Индуистские религиозные движения
Религиозные движения относятся к различным формам индуизма в Индии , которые сосуществуют с различными доктринами и практиками. История поклонения в Индии – это история гибридизации. В древние времена в разных регионах существовали свои местные мифы и фольклор, в которых поклонялись собственной коллекции местных духов и божеств. Неоднократные вторжения с севера, а также обширное расширение торговли с западом, таким как Сираф , и с Китаем на востоке, привели к увеличению контактов с другими культурами. Индия процветала благодаря торговле, начиная со времен Римской империи . Показателем важности индийских купцов в Сирафе служат записи, описывающие предназначенные для них обеденные тарелки. [ 1 ] Со временем произошел процесс культурной аккомодации, и местные пантеоны духов слились с иностранными. Происхождение главных индуистских божеств, Вишну , Шивы и различных форм женских супруг или богинь, таких как Шакти и Дурга, а также история их возможного сближения или слияния достоверно не задокументированы. Вполне вероятно, что таким образом, например, Вишну собрал свой длинный список Аватаров или телесных проявлений. [ 2 ] Это объясняет широкий диапазон их божественных сил, а также их богатые и противоречивые личности. [ 3 ]
История
[ редактировать ]История религиозных движений столь же древняя, как и история поклонения значимым божествам. Хотя индуизм часто описывается как имеющий в своем пантеоне 30 000 богов, с антропологической и исторической точки зрения наиболее значительные религиозные движения последних двух тысяч лет были сосредоточены лишь на нескольких богах. Но вместе с этими значимыми богами существуют тысячи богов, возникших из древних обычаев и верований. Есть домашние боги, деревенские боги, боги лесов и гор, боги земледелия и региональные божества. Движения некоторых из этих божеств столь же древние, как и движения первичных богов, и у приверженцев этих божеств часто переплетаются истории и практики. [ 4 ]
Пытаясь объяснить большое количество высеченных в скалах храмов Пандьи , построенных между 650 и 835 годами нашей эры, историк искусства К.В.Сундара Раджан объясняет это распространение «настойчивым требованием культовых групп». [ 5 ]
Однако история индуизма наиболее тесно связана с параллельным созданием двух основных групп — Шивы и Вишну , каждая из которых состоит из множества второстепенных божеств. Божественная Мать или Богиня, Шакти, часто изображаемая в аспекте Дурги , является третьей основной группой. Большинство индуистов присоединились к одной из трех основных групп, не отрицая при этом существования других. Одновременное развитие этих индуистских групп казалось в основном мирным, с небольшим количеством свидетельств о разногласиях или преследованиях, поскольку общее убеждение заключалось в том, что групповые божества были разными аспектами божественного и все они вели к одной и той же цели, независимо от конкретных практик ( мокша ). [ 3 ]
Форма
[ редактировать ]Более важными в повседневной жизни многих индусов, чем главные божества, являются многие древние второстепенные божества фольклора, которые управляют более практическими проблемами, пантеон народных полубогов и духов, таких как якши и якшини , и их царь Кубера , который регулирует такие вопросы, как плодородие и богатство, а также мифические существа, такие как апсары , водные нимфы, связанные с удачей, священными водами и другими природными элементами, которые развлекают богов на небесах. [ 3 ]
Поклонение — распространенная форма индуистской преданности. Однако обычно практикуются и многие другие формы, в том числе паломничество, праздничное шествие и лечебные купания в священных местах. Индуистские религиозные способы выражения — это религиозная поэзия, мифология, искусство и иконография. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шастри (1955), стр. 302
- ^ Кей, Джон (2000). Индия: История . Нью-Йорк: Гроув Пресс. стр. xxvii, 147. ISBN. 0-8021-3797-0 .
- ^ Jump up to: а б с Майкл, Джордж (1988). Индуистский храм . Чикаго, Иллинойс: Чикагский университет. стр. 23–24, 33. ISBN. 0-226-53230-5 .
- ^ Jump up to: а б «Индуистская преданность» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2007 г. Проверено 24 февраля 2007 г.
- ^ Раджан, К.В. Саундара (1998). Стили храма, высеченные в скале . Мумбаи, Индия: Публикации Somaily. стр. 9–10. ISBN 81-7039-218-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дханул Коттагодаге, DLK (1955). История Индии, USO, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.) ISBN 0-19-560686-8