Вырезанная в скале пещера и надпись Тируппаранкундрам
Вырезанная в скале пещера и надпись Тируппаранкундрам | |
---|---|
![]() Вход в пещерный храм Тируппаранкундрам, высеченный в скале | |
Религия | |
Принадлежность | Индуизм , Джайнизм |
Расположение | |
Расположение | юг Скандамалая, Тируппаранкундрам, Тамил Наду |
Географические координаты | 09 ° 52'27 "N 78 ° 04'14" E / 9,87417 ° N 78,07056 ° E |
Архитектура | |
Завершенный | 8–13 века |
Высеченная в скале пещера и надпись Тируппаранкундрам , также известная как Умай Андар или храм Умайяндар , [ 1 ] представляет собой высеченный в скале пещерный храм с надписями у подножия Тируппаранкундрам южного склона скального холма . Он расположен в городе Тируппаранкундрам, примерно в 10 километрах (6,2 мили) к юго-западу от города Мадурай , штат Тамил Наду , Индия. [ 2 ] Он состоит из нескольких слоев конструкции, самый ранний из которых датируется ранним периодом Пандьи 8-го века, а последний - 13-м веком. [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]Вырезанная в скале пещера и надпись Тируппаранкундрам расположены в Тирупаранкундраме на знаменитом холме, высота которого составляет 1048 футов (319 м), а окружность составляет более 2 миль (3,2 км). На этом холме находятся одни из самых ранних пещерных храмов традиции шиваизма в регионе Мадурай, одним из которых является этот храм. Холм является священным для индусов. Они называют его Скандамалай (букв. «холм Сканды (Муруган, Картикея) – бога войны»). [ 2 ] Один из пещерных храмов ранней традиции шиваизма у северного подножия холма, который между VII и XV веками расширился до того, что сейчас является крупным храмовым комплексом, известным как храм Тируппарамкунрам Муруган . [ 2 ] На западном краю этого холма находятся одни из старейших известных джайнских кроватей с несколькими надписями тамильско-брахми, датируемыми II веком до нашей эры и первыми веками нашей эры. Дополнительные джайнские кровати, надписи на тамильском языке письмом более поздней эпохи и джайнские барельефы можно найти в нескольких пещерах вдоль тропы, ведущей вверх по холму к высеченному в скале храму Каси Вишванатар. Храм и эти джайнские памятники верхнего уровня датируются 7-м и 11-м веками. Небольшой храм Саптаматрика , источник Сарасвати Тиртха, а также высеченная в скале пещера Тируппаранкундрам и памятник с надписью находятся у подножия южного склона холма. Последний датируется VIII-XIII веками. [ 4 ] [ 3 ]
Высеченный в скале памятник Тируппаранкундрам является охраняемым национальным памятником и находится в ведении Археологической службы Индии (ASI N-TN-C88). Набор из шести джайнских кроватей местные жители называют Панча Пандава в честь братьев Махабхарата и Драупади. Это неправильное название, и с джайнскими кроватями с надписью тамильских брахми на западном краю и джайнскими барельефами вдоль тропы, ведущей к высеченному в скале храму Каси Вишванатар на южной вершине, он также является охраняемым памятником (ASI N-TN -С87).
Описание
[ редактировать ]Пещерный памятник Тируппаранкундрам, высеченный в скале, находится у подножия Скандамалаи и имеет единственный вход, выходящий на юг. На фасаде памятника, высеченном в скале, слева и справа перед входом расположены барельефы Шайвы. [ 3 ] Они выполнены в стиле минимализма, без фоновых орнаментов и декоративных рельефов. Все они в разной степени испорчены и повреждены, но осталось достаточно иконографических деталей, которые можно идентифицировать. Это Бхайрава со своей собакой, Вигнешварой (Ганешей) и несколько святых шайвских поэтов до 8-го века и после 5-го века, таких как Аппар , Самбандар и Сирутондар . Это помогает датировать и подтвердить связь этого высеченного в скале храма с традицией шиваизма в индуизме. [ 3 ] [ 1 ] Есть еще один риши, обезображенный и поврежденный, это, вероятно, Ведавьяса , которым очень восхищаются в истории Индии за его вклад в основные индуистские тексты. [ 1 ]
Мандапам
[ редактировать ]
Внутри находится мандапам размером 20,2 фута (6,2 м) на 7,7 фута (2,3 м), необычный размер, предполагающий вероятное расширение за счет двух или более этапов строительства. На северной стене мандапама есть две сильно поврежденные панели, обе минималистичные, без фоновых украшений и декоративных рельефов, но со всей необходимой иконографией. Один с резными изображениями Натараджи Шивы и членов его семьи, другой интерпретируется как Сканда или король с двумя женами. [ 1 ] На других стенах мандапама находятся две крупные длинные надписи преимущественно на тамильском языке и шрифтом Ваттелутту, а также с некоторыми санскритскими буквами шрифта Грантха. [ 1 ] [ 5 ]
