Стхулабхадра
Ачарья Стхулабхадра Сури | |
---|---|
Джайнский храм Стхулабхадра в Камальде, Патна | |
Предшественник | Ачарья Бхадрабахусури |
Преемник | Ачарья Махагирисури и Ачарья Сухастинсури |
Персональный | |
Религия | Джайнизм |
Родитель |
|
Секта | Шветамбар |
Религиозная карьера | |
Учитель | Ачарья Самбхутавиджаясури |
Часть серии о |
Джайнизм |
---|
![]() |

Стхулабхадра (297–198 гг. до н. э.) был джайнским монахом, жившим в III или IV веке до нашей эры. Он был учеником Бхадрабаху и Самбхутавиджаи. Его отцом был Сакатала, министр в королевстве Нанда до прибытия Чандрагупты Маурья . Когда его брат стал главным министром королевства, Стхулабхадра стал джайнским монахом и сменил Бхадрабаху в Паттавали согласно писаниям Кальпа -сутры . [1] Он упоминается в джайнском тексте XII века Паришистапарван (приложение к Тришасти-шалакапуруса-чаритре ) Хемачандры . [2]
Жизнь
[ редактировать ]Стхулабхадра был сыном министра Дхана Нанды Сакаталы и братом Шрикая. [3] [4] Его традиционно датируют 297–198 годами до нашей эры. [3] Он любил и жил с королевской танцовщицей при дворе Дхана Нанды по имени Рупкоша. [3] [4] Он отказался от служения после смерти своего отца и стал джайнским монахом . [5] Его брат позже стал главным министром империи Нанда. [6] [4] Он стал учеником Самбхутавиджаи (347–257 до н.э.) и Бхадрабаху (322–243 до н.э.). [7] [4] [8] Он вел аскетический образ жизни 12 лет. [6]

Он проводил чатурмы в доме Рупкосы, во время которых она пыталась увести его от аскетической жизни, но безуспешно. [6] Стхулабхадра, в свою очередь, дала ей обеты шравики (джайнской мирянки). [6]
Говорят, что он выучил только 10 пурвав (предварительных канонов со значениями) от Бхадрабаху . Хотя он также знал последние 4 пурва , но, поскольку он не знал связанного с ними значения, он не считается Шрутакевалином . [2] Ему наследовали его ученики Ачарья Махагирисури и Ачарья Сухастинсури, которых он обучал только 10 пурвам , потому что Бхадрабаху наложил на него условие, что он не будет обучать кого-либо последним 4 пурвам , потому что он использовал знание пурва для проявления магических сил. [2] [6] [9] , считается необоснованной В текстах дигамбаров X века говорится, что Стхулабхадра разрешил использование набедренной повязки во время 12-летнего голода - практика, положившая начало ордену Шветамбара, но, по мнению последователей секты Шветамбара . Авашьяк Бхашья V века , текст Шветамбара , написанный Джинабхадрой, утверждает, что секта Шветамбара существовала всегда и что секта Дигамбара была создана мятежным монахом по имени Сивабхути . [10] [11] [12]
Наследие
[ редактировать ]Шветамбары почитают Ачарью Стхулабхадрасури в следующем гимне: [13]
मंगलं भगवान वीरो, मंगलं गौतम प्रभु। मंगलं स्थूलिभद्राद्या, जैन धर्मोस्तु मंगलं।।
Переведено как:
Mangalam Bhagaväna Viro, mangalam Gautama prabhu, Mangalam Sthülibhadrädyä, Jaina dharmostu mangalam.
Значение:
Bhagawän Mahävir is auspicious, Ganadhar Gautam Swämi is auspicious; Ächärya Sthulibhadra is auspicious, Jain religion is auspicious.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Джайна-сутры, часть I (SBE22): Жизни гин: список стхавир» . Sacred-texts.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Гемакандра . Х. Якоби, изд. (1891). Паришиштапарвам , 2-е изд. Калькутта. Стих IX, стр. 55–76.
- ^ Jump up to: а б с Натубхай Шах 2004 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д Hemacandra 1998 , стр. 155, 169, 194–200.
- ^ Упиндер Сингх 2016 , стр. 273.
- ^ Jump up to: а б с д и Натубхай Шах 2004 , с. 43.
- ^ Натубхай Шах 2004 , стр. 42–43.
- ^ Арья Стхулибхадра Автор: Виджая Нитьянанда Сури, Чидананда Виджая
- ^ Фундаментальная история джайнской дхармы, Ачарья Хастимал, 1974, Часть 2, с. 383-440
- ^ Дандас, Пол (2 сентября 2003 г.). Джайны . Рутледж. ISBN 978-1-134-50165-6 .
- ^ «Дигамбара» , britannica.com.
- ^ Стхулабхадра, Ганеш Лалвани, Jain Journal, апрель 1985 г., стр. 152
- ^ «YJA | Молитвы» . www.yja.org . Проверено 4 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Гемакандра (1998), Жизни старейшин джайнов , перевод Файнса, Ричарда, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-283227-6
- Шах, Натубхай (2004) [Впервые опубликовано в 1998 году], Джайнизм: Мир завоевателей , том. Я, Мотилал Банарсидасс , ISBN 978-81-208-1938-2
- Сингх, Апиндер (2016), История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века , Pearson PLC , ISBN 978-81-317-1677-9