Бхадрабаху
Ачарья Бхадрабаху Свами/Сури | |
---|---|
![]() Поздняя надпись в Шраванабелаголе, описывающая прибытие Бхадрабаху и Чандрагупты Маурья. | |
Персональный | |
Рожденный | в. 367 г. до н. э. |
Умер | в. 298 г. до н.э. |
Религия | Джайнизм |
Секта | Дигамбара и Шветамбара |
Известные работы | Увасагарам Стотра , Кальпа Сутра |
Религиозная карьера | |
Преемник | Ачарья Вишакха (Дигамбара) Ачарья Стхулабхадрасури (Шветамбара) |
Подвижники инициировали | Чандрагупта Маурья (Дигамбара) Стхавир Годас, Стхавир Агнидатт, Стхавир Ягнадатт, Стхавир Сомдатт (Шветамбара) |
Инициация | Говарддхана Махамуни (Дигамбара) Ачарья Яшобхадрасури (Шветамбара) |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |
Ачарья Бхадрабаху (ок. 367 – ок. 298 до н.э.) был, согласно сектам и дигамбара джайнизма шветамбара , последним шрутой кевалином (всем известно понаслышке, то есть косвенно) в джайнизме. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Согласно дигамбарской традиции, он был духовным учителем Чандрагупты Маурья , основателя Империи Маурьев . [ 4 ] Согласно джайнистской секте Дигамбара , в джайнизме было пять Шрута Кевалинов - Говарддхана Махамуни, Вишну, Нандимитра, Апараджита и Бхадрабаху. [ 5 ] Дигамбары считают его обнаженным.
Согласно традиции Шветамбары , он был автором священной Кальпа-сутры , [ 6 ] в котором описывается жизнь Махавиры и других Тиртханкаров . В нем также перечислены Стхавиравали (последовательный список имен главы джайнского монашеского ордена согласно Шветамбарасу , начиная с Ганадхары Судхармасвами (ученика) Махавиры ) . [ 7 ] Шветамбары считают Бхадрабахусури монахом Стхавиркальпи (как описано в Ачаранга-сутре , Кальпа-сутре и Стхананга-сутре ) и, следовательно, одетым в белое. Шветамбары также считают, что он был Шрутой Кевалином .
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Бхадрабаху родился в Пундравардхане (примерно соответствует территории современной Северной Бенгалии). [ 8 ] ) брамина семье [ 9 ] в это время вторичной столицей Маурьев был Удджайн . Когда ему было семь лет, Говарддхана Махамуни предсказал, что он будет последним Шрутой Кевали , и взял его с собой для начального образования. [ 5 ] Согласно традиции Шветамбары , он жил с 433 по 357 год до нашей эры. [ 10 ] Дигамбарская традиция датирует его смерть 365 годом до нашей эры. [ 11 ] Натубхай Шах датировал его периодом с 322 по 243 год до нашей эры. [ 12 ]
У Ясобхадры (351–235 до н. э.), лидера религиозного ордена, реорганизованного Махавирой , было два главных ученика: Самбхутавиджая (347–257 до н. э.) и Бхадрабаху. [ 12 ] После его смерти религиозный орден возглавил Самбхутивиджая. После смерти Самбхутивиджаи Бхадрабаху стал главой монашеского ордена. [ 12 ]
Биография Дигамбара и объяснение шестнадцати снов Чандрагупты
[ редактировать ]Секта Дигамбара что в ночь полнолуния месяца Картик считает , Чандрагупта Маурья (основатель и правитель Империи Маурьев ) увидел шестнадцать снов, которые затем объяснил ему Ачарья Бхадрабаху. [ 13 ]
Сон Чандрагупты | Объяснение Бхадрабаху |
---|---|
Закат солнца | Все знания будут затемнены |
Ветка Калпаврикши отламывается и падает. | Упадок джайнизма и преемники Чандрагупты не будут инициированы |
Божественная машина, спускающаяся в небо и возвращающаяся | Небесные существа не посетят Бхарату Кшетру. |
Диск луны раскололся | Джайнизм расколется на две секты |
Черные слоны дерутся | Меньше дождей и хуже урожай |
Светлячки сияют в сумерках | Истинные знания будут потеряны, немногие искры будут мерцать слабым светом. |
Высохшее озеро | Арьякханда будет лишен джайнских доктрин, и ложь увеличится. |
Дым, заполняющий весь воздух | Зло начнет преобладать, а добро будет скрыто. |
Обезьяна сидит на троне | Мерзкие, низкородные, злые обретут власть |
