Jump to content

Бхадрабаху

(Перенаправлено от Ачарьи Бхадрабаху )

Ачарья
Бхадрабаху
Свами/Сури
Бхадрабаху
Поздняя надпись в Шраванабелаголе, описывающая прибытие Бхадрабаху и Чандрагупты Маурья.
Персональный
Рожденный в. 367 г. до н. э.
Умер в. 298 г. до н.э.
Религия Джайнизм
Секта Дигамбара и Шветамбара
Известные работы Увасагарам Стотра , Кальпа Сутра
Религиозная карьера
Преемник Ачарья Вишакха (Дигамбара)
Ачарья Стхулабхадрасури (Шветамбара)
Подвижники инициировали Чандрагупта Маурья (Дигамбара)
Стхавир Годас, Стхавир Агнидатт, Стхавир Ягнадатт, Стхавир Сомдатт (Шветамбара)
Инициация Говарддхана Махамуни (Дигамбара)
Ачарья Яшобхадрасури (Шветамбара)

Ачарья Бхадрабаху (ок. 367 – ок. 298 до н.э.) был, согласно сектам и дигамбара джайнизма шветамбара , последним шрутой кевалином (всем известно понаслышке, то есть косвенно) в джайнизме. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Согласно дигамбарской традиции, он был духовным учителем Чандрагупты Маурья , основателя Империи Маурьев . [ 4 ] Согласно джайнистской секте Дигамбара , в джайнизме было пять Шрута Кевалинов - Говарддхана Махамуни, Вишну, Нандимитра, Апараджита и Бхадрабаху. [ 5 ] Дигамбары считают его обнаженным.

Согласно традиции Шветамбары , он был автором священной Кальпа-сутры , [ 6 ] в котором описывается жизнь Махавиры и других Тиртханкаров . В нем также перечислены Стхавиравали (последовательный список имен главы джайнского монашеского ордена согласно Шветамбарасу , начиная с Ганадхары Судхармасвами (ученика) Махавиры ) . [ 7 ] Шветамбары считают Бхадрабахусури монахом Стхавиркальпи (как описано в Ачаранга-сутре , Кальпа-сутре и Стхананга-сутре ) и, следовательно, одетым в белое. Шветамбары также считают, что он был Шрутой Кевалином .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Бхадрабахусвами

Бхадрабаху родился в Пундравардхане (примерно соответствует территории современной Северной Бенгалии). [ 8 ] ) брамина семье [ 9 ] в это время вторичной столицей Маурьев был Удджайн . Когда ему было семь лет, Говарддхана Махамуни предсказал, что он будет последним Шрутой Кевали , и взял его с собой для начального образования. [ 5 ] Согласно традиции Шветамбары , он жил с 433 по 357 год до нашей эры. [ 10 ] Дигамбарская традиция датирует его смерть 365 годом до нашей эры. [ 11 ] Натубхай Шах датировал его периодом с 322 по 243 год до нашей эры. [ 12 ]

У Ясобхадры (351–235 до н. э.), лидера религиозного ордена, реорганизованного Махавирой , было два главных ученика: Самбхутавиджая (347–257 до н. э.) и Бхадрабаху. [ 12 ] После его смерти религиозный орден возглавил Самбхутивиджая. После смерти Самбхутивиджаи Бхадрабаху стал главой монашеского ордена. [ 12 ]

Биография Дигамбара и объяснение шестнадцати снов Чандрагупты

[ редактировать ]
Бхадрабаху Гуха на Чандрагири

Секта Дигамбара что в ночь полнолуния месяца Картик считает , Чандрагупта Маурья (основатель и правитель Империи Маурьев ) увидел шестнадцать снов, которые затем объяснил ему Ачарья Бхадрабаху. [ 13 ]

