Общество империи Раштракута Маньяхета
Империя Раштракута Маньяхета была известной империей Декана, которая управляла большей частью современного региона южной и центральной Индии между 8-м и 10-м веками. Их царственной столицей была Маньяхета в районе Калабураги , Карнатака штат , Индия . Общество Раштракута во многом отражало возникающие религиозные, политические и культурные события того времени.
Общество
[ редактировать ]
Информация об общественной жизни, кастовой системе , образе жизни и развлекательных мероприятиях во времена Раштракута поступает из надписей и записок греческих и арабских путешественников, посетивших Индию того времени. Эти источники свидетельствуют о том, что индуистская кастовая система была широко распространена. В хрониках упоминается больше каст, чем четыре основные касты в известной сегодня индуистской социальной системе, а именно семь каст. [ 1 ] В отчете одного путешественника упоминаются шестнадцать каст, включая четыре основные касты брахманов , кшатриев , вайшьев и чандалов . [ 2 ] Одна каста, известная как Закая или Лахуд, состояла из людей, принадлежащих к общинам, специализирующимся на танцах и акробатике. [ 3 ] Межкастовые браки были редкостью, за исключением высокопоставленных девочек-кшатриев и мальчиков-брахманов. Люди, занимавшиеся такими профессиями, как парусный спорт, охота, ткачество, сапожное дело, изготовление корзин и рыболовство, были распределены по кастам или подкастам. Антьяджи принадлежали к касте , которая предоставляла богатым множество черных услуг. Среди людей высших каст только кшатрии, принадлежащие к подкасте сат-кшатриев (благородные кшатрии), считались более высокими по статусу, чем брахманы, которые в остальном пользовались самым высоким статусом в обществе Раштракута. [ 4 ] Подкастой браминов были истины , которые специализировались исключительно на обучении этой профессии. [ 5 ]
Брамины в основном занимались карьерой, связанной с преподаванием, юриспруденцией, астрологией, математикой, поэзией и философией. [ 6 ] Однако брамины обычно занимали и наследственные административные должности. [ 7 ] Кроме того, брахманы все чаще занимали такие профессии, которые обычно считались небрахманическими – сельское хозяйство, торговля орехами бетеля и военные должности. [ 8 ] К медицинским работникам относились с уважением, и в надписях упоминаются некоторые врачи-брамины. Смертная казнь, хотя и широко применялась, не применялась к браминам, признанным виновными в тяжких преступлениях, и в этом отношении они пользовались теми же привилегиями, что и королевские подкасты кшатриев. Вместо этого в качестве альтернативного наказания им отрубили правую руку и левую ногу, оставив их инвалидами. Убийство брамина в средневековой индуистской Индии считалось отвратительным преступлением, и это альтернативное наказание служило цели обеспечения соблюдения закона. [ 9 ] Единственной кастой людей, считавшейся выше брахманов, были кшатрии, принадлежащие к королевским и знатным семьям. Не все кшатрии считались высшей кастой, и не все люди из высшей касты были кшатриями. [ 10 ]
К IX веку короли всех четырех каст в то или иное время занимали высшее место в монархической системе индуистской Индии. [ 11 ] Прием кшатриев в ведические школы вместе с браминами был обычным явлением, хотя детей из каст вайшьев и шудр в эти школы не допускали. Джайны сделали военную карьеру, и в надписях зафиксировано владение землей людьми всех каст. [ 12 ] Шудры имели права на землю: любой участок земли, отнятый у них обманным путем, возвращался им обратно самим царем. Брамины, в отличие от вайшьев и шудр, могли свободно переселяться из одной провинции в другую и даже из одного королевства в другое, где их встречали дарами земли и жилья. Для них были построены специальные места обучения, называемые брахмадейей . [ 13 ] Кастовая система была гибкой до такой степени, что существуют записи о межкастовых браках, хотя это было нечасто. [ 14 ] Однако к концу правления Раштракуты эти межкастовые браки, особенно с участием жениха или невесты-брамина, стали очень редкими, в то время как среди других каст эта практика оставалась относительно частой. [ 15 ] Брамины были чистыми вегетарианцами и воздерживались от употребления любого алкоголя, в то время как кшатрии употребляли и то, и другое. Джайнизм стал популярен среди торговцев и земледельцев, которые популяризировали вегетарианство. Межкастовые мероприятия были редкостью, поскольку избегали совместных обедов между людьми разных каст. [ 16 ]
Совместные семьи были нормой, но в надписях зафиксировано юридическое разделение между братьями и даже отцом и сыном. [ 17 ] Женщины и дочери имели права на собственность и землю, и есть надписи, фиксирующие продажу земли женщинами. Деньги, унаследованные женщинами, назывались Стридхана . [ 18 ] Система договорных браков обеспечивала строгую политику ранних браков для женщин. Среди брахманов мальчики женились в возрасте 16 лет или младше и выбирали невесту 12 лет и младше. Другие касты не так строго соблюдали эту возрастную политику. [ 19 ] Надписи относятся к многочисленным случаям женитьбы мужчины на его двоюродной сестре по материнской линии (дочери дяди по материнской линии), примером этого является принц Джагаттунга, сын Кришны II. [ 20 ] Женщины имели право присутствовать и право присутствовать в суде, когда его занимал король. Сати практиковалась, но была добровольной. В надписях отмечено очень мало примеров сати, а те, которые действительно имели место, были в основном в королевских семьях. [ 21 ] Система бритья голов вдов практиковалась редко, поскольку в эпиграфах отмечается, что вдовам разрешалось отращивать волосы, но украшать их не поощрялось. Предложение «причина прекращения пробора у девиц врагов» ( рипувиласириисимантодхаранахетух ) повторяется во многих надписях. [ 22 ] Повторный брак вдовы был редкостью среди высших каст и обычным явлением среди низших каст. [ 23 ] Опозоренных женщин возвращали в свои семьи и касты.