Собака миски ест пайасу из золотой | Короли, не довольствуясь шестой долей, введут земельную ренту и будут притеснять своих подданных, повышая ее. |
Молодые бычки трудятся | Молодые будут формировать религиозные цели, но оставят их, когда состарятся. |
ослах Мальчики-кшатрии верхом на | Короли высокого происхождения будут связаны с базой |
Обезьяны отпугивают лебедей | Низкие будут мучить благородных и пытаться свести их к одному уровню. |
Телята прыгают через море | Король будет способствовать угнетению народа путем взимания незаконных налогов |
Лисы преследуют старых быков | Низкие, с пустыми комплиментами, избавятся от благородных, добрых и мудрых. |
Двенадцатиглавая змея приближается | Двенадцать лет смерти и голода придут на эту землю [ 14 ] |

Бхадрабаху находился в Непале для принесения 12-летнего покаянного обета, когда в 300 г. до н. э. состоялась конференция Паталипутры, призванная заново составить джайнский канон. Бхадрабаху решил, что голод затруднит выживание монахов, и мигрировал с группой из двенадцати тысяч учеников в Южную Индию . [ 15 ] [ 16 ] приведя с собой Чандрагупту , ставшего дигамбарским монахом . [ 17 ] [ 14 ]
Согласно надписям в Шраванабелголе , Бхадрабаху умер после принятия обета саллехана (поститься до смерти). [ 18 ]
Дигамбары верят, что Бхадрабаху был последним ачарьей неделимой джайнской сангхи. После него Сангха -учителей распалась на две отдельные линии монахов . Монахи -дигамбары принадлежат к линии Ачарьи Вишакхи, а монахи Шветамбара следуют традиции Ачарьи Стхулабхадры . [ 19 ] Однако теория о том, что раскол произошел именно в это время, исторически не доказана.
Биография Шветамбары
[ редактировать ]Согласно Шветамбарасу , Бхадрабахусури был автором Кальпа-сутры , [ 20 ] четыре Чедда-сутры, комментарии к десяти писаниям, Увасаггахарам Стотра и Васудевчарита . [ 21 ] [ 9 ]
Шветамбара считает, что главными учениками Бхадрабаху были Стхавир Годас, Стхавир Агнидатт, Стхавир Ягнадатт и Стхавир Сомдатт. Однако в « Паттавали Кальпа -сутры» говорится, что его преемником стал Ачарья Стхулабхадрасури .
Считается, что он был монахом Стхавиркальпи и был одет в белое, поскольку шветамбары считают, что единственный другой путь для монахов (известный как Джинакальпа ) или практика монаха Джинакальпи вымерли после того, как Джамбусвами достиг нирваны. [ 22 ] [ 23 ] Поэтому шветамбары считают, что он был Стхавиркальпи и, следовательно, одет в белое.
Шветамбары верят, что Бхадрабаху является автором следующих текстов в рамках официального библейского канона Шветамбара (обычно состоящего из 45 текстов). [ 24 ]
- Вьявахара (3-я Чедасутра)
- 8-я глава Дашашрутаскандхи (4-я Чедасутра)
- Каппа (5-я Чедасутра)
- Пинданирюкти (4-я Муласутра)
- Оганирюкти
Наследие
[ редактировать ]Что касается надписей, описывающих отношения Бхадрабаху и Чандрагупты Маурья, Радха Кумуд Мукерджи пишет:
Самая старая надпись около 600 года нашей эры связывала «пару ( югму ) Бхадрабаху вместе с Чандрагуптой Муни ». Две надписи около 900 года нашей эры на Кавери возле Серингапатама описывают вершину холма под названием Чандрагири , отмеченную следами Бхадрабаху и Чандрагупты Мунипати . В надписи Шраванабелаголы 1129 года упоминается Бхадрабаху « Шрутакевали » и Чандрагупта, который приобрел такие заслуги, что ему поклонялись лесные божества. Другая надпись 1163 года аналогичным образом соединяет и описывает их. Третья надпись 1432 года рассказывает о Ятиндре Бхадрабаху и его ученике Чандрагупте, слава о чьем покаянии распространилась и на другие слова. [ 17 ]
Бхадрабаху-чаритра была написана Ратнананди около 1450 года нашей эры. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Файнс, Федеральная комиссия по связи (1998). Хемачандра Жизни джайнских старейшин (изд. 1998 г.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, Oxford World Classics. п. XXI. ISBN 0-19-283227-1 .