Сон Чандрагупты Объяснение Бхадрабаху
Закат солнца Все знания будут затемнены
Ветка Калпаврикши отламывается и падает. Упадок джайнизма и преемники Чандрагупты не будут инициированы
Божественная машина, спускающаяся в небо и возвращающаяся Небесные существа не посетят Бхарату Кшетру.
Диск луны раскололся Джайнизм расколется на две секты
Черные слоны дерутся Меньше дождей и хуже урожай
Светлячки сияют в сумерках Истинные знания будут потеряны, немногие искры будут мерцать слабым светом.
Высохшее озеро Арьякханда будет лишен джайнских доктрин, и ложь увеличится.
Дым, заполняющий весь воздух Зло начнет преобладать, а добро будет скрыто.
Обезьяна сидит на троне Мерзкие, низкородные, злые обретут власть
Собака миски ест пайасу из золотой Короли, не довольствуясь шестой долей, введут земельную ренту и будут притеснять своих подданных, повышая ее.
Молодые бычки трудятся Молодые будут формировать религиозные цели, но оставят их, когда состарятся.
ослах Мальчики-кшатрии верхом на Короли высокого происхождения будут связаны с базой
Обезьяны отпугивают лебедей Низкие будут мучить благородных и пытаться свести их к одному уровню.
Телята прыгают через море Король будет способствовать угнетению народа путем взимания незаконных налогов
Лисы преследуют старых быков Низкие, с пустыми комплиментами, избавятся от благородных, добрых и мудрых.
Двенадцатиглавая змея приближается Двенадцать лет смерти и голода придут на эту землю [ 14 ]
Стелла, демонстрирующая передачу устной традиции (Фото: Мархиаджи, Джабалпур)

Бхадрабаху находился в Непале для принесения 12-летнего покаянного обета, когда в 300 г. до н. э. состоялась конференция Паталипутры, призванная заново составить джайнский канон. Бхадрабаху решил, что голод затруднит выживание монахов, и мигрировал с группой из двенадцати тысяч учеников в Южную Индию . [ 15 ] [ 16 ] приведя с собой Чандрагупту , ставшего дигамбарским монахом . [ 17 ] [ 14 ]

Согласно надписям в Шраванабелголе , Бхадрабаху умер после принятия обета саллехана (поститься до смерти). [ 18 ]

Дигамбары верят, что Бхадрабаху был последним ачарьей неделимой джайнской сангхи. После него Сангха -учителей распалась на две отдельные линии монахов . Монахи -дигамбары принадлежат к линии Ачарьи Вишакхи, а монахи Шветамбара следуют традиции Ачарьи Стхулабхадры . [ 19 ] Однако теория о том, что раскол произошел именно в это время, исторически не доказана.

Биография Шветамбары

[ редактировать ]

Согласно Шветамбарасу , Бхадрабахусури был автором Кальпа-сутры , [ 20 ] четыре Чедда-сутры, комментарии к десяти писаниям, Увасаггахарам Стотра и Васудевчарита . [ 21 ] [ 9 ]

Шветамбара считает, что главными учениками Бхадрабаху были Стхавир Годас, Стхавир Агнидатт, Стхавир Ягнадатт и Стхавир Сомдатт. Однако в « Паттавали Кальпа -сутры» говорится, что его преемником стал Ачарья Стхулабхадрасури .

Считается, что он был монахом Стхавиркальпи и был одет в белое, поскольку шветамбары считают, что единственный другой путь для монахов (известный как Джинакальпа ) или практика монаха Джинакальпи вымерли после того, как Джамбусвами достиг нирваны. [ 22 ] [ 23 ] Поэтому шветамбары считают, что он был Стхавиркальпи и, следовательно, одет в белое.