Ссуды выдавались в присутствии свидетелей, за исключением случаев, когда получатель ссуды имел высокое социальное положение, и в этом случае это требование отменялось. [ 24 ] Мужчины в целом носили два простых куска ткани: свободную одежду сверху и одежду, похожую на дхоти, для нижней части тела. Только короли могли носить тюрбаны — практика, которая распространилась в массы гораздо позже. Женская одежда была хорошо сшита, некоторые носили нижние юбки. [ 25 ] Имена мужчин-брахманов состояли из имени, имени отца и семейной готры (родословной). Популярные сегодня фамилии, такие как Двиведи , Упадхьяя , Дикшита, вошли в моду лишь позже. Танцы были популярным развлечением, и надписи говорят о том, что королевские женщины были очарованы танцорами, как мужчинами, так и женщинами, в королевском дворце. Девадаси часто присутствовали в храмах. [ 26 ] Другие развлекательные мероприятия включали посещение боев животных одного или разных видов. , Надпись Атакур камень героя ( виргал ), была сделана для любимой собаки феодального короля Западной Ганги Бутуги II, которая погибла, сражаясь с диким кабаном в спорте. [ 27 ] Запасы дичи для охоты королевских особ записаны в надписях Говинды III. Астрономия была хорошо развита, как и астрология. Даже джайны проявляли интерес к астрологическим предсказаниям и метафизическим верованиям. [ 27 ] Суеверий было много, и ловля змеи живой доказывала целомудрие женщины. Старики, страдающие неизлечимыми болезнями, предпочитали покончить с собой, утонув в священных водах места паломничества или сжег себя. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Из заметок Магастенезиса и Страбона из Греции и Ибн Хурдадбы и Аль Идриси из Аравии (Альтекар 1934, стр. 317).
- ↑ Из заметок Альберуни (Альтекар 1934, стр. 317).
- ^ Альтекар (1934), стр. 318.
- ↑ Из заметок Альберуни (Альтекар, 1934, стр. 324).
- ↑ Из заметок Альберуни (Альтекар 1934, стр. 325).
- ↑ Из заметок Альберуни, Альтекар (1934), стр. 325.
- ↑ Из заметок Абузейда (Альтекар, 1934, стр. 325).
- ↑ Из заметок Альберуни (Альтекар, 1934, стр. 326).
- ^ Альтекар (1934), стр. 329.
- ↑ Из заметок Альберуни (Альтекар, 1934, стр. 330–331).
- ↑ Из заметок Юань Чвана, Алтекар (1934), стр. 331.
- ↑ Из заметок Альберуни (Альтекар 1934, стр. 332, стр. 334).
- ^ Альтекар (1934), стр. 335.
- ↑ Из заметок Ибн Хурдадбы (Алтекар 1934, стр. 337).
- ↑ Из заметок Альберуни (Альтекар, 1934, стр. 337).
- ↑ Из заметок Аль-Масуди и Аль-Идриси (Альтекар, 1934, стр. 339).
- ↑ Из Тархедеской надписи Говинды III (Альтекар 1934, стр. 339).
- ^ Альтекар (1934), стр. 341
- ↑ Из заметок Альберуни (Альтекар 1934, стр. 342).
- ^ Альтекар (1934), стр. 343
- ↑ Из записей Сулеймана и Альберуни (Альтекар, 1934, стр. 343).
- ^ Альтекар (1934), стр. 345.
- ↑ Из заметок Ибн Хурдадбы (Алтекар 1934, стр. 346).
- ^ Альтекар (1934), стр. 247.
- ^ Альтекар (1934), стр. 349.
- ^ Альтекар (1934), стр. 350
- ^ Перейти обратно: а б Альтекар (1934), стр. 351.
- ↑ Из заметок Ибн Курдадбы (Альтекар 1934, стр. 353).