- ^ Бхаттачарья, Н.Н. (2009). Джайнизм, краткая энциклопедия . Нью-Дели: Издатели и дистрибьюторы Manohar. п. 235. ИСБН 978-81-7304-312-3 .
- ^ Джайн, Джагдиш Чандра (1984). Жизнь в Древней Индии: как она изображена в джайнском каноне и комментариях, с 6 века до нашей эры по 17 век нашей эры . Мунширам Манохарлал.
- ^ Уайли 2009 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Райс 1889 , с. 3.
- ^ Индийский антиквар . Популярные публикации. 1910.
- ^ «Джайна-сутры, часть I (SBE22): Жизни гин: список стхавир» . Sacred-texts.com . Проверено 2 апреля 2024 г.
- ^ Маджумдар, Р.К. (1971). История Древней Бенгалии (изд. 1971 г.). Калькутта: G.Bharadwaj & Co., стр. 12 и 13.
- ^ Jump up to: а б Джайни, Падманабх (2000). Сборник статей по джайнским исследованиям . Мотилал Банарасидасс. п. 299.
- ^ Видьябхушана 2006 , с. 164.
- ^ Видьябхушана 2006 , с. 164–165.
- ^ Jump up to: а б с Натубхай Шах 2004 , с. 42.
- ^ Райс 1889 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Сангаве 2001 , с. 174.
- ^ Дандас 2002 , с. 47.
- ^ Райс 1889 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Мукерс 1988 , с. 40.
- ^ Сангаве 1981 , с. 32.
- ^ Натубхай Шах 2004 , с. 39.
- ^ Мукерс 1988 , с. 4.
- ^ Уайли 2009 , с. 52.
- ^ Джайни, Падманаб С. (14 августа 2018 г.). Гендер и спасение: джайнские дебаты о духовном освобождении женщин . Университет Калифорнии Пресс. ISBN 978-0-520-30296-9 .
- ^ Утц, Дэвид Энтони; Гаеффке, Питер (1984). Идентичность и разделение культов и сект в Южной Азии . Департамент региональных исследований Южной Азии. ISBN 978-0-936115-00-9 .
- ^ Татиа, Натмал (1994). То, что есть . Роуман и Литтлфилд. п. 294. ИСБН 978-0-06-068985-8 .
Источники
[ редактировать ]- Дандас, Пол (2002) [1992], Джайны (второе изд.), Routledge , ISBN 0-415-26605-Х
- Мукерджи, Радха Кумуд (1988) [впервые опубликовано в 1966 году], Чандрагупта Маурья и его времена (4-е изд.), Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-0433-3
- Райс, Бенджамин Льюис (1889). Epigraphia Carnatica: Rev. ed (на каннада). Центральная пресса правительства Майсура.
- Сангаве, Вилас Адинатх (1981), Священный Шравана-Белагола: социально-религиозное исследование (первое издание), Бхаратия Джнанпитх
- Сангаве, Вилас Адинатх (2001), Грани джайнологии: избранные исследовательские статьи о джайнском обществе, религии и культуре , Популярный Пракашан, ISBN 978-81-7154-839-2
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1938-2
- Уайли, Кристи Л. (16 июля 2009 г.), Джайнизм от А до Я , Scarecrow Press, стр. 51, ISBN 9780810868212
- Видьябхусана, Сатис Чандра (2006) [1920], История индийской логики: древние, средневековые и современные школы , Мотилал Банарсидасс , ISBN 81-208-0565-8
- Вьяс, доктор RT, изд. (1995), Исследования в области джайнского искусства, иконографии и смежных предметов , директор Восточного института от имени регистратора, Университет магистратуры Бароды, Вадодара, ISBN 81-7017-316-7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бхадрабаху. Авашьяканирюкти с комментарием Харибхадры (перепечатка издания Агамодая Самити), том. 1, Бомбей, 1981 год.
- Бхадрабаху. Кальпасутра , изд. Герман Якоби , Лейпциг,
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Бхадрабаху , на Викискладе?
- 430-е годы до н. э., рождение
- Смерти 350-х годов до нашей эры
- Дигамбара Ачарьи
- Индийские монахи-джайны
- Индийские джайны V века до н.э.
- Джайнские монахи V века до н.э.
- Индийские монахи V века до н.э.
- Индийские джайны IV века до н.э.
- Джайнские монахи IV века до н.э.
- Индийские монахи IV века до н.э.
- Древние индийские писатели
- Бенгальские писатели
- Индийские писатели V века до нашей эры.
- Индийские писатели IV века до нашей эры.
- Джайнские ачарьи