Шветамбары верят, что Бхадрабаху является автором следующих текстов в рамках официального библейского канона Шветамбара (обычно состоящего из 45 текстов). [ 24 ]

  • Вьявахара (3-я Чедасутра)
  • 8-я глава Дашашрутаскандхи (4-я Чедасутра)
  • Каппа (5-я Чедасутра)
  • Пинданирюкти (4-я Муласутра)
  • Оганирюкти

Наследие

[ редактировать ]

Что касается надписей, описывающих отношения Бхадрабаху и Чандрагупты Маурья, Радха Кумуд Мукерджи пишет:

Самая старая надпись около 600 года нашей эры связывала «пару ( югму ) Бхадрабаху вместе с Чандрагуптой Муни ». Две надписи около 900 года нашей эры на Кавери возле Серингапатама описывают вершину холма под названием Чандрагири , отмеченную следами Бхадрабаху и Чандрагупты Мунипати . В надписи Шраванабелаголы 1129 года упоминается Бхадрабаху « Шрутакевали » и Чандрагупта, который приобрел такие заслуги, что ему поклонялись лесные божества. Другая надпись 1163 года аналогичным образом соединяет и описывает их. Третья надпись 1432 года рассказывает о Ятиндре Бхадрабаху и его ученике Чандрагупте, слава о чьем покаянии распространилась и на другие слова. [ 17 ]

Бхадрабаху-чаритра была написана Ратнананди около 1450 года нашей эры. [ 17 ]

  1. ^ Файнс, Федеральная комиссия по связи (1998). Хемачандра Жизни джайнских старейшин (изд. 1998 г.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, Oxford World Classics. п. XXI. ISBN  0-19-283227-1 .
  2. ^ Бхаттачарья, Н.Н. (2009). Джайнизм, краткая энциклопедия . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 235. ИСБН  978-81-7304-312-3 .
  3. ^ Джайн, Джагдиш Чандра (1984). Жизнь в Древней Индии: как она изображена в джайнском каноне и комментариях, с 6 века до нашей эры по 17 век нашей эры . Мунширам Манохарлал.
  4. ^ Уайли 2009 , с. 51.
  5. ^ Jump up to: а б Райс 1889 , с. 3.
  6. ^ Индийский антиквар . Популярные публикации. 1910.
  7. ^ «Джайна-сутры, часть I (SBE22): Жизни гин: список стхавир» . Sacred-texts.com . Проверено 2 апреля 2024 г.
  8. ^ Маджумдар, Р.К. (1971). История Древней Бенгалии (изд. 1971 г.). Калькутта: G.Bharadwaj & Co., стр. 12 и 13.
  9. ^ Jump up to: а б Джайни, Падманабх (2000). Сборник статей по джайнским исследованиям . Мотилал Банарасидасс. п. 299.
  10. ^ Видьябхушана 2006 , с. 164.
  11. ^ Видьябхушана 2006 , с. 164–165.
  12. ^ Jump up to: а б с Натубхай Шах 2004 , с. 42.
  13. ^ Райс 1889 , с. 4.
  14. ^ Jump up to: а б Сангаве 2001 , с. 174.
  15. ^ Дандас 2002 , с. 47.
  16. ^ Райс 1889 , с. 5.
  17. ^ Jump up to: а б с Мукерс 1988 , с. 40.
  18. ^ Сангаве 1981 , с. 32.
  19. ^ Натубхай Шах 2004 , с. 39.
  20. ^ Мукерс 1988 , с. 4.
  21. ^ Уайли 2009 , с. 52.
  22. ^ Джайни, Падманаб С. (14 августа 2018 г.). Гендер и спасение: джайнские дебаты о духовном освобождении женщин . Университет Калифорнии Пресс. ISBN  978-0-520-30296-9 .
  23. ^ Утц, Дэвид Энтони; Гаеффке, Питер (1984). Идентичность и разделение культов и сект в Южной Азии . Департамент региональных исследований Южной Азии. ISBN  978-0-936115-00-9 .
  24. ^ Татиа, Натмал (1994). То, что есть . Роуман и Литтлфилд. п. 294. ИСБН  978-0-06-068985-8 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бхадрабаху. Авашьяканирюкти с комментарием Харибхадры (перепечатка издания Агамодая Самити), том. 1, Бомбей, 1981 год.
  • Бхадрабаху. Кальпасутра , изд. Герман Якоби , Лейпциг,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c2a143a60cfee0f5cdf8ed19b65e989__1717805040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/89/6c2a143a60cfee0f5cdf8ed19b65e989.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhadrabāhu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)