Панель Натараджи сильно повреждена, большая часть рельефа ниже его пояса отрублена. Верхняя часть также обезображена, руки также отрублены. Тем не менее, это танец Шивы в южно-индийском стиле в окружении пылающих тируваси (индуистская иконографическая деталь, обычно встречающаяся с главным богом или богиней). Этот пылающий тируваси встречается в бронзе Натараджи . [ 1 ] Натараджа стоит на миниатюрном демоне внизу панели. Вверху на пилястрах изображены десятирукий Ганеша со своей чашей сладостей (слева) и Субраманья (Картикея, Сканда) со своим павлином (справа). Кали и Нанди тоже присутствуют на панели, и есть одна богиня, которая выживает в обезглавленной форме с отрубленными руками (вероятно, Парвати). [ 1 ] [ примечание 1 ]
Панель, которая находится к востоку от панели Натараджи, вероятно, представляет собой Субраманью с его женами Валли и Деваяни. Здесь снова присутствует минималистский стиль, что заставило некоторых предположить, что это король расширил эту высеченную в скале пещеру. [ 1 ] [ 3 ]
Грабхагрия
[ редактировать ]
Мандапам ведет к гарбхагрии (святилищу), посвященному Шиве. Это святилище открывается на восток. На задней стене святилища вырезано изображение Ардханаришвары – наполовину Шивы и наполовину Парвати, позади стоит Нанди, а над головой – ограниченное цветочное украшение в виде листьев. Эта резьба также минималистична, без фоновых орнаментов и декоративных рельефов. Это вызвало споры. Некоторые утверждают, что здесь находился джайнский рельеф Тиртханкары, который был высечен и преобразован в Ардханаришвару в 8 веке из-за мотива «листа пепала» (Ficus religiosa), похожего на лиану, расположенного выше. Снаружи один из рельефов представляет собой поврежденного Бхайраву с его иконографической собакой, которая имеет иконографические черты стоящего Тиртханкары. [ 1 ] Теория от джайнского храма к храму Шайвы изначально была дополнительно поддержана неправильным переводом, а также спекулятивным комментарием о разрушении джайнских храмов Мадурая королем Пандья-Чола 11-го века Джеймсом Нельсоном - чиновником государственной службы колониальной эпохи. [ 5 ] По мере того как в Тамил Наду было обнаружено больше надписей о династиях и памятниках Тируппаранкундрам, эпиграфисты, начиная с Роберта Сьюэлла, Дж. Флита и В. Рангачарья, отвергли XI век и другие предположения Нельсона. [ 7 ] [ 8 ]
Помимо технических деталей, связанных с преобразованием Тиртханкары с плоской грудью в панель Ардханаришвары, где половина Парвати изображена с большой выступающей вперед грудью, а сторона Шивы плоская, другие ученые задавались вопросом, почему рядом с Тируппаранкундрамом находится множество других джайнских пещер и рельефов Тиртханкары. Высеченная в скале пещера осталась нетронутой. Этого не было бы, если бы местные индуисты-шиваиты яростно стремились наказать или стереть джайнские произведения искусства. Историк и эпиграфист Чампакалакшми возражает, что по мере того, как в Тамил Наду обнаруживается все больше и больше джайнских произведений искусства и надписей, становится ясно, что количество джайнских произведений искусства и надписей увеличилось с 7 по 13 век, а в некоторых случаях и до 17 века. Кроме того, в этих джайнских надписях говорится, что тамильские короли покровительствовали джайнам и помогали им строить монастыри и храмы в этот период в их королевстве. Это, утверждает Чампакалакшми, «похоже, не указывает на конфликт» между тамильскими джайнами и тамильскими индуистами на протяжении этих столетий, хотя она признает, что часть шиваитской литературы действительно критикует и очерняет джайнов. [ 9 ] Свами, исследователь тамильских текстов и истории, утверждает, что тамильская литература, такая как Теварам , чьи шиваитские святые изображены на внешних стенах этого храма, и литература, включающая истории об одном шиваитском поэте-святом, одновременно дискутировавшем и победившем 8000 человек. Ученые-джайны, а затем и тамильские джайны, совершившие массовое самоубийство после поражения в философских дебатах, являются мифами, потому что контекст этих поэтических легенд в стиле Пураны мифичен. [ 10 ] [ 11 ]
Вопросы об иконографии в святилище и рельефе Бхайравы снаружи остаются нерешенными. Пещерный храм в том виде, в котором он сохранился до наших дней, имеет только рельефы Шайвы. [ 1 ]
Надпись
[ редактировать ]
На восточной стене мандапы есть длинная надпись, приписываемая Мараварману Сундаре Пандье (1216–1239 гг. Н. Э.). [ 1 ]
