  7. Из заметок Абузейда (Альтекар, 1934, стр. 325).
  8. Из заметок Альберуни (Альтекар, 1934, стр. 326).
  9. ^ Альтекар (1934), стр. 329.
  10. Из заметок Альберуни (Альтекар, 1934, стр. 330–331).
  11. Из заметок Юань Чвана, Алтекар (1934), стр. 331.
  12. Из заметок Альберуни (Альтекар 1934, стр. 332, стр. 334).
  13. ^ Альтекар (1934), стр. 335.
  14. Из заметок Ибн Хурдадбы (Алтекар 1934, стр. 337).
  15. Из заметок Альберуни (Альтекар, 1934, стр. 337).
  16. Из заметок Аль-Масуди и Аль-Идриси (Альтекар, 1934, стр. 339).
  17. Из Тархедеской надписи Говинды III (Альтекар 1934, стр. 339).
  18. ^ Альтекар (1934), стр. 341
  19. Из заметок Альберуни (Альтекар 1934, стр. 342).
  20. ^ Альтекар (1934), стр. 343
  21. Из записей Сулеймана и Альберуни (Альтекар, 1934, стр. 343).
  22. ^ Альтекар (1934), стр. 345.
  23. Из заметок Ибн Хурдадбы (Алтекар 1934, стр. 346).
  24. ^ Альтекар (1934), стр. 247.
  25. ^ Альтекар (1934), стр. 349.
  26. ^ Альтекар (1934), стр. 350
  27. ^ Перейти обратно: а б Альтекар (1934), стр. 351.
  28. Из заметок Ибн Курдадбы (Альтекар 1934, стр. 353).

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Альтекар, Анант Садашив (1934) [1934]. Раштракуты и их времена; это политическая, административная, религиозная, социальная, экономическая и литературная история Декана в период с 750 по 1000 год нашей эры . Пуна: Агентство восточной книги. ОСЛК   3793499 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecea8a3572ace7ed294fa8b72df7cdb8__1661799300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/b8/ecea8a3572ace7ed294fa8b72df7cdb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Society of Rashtrakuta empire of Manyakheta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)