Надпись и ее перевод были впервые опубликованы Джеймсом Нельсоном в 1858 году, где он выразил признательность за помощь индуистским монахам из монастыря Шайва в Мадурае, которые познакомили его с ней и помогли ему в переводе. [ 5 ] Затем Нельсон добавил свои собственные комментарии и предположения, которые оказались неверными. [ 7 ]
Надпись начинается с обращения к Вишну с индуистскими богинями Лакшми и Бхуми Деви (земля), затем к Брахме и Сарасвати , за которыми следуют намеки на Шиву, которые вместе помогают «добродетелям процветать в этом мире». Затем он восхваляет четыре Веды, перечисляет санскритское искусство и литературу, а также шесть подразделений традиции Шайвы - Бхайрава, Вама, Каламукха, Махаврата, Пашупата и ортодоксальный Шайва. [ 5 ] Надпись включает в себя благодарность поэтам-святым Шайва, основным рекам тамильского региона и северу. После этого в нем есть большой раздел, восхваляющий семью Сундара Пандья и его самого, его завоевания и сравнивающий его с добродетелями Вишну в его щедрости. Надпись переходит к расширению и величию «этого храма к югу от Тируппаранкундрама». В надписи нет прямого или подразумеваемого упоминания какого-либо джайнского храма или джайнских терминов. Он добавляет, что король Сундара Пандья в своей щедрости предоставил храму без арендной платы и не облагаемую налогом землю для его содержания, поставок для ежедневного Пуджа (санскр. Пуджа, молитвы) и выживания брахманов Адишива, связанных с храм. После этого в надписи имеется длинный список из 24 должностных лиц, свидетельствующих о предоставлении гранта, который будет действовать «пока не продлится солнце и луна». [ 5 ]
Надпись примечательна по нескольким причинам. Во-первых, его содержимое подтверждает, что храм был расширен и добавлены произведения искусства в 13 веке. Во-вторых, храм и его произведения искусства должны были быть полностью шиваитскими и находиться в хорошем состоянии в 13 веке, чтобы король спонсировал эту надпись. В-третьих, предоставленные детали помогли датировать хронологию тамильских династий. [ 1 ] [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Этот пещерный памятник и другие индуистские храмы в Мадурае и Тируппаранкундраме, вероятно, были повреждены во время вторжения Делийского султаната и индуистско-исламских войн, связанных с Мадурайским султанатом. Как и везде в Индии, некоторые из сохранившихся исламских памятников в районе Мадурая построены из частей индуистских и джайнских храмов. [ 2 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Д. Девакунджари (1957), Мадурай на протяжении веков , редактор: Р. Нагасвами, Общество археологических исторических и эпиграфических исследований, Университет Мадраса, стр. 110–112.
- ^ Перейти обратно: а б с д Криспин Бранфут (2003), Мадурайские наяки и храм Сканда в Тируппаранкундраме , Ars Orientalis, том 33, стр. 148–157 (контекст: 146–179), JSTOR 4434276
- ^ Перейти обратно: а б с д и П.Д. Баладжи (2012). Ранние храмы Пандья, вырезанные в скале, в Тамилнаде . Бхаратия. стр. 72–85. ISBN 978-8183151924 .
- ^ Д. Девакунджари (1957), Мадурай на протяжении веков , Редактор: Р. Нагасвами, Общество археологических исторических и эпиграфических исследований, Университет Мадраса, стр. 312–316.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймс Нельсон (1868 г.), Страна Мадура: Руководство, часть III, Правительство Британской Индии в Мадрасе, стр. 55–67.
- ^ Мехрдад Шокухи (1991), Архитектура султаната Мабар в Мадуре и другие мусульманские памятники в Южной Индии , Журнал Королевского азиатского общества, Третья серия, Том 1, Номер 1, Cambridge University Press, стр. 31- 92
- ^ Перейти обратно: а б с Роберт Сьюэлл (1882 г.), Списки антикварных останков времен президентства Мадраса, Том 1, Археологическое исследование Южной Индии, стр. 295
- ^ В. Рангачарья (1985), Топографический список надписей президентства Мадраса, том II, Азиатские образовательные службы, стр. 1004–1005, ОСЛК 8525980
- ^ Р. Чампакалакшми (1978), Религиозный конфликт в тамильской стране: переоценка эпиграфических свидетельств , Журнал Эпиграфического общества Индии, Том 5, Эпиграфическое общество Индии, Майсур, стр. 73-76
- ^ BGL Swamy (1975), Дата трио Теварам: анализ и переоценка , Бюллетень Института традиционных культур, Мадрас, стр. 119–179
- ^ Р. Чампакалакшми (1978), Религиозный конфликт в тамильской стране: переоценка эпиграфических свидетельств , Журнал Эпиграфического общества Индии, Том 5, Эпиграфическое общество Индии, Майсур, стр. 69-70